СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 10 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа – 10» составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
  2. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ»
  3. Учебного плана МОУ «ЦО «Тавла» СОШ  № 17» на 2017-2018 учебный год.
  4. Примерной и авторской программы среднего (полного)  общего образования по математике (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 10-11 классы. Составитель  Т.А.Бурмистрова. М.: Просвещение, 2011).
  5. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-18 учебный год,

          Программа соответствует учебнику «Алгебра и начала математического анализа 10-11» для образовательных учреждений / Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва и др. - М.: Просвещение, 2017/ и обеспечена соответствующим учебно-методическим комплексом. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 10 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа – 10» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)

  2. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ»

  3. Учебного плана МОУ «ЦО «Тавла» СОШ № 17» на 2017-2018 учебный год.

  4. Примерной и авторской программы среднего (полного) общего образования по математике (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 10-11 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова. М.: Просвещение, 2011).

  5. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-18 учебный год,

Программа соответствует учебнику «Алгебра и начала математического анализа 10-11» для образовательных учреждений / Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва и др. - М.: Просвещение, 2017/ и обеспечена соответствующим учебно-методическим комплексом.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

С учетом уровневой специфики 10 класса (общеобразовательный) выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения по алгебре (базовый уровень). ;

Рабочая программа построена на основе применения ИКТ в преподавании алгебры. Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов Интернет-ресурсов

В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами (морозные дни, карантин).


Цели программы:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с истории

ей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Основные задачи

предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в высшей школе;

сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

развивать математические и творческие способности учащихся;

подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;

расширить понятие множества чисел ( от натурального до действительного);

изучить степенную, показательную, логарифмическую функции их свойства и графики;

овладеть основными способами решения показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств;

познакомить учащихся с тригонометрической формой записи действительного числа и её свойствами;

рассмотреть преобразование тригонометрических выражений (включая решение уравнений) по формулам как алгебраическим, так и тригонометрическим.

Межпредметные и межкурсовые связи:

при работе широко используются:

  • физика –«Действительные числа»,

  • «Степенная функция»,

  • химия – «Действительные числа»,

  • биология – « Действительные числа»,

  • «Показательная функция».


Место предмета в федеральном базисном учебном плане.


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, Региональному базисному учебному плану для образовательных учреждений Республики Мордовия, учебному плану МОУ «ЦО «Тавла» СОШ № 17» на 2017-2018 учебный год на изучение алгебры в 10 классе отводится 3часа в неделю, всего –105 часов в год в естественнонаучной группе и 4 часа в неделю, всего 136 часов в инженерной группе.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.



1.Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно–исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.



Метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  8. формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ – компетентности);

  9. первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимание сущности алгоритмических предписаний умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.



Предметные:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический),обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах изучения, об особенностях их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач ,возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  5. умение решать линейные, квадратные, иррациональные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства. А также приводимые к ним уравнения, неравенства и системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов на практике;

  6. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  7. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению алгоритмов.















2. Содержание учебного курса

Повторение курса 9 класса

Степень с действительным показателем

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Знать:

  • понятие натурального числа;

  • понятие целого числа;

  • понятие действительного числа;

  • понятие модуля числа;

  • понятие арифметического корня n –й степени и его свойства;

  • свойства степени с действительным показателем.

Уметь:

  • уметь находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

  • обращать бесконечно периодическую дробь в обыкновенную;

  • уметь выполнять преобразования выражений, содержащих арифметические корни.


Степенная функция


Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Знать:

  • свойства степенной функции во всех её разновидностях;

  • определение и свойства взаимно обратных функций;

  • определения равносильных уравнений и уравнения-следствия;

  • понимать причину появления посторонних корней и потери корней;

  • что при возведении в натуральную степень обеих частей уравнения получается уравнение – следствие;

  • при решении неравенства можно выполнять только равносильные преобразования;

  • что следует избегать деления обеих частей уравнения(неравенства) на выражение с неизвестным.

Уметь:

∙ схематически строить график степенной функции в зависимости

от принадлежности показателя степени;

  • перечислять свойства;

  • выполнять преобразования уравнений, приводящие к уравнениям-следствиям;

  • решать иррациональные уравнения и неравенства.




Показательная функция


Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Знать:

  • определение и свойства показательной функции;

  • способы решения показательных уравнений.


