СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса (по ФГОС)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 7 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ  авторской программы  И.Г.Семакина. Согласно базисному учебному плану на изучение информатики в 7 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса (по ФГОС)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Платошинская средняя школа»





Согласовано:

Заместитель директора по УВР

______________ Некрасова Л.И.

Протокол согласования №____

от «__» _____________20____


УТВЕРЖДЕНО:

Директор МАОУ «Платошинская средняя школа»________Болгова В.Ф.

приказ № от «__»____________________20_______





Рабочая программа по информатике и ИКТ

для 7 класса

на 2017-2018 учебный год








Мелехина Галина Васильевна

учитель математики и информатики

высшей квалификационной категории





Платошино, 2017

Пояснительная записка


Рабочая программа для 7 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ авторской программы И.Г.Семакина.

Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

1. Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, с учетом последних изменений, внесенных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПин 2.4.28.21-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

4. Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 года №253, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования, и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. №576 и от 28.12.2015г. №1529, от 26.01.2016 г. №38, письма Минобрнауки КБР от 21.04.2016г. №22-01-13/2298;

Согласно базисному учебному плану на изучение информатики в 7 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования.


Цели и задачи изучения информатики в основной школе:


  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Основные задачи программы:


  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.


Место предмета в учебном плане

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение информатики и ИКТ в объеме 1 час в неделю. Всего 35 часов.

Контрольных тестовых работ-6, практических работ-13.

Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс (далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включающий в себя:

  1. Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса (в 5-и частях) /Семакин И. Г., Ромашкина Т. В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.


Формы организации образовательного процесса


В основе развития универсальных учебных действий в основной школе лежит системно-деятельностный подход. В соответствии с ним именно активность учащихся признается основой достижения развивающих целей образования – знания не передаются в готовом виде, а добываются самими учащимися в процессе познавательной деятельности.

В соответствии с данными особенностями предполагается использование следующих педагогических технологий: проблемного обучения, развивающего обучения, игровых технологий, а также использование методов проектов, индивидуальных и групповых форм работы. При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, тренировки технике тестирования.

Урок – самостоятельная работа - предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

При проведении уроков используются также интерактивные методы: работа в группах, учебный диалог, объяснение-провокация, лекция-дискуссия, учебная дискуссия, игровое моделирование, защита проекта, совместный проект, деловые игры; традиционные методы: лекция, рассказ, объяснение, беседа.


Виды и формы контроля


Контроль знаний, умений, навыков проводится в форме контрольных работ, выполнения тестов, практических работ.

Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:

  • знаний основ информатики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение результатов практической работы)

  • приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения практических работ и решения задач)

  • развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению информатики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.

Формы контроля:

  • тестирование;

  • фронтальный опрос;

  • практикум.


Планируемые результаты освоения учебного предмета:


Личностными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • умение создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем)

  • умение создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • умение оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

  • умение искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • умение пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Метапредметными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.


Содержание курса - 35 ч


  1. Человек и информация – 5 часов (5+0)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

  • Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

  1. Первое знакомство с компьютером – 5 часов (4+1)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.

  • Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране каталог диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.



  1. Текстовая информация и компьютер – 9 часов (5+4)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

  • Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

  1. Графическая информация и компьютер – 7 часов (5+2)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны знать:

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

  • Учащиеся должны уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

  1. Технология мультимедиа – 6 часов (3+3)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.


Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

  1. Резерв - 3 часа (1+2)


Учебно-тематический план


Наименование разделов

Всего ча­сов

В том числе на:

теорию

тестовые

работы

практические работы


контрольные

работы

Человек и информация.

5

3

2

-

-

Первое знакомство с компьютером.

5

3

1

1

-

Текстовая информация и компьютер

9

4

1

4

-

Графическая информация и компьютер.

7

4

1

2

-

Технология мультимедиа.

6

2

1

3

-

Резерв

3

1


2

-

Итого

35

17

6

12

-

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся

по данной программе


Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.


Критерии оценивания


I.Отметка

Оценка практических работ

Оценка «5» ставится, если обучающийся

  • выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

  • проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов;

  • соблюдает правила техники безопасности;

  • в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,    графики, вычисления;

  • правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, или не     более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если

  • работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

  • в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

  • работа проводилась неправильно.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся

  • правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

  • правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

  • строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если

  • ответ обучающегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

  • обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

  • правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  • умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

  • допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. 

Оценка тестовых работ

Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся:

  • выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

  • допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка «3» ставится, если учащийся

  • выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

  • если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка «2» ставится, если

  • работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

II. Портфолио.


Литература и средства обучения


Литература для учителя:

  1. Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса (в 5-и частях) /Семакин И. Г., Ромашкина Т. В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  3. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2009.

