СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории Отечества 8 вид 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  для 9 класса по истории разработана на основе программы «История Отечества» для 9 класса; авторы авторы И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова,  М. ,«Просвещение»,2013г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории Отечества 8 вид 9 класс»

Краснодарский край муниципальное образование

Северский район станица Северская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 59 станицы Северской муниципального образования Северский район





УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 30 августа 2016 года

Председатель педсовета

____________ А.А. Соболев






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по истории

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) основное общее образование (9 класс)

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов __1 час в 2 недели_ Уровень базовый

(базовый, профильный)

Учитель Мушта Светлана Ивановна


Программа разработана на основе программы « История Отечества» для 9 класса: авторы И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова, М. ,«Просвещение»,2013г.

















Пояснительная записка.

Рабочая программа для 9 класса по истории разработана на основе программы «История Отечества» для 9 класса; авторы авторы И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова, М. ,«Просвещение»,2013г.

История является интересной, занимательной, но в то же время сложной дисциплиной в специальной (коррекционной) школе VIII вида для умственно отсталых детей. Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объемностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых осмыслить ребенку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно.

Цели обучения: в предмете история заложены необходимое содержание и средства для формирования нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта, а также развития дефицитарных, при умственной отсталости, высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания.

Историческая наука в России переживает глубокую переоценку фактов и событий XX века, которые на рубеже тысячелетий резко изменили социальную и историческую жизнь общества и мира. В этой связи авторы программы стремились к тому, чтобы курс истории для детей с нарушением интеллекта отражал реальные факты и события и рассматривался учителем не с позиции институциональной, идеологизированной истории, а с позиций цивилизационного анализа, позволяющего поэтапно вводить ребенка в мир истории на ее социокультурных основах. Такой подход реализует принцип доступности, способствует формированию познавательного и нравственного опыта умственно отсталых учащихся.

Структурным принципом построения программы явился линейно-концентрический принцип. Он дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, литературой и др. Очень важно умение учителя переводить на язык истории имеющиеся у детей знания из других предметных областей, создавать иллюстративные образы (примеры) для преодоления неизбежных трудностей при обучении. Вместе с тем учителю необходимо помнить о том, что описательность и образность сведений исторического содержания не должны подменять понятийную (смысловую) основу изучаемых явлений. Детей необходимо учить анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека с учетом временных векторов смены цивилизаций на Земле.

Данная программа подготовлена в связи с тем, что количество часов по программе (67 ч.) не соответствует количеству учебных часов по учебной сетке ( 0,5 Х 34 = 17ч.) индивидуального обучения.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ:

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Раздел I. Начало советского периода в России (20—30-е гг.)

14

4


Октябрьская революция, приход к власти партии большевиков.


3

1


Гражданская война и иностранная интервенция.

3

1


Советская Россия в годы нэпа (1921—1929)

3

1


Культура Советской России в годы Гражданской войны и нэпа.

1

1


Сталинская модель государственного социализма в СССР.

3

-

2

Раздел II. Вторая мировая война.

27

7


Накануне Второй мировой войны.

2

1


Начало Второй мировой войны.

3

1


Начало Великой Отечественной войны

3

1


Основные военные действия на территории СССР.

5

1


Экономика СССР в годы Великой Отечественной войны, сопротивление в тылу.

3

-


Фашизм и его проявление.

2

1


Наука и культура во время войны

3

-


Коренной перелом в войне (ноябрь 1942 — декабрь 1943 г.).

3

1


Освобождение территории СССР и Европы от фашистских захватчиков.

3

1

3

Раздел III. Послевоенное развитие СССР.

27

6


Послевоенное десятилетие (1945—1955).

3

1


Советский Союз в середине 50-х — начале 60-х гг.

3

1


Наука и культура в послевоенные годы (1945—1965)

2

1


Советский Союз в 1965—1984 гг.

4

1


Культура, образование в эпоху «развитого социализма»

2

1


Государственно-политический кризис в СССР (1985—1991).

4

-


Развитие политической системы в обновленной России (1991—2000)

5

1


Политика России на рубеже веков и в начале нового тысячелетия

4

-


Итого

67

17


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Раздел I. Начало советского периода в России (20—30-е гг.) - 4 ч.

Октябрьская революция, приход к власти партии большевиков.

Гражданская война и иностранная интервенция.

Советская Россия в годы нэпа (1921—1929)

Культура Советской России в годы Гражданской войны и нэпа.

Раздел II. Вторая мировая война. – 7 ч.

Накануне Второй мировой войны.

Начало Второй мировой войны.