Уметь:

  • уметь строить график показательной функции в зависимости от значения основания а;

  • описывать по графику свойства;() также задачи на известные учащимся зависимости между величинами

  • применять знания о свойствах показательной функции к решению прикладных задач;

  • решать уравнения, используя тождественные преобразования на основе свойств степени, с помощью разложения на множители выражений, содержащих степени, применяя способ замены неизвестной степени новым неизвестным;

  • решать показательные неравенства на основе свойств монотонности показательной функции;

  • решать системы показательных уравнений и неравенств.

Логарифмическая функция


Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

»

Знать:

  • понятие логарифма числа и основное логарифмическое тождество;

  • основные свойства логарифмов;

  • понятие десятичного и натурального логарифмов;

  • определение логарифмической функции;

  • свойства логарифмической функции и её график.

Уметь:

  • применять свойства логарифмов для преобразований логарифмических выражений;

  • применять формулу перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию;

  • применять свойства логарифмической функции при сравнении значений выражений и решении простейших логарифмических уравнений и неравенств;

  • решать различные логарифмические уравнения и их системы с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений;

  • решать логарифмические неравенства на основании свойств логарифмической функции.


Тригонометрические формулы


Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и - α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

Знать:

  • определения синуса, косинуса и тангенса;

  • основные формулы, выражающие зависимость между синусом, косинусом и тангенсом

  • определение радиана;

  • понятие тождества как равенства;

Уметь:

  • переводить радианную меру угла в градусы и обратно;

  • поворачивать начальную точку единичной окружности вокруг начала координат на угол α и находить положение точки окружности, соответствующей данному действительному числу;

  • находить синус, косинус тангенс для чисел вида Π/2k, k €; Z

  • применять формулы для вычисления значений синуса, косинуса и тангенса числа по заданному значению одного из них;

  • доказывать тождества с использованием изученных формул;

  • выполнять преобразование тригонометрических выражений.



Тригонометрические уравнения


Уравнение cos x=a. Уравнение sin x =a. Уравнение tg x =a. Решение тригонометрических уравнений .Примеры решения простейших

тригонометрических неравенств.

Знать:

  • понятия арккосинуса, арксинуса и арктангенса;

  • формулы корней простейших тригонометрических уравнений;

  • приёмы решений различных типов уравнений;

  • приемы решения простейших тригонометрических неравенств.

Уметь:

  • решать простейшие тригонометрические уравнения;

  • применять различные приёмы при решении тригонометрических уравнений;

  • решать простейшие тригонометрические неравенства.




Делимость чисел


Знать: представление о делимости числа,

частном от деления, взаимно простых числах, наибольшем общем дели

теле, свойствах делимости чисел, формулах целочисленных решений, о числах, сравнимых по модулю;

Уметь: применять признаки делимости на 2, 10, 5, 4, 3, 9

в задачах на доказательство,

применять основные

свойства сравнений;

доказывать свойства делимости суммы, разности и произведения чисел, основные свойства сравнений,

представлять натуральное число сумой слагаемых вида аk • 10k;

решать уравнения вида ах + bx = с в целых числах

Многочлены. Алгебраические уравнения

Знать: понятие стандартного вида многочлена, многочлена степени n,

тождественно равных многочленов, биноминальных коэффициентах , о биноминальной формуле Ньютона,

Уметь: выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной;

делить многочлен на многочлен с остатком;

применять свойства делимости многочленов, разложения многочлена на множители;

решать системы двух уравнений с двумя неизвестными;

решать уравнения методом неопределенных коэффициентов;

делить многочлена на двучлен, используя схему Горнера; применять признаки делимости двучле­нов при решении задач

Повторение и решение задач.














Календарно-тематическое планирование

Инженеры медики

урока

Тема урока

Количество часов

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Дата по плану

Дата фактически

Дата по плану

Дата фактически

Повторение курса 9 класса (4 часа)

1

ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

1

Целые и рациональные выражения; все арифме­тические действия с дробями; формулы сокращенного умножения.

Знать: формулы сокращенного умножения.

Уметь: сокращать дроби и выпол­нять все действия с дробями; вести диалог, аргументированно отве­чать на поставленные вопросы

4.09



4.09



2

БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

1

Многочлены, целые, рациональные и иррацио­нальные выражения; все арифметические действия с дробями; формулы сокращенного умножения.

Знать: действия над многочлена­ми, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями.

Уметь: выполнять действия над много­членами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями; подбирать аргументы, соответствую­щие решению, работать по заданному алгоритму, сопоставлять.

5.09.

5.09.


3

УРАВНЕНИЯ

1

Целые, рациональные, квадратные и простейшие иррациональные уравнения; различные методы решения уравнений.

