Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №9 г. Ярцево Смоленской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
Край наш Смоленский, край наш любимый
на 2017-2018 уч. г.
6 класс
Количество часов | 34 часов (1 часа в неделю) |
Программа | Примерная программа внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А.Тимофеева и др. – Москва: Просвещение, 2012.. |
Ступень образования | Основное общее образование |
Учитель: Шустова Е.В.
Пояснительная записка
Программа кружка «Край мой Смоленский, край мой любимый» составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А.Тимофеева и др., Москва: Просвещение, 2012.
Программа кружка разработана для занятий с обучающимися 6 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС, образовательной программы школы. Программа рассчитана на один год обучения. Всего 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Цели программы:
• сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;
• расширить и углубить знания учащихся о родном крае;
• формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских и проектныхработ;
• воспитывать патриотизм.
Задачи программы:
Образовательные
• ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах земляков;
• овладение начальными навыками исследовательской и проектной работы с использованием ИК.
Воспитательные
развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;
воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.
Развивающие
• развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
• стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.
Программа предусматривает теоретические и практические занятия:
1) теоретические (беседы, лекции, викторины, самостоятельная работа).
2) практические (экскурсии, встречи, работа с документами, СМИ, работа с ТСО).
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, преемственность, результативность, творчество и успех.
Межпредметные связи
Предмет | Описание межпредметной связи |
Русский язык | запись воспоминаний жителей села, конспектирование отдельных фрагментов текста, составление рассказа, выступлений |
Информатика | Выполнение проекта на ПК, работа в Интернет |
Изобразительное искусство | оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов |
География | Работа с картами на местности |
Личностные и метапредметныерезультаты
Результаты | Формируемые умения | Средства достижения результатов |
личностные | развитие познавательных навыков учащихся; умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | организация занятиигрупповой работы |
Метапредметные результаты |
регулятивные | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
познавательные | умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием литературы; - выделять существенную информацию из текстов разных видов | осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета |
коммуникативные | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение планировать свою работу • формулировать собственное мнение и позицию; • задавать вопросы; | учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы (ученик научиться/получит возможность научиться):
– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;
– знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;
– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;
– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;
– владеть планированием и постановкой эксперимента.
Содержание курса
Раздел I. Введение в исследовательскую и проектную деятельность. (5 часов).
Содержание и задачи работы внеурочного занятия на предстоящий год. Правила ТБ при работе с ПК. Программа текстовый редактор MSWord и MSPowerPoint.
Исследовательская работа.Организация занятий, формы и методы исследовательской работы. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. Проектная работа. Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы. Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования и создания проектов.
Раздел II.История Смоленской области, Ярцевского района.(5 часов)
Изучение историиродного края. История. Символика. Известные люди родного края. Достопримечательности и музеи.
Раздел III. Ярцевский район в годы Великой Отечественной войны. (10 часов).
Изучение исторических событий родного края периода Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. Перестройка всей жизни на военный лад. Земляки – Герои Советского Союза. Героизм жителей на фронтах войны и их вклад в победу над врагом. Работа над Книгой Памяти.
Раздел IV. Ратные и трудовые подвиги земляков (5 часов).
Сбор материала о земляках.
Раздел V.Подготовка и защита проектов (9 ч.)
Оформление результатов исследовательской работы с помощью средств ИКТ. Публичная защита проекта. Организация экскурсий и классных часов. Подготовка общешкольного мероприятия ко Дню Победы.
Всего: 34 часа.
Приложение №1
Рабочая программа
Утверждена 08.2017
Учитель:Шустова Е.В.
Календарно-тематическое планирование
Разделы программы | Тема занятия | Кол-во час | Описание примерного содержания занятий со школьниками | Дата |
Раздел I. Введение в исследовательскую и проектную деятельность | 5 | | |
| Цели и задачи работы курса на предстоящий год. Правила ТБ при работе с ПК. Программа текстовый редактор MSWord и MSPowerPoint | 1 | Определение целей и задач работы. Вспоминаем правила работы в текстовом редакторе MSWord и MSPowerPoint | |
| Исследовательская работа. Организация занятий, формы и методы исследовательской работы. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе | 2 | Знакомство с принципами ведения исследовательской работы. | |
| Проектная работа. Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы. Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования и создания проектов. | 2 | Обсуждение и выбор тем исследования и структуры проекта | |
| | | | |
Раздел II. История Смоленской области и Ярцевского района | 5 | | |
| Изучение истории родного края. История района. | 2 | Систематизация материала | |
| Символика.. | 1 | Изучение символики | |
| Известные люди родного края. | 1 | Сбор материала об известных людях села | |
| Достопримечательности и музеи . | 1 | Экскурсия в музей | |
| | | | |
Раздел III. Ярцевский район в годы Великой Отечественной Войны | 10 | | |
| Изучение исторических событий родного края периода Великой Отечественной войны. | 1 | Систематизация материала по ВОВ | |
| Начало Великой Отечественной Войны. Перестройка всей жизни на военный лад. | 1 | Экскурсии в музейный уголок «Память» | |
| Земляки – Герои Советского Союза. | 1 | Подготовка презентации о земляках – героях Советского Союза | |
| Героизм жителей на фронтах войны и их вклад в победу над врагом. | 3 | Сбор и оформление фактического материала (воспоминания) жителей села о войне | |
| Работа над Книгой Памяти | 4 | Уточнение и внесение дополнений в Книгу Памяти | |
| | | | |
Раздел IV. Ратные и трудовые подвиги земляков | 5 | | |
| Сбор материала о земляках | 5 | Сбор и оформление фактического материала (воспоминания) жителей села | |
Раздел V. Подготовка и защита проектов | 9 | | |
| Оформление результатов исследовательской работы с помощью средств ИКТ. | 5 | Подготовка презентации об исследовательской работе | |
| Публичная защита проекта. | 1 | Защита проекта | |
| Организация экскурсий и классных часов. | 2 | | |
| Подготовка общешкольного мероприятия ко Дню Победы. | 1 | Составление сценария и проведение праздника | |
Итого: | 34 | | |