СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике и икт 10-11 кл. по Н.Угриновичу (базовый уровень)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта базового уровня общего образования, авторской программы  Угриновича Н.Д и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. Данная программа в объеме 68 часов (10 класс – 34 часа) и адаптирована к условиям нашей школы, т. е. на объем 136 часов (10 класс - 68 часов в год, 2 часа в неделю) + 2 часа резервных уроков. При составлении тематического планирования было увеличено количество часов по темам.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах. Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.   За счёт выделения на предмет «Информатика и ИКТ» дополнительных часов (за счёт школьного компонента), практические задания  Компьютерного практикума будут  выполняться как в операционной системе   Windows, так и в   Linux

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – 4-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»; 
  • Информатика и ИКТ. 8-11классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010», к которому прилагаются:
  • Windows – CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;
  • Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;
  • Исследование информационных моделей. Элективный курс: учебное пособие / Н.Д.Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006, к которому прилагается:
  • CD-ROM содержит интерактивный практикум по построению и исследованию моделей в форме проектов на языках Visual Basic и Delphi, а также компьютерных моделей в электронных таблицах.
  • Практикум по информатике и ИКТ / Н.Угринович, Л.Босова, Н. Михайлов – М.: БИНОМ. Лаборатория знании, 2010г.

Просмотр содержимого документа
«Угринович 10 2015-16 уч г»

Муниципальное образовательное учреждение

«ЗАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МО - Михайловский муниципальный район Рязанской области

391728 Рязанская обл., Михайловский р-он, п. Заря, ул. Центральная д.6, тел.8(49130)29266,e-mail:zaryaschool@mail.ru



 

Утверждаю

Директор МОУ«Заревская СОШ»


__________________ Л.И.Козлова


Приказ №___от«___»_____201_ г.


Рассмотрена на заседании МО

Протокол № ___


«____»____________201_г.











Рабочая программа

по предмету:

«Информатика и ИКТ»

базовый уровень, 10 класс


2015-2016 учебный год

































































































Составитель:

Травкина Н.А., учитель информатики МОУ «Заревская СОШ»














Оглавление

Пояснительная записка 3

Требования к уровню подготовки учащихся 5

Учебно-тематический план 7

Содержание учебного курса. 8

Календарно-тематический план10 класс 10

Контрольно-измерительные материалы 13

7. Перечень учебно-методического обеспечения 13

8. Список литературы 14
























Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта базового уровня общего образования, авторской программы  Угриновича Н.Д и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. Данная программа в объеме 68 часов (10 класс – 34 часа) и адаптирована к условиям нашей школы, т. е. на объем 136 часов (10 класс - 68 часов в год, 2 часа в неделю) + 2 часа резервных уроков. При составлении тематического планирования было увеличено количество часов по темам.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах. Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. За счёт выделения на предмет «Информатика и ИКТ» дополнительных часов (за счёт школьного компонента), практические задания Компьютерного практикума будут выполняться как в операционной системе Windows, так и в Linux

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – 4-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»; 

  • Информатика и ИКТ. 8-11классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010», к которому прилагаются:

  • WindowsCD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;

  • Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;

  • Исследование информационных моделей. Элективный курс: учебное пособие / Н.Д.Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006, к которому прилагается:

  • CD-ROM содержит интерактивный практикум по построению и исследованию моделей в форме проектов на языках Visual Basic и Delphi, а также компьютерных моделей в электронных таблицах.

  • Практикум по информатике и ИКТ / Н.Угринович, Л.Босова, Н. Михайлов – М.: БИНОМ. Лаборатория знании, 2010г.

 Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.


Распределение часов по темам курсе «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (авторская программа, 1 час в неделю)


Адаптированный курс

(2 часа в неделю)


Тема

Количество часов

Тема

Количество часов

10 класс


10 класс


Информация и информационные процессы

10 ч.

Информация и информационные процессы

19 ч.

Компьютер и программное обеспечение

7 ч.

Компьютер и программное обеспечение

13 ч.

Информационные технологии

18 ч.

Информационные технологии

36 ч.

Итого

35 ч.


68 ч.