Знать: решения целых алгебраиче­ских уравнений, дробно-рациональных уравнении и иррацио­нальных уравнений.


6.09.

6.09.






Уметь: решать целые алгебраические

уравнения, дробно-рациональные уравнения и иррациональные уравнения.





4

Входная

контрольная работа

1

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Уметь: решать основные типы задач курса алгебры за 9 класс

7.09.

11.09.


Степень с действительным показателем(13 /12 часов)

Основные цели:

  • формирование представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, о простых и составных числах, о рациональных числах,

о периоде, о периодической дроби, о действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа;

  • формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

  • овладение умением извлечения корня п-й степени и применения свойств арифметического корня натуральной степени;

  • овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем.

5

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

1

Действительные числа, числовая прямая, ирра­циональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь, модуль действительного числа.

Знать, как установить, какая из пар чисел образует десятичные приближения для заданного числа.

Уметь: выполнять приближенные вычисления корней. Объяснять изученные по­ложения на самостоятельно подо­бранных конкретных примерах.

11.09.

12.09.


6,7 /


6

БЕСКОНЕЧНО УБЫВАЮЩАЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ

2/1

Геометрическая прогрессия, бесконечно убываю­щая геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь: доказать, что заданная гео­метрическая прогрессия бесконеч­но убывающая, находить сумму бес­конечно убывающей геометриче­ской прогрессии.

12.09.-13.09.

13.09.


8-11/



7-10

АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КОРЕНЬ НАТУРАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ

4

Арифметический корень натуральной степени, подкоренное выражение, квадратный корень, кубический корень, извлечение корня п-й степени, свойства арифметического корня натуральной степени

Знать: определение корня и-й сте­пени, его свойства.

Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы решать простейшие уравнения, содержащие корни и-й степени

14.09.-20.09.


18.09.-25.09.


12,13/


11,12

СТЕПЕНЬ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

2

Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени, иррациональные уравнения, методы решения иррациональных уравнений

Знать, как находить значения сте­пени с рациональным показателем.

Уметь: проводить по известным форму­лам и правилам преобразования буквенных выражений, включаю­щих степени.

21.09.-25.09.


26.09.-27.09.


14,15/

13,14

СТЕПЕНЬ с действительным ПОКАЗАТЕЛЕМ»

2

26.09.-27.09.

.

2.10.-3.10.


16/



15

Повторительно-обобщающий урок по теме «Действительные числа».

1

Систематизация тео­рии и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе.

Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Дей­ствительные числа». Решать ключевые задачи темы.

28.09.

4.10.


17/



16

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 ПО ТЕМЕ «ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА»

1

Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач

2.10.

9.10.


Степенная функция (14 /13часов)

Основные цели:

  • формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции, об обратимой функции, об обратной функции, о взаимно обратных функциях;

  • формирование умений преобразования данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней;

  • овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; вы­полнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения;

  • овладение навыками решения иррациональных неравенств, проверки равносильности неравенств.

18-19/





17,18

СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК

2

Степенная функция, показатель «четное нату­ральное число», показатель «нечетное натуральное число», показатель «положительное действительное число», показатель «отрицательное действи­тельное число».

Знать, как строить графики сте­пенных функций при различных значениях показателя. Уметь: описывать по графику и в простейших случаях по форму­ле поведение и свойства функций, находить по графику функции наи­большие и наименьшие значения.

3.10.- 4.10.


10.10-11.10.


20-21/



19

ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ФУНКЦИИ. Сложная функция

2/1

Монотонные функции, обратимые функции, об­ратная функция, взаимно обратные функции.

Знать: как можно определить вза­имно-обратные функции; свойство монотонности и симметричности обратимых функций.

Уметь: строить график функции, обратной данной

5.10-9.10.


16.10.




22/

20

Дробно-линейная функция

1



10.10

17.10.


23,24/








21,22.

РАВНОСИЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

2

Равносильность уравнений и неравенств, следст­вие уравнений и неравенств, преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширение области определения, проверка корней, потеря корней, общие методы решения уравнений и неравенств.

Знать: определение равносильных уравнений, следствия уравнения; при каких преобразованиях исходное уравнение заменяется на равносильное ему уравнение, при каких получаются посторонние корни, при каких происходит потеря корней; определение равносильных неравенств.

Уметь: устанавливать равносильность и следствие; выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств

11.10.-12.10.

18.10;

23.10.





25-27/





23-25

ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

3

Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат обеих частей уравнения, посторонние корни, проверка корней уравнения, равносильность уравнений, равносильные преобразования урав­нения, неравносильные преобразования уравнения.

