СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, авторской программы по биологии авторов И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова  (Природоведение. Биология. Экология: 5 – 11 кл.: программы. -  М.: Вентана- Граф, 2008 г.).   Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Пономарева И.Н.  Биология:  9 класс: Учебник для учащихся    общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова;  под ред. проф. И.Н. Пономаревой. М.: Вентана – Граф, 2011 г.

            Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.        

Программы по биологии  для   9 класса построены на принципиально новой содержательной основе - биоцентризме  и полицентризме, в раскрытии свойств живой природы, её закономерностей и многомерности разнообразия уровней организации жизни, особенностей разных сред жизни; на основе понимания биологии как науки и как явления культуры.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии»



Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения

Председатель МО

__________ / Якашева Т. В./

Утверждена руководителем образовательного учреждения
 
__________ / Н.А.Гартина/

«___»__________2015г. «___»___________2015 г.







Рабочая программа

учебного курса Биология в 9 классе


 
 


Составитель: Казанцева Е.Ю.


 
















2015 г

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, авторской программы по биологии авторов И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова (Природоведение. Биология. Экология: 5 – 11 кл.: программы. - М.: Вентана- Граф, 2008 г.). Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Пономарева И.Н. Биология: 9 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова; под ред. проф. И.Н. Пономаревой. М.: Вентана – Граф, 2011 г.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.

Программы по биологии для 9 класса построены на принципиально новой содержательной основе - биоцентризме и полицентризме, в раскрытии свойств живой природы, её закономерностей и многомерности разнообразия уровней организации жизни, особенностей разных сред жизни; на основе понимания биологии как науки и как явления культуры.

Цель программы:

развивать у школьников в процессе биологического образования понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия; развивать экологическое образование школьников и воспитывать у них экологическую культуру.

Для достижения целей обучения поставлены следующие

Задачи:

1.Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

2.Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами; проводить наблюдения за биологическими объектами, ставить эксперименты;

3.Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

4. Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе:

5. Использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценки своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек.

Изучение биологии в 9 классе построено с учётом развития основных биологических понятий, преемственно от курса к курсу и является заключительным курсом биологии в основной школе.

Нормативная база преподавания предмета

- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2015 - 2016 учебный год.



Место предмета в учебном плане.

Рабочая программа адресована учащимся 9 класса средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением линии освоения биологических дисциплин. Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий, рассмотрением биологических явлений и способствует формированию биологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем.



Информация о количестве учебных часов


В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 9 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года



Формы организации образовательного процесса

Основной формой обучения являются уроки разных типов: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как уроки - лекции, семинарские занятия, лабораторные и практические работы, практикумы, конференции, игры, тренинги, защита проектов; экскурсии; уроки контроля; презентации и др.

В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах.

Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии;

- разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся.

Рабочая программа предусматривает занятия с использованием ИКТ технологий, использование проектной деятельности и использование исследовательской деятельности в виде проведения лабораторных работ.



Механизмы формирования ключевых компетенций

Рабочая программа предусматривает формирование учащимися общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета « Биология» на ступени основного общего образования являются распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Учебно-методический комплект.

  • Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: Программы.- М,: Вентана- Граф, 2008 г.

Учебник:



Биология: 9 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова; под ред. проф. И.Н. Пономаревой. – 4-е изд., испр. – М.: Вентана – Граф, 2011 г.

Методические пособия и дополнительная литература:

  1. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. «Основы общей биологии». Поурочные планы.- Волгоград: Учитель, 2013 г.


Требования к уровню подготовки учащихся:


знать/понимать:


Признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

Сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма; раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

Особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;


уметь:


Объяснять: роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика, родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными; место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме.

Изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов, наблюдать за ростом и развитием растений и животных, сезонными изменениями в природе, рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты.

Распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные.

Выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме.

Сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения.

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация).

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп, в биологических словарях и справочниках значение биологических терминов, в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами травматизма, стрессов, ВИЧ- инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;


  • Оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животными; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;


  • Рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;


  • Выращивания и размножения культурных растений и домашних животных;


  • Проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Учебно – тематический план.

Название темы

Количество часов

    1. Введение в основы общей биологии

4 ч.

    1. Основы учения о клетке

11ч.

    1. Закономерности жизни на организменном уровне

18 ч.

    1. Происхождение жизни и развитие органического мира

20ч.

    1. Основы экологии

14 ч.

    1. Заключение

1 ч.



Итого: 68 ч.

