СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Информатика для обучающихся 7 -9 классов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» разработана на основе ФГОС основного общего образования и предназначена для обучающихся 7-9 классов.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и согласно учебному плану школы на изучение информатики и ИКТ на этапе основного общего образования выделяется 102 часа. В том числе: в 7 классе – 34 часа, в 8 классе – 34 часа, в 9 классе- 34 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Информатика для обучающихся 7 -9 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 65»










Рабочая программа

Информатика

для обучающихся 7 -9 классов

(новая редакция)










Обсуждено на заседании Составитель: Пискунова Е.С.

методического объединения учитель информатики

МБОУ «СОШ № 65»

протокол № _______

от _______________

руководитель м/о

____________ Т.Е. Матвиенко




Утверждено Педагогическим советом:

Протокол № _______

от _______________

Директор МБОУ «СОШ № 65»

_______ Л.А. Пятибратова




Содержание


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Информатика……………..…. 3

2. Содержание учебного предмета Информатика …………………...........……………..….5

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы………………………………………….…….….................................................10













































1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»


Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» разработана на основе ФГОС основного общего образования и предназначена для обучающихся 7-9 классов.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и согласно учебному плану школы на изучение информатики и ИКТ на этапе основного общего образования выделяется 1102 часа. В том числе: в 7 классе – 34 часа, в 8 классе – 34 часа, в 9 классе- 34 часов.

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой для разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты изучения предметной области "информатика" должны отражать:

1) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

2) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

3) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

4) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

5) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



2. Содержание учебного предмета «Информатика»

7 класс

1. Объекты и их имена

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».



2. Информационное моделирование

Модели объектов и их назначение.

Простейшие управляемые компьютерные модели.

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Электронные таблицы.

Вычислительные таблицы. Таблица как средство моделирования ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению, ввод математических формул и вычисления по ним. Представление формульной зависимости на графиках.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа №11 «Графические модели».

Практическая работа №12 «Итоговая работа».



3. Алгоритмика

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

8 класс

1. Информация и информационные процессы – 8 ч

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 ч

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».

Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

  1. Коммуникационные технологии – 14 ч

Поиск и передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10 «География Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

 Итоговое повторение 1 ч

9 класс

Повторение (1 часа)

Формы представления информации в ПК, кодирование, принципы записи чисел в позиционных системах счисления. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения информации.

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (7 часов)

Представление графической информации. Кодирование цвета, цветовая модель RGB. Кодирование графической информации.

Компьютерная графика: растровый и векторный способы представления графической информации. Рисунок как информационный объект.

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Графический редактор, его интерфейс. Создание и редактирование графического файла. Форматы графических файлов. Сканирование рисунков и фотографий.

Чертежи. Двухмерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы планы, карты. Образовательные области приоритетного освоения: черчение, материальные технологии, искусство, география, естественно научные дисциплины.

Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов. Представление звуковой информации. Кодирование (оцифровка) звука. Частота дискретизации, глубина кодирования. Аудиозапись как информационный объект. Компьютерные средства записи и воспроизведения звука. Форматы звуковых файлов.

Компьютерные презентации, их мультимедийный характер. Дизайн и разметка слайдов. Редактор презентаций, его интерфейс. Создание и редактирование презентации. Шаблоны оформления и разметки. Добавление и удаление слайдов, сортировка слайдов. Создание слайдов с включением графических объектов и звука. Использование эффектов анимации, и смены слайдов.


Кодирование и обработка текстовой информации (6 часов)

Представление текстовой информации. Кодовая таблица ASCII. Текст как информационный объект. Понятие алфавита как набора символов, используемых при записи текста. Структура текста: страницы, абзацы, строки, слова, символы.

Текстовый редактор как пример прикладной программы. Интерфейс программы: меню и инструментальные панели. Выполнение операций по созданию и сохранению текстовых документов. Ввод и редактирование текста: добавление, удаление и замена символов. Работа с фрагментами текста. Быстрое перемещение по тексту. Проверка правописания.

Параметры страницы, нумерация страниц. Создание и удаление колонтитулов.

Форматирование текста: параметры шрифта, параметры абзаца. Использование формата по образцу. Разделы, использование разделов при разбиении текста на колонки.

Нумерованные и маркированные списки. Форматирование списков.