Цели:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;

  • подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося. Изучение общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

 Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • понятия: информация, информатика;

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

  • сущность алфавитного подхода к измерению информации

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

  • понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

  • назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь

  • решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

  • выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

  • представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

  • создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

1

Информация и информационные процессы

20 ч

2

Информационные технологии

20 ч

3

Коммуникационные технологии

24 ч

4

Повторение.


Резерв




 

Итого:

70

Формы и средства контроля.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.


Количество контрольных работ по курсу


Раздел программы

Контрольные работы

Информация и информационные процессы

1

Информационные технологии

1

Коммуникационные технологии

1

Итоговое повторение

1

Содержание учебного курса.

Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы – 3 часа

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы. Вероятностный подход к измерению информации. Алфавитный подход к измерению информации.

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы».

Тема 2. Информационные технологии – 16 часов

Кодирование текстовой информации. Создание и форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа №1 «Кодировки русских букв».

Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа».

Практическая работа № 3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».

Практическая работа №4 Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.

Практическая работа № 5 «Кодирование графической информации».

Практическая работа №6 «Растровая графика».

Практическая работа №7. «Трехмерная векторная графика».

Практическая работа №8. «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС».

Практическая работа №9. «Создание Flash-анимации».

Практическая работа №10 «Создание и редактирование оцифрованного звука».

Практическая работа №11 Разработка презентации «Устройство компьютера».

Практическая работа №12 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора».

Практическая работа №13 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Практическая работа №14 «Построение диаграмм различных типов».

Контрольная работа №2 «Информационные технологии».

Тема 3. Коммуникационные технологии 12 часов.

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету.      Всемирная паутина. Общение в Интернете в реальном времени..   Электронная почта. Файловые архивы.    Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. .   Геоинформационные системы в Интернете. . Поиск информации в Интернете  . Электронная коммерция в Интернете..  Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста. .

Практическая работа №15 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».

Практическая работа №16 «Создание подключения к Интернету. Подключение к Интернету и определение IP-адреса».

Практическая работа №17 «Настройка браузера».

Практическая работа №18 «Работа с электронной почтой».

Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии».

Практическая работа №19 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».   

Практическая работа № 20 «Работа с файловыми архивами».

Практическая работа №21 «Геоинформационные системы в Интернете».    

Практическая работа №22 «Поиск в Интернете».

Практическая работа №23 «Заказ в Интернет-магазине».

Практическая работа №24 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».

Повторение. 2ч.

Итоговая контрольная работа № 4








Календарно-тематический план10 класс

урока

Тема урока, практического занятия

Глава, §, стр.


Информационные технологии 1 полугодие (1четверть)

1

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Введение. Информация и информационные процессы.

с.7-9

2

Вероятностный подход к измерению информации.

с.9-10

3

Алфавитный подход к измерению информации.

с.10-11

4

Кодирование текстовой информации

п.1.1. с.14-17

5

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1 «Кодировки русских букв».

п.1.1 с.15

6

Создание документов в текстовых редакторах.

п.1.1.2

7

Создание документов в текстовых редакторах.

п.1.1.2

8

Вводный контроль


9

Вводный контроль


10

Форматирование документов в текстовых редакторах

п.1.1.3

11

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Создание и форматирование документа»

п.1.1 с.25

12

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов

Система оптического распознавания документов

п.1.1.4

п.1.1.5

13

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа №3. «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».

п.1.1.4 с.30


14

Система оптического распознавания документов Практическая работа № 4 «сканирование и распознавание текста»

п.1.1.5 с.33

15

Кодирование графической информации

п.1.2

16

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 5 «Кодирование графической информации»

п.1.2 с.38

17

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»


18

Растровая графика

п.1.2.2 с.39

19

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6. «Растровая графика».

п.1.2.2 с.44

20

Векторная графика

п.1.2.3 с.52

21

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 7. «Векторная графика».

п.1.2.3 с.57

22

Проверочная работа

с.57

23

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас».

с.59

24

Повторение материала

Повт. п.1.1, 1.2

25

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 9. «Создание флеш-анимации».

с.69

26

Кодирование звуковой информации

п.1.3 с.72

27

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10 «Создание и редактирование оцифрованного звука».

п.1.3 с.74

28

Компьютерные презентации

п.1.4 с.76

29

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11 «Разработка интерактивной презентации.

