СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 9 класс.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии 9 класс.      

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 9 класс.»

муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11 города Свободного


    1. РАССМОТРЕНО


На заседании МО учителей предметников №

От «___» __________2017 г.

    1. СОГЛАСОВАНО


Зам директора по

УВР МОАУ СОШ № 11

_____________Г.П. Рыжкова

«___» _____________2017 г.

    1. УТВЕРЖДЕНО

Директор МОАУ СОШ № 11

____________М.С. Киреева


Приказ №____________

От № «___»__________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2017-2018 учебный год

по химии в 9 А, Б классах.









Составитель программы:

учитель географии и биологии

Смирнов А.Н.

_______________________










г. Свободный

2017г.

Пояснительная записка

              Рабочая программа по химии в 9 классе  составлена в соответствии  требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образовании, на основе Примерной программы  основного общего образования  по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.:Вентана-Граф, 2007.–192 с. – Современное образование.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2008.-176с.

              Программа  рассчитана на  68 часов в IX классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных -  4 часа, практических работ - 7 часов, лабораторных опытов - 14.

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

  • Письмо   Минобразования   России от 20.02.2004   г.   №   03-51-10/14-03   «О введении федерального   компонента государственных образовательных   стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

  • Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана Примерная  программа  основного  общего образования  по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 192 с. – (Современное образование).

  • Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

  • Учебный план МОАУ СОШ №11 г.Свободного на 2017-2018учебный год.

Место учебного предмета в учебном плане.

Естественнонаучное образование – один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Наряду с гуманитарным, социально-экономическим и технологическим компонентами образования оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка за время его обучения и воспитания в школе.

В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.

Химия как предмет начинает изучаться с 8 класса и реализуется за счет инвариантной части учебного плана. В 9 классе на изучение химии отведено 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Обоснование выбора данной программы:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение химии направлено на достижение следующих целей:


  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Программа предусматривает постановку основных задач:

  • формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов;


  • использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни;


  • формированию у учащихся научной картины мира, их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, готовности к труду.


  • формирование умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент);


  • проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни;


  • результативность работы по программе может использоваться оценка контрольных и самостоятельных работ, а также творческих работ (проектов, рефератов, докладов, результатов исследований и т. д.).

Требования к результатам усвоения учебного материала по неорганической химии.  

Учащиеся должны знать:

Положение металлов и неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева; общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения;    основные свойства и применение важнейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов; алюминия; качественные реакции на важнейшие катионы и анионы.

Учащиеся должны уметь:

а) давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность;

б) характеризовать свойства классов химических элементов (металлов), групп химических элементов (щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов) и важнейших химических элементов (алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода и кремния) в свете изученных теорий;  в) распознавать важнейшие катионы и анионы;

г) решать расчетные задачи.

Требования к результатам усвоения учебного материала по органической химии    

Учащиеся должны знать:

а) причины многообразия углеродных соединений (изомерию); виды связей (одинарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;

б) строение, свойства и практическое значение метана, этилена, ацетилена, одноатомных и многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты;

в) понятие об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации.

Учащиеся должны уметь:

а) разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;  

  б) составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;  в) выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.


в) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

- безопасного обращения с веществами и материалами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

- приготовления растворов заданной концентрации.


Результаты обучения


Результаты изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.


Характеристика учебной дисциплины:


В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И. Мендлеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химический реакций.

Изучение органической химии основано на учении Бутлерова А.М. о химическом строении веществ. Указанные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества в быту, сельском хозяйстве и на производстве.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химической лаборатории

Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;

Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнений.

Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.

Рабочая программа по химии составлена на основе авторской программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений Н.Н. Гара к учебникам химии авторов Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана для 8-9 классов.


