СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии в 8 классе по ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Порграмма содержит пояснительную записку, характеристику основных видов деятельности,  календарно-тематическое планирование с описанием УУД.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии в 8 классе по ФГОС»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шипиловская основная общеобразовательная школа





Утверждена приказом по школе

№ ___ от 1. 09. 2017 года

Директор школы: _______ Орлова Т.В.





Рабочая программа

по геометрии

8 класс

Учитель: Пименова О. Н..









2017– 2018 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы ООО, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования, и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Геометрия. 7–9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.

2. Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

3. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7–9 кл. / сост. Т. А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2013.

4. Зив, Б. Г. Геометрия : дидактические материалы : 8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М. : Просвещение, 2014.

5. Изучение геометрии в 7–9 классах : метод. рекомендации : кн. для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

6. Мищенко, Т. М. Геометрия : тематические тесты : 8 кл. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. – М. : Просвещение, 2013.

Цели обучения

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Место предмета в учебном плане

По учебному плану на изучение геометрии отводится 68 часов в год (2 урока в неделю).



Результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;


предметные:


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:


• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;


• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;


• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;


• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;


• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;


• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;


• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;


• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;


• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;


• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:


• описания реальных ситуаций на языке геометрии;


• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;


• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);


• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Содержание учебного предмета

Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.


Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.


Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.


Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся




§

Содержание материала

Кол-во

час

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)


Повторение курса геометрии 7 класса

1


Глава V. Четырехугольники (14ч)


1


Многоугольники

2








Объясняют, какая фигура называется многоугольником, называют его элементы; знакомятся с понятиями периметра многоугольника, выпуклого многоугольника; выводят формулу суммы углов выпуклого многоугольника, находят углы многоугольников, их периметры.

Знакомятся с опр-ями параллелограмма и трапеции, видами трапеций, формулировками свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, учатся их доказывать и применять при решении задач. Выполняют деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции Решают задачи на построение четырехугольников

Знакомятся с частными видами параллелограмма: прямоугольником, ромбом и квадратом, с формулировками их свойств и признаков. Доказывают изученные теоремы и применяют их при решении задач типа 401 – 415.

Усваивают определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Строят симметричные точки и распознают фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

2

Параллелограмм и трапеция

6











3

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

4








4


Решение задач

1


Контрольная работа №1

1

Глава VI. Площадь (14 ч)


1


Площадь многоугольника

2





Усваивают основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Выводят формулу для вычисления

площади прямоугольника и используют ее при решении задач типа 447 – 454, 457.


Заучивают формулы для вычисления площадей параллелограмма,

треугольника и трапеции; доказывают их, а также учат теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Применяют все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

В устной форме доказывают теоремы и излагают необходимый теоретический материал.


Усваивают теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Доказывают теоремы и применяют их при решении задач типа 483 – 499 (находят неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).


2

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

6












3

Теорема Пифагора

3



Решение задач


2





Контрольная работа №2

1

Глава VII. Подобные треугольники (19 ч)


1

Определение подобных треугольников

2








Знакомятся с определениями пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теоремой об отношении подобных треугольников

и свойством биссектрисы треугольника (задача535). Определяют подобные треугольники, находят неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.


Формируют признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Доказывают признаки подобия и применяют их при р/з550 – 555, 559 – 562

Применяют все изученные теоремы при решении задач.


Формулируют теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Доказывают эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577. С помощью циркуля и линейки делят отрезок в данном отношении и решают задачи на построение типа 586 – 590.

Формулируют определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Доказывают основное тригонометрическое тождество, решают задачи типа 591 – 602.

Применяют все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач


2

Признаки подобия треугольников

5







Контрольная работа №3

1

3

Применение подобия к

доказательству теорем и решению задач

7









4

Соотношения между сторонами

и углами прямоугольного треугольника



3








Контрольная работа №4

1

Глава VIII. Окружность (16 ч)

1







Касательная к окружности

3







Знакомятся с возможными случаями взаимного расположения прямой и окружности, с определением касательной, свойством и признаком касательной. Доказывают их и применяют при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение


Распознают, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности. Формулируют теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Доказывают эти теоремы и применяют при решении задач типа 651 – 657, 659, 666


Определяют, какая окружность является вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, формулируют теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Доказывают эти теоремы и применяют их при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711.



