№ ___ от 1. 09. 2017 года
Директор школы: _______ Орлова Т.В.
Учитель: Пименова О. Н..
Настоящая рабочая программа разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы ООО, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования, и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Геометрия. 7–9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.
2. Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.
3. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7–9 кл. / сост. Т. А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2013.
4. Зив, Б. Г. Геометрия : дидактические материалы : 8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М. : Просвещение, 2014.
5. Изучение геометрии в 7–9 классах : метод. рекомендации : кн. для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
6. Мищенко, Т. М. Геометрия : тематические тесты : 8 кл. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. – М. : Просвещение, 2013.
По учебному плану на изучение геометрии отводится 68 часов в год (2 урока в неделю).
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
№ | Тема урока | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятель- ность, ос-ваиваемая в системе занятости (на уроке). Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые образовательные результаты в предметном направлении | Дом. задание | Дата проведения |
план | факт |
1 четверть |
Урок вводного повторения (1 час) |
1 | Повторение: признаки равенства треугольников; соотношение между сторонами и углами треугольника; сумма углов треугольника. | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упраж- нений | Учебная. Индивидуальная. Пары сменного состава | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Знание: определений, основных понятий, теорем курса. Умение: применять полученные теоретические знания при решении задач; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Повторить § 1, 3, 35,22, 23, 38 № 4, 8, 17, 27 | С 5 | |
Тема 1. Четырехугольники (14 часов) |
2 | Многоугольники. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов | Учебная. Познавательная. Индиви- дуальная по уровню развития интел- лекта | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Знание: многоугольника, периметра многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; формулы суммы углов выпуклого многоугольника. способов решения задач на нахождение периметра многоугольника, применения формулы суммы углов выпуклого многоугольника. Умение: называть элементы многоугольника, распознавать выпуклые многоугольники; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; предметная компетенция выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника; решать задачи повышенного уровня сложности; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; целостная компетенция | § 40-42, № 364(а, б), 365(а, б), 368 | 8 | |
3 | Решение задач | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Познавательная. Индивидуальная. Пары сменного состава | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнера | № 366, 369 | 12 | |
4 | Параллелограмм | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов | Учебная, познавательная. Индивидуальная по уровню развития интеллекта | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: определения параллелограмма, свойств параллелограмма. признаков параллелограмма. определения трапеции, свойств и признаков равнобедренной трапеции. способов решения задач на применение свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции. Умение: доказывать свойства параллелограмма, применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи на применение свойств параллелограмма; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; предметная компетенция доказывать признаки параллелограмма и применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи на применение признаков параллелограмма; определять понятия, приводить доказательства; применять свойства и признаки равнобедренной трапеции при решении задач по готовым чертежам; доказывать свойства и признаки равнобедренной трапе- ции, решать задачи на применение свойств параллельных прямых; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации решать задачи на применение свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; предметная компетенция | § 43, № 371(а), 372(в), 376(в,г) | 15 | |
5 | Признаки параллелограмма | Проблем- ное изложение | Проблемные за- дания | Учебная, познавательная. Коллективная. Пары смешанного состава (сильный учит слабого) | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | § 44, № 383, 373 | 19 | |
6 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | Поисковая | Организация со-вместной учебной деятельности | Познавательная, рефлексивная. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | № 375, 380 | 22 | |
7 | Трапеция | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов | Учебная, познавательная. Коллективная. Пары смешанного состава
| Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | § 45, № 386, 387, 390 | 26 | |
8 | Теорема Фалеса | Объяснительно-иллюстративная | демонстрация плакатов | Учебная. Познавательная. Индиви- дуальная по уровню развития интел- лекта | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | № 385, 391, 392 | 29 | |
9 | Решение задач | Учебный практикум | Проблемные задания | Учебная, познавательная. Индивидуальная по уровню развития интеллекта | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера | № 394, 398, 393(б) | О 3 | |