п.1.4 с.81

30

Инструктаж по ТБ Практическая работа №12 «Разработка презентации

п.1.4 с.85

31

Кодирование и обработка числовой информации

п.1.5 с.91

32


3 четверть


32


Инструктаж по ТБ. Практическая работа №13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

п.1.5.1 с.94

33

Электронные таблицы.

п.1..5.2, с. 96

34

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

п.1.5.2, с.99

35

Построение диаграмм и графиков

п.1.5.3,с.102

36

Инструктаж по ТБ Практическая работа №15 «Построение диаграмм различных типов».

п.1.5.3,с.105

37

Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии».


38

Локальные компьютерные сети.

п.2.1, с. 115

39

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».

п.2.1,стр.119

40

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Поиск информации в интернете

п.2.2, с.122, п. 2.10, с.184

41

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 17 «Поиск информации в интернете»

п. 2.10, с.184-187

42

Подключение к Интернету.

п.2.3, с.126-138

43

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №18 «Создание подключения к Интернету».

стр.138

44

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №19 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса».

п.2.3, с.138

45

Всемирная паутина.

п.2.4, с.140

46

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 20 «Настройка браузера».

п.2.4, с.143

47

Электронная почта.

п.2.5, с. 146

48

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №21 «Работа с электронной почтой».

п.2.5, с.150

49

Общение в Интернете в реальном времени.

п.2.6, с.158

50

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 22 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».

п.2.6, с.158

51

Файловые архивы

п.2.7, с.171

52

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №23 «Работа с файловыми архивами».

п.2.7, с.171

53

Радио, телевидение и Wed камеры в Интернете.

п.2.8, с. 176

54

Геоинформационные системы в Интернете

п.2.9,с.179

55

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №24 «Геоинформационные системы в Интернете».

п.2.9,с.182

56

Электронная коммерция в Интернете.

п.2.11, с.194

57

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №25 «Заказ книг в Интернет-магазине».

п.2.11, с.198

58

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

п.2.12, с.199

59

Основы языка разметки гипертекста.

п.2.13,с. 201

60

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №26 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».

п.2.13, с.205

61

Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии».


62

Повторение по теме «Информационные технологии».


63

Повторение по теме «Информационные технологии».

сообщение к семинару

64

Повторение по теме «Коммуникационные технологии».


65

Повторение по теме «Коммуникационные технологии».

сообщение к семинару

66

Итоговая контрольная работа № 4


67

Анализ контрольной работы


68

Семинар по «Информационным и коммуникационным технологиям»


69-70

Резерв


Контрольно-измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы (далее КИМы) разработаны в соответствии с Государственным стандартом среднего (полного) образования по информатике и ИКТ (федеральный компонент) и Примерной программой среднего (полного) образования по информатике и ИКТ.

В КИМах представлены тесты, соответствующие структуре тестов ЕГЭ. Задания распределены по уровням сложности, т.е. в части А заданы вопросы теоретического характера, в частях В и С даны в основном расчетные задания, предполагающие решения каких-либо задач.

Содержательные единицы выбраны в соответствии с учебником Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса»

На выполнение текущих проверочных работ по информатике дается 30 мин. Работа состоит из трех частей, на каждую из которых отводится примерно 10 мин.

Часть А включает 4 задания теоретического характера базового уровня (А1 – А4). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из которых верный.

Часть В содержит 2 практических задания базового уровня, предполагающих выполнение каких-либо расчетов.

Часть С содержит одно практическое задание повышенного уровня, предполагающее проведение исследования, либо расчета, либо анализа предложенного материала, и одно задание на знание теоретического материала. При необходимости анализа задачи ответ должен быть развернутым и полным.

В тестах для самостоятельной работы предложены вопросы, касающиеся теоретической части курса информатики.

7. Перечень учебно-методического обеспечения  
  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  2. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  3. Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2010 и 2011 г.г.).

  4. Практикум по информатике и ИКТ / Н.Угринович, Л.Босова, Н. Михайлов – М.: БИНОМ. Лаборатория знании, 2010г.

  5. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 10 класс / Сост. А.Х. Шелепаева. – М.: ВАКО, 2012. – 80 с.




Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

Компьютер

Проектор

Принтер

Модем

Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Интернет.