Таблицы: создание и заполнение таблиц. Перемещение в пределах таблиц. Редактирование таблиц: добавление и удаление строк и столбцов. Объединение и разбиение ячеек. Форматирование ячеек.

Графические возможности текстового редактора. Включение графических объектов в текст. Понятие гипертекста и гиперссылки. Создание оглавлений. Подготовка текста к печати. Предварительный просмотр текста. Печать текстового документа.


Кодирование и обработка числовой информации (7 часов)

Представление числовой информации. Позиционные системы счисления. Двоичное представление числовой информации в компьютере.

Таблица как информационный объект. Хранение и наглядное представление числовой информации с помощью электронных таблиц. Структура электронной таблицы: листы, строки, столбцы и ячейки. Адресация ячеек. Перемещение по таблице.

Ввод и редактирование текстовых и числовых данных. Форматирование ячеек. Объединение ячеек и отмена объединения.

Ввод формул, использование встроенных функций. Понятие диапазона ячеек.

Копирование формул. Относительная и абсолютная адресация ячеек.

Мастер диаграмм, построение и редактирование диаграмм и графиков.

Базы данных . Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.


Основы алгоритмизации и программирования (8 часов)

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов (алгоритмический язык, блок-схемы). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

Формальные исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмы работы с числовыми данными. Ввод и вывод данных, выполнение арифметических операции над данными.,

Логические значения, операции, выражения.

Алгоритмы работы с логическими данными. Основные логические операции (ИЛИ, И, НЕ) и правила их выполнения. Основные законы формальной логики. Логические выражения, их использование в алгоритмических конструкциях ветвления и повторения.

Образовательные объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми аргонизмами.

Выделение в задаче подзадач, вспомогательные алгоритмы. Передача данных через параметры.

Языки программирования как средство записи алгоритмов для их исполнения компьютером. Операторы языка программирования, синтаксис и семантика языка программирования. Трансляция программ, преобразование исходного текста в исполняемый код. Режимы компиляции и интерпретации.

Описание данных, типы данных. Простые данные и структуры (числовые массивы, цепочки символов).

Выражения, правила вычисления выражений. Оператор присваивания. Операторы ввода и вывода.

Операторы ветвления. Использование логических выражений в условных операторах. Операторы цикла (с пред- и постусловием, с параметром). Использование логических выражений в качестве условий продолжения (завершения) цикла. Правила записи цикла. Подпрограммы как средство записи вспомогательных алгоритмов. Процедуры и функции. Механизм параметров, правила использования параметров в подпрограммах.

Области видимости переменных. Глобальные и локальные данные.

Основные алгоритмы работы с одномерными массивами (поиск и сортировка). Реализация этих алгоритмов в виде компьютерных программ.

Основные алгоритмы работы с цепочками символов (поиск слов и отдельных символов, добавление и удаление слов и символов). Реализация этих алгоритмов в виде компьютерных программ.

Этапы разработки программы: анализ - алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.


Моделирование и формализация (4 часов)

Моделирование как средство познания окружающего мира и прогнозирования. Способы классификации моделей.

Информационное моделирование как замена реального объекта (процесса) информационным объектом (процессом). Этапы построения информационной модели: определение целей моделирования - выбор существенных характеристик моделируемого объекта (процесса) - формализация - проверка адекватности модели.

Примеры построения математических, табличных и сетевых моделей.

Компьютерное моделирование. Реализация информационной модели в виде структуры данных и алгоритма ее использования.

Электронные таблицы как средство компьютерного моделирования.


Информатизация общества (1 часа)

Поиск информации в Интернете. Компьютерные энциклопедии и справочники. Информация в компьютерных сетях, не компьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; Поисковые машины; формулирование запросов.

Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, материальные технологии, обществознание (экономика).

Информационные процессы в обществе, образовательные информационные ресурсы.

Информационные ресурсы общества.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

ВСЕГО – 68 часов

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение

Тематический план

Название темы

Количество часов

7 класс

1

Объекты и системы

6

2

Информационное моделирование

20

3

Алгоритмика

7


Резерв

1


Итого:

34

8 класс

1

Информация и информационные процессы

8

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

11

3

Коммуникационные технологии


14


Резерв

1


Итого:

34

9 класс


Повторение

1

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

7

2

Кодирование и обработка текстовой информации

6

3

Кодирование и обработка числовой информации

7

4

Основы алгоритмизации и программирования

8

5

Моделирование и формализация

4

6

Информатизация общества

1


Итого:

34


Всего:

102









Тематическое планирование, 7-9 класс, 102 часа

7- класс (34 часа)

п\п

Тематика урока

Кол-во часов

Дата проведения

Объекты и системы 6ч

1.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа № 1

1


2.

