СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению,  1 класс, УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, УМК "Планета знаний"»

Ростовская область, Матвеево –Курганский район, с.Алексеевка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алексеевская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»


Директор МБОУ Алексеевскойсош

Приказ от 31.08.2016г. №200

________________ /Щербина А.В./






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

начального общего образования, 1 класс





Количество часов 131

Учитель Кавалерист Нина Алексеевна





Программа разработана на основе

Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы Э. Э. Кац «Литературное чтение», (УМК «Планета Знаний») 1 класс, 2012 г.













  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по математике, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения, авторской программы Э. Э. Кац «Литературное чтение» с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  1. Т.М. Андрианова. «Букварь»- М.: ACT, Астрель, 2014.

  2. Т.М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю». - М.: ACT, Астрель, 2016.

  3. Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Обучение в 1 классепо«Букварю» и «Прописям».-М.: ACT, Ас­трель, 2012.

  4. Э.Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. — М.: ACT, Астрель. 2014.

  5. Э.Э, Кац. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: ACT, Астрель. 2016.

  6. Т.М.Андрианова, Э.Э.Кац, О.Б.Калинина «Русский язык. Литературное чтение. Проверочные и диагностические работы « к учебникамТ.М.Андриановой, В.А.Илюхиной, «Русский язык», Э.Э.Кац «Литературное чтение»

  7. Электронный учебник Т.М. Андрианова. «Букварь»


На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, всего — 132 часа. В данной программе представлено планирование на 131 учебный час. Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте»: его продолжи­тельность 23 учебные недели по 4 часа в неделю(92 часа)

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом МБОУ Алексеевской соши соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.





.

  1. Планируемые результаты изучения курса

Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

на конец букварного периода




















































































на конец года

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • Понимание важности нового социального статуса «ученик»;

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;

  • Понимание нравственных норм, закрепленных в языке народа (на уровне соответствующем возрасту);

  • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;

  • осознание языка, как основного средства общения людей.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • Восприятия русского языка, как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;

  • осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;

  • познавательной мотивации, интереса к русскому языку, как к родному; осознание слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке;

  • внимания к мелодичности народной звучащей речи;

  • пониманияздоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми.


Предметные

Учащиеся научатся:

  • Различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);

  • различать основные элементы письма; собирать из разрозненных элементов изученные буквы;

  • видеть графические ошибки и указывать путь их устранения;

  • различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки;

  • узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочения слов;

  • различать произношение и написание слов (простейшие случаи);

  • производитьслогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;

  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом 15-20 слов);

  • выполнять основные гигиенические требования при письме.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

  • применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, об оформлении предложений на письме;

  • определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;

  • составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3-5 предложений);

Метапредметные


Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

  • осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходиться с эталоном, находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);

  • в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Понимать цель выполняемых действий;

  • оценивать правильность выполнения задания;

  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно , и того, что еще не известно.


Познавательные

Учащиеся научатся:

  • Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста.рубрики, словарь, содержание);

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника ( под руководством учителя);

  • моделировать различные языковые единицы (слово предложение);

  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи, используя справочный материал учебника;

  • использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • высказывать эмоционально-ценностное отношениек природе родного края, своей семье, здоровому образу жизни;

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Личностные

У учащихся будет сформировано:

  • Положительное отношение к урокам литературного чтения;

  • Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • Внимания к красоте окружающего мира.к красоте природы своей родины;

  • Осознание своей принадлежности к народу,стране, чувства уважения к традициям своего народа,своей семьи;

  • Внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков;

  • Эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Предметные

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

  • Воспринимать на слух художественное произведение;

  • Сознательно, плавно читать целыми словами;

  • Объяснять смысл названия произведения;

  • Читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

  • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт;

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • выразительно читать и учить наизусть стихотворения;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять рассказы по рисункам;

  • сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога;

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Выделять рифмы в тексте стихотворения;

  • Чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);

  • Различать сказки, рассказы, стихотворения.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • Организовывать свое рабочее место;

  • Устанавливать и соблюдать очередность действий, работая в паре;

  • Осуществлять контроль правильности , выразительности чтения текстов;

  • Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

  • В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Понимать цель выполняемых действий;

  • Оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника;

  • в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе работы.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики.словарь, содержание);

  • понимать информацию, представленную в виде текстов, рисунков, репродукций картин;

  • выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под руководством учителя);

  • сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений по характеру, поступкам.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

  • выбирать задание, тему проекта из предложенных , основываясь на своих интересах;

  • знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;

  • группировать художественные произведения по жанрам; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • Отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы по уточнению непонятного;

  • высказывать свое эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам;

  • выслушивать друг друга, договариваться , работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

  • внимательно слушать собеседника и понимать его высказывания;

  • быть терпимым к другим мнениям и учитывать их в совместной работе;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).




  1. Содержание программы



Подготовительный (добуквенный ) период 14ч

Речь. Предложение. Слово. Речь-способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, жесты, мимика, позы).Выделение из потока речи высказываний в объеме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложений. Знаки препинания.Слова-названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.Слогоделение. Ударение. Ударный слог.

Звуки и буквы.Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак-рак). Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки (лук-люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.

Развитие речи.Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения в отработке четкости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Графика.Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма.Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев.

Основной (букварный) период 78ч

Звуки речи (фонетика).Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твердости-мягкости и по звонкости-глухости.Слог- как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения в слове (зАмок- замОк).

Буквы (графика).

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е,ё,ю,я. Обозначение буквами звука [й] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ. Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв. Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительны й анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании. Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).

Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова ( звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова ( близкие и противоположные по смыслу, многозначные слова). Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением ее на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения в простых случаях.

Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применения их на практике:

  • Обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу, );

  • раздельное написание слов;

  • перенос слов по слогам без стечения согласных;

  • большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.


Страна Вообразилия (16 ч)

С.михалков (из Ю.Тувима) «Азбука»; В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К.Чуковский «Храбрецы»., «Тараканище», «Скрюченная песенка»; Д.Родари «Лежебока»; В.Лифшиц «Тимоша»; И.Токмакова «Пряничные человечки»; М.Карем «На травке»; В.Хотомская «Аист»; Ю.Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д.Самойлов «Сказка»; Б.Заходер ((из Я.Бжехвы) «на горизонтских островах»;О.Мальдельштам «Телефон»; О.Дриз «Юла»; В.Лунин «Жук»; Н.Матвеева «Молчание листика « (отрывок), «Было тихо». Песенки, считалки, загадки разных народов мира.

Сказки о животных (14 ч)

Народные сказки: «Лиса и рак», «Лиса и тетрев», «Лисичка-сестричка и волк», «Конь и лиса», Как кролик взял койота на испуг», Гиена и черепаха».

Авторские сказки: К.Ушинский «Лиса и козел», Дж.Харрис «Сказки дядюшки Римуса» (отдельные главы), Н.Заболоцкий«»Как мыши с котом воевали», Д.Биссет «Лягушка в зеркале», А.Усачев «Пятно», Б.Сергуненков «сладкая трава».

Природа и мы (10 ч)

Г.Балл «Кружавинка»,М.Пришвин «Осеннее утро», «Черемуха», А.Блок «Зайчик», Н.Рубцов «Воробей»,Л.Толстой «Орел», «какая бывает роса на траве»,Е.Чарушин «Как Томка научился плавать», А.Барто « Думают ли звери?», В.Жуковский «Жаворонок».

Семейное чтение: К.Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки : «Петушок-золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж.Харрис «сказки дядюшки Римуса»; Ш.Перро «Кот в сапогах»; А Усачев «Королевская дворняжка»; Л.Толстой «Слон», «Котенок»; В.Бианки «Рассказы о животных».

Навык и культура речи

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному правильному чтению целыми словами, преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз

Работа с текстом и книгой

Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике.

Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога Первоклассники учатся отличать художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать внимание на отношение писателя к героям.

Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту.

Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.

Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности

Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам.

Первоклассники учатся под руководством учителя выразительно читать стихотворения, учить их наизусть, участвовать в «живых» картинах, коротких инсценировках.