10 | Прямоугольник | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов | Учебная, познавательная. Индивидуальная по уровню развития интеллекта | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: оговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: определения прямоугольника, квадрата, ромба, формулировки их свойств и признаков. сведений о фигурах, обладающих осевой симметрией, центральной симметрией. сведений о прямоугольнике, ромбе, квадрате как частных видах параллелограмма. Умение: доказывать свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; предметная компетенция решать задачи на применение свойств и признаков прямоугольника, квадрата и ромба; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; целостная компетенция распознавать симметричные фигуры, строить точку, симметричную данной, решать задачи на применение свойств симметричных фигур; определять понятия, приводить доказательства; свободно пользоваться этими понятиями при решении простейших задач в геометрии; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий; предметная компетенция | § 46, № 399, 401(а), 404 | 6 | |
11 | Ромб. Квадрат | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Познавательная. Индивидуальная. Пары сменного состава | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | § 47, № 405, 409, 411 | 10 | |
12 | Решение задач | Поисковая | Организация со-вместной учебной деятельности | Познавательная, рефлексивная. Груп- повая по психофизическим особенностям | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Изучить самост. § 48, № 415(б), 413(а) | 13 | |
13 | Осевая и центральная симметрия | Проблемное изложение | Проблемные задания | Учебная, познавательная. Индивидуальная по уровню развития интеллекта | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Задачи 1-4, поурочные разработки стр.79 | 17 | |
14 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Учебный практикум | Организация со-вместной учебной деятельности | Познавательная, рефлексивная. Груп- повая по психофизическим особенностям | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Повторить § 39-47, №1-3, поурочные разработки стр.86 | 20 | |
15 | Контрольная работа № 1 по теме: «Четырёхугольники» | Урок проверки знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования ре- шения | Познавательная, рефлексивная. Груп- повая по психофизическим особенностям Освоение практического навыка решения контрольных заданий. Индиви- дуальная | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера | | Не задано | 24 | |
Тема 2. ПЛОЩАДЬ(14 ЧАСОВ) |
16 | Площадь многоугольника | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов | Учебная, познавательная. Индивидуальная по уровню развития интеллекта | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: основных свойств площадей, формулы для вычисления площади прямоугольника. выведения формулы площади квадрата, способов решения задач на применение свойств площадей и формулы площади прямоугольника Умение: вывести формулу для вычисления площади прямоугольника, решать задачи на применение свойств площадей и формулы площади прямоугольника; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; целостная компетенция решать задачи на применение свойств площадей и формулы площади прямоугольника повышенного уровня сложности; развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, в том числе от противного; предметная компетенция | § 49-50, № 449(б), 450(б), 446(а) | 27 | |
| 2 четверть | | | | |
17 | Площадь прямоугольника | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Познавательная. Индивидуальная. Пары сменного состава | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | § 51, № 454(а), 455, 456 | Н 7 | |
18 | Площадь параллелограмма | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов | Учебная. Индивидуальная по уровню развития интеллекта. Познавательная | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: формулы для вычисления площади параллелограмма. формулы для вычисления площади треугольника, теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. формулы для вычисления площади трапеции. Умение: выводить формулу для вычисления площади параллелограмма, решать задачи на применение формулы площади параллелограмма; решать задачи повышенного уровня сложности; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, решать задачи на применение формулы площади параллелограмма, теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; целостная компетенция выводить формулу для вычисления площади трапеции, решать задачи на применение формулы площади трапеции, на применение изученных формул повышенного уровня сложности; определять понятия, приводить доказательства; целостная компетенция решать задачи на применение изученных формул и теорем повышенного уровня сложности; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; предметная компетенция | § 52, № 459(в, г), 460, 464(а), 462 | 10 | |
19 | Площадь треугольника | Репродуктивная | Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов | Познавательная. Индивидуальная по уров- ню раз-вития интеллекта | Коммуникативные: контролировать действия партнера. Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы | § 52, № 468(в, г), 469 | 14 | |
20 | Площадь треугольника. Формула Герона. Решение задач | Проблемное изложение | Упражнения, практикум | Учебная, познавательная. Коллективная. Пары смешанного состава (сильный учит слабого) | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | § 53, № 479(а), 476(а) | 17 | |
21 | Площадь трапеции | Поисковая | Организация со-вместной учебной деятельности | Познавательная, рефлексивная. Групповая по психофизическим особенностям | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | § 54, № 480(б, в), 481, 476(б) | 21 | |
