СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС 2 часа

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике составлена на основе следующих   нормативных  документов:

  • Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский» разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.  № 273-ФЗ, федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС 2 часа»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Советский»



Рассмотрено на заседании МО учителей физики

математики и информатики.

Пр.№1 от 29.08.2016г.

Руководитель МО_________

Васильева Е.Д.


«Согласовано»


Заместитель руководителя по УВР

_______________________

Максимова С.Ф.

30.08.2016.

«Утверждено»


Директор МБОУ СОШ №2 г.Советский

_______________________

Котикова Л.Ф.

31.08. 2016 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ


_____ФИЗИКА____


________7г класс ____


__на 2016-2017 уч.год____












Учитель физики: Сафина Лола Миноваровна, первая категория.









г. Советский

2016г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский» разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

Программа ориентирована на учебник: "Физика 7", А.В.Перышкин, -М., Дрофа, 2015. УМК, используемый при организации образовательного процесса:

  • «Сборник задач по физике 7-9», В.И.Лукашик, Е.В.Иванова, -М, « Просвещение», 2014;

  • «Дидактические материалы 7 класс», А.Е.Марон, Е.А.Марон, -М, «Дрофа», 2014;

  • «Физика 7. Самостоятельные и контрольные работы», Л.А.Кирик, -М, «ИЛЕКСА», 2011.

Настоящая рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. Программа подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. Руководители проекта: вице-президент РАО А.А.Кузнецов, академик - секретарь Отделения общего образования РАО М.В.Рыжаков, член-корреспондент РАО А.М. Кондаков.

На основании требований Государственного образовательного стандарта (2004 г.) в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения как приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни; овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности; освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций. Компетентностный подход определяет особенности предъявления содержания образования, представляя его в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом представлены дидактические единицы, позволяющие совершенствовать навыки научного познания, во втором - дидактические единицы, которые содержат сведения по теории физики. Все это является базой для развития познавательной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю развития физики и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, календарно-тематическое планирование способствует взаимосвязанному развитию и совершенствованию ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к современной физической науке и технике, усилению мотивации к социальному познанию и воспитанию общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества.

Место учебного предмета в учебном плане.

Учебная программа 7 класса рассчитана на 70 часов, по 2 часа в неделю. За год учащиеся должны выполнить 5 контрольных и 11 лабораторных работ. Содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественнонаучного образования, служит основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Цель обучения физике:

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • познакомить учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобрести учащимися знания о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формировать у учащихся умения наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладеть учащимся такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимать отличия научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе:

- способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно);

- составлять план, тезисы, конспект.

Специфика целей и содержания изучения физики существенно повышает требования к рефлексивной деятельности обучающихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

В процессе обучения предполагается активное использование медиаресурсов и информационных технологий.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механи­ческие явления, тепловые явления, электромагнитные явления,  квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Программа учитывает взаимосвязь физики с другими предметами учебного плана. Логические связи с другими предметами учебного плана: математические преобразования, вычисления; круговорот в природе, тепловые процессы – движение воздушных масс, атмосферное давление, умение пользоваться компасом, магнитное поле Земли (география).

Актуальность изучения физики очевидна, т.к. различные механизмы, компьютеризированная техника играют в нашей жизни огромную роль. Знание законов физики позволяет пользоваться в быту различными приборами, их ремонтировать, создавать новые.

Для физического образования приоритетным является раз­витие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную де­ятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элемен­ты причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущно­стные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для срав­нения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания. Обучающиеся должны приобрести умения по фор­мированию собственного алгоритма решения познавательных задач форму­лировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы реше­ния задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными (математическими) знаниями. Обучающиеся должны научиться представлять результаты ин­дивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации. В процессе обучения предполагается активное использование информационных технологий.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Для организации занятий используются следующие формы:

  • эвристические беседы;

  • практикумы по решению задач;

  • исследования;

  • работа в малых группах.

Методы обучения: словесные, наглядные и практические.

Предусматривается применение следующих технологий обучения: игровые технологии, элементы проблемного, исследовательского обучения, технологии уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии, ИКТ. (приложение №1 Тематика рефератов, учебно-исследовательских работ).

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов программой предусмотрены демонстрации, лабораторные опыты, фронтальные лабораторные работы.

