СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 11 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 11 класса рассчитана на 1 час в неделю, всего 33 часа, по учебнику В.П.Максаковского.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 11 класса»


Аннотация к рабочей программе по географии 11 класс


Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.













Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании:

  1. федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказом Министерства образования и науки РФ№ 1089 от 05.03.2004 года);

  2. письма Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

  3. образовательной программы МБОУ Соленоозерная СШ № 12, утвержденной приказом № 237 от 01.09.17 г;

  4. положения МБОУ Соленоозерная СШ № 12 «О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)», утвержденного приказом № 73 от 26.08.16 г.


По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.





Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Рабочая программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю), в том числе 5 практических работ.

Логические связи географии с остальными предметами

География опирается на данные естественных и гуманитарных дисциплин и по широте межпредметных связей превосходит большинство учебных предметов в школе. Связи географии с другими предметами являются двусторонними: география не только опирается на подготовку учащихся по другим учебным дисциплинам, но и в свою очередь, создает базу для последующего изучения ряда вопросов других предметов. Но чаще всего эти связи устанавливаются с химией, биологией, физикой, историей, обществознанием.

Учебно-методический комплект:

Экономическая и социальная география мира: учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений/ В.П. Максаковский –М.:Просвещение, 2014 год. Соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Данный класс является общеобразовательным. Рабочая программа ориентирована на освоение обязательного минимума обучения по геометрии.

Рабочая программа по географии предусматривает включение элементов регионального компонента до 10 % от общего количества часов, путем вкрапления в уроки.























Содержание курса


Наименование темы

Количество часов

Современная политическая карта мира.Введение.

1

Региональная характеристика мира


Европа

6

Азия. Австралия и Океания.

8

Африка

4

Северная Америка

6

Латинская Америка

4

Россия в современном мире и глобальные проблемы человечества

4

Итого

33


Содержание программы


Тема 6. Современная политическая карта мира (1 час)

Политическая карта мира и изменения на ней. Многообразие стран современного мира. Форма правления. Государственный строй. Типы государств. Политическая география и геополитика. Политическая организация мира. Международные организации.


Тема 7-10. Региональная характеристика мира (28 часов)

Экономическое районирование мира. Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Зарубежной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешне ориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии и Океании.

Тема 11. Россия в современном мире и глобальные проблемы человечества (4 часа)

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.











Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать

  1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.





Практические работы



  1. Практическая работа №1  «Зарубежная Европа. Описание страны в Европе». 

  2. Практическая работа №2 «Зарубежная Азия».

  3. Практическая работа №3 «Африка».

  4. Практическая работа №4 «Северная Америка».

  5. Практическая работа №5 «Латинская Америка».



Календарно-тематическое планирование



урока

Наименование разделов и тем

Форма контроля

Дата по плану

Дата по факту

1

Введение. Особенности географии в 11 классе. Повторение основных терминов и карты, изученных  в 10-м классе.



 

2

Региональная характеристика мира.

Зарубежная Европа. Визитная карточка региона.          



 

3

Зарубежная Европа. Природные условия. Население.

сообщения


 

4

Зарубежная Европа. Общая характеристика хозяйства.

Фронт.опрос


 

5

Зарубежная Европа. Географический рисунок расселения и хозяйства.   



 

6

Субрегионы Зарубежной Европы.                                                        

Фронт.опрос


 

7

Практическая работа №1  «Зарубежная Европа. Описание страны в Европе». 

Практ.раб.


 

8

Зарубежная Азия.  Визитная карточка региона.



 

9

Зарубежная Азия. Общая характеристика населения.

Фронт.опрос


 

10

Зарубежная Азия. Общая характеристика хозяйства.                                

Фронт.опрос


 

11

Сравнение регионов Зарубежной Азии.

Япония.

Таблица



 

12

Китай

сообщения


 

13

Индия



 

14

Практическая работа №2 «Зарубежная Азия»

Практ.раб.


 

15

Австралия   и   Океания 

тест


 

16

Общая характеристика стран Африки



 

17

Сопоставление субрегионов Тропической и Северной Африки   



 

18

ЮАР.



 

19

Практическая работа №3 «Африка».

Практ.раб.


 

20

Северная Америка.  Визитная карточка США



 

21

США: природные условия, население.



 

22

США: общая характеристика экономики



 

23

Макрорегионы США .

сообщения


 

24

Канада .



 

25

Практическая работа №4 «Северная Америка».

Практ.раб.


 

26

Латинская Америка. Визитная карточка региона.



 

27

Общая характеристика населения и хозяйства стран Латинской Америки .

тест


 

28

Бразилия. Аргентина



 

29

Практическая работа №5 «Латинская Америка».

Практ.раб.


 

30

Россия в современном мире



 

31

Россия и страны СНГ



 

32

Глобальные проблемы человечества.                                               

сообщения


 

33

Обобщающее повторение по курсу географии 10-11 класса



 



































Источники информации

        1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10-11 класса М., «Просвещение», 2007 г.

        2. Атлас с комплектом контурных карт «Экономическая и социальная география мира» 10 кл.

        3. География. Дидактические и развивающие игры с применением информационных технологий , 6-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением/ авт.- сост. И.А. Кугут, - М.: Планета, 2011 г.

        4. Поурочные разработки по географии для 10-11 класса.



Средства обучения

Карты настенные


  1. № 2 Экономическая карта Латинской Америки

  2. № 3 Политическая карта Африки

  3. № 4 Физическая карта Юго-Восточной Азии

  4. № 5 Физическая карта Евразии

  5. № 7 Политическая карта Европы

  6. № 9 Физическая карта мира

  7. № 10 Физическая карта Южной Америки

  8. № 11 Физическая карта Африки

  9. № 12 Физическая карта Европы

  10. № 13 Природные зоны России

  11. № 15 Физическая карта Юго-Западной Азии

  12. № 17 Физическая карта Австралии и Новой Зеландии

  13. № 18 Политическая карта Южной Америки

  14. № 21 Политическая карта мира

  15. № 23 Месторождения полезных ископаемых мира

  16. № 24 Машиностроение и металлообработка

  17. № 27 Топливная промышленность России

  18. № 28 Политическая карта мира









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!