Начало Великой Отечественной войны

Основные военные действия на территории СССР.

Фашизм и его проявление.

Коренной перелом в войне (ноябрь 1942 — декабрь 1943 г.).

Освобождение территории СССР и Европы от фашистских захватчиков.

Раздел III. Послевоенное развитие СССР. – 6 ч.

Послевоенное десятилетие (1945—1955).

Советский Союз в середине 50-х — начале 60-х гг.

Наука и культура в послевоенные годы (1945—1965)

Советский Союз в 1965—1984 гг.

Культура, образование в эпоху «развитого социализма»

Развитие политической системы в обновленной России (1991—2000)



Основные требования к знаниям и умениям


(раздел I, темы 1—5)

  1. - й уровень

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять причины:

начала Октябрьской революции;

падения самодержавия и отказа Николая II от престола; слабости экономики России в начале века (внедрение иност­ранного капитала и его вывоз, сочетание частных капиталисти­ческих предприятий с кустарным производством, полунатураль­ным укладом крестьянского хозяйства);

образования многочисленных политических партий, их сопер­ничества за власть;

спада общественной и духовной жизни как итога русско-япон­ской кампании, Первой мировой войны, натиска индустриально­го общества;

противостояния самодержавия и общества (конфликт между трудом, нищенским положением населения и капиталом; господ­ство помещичьего землевладения, малоземелье крестьян); кризиса между центром и национальными окраинами; подавления революционных выступлений с помощью войск; начала Гражданской войны и интервенции; введения нэпа;

  • описывать в речи наиболее яркие события, исторических пер­сонажей, опираться на примеры из жизни, быта представителей общества (можно использовать литературные и изобразительные средства);

  • работать с картой.

2 - й уровень предполагает снижение объема сведений по срав­нению с 1-м уровнем, конкретизацию ответов учащихся с помо­щью выбора для них тем и опорных вопросов, использование средств наглядности для пояснительных и описательных расска­зов.

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять новые слова и понятия в контексте ответов, спе­циальных словарных диктантов;

  • описывать события по датам и др.;

  • работать с картой под руководством учителя.

(раздел II, темы 1—9).

1 - й уровень

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять:

предпосылки и причины начала Великой Отечественной вой­ны (1941 — 1945);

причины неудач Красной армии в начальный период войны; меры советского правительства против военной агрессии Гер­мании;

  • знать даты начального периода войны, битвы за Москву, Ста­линград, даты переломных событий войны (Курск, Ленинград и др.);

  • описывать в устной речи портреты исторических деятелей, вое­начальников, героев фронта и тыла, приводить примеры из ли­тературных произведений;

  • самостоятельно объяснять слова и понятия: союзники, второй фронт, оккупация, окружение, рейды, партизанское сопротивле­ние, диверсии, капитуляция и др.;

  • показывать на карте места военных событий и фронтовой сла­вы советских войск;

  • по вопросам учителя обобщать политические и экономические итоги, их последствия для мирового общества после Великой Оте­чественной войны.

  1. - й уровень предполагает аналогичные требования с учетом индивидуальных учебных возможностей учащихся, использование учителем системы помощи для более качественной реализации знаний.

(раздел III, темы 1—8)

  1. й уровень

Учащиеся должны уметь:

  • ориентироваться в:

основных направлениях восстановления и развития народного хозяйства СССР после 1945 г.;

причинах усиления идеологического воздействия культа Ста­лина и партии на все сферы жизни человека;

причинах противостояния двух систем, гонке вооружений, по­ложении СССР на международной арене;

  • по вопросам учителя объяснять причины развенчивания куль­та Сталина, начала «оттепели», противоречивого характера пре­образований, частой смены власти после Н. С. Хрущева (без че­реды имен);

  • по вопросам учителя объяснять причины кризисных явлений в экономике, социальной сфере, внешней политике СССР, при­ведшие к перестроечным процессам, их положительные и нега­тивные результаты;

Учащиеся должны знать:

  • имена первых героев космоса, главных исторических персона­жей политической жизни СССР, имена первых президентов, из­вестных писателей, художников, деятелей науки (на основе меж­предметных знаний).

  1. - й уровень (см. раздел II).


СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова, М. . Программа. М., Просвещение, 2013г.

2. И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова, М. . Учебник. 9 класс. «История Отечества» М., Просвещение, 2012г.



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

руководитель МО Заместитель директора по УВР

протокол № 1 _____________ Проничева О.А.

________________Л.В.Маненко подпись Ф.И.О.

29 августа 2016 года _____________________________

дата






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!