СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуальных коррекционных занятий для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) 3 – 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

            В настоящее время  возросло число  учеников начальных классов, которые  в силу своих индивидуальных  психологических особенностей развития (ЗПР),  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не  могут освоить Программу по основным предметам. Коррекционно-развивающие занятия   особенно актуальны, т. к. дают дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по предметам. В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования  (ФГСО) появляются новые программы, учебники, новые подходы в обучении. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуальных коррекционных занятий для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) 3 – 4 класс»

Березовская Оксана Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ НШ ДС с. Иня

Приложение 48.


РАССМОТРЕНО:

На заседании МО

протокол № 1 от 28.08.2016 г.

ПРИНЯТО:

педагогическим советом

МКОУ НШ ДС с. Иня

протокол № 1 от 31.08.2016

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом директора

МКОУ НШ ДС с. Иня

от 31.08.2015 г. № 81



Рабочая программа

индивидуальных коррекционных занятий для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) 3 – 4 класс

учителя начальных классов Березовской Оксаны Сергеевны

Составлена на основе Программы коррекционно - развивающего обучения в начальной школе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида. Под редакцией С.Г. Шевченко, М. Школьная Пресса, 2004г.

Содержание

Пояснительная записка

1. Актуальность программы.                                                               

2.Цель коррекционно-развивающей программы.                                 

3. Задачи коррекционно – развивающей программы.                          

4. Принципы коррекционно-развивающей работы.                             

5. Основные направления коррекционно-развивающей работы.         

6. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.                 

7. Методы по степени активности познавательной деятельности.         

8. Методы организации деятельности и опыта поведения.                 

 9. Методологическая основа рабочей коррекционно-образовательной программы для младших школьников с ЗПР

10. Формы проведения коррекционно-развивающих занятий по предметам II.Содержание программы по предметам в начальной школе

1. Календарно-тематическое планирование 3 класс

2.Календарно-тематическое планирование 4 класс

III. Примерное календарно-тематическое планирование коррекционно развивающих занятий

IV. Способы оценки качества усвоения материала в целях прослеживания динамики развития

V. Материально-техническая база

VI. Справочная литература






Пояснительная записка

1. Актуальность программы

    В настоящее время  возросло число  учеников начальных классов, которые  в силу своих индивидуальных  психологических особенностей развития (ЗПР),  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не  могут освоить Программу по основным предметам. Коррекционно-развивающие занятия особенно актуальны, т. к. дают дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по предметам. В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования  (ФГСО) появляются новые программы, учебники, новые подходы в обучении. Детям, имеющим особенности в развитии, к сожалению, невозможно соответствовать высоким качественным стандартам. Однако, образовательная среда – необходимое условие для качественного  и поступательного развития личности каждого ученика, если учебный процесс и содержание образования соответствует его индивидуальным возможностям. Нельзя переносить известные методические приемы массовой школы на процесс  обучения русскому языку, математики, литературы детей с ЗПР. Потребность в разработке новой коррекционно-развивающей программы, которая будет соответствовать последним достижениям коррекционной педагогики, побудила  заняться этой работой.Дети ЗПР не вполне готовы к школьному обучению. У них не сформированы умения, навыки, не достает знаний программного материала.  Они не в состоянии без специальной помощи овладеть счетом, письмом, чтением. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают трудности в произвольной организации деятельности. Эти трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Существуют типичные особенности, свойственные всем детям с ЗПР. Ребенок с ЗПР уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса массовой школы своей наивностью, непосредственностью. Он часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований, но в то же время очень хорошо чувствует себя в игре. Не осознавая себя учеником и не понимая мотивов учебной деятельности и ее целей, такой ребенок затрудняется в организации собственной целенаправленной  деятельности. Детям с ЗПР свойственна пониженная работоспособность, неустойчивость внимания. У многих детей наблюдаются трудности с восприятием. Это говорит о  недостаточности, ограниченности фрагментарности знаний ребенка об окружающем мире. Это обусловлено тем, что его восприятие неполноценно и не обеспечивает достаточной информацией. Отставание в развитии зрительного восприятия является одной из причин трудности в обучении. Серьезный недостаток восприятия – это значительная замедленность процесса переработки информации. Недостаток восприятия затрудняет обучение чтению и письму.У всех детей с ЗПР наблюдается недостаток памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. В первую очередь снижена прочность запоминания. Это распространяется на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала, что не может не сказываться на неуспеваемости.У детей с ЗПР характерно снижена познавательная активность. Это проявляется недостаточной любознательностью. Такие дети медлительны, пассивны, с замедленной речью. Они не готовы к решению познавательных задач, т.к. нет особой сосредоточенности и собранности.  Значительное отставание и своеобразие обнаруживается  в развитии у этих детей мыслительной деятельности. Это выражается в несформированности  таких операций, как анализ, синтез, неумение выделять существенные признаки и делать обобщения. Для этих  учеников характерны - неумение организовать свою деятельность, отсутствие самоконтроля. У младших школьников должен быть определенный уровень речевого развития: правильное звукопроизношение, способность опознать и дифференцировать акустические признаки звуков; достаточный уровень сформированности  словаря и грамматического строя речи. У детей с ЗПР устная речь характеризуется незрелостью, неполноценностью, примитивностью содержания, бедностью словарного запаса. Недостаточный уровень развития речи детей, особенно словаря,  приводит к дополнительным сложностям при обучении чтению. Эти ученики с большим трудом осваивают процесс чтения, допускают много ошибок: пропуск и перестановка букв, смешение букв, а иногда и слов. В целом чтение детей характеризуется монотонностью. Невыразительностью, замедленным темпом. В письменной речи дети с ЗПР делают специфические ошибки: не соблюдают строку, элементы букв непропорционально увеличены или уменьшены, пропуск букв, замена букв, перестановка слогов и др. В работах много исправлений, помарок. Дети с трудом усваивают правила выделения границ предложения. Организованы коррекционные занятия, которые направлены на компенсацию недостатков развития детей, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности, повышение самооценки, работоспособности, активной познавательной деятельности. Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим. Сотрудничество педагога, психолога, логопеда в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной работы.