Содержание учебной программы курса биологии для 9 класса основной школы.

    1. Введение в основы общей биологии (4 ч.)

Биология – наука о живом мире.

Разнообразие и общие свойства живых организмов. Признаки живого: клеточное строение, обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, гомеостаз, рост, развитие, воспроизведение, движение, адаптация.

Многообразие форм жизни, их роль в природе. Уровни организации живой природы.

2.Основы учения о клетке (11 ч.)

Краткий экскурс в историю изучения клетки. Цитология – наука, изучающая клетку.

Клетка как основная структурная и функциональная единица организмов. Клетка как биосистема.

Разнообразие клеток живой природы. Эукариоты и прокариоты. Особенности строения клеток животных и растений. Вирусы – неклеточная форма жизни.

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества в ней. Их разнообразие и свойства. Вода и ее роль в клетках. Углеводы, жиры и липиды. Белки, аминокислоты. Структура и функции белков в клетке. Ферменты и их роль. Нуклеиновые кислоты, их структура и функции. Механизм самоудвоения ДНК.

Строение клетки. Строение и функции ядра. Строение хромосом. Цитоплазма и основные органоиды, их функции в клетке.

Обмен веществ и превращение энергии – основа жизнедеятельности клетки. Участие ферментов.

Биосинтез белка в клетке. Биосинтез углеводов в клетке (фотосинтез). Роль пигмента хлорофилла. Космическая роль зеленых растений.

Обеспечение клетки энергией в процессе дыхания. Воздействие внешней среды на процессы в клетке.

Лабораторная работа. Многообразие клеток; сравнение растительной и животной клеток.

Типы размножения организмов: половое и бесполое. Вегетативное размножение.

Деление клетки эукариот. Подготовка клетки к делению (интерфаза). Митоз и его фазы. Деление клетки прокариот. Клеточный цикл.

Лабораторная работа. Рассмотрение микропрепаратов делящихся клеток.



3.Закономерности жизни на организменном уровне.(18 ч)



Многообразие живых организмов.

Особенности половых клеток. Сущность мейоза. Оплодотворение. Сущность зиготы. Биологическая роль полового и бесполого способов размножения.

Онтогенез и его этапы. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Влияние факторов среды на онтогенез. Вредное действие алкоголя, курения и наркотиков на онтогенез человека.

Краткий экскурс в историю генетики. Основные понятия генетики: наследственность. Ген, генотип, фенотип, изменчивость. Закономерности изменчивости.

Закономерности наследования признаков. Генетические эксперименты Г. Менделя. Закон единообразия гибридов первого поколения. Закон расщепления. Доминантные и рецессивные признаки. Гомозиготы и гетерозиготы.

Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие генов и их множественное действие. Определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.. Наследственные болезни человека. Значение генетики в медицине и здравоохранении.

Закономерности изменчивости. Виды изменчивости: наследственная и ненаследственная. Генотипическая ( комбинативная и мутационная) изменчивость. Модификационная изменчивость. Онтогенетическая изменчивость. Причины изменчивости. Опасность загрязнения природной среды мутагенами. Использование мутаций для выведения новых растений.

Понятие о генофонде. Понятие о генетическом биоразнообразии в природе и хозяйстве.

Лабораторная работа. Выявление генотипических и фенотипических проявлений у растений, разных видов, произрастающих в неодинаковых условиях.

Лабораторная работа. «Изучение изменчивости у организмов».



Генетические основы селекции организмов. Задачи и методы селекции. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Достижения селекции растений. Особенности методов селекции животных. Достижения селекции животных. Основные направления селекции микроорганизмов. Клеточная инженерия и ее роль в микробиологической промышленности. Понятие о биотехнологии.

4.Происхождение жизни и развитие органического мира (20ч)

Представление о возникновении жизни на Земле в истории естествознания. Гипотеза возникновения жизни А.И. Опарина и ее развитие в дальнейших исследованиях. Современные гипотезы возникновения жизни на Земле.

Появление первичных живых организмов. Зарождение обмена веществ. Возникновение матричной основы передачи наследственности. Предполагаемая гетеротрофность первичных организмов. Ранее возникновение фотосинтеза и биологического круговорота веществ. Автотрофы, гетеротрофы. Эволюция от анаэробного к аэробному способу дыхания, от прокариот – к эукариотам. Влияние живых организмов на состав атмосферы, осадочных пород; участие в формировании первичных почв. Возникновение биосферы.

