СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Одаренные дети"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для работы с одаренными детьми

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Одаренные дети"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богучарская средняя общеобразовательная школа № 1»


Рассмотрено:

руководитель МО

«Одаренные дети»

___________ / Е.А.Гриненко/

подпись ФИО

Протокол № _1_

от «30»_августа_2017_г.

Согласовано:

заместитель директора

по УВР

________ / И.А. Середина/

подпись ФИО


«30» _августа_2017 г.

Утверждаю:

директор

МКОУ«Богучарская СОШ №1»


___________ /Е.П. Богданова/

подпись ФИО

Приказ от «01 » сентября 2017 г.

№11








Рабочая программа


«Одаренные дети»


на 2017 – 2018 учебный год




Класс: 6 «А», 9 «А»

Учитель: Гусакова В. В.

























Богучар - 2017 Содержание



Пояснительная записка 3 стр.


1. Ожидаемые результаты 4 - 6 стр.


2. Содержание деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 7 стр.


3. Тематическое планирование 8 стр.




Календарно – тематическое планирование 9 стр.












































Пояснительная записка



Данная программа направлена для развития, поддержки способных учащихся 6, 9 классов.

Концепция программы призвана обеспечить благоприятные условия для формирования личности учеников посредством создания системы выявления, ее развития и поддержки в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Основные концептуальные положения программы строятся на основе рабочей концепции одаренности, разработанной совместными усилиями Российского психологического общества, Института психологии РАН, Психологического института РАО.

Под одаренностью ребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие появления. Ученики не опережают сверстников по общему развитию, но выделяются своеобразием, оригинальностью, самостоятельностью методов работы, имеют хорошие умственные возможности, способные быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений, проявляют потребность сосредоточиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремится разобраться в них, способны подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения.

Цель программы:ь

создание системы деятельности для поддержки и оптимального развития способных учеников, имеющих повышенный уровень мотивации, их самореализации; расширение возможностей развития индивидуальных способностей, а также создание условий для профессионального самоопределения. воспитание личности компетентной, успешной и востребованной обществом.

Задачи программы:

создать условия:

- для реализации личных творческих способностей в процессе научно – исследовательской и поисковой деятельности,

- для формирования устойчивого интереса к математике, учебно-организационных умений и навыков.

- для развитии памяти учащихся,

- для развития мышления учащихся

Основные принципы работы:

- принцип индивидуализации и дифференциации

- принцип опережающего обучения.

- принцип комфортности в любой деятельности.

- принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

- принцип развивающего обучения.

- принцип добровольности.

- принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя;

- принцип интеграции интеллектуального, морального, эстетического и физического развития

- принцип научности и интегративности

- принцип гуманизма и демократизма

Нормативно-правовая база программы:

- Конституция Российской Федерации;

- Конвенция о правах ребенка;

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; Закон РФ «Об образовании»;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- Федеральная целевая программа «Дети России», утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 03. 2007г. № 172;

- Подпрограмма «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России» - утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 03. 2007г. № 172;

- Федеральная целевая программа развития образования 2011-2015 гг.

- Богоявленская Д.Б., Шадриков В.Д., Бабаева Ю.Д. и др. Рабочая концепция одаренности. М., 1998 год


  1. Ожидаемые результаты


Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:


Межпредметные понятия


  • овладение обучающимися основами читательской компетенции:

• овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности;

• формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

  • приобретение навыков работы с информацией:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

  • участие в проектной деятельности

• овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства,

• принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности

• получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.


Регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;


Предметные

В результате изучения курса ученик научится знать и понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной; учебно-научной, официально-деловой сферах общения;





уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.



Результаты внеурочной деятельности

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.