Текущий контроль образовательных результатов учащихся рекомендуется проводить по дидактическим материалам, рекомендованным министерством просвещения РФ в соответствии с образовательным стандартом. Практические задания, указанные в планировании рекомендуются для формирования у учащихся умений применять знания для решения задач, и подготовки учащихся к сдаче базового уровня ЕГЭ по физике.

После изучения какой-либо темы или двух небольших тем, связанных между собой линейными связями проводится тематический контроль. Тематический контроль начинается на повторительно-обобщающих уроках. Его цель – обобщение и систематизация учебного материала всей темы. Организуя повторение и проверку знаний и умений на таких уроках, учитель предупреждает забывание материала, закрепляет его как базу, необходимую для изучения последующих разделов учебного предмета. Задания для контрольной работы рассчитаны на выявление знаний всей темы, на установление связей внутри темы и с предыдущими темами курса, на умение переносить знания на другой материал, на поиск выводов обобщающего характера. Формы проведения промежуточного контроля: физический диктант, самостоятельная работа, лабораторная работа, зачет, тест, компьютерное тестирование.

Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:

Учебно-познавательные компетенции:

- ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;

- организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

- обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

- ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, описывать результаты, формулировать выводы;

- выступать устно и письменно о результатах своего исследования.

Информационные компетенции:

- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет;

- самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

- ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.

Коммуникативные компетенции:

- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

- владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы.














ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ФИЗИКИ.

Виды результатов

1. Личностные результаты

  • формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений,

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями,

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

2. Метапредметные результаты.

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач,

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем,

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

3. Предметные результаты.

  • знать о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  • уметь пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  • применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды,

  • формировать убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей,

  • развивать теоретическое мышление на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы,

  • докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

  • понимать и объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавания вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел;

  • измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;

  • владеть экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, период колебаний маятника от его длины, объем газа от давления при постоянной температуре;

  • понимать смысл основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии;

  • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • овладеть разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями постоянной задачи на основании использования законов физики;

  • использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.)

Предметные результаты изучения курса физики представлены на двух уровнях: базовом и повышенном.

Ученик научится:

  • проводить опыты по наблюдению физических явлений и их свойств: выбирать оборудование в соответствии с целью исследования, собирать установку из имеющегося оборудования, описывать ход исследования, делать вывод по результатам исследования;

  • распознавать физические явления по его определению, описанию, характерным признакам. Различать для данного явления основные свойства или условия протекания явления. Объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания явления. Приводить примеры использования явления на практике (или проявления явления в природе);

  • проводить прямые измерения физических величин: промежуток времени, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений;

  • при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты;

  • различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

  • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия безопасного использования в повседневной жизни. Различать (указывать) примеры использования в быту и технике физических явлений и процессов. Объяснять (с опорой на схемы, рисунки и т.п.) принцип действия машин, приборов и технических устройств и условия их безопасного использования в повседневной жизни;

  • Выбирать измерительный прибор с учетом его назначения, цены деления и пределов измерения прибора. Правильно составлять схемы включения измерительного прибора в экспериментальную установку. Считывать показания приборов с их округлением до ближайшего штриха шкалы. При необходимости проводить серию измерений в неизменных условиях и находить среднее значение. Записывать результаты измерений в виде неравенства х ±Dх, обозначать этот интервал на числовой оси, совпадающей по виду со шкалой прибора. В простейших случаях сравнивать точность измерения однородных и разнородных величин по величине их относительной погрешности;

  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные издания (на бумажных и электронных носителях и ресурсы Internet). При чтении научно-популярных текстов отвечать на вопросы по содержанию текста. Понимать смысл физических терминов при чтении научно-популярных текстов. Понимать информацию, представленную в виде таблиц, схем, графиков и диаграмм и преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую. Применять информацию из текстов физического содержания при выполнении учебных задач.


Ученик получит возможность научиться:


  • использовать знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о физических явлениях; различных силах в природе;

  • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины;

  • проводить исследование зависимости физических величин, закономерности которых известны учащимся: указывать закон (закономерность), связывающий физические величины, конструировать установку, проводить прямые измерения величин, указывая показания в таблице или на графике, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, формулировать вывод о зависимости физических величин, оценивать значение и физический смысл коэффициента пропорциональности делать выводы по результатам исследования;

  • анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания;

  • анализировать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические законы и принципы; при этом словесную формулировку закона и его математическое выражение. Различать словесную формулировку и математическое выражение закона. Применять закон для анализа процессов и явлений;

  • применять законы и формулы для решения расчетных задач с использованием 1 формулы: записывать краткое условие задачи, выделять физическую величину, необходимую для ее решения и проводить расчеты физической величины. Применять законы и формулы для решения расчетных задач, с использованием не менее 2 формул: записывать краткое условие задачи, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения и проводить расчеты физической величины.