Изменения, внесенные в рабочую программу:


Расхождение по итоговому количеству часов между авторской программой Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации к учебнику авторов Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана «Химия 9 класс» и итоговому количеству часов учебно-тематического планирования составляет 2 учебных часа. Такое расхождение сформировалось благодаря тому, что авторская программа рассчитана на 34 учебные недели, в которой на предмет «Химия» отводиться 2 учебных часа. В данном случае в 9 классе 35 учебных недель, следовательно, к авторской программе было добавлено 2 дополнительных часа, которые отведены на тему: «Металлургия» (1 час) и Основы органической химии (1 час). Следовательно, изменилось количество контрольных работ по предложенным темам. За учебный год по программе авторов должно пройти 4 контрольных работ, по рабочей программе – 5.


Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы:


Учебник «Химия. Неорганическая химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман – 15-е издание – М.:Просвещение 2011 - 176с., находится в перечне учебников, рекомендованном Министерством образования и науки РФ в общеобразовательных учреждениях (Приказ №2885 от 27.12.2011, зарегистрирован в Минюсте России 21.02.2012 №23290).

Линия УМК «Рудзитис Г. Е. (8-9 классы)» Рабочая программа курса химии разработана к учебникам химии авторов Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана для 8—9 классов общеобразовательных учреждений. Структура и содержание рабочей программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.

Главная особенность комплекта Рудзитиса и Фельдмана – его традиционность, фундаментальность и доступность. Он обладает чётко выраженной структурой, соответствующей отработанной в течение многих лет программе по химии для общеобразовательной школы. В содержании учебников сохранено всё то ценное, что было накоплено классическим российским образованием. Методология химии раскрывается путем ознакомления учащихся с историей развития химического знания. Не введено никаких специальных методологических понятий терминов, трудных для понимания школьников этого возраста. Система изложения учебной информации лаконична, но при этом жива и занимательна. К традиционным вопросам и заданиям после изучения параграфов добавлены задания, соответствующие требованиям ЕГЭ и ГИА, что дает гарантию качественной подготовки к итоговой аттестации.

УМК состоит из учебника, рабочей тетради, методических рекомендация и поурочного тематического планирования для учителя.

Содержание курса химии за 9 класс 68 ч/год (2 ч/нед.;)

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Глава 1. Электролитическая диссоциация (10 ч)

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.       Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей.

Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

Лабораторные опыты. Реакции обмена между растворами электролитов.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Контрольная работа №1 по теме: «Электролитическая диссоциация».



Глава 2. Кислород и сера (8 ч)

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода — озон.

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы(IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Демонстрации. Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.

Лабораторные опыты. Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе

.Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Основные закономерности химических реакции (1ч)

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Обратимые химические реакции и необратимые.

Глава 3. Азот и фосфор (11 ч)

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота(II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли.

Минеральные удобрения.

Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов.

Лабораторные опыты. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

Практические работы

  • Получение аммиака и изучение его свойств.

  • Определение минеральных удобрений.

Глава 4. Углерод и кремний (7 ч)

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.

Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.

Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с различными видами топлива. Ознакомление с видами стекла.

Лабораторные опыты. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Качественные реакции на карбонат- и силикат-ионы.

Практическая работа. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Контрольная работа №2 по темам: «Кислород и сера. Азот и фосфор. Углерод и кремний».

Глава 5. Общие свойства металлов 3часа

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

Глава 6. Металлы IА–IIIА-групп ПСХЭ Д.И. Менделеева 4 часа

Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.

Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

Лабораторные опыты. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами.

Глава 7. Железо. 3 часа

Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III).

Лабораторные опыты. Получение гидроксидов железа(II) и (III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.

Демонстрации.

  1. Знакомство с железными рудами.

  2. Получение гидроксидов железа и их взаимодействие с кислотами.

  3. Качественные реакции на ионы железа.

Глава 8. Металлургия. 4 часа

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Производство чугуна и стали. Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды. Понятие о коррозии металлов и способах защиты от нее (обзорно).



Практические работы

  • Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IА—IIIА-групп периодической таблицы химических элементов».

  • Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Контрольная работа №3 по теме: «Металлы».

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.



Глава 9. Основы органической химии(15 ч)

Тема 1. Первоначальные представления об органических веществах

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.

Тема 2. Углеводороды

Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. Ацетилен. Диеновые углеводороды.

Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол).