  4. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 7-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

  5. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под.ред. Семакина И.Г.(доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).

Для учащихся:

  1. Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса (в 5-и частях) /Семакин И. Г., Ромашкина Т. В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Интернет-ресурсы:

1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ) и www.ege.еdu.ru Аналитические отчеты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная Служба по надзору в сфере образования и науки. .

2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).

3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)

4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).

5. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.



Материально-техническое обеспечение:


Аппаратные средства:

  • Компьютер

  • Интерактивный комплект

  • Принтер

  • Сетевые устройства

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной информации: сканер.

Программные средства:

  • Операционная система – Windows XP.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор Wеb - страниц.













Календарно-тематический план 7 класса


 №

Разделы и

темы

Количество

часов

Тип урока

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Виды и формы контроля


Д/З


Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

по плану

факт

1. Человек и информация.

5









Введение. Техника безопасности. Информация и знания

1

Лекция.

Изучение нового мат-ла


умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования»

прогнозирование результата деятельности и его характеристики

постановка вопросов;

формирование умения работать в парах и малых группах.


Эвристическая беседа


§ 1

с12-15

№4



Восприятие и представление информации

1

Комб-нный (повтор+ нов. матер.)


умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно

формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать




Текущий контроль.

Опрос.

§ 2

с15-19

№8



Информационные процессы. Входная контрольная работа

1

Комб-нный (пров+ нов. мат)


действие смыслообразования, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, (интерес, мотивация);



планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий

формирование умения работать в парах и малых группах;

формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).


Текущий контроль.

Опрос. Тестирование

§ 3

с19-24

№4



Измерение информации. Единицы измерения информации.

1

Комб-нный (пров+ нов. мат)


формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире.


получение опыта использования методов и средств информати­ки

формирование умения работать в парах и малых группах;

формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.).

Текущий контроль.

Опрос.


§ 4

С23-27

№6



Контрольная работа по теме «Измерение информации».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»;формирования желания выполнять учебные действия.

умение выбирать источники информации, необходимые для ре­шения задачи

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.


Тестирование

§ 1-4

с12-27




2. Первое знакомство с компьютером.

5









Назначение и устройство компьютера.

1

Комб-нный (повтор+ нов. матер.)


умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования»

планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий

формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).


Текущий контроль.

Опрос.


§ 5

С40-42

№5



Компьютерная память. Как устроен персональный компьютер

1

Комб-нный (повтор+ нов. матер.)


действие нравствено-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»)

владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно

формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Текущий контроль.

Опрос.


§ 6,7

С43-52

№2(с52)



Основные характеристики ПК

1

Комб-нный (повтор+ нов. матер.)


формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире.

коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий


формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).


Текущий контроль.

Опрос.


§ 8,9,10

С52-61

№2(с61)



Пользовательский интерфейс. Файлы и файловые структуры.

1

Комб-нный (повтор+ нов. матер.)


умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования»

планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий

определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Текущий контроль.

Опрос.


§ 11,12

С61-70

№3(с70)



Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС». Контрольное тестирование.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»

получение опыта использования методов и средств информати­ки

умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Практикум. Тестирование

§ 12

С65-70




3. Текстовая информация и компьютер

9









Тексты в компьютерной памяти

1

Комб-нный (повтор+ нов. матер.)


формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире.


планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий

умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

формирование умения работать в парах и малых группах

Текущий контроль.

Опрос.


§ 13

С76-82

№6



Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

1

Комб-нный (повтор+ нов. матер.)

использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

прогнозирование результата деятельности и его характеристики

оценка информации с позиций интерпретации её свойств чело­веком или автоматизированной системой (достоверность, объектив­ность, полнота, актуальность и т. п.)

Текущий контроль.

Опрос.


§ 14,15

С83-91

№1(с85)



Практическая работа «Основные приемы ввода и редактирования».

1

Практикум

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»


владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно

оценка информации, в том числе получаемой из средств массо­вой информации, свидетельств очевидцев, умение отличать корректную аргументацию от некорректной

Фронтальный опрос, практикум

§14 с83-85




Работа с текстовым редактором.

1

Практикум

действие смыслообразования, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, (интерес, мотивация);


коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий


понимание роли информационных процессов как фундамен­тальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации

Фронтальный опрос, практикум.

§15, с85-91, №2(с91)



Практическая работа «Форматирование текста».

1

Практикум

использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий

оценка информации с позиций интерпретации её свойств чело­веком или автоматизированной системой (достоверность, объектив­ность, полнота, актуальность и т. п.)

Фронтальный опрос, практикум.

§15, с85-91, №4(с91)



Работа с фрагментами текста.

