СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 5 класс (ФГОС ООО)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС ООО, 1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 5 класс (ФГОС ООО)»

Приложение № ____ к основной образовательной программе основного общего образования, реализующей ФГОС ООО



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЖИГАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Принята

на заседании педагогического совета

протокол от «….»........20….. года №


Согласована

зам. директора по УВР

_________ Т.А. Гребнева

Утверждена

директор школы

__________ О.Н. Пахомова

приказ от «___» ____ 20___г. №_







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Биология»

5 класс



(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы «Биология. 5—9 классы: рабочая программа к линии УМК под ред. В. В. Пасечника: учебно-методическое пособие»/ В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов. — М. : Дрофа, 2017)








Составитель: учитель биологии

Гребнева Татьяна Анатольевна







с. Жигаево, 2017 год

1. Планируемые предметные результаты освоения

учебного предмета «Биология»


Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс (35 часа, 1 час в неделю)


Тема 1. Введение (6 часов)


Предметные результаты:

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

- определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы», «среда обитания», «местообитания»;

- отличать живые организмы от неживых;

- пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

- характеризовать среды обитания организмов;

- характеризовать экологические факторы;

- проводить фенологические наблюдения;

- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.

- наукам, изучающих живую природу; отличие среды обитания от местообитания; причины формирования черт приспособленности организмов к среде обитания;

- определять понятия флора, фауна, низшие растения, высшие растения, вегетативные органы, генеративные органы, абиотические факторы, биотические факторы, антропогенный;


Тема 2. Клеточное строение организмов (9 часов)


Предметные результаты:

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

- устройству лупы и микроскопа;

- строению клетки;

- определять понятия: «цитология», «клетка», «оболочка», «цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл», «химический состав», «неорганические вещества», «органические вещества», «ядро», «ядрышко», «хромосомы», «ткань»;

- работать с лупой и микроскопом;

- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

- распознавать различные виды тканей.


- определять понятия «мембрана», «хромопласты», «лейкопласты», «основная ткань», «образовательная ткань», «проводящая ткань», «механическая ткань», «покровная ткань»;

- объяснять отличия молодой клетки от старой,

- доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого организма;

- находить отличительные особенности строения различных типов растительных тканей;


Тема 3. Царство Бактерии. Царство Грибы (8 часов)


Предметные результаты:

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

- определять строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов;

- давать общую характеристику бактериям и грибам;

- отличать бактерии и грибы от других живых организмов;

- отличать съедобные грибы от ядовитых;

- объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.


- значение бактерий в процессах брожения, деятельность серо- и железобактерий;

- жизнедеятельность грибов-хищников

- выращивать бактерии: картофельную и сенную палочку;

- выявлять у грибов черты сходства с растениями и животными.

Тема 4. Царство Растения (12 часов)


Предметные результаты:

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

- давать общую характеристику растительного царства;

- объяснять роль растений биосфере;

- давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

- объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

основные методы изучения растений;

основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

особенности строения и жизнедеятельности лишайников;

роль растений в биосфере и жизни человека;

происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

давать общую характеристику растительного царства;

объяснять роль растений биосфере;

давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

- выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши,

- выявлять приспособления у растений к среде обитания,

- различать лекарственные и ядовитые растения.

- половое и бесполое размножение водорослей,

- жизненные циклы мхов и папоротников,

- древовидные папоротники,

- жизненный цикл сосны,

- покрытосеменные – господствующая группа растений,

- редкие и охраняемые растения Омской области

- выявлять приспособления у растений к среде обитания,

- различать лекарственные и ядовитые растения.









2. Содержание учебного предмета

Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс


Тема, количество часов

Форма организации учебной деятельности

Основные виды деятельности учащихся

Введение (6 часов)


Биология — наука

о живой природе.

Методы исследования

в биологии. Разнообразие живой

природы. Царства живых

организмов. Отличительные признаки живого.

Среды обитания организмов.

Экологические факторы

и их влияние на живые

организмы.


урок-диспут,

урок-путешествие, урок-лекция,

урок-семинар,

урок-консультация, зачетно-тематический урок

Определяют понятия: «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в со­временной жизни, объясняют роль биологии в практической деятельности людей. 

Определяют понятия: «методы иссле­дования», «наблюдение», «экспери­мент», «измерение». Характеризуют основные методы исследования в био­логии. Изучают правила техники без­опасности в кабинете биологии и соблюдают правила работы с биологическими приборами и инструментами.

Выделяют существенные признаки вида и представителей разных царств природы. Определять принадлежность биологических объектов к определённой систематической группе. Объяснять значение биологического разнообразия для сохранения устойчивости биосферы. Сравнивают представителей  отдельных групп растений и животных, делать выводы и умозаключения на основе сравнения. Анали­зируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен ве­ществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составляют план па­раграфа. Определяют понятия: «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Харак­теризуют влияние деятельности чело­века на природу

Раздел 1. Клеточное строение организмов (9 часов)


Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».