Литературоведческая пропедевтика

Первоклассники знакомятся: со сказкой (народной и авторской); стихотворением; рассказом; малыми фольклорными жанрами; а также со стихотворной рифмой.

Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме на уровне прохлопывания в ладоши двусложных размеров, знакомятся с понятиями «автор» и «герой произведения», учатся включать их в свою речь.
















  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

Количество часов

1.


Подготовительный (добуквенный) период



Букварь

Письмо

32 ч


14 ч


18 ч

2.

Основной (букварный ) период



Букварь

Письмо

175 ч



78 ч

97 ч

Обучение грамоте

Букварь

Письмо

92 ч

115 ч

ИТОГО:

207 ч












Календарно-тематическое планирование


Тема урока


Кол-во

часов

Планируемые результаты

Виды, формы контроля


Дата проведе

ния



Освоение предметных знаний


УУД (личностные и метапредметные результаты)

Наша речь - 14 ч.

1

Здравствуй, школа!


1

Познакомиться со школой

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.


КоммуникативныеУУД:

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.


Личностные УУД: Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Текущий

01.09


2

Мы теперь не просто

дети - мы теперь ученики

1

Знать элементы книги. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации

Текущий. Ответы на вопросы

05.09


3

Мы живём в России. Наш общий язык – русский

1

Знать символы России

Устный опрос

06.09

4

Как мы общаемся

1

Знать, что такое речь, отличие устной и письменной речи. Уметь владеть речевым поведением

Текущий. Работа в парах

07.09


5

Как зарождалась речь

1

Знать,что такое речь, отличие устной и письменной речи. Уметь владеть речевым поведением

Текущий. Ответы на вопросы

08.09




6

Устная и письменная речь

1

Знать, что такое речь. Уметь вычленять из предложения слова

Устный опрос

12.09


7

Предложение

1

Знать правила оформления предложения на письме. Уметь вычленять из текста предложение

Текущий. Ответы на вопросы

13.09

8

Знаки препинания

1

Знать правила оформления предложения на письме. Уметь правильно оформлять предложение

Устный опрос

14.09

9

Предмет и слово

1

Знать различие звука и буквы. Уметь различать звуки и буквы

Устный опрос

15.09


10

Слоги

1

Знать -различие гласных и согласных звуков. Уметь определять количество слогов в слове

Текущий. Ответы на вопросы

19.09


11

Звуки речи (гласные и согласные)

1

Знать звуки и буквы. Уметь определять отдельные звуки в словах

Устный опрос

20.09

12

Звуки речи (твёрдые и мягкие согласные)

1

Знать различие гласных согласных звуков. Уметь различать звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные

Устный опрос. Работа в парах

21.09


13

Ударение

1

Знать различие звука и буквы. Уметь – определять место ударения в слове

Устный опрос

22.09


Алфавит - 74 ч.

14

Звуки и буквы.

Звук [а]. Буквы А, а

1

Знать различие звука и буквы. Уметь определять количество звуков в словах. Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.










Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
















Личностные УУД:

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах





































Познавательные УУД:

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Обобщать слова по тематическому признаку. Находить информацию по заданию в букварь


Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.







Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.









Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
















Личностные УУД: 1.Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя


Текущий. Ответы на вопросы

26.09



15

Звук [у]. Буквы У, у

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Устный опрос

27.09



16

Закрепление изученного

1

Знать различие названия букв алфавита. Уметь определять количество знаков в словах, определять их последовательность

Текущий фронтальный опрос

28.09



17

Обычные буквы – специальные знаки

1

Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове

Устный опрос

29.09




18

Звуки [м], [м']. Буквы М, м

1

Знать – название буквы алфавита. Уметь – определять звуки в слове

Устный опрос

03.10



19

Звуки [н], [н']. Буквы Н, н

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Устный опрос.

04.10



20

Большая буква в именах людей и кличках животных


1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять количество слов в предложении количество предложений в тексте

Текущий. Ответы на вопросы

05.10



21

Закрепление изученного

1

Знать названия букв алфавита. Уметь различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки

Текущий фронтальный опрос

06.10

22

Звук [о]. Буквы О, о

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Устный опрос

10.10


23

Диагностика метапредметных результатов. Звук [э]. Буквы Э, э

1

Знать – название буквы алфавита. Уметь – определять звуки в слове

Текущий. Чтение с взаимопроверкой

11.10


24

Использование слов он, она, оно

1

Знать различия гласных и согласных звуков. Уметь определять место ударения в слове.