1

Практикум

действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

формирования желания выполнять учебные действия.

выбор языка представления информации в модели в зависимо­сти от поставленной задачи


формирование умения работать в парах и малых группах.

определение цели, функций участников, способов взаимодействия


Фронтальный опрос, практикум.

§15, с85-91, №8(с91)



Практическая работа «Работа с таблицами».

1

Практикум

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,

формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе

владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно

формирование умения работать в парах и малых группах


Фронтальный опрос, практикум.

§16, с92-97, №10



Дополнительные возможности текстового редактора.

Практическая работа «Возможности текстового редактора».

1


Практикум

использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

получение опыта использования методов и средств информати­ки


формирование умения работать в парах и малых группах.


определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Фронтальный опрос, практикум.

§17, с97-100, №4



Контрольная работа «Обработка текстовой информации».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

прогнозирование результата деятельности и его характеристики

понимание роли информационных процессов как фундамен­тальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации

Тестирование

§13-17, с76-100



4. Графическая информация и компьютер.

7









Компьютерная графика

1

Комб-нный (повтор+ нов. матер.)


использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий;
умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»

владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно

формирование умения работать в парах и малых группах;

определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Текущий контроль.

Опрос.


§18, с106-112, №5



Технические средства компьютерной графики

1

Комб-нный (повтор+ нов. матер.)


формирования желания выполнять учебные действия;использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

получение опыта использования методов и средств информати­ки

постановка вопросов

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации


Текущий контроль.

Опрос.


§25, с113-118, 38



Как кодируется изображение.

1

Комб-нный (повтор+ нов. матер.)


формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире.


планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий

оценка информации с позиций интерпретации её свойств чело­веком или автоматизированной системой (достоверность, объектив­ность, полнота, актуальность и т. п.)

Текущий контроль.

Опрос.


§20, с118-122, №6



Растровая и векторная графика

1

Комб-нный (повтор+ нов. матер.)


формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире

прогнозирование результата деятельности и его характеристики

формирование умения работать в парах и малых группах


Фронтальный опрос, практикум.

§21, с122-127, №9



Работа с графическим редактором растрового типа

1

Комб-нный (повтор+ нов. матер.)


действие смыслообразования, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, (интерес, мотивация);

владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно

постановка вопросов

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;


Фронтальный опрос, практикум

§22, с128-132, №6



Работа с графическим редактором векторного типа

1

Комб-нный (повтор+ нов. матер.)


использование фантазии, воображения при выполнении учебных действ

получение опыта использования методов и средств информати­ки

формирование умения работать в парах и малых группах


Фронтальный опрос, практикум

§23, с132-136, №2



Контрольная работа по теме «Графическая информация и компьютер»


Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»;формирования желания выполнять учебные действия.

владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно

умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Тестирование

§18-23, с106-136



5. Технология мультимедиа.

6









Что такое мультимедиа

1

Лекция.

Изучение нового мат-ла


формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире

планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий

оценка информации с позиций интерпретации её свойств чело­веком или автоматизированной системой (достоверность, объектив­ность, полнота, актуальность и т. п.)


Текущий контроль.

Опрос.


§24, с146-148, №2



Практическая работа «Создание презентации».

2

Практикум

го образовательного уровня и

уровня готовно­сти к

продолжению обучения с использованием ИКТ

владение навыками постановки задачи на основе

известной и усвоенной



информации и того, что ещё неизвестно

понимание роли информационных процессов как фундамен­тальной реальности


окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации

Фронтальный опрос, практикум.

§24, с146-148



Аналоговый и цифровой звук

1

Комб-нный (повтор+ нов. матер.)


формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире

прогнозирование результата деятельности и его характеристики

постановка вопросов

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;


Текущий контроль.

Опрос.


§25, с148-150, №3



Технические средства мультимедиа

1

Комб-нный (повтор+ нов. матер.)


умение осуществлять совместную информационную деятель­ность, в частности при выполнении учебных проектов

получение опыта использования методов и средств информати­ки

умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Текущий контроль.

Опрос.


§26, с151-152, №4



Компьютерные презентации


Комб-нный (повтор+ нов. матер.)


повышение своего образовательного уровня и уровня готовно­сти к продолжению обучения с использованием ИКТ


умение выбирать источники информации, необходимые для ре­шения задачи

оценка информации с позиций интерпретации её свойств чело­веком или автоматизированной системой (достоверность, объектив­ность, полнота, актуальность и т. п.)

Фронтальный опрос, практикум

§27, с152-157,№7



Контрольная работа «Технология мультимедиа».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

формирования желания выполнять учебные действия.

коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий

формирование умения работать в парах и малых группах;


Тестирование

§24-27, с146-157



Резерв

3










7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!