урок-общественный смотр знаний,

урок-КВН,

урок-путешествие, комплексно-творческий урок.

урок-лекция,

урок-семинар,

урок-экскурсия, зачетно-тематический

урок

Определяют понятия: «клетка», «лу­па», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лу­пой и микроскопом, изучают устройст­во микроскопа. Отрабатывают правила работы с микроскопом. Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности  клетки.Различают на табли­цах и микропрепаратах части и органо­иды клетки. Учатся готовить микропрепараты. На­блюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схема­тически изображают их

Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на табли­цах и микропрепаратах части и органо­иды клетки. Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Раз­личают органические и неорганиче­ские вещества, входящие в состав клет­ки. Ставят биологические эксперимен­ты по изучению химического состава клетки. Учатся работать с лаборатор­ным оборудованием. Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятель­ности организмов и объясняют их ре­зультаты. Отрабатывают умение гото­вить микропрепараты и работать с мик­роскопом. Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Обсуждают биологические экспери­менты по изучению процессов жизне­деятельности организмов и объясняют их результаты.

Работают с учебником, рабочей тет­радью и дидактическими материала­ми. Определяют понятие «ткань». Выделя­ют признаки, характерные для различ­ных видов тканей. Отрабатывают умение работать с микроскопом и опре­делять различные растительные ткани на микропрепаратах Заполняют таблицы. Демонстриру­ют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом


Раздел 2. Царство Бактерии. Царство Грибы (8 часов)


Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека.


урок-общественный смотр знаний,

урок-ролевая игра,

урок-КВН,

урок-путешествие, комплексно-творческий урок.

урок-лекция,

урок-семинар,

урок-экскурсия, урок-конференция, урок-консультация, зачетно-тематический урок

Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий.

Определяют понятия: «клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бакте­рии», «эпидемия». Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека

Определяют понятие «вирус».

Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека

Различают на живых объектах и табли­цах съедобные и ядовитые грибы. Осва­ивают приёмы оказания первой помо­щи при отравлении ядовитыми грибами

Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебни­ке изображением Работают с учебником, рабочей тет­радью и дидактическими материала­ми. Заполняют таблицы. Демонстриру­ют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом. Готовят сооб­щение «Многообразие грибов и их зна­чение в природе и жизни человека» (на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы)

Раздел 3. Царство Растения (12 часов)

Растения. Ботаника — наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые).

Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение.

Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана.

Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана.

Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.


урок-общественный смотр знаний,

урок-путешествие, комплексно-творческий урок.

урок-лекция,

урок-семинар,

урок-экскурсия, урок-конференция, урок-консультация, зачетно-тематический урок

Определяют понятия: «ботаника», «ни­зшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом».

Выделяют существенные признаки растений. Выявляют на живых объек­тах и таблицах низшие и высшие растения, наиболее распространённые растения, опасные для человека расте­ния. Сравнивают представителей низ­ших и высших растений. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием

Выделяют существенные признаки во­дорослей. Работают с таблицами и гербарными образцами, определяя пред­ставителей водорослей. Готовят микропрепараты и работают с микро­скопом

Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывают необ­ходимость охраны водорослей

Определяют понятия: «кустистые ли­шайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят ли­шайники в природе

Выполняют лабораторную работу. Вы­деляют существенные признаки выс­ших споровых растений. Сравнивают разные группы высших споровых рас­тений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объясняют роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека

Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на ос­нове сравнения. Выявляют эстетические достоинства представителей растительного мира. Находят инфор­мацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических слова­рях и справочниках, анализируют и оценивают её, переводят из одной фор­мы в другую


3. Календарно-тематическое планирование

5 класс. Бактерии. Грибы. Растения (35 часа, 1 час в неделю)


урока

Тема


Тип урока

Кол-во часов

Личностные результаты


Метапредметные результаты


Д/з

Дата

проведения

план

факт

Раздел 1. Введение (6 часов)


1.

Биология — наука о живой природе

Урок усвоения новых знаний

1

Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать вы­полнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

§ 1, вопросы с.9; . В р/т- зад. 1, 3, 4, 5.

06.09.


2.

Методы исследования в биологии



Урок комплексного применения знаний и умений

1

Понимание значимости научного исследования природы

Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать вы­полнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух

§ 2, вопросы с.13. В р/т – зад. 6 и 9.

13.09.


3.

Разнообразие живой природы.

Урок решения частных задач с применением открытого способа

1

Понимание научного значения класси­фикации живых организмов

Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно от-носиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

§ 3, вопросы (устно), задания в

конце §. В р/т зад 11 и 12.

20.09.


4.