Лабораторные опыты.

Этилен, его получение, свой­ства.

Ацетилен, его получение, свойства.

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен. Образцы нефти и продуктов их переработки.

Расчетная задача. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Тема 3. Спирты

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение. Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.

Демонстрации. Количественный опыт выделения водорода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Качественные реакции на многоатомные спирты.

Тема 4. Карбоновые кислоты. Жиры Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение.

Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота.

Жиры — продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров.

Демонстрации. Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.



Тема 5. Углеводы

Глюкоза, сахароза — важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья. Крахмал и целлюлоза — природные полимеры. Нахождение в природе. Применение

Демонстрации. Качественные реакции на глюкозу и крахмал.

Тема 6. Белки. Полимеры

Белки — биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах.

Полимеры — высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров.

Демонстрации. Качественные реакции на белок. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.

Контрольная работа №4 по теме: «Органическая химия».

Обобщение 3 часа.

Средства контроля.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

  • глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

  • осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

  • полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Характеристика цифровой оценки (отметки).

Оценка теоретических знаний.

  • Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

  • Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  • Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

  • Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка экспериментальных умений.

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.

  • Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

  • Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

  • Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

  • Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка умений решать экспериментальные задачи.

  • Отметка «5»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.

  • Отметка «4»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

  • Отметка «3»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

  • Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

Оценка умений решать расчетные задачи.

  • Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

  • Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

  • Отметка «3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

  • Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Оценка письменных контрольных работ.

  • Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

  • Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

  • Отметка «3»: работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

  • Отметка «2»: работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима. Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • неправильное определение понятия, за­мена существенной характеристики понятия несущественной;

  • нарушение последовательности в описа­нии объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

  • неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

  • ошибки в сравнении объектов, их классифи­кации на группы по существенным признакам;

  • незнание фактического материала, неуме­ние привести самостоятельные примеры, под­тверждающие высказанное суждение;

  • отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; не­ умение подтвердить свой ответ схемой, рисун­ком, иллюстративным материалом;

  • ошибки при постановке опыта, приводя­щие к неправильному результату;

  • затруднения в правильном показе изу­ченных объектов.

Недочеты:

  • преобладание при описании объекта не­существенных его признаков;

  • неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

  • отдельные нарушения последовательнос­ти операций при проведении опыта, не приво­дящие к неправильному результату;

  • неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

  • неточности при нахождении объекта.

Учебно-тематический план

9класс

Тема, раздел

Кол-во часов

Практические работы

Лабораторные опыты

Контрольные работы

Глава 1. Электролитическая диссоциация

10

1

1

1

Глава 2. Кислород и сера

8

1

3


Глава 3. Азот и фосфор

11

2

2


Глава 4. Углерод и кремний


7

1

3

1

Глава 5. Общие свойства металлов.

3




Глава 6. Металлы IА–IIIА-групп ПСХЭ Д.И. Менделеева

4

1

2


Глава 7. Железо

3


1


Глава 8. Металлургия

4

1


1

Глава 9. Основы органической химии.

15


2

1

Обобщение

3



1

Всего:


68

7

14

5














Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии

для изучения предмета по Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана. 9 класс

(2 час в неделю в течение года, 70 часов)


п/п


Раздел / Тема урока.

Дата проведения


Планируемые результаты (базовые понятия)

Виды контроля, формирование практических навыков

План.

Фактич.



Глава 1. Электролитическая диссоциация (10 ч)






1

Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете химии. Электролиты и неэлектролиты. Электролити­ческая диссоциация веществ в водных растворах




Знать: Электролит. Неэлектролит. Электролитическая диссоциация, гидратация. Кристаллогидраты. Кристаллическая вода.

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


Фронтальный опрос

2

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

Демонстрации. Испытание растворов веществ на элект­рическую проводимость. Движение ионов в электричес­ком поле



Знать: Кислоты, щелочи и соли с точки зрения ТЭД. Ступенчатая диссоциация кислот. Ион гидроксония. Основные классы неорганических соединений. Вода как уникальный растворитель для живых систем.

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.