В период приостановления учебного процесса (карантин, актированные дни) получение образовательной услуги обучающимися обеспечивается иными (отличными от урочной) формами организации образовательной деятельности: дистанционное обучение, групповое и индивидуальное консультирование, on-line уроки, самостоятельная работа по индивидуальному образовательному маршруту. Углубление знаний изучаемого материала осуществляется на факультативных занятиях.


Содержание учебного предмета

1. Физика и физические методы изучения природы

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Измерение физических величин. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Научный метод познания. Наука и техника.

Демонстрации

Наблюдение физических явлений:

Свободное падение тел.

Колебания маятника.

Притяжение стального шара магнитом.

Лабораторные работы

1.Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

2.Измерение размеров малых тел.

2. Строение и свойства вещества

Строение вещества. Молекулы. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Диффузия. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества.

Демонстрации

Диффузия в растворах и газах, в воде.

Модель хаотического движения молекул в газе.

Демонстрация расширения твердого тела при нагревании.

3. Механические явления

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Средняя скорость. Относительность движения. Траектория. Путь.

Демонстрации

Равномерное прямолинейное движение.

Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета.

4. Динамика

Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса – скалярная величина. Плотность вещества. Сила – векторная величина. Движение и силы. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Сила трения. Вес тела. Динамометр. Равнодействующая сил.

Давление. Давление в жидкости и газе. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Сообщающиеся сосуды. Барометр - анероид. Манометр. Поршневой насос. Гидравлический пресс.

Демонстрации

Явление инерции.

Сравнение масс тел с помощью равноплечих весов.

Измерение силы по деформации пружины.

Свойства силы трения.

Сложение сил.

Барометр.

Опыт с шаром Паскаля.

Опыт с ведерком Архимеда.

Лабораторные работы

1.Измерение массы тела на рычажных весах.

2.Измерение объема тела.

3.Определение плотности твердого тела.

4.Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

5.Измерение силы трения с помощью динамометра.

6.Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

7.Выяснение условий плавания тела в жидкости.

5. Механическая энергия

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. "Золотое правило" механики. Коэффициент полезного действия. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Демонстрации

Реактивное движение модели ракеты.

Простые механизмы.

Лабораторные работы

1. Выяснение условия равновесия рычага.

2. Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости.












Тематическое планирование

Содержание материала Всего часов В том числе Характеристика основных видов деятельности обучающихся
Л. р К. р

Введение

4 1 0 Наблюдать и описывать физические явления. Участвовать в обсуждении явления падения тел на землю. Высказывать предложения-гипотезы. Измерять цену деления шкалы прибора. Участвовать в диспуте на тему «Возникновение и развитие науки о природе». Участвовать в диспуте на тему «Физическая картина мира и альтернативные взгляды на мир». Наблюдать и объяснять явление диффузии. Выполнять опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения. Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества. Исследовать зависимость объема газа от давления при постоянной температуре. Наблюдать процесс образования кристаллов.

Строение вещества


6 1

Взаимодействие тел

25 5 2 Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. Измерять скорость равномерного движения. Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. Определять путь, пройденный за данный промежуток времени, и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени. Измерять массу тела. Измерять плотность вещества. Силы, действующей на тело. Исследовать зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы. Измерять силы взаимодействия двух тел.
Давление твердых тел, жидкостей и газов 20 2 2 Исследовать зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления. Обнаруживать существование атмосферного давления. Объяснять причины плавания тел. Измерять силу Архимеда. Исследовать условия плавания тел.
Работа и энергия 12 2 1

Измерять работу силы. Экспериментально сравнивать изменения потенциальной и кинетической энергий тела при движении по наклонной плоскости. Применять закон сохранения механической энергии для расчета потенциальной и кинетической энергий тела. Измерять мощность. Измерять КПД наклонной поверхности. Вычислять КПД простых механизмов.

Резерв

3




итого


70

11

5


Приложение №1.


Календарно-тематическое планирование.

урока

Дата проведения

Тема урока


Планируемые результаты обучения

План

Факт.


Предметные

Метапредметные

Введение (4 часа)

1

1.09


Техника безопасности в кабинете физики (ТБ).

Что изучает физика?