ОС Windows или Linux., пакет СБППО



8. Список литературы
  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие /  Н. Д. Угринович. ч – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2010 и 2011 г.г.).

  4. Практикум по информатике и ИКТ / Н.Угринович, Л.Босова, Н. Михайлов – М.: БИНОМ. Лаборатория знании, 2010г.

  5. Рабочие программы по информатике и ИКТ, 5-11 классы: - Т.К.Смыковская, М, «Планета», 2010.

  6. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 10 класс / Сост. А.Х. Шелепаева. – М.: ВАКО, 2012. – 80 с.

  7. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы / А. Х. Шелепаева. – М.: ВАКО, 2012.

9



Просмотр содержимого документа
«Угринович 11 2016-17 уч г»

Муниципальное образовательное учреждение

«ЗАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МО - Михайловский муниципальный район Рязанской области

391728 Рязанская обл., Михайловский р-он, п. Заря, ул. Центральная д.6, тел.8(49130)29266,e-mail:zaryaschool@mail.ru



Согласовано

Руководитель ШМО


_______ /________________/


Протокол № 1

от «____ » августа 201_ г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР


_________/________________/


« ____ » августа 201__ г.


Утверждаю

директор МОУ «Заревская СОШ»


_____________Л.И.Козлова


Приказ № ____

от «__»________ 20__г.


 



Рабочая программа

по информатике

11 класс

(базовый уровень)

(реализация ФГОС ООО)





Учитель: Травкина Наталья Александровна








































































































Учитель: Травкина Наталья Александровна




















Оглавление

1.Пояснительная записка 3

2.Требования к уровню подготовки учащихся 7

3.Учебно-тематический план 8

4. Содержание учебного курса. 9

5. Календарно-тематический план 11 класс 12

6. Контрольно-измерительные материалы 15

7. Перечень учебно-методического обеспечения 16

8. Список литературы 17
























  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта базового уровня общего образования, авторской программы  Угриновича Н.Д и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. Данная программа в объеме 68 часов (11 класс – 34 часа) и адаптирована к условиям нашей школы, т. е. на объем 136 часов (11 класс - 68 часов в год, 2 часа в неделю) + 2 часа резервных урока. При составлении тематического планирования было увеличено количество часов по темам.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах. Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. За счёт выделения на предмет «Информатика и ИКТ» дополнительных часов (за счёт школьного компонента), практические задания Компьютерного практикума будут выполняться как в операционной системе Windows, так и в Linux


Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович.  – 4-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»; 

  • Информатика и ИКТ. 8-11классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010», к которому прилагаются:

  • WindowsCD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;

  • Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;

  • Исследование информационных моделей. Элективный курс: учебное пособие / Н.Д.Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006, к которому прилагается:

  • CD-ROM содержит интерактивный практикум по построению и исследованию моделей в форме проектов на языках Visual Basic и Delphi, а также компьютерных моделей в электронных таблицах.

  • Практикум по информатике и ИКТ / Н.Угринович, Л.Босова, Н. Михайлов – М.: БИНОМ. Лаборатория знании, 2010г.

 Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, рассчитанных, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

Распределение часов по темам курсе «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (авторская программа, 1 час в неделю)


Адаптированный курс

(2 часа в неделю)


Тема

Количество часов

Тема

Количество часов

11 класс


11 класс


Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

10 ч.

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

28 ч.

Моделирование и формализация

8 ч.

Моделирование и формализация

14 ч.

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

8 ч.

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

16 ч.

Информационное общество

3

Информационное общество

4

Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ»

5

Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ»

6

Резерв учебного времени

Резерв учебного времени

Итого

35 ч.


70ч.




Цели:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи:

  • школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

  1.  Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • Назначение и виды информационных, моделей, опи­сывающих реальные объекты или процессы.

  • Использование алгоритма как модели автоматиза­ции деятельности.

  • Назначение и функции операционных систем.

уметь

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигие­нические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального инфор­мационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных об­разовательных ресурсов в учебной деятельности.

  1. Учебно-тематический план

Тема

Количество часов


Компьютер и программное обеспечение

24


Моделирование и формализация

16


Хранение, поиск и сортировка информации  в базах данных

17


Информационное общество

5


Итоговое повторение

6


резерв

2


Всего:

70

Формы и средства контроля.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.