Фронтальный опрос

3

Слабые и сильные электролиты. Степень дис­социации.



Знать: Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


Фронтальный опрос

4

Реакции ионного обмена и условия их про­текания.





Знать: Реакции ионного обмена: полные и сокращенные ионные уравнения. Обратимые и необратимые химические реакции.

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


Лабораторный опыт №1. Реакции обмена между раство­рами электролитов.


5

Урок - практикум по составлению реакций ионного обмена.




Уметь: по алгоритму составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций составлять уравнения реакций.

Решение задач

6

Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление.



Знать: ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление. Понятие о степени окисления и валентности.

Уметь: определять окислитель и восстановитель в ОВР.

Фронтальный опрос

7

Урок-практикум: Окислительно-восстановительные реакции.



Уметь: Расстанавливать коэффициенты методом электронного баланса в ОВР.


Решение задач

8

Гидролиз солей.




Знать: Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения. Соли и их строение, классификация. Явление гидролиза в природе

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


Фронтальный опрос

9

Практическая работа №1. Решение экспери­ментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».



Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


П\р

10

Контрольная работа №1 по теме: «Электролитическая диссоциация».







Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


К\р


Глава 2. Кислород и сера (8 ч)






11

Анализ результатов к/р №1.

Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Озон — аллотропная модифика­ция кислорода.

Демонстрации: Аллотропия кислорода.




Знать: Аллотропия. Аллотропная модификация. Озон – как простое соединение.

ПСХЭ Д.И. Менделеева. Биологическая роль кислорода и озона. Оксиды. Экологические проблемы современности.

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


Фронтальный опрос


12

Сера. Аллотропия серы. Физические и хими­ческие свойства серы. Применение.

Демонстрации: Аллотропия серы. Знаком­ство с образцами природных сульфидов, сульфатов.





Знать: Аллотропные модификации (ромбическая, моноклинная). Флотация. Биологическая роль серы.

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


Фронтальный опрос


13

Сероводород. Сульфиды.





Знать: Сульфиды, гидросульфиды. Сероводород. Кислоты и соли. ОВР.

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Распознавание сульфид- и суль­фит- ионов в растворе.

Лабораторный опыт № 2. Распознавание сульфид-ионов в растворе. (л/о №5, с.43)

Фронтальный опрос


14

Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли.




Знать: Сернистый газ. Сульфиды и гидросульфиды. ОВР.

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Распознавание сульфид- и суль­фит- ионов в растворе.

Лабораторный опыт №3. Распознавание суль­фит- ионов в растворе. (л/о №5, с.43).

Фронтальный опрос


15

Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли.

Демонстрации. Знаком­ство с образцами природных сульфатов.




Знать: Сульфаты. Гидросульфаты. ОВР

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


Распознавать сульфат - ионов в растворе.

Лабораторный опыт №4. Распознавание сульфат - ионов в растворе. (л/о №6, с.43).Фронтальный опрос


16

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.



Знать: Серный ангидрид. Олеум. Взаимодействие конц. серной кислоты с металлами. ОВР

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


Тест


17

Практическая работа №2. Решение экспери­ментальных задач по теме «Кислород и сера».



Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

П\р


18

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.



Знать: Скорость хим. реакции. Катализатор. Ингибитор. Химическое равновесие. Обратимые химические реакции и необратимые.

Фронтальный опрос


Глава 3. Азот и фосфор (11 ч)






19

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот. Свойства, применение.




Знать: Нитриды. Фосфиды. Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот. Свойства, применение.

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


Фронтальный опрос


20

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение

Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде.





Знать: Ион аммония, донорно-акцепторный механизм. Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение.

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.



Тест

21








22





23

Соли аммония.








Практическая работа №3. Получение амми­ака и изучение его свойств.



Оксид азота (II) и оксид азота (IV).

Азотная кислота, строение молекулы и получение.






Знать: Соли аммония. Двойные соли. Взаимодействие солей аммония со щелочами.


Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


Знать: Оксид азота (II) и оксид азота (IV).

Азотная кислота, строение молекулы и получение.



Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Лабораторный опыт №5. Взаимодействие солей аммония со щелочами.

Фронтальный опрос.



П\р




Фронтальный опрос


24

Окислительные свойства азотной кислоты



Знать: Окислительные свойства азотной кислоты. Взаимодействие с металлами

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Фронтальный опрос


25

Соли азотной кислоты.

Демонстрации. Ознакомление с образцами природных нитратов






Знать: Нитраты и особенности их разложения при нагревании.

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Фронтальный опрос


26

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фос­фора.



Знать: Белый, красный и черный фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фос­фора.

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Фронтальный опрос


27







28

Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли.

Демонстрации. Ознакомление с образцами природных фосфатов.



Минеральные удобрения










Знать: Фосфорный ангидрид. Ортофосфорная кислота. Гидрофосфат-ион, дигидрофосфат-ион.


Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.




Знать: Минеральные удобрения. Простые и сложные минеральные удобрения.


Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Тест








Лабораторный опыт №6. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

29

Практическая работа №4. Определение ми­неральных удобрений



Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


П\р


Глава 4. Углерод и кремний (8 ч)





30









Положение углерода и кремния в периоди­ческой системе химических элементов, стро­ение их атомов. Аллотропные модификации углерода.

Химические свойства углерода. Адсорбция.

Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Ознакомление с различными видами топ­лива.














Знать: Положение углерода и кремния в периоди­ческой системе химических элементов, стро­ение их атомов. Аллотропия углерода. Алмаз, графит, карбин, фуллерены

Адсорбция. Десорбция. Активированный уголь. Химические свойства углерода.

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Фронтальный опрос










31

Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм.

Вычисления по химическим урав­нениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.




Знать: Газогенератор. Генераторный газ.

Газификация топлива.

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений. Вычислять по химическим урав­нениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.



Фронтальный опрос


32

Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли.

Демонстрации. Знакомство с образцами природных.

карбонатов.












Знать: Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Карбонаты. Гидрокарбонаты.

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Лабораторные опыты № 7, 8

Ознакомление со свойствами и взаимопревра

щениями карбонатов и гидрокарбона

тов. Качественные реакции на карбонат- ионы.


33

Практическая работа №5. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распо­знавание карбонатов.



Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.



П\р


34

Кремний и его соединения. Стекло. Цемент.

Демонстрации. Знакомство с образцами природных силикатов. Ознакомление с видами стекла.



Знать: Кварц, карборунд, силициды, силикаты. Силикатная промышленность, керамика, стекло, цемент.

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


Лабораторный опыт №9. Ка­чественные реакции на силикат-ионы. Фронтальный опрос

35

Обобщение и повторение материала тем: «Кислород и сера. Азот и фосфор. Углерод и кремний»

Решение задач



Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


Решение задач. тест


36

Контрольная работа №2 по темам: «Кислород и сера. Азот и фосфор. Углерод и кремний».




Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


К\р


Глава 5. Общие свойства металлов. (3 ч)





37-38

Анализ результатов к/р №2.

Положение металлов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов.







Знать: Положение металлов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов.Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка.

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Фронтальный опрос



39

Химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.

Сплавы.



Знать: Электрохимический ряд напряжения металлов (ряд стандартных электродных потенциалов металлов)

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


Фронтальный опрос


Глава 6. Металлы IА–IIIА-групп ПСХЭ Д.И. Менделеева (4 ч)







40

Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Приме­нение.

Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших со­лей натрия, калия. Взаимодействие щелочных, металлов с во­дой.



Знать: Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Приме­нение.

Соли щелочных металлов. Аномальные свойства щелочных металлов

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


Фронтальный опрос

41

Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения.

Демонстрации. Знакомство с образцами природных соединений кальция. Взаимодействие щелочноземельных металлов с во­дой.



Знать: Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения.

Соединения кальция, особенности химических свойств.

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


Тест

42

Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюми­ния.

Демонстрации. Взаимодействие алюминия с во­дой. Демонстрации. Знакомство с соединениями алюминия.



Знать: Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия. Понятие «амфотерность» на примере соединений алюминия.