Знать: определение иррационального уравнения; свойство.

Уметь: решать рациональные урав­нения и составлять математиче­ские модели реальных ситуаций.

16.10.-18.10.



24.10-26.10.



28/26

ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА

1

Иррациональные неравенства, метод возведения в квадрат обеих частей неравенства, равносильность неравенства, равносильные преобразования неравенства, неравносильные преобразования нера­венства.

Знать: об ирра­циональных неравенствах, о мето­де решения неравенства, о равно­сильности неравенств, о равно­сильных преобразованиях нера­венств, о неравносильных преоб­разованиях неравенств.

Уметь: решать иррациональ­ные уравнения и проверять корни на наличие посторонних.

19.10.


7.11.




29/27

РЕШЕНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ

1

23.10.



8.11.



30/




28

Повторительно-обобщающий урок по теме «СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ»

1

Систематизация тео­рии и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе.

Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Степенная функция». Решать ключевые задачи темы.

24.10.



13.11.



31/


29

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 ПО ТЕМЕ «СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ»

1

Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач

25.10


14.11.




ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ (13 часов)


Основные цели:

  • формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойстве показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат;

  • формирование умения решать показательное уравнение различными методами: функционально-графическим, уравнивания показателей, введения новой переменной;

  • овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя равносильные неравенства;

  • овладение навыками решения системы показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом умножения уравнений, ме­тодом подстановки.

32/


30

Анализ к.р.

ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК

1

Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат.

Знать: определение показа­тельной функции, ее свойства и график.

Уметь: определять значение функ­ции по значению аргумента при раз­личных способах задания функции; строить график функции;

26.10.



15.11



33/




31

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ»

1

Уметь: использовать график показа­тельной функции для решения урав­нений и неравенств графическим методом.

7.11.


20.11.




34/32

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

1

Показательное уравнение, функционально- графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной.

Знать: определение и вид показательных уравнений, алгоритм решения показательных уравнений.

Уметь: решать простейшие показательные уравне­ния, их системы; использовать для прибли­женного решения уравнений графи­ческий метод.

8.11.


21.11.




35/


33

РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

1

9.11.


22.11




36/




34

РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ способом подстановки

1

13.11



27.11



37/

35

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА

1

Показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильные неравенства.

Знать: определение и вид показательных неравенств, алгоритм решения показательных уравнений.

Уметь: ре­шать простейшие показательные неравенства, их системы; использо­вать для приближенного решения неравенств графический метод

14.11


28.11.




48/36

РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ

1

15.11.



29.11.




39/



37

РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ ГРАФИЧЕСКИМ МЕТОДОМ

1

16.11.



4.12.



40/





38

СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ

1

Системы показательных уравнений и неравенств, метод замены переменных, метод умножения уравнений, способ подстановки

Знать: как решать системы показа­тельных уравнений.

Уметь: решать систему показательных уравнений методом постановки, мето­дом умножения уравнений и заменой переменных.

20.11


5.12.




41/





39

РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

1

21.11.



6.12.




42/40

РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ

1

22.11


11.12.




43/



41

Повторительно-обобщающий урок по теме «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ»

1

Систематизация тео­рии и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе.

Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Показательная функция». Решать ключевые задачи темы.

23.11.


12.12.




44/


42

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме «Показательная функция»

1

Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме.

Проверка знаний, уме­ний и навыков

27.11.


13.12.




ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (17/16 часов)

Основные цели:

  • формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию;

  • формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифм;

  • овладение умением решать логарифмическое уравнение, переходя к равносильному логарифмическому уравнению, применяя функционально- графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования;

  • овладение навыками решения логарифмического неравенства.

45/



43

Анализ к.р.

ЛОГАРИФМЫ

1

Логарифм, основание логарифма, иррациональное число логарифмирование, десятичный логарифм.

Знать: определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество.

Уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом и понимать их взаимно противоположное значе­ние; вычислять логарифм числа по определению, решать простейшие лога­рифмические уравнения

28.11.


18.12




46/




44

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМЫ»

1

29.11.




19.12.



47\

45

СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ

1

Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование.

Знать: свойства логарифмов. Уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письмен­ные приемы; находить значения ло­гарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразова­ния буквенных выражений, вклю­чающих логарифмы

30.11.


20.12.



48/






46

ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ ЛОГАРИФМОВ

1

4.12.





49/


47

ДЕСЯТИЧНЫЕ И НАТУРАЛЬНЫЕ ЛОГАРИФМЫ

1

Таблица логарифмов, десятичный логарифм, натуральный логарифм, формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию.

