Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Платошинская средняя школа»
Согласовано: Заместитель директора по УВР ______________ Некрасова Л.И. Протокол согласования №____ от «__» _____________20____ | УТВЕРЖДЕНО: Директор МАОУ «Платошинская средняя школа»________Болгова В.Ф. приказ № от «__»____________________20_______ |
Рабочая программа по информатике и ИКТ
для 7 класса
на 2017-2018 учебный год
Мелехина Галина Васильевна
учитель математики и информатики
высшей квалификационной категории
Платошино, 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа для 7 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ авторской программы И.Г.Семакина.
Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, с учетом последних изменений, внесенных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПин 2.4.28.21-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
4. Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 года №253, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования, и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. №576 и от 28.12.2015г. №1529, от 26.01.2016 г. №38, письма Минобрнауки КБР от 21.04.2016г. №22-01-13/2298;
Согласно базисному учебному плану на изучение информатики в 7 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования.
Цели и задачи изучения информатики в основной школе:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Место предмета в учебном плане
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение информатики и ИКТ в объеме 1 час в неделю. Всего 35 часов.
Контрольных тестовых работ-6, практических работ-13.
Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс (далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включающий в себя:
Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса (в 5-и частях) /Семакин И. Г., Ромашкина Т. В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Формы организации образовательного процесса
В основе развития универсальных учебных действий в основной школе лежит системно-деятельностный подход. В соответствии с ним именно активность учащихся признается основой достижения развивающих целей образования – знания не передаются в готовом виде, а добываются самими учащимися в процессе познавательной деятельности.
В соответствии с данными особенностями предполагается использование следующих педагогических технологий: проблемного обучения, развивающего обучения, игровых технологий, а также использование методов проектов, индивидуальных и групповых форм работы. При организации учебного процесса используется следующая система уроков:
Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, тренировки технике тестирования.
Урок – самостоятельная работа - предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.
При проведении уроков используются также интерактивные методы: работа в группах, учебный диалог, объяснение-провокация, лекция-дискуссия, учебная дискуссия, игровое моделирование, защита проекта, совместный проект, деловые игры; традиционные методы: лекция, рассказ, объяснение, беседа.
Виды и формы контроля
Контроль знаний, умений, навыков проводится в форме контрольных работ, выполнения тестов, практических работ.
Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:
знаний основ информатики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение результатов практической работы)
приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения практических работ и решения задач)
развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению информатики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.
Формы контроля:
тестирование;
фронтальный опрос;
практикум.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностными результатами обучения информатике в основной школе являются:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Предметными результатами обучения информатике в основной школе являются:
умение создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем)
умение создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы
умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
умение выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
умение оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
умение искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
умение пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Метапредметными результатами обучения информатике в основной школе являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.
Содержание курса - 35 ч
Человек и информация – 5 часов (5+0)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Учащиеся должны знать:
связь между информацией и знаниями человека;
что такое информационные процессы;
какие существуют носители информации;
функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
Первое знакомство с компьютером – 5 часов (4+1)
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Учащиеся должны знать:
правила техники безопасности и при работе на компьютере;
состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
типы и свойства устройств внешней памяти;
типы и назначение устройств ввода/вывода;
сущность программного управления работой компьютера;
принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой;
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
просматривать на экране каталог диска;
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
использовать антивирусные программы.
Текстовая информация и компьютер – 9 часов (5+4)
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
Практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Учащиеся должны знать:
способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Учащиеся должны уметь:
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
Графическая информация и компьютер – 7 часов (5+2)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Учащиеся должны знать:
способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
какие существуют области применения компьютерной графики;
назначение графических редакторов;
назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Учащиеся должны уметь:
строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
Технология мультимедиа – 6 часов (3+3)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Учащиеся должны знать:
что такое мультимедиа;
принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Учащиеся должны уметь:
создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Резерв - 3 часа (1+2)
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: |
теорию | тестовые работы | практические работы | контрольные работы |
| Человек и информация. | 5 | 3 | 2 | - | - |
| Первое знакомство с компьютером. | 5 | 3 | 1 | 1 | - |
| Текстовая информация и компьютер | 9 | 4 | 1 | 4 | - |
| Графическая информация и компьютер. | 7 | 4 | 1 | 2 | - |
| Технология мультимедиа. | 6 | 2 | 1 | 3 | - |
| Резерв | 3 | 1 | | 2 | - |
| Итого | 35 | 17 | 6 | 12 | - |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся
по данной программе
Учащиеся должны:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры информационных носителей;
иметь представление о способах кодирования информации;
уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать программы из меню Пуск;
уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Критерии оценивания
I.Отметка
Оценка практических работ
Оценка «5» ставится, если обучающийся
выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;
соблюдает правила техники безопасности;
в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
правильно выполняет анализ ошибок.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, или не более одной ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если
работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;
в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся
правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;
правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;
строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;
может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если
ответ обучающегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;
допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
допустил четыре-пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка тестовых работ
Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся:
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).