Понимать содержание физической науки. Различать физические явления, вещество, тело.

Иметь представление об основных методах изучения физики — наблюдения и опыты, различать их.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

2

3.09


Физические величины. Измерение физических величин.

Понимать что такое физическая величина.

Приводить примеры известных уча­щимся единиц физических величин. Иметь представление об измерительном цилиндре — мен­зурке, линейке, термометре, транспортире, амперметре и вольтметре демонстрационном.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

3

8.09


Лабораторная работа №1. «Определение цены деления измерительного прибора. Измерение физических величин».

Определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра.

Выражать результаты в СИ.

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач.

4

10.09


Физика и техника.

Понимать основные этапы развития физики и техники.

Иметь представление о научно-техническом прогрессе.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.


Строение вещества (6 часов)

5

15.09


Строение вещества. Молекулы.

Понимать значение знаний о строении вещества.

Доказывать строения веществ из частиц.

Иметь представление о размерах молекул.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

6

17.09


Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Различать диффузию в жидкостях, газах и твердых телах

Иметь представление о связи между скоростью движения молекул и температурой тела.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

7

22.09


Лабораторная работа № 2.

«Измерение размеров малых тел».

Определять при помощи линейки средний диаметр мелких тел, тонкой проволоки.

Выражать результаты в СИ.

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач.

8

24.09


Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Доказывать существование притяжения между молеку­лами твердых тел и жидкостей (склейка и сварка) и су­ществования отталкивания молекул.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.


9

29.09


Агрегатные состояния вещества.

Иметь представление о некоторых механических свойствах твердых тел, жидкостей и газов.

Объяснять эти свойства на основе знаний о молекулах.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

10

1.10


Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

Иметь представление об основных положениях МКТ и их опытное обоснование.

Объяснять свойства вещества в трех состояниях.

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и фор­мулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения


Взаимодействие тел (25 часов)

11

6.10


Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Понимать что такое механическое движение.

Иметь представление о траектории, пройденном пути и равномерном движении.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

12

8.10


Скорость. Единицы скорости.

Рассчитывать скорость тела при равномерном прямолинейном движении. Измерять скорость равномерного движения. Определять скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

13

13.10


Расчет пути и времени движения.

Рассчитывать путь при равномерном прямолинейном движении.

Определять путь, пройденный за данный промежуток времени.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

14

15.10


Решение задач на расчет пути и времени движения.

Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков.

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и фор­мулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

15

20.10


Явление инерции.

Определять причины изменения скорости тел.

Иметь представление о явлении инерция.

Объяснять проявление инерции в быту и технике.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

16

22.10


Взаимодействие тел.

Определять изменение скоростей тел при их взаимодействии.

Приводить примеры и результат взаимодействия. Иметь представление об явление отдачи.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

17

27.10


Масса тела. Единицы массы.

Измерять массу тела на весах методом взвешивания.

Определять единицы массы.

Иметь представление некоторых данных о массе тел.

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и фор­мулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

18

29.10


Лабораторная работа №3.

«Измерение массы тела на рычажных весах».

Определять массы тела при помощи рычажных весов.

Выражать результаты в СИ.

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач.

19

10.11


Плотность вещества.

Понимать значение плотности вещества. Определять плотность (сло­весная формулировка и запись формулы) и единицы плотности.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

20

12.11


Расчет массы и объема тела по его плотности.

Вычислять массы тела по плотности и объему.

Применять формулу для нахождения массы, формулировку правил нахождения массы.

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и фор­мулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

21

17.11


Лабораторная работа № 4. «Измерение объема тела».

Определять объем тела с помощью измерительного цилиндра.

Выражать результаты в СИ.

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач.

22

19.11


Лабораторная работа №5. «Определение плотности твердого тела».

Определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

Выражать результаты в СИ.

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач.

23

24.11


Решение задач.

Решать задачи типа:

1) «Найдите массу 5 л воды (масла)»;

2) «Определите массу оконного стекла длиной 3 м, высотой 2,5 м и…

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и фор­мулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

24

26.11


Контрольная работа № 1.

«Взаимодействие тел. Плотность тела».

Применять и вычислять основные понятия, определения, формулы.

Выражать результаты в СИ.


Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач.

25

1.12


Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Различать изменение скорости тела при действии на него других тел.

Понимать значение силы — причина изменения скорости сила — физическая величина, причину силы тяжести.

Определять наличие тяготения между всеми телами.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

26

3.12


Сила упругости. Закон Гука.