Знать: обозначение десятичного и натурального логарифма.

Уметь: выражать данный логарифм через десятичный и натуральный и вычислять на микрокалькуляторе с различной точностью.

5.12.


25.12.



50-51/



48

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ДЕСЯТИЧНЫЕ И НАТУРАЛЬНЫЕ ЛОГАРИФМЫ»

2/1

6.12.-7.12.


26.12.



52/



49

ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК

1

Функция у = loga х, логарифмическая кривая,

свойства логарифмической функции, график функции.

Знать: как применить определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от осно­вания.

Уметь: определять значение функ­ции по значению аргумента при раз­личных способах задания функции; строить график логарифмической функции с данным основанием, использовать свойства логарифмической функции при решении задач.

11.12.


27.12.



53/


50

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ»

1

12.12.





54/



51

ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

1

Логарифмическое уравнение, потенцирование,

равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования.

Знать: основные методы решения логарифмических уравнений.

Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду; использовать для приближённого решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множество решений уравнений и систем.

13.12.





55/




52

РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ

1

14.12.






56/




53

РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ

1

18.12.





57/




54

ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ НЕРАВЕНСТВА

1

Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств.

Знать: алгоритм решения логариф­мического неравенства в зависимо­сти от основания. Уметь: решать простейшие лога­рифмические неравенства, применяя метод замены переменных для све­дения логарифмического неравенст­ва к рациональному виду

19.12.





58/





55

РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ

1

20.12.







59/



56

РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ

1

21.12.





60/



57

Повторительно-обобщающий урок по теме «ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ»

1

Систематизация тео­рии и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе.

Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Логарифмическая функция». Решать ключевые задачи темы.

25.12.





61/


58

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ»

1

Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач

26.12.






ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ (24/23 ЧАСА)

Основные цели:

  • формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и градусной меры в радианную, о числовой ок­ружности на координатной плоскости, о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе и их свойствах, о четвертях окружности;

  • формирование умений упрощения тригонометрических соотношений одного аргумента, доказательства тождеств; преобразования выражений по­средством тождеств;

  • овладение умением применения для упрощения выражений формул: синуса и косинуса суммы и разности аргумента, двойного, кратного и поло­винного угла, понижения степени;

  • овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

62/




59

Анализ к.р.

РАДИАННАЯ МЕРА УГЛА

1

Радианная мера угла, градусная мера угла, перевод радианной меры в градусную, перевод градусной меры в радианную.

Знать: определение угла в один радиан, формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот.

Уметь: выражать радианную меру угла в градусах и наоборот.

27.12.




63-64/




60

ПОВОРОТ ТОЧКИ ВОКРУГ НАЧАЛА КООРДИНАТ

2/1

Система координат, числовая окружность на ко­ординатной плоскости, координаты точки окружности.

Знать: как определить координаты точек числовой окружности. Уметь: составить таблицу для точек числовой окружности и их коорди­нат; по координатам находить точку числовой окружности.

28.12.





65/




61

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИНУСА, КОСИНУСА И ТАНГЕНСА УГЛА

1

Синус, косинус, тангенс, котангенс и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности.

Знать: определение синус, косинус, тан­генс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла.

Уметь: вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа; выводить некоторые свойства синуса, косину­са, тангенса.







66/




62

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС УГЛА»

1










67/






63

ЗНАКИ СИНУСА, КОСИНУСА И ТАНГЕНСА

1

Знаки синуса и косинуса, знаки тангенса.

Знать: как определять знаки сину­са, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям.

Уметь: определять знаки синуса, ко­синуса и тангенса простого аргу­мента по четвертям.







68/





64

ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ СИНУСОМ, КОСИНУСОМ И ТАНГЕНСОМ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ УГЛА

1

Тригонометрические функции числового аргу­мента, тригонометрические соотношения одного аргумента.

Знать: основные тригонометрические тождества.

Уметь: упрощать выражения с применением основных формул тригонометрических функций одно­го аргумента





69/







65

НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

1





70/

66

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ТОЖДЕСТВА

1

Тождества, способы доказательства тождества, преобразование выражений.

Знать: как доказываются основные тригонометрические тождества.

Уметь: упрощать тригонометриче­ское выражение, используя для его упрощения тригонометрические то­ждества.





71/67

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ТОЖДЕСТВ

1





72/68

УПРОЩЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ

1





73/

69

СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС УГЛОВ α и - α

1

Поворот точки на α и

-α, определение тангенса, формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и -α

Знать: как упростить выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и –α.

