СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 5 класса с УУД и критериями оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33»



Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №33

__________Н.М. Рождественский

« 30» августа 2017 г.

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

по географии

( базовый уровень )

5 класс







Составитель: Рыбина Людмила Леонидовна

учитель географии

высшей квалификационной категории



2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка



Рабочая учебная программа по географии составлена на основе Федерального государственно образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года с последующими изменениями); на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения по географии. По программе на изучение географии в 5 классах отводится 1 час (т.е. 34 часа в год).

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ СОШ № 33.



Планируемые результаты.

(Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета).

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

  • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

  • составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  • представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

  • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

  • строить простые планы местности;

  • создавать простейшие географические карты различного содержания;

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития;

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.


Метапредметные результаты 


Обучающийся научится:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые учебные задачи;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

  • работать в соответствии с предложенным или составленным планом;

  • соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности по достижению результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • организовывать сотрудничество в процессе совместной деятельности, работать в группе;

  • адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников;

  • участвовать в дискуссии, свободно высказывать суждения по обсуждаемой проблеме, подтверждая их фактами;

  • определять понятия, выделять их наиболее существенные признаки; обобщать, сравнивать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

  • работать с текстом и нетекстовыми компонентами, создавать тексты разных типов;

  • решать проблемные задачи.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

  • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

  • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.


Регулятивные УУД


Обучающийся научится:

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;



Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;


Познавательные УУД


Обучающийся научится:

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;


Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста.


Коммуникативные УУД


Обучающийся научится:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;


Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с историей, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.

В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы.

Приоритетными формами организации учебной работы являются традиционный урок, практикумы. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа.







Содержание учебного предмета «География»

5 класс, 1 час в неделю, 34 часа в год



Структура программы

п/п

Название раздела/темы

Количество

часов

1

Что изучает география

5

2

Как люди открывали Землю

5

3

Земля во Вселенной

9

4

Виды изображений поверхности Земли

4

5

Природа Земли

11



Содержание учебного предмета.

География. Начальный курс.

Что изучает география.

Мир, в котором мы живем. Науки о природе. География – наука о Земле. Методы географических исследований.


Как люди открывали Землю.

Географические открытия древности и Средневековья. Важнейшие географические открытия. Открытия русских путешественников.


Земля во Вселенной.

Как древние люди представляли себе Вселенную. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Соседи Солнца. Планеты-гиганты и маленький Плутон. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звезд. Уникальная планета - Земля. Современные исследования космоса.


Виды изображения поверхности Земли.

Стороны горизонта. Ориентирование. План местности и географическая карта.

Природа Земли.

Как возникла Земля. Внутреннее строение Земли. Землетрясения и вулканы. Путешествие по материкам. Вода на Земле. Воздушная одежда Земли. Живая оболочка Земли. Почва – особое природное тело. Человек и природа.


Система оценивания и нормы оценок по предмету «География»

Устный ответ.

Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Исходя из поставленных целей, учитывается:

  1.  Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.

  2.  Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.

  3.  Самостоятельность ответа.

  4.  Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.



Оценка "5" ставится, если ученик:

  • показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала;

  • полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  • умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;

  • выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

  • самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы;

  • устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

  • последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал;

  • давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;

  • делать собственные выводы;

  • формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий;

  • при ответе не повторять дословно текст учебника;

  • излагать материал литературным языком;

  • правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя;

  • самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники;

  • применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;

  • использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  • самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне;

  • допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя;

  • имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;

  • записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.


Оценка "4" ставится, если ученик:

  • показывает знания всего изученного программного материала;

  • даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий;

  • незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов;

  • материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя;

  • в основном усвоил учебный материал;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

  • умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале;

  • на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи;

  • применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  • в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  • ответ самостоятельный; Наличие неточностей в изложении географического материала;

  • определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  • связное и последовательное изложение;

  • при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

  • наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

  • понимание основных географических взаимосвязей;

  • знание карты и умение ей пользоваться;

  • при решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.


Оценка "3" ставится, если ученик:

  • усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  • материал излагает не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  • показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;

  • выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

  • допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  • не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  • испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  • отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  • обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки;

  • слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

  • скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

  • знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

  • только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.


Оценка "2" ставится, если ученик:

  • не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  • не делает выводов и обобщений;

  • не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  • имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  • при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя;

  • имеются грубые ошибки в использовании карты.


Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Оценка качества выполнения практических работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.





Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка «5» ставится, если ученик:

  1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

  2. допустил не более одного недочета.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  2. или не более двух недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. не более двух грубых ошибок;

  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка «2» ставится, если ученик:

  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  2. или если правильно выполнил менее половины работы.   













Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).



Критерии оценивания проектов


Критерий 1. Постановка цели, планирование путей ее достижения (максимум 3 балла)

Цель не сформулирована 0

Цель определена, но план ее достижения отсутствует 1

Цель определена, дан краткий план ее достижения 2

Цель определена, ясно описана, дан подробный план ее достижения 3



Критерий 2. Глубина раскрытия темы проекта (максимум 3 балла)

Тема проекта не раскрыта 0

Тема проекта раскрыта фрагментарно 1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы 2

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы 3


Критерий 3. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла)

Использована неподходящая информация 0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы 1

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников 2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников 3


Критерий 4. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе (максимум 3 балла)

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение к ней автора 0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельность в работе, не использовал возможности творческого подхода 1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автор; предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества 2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта 3



Критерий 5. Соответствие требованиям оформления письменной части (максимум 3 балла)

Письменная часть проекта отсутствует 0

В письменной части отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены серьезные ошибки в оформлении 1

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру 2

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами 3


Критерий 6. Качество проведения презентации (максимум 3 балла)

Презентация не проведена 0

Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию 1

Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента 2

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент 3


Критерий 7. Качество проектного продукта (максимум 3 балла)

Проектный продукт отсутствует 0

Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) 1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества 2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) 3


18- 21 балл – ставится оценка «5»

15-17 баллов – ставится оценка «4»

11-14 баллов – ставится оценка «3»

10 баллов и ниже – ставится оценка «2»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей истории и географии

Протокол №____ от ____.____.20____

Председатель ШМО

__________ ____________________

(подпись) (расшифровка)



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ ____________________

(подпись) (расшифровка)

____.____.20____






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!