СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 11 класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 11 класс»

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Семейкинская средняя общеобразовательная школа-детский сад №31»



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

__________/Е. М. Осипенко /

«___» августа 2017 года







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

(базовый уровень)

11 класс





Составитель рабочей программы:

Чижов Роман Геннадиевич















2017

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).

  2. Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».

  3. Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

  4. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

  5. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

  6. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

  7. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 353 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год».

  8. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15 июня 2017 г. №77 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2017-2018 учебный год».

  9. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.07.2017 № 463 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

  10. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 19.07.2017 № 87 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района».

  11. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.07.2017 № 481 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

  12. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.07.2017 № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году».

  13. ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса».

  14. Устав Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».

  15. Учебный план Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».



Настоящая программа разработана на основании Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по информатике (X-XI классы, базовый уровень).

Рабочая программа ориентирована на учебник: И.Г. Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.


Согласно учебному плану на изучение информатики в 11 классе отводится 68 часов по 2 часа в неделю.

Цели рабочей программы по информатике


  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; изучение одного из языков программирования;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • укрепление познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации, к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Задачи рабочей программы по информатике


  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • сформировать интерес к изучению информации и информационных процессов в различных сферах – природе, науке и технике; развить умения выделять и проектировать пути работы с информацией и информационными процессами региона;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Роль учебного предмета в достижении результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения


Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картины мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонентов. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка, определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т. е. возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.




Планируемые предметные результаты


В результате изучения курса информатики в 11 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • три философские концепции информации

  • понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

  • что такое язык представления информации; какие бывают языки

  • понятия «кодирование» и «декодирование» информации

  • примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

  • понятия «шифрование», «дешифрование».

  • сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

  • определение бита с алфавитной т.з.

  • связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

  • связь между единицами измерения информации;

  • сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

  • определение бита с позиции содержания сообщения

  • - основные принципы представления данных в памяти компьютера

  • - представление целых чисел

  • - диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

  • - принципы представления вещественных чисел

  • - представление текста

  • - представление изображения; цветовые модели

  • - в чем различие растровой и векторной графики

  • - дискретное (цифровое) представление звука

  • что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»

  • - что такое «структура данных»; какие бывают структуры

  • - алгоритм последовательного поиска

  • - алгоритм поиска половинным делением

  • - что такое блочный поиск

  • - как осуществляется поиск в иерархической структуре данных

  • какая информация требует защиты

  • - виды угроз для числовой информации

  • - физические способы защиты информации

  • - программные средства защиты информации

  • - что такое криптография

  • - что такое цифровая подпись и цифровой сертификат

  • определение модели

  • - что такое информационная модель

  • - этапы информационного моделирования на компьютере

  • - что такое граф, дерево, сеть

  • - структура таблицы; основные типы табличных моделей

  • - что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

уметь:


  • раскрывать роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  • различать способы представления данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах и для восприятия человеком;

  • формулировать понятия кодирование информации, дискретизация, декодирование;

  • определять информационный объем данных разного типа при заданных условиях дискретизации;

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них.

  • понимать принципы кодирования и декодирования текстовой, графической и звуковой информации с помощью двоичного кода;

  • переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; познакомиться с двоичной системой счисления;

  • строить логические выражение по заданной таблице истинности;

  • выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе при составлении поисковых запросов.

  • создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;

  • использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;

  • использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

  • использовать электронные таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение графиков и диаграмм.

  • применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;

  • планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью компьютеров;

  • использовать средства ИКТ для статистической обработки результатов экспериментов;

  • создавать презентации со звуковым сопровождением в выбранной среде разработки, использовать мультимедийные онлайн-сервисы для разработки презентаций проектных работ.

  • различать основные понятия и законы математической логики;

  • использовать знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера;

  • строить таблицы истинности и логические схемы; – строить и преобразовывать логические выражения.

  • выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;

  • использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;

  • понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных.

  • приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

  • - анализировать состав и структуру систем

  • - различать связи материальные и информационные.

  • сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

  • - рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи

  • применять меры защиты личной информации на ПК

  • - применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)

  • - ориентироваться в граф-моделях

  • - строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

  • - строить табличные модели по вербальному описанию системы

































Основное содержание программы

Информатика 10-11 классы

Учебно-тематический план


п/п.

Содержание программного

материала

Количество часов


Всего

10 класс

11 класс

1

Информация и информационные процессы

6

6


2

Математические основы информатики

10

10


3

Информационные технологии

50

20

30

4

Алгоритмизация и программирование

32

32


5

Математическое моделирование

18


18

6

Коммуникационные технологии

16


16


Социальная информатика

4


4


Итого

136

68

68

























Календарно-тематическое планирование по информатике 11 класс

(всего - 68 ч; в неделю - 2 ч)

урока

урока в теме

Тема

Дата

Приме-чание

по плану

по факту

  1. Информационные технологии (30 ч)

    1. Системы управления базами данных (20 ч)

1

1

Инструктаж по ТБ. Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.