Этапы развития жизни на Земле. Основные приспособительные черты наземных растений. Эволюция наземных растений. Освоение суши животными. Основные черты приспособленности животных к наземному образу жизни.

Появление человека. Влияние человеческой деятельности на природу Земли.

Идея развития органического мира в биологии. Основные положения теории Ч. Дарвина об эволюции органического мира. Искусственный отбор и его роль в создании новых форм. Изменчивость организмов в природных условиях. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный и искусственный отбор. Приспособленность как результат естественного отбора. Относительный характер приспособленности. Многообразие видов – результат эволюции.

Современные представления об эволюции органического мира, основанные на популяционном принципе. Вид, его критерии. Популяционная структура вида. Популяция как форма существования вида и единица эволюции. Элементарный материал и факторы эволюции.

Процессы образования новых видов в природе – видообразование. Понятие о микроэволюции и макроэволюции. Биологический прогресс и биологический регресс. Основные направления эволюции: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Основные закономерности эволюции.

Влияние человека на микроэволюционные процессы в популяциях. Проблема вымирания и сохранения редких видов. Ценность биологического разнообразия в устойчивом развитии природы.

Лабораторная работа. Изучение изменчивости у организмов.

Место человека в системе органического мира. Человек как вид, его сходство с животными и отличие от них.

Доказательства эволюционного происхождения человека от животных. Морфологические и физиологические отличительные особенности человека. Речь как средство общения у человека. Биосоциальная сущность человека. Взаимосвязь социальных и природных факторов в эволюции человека. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека.

Человеческие расы, их родство и происхождение. Человек как единый биологический вид. Движущие силы и этапы эволюции человека: древнейшие, древние и современные люди, становление Человека разумного. Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли.

5.Основы экологии (14ч.)

Экология – наука о взаимосвязях организмов с окружающей средой. Среда - источник веществ, энергии и информации. Среды жизни на Земле: водная, наземно – воздушная, почвенная, организмы как среда обитания.

Экологические факторы среды: абиотические, биотические, антропогенные. Основные закономерности действия факторов среды на организмы.

Приспособленность организмов к действию отдельных факторов среды (на примере температуры или влажности): экологические группы и жизненные формы организмов; суточные и сезонные ритмы жизнедеятельности организмов. Биотические связи в природе. Экологическое биоразнообразие на Земле и его значение.

Основные понятия экологии популяций. Основные характеристики популяции: рождаемость, выживаемость, численность; плотность, возрастная и половая структура, функционирование в природе.

Динамика численности популяций в природных сообществах. Биотические связи в регуляции численности.

Понятие о биоценозе, биогеоценозе, экосистеме. Биогеоценоз как биосистема и как экосистема, его компоненты: биогенные элементы, продуценты, консументы, редуценты. Круговорот веществ и поток энергии как основа устойчивости. Роль разнообразия видов в устойчивости биогеоценоза.

Развитие и смена биогеоценозов. Устойчивые и неустойчивые биогеоценозы. Понятие о сукцессии как процессе развития сообществ от неустойчивых к устойчивым (на примере восстановления леса на месте гари или пашни). Разнообразие наземных и водных экосистем. Естественные и искусственные биогеоценозы. Изменения в экосистемах под влиянием деятельности человека.

Биосфера как глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о роли живого вещества в преобразовании верхних слоев Земли. Биологический круговорот веществ и поток энергии в биосфере. Роль биологического разнообразия в устойчивом развитии биосферы.

Экология как научная основа рационального использования природы и выхода из глобальных экологических кризисов. Роль биологического и экологического образования, роль экологической культуры человека в решении проблемы устойчивого развития природы и общества.

Лабораторная работа. Оценка качества окружающей среды.

Лабораторная работа. Приспособленность организмов к среде обитания.

6. Заключение (1 ч)

Биологическое разнообразие и его значение в жизни нашей планеты. Сохранения биоразнообразия. Значение биологических и экологических знаний для практической деятельности.























































Календарно – тематическое планирование в 9Б классе.

Количество часов в неделю-2

Количество часов в год - 68

Лабораторных работ – 6 Экскурсий- 1

Уроков обобщающего повторения – 8


часы

темы


дата

распределение темы по урокам

домашнее задание

По пл.

Факт.




1

2

3

4




5


6

7

8




9

10


11

12

13

14




15




16


17

18


19

20


21


22

23


24


25

26

27

28

29





30

31



32

33





34


35


36


37

38

39


40


41

42

43

44

45


46



47

48


49


50

51


52

53



54


55


56


57

58

59


60

61

62

63


64

65




66

67



68







Введение в основы общей биологии. (4)

1.Биология – наука о живом организме.