2. Цель программы: 

- создание системы комплексной помощи  детям младшего школьного возраста с задержкой психического развития в освоении образовательной программы, социальной адаптации посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса,  формированию универсальных учебных действий, вариативности получения знаний по предметам с учетом возможностей ребенка.

3. Задачи:

На первой ступени обучения учащиеся должны овладеть навыками чтения, письма, счёта, основными навыками и умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основой личной гигиены. Задачи коррекционно-развивающего обучения систематизируются в зависимости от итогов предшествующего периода. Задачи эти достаточно значимы и продиктованы опытом работы с данной категорией учащихся, в целом они сводятся к такому перечню:

Обучающие  коррекционно-развивающие:

  1. развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно - моторной координации ;

  2. развитие речи учащихся как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности;                                                                                

  3.  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);

  4. синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание  с выполнением недостающих компонентов;

  5. выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

  6. подведение под понятие, выведение следствий;

  7. установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

                                                                                                                                      Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида:

 - умение ориентироваться в задании;                                                                     - планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога;                                       - осуществлять самоконтроль и самооценку и др.                                                  

Формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах, явлениях окружающей действительности, которые помогут ученику воспринимать учебный материал сознательно.      

Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.)  

Повышение общего уровня развития школьников и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии (учет темпа деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала и т.д.)

Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей с трудностями в обучении.                                                              

Индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития ученика, его потребности в коррекции индивидуальных отклонений в развитии (систематическое повторение ключевых вопросов изученного, учет динамики развития и готовности к усвоению нового учебного материала).

Формирование учебной мотивации.                                                                

Формирование ИКТ компетенции.

Воспитывающие:

1. Формирование социально-нравственного поведения:                                - ответственное отношение к учебе;                                                                   - соблюдение правил поведения на занятиях, правил общения;                           - осознание собственных недостатков (неумение общаться, неумение строить  межличностные отношения, пассивность и др.);                                                  - осознание необходимости самоконтроля;                  

2. Эстетическое и экологическое воспитание.

