СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 7 класса ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа составлена с рекомендациями ФГОС второго поколения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 7 класса ФГОС»

Управление образования администрации г. Орска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 им. А.С.Макаренко

___________________________________________________________________________________________________________________________________

462411, Оренбургская обл., г.Орск, ул. Макаренко, 7; Телефон: (3537) 25-37-33;

е-mail: [email protected]


Рассмотрена

на методическом объединении

Протокол от ____________ 20 ___ г. № ___


Согласована


Заместитель директора по УВР

Принята

на педагогическом совете

Протокол от ____________ 20 ___ г. № ___.


Утверждена

Приказ от ____________ 20 ___ г. № ___.



Рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс (ФГОС) .


Автор - составитель рабочей программы: Алова О.В.

учитель географии































Орск 2017г

Содержание:

1.Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

5. Содержание тем учебного курса

6.Тематическое планирование

7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета



































1.Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии:

- Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

- Приказа Министерства образования и науки от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

- Изменяющих документов в ред. ПриказаМинобрнауки России от 29.12.2014 № 1644

- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

- Приказом министерства образования Оренбургской области №01-21/1742 «О внесении изменений в приказ министерства образования Оренбургской области от 13.08.2014года №01-21/1063» (Базисный учебный план)

- Основной образовательной программой ООО МОАУ «СОШ №1 им. А.С. Макаренко г. Орска Оренбургской области»;

- Учебным планом ООО МОАУ «СОШ №1 им. А.С. Макаренко г. Орска Оренбургской области» на 2017-2018 учебный год.

- Уставом школы

- Положением об учебной рабочей программе, педагога, реализующего ФГОС второго поколения ООО МОАУ «СОШ №1 им. А.С. Макаренко г. Орска Оренбургской области»; программой по географии для основной школы и 5-11 классы. Авторы основного общего образования по географии под ред. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевскй; издательство «Русское слово, 2015 г.

Изучение географии вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • в реализации основной цели современного российского образования — формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения;

  • развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов географии, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Никаких существенных изменений в авторскую программу внесено не было.

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса географии в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

100- 90%

отлично

75-90%

хорошо

60-75%

удовлетворительно

менее 60%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания географии. Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-3 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-4 недочетов или одной ошибки;

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала), отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос, диспут, работа в группах, семинар). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных географических понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся:

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным географическим языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию географии как учебной дисциплины;

  • правильно выполнил работу в контурной карте;

  • показал умение работать по карте;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в контурной карте, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

  • не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

  • отказался отвечать на вопросы учителя.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Учебно-методический комплект по предмету:

1. Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. География. Введение в географию 5 класс Русское слово;

2. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География 6 класс Русское слово;

3. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География 7 класс Русское слово;

4. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География 8 класс Русское слово;

5. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., Клюев Н.Н. География 9 класс Русское слово;

6. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География (базовый и профильный уровни) 10 класс Русское слово;

2. Общая характеристика учебного предмета

География - предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает формирование у учащихся:

  • целостного восприятия мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;

  • комплексного представления о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

  • умения ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств (план, карта и т.д.), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности;

  • умения организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими и другими принципами как основными ценностями географии;

  • социально значимых качеств личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие.

  • предпрофильной ориентации.

При этом универсальные учебные действия формируются в результате взаимодействия всех учебных предметов и их циклов, в каждом из которых преобладают определенные виды деятельности и соответственно определенные учебные действия. В предметах естественно-математического цикла ведущую роль играет познавательная деятельность и соответствующие ей познавательные учебные действия; в предметах коммуникативного цикла — коммуникативная деятельность и соответствующие ей учебные действия и т. д.

В связи с этим в примерных программах для основной школы в разных учебных курсах превалируют различные виды деятельности на уровне целей, требований к результатам обучения и основных видов деятельности ученика

В содержании курса географии основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ географии, формировании географической культуры, развитии логического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс введение в географию основной школы является частью непрерывного курса географии, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение географии в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать компетентностью, интерпретировать и обобщать географическую информацию, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные географические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс географии основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, интерактивных карт уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.


3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

География в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за пять лет обучения — 280 ч из них по 35 ч (1 ч в неделю) в 5 и 6 классах и по 70 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 9 классах. География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 5 и 6 классах, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.

Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Учебный предмет «География» является обязательной частью естественнонаучных предметов, заявленных как базовые в федеральной части Базового учебного плана и в учебном плане МОАУ« СОШ №1им.А.С.Макаренко г. Орска».

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Личностные:

Деятельность образовательного учреждения в обучении географии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

1) знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

2) реализация установок здорового образа жизни;

3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.

4) овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

5) осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

6) формирование поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные:

1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, Включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

2) умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, выявлять причинно-следственные связи, преобразовывать информацию из одной формы в другую определять критерии для сравнения фактов, явлений;

3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к природе, здоровью своему и окружающих; ставить учебную задачу под руководством учителя;

4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.выслушивать и объективно оценивать другого уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные:

1) формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком;

2) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени;

3) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

4) овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;

5) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) уметь составлять схему наук о природе;

8) уметь составлять описание учебного кабинета географии;

9) уметь составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках;

10) уметь организовывать наблюдение за погодой;

11) уметь составлять сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности;

12) уметь составлять план кабинета географии;

13) уметь определять с помощью компаса стороны горизонт;

14) уметь обозначать на контурной карте маршруты путешествий, обозначать географические объекты;

15) уметь составлять сводную таблицу «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»;

16) уметь организовывать фенологические наблюдения в природе;

17) уметь обозначать на контурной карте материки и океаны Земли;

18) уметь обозначать на контурной карте крупнейшие государства материка.

Требования к учащимся

Учащиеся должны называть и показывать:

• форму и размеры Земли;

• полюса, экватор;

• части Мирового океана;

• виды движения воды в океане;

• материки и океаны Земли;

• географические объекты, предусмотренные программой;

• маршруты географических исследований и путешествий.

Учащиеся должны уметь:

• анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию;

• использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач, знания о географических явлениях в повседневной жизни;

• находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);

• описывать по картам взаимное расположение географичес¬ких объектов;

Приводить примеры:

• различных видов морей;

• различия природы материков.

Определять:

• стороны горизонта на местности (ориентироваться);

• специфику природы материков и океанов по географической карте;

• направления по сторонам горизонта с помощью компаса.

Описывать географические объекты.

Объяснять особенности компонентов природы своей местности.

Проводить простейшую классификацию географических объектов,

процессов и явлений;

Различать и сравнивать изученные географические объекты, процессы

и явления; географические и явления, определяющие особенности

природы и населения материков и океанов;

Составлять описания географических объектов, процессов и явлений

с использованием разных источников географической информации;

Формулировать закономерности протекания явлений по результатам

наблюдений (в том числе инструментальных).

5.Содержание тем учебного курса.

Раздел 1. ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ (22 час)

Тема 1. Мировая суша (1 час)

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.

Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.

Тема 2. Поверхность Земли (6 часов)

Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.

Основные понятия: геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководные желоба, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.

Персоналии: Альфред Вегенер.

Входящий контроль №1

Тема 3. Атмосфера (4 часа)

Пояса планеты. Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.

Персоналии: А.И. Воейков.Практическая работа№1 «Климатообразующие факторы» Анализ климатограмм для основных типов климата (тренировочная).

Тема 4. Мировой океан (4 часа)

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый . склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.Персоналии: Огюст Пикар.Практическая работа: построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана (тренировочная).Практическая работа № 2 «Движение вод Мирового океана»

Тема 5. Геосфера (2 часа)

Понятие о географической оболочке. Материки и океаны как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.

Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.

Персоналии- В. В. Докучаев

Практические работы. Анализ схем круговорота вещества и энергии (тренировочная).

Практическая работа № 3 «Зональность географической оболочки»

Тема 6. Человек (4 часа)

Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.

Основные понятия: миграция, раса, этнос, религия, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия,

Контрольная работа № 2: «Атмосфера и Литосфера Земли» Раздел 2.

МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ (43 часов)

Тема 1. Африка (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира - Сахара. Оазисы .Реки. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения населения, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Основные понятия: саванна, национальный парк, Восточно-Африканский разлом, Сахель, Магриб, экваториальная раса.Персоналии: Васко да Гама, Д. Ливингстон, Г. Стэнли, Н.С. Гумилев, Практическая работа № 4 по теме «Регионы Африки «Северная и Западная Африка»Тема 2. Австралия (5 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз - страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания - островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.

Персоналии: А. Тасман, Дж. Кук, Э.Дж. Эйр, Мак-Артур, Н.Н. Миклухо-Маклай, Ю.Ф. Лисянский, Т. Хейердал.

Контрольная работа № 3 по теме «Океаны. ФГП Африки»Тема 3. Антарктида (3 часа)

Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.

Персоналии: Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Ж.С. Дюмон-Дюрвиль, Р. Амундсен, Р. Скотт.

Тема 4. Южная Америка (8 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка - самая полноводная река планеты. Реки - основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды - регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу-Пикчу.

Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самба, Вест-Индия, Латинская и Центральная Америка.

Персоналии: А. Гумбольдт, X. Колумб.

Практическая работа № 5 «Гидрография Южной Америки»

Практическая работа № 6 «Регионы Южной Америки»Тема 5. Северная Америка (8часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры - главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Гидрография Северной Америки. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Регионы Северной Америки. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.

Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.

Персоналии: Макензи, Дж. Кабот, Г. Гудзон.

Практическая работа № 7 «Регионы Северной Америки»

Контрольная работа 3№ по итогам 3 четверти по теме: «Северная, Южная Америка.