22-23 | Решение задач на вычисление площадей фигур | Проблем- ное изложение | Прохождение материала быстрым темпом | Учебная, познавательная. Индивидуальная. Пары сменного состава | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера | 1.№ 466, 467, 476(б) 2.задачи др. варианта с/р | 24 28 | |
24 | Теорема Пифагора | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой. Демон- страция плакатов | Учебная, познавательная. Индивидуальная по уровню развития интеллекта | | Знание: теоремы Пифагора. теоремы, обратной теореме Пифагора способов решения задач на применение изученных теорем. способов решения задач на применение изученных формул и теорем. Умение: доказывать теорему Пифагора и находить ее применение при решении задач; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; целостная компетенция доказывать теорему, обратную теореме Пифагора, применять ее при решении задач; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; предметная компетенция решать задачи на применение изученных теорем, доказывать формулу Герона; свободно работать с текстами научного стиля, использовать компьютерные технологии для создания базы данных решать задачи на применение изученных формул и теорем повышенного уровня сложности; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; предметная компетенция | § 55, № 483(в. г), 484(в, г, д), 486(в) | Д 1 | |
25 | Теорема, обратная теореме Пифагора | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Познавательная. Индивидуальная. Пары сменного состава | | § 56, № 498(г, д, е), 499(б), 488(а) | 5 | |
26 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | Учебный практикум | Прохождение материала быстрым темпом | Учебная, познавательная. Индивидуальная. Пары сменного состава | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | № 489(а, в), 491(а), 493 | 8 | |
27-28 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Учебный практикум | Прохождение материала быстрым темпом | Учебная, познавательная. Индивидуальная. Пары сменного состава | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | 1.№ 495(б), 494, 490(а) 2.№490(в), 497 | 12 15 | |
29 | Контрольная работа № 2 по теме: «Площади» | Урок проверки знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования ре- шения | Освоение практического навыка решения контрольных заданий. Индиви- дуальная | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Не задано | 19 | |
Тема 3. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ (19 ЧАСОВ) |
30 | Определение подобных треугольников | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов | Учебная, познавательная. Индивидуальная по уровню развития интеллекта | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: определения пропорциональных отрезков, свойста биссектрисы треугольника. определения подобных треугольников, теоремы об отношении площадей подобных треугольников. Умение: применять определение пропорциональных отрезков и свойство биссектрисы треугольника при решении задач; доказывать свойство биссектрисы треугольника; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации; участвовать в диалоге, доказывать пропорциональность отрезков доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников, применять ее при решении задач; участвовать в диалоге, доказывать правильность решения; аргументирован- но отвечать на вопросы собеседников; предметная компетенция | § 58, 59, № 534(а), 536(а), 538, 542 | 22 | |
31 | Отношение площадей подобных треугольников | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Познавательная. Индивидуальная. Пары сменного состава | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера | § 60, № 544, 546, 549 | 26 | |
32 | Первый признак подобия треугольников | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов | Учебная, познавательная. Коллективная. Пары смешанного состава (сильный учит слабого) | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Знание: первого признака подобия треугольников. способов решения задач на применение первого признака подобия треугольников второго и третьего признаков подобия треугольников, применения данных признаков в решении задач. способов решения задач на применение изученных признаков. Умение: доказывать первый признак подобия треугольников, применять его при решении задач по готовым чертежам; решать задачи повышенной сложности; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий решать задачи на применение первого признака подобия треугольников повышенного уровня сложности; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; целостная компетенция доказывать второй и третий признаки подобия треугольников, применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи повышенной сложности; воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости; целостная компетенция решать задачи повышенного уровня сложности на применение изученных признаков; на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа свободно решать сложные задачи на применение подобия треугольников; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий; предметная компетенция - | § 61, № 550, 551(б), 555(б) | 29 | |
| 3 четверть | | | | |
33 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Рефлексивная. Индивидуальная | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | № 552(а), 557(в), 558 | Я 12 | |
34 | Второй и третий признаки подобия треугольников | Урок-семинар | Усвоение знаний в системе. Обобще- ние единичных знаний в систему | Рефлексивная. Индивидуальная | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | § 62-63, № 559, 560(а) | 16 | |