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа № 2

1


3.

Состав объектов. Практическая работа № 3 (задание 1-3)

1


4.

Системы объектов. Практическая работа № 3 (задание 4-6)

1


5.

Система и окружающая среда. Практическая работа № 3 (задание 7-9)

1


6.

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа.

1


Информационное моделирование 20 ч

7.

Модели объектов и их назначение. Практическая работа № 4 (задание 1-3)

1


8.

Информационные модели. Практическая работа № 11

1


9.

Словесные информационные модели.

Практическая работа № 4 (задание 4,5)

1


10.

Работа со словесными информационными моделями. Практическая работа № 4 (задание 6,7)

1


11.

Создание и оформление словесных информационных моделей. Практическая работа № 4 (задание 8,9)

1


12.

Многоуровневые списки. Практическая работа № 5

1


13.

Математические модели.

Контрольная работа

1


14.

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа № 6 (задание 1,2)

1


15.

Простые таблицы. Практическая работа № 6 (задание 3,4)

1


16.

Сложные таблицы. Практическая работа № 6 (задание 5,6)

1


17.

Табличное решение логических задач. Практическая работа № 6 (задание 7)

1


18.

Вычислительные таблицы. Практическая работа № 7

1


19.

Электронные таблицы. Практическая работа № 8 (задание 1-3)

1


20.

Работа с электронными таблицами. Практическая работа № 8 (задание 4-6)

1


21.

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа № 9 (задание 1-3)

1


22.

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа № 9 (задание 4)

1


23.

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных. Практическая работа № 9 (задание 5-7)

1


24.

Многообразие схем. Практическая работа № 10 (задание 1,2)

1


25.

Информационные модели на графах. Практическая работа № 10 (задание 3-5)

1


26.

Деревья.

Контрольная работа Практическая работа № 10 (задание 6,7)

1


Алгоритмика 7ч

27.

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником.

1


28.

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.

1


29.

Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз.

1


30.

Исполнитель Робот. Управление Роботом.

1


31.

Исполнитель Робот. Цикл «пока».

1


32.

Исполнитель Робот.

Ветвление

1


33.

Проверочная работа

1


Резерв 1ч

34

Итоговый проект. Практическая работа №12.

1


Всего: 34 часа
















8 – класс (34 часа)

Тема урока

Кол.час.

Дата

Информация и информационные процессы – 8 ч  

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация в живой и неживой природе.

1


2

Человек и информация. Информационные процессы в технике.

1


3

Знаковые системы.

1


4

Кодирование информации. Повторение материала.

1


5

Вводный контроль

1


6

Количество информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

1


7

Алфавитный подход к определению количества информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

1


8

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

1


Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 ч

9

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата.

1


10

Устройства ввода и вывода информации.

1


11

Оперативная память. Долговременная память.

1


12

Файлы. Файловая система. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

1


13

Работа с файлами и дисками. Инструктаж по ТБ Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».

1


14

Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».

1


15

Прикладное программное обеспечение. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

1


16

Графический интерфейс операционных систем.

1


17

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

1


18

Правовая охрана программ и данных

1


19

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации.»

1


Коммуникационные технологии – 14 ч

20

Передача информации.

1


21

Локальные компьютерные сети. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

1


22

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

1


23

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 10 «География Интернета».

1


24

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».

1


25

Электронная почта. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

1


26

Файловые архивы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

1


27

Поиск информации в Интернете. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

1


28

Электронная коммерция в Интернете. Общение, звук и видео в Интернете.

1


29

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

1


30

Форматирование текста на Web-странице. Инструктаж по Тб. Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

1


31

Вставка изображений и гиперссылок на Web-страницы.

1


32

Списки и интерактивные формы на Web-страницах

1


33

Контрольная работа№3 по теме «Коммуникационные технологии».

1


Повторение 1ч 

34

Повторение материала. Решение упражнений.

1


ИТОГО:

34
























9 – класс (34 часов)

Тема

Кол. часов

Дата

Повторение – 1 ч

1-2

Техника безопасности при работе с компьютером. Количество информации как мера уменьшения неопределенности. Определение количества информации.