2

Центральные и вписанные углы

4







3

Четыре замечательные точки

треугольника

3

4

Вписанная и описанная окружности

4


Решение задач

1


Контрольная работа № 5

1


Повторение. Решение задач.


4

Применяют все изученные теоремы при решении задач.

ИТОГО

68







Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Вид

педагогической деятельности.

Дидактическая модель педагогического процесса

Педагогические средства


Ведущая

деятель-

ность, ос-ваиваемая

в системе занятости (на уроке).

Формы организации совзаимодействия

на уроке


Универсальные учебные

действия (УУД)


Планируемые образовательные

результаты в предметном

направлении


Дом. задание

Дата проведения

план

факт

1 четверть

Урок вводного повторения (1 час)

1

Повторение: признаки равенства треугольников; соотношение между сторонами и углами треугольника; сумма углов треугольника.

Учебный практикум


Построение алгоритма действия, решение упраж-

нений


Учебная. Индивидуальная.
Пары сменного состава


Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве



Знание: определений, основных понятий, теорем курса.

Умение: применять полученные теоретические знания при решении задач; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение



Повторить § 1, 3, 35,22, 23, 38 № 4, 8, 17, 27

С



5


Тема 1. Четырехугольники (14 часов)

2

Многоугольники.

Объяснительно-иллюстративная


Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов


Учебная. Познавательная. Индиви-

дуальная по уровню

развития интел-

лекта


Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве



Знание: многоугольника, периметра многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; формулы суммы углов выпуклого многоугольника.

способов решения задач на нахождение периметра многоугольника, применения формулы суммы углов выпуклого многоугольника.

Умение: называть элементы многоугольника, распознавать выпуклые многоугольники; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; предметная компетенция

выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника; решать задачи повышенного уровня сложности; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; целостная компетенция


§ 40-42, № 364(а, б), 365(а, б), 368


8


3

Решение задач

Репродуктивная


Упражнения, практикум,
работа с книгой


Познавательная. Индивидуальная.
Пары сменного состава


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: контролировать действия партнера


№ 366, 369

12


4

Параллелограмм

Объяснительно-иллюстративная


Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов


Учебная, познавательная.

Индивидуальная по уровню развития интеллекта


Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов



Знание: определения параллелограмма, свойств параллелограмма.

признаков параллелограмма.

определения трапеции, свойств и признаков равнобедренной трапеции.

способов решения задач на применение свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции.

Умение: доказывать свойства параллелограмма, применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи на применение свойств параллелограмма; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; предметная компетенция

доказывать признаки параллелограмма и применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи на применение признаков параллелограмма; определять понятия, приводить доказательства;

применять свойства и признаки равнобедренной трапеции при решении задач по готовым чертежам; доказывать свойства и признаки равнобедренной трапе-

ции, решать задачи на применение свойств параллельных прямых; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации

решать задачи

на применение свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; предметная компетенция


§ 43, № 371(а), 372(в), 376(в,г)

15


5

Признаки параллелограмма

Проблем-

ное изложение


Проблемные за-

дания


Учебная, познавательная. Коллективная.
Пары смешанного состава
(сильный учит слабого)


Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


§ 44, № 383, 373

19


6

Решение задач по теме «Параллелограмм»

Поисковая


Организация со-вместной учебной

деятельности


Познавательная, рефлексивная.


Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

№ 375, 380

22


7

Трапеция

Объяснительно-иллюстративная


Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов


Учебная, познавательная. Коллективная.
Пары смешанного состава

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


§ 45, № 386, 387, 390

26


8

Теорема Фалеса

Объяснительно-иллюстративная


демонстрация плакатов


Учебная. Познавательная. Индиви-

дуальная по уровню

развития интел-

лекта


Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


№ 385, 391, 392

29


9

Решение задач

Учебный практикум


Проблемные задания


Учебная, познавательная. Индивидуальная по уровню развития интеллекта


Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать действия партнера


№ 394, 398, 393(б)

О



3


10

Прямоугольник

Объяснительно-иллюстративная


Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов


Учебная, познавательная. Индивидуальная по уровню развития интеллекта


Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

оговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов



Знание: определения прямоугольника, квадрата, ромба, формулировки их свойств и признаков.

