СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

            Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основании авторских программ линии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев. (2 часа в неделю)

Данная рабочая программа ориентирована для обучающихся 10 классов следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2009; 4-е изд.

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт среднего общего образования по математике // Математика в школе.– 2010г,- № 4 ,- с.9 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 10 класс»


Пояснительная записка


Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основании авторских программ линии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев.

Данная рабочая программа ориентирована для обучающихся 10 классов следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2009; 4-е изд.

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт среднего общего образования по математике // Математика в школе.– 2010г,- № 4 ,- с.9

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Цель изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изу­чение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Учебно-тематический план


п/п


Наименование разделов и тем


Всего часов

В том числе на:

уроки

контрольные работы

1

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия

5

4

1

2

Параллельность прямых и плоскостей.

20

19

1

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

21

20

1

4

Многогранники

14

13

1

5

Повторение

8

7

1


ИТОГО:

68

63

5



Сетка контрольных работ


Чет верть

Кол-во уроков контроля

Вид урока контроля и тема контроля

Кол-во часов

I

1

Контрольная работа №1 «Параллельность прямых и плоскостей»

1

II

1

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей»

1


III

1

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1


IV

1

Контрольная работа №4 «Многогранники»

Итоговая контрольная работа№5.

1



Содержание


1. Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. (5 ч).

Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.


2. Параллельность прямых и плоскостей. (20 ч).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.


3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (21 ч).

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.


4. Многогранники (14 ч).

Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.


5.Повторение (8ч).


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

должны знать:

Параллельность прямых и плоскостей. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр.

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Векторы в пространстве. Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные вектора. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

должны уметь (на продуктивном и творческом уровнях освоения):

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

анализировать в взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.

Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОМЕТРИИ в 10 классе


п/п

урока

в

разделе

и название раздела/

Тема урока

Дата

Примечание/

Корректировка



1. Повторение 4часа.



1

1.1

Повторение. Треугольники. Решение задач

07.09


2

1.2

Повторение. Четырехугольники. Решение задач

07.09


3

1.3

Повторение. Многоугольники. Вписанные и описанные окружности

14.09


4

1.4

Повторение. Площади. Решение задач

14.09




  1. Введение 3 часа



5

2.1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

21.09


6

1.2

Некоторые следствия из аксиом.


21.09


7

1.4

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

28.09




2. Параллельность прямых и плоскостей. 20 часов



8

2.1

Параллельные прямые в пространстве.

28.09



9

2.2

Параллельность прямой и плоскости

28.09


10

2.3

Решение задач по теме:«Параллельность прямой и плоскости» по чертежам

05.10


11

2.4

Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости»

05.10


12

2.5

Решение задач по теме:«Параллельность прямой и плоскости» из ЕГЭ

12.10


13

2.6

Скрещивающиеся прямые


12.10


14

2.7

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

19.10


15

2.8

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве.»

19.10


16

2.9

Угол между двумя прямыми



17

2.10

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

26.10


18

2.11

Контрольная работа №1. «Параллельность прямых и плоскостей»

26.10


19

2.12

Параллельные плоскости


09.11


20

2.13

Свойства параллельных плоскостей

09.11



21

2.14

Тетраэдр. Параллелепипед

16.11



22

2.15

Задачи на построение сечений

16.11



23

2.16

Задачи на построение сечений

23.11



24

2.17

Задачи на построение сечений

23.11



25

2.18

Закрепление свойств параллелепипеда

30.11



26

2.19

Контрольная работа № 2. «Параллельность плоскостей»

30.11


27

2.20

Зачет № 1 «Параллельность плоскостей»

07.12





3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. 21 час



28

3.1

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

07.12


29

3.2

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

14.12


30

3.3

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

14.12


31

3.4

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

21.12


32

3.5

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

21.12


33

3.6

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

28.12


34

3.7

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

28.12


35

3.8

Угол между прямой и плоскостью

18.01



36

3.9

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

18.01


37

3.10

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

25.01


38

3.11

Повторение. Теорема о трех перпендикулярах

25.01


39

3.12

Угол между прямой и плоскостью (повторение)

01.02


40

3.13

Двугранный угол

01.02



41

3.14

Признак перпендикулярности двух плоскостей

08.02


42

3.15

Прямоугольный параллелепипед

08.02



43

3.16

Прямоугольный параллелепипед

15.02



44

3.17

Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда

15.02


45

3.18

Перпендикулярность прямых и плоскостей (повторение)

22.02


46

3.19

Решение задач

22.02


47

3.20

Контрольная работа № 3. «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

01.03


48

3.21

Зачет № 2. «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

01.03




4. Многогранники.13 часов



49

4.1

Понятие многогранника

15.03



50

4.2

Призма. Площадь призмы.

15.03



51

4.3

Призма. Площадь призмы.

22.03



52

4.4

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

22.03


53

4.5

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

05.04


54

4.6

Пирамида.

05.04



55

4.7

Правильная пирамида

12.04



56

4.8

Решение задач по теме «Пирамида»

12.04



57

4.9

Решение задач по теме «Пирамида»

19.04



58

4.10

Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды

19.04


59

4.11

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

26.04


60

4.12

Контрольная работа № 4. «Многогранники»

26.04


61

4.13

Зачет № 3. «Многогранники»

03.05




5. Повторение. 8 часов



62

5.1

Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия

03.05


63

5.2

Повторение. Многоугольники.

10.05


64

5.3

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей.

10.05


65

5.4

Повторение. Теорема о трех перпендикулярах.

18.05


66

5.6

Подготовка к контрольной работе

18.05


67

5.7

Итоговая контрольная работа№5.

25.05


68

5.8

Решение задач из ЕГЭ на многогранники

25.05






Учебно-методический комплекс


  1. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.-Москва: Просвещение, 2010 год

  2.  Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса.- 4-е издание, испр. и доп.- М.:Илекса

  3. Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля/авт.сост.Г.И.Ковалёва, Н.И.Мазурова.- Волгоград: Учитель, 2009, 187 стр.

  4. Экспресс- подготовка к экзамену. 9-11 классы. Математика. Быстрое усвоение курса. Конспекты уроков. Тренажёр ЕГЭ. Новая школа

  5. Сдаём ЕГЭ по математике. Интерактивные контрольные измерительные материалы. Москва. Фирма «1С»

  6. Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Математика. Москва. Фирма «1С»

  7.  Интерактивный тренинг- подготовка к ЕГЭ. Математика, Москва, 2015 год

  8. Единый государственный экзамен: математика: контрольные измерительные материалы: 2016.- М.Просвещение, СПб: филиал издательства «Просвещение»

  9. Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 11 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2009.



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!