Устный опрос

12.10



25

Закрепление изученного

1

Знать название буквы алфавита. Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки

Текущий фронтальный опрос

13.10


26

Звуки [р], [р']. Буквы Р, р

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Текущий. Выразительное чтение в парах

17.10



27

Звуки [л], [л']. Буквы Л, л

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Устный опрос

18.10


28

Закрепление изученного

1

Знать различие гласных и согласных звуков. Уметь определять количество слогов в слове

Текущий фронтальный опрос

19.10

29

Закрепление изученного

1

Знать название букв алфавита.

Уметь определять количе6ство слогов в слове, количество предложений в тексте

Текущий фронтальный опрос

20.10


30

Звук [ы]. Буква Ы

1

Знатьназвание буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Устный опрос

24.10


31

Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Устный опрос

25.10



32

Закрепление изученного

1

Знать различие гласных и согласных звуков. Уметь различать звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные звуки

Текущий фронтальный опрос

26.10



33

Слова с противоположным значением

1

Знать название букв алфавита. Уметь различать гласные и согласные звуки

Устный опрос

27.10



34

Звук [й']. Буквы Й, й

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Устный опрос

07.11



35

Закрепление изученного

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Устный опрос

08.11


36

Закрепление изученного

1

Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении

Устный опрос

09.11



37

Чтение слов и предложений с изученными буквами

1



10.11

37

Звуки [б], [б']. Буквы Б, б

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Текущий. Ответы на вопросы

14.11


38

Звуки [п], [п']. Буквы П, п

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Текущий. Чтение с взаимопроверкой

14.11


39

Закрепление изученного

1

Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении

Текущий фронтальный опрос

15.11


40

Парные звонкие и глухие согласные звуки

1

Знать различие гласных и согласных звуков. Уметь определять отдельные

Текущий. Выразительное чтение в парах

16.11


41

Звуки [в], [в']. Буквы В, в

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Устный опрос

17.11


42

Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Устный опрос

21.11


43

Закрепление изученного

1

Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении

Текущий фронтальный опрос

22.11


44

Закрепление изученного

1

Знать – название букв алфавита. Уметь – определять количество слов в предложении

Текущий фронтальный опрос

23.11

45

Звуки [г], [г']. Буквы Г, г

1

Знать название буквы алфавит. Уметь определять звуки в слове

Устный опрос

24.11

46

Звуки [к], [к']. Буквы К, к

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Устный опрос

28.11

47

Закрепление изученного

1

Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении

Текущий фронтальный опрос

29.12

48

Закрепление изученного

1

Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении

Текущий фронтальный опрос

30.11

49

Звуки [д], [д']. Буквы Д, д

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Устный опрос

05.12

50

Звуки [т], [т']. Буквы Т, т

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Устный опрос

06.12


51

Закрепление изученного

1

Знать различия звука и буквы, гласных и согласных звуков. Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки

Текущий фронтальный опрос

07.12


52

Большая буква в географических названиях

1

Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении и в тексте

Устный опрос

08.12


53

Звук [ж]. Буквы Ж, ж

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Текущий. Ответы на вопросы

12.12


54

Звук [ш]. Буквы Ш, ш

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Устный опрос

13.12


55

Сочетания «жи» и «ши»

1

Знать различия гласных и согласных звуков. Уметь различать звуки и буквы, определять отдельные звуки в словах

Устный опрос

14.12

56

Закрепление изученного

1

Знать название букв алфавита. Уметь определять место ударения в слове

Текущий фронтальный опрос

15.12

57

Звуки [з], [з']. Буквы З, з

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Устный опрос

15.12

58

Звуки [с], [с']. Буквы С, с

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Устный опрос

19.12

59

Закрепление изученного

1

Знать название букв алфавита. Уметь определять место ударения в слове

Текущий фронтальный опрос

20.12


60

Слова в, на, за, над, под, к, с и др.