сведений о фигурах, обладающих осевой симметрией, центральной симметрией.

сведений о прямоугольнике, ромбе, квадрате как частных видах параллелограмма.

Умение: доказывать свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; предметная компетенция

решать задачи

на применение свойств и признаков прямоугольника, квадрата и ромба; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; целостная компетенция

распознавать симметричные фигуры, строить точку, симметричную данной, решать задачи на применение свойств симметричных фигур; определять понятия, приводить доказательства;

свободно пользоваться этими понятиями при решении простейших задач в геометрии; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий; предметная компетенция


§ 46, № 399, 401(а), 404

6


11

Ромб. Квадрат

Репродуктивная


Упражнения, практикум,
работа с книгой


Познавательная. Индивидуальная.
Пары сменного состава


Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


§ 47, № 405, 409, 411

10


12

Решение задач

Поисковая



Организация со-вместной учебной деятельности


Познавательная, рефлексивная. Груп-

повая
по психофизическим особенностям

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


Изучить самост. § 48, № 415(б), 413(а)

13


13

Осевая и центральная симметрия

Проблемное изложение


Проблемные задания


Учебная, познавательная. Индивидуальная по уровню развития интеллекта


Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать действия партнера


Задачи 1-4, поурочные разработки стр.79

17


14


Решение задач. Подготовка к контрольной работе


Учебный практикум



Организация со-вместной учебной деятельности


Познавательная, рефлексивная. Груп-

повая
по психофизическим особенностям


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Повторить § 39-47, №1-3, поурочные разработки стр.86


20


15


Контрольная работа № 1 по теме: «Четырёхугольники»

Урок проверки знаний


Самостоятельное планирование и проведение исследования ре-

шения


Познавательная, рефлексивная. Груп-

повая
по психофизическим особенностям

Освоение практического навыка решения контрольных заданий. Индиви-

дуальная


Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера




Не задано


24


Тема 2. ПЛОЩАДЬ(14 ЧАСОВ)

16

Площадь многоугольника

Объяснительно-иллюстративная


Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов


Учебная, познавательная. Индивидуальная по уровню развития интеллекта


Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


Знание: основных свойств площадей, формулы для вычисления площади прямоугольника.

выведения формулы площади квадрата, способов решения задач на применение свойств площадей и формулы площади прямоугольника

Умение: вывести формулу для вычисления площади прямоугольника, решать задачи на применение свойств площадей и формулы площади прямоугольника; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; целостная компетенция

решать задачи на применение свойств площадей и формулы площади прямоугольника повышенного уровня сложности; развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, в том числе от противного; предметная компетенция


§ 49-50, № 449(б), 450(б), 446(а)

27



2 четверть





17

Площадь прямоугольника

Репродуктивная


Упражнения, практикум,

работа с книгой


Познавательная. Индивидуальная.

Пары сменного состава


Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера


§ 51, № 454(а), 455, 456

Н

7


18

Площадь параллелограмма

Объяснительно-иллюстративная


Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов


Учебная. Индивидуальная по уровню развития интеллекта. Познавательная


Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера


Знание: формулы для вычисления площади параллелограмма.

формулы для вычисления площади треугольника, теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

формулы для вычисления площади трапеции.

Умение: выводить формулу для вычисления площади параллелограмма, решать задачи на применение формулы площади параллелограмма; решать задачи повышенного уровня сложности; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации

доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, решать задачи на применение формулы площади параллелограмма, теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; целостная компетенция

выводить формулу для вычисления площади трапеции, решать задачи на применение формулы площади трапеции, на применение изученных формул повышенного уровня сложности; определять понятия,

приводить доказательства; целостная компетенция


решать задачи на применение изученных формул и теорем повышенного уровня сложности; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; предметная компетенция


§ 52, № 459(в, г), 460, 464(а), 462

10


19

Площадь треугольника

Репродуктивная


Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов


Познавательная. Индивидуальная по уров-

ню раз-вития интеллекта


Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы


§ 52, № 468(в, г), 469

14


20

Площадь треугольника. Формула Герона. Решение задач

Проблемное изложение


Упражнения, практикум


Учебная, познавательная. Коллективная.
Пары смешанного состава
(сильный учит слабого)


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


§ 53, № 479(а), 476(а)

17


21

Площадь трапеции

Поисковая


Организация со-вместной учебной деятельности


Познавательная, рефлексивная.