2.Общие свойства живых организмов.

3.Многообразие форм живых организмов.

4.Обощающий урок «Биология – наука о живой природе».


Основы учения о клетке. (11)

1.Цитология – наука, изучающая клетку. Многообразие клеток.

2.Химический состав клетки.

3.Белки и нуклеиновые кислоты.

4.Строение клетки.

Л. р. №1 «Многообразие клеток. Сравнение растительной и животной клеток».

5.Органоиды клетки и их функции.

6.Обмен веществ – основа существования клетки.

7.Биосинтез белков в живой клетке.

8.Биосинтез углеводов – фотосинтез.

9.Обеспечение клеток энергией.

10. Размножение клетки и ее жизненный цикл. Л.Р.№2 «Рассмотрение микропрепаратов с делящимися клетками растений»

11. Повторение темы


Закономерности жизни на организменном уровне (18)

  1. Организм – открытая живая система.

  2. Примитивные организмы.

  3. Растительный организм и его особенности.

  4. Многообразие растений.

  5. Организмы царства грибов и лишайников.

  6. Животный организм и его особенности.

  7. Разнообразие животных.

  8. Сравнение свойств организма человека и животных.

  9. Обобщение «Организм – живая система»

  10. Размножение живых организмов

  11. Индивидуальное развитие

12.Образование половых клеток. Мейоз.

13.Изучение механизма наследственности

14.Основные закономерности наследования признаков у организмов.

Л.Р.№3 «Выявление наследственных и ненаследственных признаков у растений разных видов»

15. Закономерности изменчивости.

16.Ненаследственная изменчивость.

Л.р.№4. «Изучение изменчивости у организмов».

17. Основы селекции организмов.

18. Повторение темы



Закономерности происхождения и развития жизни на Земле (20)

1.Представления о возникновении жизни на Земле.

2.Современные представления о возникновении жизни на Земле.

3.Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни.

4.Этапы развития жизни на земле.

5.Идеи развития органического мира

6.Ч.Дарвин об эволюции органического мира

7.Современные представления об эволюции

8.Вид, его критерии и структура.

9.Процессы образования вида.

10. Макроэволюция

11. Основные направления эволюции

12. Примеры эволюционных преобразований живых организмов.

13. Основные закономерности эволюции.

Л.Р.№5 «Приспособленность организмов к среде обитания».

14. Обобщение «Эволюция»

15. Человек представитель животного мира.

16.Эволюционное происхождение человека.

17. Этапы эволюции человека

18. Человеческие расы, их родство и происхождение.

19. Человек как житель биосферы

20. Повторение темы.


Основы экологии. (14)

1.Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы.

2.Общие законы действия факторов среды на организмы.

3.Приспособленность организмов к действиям факторов среды.

4.Биотические связи в природе.

5.Популяции.

6.Функционирование популяции и динамика её численности.

7.Сообщества.

8.Биогеоценозы, экосистемы и биосфера.

9.Развитие и смена биоценозов.

10.Основные законы устойчивости живой природы.

11. Экологические проблемы в биосфере.

12.Рациональное использование природы и её охрана.

Л. р. №6 «Оценка качества окружающей среды».

13.Обобщение «Экология».

14. Экскурсия №1 «Весна в жизни природы и оценка состояния окружающей среды».

15. Заключение по курсу «Основы общей биологии».




П. 1, стр. 5, в.1(п.)

П.2, стр.8, в.3(п.)

П.3, стр.10, в.2(п.)

Стр. 11 – 12




П.4, стр.16,в.2(п.)


П.5,стр.19,в.2(п.)

П.6,стр.24,в.2(п.)

П.7,стр.27,в.3(п.)



П.8,стр.30,в.2,3(п.)

П.9,стр.32,в.2(п.)


П.10,стр.35,в.3(п.)

П.11,стр.39,в.1(п.)

П.12,стр.42,в.3(п.)

Стр.42 – 43

П.13








П.14


П.15

П.16


П.17.

П.18


П.19.


П.20.

П.21.


П.22.

П.23.


П.24

П.25.

П.26.






П.27

П.28


П.29







П.30


П.31


П.32


П.33

П.34.

П.35


П.36.


П.37

П.38

П.39

П.40

П.41


П.42.




П.43


П.44


П.45

П.46.


П.47.




П.48


П.49


П.50


П.51

П.52

П.53


П.54

П.55

П.56

П.57


П.58

конспект







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!