35 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Освоение практического навыка решения контроль- ных заданий. Индиви- дуальная | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных | № 562, 563, 604 | 19 | |
36 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Освоение практического навыка решения контроль- ных заданий. Индиви- дуальная | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Повторить § 58-63 | 23 | |
37 | Контрольная работа № 3 по теме: «Подобные треугольники» | Урок проверки знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования ре- шения | Освоение практического навыка решения контрольных заданий. Индиви- дуальная | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Не задано | 26 | |
38 | Средняя линия треугольника | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов | Учебная, познавательная. Индивидуальная по уровню развития интеллекта | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: определений средней линии треугольника, теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника способов решения задач на применение теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника. теорем о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. об области применения подобия треугольников. способов решения задач на применение подобия треугольников Умение: доказывать теорему о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника; решать задачи на применение теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника при решении задач по готовым чертежам; воспроизвести теорию с заданной степенью свернутости; целостная компетенция решать задачи повышенного уровня сложности на применение теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника; работать с чертежными инструментами; предметная компетенция доказывать теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, применять их при решении задач; решать задачи на применение теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника; уверен- но действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности; целостная компетенция решать простейшие задачи на построение методом подобия, выполнять измерительные работы на местности, используя подобие треугольников; правильно оформлять работу; выступать в диалоге с собственным решением определенной проблемы; предметная компетенция решать задачи повышенного уровня сложности на применение подобия треугольников; решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа | § 64, № 566, 570,571 | 30 | |
39 | Свойство медиан треугольника | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Познавательная. Индивидуальная. Пары сменного состава | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | § 64, № 568(а), 569 | Ф 2 | |
40 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Проблем- ное изложение | Обучение на высоком уровне трудности | Учебная, познавательная. Коллективная. Пары смешанного состава (сильный учит слабого) | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера | § 65, № 572(а, в, д), 573 | 6 | |
41 | Решение задач | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упраж- нений | Учебная. Индивидуальная. Пары сменного состава | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | № 575, 577, 579 | 9 | |
42 | Измерительные работы на местности | Поисковая | Проблемные за- дания | Информационно-ком- муникационная. Индивидуальная. Пары сменного состава | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | § 66, № 580, 581 | 13 | |
43-44 | Решение задач на построение методом подобия | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упраж- нений | Учебная. Индивидуальная. Пары сменного состава | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | 1.№ 585(б), 587, 588 2.№ 606, 607 | 16 20 | |
45 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов | Учебная, познавательная. Индивидуальная (по уровню развития интеллекта | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Знание: определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60° способов решения задач на нахождение значений синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, применения таблицы значений тригонометрических функций. Умение: находить значения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять его при решении простейших и сложных задач; принимать участие в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки; предметная компетенция применять таблицу значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60° при решении задач; выводить табличные значения тригонометрических функций; воспроизвести теорию с заданной степенью свернутости; целостная компетенция решать задачи повышенного уровня сложности по теме; работать с чертежными инструментами; предметная компетенция | § 68, № 591(в, г), 592(б, г, е), 593(в, г) | 23 | |
46 | Значения синуса, косинуса и тангенса 30°, 45°, 60° | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Познавательная. Индивидуальная. Пары сменного состава | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | § 69, № 595, 597, 598(а) | 27 | |
47 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упраж- нений | Учебная. Индивидуальная. Пары сменного состава | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | № 622, 623 | М 2 | |
48 | Контрольная работа № 4 по теме: «Подобные треугольники» | Урок проверки знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования ре- шения | Освоение практического навыка решения контрольных заданий. Индиви- дуальная | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Не задано | 6 | |