Определять возникновение силы упругости.

Вычислять единица силы — Ньютона. Применять формулу для определения силы упругости.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения об­разовательных задач в зависимости от конкрет­ных условий

27

8.12


Вес тела. Единицы силы.

Иметь представление о понятие вес тела. Определять вес тела, находящегося на неподвижной опоре или равномерно движущейся опоре.

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и фор­мулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

28

10.12


Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет.

Вычислять единицы силы.

Иметь представление о силе тяжести, действующее на тело массой 1 кг. Применять формулу для расчета силы тяжести и веса тела.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

29

15.12


Динамометр.

Лабораторная работа № 6. «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

Иметь представление об устройстве и действие динамометра.

Формировать навы­ки измерения им сил. Выражать результаты в СИ.

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач.

30

17.12


Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

Иметь представление о силе — векторная величина.

Определять равнодействующую силу.

Использовать сло­жение двух сил, направленных по одной прямой.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

31

22.12


Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и в технике.

Иметь представление о силе трения. Измерять коэффициент трения скольжения.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

32

24.12


Лабораторная работа № 7. «Измерение силы трения с помощью динамометра"

Работать с приборами, наблюдать, делать выводы, определять цену деления приборов, рассчитывать погрешности измерения.

Измерять силу трения динамометром.

Выражать результаты в СИ.

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач.

33

13.01


Подготовка к контрольной работе.

Применять основные понятия, определения, формулы по теме

«Движение и взаимодействие тел».

Вычислять физические величины, входящими в формулы.

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и фор­мулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

34

15.01


Контрольная работа № 2.

«Взаимодействие тел. Сила».

Применять и вычислять основные понятия, определения, формулы.

Выражать результаты в СИ.

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач.

35

20.01


Анализ контрольной работы.

Применять и вычислять основные понятия, определения, формулы.

Выражать результаты в СИ.


Коммуникативные: учиться критично отно­ситься к своему мнению, с достоинством при­знавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона внесения необходимых коррективов.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.


Давление твердых тел, жидкостей и газов (20 часов)

36

22.01


Давление. Единицы давления.

Понимать определение и формулу давления, единицы измерения давления.

Применять полученные знания для решения задач.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

37

27.01


Способы увеличения и уменьшения давления.

Понимать определение и формулу давления, зависимость давления от силы, действующей на опору и площади опоры. Применять полученные знания для решения задач и объяснения жизненных примеров.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

38

29.01


Давление газа.

Иметь представление о молекулярном строении газа.

Описывать и объяснять передачу давления газами, зная положения МКТ.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

39

3.02


Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

Понимать формулировку закона Паскаля

Описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами, пользоваться формулой для вычисления давления, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

40

5.02


Давление в жидкости и в газе.

Расчет давления на дно и стенки сосуда.

Применять формулу для вычисления давления; формулировку закона Паскаля. Объяснить давление в жидкостях и газах, пользоваться формулой для вычисления давления; объяснить с помощью закона Паскаля природные явления; примеры из жизни.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

41

10.02


Решение задач на закон Паскаля.

Применять формулу для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины; формулировку закона Паскаля.


Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и фор­мулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

42

12.02


Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов.

Понимать определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей. Применять сообщающиеся сосуды в быту, жизни.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

43

17.02


Вес воздуха. Атмосферное давление.

Иметь представление, что воздух – это смесь газов, имеет вес, почему у Земли есть атмосфера.

Вычислять вес воздуха.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

44

19.02


Почему существует воздушная оболочка Земли. Измерение атмосферного давления.

Понимать способы измерения атмосферного давления.

объяснять опыт Торричелли,

переводить единицы давления.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

45

24.02


Барометр-анероид.

Атмосферное давление на различных высотах.

Применять основные определения, способы измерения атмосферного давления. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

46

26.02


Манометры. Поршневой жидкостной насос.

Гидравлический пресс.

Объяснять устройство и принцип действия манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса.


Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

47

3.03


Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Объяснять понятие выталкивающей силы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

48

5.03


Архимедова сила.

Иметь представление, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила.

Вычислять по формуле.


Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

49

10.03


Лабораторная работа №8. «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Измерять объем тела с помощью мензурки, вычислять значение выталкивающей силы.

Выражать результаты в СИ.

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач.

50

12.03


Административная контрольная работа (№3)

Применять и вычислять основные понятия, определения, формулы.

Выражать результаты в СИ.

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач.

