СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике (базовый уровень в соответствии с ФГОС) 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике на базовом уровне  для 5  класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями, внесёнными в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования приказом Министерства образования и науки от 31.12.2015г №1577, Основной образовательной программы ООО МБОУ СОШ №27  на 2017-2018 уч.г., в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утверждённым  приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 и изменениями, внесёнными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г № 576,от 28.12.2015г № 1529, от 26.01.2016г №38.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике (базовый уровень в соответствии с ФГОС) 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (МБОУ СОШ № 27)


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 27

______________ Долженко Т.Б. «_______»____________2017 г.


Рабочая программа по информатике

(базовый уровень в соответствии с ФГОС)

7 класс

Составитель:

Захарова Марина Александровна,

учитель информатики и ИКТ









2017 – 2018 учебный год



Рабочая программа по информатике на базовом уровне для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями, внесёнными в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования приказом Министерства образования и науки от 31.12.2015г №1577, Основной образовательной программы ООО МБОУ СОШ №27 на 2017-2018 уч.г., в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 и изменениями, внесёнными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г № 576,от 28.12.2015г № 1529, от 26.01.2016г №38.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Ученик научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

  • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

  • строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.


Ученик получит возможность научиться:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

  • познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов

  • научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними;

  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • научиться сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет материалы;

  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.


2.Содержание курса информатики и ИКТ


  1. Информация и информационные процессы (9 часов)

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флеш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.



Проверочная работа по теме «Информация и информационные процессы».



  1. Компьютер – как универсальное средство обработки информации (7 часов).

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.



Проверочная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».



  1. Обработка графической информации (4 часа).

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.



Проверочная работа по теме «Обработка графической информации».



  1. Обработка текстовой информации (9 часов).

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.


Проверочная работа по теме «Обработка текстовой информации».


5. Мультимедиа (4 часа).

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

Возможность дискретного представления мультимедийных данных.

Проверочная работа по теме «Мультимедиа».

Итоговое тестирование.

Учебно-тематический план


Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Информация и информационные процессы

9

4

5

2

Компьютер – как универсальное средство обработки информации

7

3

4

3

Обработка графической информации

4

2

2

4

Обработка текстовой информации

9

4

5

5

Мультимедиа

4

2

2


Резерв

2

0

2


Итого:

35

15

20


Тематические и итоговые проверочные работы:


Тематика

Вид

Форма

1

Информация и информационные процессы

Тематический контроль

Тест/контрольная работа на опросном листе

2

Компьютер – как универсальное средство обработки информации

Тематический контроль

Тест/контрольная работа на опросном листе

3

Обработка графической и текстовой информации

Тематический контроль

Тест/контрольная работа на опросном листе

4

Обработка текстовой информации

Тематический контроль

Тест/контрольная работа на опросном листе

5

Мультимедиа

Тематический контроль

Тест/контрольная работа на опросном листе

6

Итоговый тест

Итоговый тест

Тест



Используемые технологии, методы и формы работы:

При организации занятий школьников по информатике и информационным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.

На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

  • проблемное обучение;

  • метод проектов;

  • ролевой метод.

Основные типы уроков:

  • урок изучения нового материала;

  • урок контроля знаний;

  • обобщающий урок; комбинированный урок.

















  1. Календарно – тематическое планирование (ФГОС)

№ урока

Дата проведения урока

Наименование разделов и тем

(количество часов)

планируемая

фактическая

I триместр

  1. Информация и информационные процессы (9ч)

1

1.09.17


1.1 Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

2

4.09.17-8.09.17


1.2 Информация и её свойства.

3

11.09.17-15.09.17


1.3 Информационные процессы. Обработка информации.

4

18.09.17-22.09.17


1.4 Информационные процессы. Хранение и передача информации.

5

25.09.17-29.09.17


1.5 Всемирная паутина как информационное хранилище.

6

9.10.17-13.10.17


1.6 Представление информации. Знаки и знаковые системы.

7

16.10.17-20.10.17


1.7 Дискретная форма представления информации.

8

23.10.17-27.10.17


1.8 Единицы измерения информации.

9

30.10.17-3.11.17


1.9 Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа.

  1. «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» (7ч)

II триместр

10

13.11.17-17.11.17


    1. Основные компоненты компьютера и их функции.

11

20.11.17-24.11.17


    1. Персональный компьютер.

12

27.11.17-1.12.17


    1. Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.

13

4.12.17-8.12.17


    1. Системы программирования и прикладное программное обеспечение.

14

11.12.17-15.12.17


    1. Файлы и файловые структуры.

15

18.12.17-22.12.17


    1. Пользовательский интерфейс.

16

25.12.17-29.12.17


    1. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа.

  1. Обработка графической информации (4ч)

17

10.01.18-12.01.18


    1. Формирование изображения на экране компьютера. Техника безопасности и организация рабочего места.

18

15.01.18-19.01.18


    1. Компьютерная графика.

19

22.01.18-26.01.18


    1. Создание графических изображений средствами растрового редактора.

20

29.01.18-2.02.18


    1. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа.

  1. Обработка текстовой информации (9ч)

21

5.02.18-9.02.18


    1. Текстовые документы и технологии их создания.

22

12.02.18-16.02.18


    1. Создание текстовых документов на компьютере.

III триместр

23

26.02.18-2.03.18


4.3.Прямое форматирование.

24

5.03.18-9.03.18


4.4.Стилевое форматирование.

25

12.03.18-16.03.18


4.5.Визуализация информации в текстовых документах.

26

19.03.18-23.03.18


4.6.Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

27

26.03.18-30.03.18


4.7.Оценка количественных параметров текстовых документов.

28

2.04.18-6.04.18


4.8.Оформление реферата «История вычислительной техники».

29

16.04.18-20.04.18


4.9.Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.

  1. «Мультимедиа» (4 ч)

30

23.04.18-27.04.18


    1. Технология мультимедиа.

31

03.05.18-04.05.18


    1. Компьютерные презентации.

32

07.05.18-11.05.18


    1. Создание мультимедийной презентации.

33

14.05.18-18.05.18


    1. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа.

Итоговое повторение (2 ч)

34

21.05.18-25.05.18


Итоговое тестирование.

35

28.05.18-31.05.18


Основные понятия курса.




























  1. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

  • Компьютерный класс на 12 ученических мест и компьютер учителя.

  • На каждом компьютере установлено лицензионное программное обеспечение, позволяющее реализацию данной рабочей программы.

  • Каждый компьютер имеет выход в Интернет.

  • В кабинете установлено оборудование для мультимедийных демонстраций (медиапроектор и звуковые колонки).

Перечень учебно-методического обеспечения:


  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное и планирование для 7-9 классов / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Босова Л.Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ. 7-9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

  5. Сайт методической поддержки (авторская мастерская Босовой Л. Л.) – http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php

  6. Электронное приложение к учебнику (авторские презентации и интерактивные тесты) - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы:

Аппаратные средства

  • Компьютер.

  • Проектор.

  • Устройства вывода звуковой информации — звуковые колонки.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система – Windows XP.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.


Контрольно-измерительные материалы

В конце каждой главы учебника представлены тестовые задания для самоконтроля, содержащие от 16 до 30 вопросов.

Интерактивные тематические тесты, с ограничением по времени (20 мин) и выводом оценки, представлены на сайте авторской мастерской Босовой Л. Л. по адресу http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php







СОГЛАСОВАНО

на заседании методического

объединения учителей

физико-математического цикла

протокол №____от_________2017 года

Руководитель ШМО

физико–математического

цикла Магомедов В.М.____________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________Черных О.И.

_________2017 год






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!