Тема 4. ОКРУЖНОСТЬ(16 ЧАСОВ) |
49 | Взаимное расположение прямой и окружности | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой. Демонстрация плакатов | Учебная, познавательная. Индивидуальная по уровню развития интеллекта | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: возможных случаев взаимного расположения прямой и окружности. определения касательной, свойства и признака касательной Умение: решать задачи на определение взаимного расположения прямой и окружности; воспроизвести теорию с заданной степенью свернутости; целостная компетенция доказывать свойство и признак касательной, применять их при решении задач; работать с чертежными инструментами; предметная компетенция решать задачи на определение взаимного расположения прямой и окружности, применение свойства и признака касательной; решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа | § 70, № 631(в, г), 633 | 9 | |
50 | Касательная к окружности | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Познавательная. Индивидуальная. Пары сменного состава | Коммуникативные: контролировать действия партнера. Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы | § 71, № 636, 639 | 13 | |
51 | Решение задач по теме: «Касательная к окружности» | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Учебная. Индивидуальная. Пары сменного состава | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнёра | № 641, 643 | 16 | |
52 | Градусная мера дуги окружности | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов | Учебная, познавательная. Индивидуальная по уровню развития интеллекта | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: определения центрального угла. определения вписанного угла, теоремы о вписанном угле, следствия из нее. теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд. Умение: определять градусную меру дуги окружности; доказывать, что сумма градусных мер двух дуг окружностей с общими концами равна 360°; правильно оформлять работу, выступать с решением проблемы; предметная компетенция доказывать теорему о вписанном угле, следствия из нее, применять их при решении задач; предметная компетенция доказывать теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; решать задачи на применение теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд; принять участие в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки; предметная компетенция решать задачи на применение теоремы о вписанном угле, следствий из нее, теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд; работать с чертежными инструментами; предметная компетенция | § 72, № 649(б,г), 650(б), 651(б), 652 | 20 | |
| 4 четверть | | | | |
53 | Теорема о вписанном угле | Комбиниро- ванная | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | Информационно-ком- муникационная. Индивидуальная по уровню развития интеллекта | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | § 73, № 654(б, г), 655, 657 | А 3 | |
54 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Поисковая | Проблемные за- дания | Информационно-ком- муникационная. Индивидуальная. Пары сменного соста | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | § 73 (стр.173), № 666(б, в), 671(б), 660 | 6 | |
55 | Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы» | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упраж- нений | Учебная. Индивидуальная. Пары сменного состава | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | № 661, 663 | 10 | |
56 | Свойство биссектрисы угла | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов | Учебная, познавательная. Индивидуальная по уровню раз- вития интеллекта | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Знание: теоремы о биссектрисе угла и следствия из нее определения серединного перпендикуляра, теоремы о серединном перпендикуляре к отрезку, следствия из нее. теоремы о пересечении высот треугольника. Умение: доказывать теорему о биссектрисе угла и следствие из нее, решать задачи на применение этих теорем; решать задачи усложненного характера по данной теме; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; целостная компетенция доказывать теорему о серединном перпендикуляре к отрезку, следствие из нее, применять эти теоремы при решении задач по готовым чертежам; решать задачи усложненного характера по данной теме; работать с чертежными инструментами; предметная компетенция, целостная компетенция доказывать теорему о пересечении высот треугольника; участвовать в диалоге; применять теорему о пересечении высот треугольника при решении задач повышенного уровня сложности; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию; предметная компетенция | § 74 , № 676(б), 678(б) | 13 | |
57 | Серединный перпендикуляр | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Познавательная. Индивидуальная. Пары сменного состава | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | § 75 № 679(б), 680(б), 681 | 17 | |
58 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | Проблем- ное изложение | Обучение на высоком уровне трудности | Учебная, познавательная. Взаимопроверка в парах. Работа с текстом | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | § 76, решить дом. провероч. работу | 20 | |