51

17.03


Плавание тел. Лабораторная работа №9. «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

Понимать условия, при которых тело тонет, всплывает, плавает внутри или на поверхности жидкости. Проводить эксперимент, записывать результаты в виде таблицы, делать вывод.

Выражать результаты в СИ.

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач.

52

19.03


Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач.

Применять условия плавания тел.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

53

31.03


Повторение тем: Архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание.

(внеурочное занятие)

Иметь представление о выталкивающей силе.

Применять закон Архимеда.

Различать условия плавания тел, воздухоплавание.

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и фор­мулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

54

2.04


Подготовка к контрольной работе.

Применять полученные знания для решения физических задач.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения об­разовательных задач в зависимости от конкрет­ных условий

55

7.04


Контрольная работа №4. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Применять и вычислять основные понятия, определения, формулы.

Выражать результаты в СИ.

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач.


Работа и мощность (12 часов)

56

9.04


Анализ контрольной работы. Механическая работа. Единица работы.

Понимать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы.

применять формулы для решения задач.

Коммуникативные: учиться критично отно­ситься к своему мнению, с достоинством при­знавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона внесения необходимых коррективов.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

57

14.04


Мощность. Решение задач.

Иметь представление о мощности. Вычислять единицы измерения мощности.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

58

16.04


Простые механизмы. Рычаг.

(внеурочное занятие)

Иметь представление о простых механизмах, их виды, назначение. Понимать определение рычага, плечо силы, условие равновесия рычага.

применять эти знания на практике для объяснения примеров.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

59

21.04


Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Понимать определение момент силы.

применять эти знания на практике. Экспериментально определять условие равновесия рычага.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

60

23.04


Лабораторная работа №10. «Выяснение условий равновесия рычага».

Объяснять устройство и чертить схемы простого механизма - рычаг, экспериментально определять условия равновесия рычага.

Выражать результаты в СИ.

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач.

61

28.04


Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило" механики.

Понимать определение рычага, плечо силы, условие равновесия рычага, момент силы. «Золотое правило механики».

объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость), решать задачи.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

62

30.04


Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.

Иметь представление о понятие центр тяжести.

Определять цент тяжести тела

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

63

5.05


Лабораторная работа №11. «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». Коэффициент полезного действия механизма.


Понимать определение, формулы, единицы измерения КПД.

Применять теорию к решению задач, экспериментально определять КПД наклонной плоскости.

Выражать результаты в СИ.

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач.

64

7.05


Потенциальная и кинетическая энергия.

Иметь представление о понятие «энергия», обозначение, формулы и единица измерения. Решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

65

12.05


Превращение одного вида энергии в другой.

Применять обозначение физических величин, формулы и единицы измерения, формулировки законов. Решать задачи с применением изученных формул, объяснять физические явления.

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и фор­мулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

66

14.05


Подготовка к контрольной работе.

Применять и вычислять основные понятия, определения, формулы.

Выражать результаты в СИ.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения об­разовательных задач в зависимости от конкрет­ных условий

67

19.05


Итоговая контрольная работа №5.

Применять и вычислять основные понятия, определения, формулы.

Выражать результаты в СИ.

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач.

68

21.05


От великого заблуждения к великому открытию.

-описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов;

-приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперименты служат основой для выдвижения гипотез и теорий;

-описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики.

-приводить примеры практического применения физических знаний, использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и представления информации.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

69

26.05


Подведение итогов учебного года.

Применять полученные знания и умения при решении задач


Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

70

28.05


Повторение основных вопросов курса.

Применять физические знания в повседневной жизни для сознательного соблюдения правил безопасного обращения с бытовыми приборами

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения об­разовательных задач в зависимости от конкрет­ных условий






Приложение №2.

Тематика рефератов, учебно-исследовательских работ.

1. Физика и техника.

2. Старинные меры длины, массы, объема, температуры.

3. Невесомость и перегрузка.

4. Исследование силы тяжести на других планетах.

5. Строение Вселенной.

6. Трение полезное и вредное.

7. Способы уменьшения и увеличения давления.

8. Факторы, влияющие на давление газа.

9. Пневматические машины вокруг нас.

10. Гидравлический парадокс.

11. Исследование морских глубин. Давление на дне морей и океанов.

12. Исследование воздушной оболочки Земли - атмосферы.

13. Исследование выталкивающей силы. Легенда об Архимеде.

14. Энергия движущейся воды и ветра.


13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!