4. Принципы коррекционно-развивающей работы:

* принцип соблюдения интересов ребенка. Педагог работает с максимальной пользой и в интересах ученика;

* принцип системности обеспечивает единство диагностики,  коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей  развития и коррекции нарушений учеников с разными возможностями здоровья, нарушением интеллекта, а также многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ученика, участие в данном процессе всех участников образовательного процесса;

*принцип деятельного  подхода предусматривает формирование различных функций в процессе организации совместной деятельности;

* принцип усложнения заданий, упражнений;

* принцип развивающей направленности обучения;

*принцип наглядности и занимательности обучения;
* принцип доступности обучения;

* принцип игровой деятельности, использование дидактического материала, применение скороговорок,  считалок, заучивание стихов;

*принцип вариативности;

*принцип последовательности:  каждое последующее занятие включает в себя задачи предыдущего, уточняя, конкретизируя, систематизируя и углубляя знания, умения и навыки, приобретенные детьми.

5.  Основные направления коррекционно-развивающей работы:

 Программа коррекционной работы на ступени начального образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают ее основное содержание:

5. 1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  1. развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

  2. развитие навыков каллиграфии;

  3. развитие артикуляционной моторики

5.2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  1. развитие зрительного восприятия и узнавания;

  2. развитие зрительной памяти и узнавания;

  3. формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

  4. развитие пространственных представлений и ориентации;

  5. развитие временных понятий;

  6. развитие слухового внимания и памяти;

  7. развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа

5.3. Развитие основных мыслительных операций:

  1. формирование навыков относительно анализа;

  2. развитие навыка группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

  3. формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

  4. формирование умения планировать свою деятельность;

  5. развитие комбинаторных способностей

5.4. Развитие различных видов мышления:

  1. развитие наглядно-образного мышления;

  2. развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями);

5.5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и др.).

1. Развитие речи, владение техникой речи.

2. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса.

3. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

4. Организация благоприятной социальной среды, которая обеспечила бы соответствующее возрасту общее развитие ребенка, его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование интеллектуальных и практических умений.

5.Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов. Создание климата психологического комфорта, обеспечение успешной учебной деятельности.

6. Создание учебно-методологического оснащения, необходимого для успешного освоения детьми образовательных (коррекционных программ) в соответствии с требованиями образовательного стандарта к знаниям и умениям учащихся.


6. Методы организации и осуществления  учебно - познавательной деятельности:

* словесные методы: рассказ, пересказ, беседа, объяснение;

* наглядные методы: показ образца, демонстрация, иллюстрирование;

* практические методы:  копирование, упражнения, творческие задания, списывание, диктант и др.

7. Методы по степени активности познавательной деятельности:

* репродуктивные;

8. Методы организации деятельности и опыта поведения:

* поручение;

* упражнение;

* приручение;

* оценивание;

* создание воспитывающей ситуации.

  9. Рабочая коррекционно-образовательная программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)  составлена на основе:  «Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы»/ Под редакцией С.Г. Шевченко, авторы-составители: Р.Д.Тригер, Ю.А. Костенкова, И.Н. Волкова С.Г. Шевченко и др. – М.: Школьная пресса, 2004;

«Программы коррекционо-развивающего обучения в начальной школе»/ Под редакцией Т.Г.Рамзаевой, М.: Просвещение, 2010;

Условия эффективности: постановка цели, формирование положительного отношения к деятельности и ее цели, опора на имеющиеся знания и опыт, организация деятельности на основе образца, формирование активной самостоятельной позиции, стремление к успеху с опорой на общественное мнение.

Методологическую основу Рабочей коррекционо-образовательной программы составили теоретические положения о необходимости комплексного коррекционного воздействия на психическое развитие ребенка с ЗПР, отраженные в научных трудах М.М. Кольцовой, Л.С.Выготского, А.Р. Лурия и др. и практической значимости коррекционно - развивающего обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, нарушением интеллекта, ЗПР, социально-педагогической запущенностью.

 10.  Формы проведения  коррекционных занятий:

  1. индивидуальные занятия

  2. групповые занятия для детей с ЗПР

Для лучшего усвоения учебного материала, закрепления знаний, умений и навыков, решения коррекционных задач занятия проводятся и в форме открытого мероприятия, занимательного часа с приглашением специалистов сопровождения, работающих с этими детьми.