Групповая по психофизическим особенностям


Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера


§ 54, № 480(б, в), 481, 476(б)

21


22-23

Решение задач на вычисление площадей фигур

Проблем-

ное изложение


Прохождение материала быстрым темпом


Учебная, познавательная. Индивидуальная.
Пары сменного состава


Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать действия партнера


1.№ 466, 467, 476(б)

2.задачи др. варианта с/р

24


28


24

Теорема Пифагора

Объяснительно-иллюстративная


Беседа, работа с книгой.

Демон-
страция плакатов


Учебная, познавательная.

Индивидуальная

по уровню развития интеллекта




Знание: теоремы Пифагора.

теоремы, обратной теореме Пифагора

способов решения задач на применение изученных теорем.

способов решения задач на применение изученных формул и теорем.

Умение: доказывать теорему Пифагора и находить ее применение при решении задач; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; целостная компетенция

доказывать теорему, обратную теореме Пифагора, применять ее при решении задач; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; предметная компетенция

решать задачи на применение изученных теорем, доказывать формулу Герона; свободно работать с текстами научного стиля, использовать компьютерные технологии для создания базы данных

решать задачи на применение изученных формул и теорем повышенного уровня сложности; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; предметная компетенция


§ 55, № 483(в. г), 484(в, г, д), 486(в)

Д


1


25

Теорема, обратная теореме Пифагора

Репродуктивная


Упражнения, практикум,
работа с книгой


Познавательная. Индивидуальная.
Пары сменного состава



§ 56, № 498(г, д, е), 499(б), 488(а)

5


26

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Учебный практикум


Прохождение материала быстрым темпом


Учебная, познавательная. Индивидуальная.
Пары сменного состава


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера


№ 489(а, в), 491(а), 493

8


27-28

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Учебный практикум


Прохождение материала быстрым темпом


Учебная, познавательная. Индивидуальная.
Пары сменного состава


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера


1.№ 495(б), 494, 490(а)

2.№490(в), 497

12

15



29

Контрольная работа № 2 по теме: «Площади»

Урок проверки знаний


Самостоятельное планирование и проведение исследования ре-

шения


Освоение практического навыка решения контрольных заданий. Индиви-

дуальная


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: контролировать действия партнера


Не задано

19


Тема 3. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ (19 ЧАСОВ)

30

Определение подобных треугольников

Объяснительно-иллюстративная


Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов


Учебная, познавательная. Индивидуальная по уровню развития интеллекта


Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


Знание: определения пропорциональных отрезков, свойста биссектрисы треугольника.

определения подобных треугольников, теоремы об отношении площадей подобных треугольников.

Умение: применять определение пропорциональных отрезков и свойство биссектрисы треугольника при решении задач; доказывать свойство биссектрисы треугольника; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации; участвовать в диалоге, доказывать пропорциональность отрезков

доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников, применять ее при решении задач; участвовать в диалоге, доказывать правильность решения; аргументирован-

но отвечать на вопросы собеседников; предметная компетенция


§ 58, 59, № 534(а), 536(а), 538, 542

22


31

Отношение площадей подобных треугольников

Репродуктивная


Упражнения, практикум,
работа с книгой


Познавательная. Индивидуальная.
Пары сменного состава


Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера


§ 60, № 544, 546, 549

26


32

Первый признак подобия треугольников

Объяснительно-иллюстративная


Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов


Учебная, познавательная. Коллективная.
Пары смешанного состава
(сильный учит слабого)


Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве



Знание: первого признака подобия треугольников.