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


Лабораторный опыт №10. Получение гидроксида алюми­ния и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Фронтальный опрос

43

Практическая работа №6. Решение экспери­ментальных задач по теме «Элементы IA— ША-групп периодической таблицы химичес­ких элементов».



Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


П\р


Глава 7. Железо 3 часа





44

Железо. Нахождение в природе. Свойства

железа. Демонстрации. Знакомство с ру­дами железа. Сжигание железа в кислороде и хлоре.



Знать: Железо. Нахождение в природе. Свойства

железа. Железо в свете представлений об ОВР.

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


Фронтальный опрос

45

46

Оксиды, гидроксиды и соли железа (П) и железа (Ш).




Знать: Химические свойства основных соединений железа в разных степенях окисления. Понятие о коррозии.

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


Лабораторные опыты №11,12. По­лучение гидроксидов железа (П) и железа (Ш) и взаимо­действие их с кислотами и щелочами. Фронтальный опрос


Глава 8. Металлургия 4 часа







47

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходных произ­водств в металлургии и охрана окружающей среды.



Знать: Металлургия, чугун, сталь, легированные сплавы. Способы получения металлов. Проблемы безотходных произ­водств в металлургии и охрана окружающей среды.

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Фронтальный опрос

48

Сплавы.



Знать: Сплавы, интерметаллические соединения.

Фронтальный опрос

49

Практическая работа №7. Решение экспери­ментальных задач по теме «Металлы и их соединения».



Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


П\р

50

Контрольная работа №3 по теме: «Металлы».



Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

К\р


Глава 9. Основы органической химии. (15 ч)






51

Анализ результатов к/р №3.

Первоначальные сведения о строении орга­нических веществ. Основные положения тео­рии строения органических соединений А. М. Бутлерова.







Знать: Основные положения тео­рии строения органических соединений А. М. Бутлерова. Органические вещества. Химическое строение. Структурные формулы.

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Строить структурные формулы органических веществ.


Фронтальный опрос


52

Изомерия. Упрощенная классификация орга­нических соединений.



Знать: Изомерия. Изомеры. Функциональные группы.

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Строить структурные формулы органических веществ.

Фронтальный опрос


53

Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

Демонстрации. Модели молекул органических соедине­ний. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.



Знать: Углеводороды. Алканы. Гомология. Гомологи. Гомологическая разность

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Строить структурные формулы органических веществ.


Фронтальный опрос

54

Непредельные углеводороды. Этилен. Физи­ческие и химические свойства. Применение.

Демонстрации. Модели молекул органических соедине­ний. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен.




Знать: Непредельные углеводороды (алкены). Международная номенклатура алкенов. Полимеризация .



Лабораторный опыт №13. Этилен, его получение, свой­ства.

Тест

55

Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятие о циклических

углеводородах.




Знать: Ацетиленовые углеводороды (алкины). Тройная связь. Диеновые углеводороды (алкадиены). Циклоалканы

Лабораторный опыт №14. Ацетилен, его получение, свойства.

Фронтальный опрос

56

Природные источники углеводородов. При­родный газ. Нефть. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Решение расчетных задач. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Демонстрации. Образцы неф­ти и продуктов их переработки.



Знать: Природные источники углеводородов. При­родный газ. Нефть. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Бензин. Керосин. Мазут. Нефтехимическая промышленность.


Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений. Решать расчетные задачи на установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Фронтальный опрос, решение задач

57

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Фи­зиологическое действие спиртов на организм. Применение.

Демонстрации. Количественный опыт выделения водо­рода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде.



Знать: Одноатомные предельные спирты. Радикал. Функциональная группа. Гидроксильная группа. Фи­зиологическое действие спиртов на организм. Применение.

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Фронтальный опрос

58

Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Гли­церин. Применение.

Демонстрации. Растворение глицерина в воде. Качественные реак­ции на многоатомные спирты.



Знать: Многоатомные спирты. Качественная реакция. Этиленгликоль. Гли­церин. Применение.

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Фронтальный опрос

59


Муравьиная и уксусная кислоты. Применение.