Уметь: упрощать выражения, при­меняя формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и -α





74/


70

ФОРМУЛЫ СЛОЖЕНИЯ

1

Формулы синуса и косинуса суммы аргумента, формулы синуса и косинуса разности аргумента.

Знать: формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов.

Уметь: преобразовывать простые выражения, используя основные тождества, формулы сложения.





75-76/


71-72

ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМУЛ СЛОЖЕНИЯ

2





77/


73

СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС ДВОЙНОГО УГЛА

1

Формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента.

Знать: формулы двойного угла и синуса, косинуса и тангенса.

Уметь: применять формулы для упрощения выражений.





78/



74

ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМУЛ ДВОЙНОГО УГЛА

1





79/




75

СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС ПОЛОВИННОГО УГЛА

1

Формулы половинного угла, формулы понижения степени.

Знать: формулы половинного угла и понижения степени синуса, коси­нуса и тангенса.

Уметь: применять формулы для упрощения выражений.





80/

76

ФОРМУЛЫ ПРИВЕДЕНИЯ

1

Формулы приведения, углы перехода

Знать: вывод формул приведения.

Уметь: упрощать выражения, ис­пользуя основные тригонометриче­ские тождества и формулы приведе­ния.





81/


77

ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМУЛ ПРИВЕДЕНИЯ

1





82/ 78

СУММА И РАЗНОСТЬ СИНУСОВ. СУММА И РАЗНОСТЬ КОСИНУСОВ

1

Формулы преобразования суммы тригонометри­ческих функций в произведение.

Уметь: преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; проводить преобра­зования простых тригонометриче­ских выражений.





83/79

УПРОЩЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ

1





84/



80

Повторительно-обобщающий урок по теме «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ»

1

Систематизация тео­рии и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе.

Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Тригонометрические формулы». Решать ключевые задачи темы.





85/


81.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 ПО ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ»

1

Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач





ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ (21/17 часов)

Основные цели:

  • формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арк­котангенсе, о решении тригонометрических неравенств;

  • формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений;

  • овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на множители;

  • овладение навыками решения тригонометрических неравенств с помощью графиков соответствующих функций;

  • расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений

86/

82

УРАВНЕНИЕ

cos х = а

1

Арккосинус числа, уравнение cos х=а, формула корней уравнения cos х=а


Знать: определение арккосинуса числа, формулу решения уравнения cos х = а, частные случаи решения уравнения (cos х = 1, cos х = -1, cos х = 0)

Уметь: решать простейшие триго­нометрические уравнения по формулам.





87/

83

УРАВНЕНИЕ

cos х = а

1





88/



84

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ВИДА

cos х = а

1





89/

85

УРАВНЕНИЕ

sin х = а

1

Арксинус числа, уравнение sin х = а, формула корней уравнения sin х = а

Знать: определение арксинуса числа, формулу решения уравнения sin х = а, частные случаи решения уравнения

(sin х = 1, sin х = - 1, sin х = 0)

Уметь: решать простейшие триго­нометрические уравнения по формулам.





90-91/


86

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ВИДА

sin х = а

2/1





92/

87

УРАВНЕНИЕ

tg х = а


1

Арктангенс числа, уравнение tg x = а, формула корней уравнения tg x = a.

Знать: определение арктангенса числа, формулу решения уравнения tg х=а.

Уметь: решать простейшие триго­нометрические уравнения по формулам.





93/

88

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ВИДА

tg х = а

1





94-95/


89-90

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ, СВОДЯЩИЕСЯ К АЛГЕБРАИЧЕСКИМ

2

Уравнения, сводимые к квадратным, замена пе­ременных, уравнения вида a sin х + b cos x = с, вспомогательный аргумент, уравнения, решаемые разложением левой части на множители.

Знать: метод вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений.

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и не однородные уравнения




96-97/


91

ОДНОРОДНЫЕ И ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ

2/1





98/


92

МЕТОДЫ ЗАМЕНЫ НЕИЗВЕСТНОГО И РАЗЛОЖЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ.

1





99-100/


93

МЕТОД ОЦЕНКИ ЛЕВОЙ И ПРАВОЙ ЧАСТЕЙ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ.

2/1







101-102/

94

СИСТЕМЫ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ.

2/1







103/

95

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ПРОСТЕЙШИХ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ

1

Тригонометрическое неравенство, единичная окружность, решение неравенства, множество отрезков.

Знать: как решать простейшие тригонометрические неравенства.