 Рабочая коррекционно-обучающая программа для детей младшего школьного возраста с ЗПР  рассчитана на 102 часа. Индивидуально-групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Однако указанное количество недельных часов (3 часа), отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку не каждого отдельно обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю же каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (из 2-3 обучающихся) укомплектованных на основе сходства коррегируемых недостатков. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 45 минут с 3-5 минутной релаксацией, физминутками.

Дети с различными нарушениями в развитии должны выполнять доступные им по возможностям задания, удерживаться в рамках структуры занятия, выполнять основные требования, рекомендации в ходе различных моментов занятия.

Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого ученика.

Оценивается,  прежде всего,  динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий. У учеников младших классов с ЗПР очень трудно, медленно идет формирование универсальных учебных действий

Календарно-тематическое планирование

коррекционно-развивающих занятий

3 класс

№ п/п

Содержание

Кол-во час

Дата


1 полугодие



1

Обследование

1

4.09.

2

Текст и предложение

1

5.09

3

Гласные и согласные

1

6.09

4

Устная нумерация чисел от 1 до 100

1

11.09

5

Предложение и слово

1

12.09

6

Слово и слог

1

13.09

7

Письменная нумерация

1

18.09

8

Слогообразующая роль глаголов

1

19.09

9

Пересказ знакомого текста

1

20.09

10

Десятичный состав числа

1

25.09

11

Звуки и буквы

1

26.09

12

Деление слов на слоги

1

27.09

13

Сложение в пределах 100 без перехода через разряд

1

2.10

14

Деление слов на слоги . Схема

1

3.10

15

Определение количества слогов

1

4.10

16

Гласные звуки

1

9.10

17

Ударение

1

10.10

18

Подбор родственных слов

1

11.10

19

Таблица умножения на 2

1

16.10

20

Составление слов по схемам

1

17.10

21

Деление текста на части

1

18.10

22

Таблица умножения на 2-3 и соответствующие случаи деления

1

23.10

23

Согласные звуки и буквы

1

24.10

24

Сочинение по картине

1

25.10

25

Умножение чисел

1

30.10

26

Виды текста

1

8.11

27

Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления

1

13.11

28

Буквы е, ё, ю, я

1

14.11

29

Словосочетание

1

15.11

30

Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления

1

20.11

31

Состав слова. Корень

1

21.11

32

Деление текста на части

1

22.11

33

Таблица умножения на 6. Решение задач

1

27.11

34

Состав слова. Корень

1

28.11

35

Сжатый пересказ

1

29.11

36

Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления

1

4.12

37

Приставка. Упражнение в образовании слов

1

5.12

38

Составление вопросов по рассказу

1

6.12

39

Таблица умножения на 8-9 и соответствующие случаи деления

1

11.12

40

Суффиксы. Упражнение в образовании слов

1

12.12

41

Умножение и деление чисел

1

13.12

42

Составление рассказа по серии картинок

1

18.12

43

Упражнение в образовании слов с помощью суффиксов и приставок

1

19.12

44

Решение задач на деление и умножение

1

20.12

45

Решение задач. Деление по содержанию и деление на равные части

1

25.12

46

Изложение по готовому плану

1

26.12

47

Работа со стихами. Сравнение

1

27.12


2 полугодие



48

Умножение и деление чисел

1

15.01

49

Упражнение в образовании слов

1

16.01

50

Звонкие и глухие согласные

1

17.01

51

Умножение на 0 и на 1

1

22.01

52

Твёрдые и мягкие согласные

1

23.01

53

Сжатый пересказ знакомого текста

1

24.01

54

Умножение 0 на любое число

1

29.01

55

Непроизносимые согласные

1

30.01

56

Устное сочинение по картине

1

31.01

57

Умножение и деление чисел

1

5.02

58

Имя существительное

1

6.02

59

Дидактическая игра «Что изменилось?»