1


Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации - 7 ч

3-4

Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика.

Практическая работа №1.1 «Кодирование графической информации».

1


5-6

Растровая и векторная графика (продолжение).

Практическая работа №1.2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

1


7-8

Входная диагностика.

Практическая работа №1.3 « Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

1


9-10

Растровая и векторная анимация.

Практическая работа №1.4 «Анимация».

1


11-12

Кодирование и обработка звуковой информации.

Практическая работа № 1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации».

1


13-14

Цифровое фото и видео.

Практическая работа № 1.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

1


15-16

Практическая работа № 1.7.» Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»

Тестирование по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

1


Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации - 6 ч.

17-18

Кодирование текстовой информации

Создание документов в текстовых редакторах.

Практическая работа № 2.1. «Кодирование текстовой информации»

1


19-20

Ввод, редактирование, сохранение и печать документов. Форматирование документа.

Практическая работа № 2.2.» Вставка в документ формул».

Практическая работа № 2.3. «Форматирование символов и абзацев».

1


21-22

Нумерованные и маркированные списки

Практическая работа № 2.4. «Создание и форматирование списков»

1


23-24

Таблицы

Практическая работа № 2.5. « Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

1


25-26

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов

Практическая работа № 2.6. « Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

Зачетное занятие по теме «Обработка текстовой информации»

1


27-28

Практическая работа № 2.7. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

Тестирование по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

1


Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации - 7 ч

29-30

Кодирование числовой информации

Представление числовой информации с помощью систем счисления

Практическая работа № 3.1. « Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

1


31-32

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Контрольный срез знаний по теме «Перевод чисел из одной СС в другую»

1


33-34

Электронные таблицы. Основные параметры.

Основные типы и форматы данных

Практическая работа № 3.2.1 «Относительные, абсолютные, смешанные ссылки в ЭТ, создание таблиц значений функций в ЭТ».

1


35-36

Продолжение Практической работы № 3.2.1 «Относительные, абсолютные, смешанные ссылки в ЭТ, создание таблиц значений функций в ЭТ».

1


37-38

Построение диаграмм и графиков в ЭТ.

Практическая работа № 3.4. «Построение диаграмм различных типов»

1


39-40

Базы данных в электронных таблицах

Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Практическая работа № 3.5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

1


41-42

Тестирование «Кодирование и обработка числовой информации»

Зачетная практическая работа по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

1


Глава 4. Основы алгоритмизации и программирования – 6 ч

43-44

Алгоритм, его свойства и формальное исполнение. Способы описания алгоритмов. Блок – схемы. Исполнители алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.

Языки программирования, их классификация.


1


45-46

Переменные: тип, имя, значение.

Арифметические, строковые и логические выражения. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания. Правила записи программы.

1


47-48

Линейный алгоритм. Трассировка. Функции в языках программирования. Практическая работа № 4.1. «Знакомство с системами программирования».

1


49-50

Линейные программы.

Практическая работа № 4.2 Проект «Разработка линейной программы с использованием математических функций при записи арифметического выражения»

1


51-52

Алгоритмическая структура «ветвление»

Практическая работа № 4.3. Проект «Разработка программы, содержащей оператор ветвления»

1


53-54

Алгоритмическая структура «выбор»

Практическая работа № 4.4. Проект «Разработка программы, содержащей оператор выбора»

1


55-56

Алгоритмическая структура «цикл». Виды циклов.

Практическая работа № 4.5. Проект «Разработка программы, содержащей оператор цикла»

1


57-58

Практическая работа № 4.6. Проект «Разработка программы, с использованием логических операций»

Тестирование по теме «Основы алгоритмизации и программирования»

1


Глава 5. Моделирование и формализация - 8 ч

59-60


Окружающий мир как иерархическая система

Моделирование, формализация, визуализация

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Практическая работа № 5.1 «Построение и исследование физических моделей с помощью ЭТ»

1


61-62

Построение математической модели

Практическая работа № 5.2. Проект «Создание чертежа в системе автоматизированного проектирования»

1


63-64

Экспертные системы.

Практическая работа № 5.3. «Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории»

1


65-66

Информационные модели управления объектами. Практическая работа

5.3. Проект «Модели систем управления, разработанные на языке объектно-ориентированного программирования»

1


Глава 6. Информатизация общества – 2 ч

67-68

Информационное общество

Информационная культура

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1



Итого

34 ч




3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!