2

2

Классификация баз данных.




3

3

Реляционные базы данных.




4

4

Создание модели БД. ТБ. Практическая работа №1




5

5

Таблицы. Способы создания таблиц




6

6

Сортировка и фильтрация данных




7

7

Многотабличные базы данных. Типы связей между таблицами




8

8

Создание связей между таблицами.




9

9

Разработка базы данных из нескольких таблиц




10

10

Простые запросы на выборку. Запросы с одним и несколькими условиями.




11

11

Параметрические запросы.




12

12

Запросы с вычисляемыми полями. Итоговые запросы.




13

13

Запросы на изменение




14

14

Разработка запросов к базе данных из нескольких таблиц




15

15

Формы. Формы с подчиненной формой.




16

16

Способы создания форм




17

17

Отчеты. Отчеты с группировкой.




18

18

Способы создания отчетов




19

19

Разработка и реализация базы данных предметной области. ТБ. Практическая работа №2




20

20

Базы данных. Контрольная работа №1




1.2 Обработка графической информации (10 ч)

21

1

Технические средства ввода графических изображений.




22

2

Растровые изображения. Кадрирование изображений. Цветовые модели.




23

3

Работа с многослойными изображениями.




24

4

Коррекция изображения




25

5

Работа с векторными графическими объектами.




26

6

Создание векторных изображений




27

7

Группировка и трансформация объектов.




28

8

Технологии ввода и обработки звуковой и видеоинформации.




29

9

Создание изображения и/или видеоклипа на заданную тематику. Практическая работа№3




30

10

Обработка графической информации. Контрольная работа №2




  1. Математическое моделирование (18 ч)

31

1

ТБ. Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме




32

2

Проведение вычислительного эксперимента. Анализ достоверности результатов.




33

3

Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком.




34

4

Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).




35

5

Алгоритмы исследования элементарных функций. Разработка моделей




36

6

Построение графика функции, заданной формулой, программой или таблицей значений.




37

7

Алгоритмы приближенного решения уравнений на данном отрезке. Разработка модели.




38

8

Алгоритмы приближенного вычисления длин и площадей. Разработка моделей.




39

9

Обработка результатов эксперимента. Статистические зависимости.




40

10

Корреляционные и регрессионные модели.




41

11

Моделирование движения.




42

12

Моделирование движения тела, брошенного под углом к горизонту




43

13

Биоритмы. Исследование модели




44

14

Моделирование эпидемий.




45

15

Моделирование популяций. Враждующие популяции, соперничающие виды




46

16

Моделирование популяций.




47

17

Разработка компьютерных моделей в выбранной предметной области. ТБ. Практическая работа №4




48

18

Математическое моделирование. Контрольная работа №3




  1. Коммуникационные технологии (16 ч)

3.1 Компьютерные сети (4 ч)


49

1

Принципы построения компьютерных сетей. Аппаратные компоненты компьютерных сетей.




50

2

Сетевые протоколы. Принципы межсетевого взаимодействия.




51

3

Интернет. Адресация в сети Интернет (IP-адреса, маски подсети). Система доменных имен.




52

4

Анализ работы и тестирование сети. ТБ. Практическая работа №5




3.2 Деятельность в сети Интернет (2 ч)

53

1

Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов. Технологии веб 2.0. Создание форм, блогов. Wiki-сообщества.




54

2

Поиск информации на языке запросов. ТБ. Практическая работа №6




3.3 Создание сайта (10 ч)

55

1

Веб-сайты и веб-страницы. Среды автоматизированной разработки сайтов




56

2

Создание собственного сайта.




57

3

Наполнение собственного веб-сайта.




58

4

Язык HTML. Понятие тега, атрибута. Структура страницы.




59

5

Теги форматирования текста. Списки




60

6

Вставка изображений на веб-страницу.




61

7

Гиперссылки. Активные изображения.




62

8

Создание таблиц. Табличная структура страницы




63

9

Создание сайта на заданную тематику. ТБ. Практическая работа №7




64

10

Коммуникационные технологии. Контрольная работа №.4




  1. Социальная информатика 4 (ч)

65

1

Социальные сети. Информационная культура. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.




66

2

Проблема подлинности полученной информации. Открытые образовательные ресурсы. Правовые нормы использования компьютерных программ и работы в Интернете.




67

3

Компьютерные вирусы и вредоносные программы. Использование антивирусных средств.




68

4

Обобщающий урок по курсу информатики 11 класса






Учебно-методическое обеспечение


Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

  1. Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по информатике для 10-11 классов (утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016) (базовый уровень).


Учебная литература

И.Г. Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.


Дополнительная литература

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие.

  4. Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.





РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей естественно-

математического цикла

от 31.08.2017 №____.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

__________ Огиенко Я.В.

31.08.2017










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!