1

7.02

60

Решение примеров на деление

1

12.02

61

Число имён существительных

1

13.02

62

Правильное построение предложений

1

14.02

63

Компоненты деления и умножения

1

19.02

64

Род имён существительных

1

20.02

65

Нахождение в тексте антонимов

1

21.02

66

Проверка деления умножением

1

26.02

67

Изменение существительных по вопросам

1

27.02

68

Нахождение существительных в тексте

1

28.02

69

Упражнения на сложение чисел в пределах 100

1

5.03

70

Упражнение в нахождении прилагательных в тексте

1

6.03

71

Род, число прилагательных

1

7.03

72

Деление с остатком

1

12.03

73

Склонение имён прилагательных

1

13.03

74

Составление рассказа по серии картинок

1

14.03

75

Сравнение трёхзначных чисел

1

19.03

76

Синонимы. Подбор синонимов к словам

1

20.03

77

Нахождение синонимов в стихотворении

1

21.03

4чет.

Правила о порядке выполнения действий

1

2.04

79

Глагол как часть речи

1

3.04

80

Словесное рисование картин

1

4.04

81

Письменные приёмы сложения в пределах 1000

1

9.04

82

Упражнение в нахождении глаголов в тексте

1

10.04

83

Подробный пересказ

1

11.04

84

Письменное вычитание в пределах 1000

1

16.04

85

Изменение глаголов по временам

1

17.04

86

Выразительное чтение стихотворений

1

18.04

87

Таблица умножения и соответствующие случаи деления

1

23.04

88

Местоимение как часть речи

1

24.04

89

Деление текста на части

1

25.04

90

Нахождение периметра геометрических фигур

1

30.04

91

Нахождение глаголов в тексте

1

2.05

92-93

Вычитание столбиком без перехода и с переходом через разряд

2

7,8.05

94-95

Таблица сложения и вычитания в пределах 10

1

14.05

96

Упражнение в написании слов с разделительным ь

1

15.05

97-98

Занимательная грамматика

2

16,17.05

99-100

Сложение столбиком без перехода и с переходом через разряд

2

20,21.05

101

Связь слов в предложении

1

22.05

102

Связь слов в предложении

1

23.05

Всего: 102 часа

4 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

1

Обследование

1

04.09

2

Обследование

1

06.09

3

Обследование

1

07.09

4

Текст и предложение

1

11.09

5

Устная нумерация чисел от 1-100

1

13.09

6

Письменная и устная речь

1

14.09

7

Предложение и слово

1

18.09

8

Письменная нумерация в пределах 1000

1

20.09

9

Устная и письменная нумерация чисел

1

21.09

10

Слово. Слог

1

25.09

11

Десятичный состав чисел

1

27.09

12

Десятичный состав чисел

1

28.09

13

Деление слов на слоги

1

02.10

14

Сложение многозначных чисел

1

04.10

15

Классы и разряды, запись чисел

1

05.10

16

Слоги и звуки

1

09.10

17

Вычитание многозначных чисел

1

11.10

18

Сложение многозначных чисел

1

12.10

19

Звуко-буквенный анализ слова

1

16.10

20

Сложение многозначных чисел

1

18.10

21

Сложение многозначных чисел

1

19.10

22

Гласные звуки, слогообразование

1

23.10

23

Сложение многозначных чисел

1

25.10

24

Согласные звуки и буквы

1

26.10

25

Вычитание многозначных чисел

1

30.10

26

Согласные твёрдые и мягкие

1

08.11

27

Вычитание многозначных чисел

1

09.11

28

Вычитание многозначных чисел

1

13.11

29

Согласные твёрдые, мягкие

1

15.11

30

Умножение многозначных чисел

1

16.11

31

Звонкие и глухие согласные

1

20.11

32

Умножение многозначных чисел

1

22.11

33

Умножение многозначных чисел

1

23.11

34

Дифференциация п-п`

1

27.11

35

Деление многозначных чисел

1

29.11

36

Деление многозначных чисел

1

30.11

37

Дифференциация б-б`

1

04.12

38

Упражнение в закреплении алгоритма деления

1

06.12

39

Дифференциация б-б`

1

07.12

40

Упражнения в дифференциации п-п`, б-б`

1

11.12

41

Упражнения в закреплении алгоритма деления

1

13.12

42

Деление многозначных чисел на однозначное

1

20.12

43

Деление с проверкой

1

21.12

44

Дифференциация т-т`

1

25.12

45

Деление многозначных чисел на однозначное

1

27.12

46

Упражнения в совершенствовании примеров на деление

1

28.12

47

Нахождение существительных в лексике

1

11.01

48

Упражнения в закреплении алгоритма деления

1

15.01

49