Оценка «3» ставится, если учащийся
выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;
если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.
Оценка «2» ставится, если
работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;
работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.
II. Портфолио.
Литература и средства обучения
Литература для учителя:
Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса (в 5-и частях) /Семакин И. Г., Ромашкина Т. В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2009.
Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 7-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под.ред. Семакина И.Г.(доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).
Для учащихся:
Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса (в 5-и частях) /Семакин И. Г., Ромашкина Т. В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Интернет-ресурсы:
1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ) и www.ege.еdu.ru Аналитические отчеты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная Служба по надзору в сфере образования и науки. .
2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).
3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)
4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).
5. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Материально-техническое обеспечение:
Аппаратные средства:
Программные средства:
Операционная система – Windows XP.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Простая система управления базами данных.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения.
Простой редактор Wеb - страниц.
Календарно-тематический план 7 класса
№ | Разделы и темы
| Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Виды и формы контроля | Д/З | Дата |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
по плану | факт |
1. Человек и информация. | 5 | | | | | | | | |
| Введение. Техника безопасности. Информация и знания | 1 | Лекция. Изучение нового мат-ла | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования» | прогнозирование результата деятельности и его характеристики | постановка вопросов; формирование умения работать в парах и малых группах. | Эвристическая беседа | § 1 с12-15 №4 | | |
| Восприятие и представление информации | 1 | Комб-нный (повтор+ нов. матер.) | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования». | владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно | формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать
| Текущий контроль. Опрос. | § 2 с15-19 №8 | | |
| Информационные процессы. Входная контрольная работа | 1 | Комб-нный (пров+ нов. мат) | действие смыслообразования, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, (интерес, мотивация); | планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий | формирование умения работать в парах и малых группах; формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов). | Текущий контроль. Опрос. Тестирование | § 3 с19-24 №4 | | |
| Измерение информации. Единицы измерения информации. | 1 | Комб-нный (пров+ нов. мат) | формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире. | получение опыта использования методов и средств информатики | формирование умения работать в парах и малых группах; формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.). | Текущий контроль. Опрос. | § 4 С23-27 №6 | | |
| Контрольная работа по теме «Измерение информации». | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»;формирования желания выполнять учебные действия. | умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи | инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Тестирование | § 1-4 с12-27 | | |
2. Первое знакомство с компьютером. | 5 | | | | | | | | |
| Назначение и устройство компьютера. | 1 | Комб-нный (повтор+ нов. матер.) | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования» | планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий | формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).
| Текущий контроль. Опрос. | § 5 С40-42 №5 | | |
| Компьютерная память. Как устроен персональный компьютер | 1 | Комб-нный (повтор+ нов. матер.) | действие нравствено-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо») | владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно | формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать | Текущий контроль. Опрос. | § 6,7 С43-52 №2(с52) | | |
| Основные характеристики ПК | 1 | Комб-нный (повтор+ нов. матер.) | формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире. | коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий | формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).