способов решения задач на применение первого признака подобия треугольников

второго и третьего признаков подобия треугольников, применения данных признаков в решении задач.

способов решения задач на применение изученных признаков.

Умение: доказывать первый признак подобия треугольников, применять его при решении задач по готовым чертежам; решать задачи повышенной сложности; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий

решать задачи на применение первого признака подобия треугольников повышенного уровня сложности; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; целостная компетенция

доказывать второй и третий признаки подобия треугольников, применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи повышенной сложности; воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости; целостная компетенция

решать задачи повышенного уровня сложности на применение изученных признаков; на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа

свободно решать сложные задачи на применение подобия треугольников; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий; предметная компетенция



-


§ 61, № 550, 551(б), 555(б)


29



3 четверть





33

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

Репродуктивная


Упражнения, практикум,
работа с книгой


Рефлексивная. Индивидуальная


Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


№ 552(а), 557(в), 558

Я

12


34

Второй и третий признаки подобия треугольников

Урок-семинар


Усвоение знаний в системе.

Обобще-

ние единичных знаний в систему


Рефлексивная. Индивидуальная


Регулятивные: осуществлять итоговый
и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


§ 62-63, № 559, 560(а)

16


35

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Учебный практикум


Построение алгоритма действия, решение упражнений


Освоение практического навыка решения контроль-

ных заданий. Индиви-

дуальная


Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных

№ 562, 563, 604

19


36

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Учебный практикум


Построение алгоритма действия, решение упражнений


Освоение практического навыка решения контроль-

ных заданий. Индиви-

дуальная


Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать действия партнера


Повторить § 58-63

23


37

Контрольная работа № 3 по теме: «Подобные треугольники»


Урок проверки знаний


Самостоятельное планирование и проведение исследования ре-

шения


Освоение практического навыка решения контрольных заданий. Индиви-

дуальная


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: контролировать действия партнера


Не задано

26


38

Средняя линия треугольника

Объяснительно-иллюстративная


Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов


Учебная, познавательная. Индивидуальная по уровню развития интеллекта


Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов




Знание: определений средней линии треугольника, теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника

способов решения задач на применение теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника.

теорем о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

об области применения подобия треугольников.

способов решения задач на применение подобия треугольников

Умение: доказывать теорему о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника; решать задачи на применение теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника при решении задач по готовым чертежам; воспроизвести теорию с заданной степенью свернутости; целостная компетенция

решать задачи повышенного уровня сложности на применение теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника; работать с чертежными инструментами; предметная компетенция

доказывать теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, применять их при решении задач; решать задачи на применение теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника; уверен-

но действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности; целостная компетенция

решать простейшие задачи на построение методом подобия, выполнять измерительные работы на местности, используя подобие треугольников; правильно оформлять работу; выступать в диалоге с собственным решением определенной проблемы; предметная компетенция

решать задачи повышенного уровня сложности на применение подобия треугольников; решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа


§ 64, № 566, 570,571


30


39

Свойство медиан треугольника

Репродуктивная


Упражнения, практикум,
работа с книгой


Познавательная. Индивидуальная.
Пары сменного состава


Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


§ 64, № 568(а), 569

Ф

2


40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Проблем-

ное изложение


Обучение на высоком уровне трудности


Учебная, познавательная. Коллективная.
Пары смешанного состава
(сильный учит слабого)


Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера


§ 65, № 572(а, в, д), 573

6


41

Решение задач

Учебный практикум


Построение алгоритма

действия, решение упраж-

нений


Учебная. Индивидуальная.

Пары сменного состава


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера


№ 575, 577, 579

9


42

Измерительные работы на местности

Поисковая


Проблемные за-

дания


Информационно-ком-

муникационная. Индивидуальная.
Пары сменного состава


Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


§ 66, № 580, 581

13


43-44

Решение задач на построение методом подобия

Учебный практикум


Построение алгоритма

действия, решение упраж-

нений


Учебная. Индивидуальная.

Пары сменного состава


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера


1.№ 585(б), 587, 588

2.№ 606, 607

16

20


45

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Объяснительно-иллюстративная


Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов


Учебная, познавательная. Индивидуальная (по уровню развития интеллекта

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве



Знание: определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°

способов решения задач на нахождение значений синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, применения таблицы значений тригонометрических функций.