Уметь: решать простейшие триго­нометрические неравенства с по­мощью координатной окружности или с помощью графиков соответ­ствующих функций





104/

96

РЕШЕНИЯ ПРОСТЕЙШИХ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ

1





105/

97

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ООЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ»

1

Систематизация тео­рии и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе.

Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Тригонометрические уравнения». Решать ключевые задачи темы.





106/


98

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 ПО ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ»

1

Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач







ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (8 часов)


Основные цели:

формирование представлений о делимости числа, частном от деления, взаимно простых числах, наибольшем общем дели

теле, свойствах делимости чисел, формулах целочисленных решений, о числах, сравнимых по модулю;

формирование умений применять признаки делимости на 2, 10, 5, 4, 3, 9

в задачах на доказательство,

применять основные

свойства сравнений;

овладение умением доказывать свойства делимости суммы, разности и произведения чисел, основные свойства сравнений,

представлять натуральное число сумой слагаемых вида аk • 10k;

овладение навыками решения уравнений вида ах + bx = с в целых числах






107

ПОНЯТИЕ ДЕЛИМОСТИ. ДЕЛЕНИЕ СУММЫ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

1

Делитель числа, частное от деления, взаимно простые числа,

наибольший общий

делитель, свойства

делимости суммы, разности и произве­дения чисел

Умеют: доказывать делимость куба четного числа

или разности квадратов

двух нечетных чисел на не

которое число; приводить

примеры, подбирать аргу­менты, формулировать вы­воды





108

ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ

1

Деление с остатком,

свойства делимости,

остаток при делении

Умеют: находить остаток от деления любого действи­тельного числа на действи­тельное число; излагать ин­формацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории; приводить примеры, подбирать аргу­менты, формулировать вы­воды.





109-110

ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ

2

Признаки делимости

на 2, 10, 5, 4,3,9,

n- значное натуральное число, представ­ление натурального числа суммой слагае­мых вида ак *10k, чис­ла, сравнимые по мо­дулю, основные свой

ства сравнении, при­знак делимости на 11

Умеют: доказывать при­знак делимости на 11; решать задачи на доказательство делимости чисел вида а = п", п, т е N на нату­ральное число; самостоя­тельно готовить обзоры, конспекты, проекты, обоб­щая данные, полученные из различных источни­ков.





111-112

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ

2

Уравнение вида ах + by = с, целочис­ленное решение урав­нения, взаимно про­стые числа, формулы целочисленных ре­шений

Умеют: находить все цело­численные решения урав­нения вида ах + bу = с или

доказывать, что уравнение не имеет целых решений; участвовать в диалоге, по­нимать точку зрения собе­седника, признавать право на иное мнение.





113

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ»

1

Совершенствуются умения в применении положений теории делимости и теории решения уравнений в целых числах. В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям, а также определение адекватных способов решения учеб­ной задачи на основе заданных алгоритмов






114

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 ПО ТЕМЕ «ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ»

1

Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач









МНОГОЧЛЕНЫ. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ (15 часов).


Основные цели:

- формирование представлений о стандартном виде многочлена, многочлене степени n, тождественно равных многочленах, биноминальных коэффициентах , биноминальной формуле Ньютона, формулах степени бинома;

- формирование умений выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной; деление многочлена на многочлен с остатком; применять свойства делимости многочленов, разложения многочлена на множители;

- овладение умением решения системы двух уравнений с двумя неизвестными; решение уравнений методом неопределенных коэффициентов;

- овладение навыками деления многочлена на двучлен, используя схему Горнера; применение признаков делимости двучле­нов при решении задач


115-116

МНОГОЧЛЕНЫ ОТ ОДНОГО ПЕРЕМЕННОГО

2

Арифметические опе­рации над многочле­нами от одной пере­менной, стандартный вид многочлена, мно­гочлен степени п, сте­пень многочлена, де­ление многочлена на многочлен с остат­ком, свойства дели­мости многочленов, корень многочлена, тождественно равные многочлены, разло­жение многочлена на множители

Умеют: выполнять ариф­метические операции над многочленами от одной пе­ременной; делить много­член на многочлен с остат­ком; раскладывать много­члены на множители.





117

СХЕМА ГОРНЕРА

1

Деление многочлена на двучлен, схема Горнера, коэффици­енты частного и ос­татка

Умеют: вычислять коэф­фициенты многочлена и ос­татка с помощью схемы Горнера; самостоятельно и мотивированно организо­вывать свою познаватель­ную деятельность





118

МНОГОЧЛЕН Р(х) И ЕГО КОРЕНЬ. ТЕОРЕМА БЕЗУ.

