СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка Край наш Смоленский, край наш любимый.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка по краеведению для учащихся 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка Край наш Смоленский, край наш любимый.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №9 г. Ярцево Смоленской области











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка


Край наш Смоленский, край наш любимый

на 2017-2018 уч. г.

6 класс

Количество часов

34 часов (1 часа в неделю)

Программа

Примерная программа внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А.Тимофеева и др. – Москва: Просвещение, 2012..

Ступень образования

Основное общее образование






Учитель: Шустова Е.В.




















Пояснительная записка


Программа кружка «Край мой Смоленский, край мой любимый» составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А.Тимофеева и др., Москва: Просвещение, 2012.

Программа кружка разработана для занятий с обучающимися 6 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС, образовательной программы школы. Программа рассчитана на один год обучения. Всего 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Цели программы:

• сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;

• расширить и углубить знания учащихся о родном крае;

• формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских и проектныхработ;

• воспитывать патриотизм.


Задачи программы:

Образовательные

• ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах земляков;

• овладение начальными навыками исследовательской и проектной работы с использованием ИК.

Воспитательные

  • развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;

  • воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;

  • воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.

Развивающие

• развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
• стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.


Программа предусматривает теоретические и практические занятия:

1) теоретические (беседы, лекции, викторины, самостоятельная работа).

2) практические (экскурсии, встречи, работа с документами, СМИ, работа с ТСО).


Основные принципы реализации программынаучность, доступность, добровольность, преемственность, результативность, творчество и успех.




Межпредметные связи


Предмет

Описание межпредметной связи

Русский язык

запись воспоминаний жителей села, конспектирование отдельных фрагментов текста, составление рассказа, выступлений

Информатика

Выполнение проекта на ПК, работа в Интернет

Изобразительное искусство

оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов

География

Работа с картами на местности


Личностные и метапредметныерезультаты


Результаты

Формируемые умения

Средства достижения результатов

личностные

  • формирование у детей мотивации к обучению;

  • воспитание самоорганизации и саморазвития.

  • развитие познавательных навыков учащихся;

  • умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация занятиигрупповой работы

Метапредметные результаты

регулятивные

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

познавательные

  • умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием литературы;

- выделять существенную информацию из текстов разных видов

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • умение планировать свою работу

• формулировать собственное мнение и позицию;

• задавать вопросы;

  • толерантно относится к людям с различными точками зрения;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности


Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы (ученик научиться/получит возможность научиться):

– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;

– знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;

– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;

– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;

– владеть планированием и постановкой эксперимента.



Содержание курса


Раздел I. Введение в исследовательскую и проектную деятельность. (5 часов).

Содержание и задачи работы внеурочного занятия на предстоящий год. Правила ТБ при работе с ПК. Программа текстовый редактор MSWord и MSPowerPoint.

Исследовательская работа.Организация занятий, формы и методы исследовательской работы. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. Проектная работа. Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы. Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования и создания проектов.

Раздел II.История Смоленской области, Ярцевского района.(5 часов)

Изучение историиродного края. История. Символика. Известные люди родного края. Достопримечательности и музеи.

Раздел III. Ярцевский район в годы Великой Отечественной войны. (10 часов).

Изучение исторических событий родного края периода Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. Перестройка всей жизни на военный лад. Земляки – Герои Советского Союза. Героизм жителей на фронтах войны и их вклад в победу над врагом. Работа над Книгой Памяти.

Раздел IV. Ратные и трудовые подвиги земляков (5 часов).

Сбор материала о земляках.

Раздел V.Подготовка и защита проектов (9 ч.)

Оформление результатов исследовательской работы с помощью средств ИКТ. Публичная защита проекта. Организация экскурсий и классных часов. Подготовка общешкольного мероприятия ко Дню Победы.

Всего: 34 часа.






























Приложение №1

Рабочая программа

Утверждена 08.2017

Учитель:Шустова Е.В.


Календарно-тематическое планирование


Разделы программы

Тема занятия

Кол-во

час

Описание примерного содержания занятий со школьниками

Дата

Раздел I. Введение в исследовательскую и проектную деятельность

5




Цели и задачи работы курса на предстоящий год. Правила ТБ при работе с ПК. Программа текстовый редактор MSWord и MSPowerPoint


1

Определение целей и задач работы. Вспоминаем правила работы в текстовом редакторе MSWord и MSPowerPoint



Исследовательская работа. Организация занятий, формы и методы исследовательской работы. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе

2

Знакомство с принципами ведения исследовательской работы.



Проектная работа. Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы. Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования и создания проектов.

2

Обсуждение и выбор тем исследования и структуры проекта







Раздел II. История Смоленской области

и Ярцевского района

5




Изучение истории родного края. История района.

2

Систематизация материала



Символика..

1

Изучение символики



Известные люди родного края.

1

Сбор материала об известных людях села



Достопримечательности и музеи .

1

Экскурсия в музей







Раздел III. Ярцевский район в годы Великой Отечественной Войны

10




Изучение исторических событий родного края периода Великой Отечественной войны.

1

Систематизация материала по ВОВ



Начало Великой Отечественной Войны. Перестройка всей жизни на военный лад.

1

Экскурсии в музейный уголок «Память»



Земляки – Герои Советского Союза.

1

Подготовка презентации о земляках – героях Советского Союза



Героизм жителей на фронтах войны и их вклад в победу над врагом.

3

Сбор и оформление фактического материала (воспоминания) жителей села о войне



Работа над Книгой Памяти

4

Уточнение и внесение дополнений в Книгу Памяти








Раздел IV. Ратные и трудовые подвиги земляков

5




Сбор материала о земляках

5

Сбор и оформление фактического материала (воспоминания) жителей села


Раздел V. Подготовка и защита проектов

9




Оформление результатов исследовательской работы с помощью средств ИКТ.

5

Подготовка презентации об исследовательской работе



Публичная защита проекта.

1

Защита проекта



Организация экскурсий и классных часов.

2




Подготовка общешкольного мероприятия ко Дню Победы.

1

Составление сценария и проведение праздника


Итого:

34










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!