Упражнения в закреплении алгоритма деления

1

17.01

50

Определение рода и числа существительных

1

18.01

51

Решение примеров на деление

1

22.01

52

Решение примеров на деление

1

24.01

53

Связь слов в предложении

1

25.01

54

Решение примеров в несколько действий

1

29.01

55

Определение порядка действий 1 и 2 степени

1

31.01

56

Решение примеров на порядок действия

1

01.02

57

Решение примеров на порядок действия

1

05.02

58

Определение падежей существительных

1

07.02

59

Умножение на двузначное число

1

08.02

60

Умножение на двузначное число

1

12.02

61

Деление на двузначное число

1

14.02

62

Отработка алгоритма деления

1

15.02

63

Упражнения на определение падежей

1

19.02

64

Деление на трёхзназчное число

1

21.02

65

Деление на трёхзназчное число

1

22.02

66

Склонение существительных

1

26.02

67

Отработка алгоритма деления

1

28.02

68

Связь слов в предложении

1

01.03

69

Деление на двузначное и трёхзначное число

1

05.03

70

Умножение на двузначное число

1

07.03

71

Разбор по членам предложения

1

08.03

72

Деление на двузначное и трёхзначное число

1

12.03

73

Умножение на трёхзначное число

1

14.03

74

Определение частей речи в предложении

1

15.03

75

Умножение и деление на двузначные числа

1

19.03

76

Разбор частей речи

1

21.03

77

Умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа

1

02.04

78

Деление на двузначное число

1

04.04

79

Роль предлогов в предложении

1

05.04

80

Порядок действий

1

09.04

81

Деление на двузначное и трёхзначное число

1

11.04

82

Роль прилагательных в речи. Синонимы

1

12.04

83

Решение примеров на все действия

1

16.04

84

Умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа

1

18.04

85

Роль глаголов в речи. Антонимы

1

19.04

86

Решение примеров на все действия

1

23.04

87

Все случаи деления и умножения

1

25.04

88

Все случаи деления и умножения

1

26.04

89

Решение уравнений

1

30.04

90

Упражнения в определении склонений прилагательных

1

02.05

91

Упражнения в определении склонений прилагательных

1

03.05

92

Родовые окончания имён прилагательных

1

07.05

93

Правописание безударных окончаний имён прилагательных м.р. и с.р.

1

10.05

94

Определение падежных окончаний прилагательных

1

10.05

95

Решение уравнений

1

14.05

96

Арифметические действия

1

16.05

97

Нумерация

1

17.05

98

Умножение и деление с 0

1

21.05

99

Решение задач изученных видов

1

23.05

100

Решение задач изученных видов

1

24.05

101

Решение задач на время, скорость, расстояние

1

24.05

102

Правописание безударной гласной в корне слов

1

25.05

Всего: 102 часа                                                                       

III. Способы оценки качества усвоения материала в целях прослеживания динамики развития

1.Наблюдение в ходе занятий.

2.Проверочные задания по итогам каждого раздела изучаемого материала (списывание деформированного печатного текста, выборочный диктант, слуховой диктант, перфокарты, тестовые задания, использование ИКТ)

3.Диагностические работы (диктант с грамматическим заданием): первичный, промежуточный, итоговый.

  IV. Материально- техническая база:

1.Школьная доска, цветные мелки

2.Магнитная доска, магнитные буквы

3.Использование ИКТ

учебники, сборники упражнений , печатные рабочие тетради к учебникам,

4.Словари, справочники,

5.Таблицы настенные, таблицы раздаточные,

6.Памятки, перфокарты, лента букв, алфавит,

7.Словарь в картинках,

8. Словарь печатных слов,

9.Таблицы по развитию речи и  другие пособия

10.Таблицы сложения, умножения.


VI. Справочная литература:

1. Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: метод, пособие к учебнику «Родная речь 3 класс» / Л. Ф. Климанова. - М.: Просвещение, 2005.

2. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб: АКЦИДЕНТ, 1997. – 158 с.: ил. / (Серия «Из опыта педагога»).

3.Учебник «Математика» 3 класс, в 2 частях. Авторы: М.И.Моро, М.А. Бантова и др., 4-ое издание-М.: Просвящение, 2008г.



















222



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!