Количество контрольных работ по курсу


Раздел программы

Контрольные работы

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

1

Моделирование и формализация

1

Базы данных. Система управления базами (СУБД)

1

Итоговое повторение

1

4. Содержание учебного курса.

Тема 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Практическая работа № 1. «Виртуальные компьютерные музеи».

Практическая работа № 2. «Сведения об архитектуре компьютера».

Практическая работа № 3. «Сведения о логических разделах дисков».

Практическая работа № 4. «Значки и ярлыки на Рабочем столе».

Практическая работа №5. «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux».

Практическая работа № 6. «Установка пакетов в операционной системе Linux».

Практическая работа № 7. «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи».

Практическая работа № 8. «Защита от компьютерных вирусов»

Контрольная работа № 1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).




Тема 2. Моделирование и формализация.

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Практическая работа № 9. «Исследование интерактивной физической модели».

Практическая работа №10. «Исследование интерактивной астрономической модели».

Практическая работа № 11. Исследование интерактивной алгебраической модели.

Практическая работа № 12. Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия).

Практическая работа № 13. Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия).

Практическая работа № 14. Исследование интерактивной химической модели.

Практическая работа № 15. Исследование интерактивной биологической модели.

Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).

Тема3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Практическая работа № 16. «Создание табличной базы данных».

Практическая работа № 17. «Создание формы в табличной базе данных»

Практическая работа № 18. «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов».

Практическая работа № 19. «Сортировка записей в табличной базе данных».

Практическая работа № 20. «Создание отчета в табличной базе данных».

Практическая работа № 21. Создание генеалогического древа семьи

Контрольная работа №3 «База данных» (тестирование).



Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ».

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера».

Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии».

Итоговая контрольная работа № 4


5. Календарно-тематический план 11 класс

урока

Тема урока, практического занятия

Глава, §, стр.


Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (17 ч.)

1

1

ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи».

§ 1.1., стр.10;

стр.15

2

2

Архитектура персонального компьютера. Инструктаж по ТБ. Пр. работа № 2 Сведения об архитектуре компьютера.

§ 1.2 стр.19

3

3

Архитектура персонального компьютера.

Инструктаж по ТБ. Пр. работа № 2 Сведения об архитектуре компьютера.

§ 1.2 стр.19

4

4

Операционные системы. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №3 Сведения о логических разделах дисков. Пр. работа №4 Значки и ярлыки на рабочем столе.

§1.3.1 -1.3.2, стр.25-30

5

5

Операционная система Linux. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.

§1.3.3, стр.36-41

6

6-7

Установка пакетов в операционной системе Linux. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №6 Установка пакетов в операционной системе Linux.

§1.3.3, стр.41-43

7

8-10

Защита от несанкционированного доступа к информации. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.

§1.4, стр.43-49

8

11

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные антивирусные программы.

§ 1.5, стр.49-53

9

12

Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Инструктаж по ТБ.

§1.6, 1.6.1, Стр. 51.

10

13

Компьютерные вирусы и защита от них. Инструктаж по ТБ. Пр. работа№8 Защита от компьютерных вирусов

§1.6.2 Стр. 63-70

11

14

Сетевые черви и защита от них. Пр. работа №9 Защита от сетевых червей.

§1.6.3 Стр. 63-70

12

15

Троянские программы и защита от них. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №10 по теме Защита от троянских программ


§1.6.4, стр71-74

13

16

Хакерские утилиты и защита от них. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №11 по теме Защита от хакерских атак

§1.6.5, стр75-78

14

17

Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование)

Повт. гл.1, Творческое задание

15


Тема 2. Моделирование и формализация (13 ч.)


16

18

Моделирование как метод познания.

§ 2.1 Стр.80

17

19

Системный подход в моделировании

§2.2 Стр. 82

18

20

Формы представления моделей.

§2.3 Стр. 84

19

21

Формализация

§2.4 Стр. 86

20

22

Основные этапы разработки и исследования моделей.

§2.5 Стр. 88

21

23

Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей.

§2.6,2.6.1 Стр. 89-90

22

24

Исследование астрономических моделей.