Умение: находить значения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять его при решении простейших и сложных задач; принимать участие в диалоге,

подбирать аргументы для объяснения ошибки; предметная компетенция

применять таблицу значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60° при решении задач; выводить табличные значения тригонометрических функций; воспроизвести теорию с заданной степенью свернутости; целостная компетенция

решать задачи повышенного уровня сложности по теме; работать с чертежными инструментами; предметная компетенция




§ 68, № 591(в, г), 592(б, г, е), 593(в, г)

23


46

Значения синуса, косинуса и тангенса 30°, 45°, 60°

Репродуктивная


Упражнения, практикум,
работа с книгой


Познавательная. Индивидуальная.
Пары сменного состава


Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


§ 69, № 595, 597, 598(а)

27


47

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Учебный практикум


Построение алгоритма

действия, решение упраж-

нений


Учебная. Индивидуальная.

Пары сменного состава


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера


№ 622, 623

М

2


48

Контрольная работа № 4 по теме: «Подобные треугольники»

Урок проверки знаний


Самостоятельное планирование и проведение исследования ре-

шения


Освоение практического навыка решения контрольных заданий. Индиви-

дуальная


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: контролировать действия партнера


Не задано

6


Тема 4. ОКРУЖНОСТЬ(16 ЧАСОВ)

49

Взаимное расположение прямой и окружности

Объяснительно-иллюстративная


Беседа, работа с книгой.

Демонстрация плакатов


Учебная, познавательная. Индивидуальная по уровню развития интеллекта


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера



Знание: возможных случаев взаимного расположения прямой и окружности.

определения касательной, свойства и признака касательной

Умение: решать задачи на определение взаимного расположения прямой
и окружности; воспроизвести теорию с заданной степенью свернутости; целостная компетенция

доказывать свойство и признак касательной, применять их при решении задач; работать с чертежными инструментами; предметная компетенция

решать задачи на определение взаимного расположения прямой
и окружности, применение свойства и признака касательной; решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического

типа



§ 70, № 631(в, г), 633

9


50

Касательная к окружности

Репродуктивная


Упражнения, практикум,
работа с книгой


Познавательная. Индивидуальная.
Пары сменного состава


Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы


§ 71, № 636, 639

13


51

Решение задач по теме: «Касательная к окружности»

Учебный практикум


Построение алгоритма действия, решение упражнений


Учебная. Индивидуальная.
Пары сменного состава


Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра

№ 641, 643

16


52

Градусная мера дуги окружности

Объяснительно-иллюстративная


Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов


Учебная, познавательная. Индивидуальная по уровню развития интеллекта


Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера


Знание: определения центрального угла.

определения вписанного угла, теоремы о вписанном угле, следствия из нее.

теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Умение: определять градусную меру дуги окружности; доказывать, что сумма градусных мер двух дуг окружностей с общими концами равна 360°; правильно оформлять работу, выступать с решением проблемы; предметная компетенция

доказывать теорему о вписанном угле, следствия из нее, применять их при решении задач; предметная компетенция

доказывать теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; решать задачи на применение теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд; принять участие в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки; предметная компетенция

решать задачи на применение теоремы о вписанном угле, следствий из нее, теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд; работать с чертежными инструментами; предметная компетенция


§ 72, № 649(б,г), 650(б), 651(б), 652

20



4 четверть





53

Теорема о вписанном угле

Комбиниро-

ванная


Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом


Информационно-ком-

муникационная. Индивидуальная по уровню развития интеллекта


Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


§ 73, № 654(б, г), 655, 657

А

3


54

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Поисковая


Проблемные за-

дания


Информационно-ком-

муникационная.

Индивидуальная.
Пары сменного соста

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


§ 73 (стр.173), № 666(б, в), 671(б), 660

6


55

Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы»

Учебный практикум


Построение алгоритма действия, решение упраж-

нений


Учебная. Индивидуальная.
Пары сменного состава


Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


№ 661, 663

10


56

Свойство биссектрисы угла

Объяснительно-иллюстративная


Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов


Учебная, познавательная. Индивидуальная по уровню раз-

вития интеллекта


Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


Знание: теоремы о биссектрисе угла и следствия из нее

определения серединного перпендикуляра, теоремы о серединном перпендикуляре к отрезку, следствия из нее.