1

Корень многочлена, остаток от деления многочлена на дву­член, теорема Безу, число корней много­члена, равенство мно­гочленов, кратный корень

Умеют: находить значение многочлена при конкретном значении; выяснять, являет­ся ли число корнем много­члена; находить корни мно­гочлена любой степени; про­водить сравнительный ана­лиз, сопоставлять, рассуж­дать.





119

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. СЛЕДСТВИЯ ИЗ ТЕОРЕМЫ БЕЗУ.

1

. Алгебраическое урав­нение, степень алгеб­раического уравнения, корень алгебраи­ческого уравнения, следствия из теоремы Безу

Умеют: выяснять, делится ли многочлен на двучлен; разлагать многочлен на множители, если известен один из корней; определять по­нятия, приводить доказа­тельства; составлять текст в научном стиле.





120-121

РЕШЕНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ РАЗЛОЖЕНИЕМ НА МНОЖИТЕЛИ.

2

Способ решения ал­гебраического урав­нения, разложение на множители, способ нахождения целых корней, рациональные корни, приведенный многочлен

Умеют: решать алгебраи­ческие уравнения, если из­вестен один корень; осуще­ствлять оценку информа­ции, фактов, процессов, оп­ределять их актуальность, проводить самооценку соб­ственных действий.





122-123

ДЕЛИМОСТЬ ДВУЧЛЕНОВ. СИММЕТРИЧНЫЕ МНОГОЧЛЕНЫ. МНОГОЧЛЕНЫ ОТ НЕСКОЛЬКИХ ПЕРЕМЕННЫХ.

2

Признаки делимости

двучленов, частное

и остаток от деления

двучленов, симметрические многочлены, метод неопределен­ных коэффициентов, степень одночлена,

степень многочлена, однородные много

члены

Умеют: находить частное

и остаток при делении двучлена на двучлен суммы

и разности; не решая квадратного уравнения, состав­лять новое квадратное урав­нение, корнями которого будут квадраты корней данного уравнения. (ТВ)





124-125

ФОРМУЛА СОКРАЩЁННОГО УМНОЖЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ СТЕПЕНЕЙ. БИНОМ НЬЮТОНА.

2

Формулы сокращенного умножения, формулы степени бинома, биноминальная формула Ньютона, треугольник Паскаля,

биноминальные коэффициенты ,

свойства биноминаль­ных коэффициентов



Умеют: записывать разложение бинома любой степени, пользуясь формулой бинома Ньютона; вычислять сумму биноминальных коэффициентов; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.














126-127

СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ

2

Линейное уравнение вида ах + bу = с , сис­тема двух уравнений с двумя неизвестными

Умеют: решать системы двух уравнений с двумя не­известными, где хотя бы одно уравнение не является линейным, а другое уравне­ние является квадратичным или рациональным; запол­нять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с по­мощью таблиц.





128

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «МНОГОЧЛЕНЫ. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ».

1


Совершенствуются умения в делении многочленов, воз­ведении двучлена в натуральную степень, в преобразова­нии многочленов, а также обобщаются и систематизиру­ются знания учащихся о решении уравнений первой сте­пени и квадратных.





129

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 ПО ТЕМЕ «МНОГОЧЛЕНЫ. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ».

1

Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач






ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ( 7 часов/4 часа)



130/


99

ПОВТО

РЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ»

1

Показательное уравнение и неравенство, методы решения показательных уравнений и неравенств, показательная функция, свойства показательной функции, график функции.

Знать: показательные уравнения.

Уметь: решать простейшие показа­тельные уравнения, их системы; ис­пользовать для приближенного ре­шения уравнений графический ме­тод; развернуто обосновывать суж­дения.





131/


100

ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ»

1

Логарифмическое неравенство, равносильные ло­гарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств и уравнений, логарифмическое уравнение, равносильные логарифмиче­ские уравнения, функция у = loga х, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции.

Уметь: решать простейшие лога­рифмические уравнения, их систе­мы; использовать для приближенно­го решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений про­стейших уравнений и их систем.





132-133

ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ»

2/-

Тригонометрические формулы одного, двух и по­ловинного аргумента, формулы приведения, формулы перевода произведения функций в сумму и наоборот.

Уметь: преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы; работать с учебником, отбирать и структурировать мате­риал





134/

101

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1

Проверка знаний, уме­ний и навыков по основным темам курса алгебры 10 класса

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач










135/

102

АНАЛИЗ итоговой РАБОТЫ. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе





136

Резервный урок



1/-












Скачать

© 2017, 519 6

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!