Высшие карбоновые кислоты, стеариновая кислота.

Демонстрации. Получение и свойства уксусной кисло­ты.



Знать: Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа.

Сложные эфиры. Мыла. Высшие карбоновые кислоты, стеариновая кислота

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Фронтальный опрос

60

Жиры. Роль жиров в процессе обмена ве­ществ в организме.

Демонстрации. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях



Знать: Жиры. Калорийность пищи. Роль жиров в процессе обмена ве­ществ в организме.


Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Фронтальный опрос

61

Глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Нахождение в природе. Биологическая роль

Демонстрации. Качественные реакции на глюкозу, крахмал



Знать: Углеводы. Гидролиз крахмала. Глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Нахождение в природе. Биологическая роль

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Тест

62

Белки — биополимеры. Состав белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах.

Демонстрации. Качественные реакции на белок.



Знать: Аминокислоты. Незаменимые аминокислоты. Белки. Высокомолекулярные соединения. Гидролиз белков. Ферменты и гормоны

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Тест

63

Полимеры — высокомолекулярные соедине­ния. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение.

Демонстрации. Озна­комление с образцами изделий из полиэтилена, полипро­пилена, поливинилхлорида



Знать: Полимеры — высокомолекулярные соедине­ния. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение.

Макромолекулы. Полимер. Мономер. Элементарное звено. Степень полимеризации

Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Фронтальный опрос

64

Обобщение и повторение материала темы: «Органическая химия».



Уметь: разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ

тест

65

Контрольная работа №4 по теме: «Органическая химия».



Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений. Составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь

К\р


Обобщение 3 часа.





66

Анализ результатов к/р №4.

Химия и здоровье. Лекарства.



Знать: Лекарства.

Фронтальный опрос

67

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.



Написание контрольной работы

К\р

68

Решение задач, выполнение тренировочных тестов КИМ.



Уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Решение задач


Аннотация к рабочей программе по химии 9 класс.

Название курса

химия

Составитель

Смирнов Александр Николаевич

Класс

9

Количество часов в год

68

Количество часов в неделю

2

Цель курса

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Автор учебника

Учебник «Химия. Неорганическая химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман – 15-е издание – М.:Просвещение 2012

Структура курса

Глава 1. Электролитическая диссоциация

Глава 2. Кислород и сера

Глава 3. Азот и фосфор

Глава 4. Углерод и кремний

Глава 5. Общие свойства металлов.

Глава 6. Металлы IА–IIIА-групп ПСХЭ Д.И. Менделеева

Глава 7. Железо

Глава 8. Металлургия

Глава 9. Основы органической химии.

Обобщение

Требования к результатам освоения дисциплины

Учащиеся должны знать:

Положение металлов и неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева; общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения;    основные свойства и применение важнейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов; алюминия; качественные реакции на важнейшие катионы и анионы.

Учащиеся должны уметь:

а) давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность;

б) характеризовать свойства классов химических элементов (металлов), групп химических элементов (щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов) и важнейших химических элементов (алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода и кремния) в свете изученных теорий;  в) распознавать важнейшие катионы и анионы;

г) решать расчетные задачи.

Учащиеся должны знать:

а) причины многообразия углеродных соединений (изомерию); виды связей (одинарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;

б) строение, свойства и практическое значение метана, этилена, ацетилена, одноатомных и многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты;

в) понятие об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации.

Учащиеся должны уметь:

а) разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;  

  б) составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;  в) выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.

Основные образовательные технологии


Исследовательский метод, метод создания проблемной ситуации, дискуссии, игра, метод «мозгового штурма», коллективно-творческие дела (КТД), информационно-компьютерные технологии (ИКТ), здоровьесберегающие технологии и др

Формы контроля

Наблюдение, систематизация, саморефлексия, самоанализ, взаимоконтроль, промежуточный контроль по разделам, по четвертям, годовой. Оценочные листы, творческие задания для групп.

Практические работы, лабораторные, самостоятельные, тестирование, участие в конкурсах, олимпиадах.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!