теоремы о пересечении высот треугольника.

Умение: доказывать теорему о биссектрисе угла и следствие из нее, решать задачи на применение этих теорем; решать задачи усложненного характера по данной теме; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; целостная компетенция

доказывать теорему о серединном перпендикуляре к отрезку, следствие из нее, применять эти теоремы при решении задач по готовым чертежам; решать задачи усложненного характера по данной теме; работать с чертежными инструментами; предметная компетенция, целостная компетенция

доказывать теорему о пересечении высот треугольника; участвовать в диалоге; применять теорему о пересечении высот треугольника при решении задач повышенного уровня сложности; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию; предметная компетенция



§ 74 , № 676(б), 678(б)

13


57

Серединный перпендикуляр

Репродуктивная


Упражнения, практикум,
работа с книгой


Познавательная. Индивидуальная.
Пары сменного состава


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


§ 75 № 679(б), 680(б), 681

17


58

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Проблем-

ное изложение


Обучение на высоком уровне трудности


Учебная, познавательная. Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом


Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера


§ 76, решить дом. провероч. работу

20


59

Вписанная окружность

Объяснительно-иллюстративная


Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов


Учебная, познавательная. Индивидуальная по уровню развития интеллекта


Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов



Знание: вписанной окружности в многоугольник, теоремы об окружности, вписанной в многоугольник, свойств описанного четырехугольника.

способов применения теоремы об окружности, вписанной в многоугольник, свойств описанного четырехугольника при решении задач.

способов решения задач на применение изученных определений, свойств. о вписанной и описанной окружностях, точке пересечения высот, медиан, биссектрис.

Умение: решать задачи на применение изученных определений, свойств, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; предметная компетенция

свободно пользоваться теоремами о вписанной и описанной окружности при решении сложных задач; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий; предметная компетенция


§ 77, № 689, 692, 693(б), 694

24


60

Свойство описанного четырехугольника

Поисковая


Проблемные за-

дания


Информационно-ком-

муникационная. Индивидуальная.
Пары сменного состава


Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


§ 77, № 695, 699, 701

27


61

Описанная окружность

Поисковая


Организация совместной учебной деятельности


Рефлексивная.

Груп-

повая
по психофизическим особенностям

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера


§ 78, № 702(б), 705(б), 707

Май

1


62

Свойство вписанного четырехугольника

Поисковая


Проблемные за-

дания


Информационно-ком-

муникационная. Индивидуальная.
Пары сменного состава


Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы


§ 78, №709, 735

4


63

Решение задач по теме: «Окружность»

Учебный практикум


Построение алгоритма действия, решение упраж-

нений


Учебная. Индивидуальная.
Пары сменного состава


Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


№1-3, поурочные разработки стр.325

8


64

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

Урок проверки знаний


Самостоятельное планирование и проведение исследования ре-

шения


Освоение практического навыка решения контрольных заданий. Индиви-

дуальная


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: контролировать действия партнера


Не задано

11


Итоговое повторение (4 часа)

65

Повторение по темам: «Четырехугольники», «Площадь»

Учебный практикум


Построение алгоритма действия, решение упраж-

нений



Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


Знание: определений, основных понятий, теорем курса.

Умение: применять полученные теоретические знания при решении задач; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение


Повторить главы V, VI

15


66

Повторение по темам: «Подобные треугольники», «Окружность»

Учебный практикум


Построение алгоритма действия, решение упраж-

нений



Повторить главы VII, VIII

18


67

Итоговая контрольная работа

Письмен-

ная контрольная работа


Упражнения, практикум


Учебная. Индивидуальная.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: контролировать действия партнера


Не задано

22


68

Урок - викторина

Учебный практикум


Упражнения, практикум


Учебная. Индивидуальная.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

-

Не задано

25


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методические пособия.