Среды обитания живых организмов

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

Понимание необходимости и соответствия приспо­соблений организмов к условиям среды, в которой они обитают

Познавателъные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно – следственных связей.

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей рабо­ты и работы одноклассников Эстетическое восприятие природы

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения

§ 4, вопр. (устно), задания в конце § (составить план), в р/т- № 14,17.

27.09.


5.

Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Пр.р. №1 «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе»

Урок решения частных задач с применением открытого способа

1

Осознание влияния фак­торов среды на живые орга­низмы

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте,структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп

§ 5, вопросы и задания в конце §. В р/т – № 18-20; тесты на с. 14—16

04.10.


6.

Контрольная работа по теме «Введение».

Урок контроля

1

Познавательный интерес к естественным наукам

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя


11.10.


Раздел 2. Клеточное строение организмов (9 часов)


7.

Устройство увеличительных приборов. Л.р.№1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними»

Урок применения знаний на практике

1

- признавать право каждого на собственное мнение;

- уметь слушать и слышать другое мнение.

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элемен-тарных навыков работы с приборами.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие на-выков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

§6. Р.т. зад. 21-23; выучить правила работы с микроскопом на с. 32—33.


18.10.


8.

Строение клетки.

Л.р. №2 «Изучение клеток растения с помощью лупы»

Урок применения знаний на практике

1

Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие на-выков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

§7, Р.т. зад. 21


25.10.


9.

Строение клетки. Л.р.№3 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом»

Урок применения знаний на практике

1

§ 7 до

статьи «Пластиды». Ответить на вопросы 1—3 в конце §


08.11


10.

Пластиды. Л.р. №4 «Пригото-вление препа-ратов и рассматривание под микроско-пом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника»

Урок применения знаний на практике

1

Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие на-выков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

§ 7 до конца, вопросы в конце §. В р/т зад. 27 и 28.

15.11


11.

Химический состав клетки: неорганические вещества

Урок усвоения новых знаний

1

Представление о единстве живой природы на основании знаний о химическом составе клетки.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презен-тации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учи-теля, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение

§8, р.т. зад. 29

22.11.


12.

Химический состав клетки: органические вещества

Урок решения частных задач с применением открытого способа

1

§8, вопросы в конце §.


29.11.


13.

Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост

Урок формирования умений и навыков

1

Понимание сло-жности строения живых органи-змов,осмысление важности для живых организ-мов процессов дыхания и питания.

Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Личностные УУД: умение применять полученные знания в своей практической деятельности.

Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение

§9, р.т. зад. 30-35


06.12.


14.

Ткани.

Л.р. №5 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей».

Урок усвоения новых знаний

1

Понимание сложности строения живых организмов

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение

§10, р.т. зад. 36-39

13.12.


15.

Контрольная работа по теме «Клеточное строение организмов»

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

1


Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя

с. 49—50 и выполнить тесты в р/т на с. 27—28.

20.12.


Раздел 3. Царство Бактерии. Грибы (8 часов)


16

Строение и жизнедеятельность бактерий

Урок усвоения новых знаний

1

Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффек­тивное взаимодействие с одноклассниками

§11, вопросы в конце§. В р/т задания

42, 43 и 44

27.12


17.

Роль бактерий в природе и жизни человека

Урок решения частных задач с применением открытого способа

1

Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий

Познавательные УУД. умение работать с раз-личными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие на-выков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффек­тивное взамодействие с одноклассниками

§12, вопросы в конце §. В р/т задание 45, 47. С. 64 тесты в р/т на с. 37-39

10.01.


18.

Общая характеристика грибов

Урок усвоения новых знаний

1

Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции, представлять ре­зультаты работы классу.

Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

§13 вопросы в конце §.

В р/т задания 48 и 49

17.01.


19.

Шляпочные грибы. П.р.№2 «Строение плодовых тел шляпочных грибов.

Урок применения знаний на практике

1

Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции, представлять ре­зультаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, пони-мание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

§14, вопросы в конце §. В р/т задания 51 и 52.

24.01.


20.

Шляпочные грибы

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

1

1. §14, вопрос №6.

2. Творческое: подготовить сообщение о плесневых грибах: мукор, пеницилл.

31.01


21.

Плесневые грибы и дрожжи. Л.р.№6 «Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей».

Урок применения знаний на практике

1

Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции, представлять ре­зультаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, пони-мание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

§15, вопросы в конце §

07.02.


22

Грибы-паразиты

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

1

Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

§16, вопросы и задания в конце §. В р/т зад. 56-57.

14.02.


23.

Контрольная работа по теме «Царство Грибы»

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

1


Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя

с. 86 и тесты

в р/т на с. 37—39


21.02.


Раздел 4. Царство Растения (12 часов)


24.