Тема 6. Евразия (10 часов)

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Природные зоны. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия - древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия - самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Персоналии: Марко Поло, Афанасий Никитин, Н.М. Пржевальский, П.К. Козлов, В.К. Арсеньев. Практическая работа № 8 «Население Евразии» Практическая работа № 9 «Регионы Европы»Практическая работа № 10 «Сравнительная характеристика стран Великобритании и Германии»Практическая работа № 11 «Страны Юго-Западной и Восточной Азии»Контрольная работа № 4 «Материки и океаны»

Раздел 3. .ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА (1 час)

Тема 7.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА (1 час)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.Персоналии: Н.И. Вавилов, В.И. Вернадский. Практическая работа: выявление связей между компонентами природного комплекса (работа на местности).Практических работ -11, из них оценочных - 11.Итоговая контрольная работа Географическая номенклатура Тема «Африка»:

- Атлаские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;

- Нил, Конго, Нигер, Замбези;

- Виктория, Танганьика, Чад;

- Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).


Тема «Австралия и Океания»:

- Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Ме¬ланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;

- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низмен¬ность;

- Муррей, Эйр;

- Сидней, Мельбурн, Канберра.

Тема «Южная Америка»:

- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;

- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла-Платская низменности;

- Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;

- Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

Тема «Северная Америка»:

- полуострова Флорида, Калифорния, Аляска;

- Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;

- Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;

- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;

- Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;

- Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое;

- Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Тема «Евразия»:

- полуострова Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корейский;

- моря Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;

- Финский, Ботнический, Персидский заливы;

- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;

- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские;

- равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья Восточно-Сибирское, Декан;

- горы Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;

- реки Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;

- озера Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

Перечень контролирующих заданий по классам:

7 класс 4 теста по 2 варианта (опросные листы)

6.Тематическое планирование.

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Планета на которой мы живем

22

19

3

2

Африка

10

9

1

3

Австралия

6

5

1

4

Антарктида

2

2


5

Южная Америка


10

8

2

6

Северная Америка

8

7

1

7

Евразия

10

6

4


Итого:

68

57

11

7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Средства обучения:

  1. Проекционное оборудование: мультимедиа проектор; экран.

  2. Программное обеспечение: ОС Linux со всеми стандартными приложениями.

  3. Энциклопедии, словари.

Учебно-методический комплект по предмету:

  1. Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. География. Введение в географию 5 класс Русское слово;

  2. 2. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География 6 класс Русское слово;

  3. 3. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География 7 класс Русское слово;

  4. 4. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География 8 класс Русское слово;

  5. 5. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., Клюев Н.Н. География 9 класс Русское слово;

  6. 6. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География (базовый и профильный уровни) 10 класс Русское слово;

Электронные учебные пособия:

  1. http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование».

  2. http://www. school.edu.ru Российский общеобразовательный портал.

  3. . http://window.

  4. .edu.ru.Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  5. http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

  6. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

  7. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  8. Образовательная коллекция. География 6- 10 классы. Лицензионная коллекция от «1С» И РМЦ. 2017 год.

  9. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии 7 класс. 2005 год.

  10. 3D-атлас Земли Eingana. 2015 год.

8.Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится…»:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • давать определение понятиям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений, ограничение понятия;

  • обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий,

  • работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений, понимать и строить обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов;

Выпускник получит возможность научиться:

  • основам рефлексивного чтения;

  • ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

  • организовывать исследование с целью проверки гипотез;

  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации;

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:

  • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

  • определять главную тему, общую цель или назначение текста,

  • выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

  • формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

  • предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

  • объяснить порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

  • сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаружить соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснить назначение карты, рисунка, пояснить части графика или таблицы и т.д.;

  • находить в тексте требуемую информацию («пробежать» текст глазами, определить его основные элементы, сопоставить формы выражения информации в запросе и в самом тексте, установить, являются ли они тождественными или синонимическими, найти необходимую единицу информации в тексте);

  • решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

  • определять назначение разных видов текстов;

  • ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию

  • различать темы и подтемы специального текста;

  • выделять не только главную, но и избыточную информацию;

  • прогнозировать последовательность изложения идей текста;

  • сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

  • выполнять смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей;

  • формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определенной позиции;

понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им;

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать изменения своего эмоционального состояние в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления;
     Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
    Выпускник научится:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • интерпретировать текст:

сравнить и противопоставить заключенную в тексте информацию разного характера,

обнаружить в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов,

сделать выводы из сформулированных посылок,

вывести заключение о намерении автора или главной мысли текста;
Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа «подтекста» (использованных языковых средств и структуры текста);
    Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • откликнуться (отрефлексировать) на содержание текста:

связать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников,

оценить утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире,

найти доводы в защиту своей точки зрения;

  • откликнуться (отрефлексировать) на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы винформации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; 

  • использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте);
    Выпускник получит возможность научиться:

. критически относиться к рекламной информации;

  • находить способы проверки противоречивой информации; 

определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!