§2.6.2 Стр. 91,92

23

25

Исследование алгебраических моделей.

§2.6.3 Стр 92-93

24

26

Исследование геометрических моделей (планиметрия).

§2.6.4 Стр 94-95

25

27

Исследование геометрических моделей (стереометрия)

§2.6.5 Стр 95

26

28

Исследование химических моделей.

§2.6.6, стр97

27

29

Исследование биологических моделей.

§2.6.7с.98

28

30

Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование)


29


(II полугодие)




Тема 3. База данных. Системы управления базами данных (16ч.)


29

31

Табличные базы данных. Система управления базами данных.

§3.1, стр103-104

30

32-33

Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты

§3.2, стр103-104

31

34-35

Инструктаж по ТБ. Пр. работа №12 Создание табличной базы данных.

Стр. 106-108

32

36-37

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №13 Создание формы в табличной БД.

§3.2.2, стр 109-112

33

38-39

Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №14 Поиск записей в табличной БД

§3.2.3 стр113-117

34

40

Сортировка записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №15 Сортировка записей в БД.

§3.2.4, стр 117

35

41

Печать данных с помощью отчетов. Пр. работа № 16 «Создание отчета в табличной базе данных»

§3.2.5, стр 119

36

42

Иерархические БД.

§3.3, стр120-124

37

43-46

Сетевые базы данных. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №17 «Создание генеалогического древа семьи».

§3.4, стр124-126

38

47

Контрольная работа №3 «База данных» (тестирование).




Тема 4. Информационное общество (5 ч)


39

48-49

Право в Интернете.

§ 4.1

40

50-51

Этика в Интернете.

§4.2

41

52

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

§4.3



Тема 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ


42

53-57

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»


43

58-61

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»


44

62-65

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера»


45

66-70

Повторение по теме «Базы данных. Система управления базами данных (СУБД)»


6. Контрольно-измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы (далее КИМы) разработаны в соответствии с Государственным стандартом среднего (полного) образования по информатике и ИКТ (федеральный компонент) и Примерной программой среднего (полного) образования по информатике и ИКТ.

В КИМах представлены тесты, соответствующие структуре тестов ЕГЭ. Задания распределены по уровням сложности, т.е. в части А заданы вопросы теоретического характера, в частях В и С даны в основном расчетные задания, предполагающие решения каких-либо задач.

Содержательные единицы выбраны в соответствии с учебником Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса».

На выполнение текущих проверочных работ по информатике дается 30 мин. Работа состоит из трех частей, на каждую из которых отводится примерно 10 мин.

Часть А включает 4 задания теоретического характера базового уровня (А1 – А4). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из которых верный.

Часть В содержит 2 практических задания базового уровня, предполагающих выполнение каких-либо расчетов.

Часть С содержит одно практическое задание повышенного уровня, предполагающее проведение исследования, либо расчета, либо анализа предложенного материала, и одно задание на знание теоретического материала. При необходимости анализа задачи ответ должен быть развернутым и полным.

В тестах для самостоятельной подготовки составлены без учета сложности выполняемых заданий. Они включают вопросы, напрямую не затрагивающие школьный курс. Работа с такими тестами это дополнительный стимул для организации самостоятельной работы по поиску необходимой информации.

7. Перечень учебно-методического обеспечения  
  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  2. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  3. Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2010 и 2011 г.г.).

  4. Практикум по информатике и ИКТ / Н.Угринович, Л.Босова, Н. Михайлов – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.

  5. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 11 класс / Сост. А.Х. Шелепаева. – М.: ВАКО, 2012. – 80 с.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

Компьютер

Проектор

Принтер

Модем

Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Интернет. ОС Windows или Linux., пакет СБППО

8. Список литературы
  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие /  Н. Д. Угринович. ч – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2010 и 2011 г.г.).

  4. Практикум по информатике и ИКТ / Н.Угринович, Л.Босова, Н. Михайлов – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.

  5. Рабочие программы по информатике и ИКТ, 5-11 классы: - Т.К.Смыковская, М, «Планета», 2010.

  6. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 11 класс / Сост. А.Х. Шелепаева. – М.: ВАКО, 2012. – 80 с.

  7. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы / А. Х. Шелепаева. – М.: ВАКО, 2012.

12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!