Разнообразие, распространение растений


Урок усвоения новых знаний

1

Осознание важности растений в природе и жизни че­ловека

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, пре­образовывать ее из одной формы в другую, готовить со-общения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД. потребность в справедли­вом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетичес­кое восприятие природы. Регулятивные УУД. уме­ние организовать вы­полнение заданий учи­теля. Развитие навыков самооценки и самоана­лиза.

Коммуникативные УУД. умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

§17.

Вопросы в конце §.

В р/т задания 59 и 60.

28.02.


25.

Водоросли. Л.р.№7 «Строение зеленых водорослей»

Урок формирование знаний и умений

1

Формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы

Развивается умение выделять существенные признаки низших растений и на этом основании относить водоросли к низшим растениям

§18 (с.93-94),

Вопросы 1—3 в конце §, выполнить зад. 62, 63 в р/т

07.03.


26.

Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

1

Формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе образовательной

деятельности

Развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника

§18 (с.95-101)

14.03.


27.

Лишайники

Урок формирование знаний и умений

1

Формируется эко-логическая культу-ра на основании изучения лишайни-ков и вывода о состоянии окружающей среды

Развивается умение проводить наблюдения в природе и на их основании делать выводы

§ 19,

вопросы и задания

в конце §. В р/т зад. 66 и 67.

21.03.


28

Мхи


Урок формирование знаний и умений

1

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении

Развивается умение выделять

существенные признаки высших споровых растений и на этом основании относить мхи к высшим споровым растениям.

§ 20, вопросы и задание 2 в конце §. В р/т № 70

04.04.


29

Мхи. Л.р.№8 «Строение мха (на местных видах).»

Урок при-менения знаний на практике

1

§20

11.04.


30

Плауны, хвощи, папоротники.

Л.р. №9 «Строение спороносящего хвоща»

Урок формирование знаний и умений Урок применения знаний на практике

1

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении в процессе эволюции

Развивается умение выделять

существенные признаки высших споровых растений

и на этом основании относить мхи, папоротники, плауны и хвощи к высшим споровым растениям

§ 21,

вопросы в конце §.

Выполнить задание на с. 119 учебника

18.04.


31

Голосеменные растения. Л.р. №10 «Строение хвои и шишек хвойных»

Урок применения знаний на практике

1

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших

растений и установления усложнений в их строении

Развитие умения выделять

существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями

§ 22,

вопросы и задание 1. Подготовить сообщения о редких цветковых растениях своего края.

25.04.


32

Покрытосеменные растения. Происхождение растений.

Урок постановки учебной задачи

1


§23, 24 вопросы в конце §.

В р/т № 75-81.

02.05.


33

Итоговая контрольная работа за курс биологии 5 класс.

Урок контроля знаний и умений

1


М:Уметь оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды.

П: Объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека

Л. Формировать экологическое мышление, оценивать риск взаимоотношений человека и природы.


Выполнить тесты на

с. 140—142 учебника и в р/т на с. 55—58.

16.05.


34

Охрана растений.

Комбинированный урок

1


Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя


23.05.


35

Заключительный урок по курсу

«Биология. 5 класс». Летние задания

Комбинированный урок

1


Познавательные:

сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

Коммуникативные:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы,

работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками


30.05.



Сроки выполнения практической части



Раздел. Тема.

Дата проведения

План

Факт

Введение (6 часов)

Пр.р. №1 «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе»

04.10.


Контрольная работа по теме «Введение».

11.10.


Раздел 1. Клеточное строение организмов (9 часов)

Л.р.№1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними»

18.10


Л.р. №2 «Изучение клеток растения с помощью лупы»

25.10


Л.р. №3 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом»

08.11.


Л.р. №4 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника»

15.11


Л.р. №5 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей».

13.12


Контрольная работа по теме «Клеточное строение организмов»

20.12


Раздел 2. Царство Бактерии. Царство Грибы (8 часа)

Пр.р.№2 «Строение плодовых тел шляпочных грибов.

24.01.


Л.р.№6 «Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей».

07.02


Контрольная работа по теме «Царство Грибы»

21.02


Раздел 3. Царство Растения (12 часов)

Л.р.№7 «Строение зеленых водорослей.»

07.03


Л.р.№8 «Строение мха (на местных видах).»

11.04.


Л.р.№9 «Строение спороносящего хвоща.»

18.04


Л.р. №10 «Строение хвои и шишек хвойных»

25.04


Итоговая контрольная работа за курс биологии 5 класс.

16.05


Лист согласования изменений в рабочей программе учебного «Биология» в 5 классе на 2017-2018 учебный год



№ урока

Тема урока

Дата

Причина изменений в программе

Соглосование

План

Факт






















































Лист согласования изменений в рабочей программе учебного «Биология» в 5 классе на 2017-2018 учебный год



№ урока

Тема урока

Дата

Причина изменений в программе

Соглосование

План

Факт




















































6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!