2. Содержание деятельности с указанием форм организации

и видов деятельности


Содержание курса

Общее кол-во часов

Формы организации занятий, основных видов деятельности

1

Орфоэпия и орфография

4

Познавательная деятельность

2

Фонетика и орфография

5

Познавательная деятельность

Проблемно – ценностное общение

3

Лексика

4

Теория

Практика

Беседа

Дискуссия

4

Словообразование и орфография

4

Познавательная деятельность

Исследовательская деятельность

5

Морфология и орфография

2

Проблемно – ценностное общение

Теория

Практика

Беседа

Дискуссия

6

Синтаксис и пунктуация

9

Познавательная деятельность

Исследовательская деятельность

Проблемно – ценностное общение

Теория

Практика

7

Стилистика. Анализ текста

7

Познавательная деятельность

Исследовательская деятельность

Проблемно – ценностное общение

Теория

Практика Дискуссия











3.Тематическое планирование


Название темы

Общее

кол-во часов

Орфоэпия и орфография:

- нормы произношения;

- знакомство с орфоэпическими школами (Московская и Питерская);

- виды словарей.

4

Фонетика и орфография:

- фонетические процессы, их роль в русском языке;

-взаимосвязь фонетики и орфографии;

- принципы русской орфографии;

- трудные случаи

фонетического разбора.

5

Лексика: некоторые случаи становления лексических норм.

4

Словообразование и орфография: закономерность взаимосвязи этих разделов науки о языке.

4

Морфология и орфография:

-принципы русской морфологии;

-взаимосвязь морфологии и орфографии.

2

Синтаксис и пунктуация:

- знаки препинания в простом предложении (вне школьной программы);

- некоторые особенности обособления членов предложения;

-осложнённое предложение;

- знаки препинания в сложном предложении.

Трудные случаи согласования в русском языке.

- согласование главных членов предложения;

- управление при словах, близких по значению

9

Стилистика: требования к оформлению текстов разных стилей:

- языковые признаки стилей речи;

-понятие языковой и грамматической нормы;

-примеры и исправление стилистических ошибок;

- причины и примеры взаимопроникновения стилей речи.

Анализ текста: трудности, проблемы, требования.

-средства художественной выразительности;

-требования к отзыву, рецензии или эссе.


7

Календарно-тематическое планирование для работы с одаренными детьми

в 6а, 9а классах (2017 – 2018 учебный год)


п/п

Дата

Тема занятия

план

факт




Орфоэпия и орфография

1

07.09


Трудные случаи орфоэпии и орфографии

2

14.09


Орфоэпические нормы

3

21.09


Знакомство с орфоэпическими школами (Московская и Питерская)

4

28.09


Виды словарей Подготовка к школьному туру олимпиады




Фонетика и орфография

5

05.10


Фонетические процессы, их роль в русском языке; Подготовка к муниципальному туру олимпиады

6

12.10


Взаимосвязь фонетики и орфографии;

7

19.10


Принципы русской орфографии;

8

26.10


Трудные случаи правописания слов

9

02.11


Фонетический разбор




Лексика

10

09.11


Лексическое значение слов. Омонимы, синонимы, антонимы

11

16.11


Паронимы

12

23.11


Лексические нормы

13

30.11


Художественные средства выразительности




Словообразование и орфография

14

07.12


Закономерность взаимосвязи этих разделов науки о языке.

15

14.12


Основные способы образования слов

16

21.12


Этимология слов.

17

28.12


Древнерусская письменность




Морфология и орфография:

18

18.01


Принципы русской морфологии;

19

25.01


Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Грамматические нормы




Синтаксис и пунктуация.

20

01.02


Трудные случаи синтаксиса и пунктуации

21

08.02


Знаки препинания в простом предложении (вне школьной программы)

22

15.02


Некоторые особенности обособления членов предложения

23

22.02


Осложнённое предложение

24

01.03


Знаки препинания в сложном предложении

25

07.03


Трудные случаи согласования в русском языке

26

15.03


Согласование главных членов предложения Подготовка к научно – практической конференции

27

22.03


Управление при словах, близких по значению

28

05.04


Синтаксические нормы




Стилистика

29

12.04


Требования к оформлению текстов разных стилей

30

26.04


Языковые признаки стилей речи

31

03.05


Понятие языковой и грамматической нормы

32

10.05


Примеры и исправление стилистических ошибок

33

17.05


Причины и примеры взаимопроникновения стилей речи

34

24.05


Анализ текста: трудности, проблемы, требования.

35

31.05


Требования к отзыву, рецензии или эссе.










































8





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!