| Текущий контроль. Опрос. | § 8,9,10 С52-61 №2(с61) | | |
| Пользовательский интерфейс. Файлы и файловые структуры. | 1 | Комб-нный (повтор+ нов. матер.) | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования» | планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий | определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Текущий контроль. Опрос. | § 11,12 С61-70 №3(с70) | | |
| Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС». Контрольное тестирование. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение» | получение опыта использования методов и средств информатики | умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Практикум. Тестирование | § 12 С65-70 | | |
3. Текстовая информация и компьютер | 9 | | | | | | | | |
| Тексты в компьютерной памяти | 1 | Комб-нный (повтор+ нов. матер.) | формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире. | планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий | умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения работать в парах и малых группах | Текущий контроль. Опрос. | § 13 С76-82 №6 | | |
| Текстовые редакторы и текстовые процессоры. | 1 | Комб-нный (повтор+ нов. матер.) | использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. | прогнозирование результата деятельности и его характеристики | оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.) | Текущий контроль. Опрос. | § 14,15 С83-91 №1(с85) | | |
| Практическая работа «Основные приемы ввода и редактирования». | 1 | Практикум | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение» | владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно | оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, умение отличать корректную аргументацию от некорректной | Фронтальный опрос, практикум | §14 с83-85 | | |
| Работа с текстовым редактором. | 1 | Практикум | действие смыслообразования, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, (интерес, мотивация); | коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий | понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации | Фронтальный опрос, практикум. | §15, с85-91, №2(с91) | | |
| Практическая работа «Форматирование текста». | 1 | Практикум | использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. | планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий | оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.) | Фронтальный опрос, практикум. | §15, с85-91, №4(с91) | | |
| Работа с фрагментами текста. | 1 | Практикум | действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»); формирования желания выполнять учебные действия. | выбор языка представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи | формирование умения работать в парах и малых группах. определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Фронтальный опрос, практикум. | §15, с85-91, №8(с91) | | |
| Практическая работа «Работа с таблицами». | 1 | Практикум | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение», формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе | владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно | формирование умения работать в парах и малых группах | Фронтальный опрос, практикум. | §16, с92-97, №10 | | |
| Дополнительные возможности текстового редактора. Практическая работа «Возможности текстового редактора». | 1 | Практикум | использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. | получение опыта использования методов и средств информатики | формирование умения работать в парах и малых группах. определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Фронтальный опрос, практикум. | §17, с97-100, №4 | | |
| Контрольная работа «Обработка текстовой информации». | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования». | прогнозирование результата деятельности и его характеристики | понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации | Тестирование | §13-17, с76-100 | | |
4. Графическая информация и компьютер. | 7 | | | | | | | | |
| Компьютерная графика | 1 | Комб-нный (повтор+ нов. матер.) | использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение» | владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно | формирование умения работать в парах и малых группах; определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Текущий контроль. Опрос. | §18, с106-112, №5 | | |
| Технические средства компьютерной графики | 1 | Комб-нный (повтор+ нов. матер.) | формирования желания выполнять учебные действия;использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий | получение опыта использования методов и средств информатики | постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Текущий контроль. Опрос. | §25, с113-118, 38 | | |
| Как кодируется изображение. | 1 | Комб-нный (повтор+ нов. матер.) | формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире. | планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий | оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.) | Текущий контроль. Опрос. | §20, с118-122, №6 | | |
| Растровая и векторная графика | 1 | Комб-нный (повтор+ нов. матер.) | формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире | прогнозирование результата деятельности и его характеристики | формирование умения работать в парах и малых группах | Фронтальный опрос, практикум. | §21, с122-127, №9 | | |
| Работа с графическим редактором растрового типа | 1 | Комб-нный (повтор+ нов. матер.) | действие смыслообразования, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, (интерес, мотивация); | владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно | постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | Фронтальный опрос, практикум | §22, с128-132, №6 | | |
| Работа с графическим редактором векторного типа | 1 | Комб-нный (повтор+ нов. матер.) | использование фантазии, воображения при выполнении учебных действ | получение опыта использования методов и средств информатики | формирование умения работать в парах и малых группах | Фронтальный опрос, практикум | §23, с132-136, №2 | | |
| Контрольная работа по теме «Графическая информация и компьютер» | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»;формирования желания выполнять учебные действия. | владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно | умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Тестирование | §18-23, с106-136 | | |
5. Технология мультимедиа. | 6 | | | | | | | | |
| Что такое мультимедиа | 1 | Лекция. Изучение нового мат-ла | формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире | планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий | оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.) | Текущий контроль. Опрос. | §24, с146-148, №2 | | |
| Практическая работа «Создание презентации». | 2 | Практикум | го образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ | владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно | понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации | Фронтальный опрос, практикум. | §24, с146-148 | | |
| Аналоговый и цифровой звук | 1 | Комб-нный (повтор+ нов. матер.) | формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире | прогнозирование результата деятельности и его характеристики | постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | Текущий контроль. Опрос. | §25, с148-150, №3 | | |
| Технические средства мультимедиа | 1 | Комб-нный (повтор+ нов. матер.) | умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов | получение опыта использования методов и средств информатики | умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Текущий контроль. Опрос. | §26, с151-152, №4 | | |
| Компьютерные презентации | | Комб-нный (повтор+ нов. матер.) | повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ | умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи | оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.) | Фронтальный опрос, практикум | §27, с152-157,№7 | | |
| Контрольная работа «Технология мультимедиа». | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | формирования желания выполнять учебные действия. | коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий | формирование умения работать в парах и малых группах; | Тестирование | §24-27, с146-157 | | |
| Резерв | 3 | | | | | | | | |
7