1

Знать различие гласных и согласных звуков. Уметь определять количество слогов в слове

Устный опрос

21.12


61

Буквы Е, е и Ё, ё

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Устный опрос

22.12

62

Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Устный опрос

26.12


63

Диалог. Речевой этикет

1

Знать различия гласных и согласных. Уметь определять количество слогов в слове.

Текущий. Ответы на вопросы

27.12

64

Сочетание звуков [й'у]. Буквы Ю, ю

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Устный опрос

09.01

65

Сочетание звуков [й'а]. Буквы Я, я

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Устный опрос

10.01

66

Устное народное творчество. Песня

1

Знать различие звука и буквы. Уметь определять количество слов в предложении

Устный опрос

11.01


67

Закрепление изученного

1

Знать название букв алфавита. Уметь различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки

Текущий фронтальный опрос

12.01


68

Буква Ь

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Устный опрос

16.01



69

Закрепление изученного

1

Знать название букв алфавита. Уметь определять место ударения в слове

Текущий фронтальный опрос

17.01

70

Разделительный мягкий знак

1

Знатьназвание буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Устный опрос

18.01

71

Две роли мягкого знака в русском языке

1

Знать – различие согласных и гласных звуков. Уметь – определять количество звуков в словах, их последовательность

Устный опрос

19.01

72

Разделительный твёрдый знак

1

Знать – название буквы алфавита. Уметь – определять звуки в слове

Текущий

23.01

73

Закрепление изученного

1

Знать название букв алфавита. Уметь определять место ударения в слове

Текущий фронтальный опрос

24.01

74

Звук [х], [х']. Буквы Х, х

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Текущий. Ответы на вопросы

25.01

75

Звук [ц]. Буквы Ц, ц

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Устный опрос

26.01

76



Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


30.01

77

Закрепление изученного

1

Знать название букв алфавита. Уметь определять отдельные звуки в словах

Текущий фронтальный опрос

31.01

78

Весёлые путаницы

1

Знать – название букв алфавита. Уметь – определять количество слов в предложении

Устный опрос

01.02

79

Звук [ч']. Буквы Ч. ч

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Устный опрос

02.02

80

Звук [щ']. Буквы Щ, щ

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове

Устный опрос

06.02


81

Шипящие согласные звуки

1

Знать различия звука и буквы, различия гласных и согласных звуков. Уметь различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки

Устный опрос

07.02


82

Закрепление изученного

1

Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове

Текущий фронтальный опрос

08.02

83

Алфавит

1

Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество звуков в словах и последовательность

Устный опрос

09.02

84

Необычные азбуки

1

Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте

Устный опрос

13.02

85

Из истории букварей

1

Знать названия букв алфавита. Уметь определять отдельные звуки в словах.

Устный опрос

14.02

86

Читальный зал. Сказки-диалоги о животных. В.Бианки «Лис и мышонок» Н.Сладков «Кто как спит»

1

Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове

Устный опрос

15.02

87

Читальный зал. Сказки-диалоги о животных. Н.Сладков«Волк и сова». Е.Чарушин. «Заяц и черепаха»

1

Знатьназвания букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове

Устный опрос

16.02


88

Читальный зал. Ребятам о зверятах. Е.Чарушин «Лисята», И.Соколов-Микитов «Заяц-беляк»

1

Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове

Устный опрос

27.02

89

Читальный зал. Ребятам о зверятах. Е.Чарушин. «Ёж»

1

Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове

Устный опрос

28.02


90

Читальный зал. Ребятам о зверятах. Г.Снегирёв. «Медвежонок»

1

Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове

Устный опрос

01.03

91


Читальный зал. «Сказки в сказке»

1

Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове

Фронтальный опрос

02.03

92

Читальный зал. «Загадки»

1

Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове

Фронтальный опрос

06.03

Страна Вообразилия - 14 ч.

93

Знакомство с учебником

1

Формирование представления об информационном пространстве учебника, его ком­понентах, их взаимосвязи

Ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно

Устный опрос

07.03

94

Игра с буквами

1

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Развитие творческого воображения. Формирование умения работать со словарем

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.



Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.


Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».



Личностные:

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя

Текущий опрос

09.03

95

С. Михалков «Азбука»

1

Обогащение словаря, совершенствование т Формирование умения находить в самостоя­тельно прочитанном тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоцио­нальную оценку персонажа

Устный опрос

13.03

96

Фантастические

существа

1

Формирование культуры чтения стихотво­рений, развитие внимания к звуковому образу слова выдерживать паузу внутри стихотворной строки и понимание эмоционально-смыслового значения

Текущий опрос

14.03

97

К. Чуковский «Храбрецы».

В.Левин«Маленькая пе­сенка о большом дожде»

1

Формирование культуры чтения стихотво­рений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи. Развитие умения актуализировать читатель­ский опыт

Устный опрос

15.03

98

Стихотворный ритм (хорей). Дж. Родари. «Лежебока».

В.Лифшиц «Тимоша»

1

Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь

Устный опрос

16.03

99

Освоение нового ритма (ямба). «Купите лук» В.Лёвин

«Обыкновенная история» И.Токмакова. «Пряничные человечки»

1

Формирование представления о ямбе. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению.

Формирование умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки

Текущий опрос

20.03

100

Освоение рифмы.

К.Чуковский «Тараканище».

М.Карем «На травке».

В. Хотомская «Аист»

1

Формирование представления о ямбе. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению.

Формирование умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки

Текущий опрос

21.03

101

К.Чуковский «Скрюченная песенка»

1

Формирование умения выделить рифмующиеся слова, развитие творческого воображения. Объяснение названия произведения. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, находить рифмующиеся слова. Формирование умения выделить рифмующиеся слова

Устный опрос

22.03

102

Считалки

1

Развитие воображения, даётся определение, что такое «считалка», Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, актуализация игрового опыта

Устный опрос

23.03

103

Чудесные приключения. Ю.Тувим «Чудеса».

Д.Самойлов «Сказка».

Б.Заходер «На Горизонтских островах»

1

Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, развитие творческого воображения, закрепление культуры чтения стихотворений. Развитие умения включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль

Устный опрос

03.04

104

Неживое становится живым. О.Мандельштам «Телефон».

О.Дриз «Юла», Ю.Тувим «Пляска»

1

Развитие внимания к рифме стихотворения, развитие внимания к переживаниям других и его возможных героев разных произведений Развитие умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя

Устный опрос

04.04

105

Загадки

1

Знакомство с определением жанра «загадки», сочинение загадок. Развитие умения описать объект в устной речи, развитие наблюдательности

Текущий опрос

05.04

106

Звучащий мир в поэзии. В.Лунин «Жук», Н.Матвеева «Груши», «Было тихо»

1

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении, развитие внимания к эмоциональной окрашенности

Текущий опрос

06.04

Сказки о животных - 12 ч.

107

Народные сказки. «Лиса и рак»

1

Обогащение словаря, знакомство с народными сказками, сравнение сказок разных народов, чтение сказки по ролям, пересказ сюжета. Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.


Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».


Личностные:

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя

Устный опрос

10.04

108

Народные сказки «Лиса и тетерев»

1

Объяснение названия сказки, развитие внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками, развитие внутреннего состояния человека и животного. Развитие умения передавать при чтении состояние персонажа, формирование умения оценивать чтение товарища

Текущий опрос

11.04

109-110

Народные сказки. «Лисичка-сестричка и волк»

2

Совершенствование техники чтения, обогащение словаря, формирование представления об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Деление текста на части. Формирование умения рассказывать о последовательности действий персонажа в конкретной ситуации, формирование умения озаглавливать части произведения, придумывать возможное развитие сюжета

Проверочная работа №1

12.04

13.04

111

Народные сказки. «Конь и лиса».

«Как кролик взял койота на испуг».