59 | Вписанная окружность | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов | Учебная, познавательная. Индивидуальная по уровню развития интеллекта | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: вписанной окружности в многоугольник, теоремы об окружности, вписанной в многоугольник, свойств описанного четырехугольника. способов применения теоремы об окружности, вписанной в многоугольник, свойств описанного четырехугольника при решении задач. способов решения задач на применение изученных определений, свойств. о вписанной и описанной окружностях, точке пересечения высот, медиан, биссектрис. Умение: решать задачи на применение изученных определений, свойств, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; предметная компетенция свободно пользоваться теоремами о вписанной и описанной окружности при решении сложных задач; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий; предметная компетенция | § 77, № 689, 692, 693(б), 694 | 24 | |
60 | Свойство описанного четырехугольника | Поисковая | Проблемные за- дания | Информационно-ком- муникационная. Индивидуальная. Пары сменного состава | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | § 77, № 695, 699, 701 | 27 | |
61 | Описанная окружность | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Рефлексивная. Груп- повая по психофизическим особенностям | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера | § 78, № 702(б), 705(б), 707 | Май 1 | |
62 | Свойство вписанного четырехугольника | Поисковая | Проблемные за- дания | Информационно-ком- муникационная. Индивидуальная. Пары сменного состава | Коммуникативные: контролировать действия партнера. Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы | § 78, №709, 735 | 4 | |
63 | Решение задач по теме: «Окружность» | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упраж- нений | Учебная. Индивидуальная. Пары сменного состава | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | №1-3, поурочные разработки стр.325 | 8 | |
64 | Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» | Урок проверки знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования ре- шения | Освоение практического навыка решения контрольных заданий. Индиви- дуальная | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Не задано | 11 | |
Итоговое повторение (4 часа) |
65 | Повторение по темам: «Четырехугольники», «Площадь» | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упраж- нений | | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Знание: определений, основных понятий, теорем курса. Умение: применять полученные теоретические знания при решении задач; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Повторить главы V, VI | 15 | |
66 | Повторение по темам: «Подобные треугольники», «Окружность» | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упраж- нений | | Повторить главы VII, VIII | 18 | |
67 | Итоговая контрольная работа | Письмен- ная контрольная работа | Упражнения, практикум | Учебная. Индивидуальная. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Не задано | 22 | |
68 | Урок - викторина | Учебный практикум | Упражнения, практикум | Учебная. Индивидуальная. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов - | Не задано | 25 | |
1. Шуба, М. Ю. Занимательные задания в обучении математике / М. Ю. Шуба. – М., 1997.
2. Энциклопедия для детей : в 15 т. Т. 11. Математика / под ред. М. Д. Аксенова. – М. : Аванта+, 1998.
При работе можно использовать также статьи из научно-теоретического и методического журнала «Математика в школе», из еженедельного учебно-методического приложения к газете «Первое сентября» «Математика».
1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа : http://www.rusolymp.ru
2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
3. Информационно-поисковая система «Задачи». – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru/easy
4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru
5. Конкурсные задачи по математике : справочник и методы решения. – Режим доступа : http://mschool.kubsu. ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа : http:// www.mccme.ru/free-books
7. Математика для поступающих в вузы. – Режим доступа : http://www.matematika.agava.ru
8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа : http://www.mathnet.spb.ru
9. Олимпиадные задачи по математике : база данных. – Режим доступа : http://zaba.ru
10. Московские математические олимпиады. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/olympiads/mmo
11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа : http://aimakarov.chat.ru/school/school.html
12. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа : http://math.ournet.md/indexr.htm
13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru
14. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа : http://www.algmir.org/index.html
15. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа : http://slovari.yandex.ru
16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. – Режим доступа : http://www.etudes.ru
17. Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа : http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php
18. Министерство образования РФ. – Режим доступа : http://www.ed.gov. ru; http://www.edu.ru
19. Тестирование on-line. 5–11 классы. – Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo
20. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа : http://www.rusedu.ru
21. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : http://mega.km.ru
22. Сайты энциклопедий. – Режим доступа : http://www.rubricon.ru; http://www. encyclopedia.ru
23. Вся элементарная математика. – Режим доступа : http://www.bymath.net
24. ЕГЭ по математике. – Режим доступа : http://uztest.ru
Многоугольники.
Окружность и круг.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы).
Связь между площадями подобных фигур.
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе для углов от 0 до 180; определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).