Для учителя:

  1. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других .7- 9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / В.Ф. Бутусов.- Москва, «Просвещение», 2013г.

  2. Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 8 класс.- М.: ВАКО, 2010г.

  3. Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др - М.: Просвещение, 2009г.


Для учащихся:

  1. Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2016г.


Дополнительная литература для учителя:

  1. Геометрия. 8 класс. 120 диагностических вариантов/ Панарина В.И..: Национальное гбразование, 2012г.

  2. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.— М: Илекса, 2005г.

  3. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.

  4. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

  5. Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: 8-й кл.: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9тклассы».- М.: Экзамен,2008г.

  6. Звавич, Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7–9 классы / Л. И. Звавич [и др.]. – М., 2001.

  7. 2. Зив, Б. Г. Задачи по геометрии : пособие для учащихся 7–11 классов общеобразоват. учреждений / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. – М. : Просвещение, 2014.

  8. 3. Кукарцева, Г. И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7–9 классы / Г. И. Кукарцева. – М., 1999.

  9. 4. Худадатова, С. С. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. 9 класс / С. С. Худадатова. – М. : Школьная пресса, 2003.


Дополнительная литература для учащихся:

  1. Геометрия в таблицах. 7—11 кл.: справочное пособие / авт.-сост. Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский. — М.: Дрофа, 2005г.

  2. Маслова Т.Н., Суходский А.М. Справочник школьника по математике. 5—11 классы.  М.: Оникс, Мир Образования, 2008г.

1. Шуба, М. Ю. Занимательные задания в обучении математике / М. Ю. Шуба. – М., 1997.

2. Энциклопедия для детей : в 15 т. Т. 11. Математика / под ред. М. Д. Аксенова. – М. : Аванта+, 1998.

При работе можно использовать также статьи из научно-теоретического и методического журнала «Математика в школе», из еженедельного учебно-методического приложения к газете «Первое сентября» «Математика».

Информационно-методическое обеспечение
учебного процесса

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.

1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа : http://www.rusolymp.ru

2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

3. Информационно-поисковая система «Задачи». – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru/easy

4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru

5. Конкурсные задачи по математике : справочник и методы решения. – Режим доступа : http://mschool.kubsu. ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа : http:// www.mccme.ru/free-books

7. Математика для поступающих в вузы. – Режим доступа : http://www.matematika.agava.ru

8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа : http://www.mathnet.spb.ru

9. Олимпиадные задачи по математике : база данных. – Режим доступа : http://zaba.ru

10. Московские математические олимпиады. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/olympiads/mmo

11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа : http://aimakarov.chat.ru/school/school.html

12. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа : http://math.ournet.md/indexr.htm

13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru

14. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа : http://www.algmir.org/index.html

15. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа : http://slovari.yandex.ru

16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. – Режим доступа : http://www.etudes.ru

17. Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа : http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php

18. Министерство образования РФ. – Режим доступа : http://www.ed.gov. ru; http://www.edu.ru

19. Тестирование on-line. 5–11 классы. – Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo

20. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа : http://www.rusedu.ru

21. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : http://mega.km.ru

22. Сайты энциклопедий. – Режим доступа : http://www.rubricon.ru; http://www. encyclopedia.ru

23. Вся элементарная математика. – Режим доступа : http://www.bymath.net

24. ЕГЭ по математике. – Режим доступа : http://uztest.ru



Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
(базовый уровень)

Должны знать:

Начальные понятия и теоремы геометрии.

Многоугольники.

Окружность и круг.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

Треугольник.

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, равнобедренная трапеция.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей*. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы).

Связь между площадями подобных фигур.

Геометрические преобразования.

Симметрия фигур. Осевая симметрия и центральная симметрия.

Должны уметь:

 пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

 распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

 изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

 вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе для углов от 0 до 180; определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

 решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;

 проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

 решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для описания реальных ситуаций на языке геометрии;

 расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

 решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

 решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

 построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.



ТЕМЫ ПРОЕКТОВ ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 8 КЛАССА



Великие тайны теоремы Пифагора

Геометрические паркеты

Исследование симметрии в природе

Параллелограмм и конструирование одежды


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!