«Гиена и черепаха»

1

Объяснение названия произведения, деление текста на части, озаглавить части, придумать возможное развитие сюжета. Развитие внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения, развитие умения понимать переживания героя, определять своё отношение к нему

Фронтальный опрос

17.04

112

Авторские сказки. К.Ушинский. «Лиса и козёл»

1

Сравнение народных сказок с авторскими, актуализация прошлого читательского опыта, сопоставление героев- животных в народных и авторских сказках. Развитие умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя

Устный опрос

18.04

113

Дж. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса»

1

Закрепление умения при чтении передавать состояние героя и развитие внимания причин изменения во внутреннем состоянии персонажа

Устный опрос

19.04

114

Дж. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса»

1

Закрепление умения при чтении передавать состояние героя и развитие внимания причин изменения во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы

Текущий опрос

20.04

115

Н.Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»

1

Формирование умения объяснять сделанные выводы. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения, формирование умения передавать при чтении нужную интонацию

Устный опрос

24.04

116

Д. Биссет. «Роджер и зеркало»

1

Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, деление текста на части, рассказ о герое по предложенному плану. Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему

Устный опрос

25.04

117

А.Усачёв. «Пятно»

1

Совершенствование техники чтения, объяснение названия произведения, включение новых слов в речевую практику, пересказ отдельных сюжетов произведения. Сравнение поступков героев разных произведений

Текущий опрос

26.04

118

Б.Сергуненков. «Сладкая трава»

1

Обогащение словаря, позволяющего оценить героя. Работа с отдельными фрагментами текста. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и кавторской позиции, развитие творческого воображения

Проверочная работа №2

27.04

Природа и мы - 14 ч.

119

Г.Балл. Кружавинка

1

Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, объяснение название произведения. Развитие внимания к авторской позиции и способы её выражения.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.


Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».


Личностные:

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя


Устный опрос

02.05

120

М.Пришвин. Осеннее утро»


1

Формирование внимания к названию произведения. Обогащение словаря, выделение в тексте нужных фрагментов. Развитие внимания к смыслу слова в художественном тексте

Текущий опрос

03.05

121

М.Пришвин. «Осеннее утро»

1

Развитие умения оценивать чтение и высказывания товарища. Формирование умения выделять нужные фрагменты текста

Текущий опрос

04.05

122

А.Блок. «Зайчик»

1

Обогащение словаря, умение читать лирическое произведение. Включение новых слов в речевую практику. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. Развитие умения выделять слова, передающие смысловую окрашенность текста. Формирование умения сопоставлять описание природы в произведениях разных авторов

Устный опрос

10.05

123

Н.Рубцов. «Воробей»

1

Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. Работа с рифмами текста, работа с фрагментами, характеризующими переживания персонажа. Тренировка заучивания наизусть. Развитие умения выразить собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения


11.05

124

Л.Толстой. «Орёл»

1

Формирование читательских навыков.

обогащение словаря,

позволяющие оценить поступки героя, развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. Знакомство с негативными проявлениями человеческой природы

Проверочная работа №3

15.05

125

Итоговая комплексная работа

1

Умение работать с текстом


16.05

126

Е.Чарушин. «Как Томка научился плавать»

1

Формирование умения рассказывать о наружности поведения литературного персонажа об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений

Текущий опрос

17.05

127

А.Барто. «Думают ли звери»

1

Обогащение словаря, развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных, нахождение нужных фрагментов текста. Формирование умения оценивать чтение товарища

Текущий опрос

18.05

128

М.Пришвин. «Черёмуха»

1

Обогащение словаря,

развитие внимания к жизни природы, развитие эстетического чувства, формирование интереса к позиции повествователя

Устный опрос

22.05

129

В.Жуковский. «Жаворонок»

1

Формирование внимания к названию произведения, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Закрепление знаний о рифме. Развитие умения воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного

Устный опрос

23.05

130

Л.Толстой. «Какая бывает роса на траве»

1

Совершенствование техники чтения, обогащение словаря. Определение своей эмоциональной реакции на произведение. Выделение слов передающих эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описания природы в произведении. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире

Устный опрос

24.05

131

Литературные викторины

1



25.05












СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического совета

МБОУ Алексеевской сош

от 31.08. 2016 года № 200

___________ Щербина А.В.





СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

______________ Пужалина Т.В.

подпись Ф.И.О.

31.08. 2016 года





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!