Березовская Оксана Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ НШ ДС с. Иня
Приложение 48.
РАССМОТРЕНО: На заседании МО протокол № 1 от 28.08.2016 г. | ПРИНЯТО: педагогическим советом МКОУ НШ ДС с. Иня протокол № 1 от 31.08.2016 | УТВЕРЖДЕНО: Приказом директора МКОУ НШ ДС с. Иня от 31.08.2015 г. № 81 |
Рабочая программа
индивидуальных коррекционных занятий для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) 3 – 4 класс
учителя начальных классов Березовской Оксаны Сергеевны
Составлена на основе Программы коррекционно - развивающего обучения в начальной школе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида. Под редакцией С.Г. Шевченко, М. Школьная Пресса, 2004г.
Содержание
Пояснительная записка
1. Актуальность программы.
2.Цель коррекционно-развивающей программы.
3. Задачи коррекционно – развивающей программы.
4. Принципы коррекционно-развивающей работы.
5. Основные направления коррекционно-развивающей работы.
6. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
7. Методы по степени активности познавательной деятельности.
8. Методы организации деятельности и опыта поведения.
9. Методологическая основа рабочей коррекционно-образовательной программы для младших школьников с ЗПР
10. Формы проведения коррекционно-развивающих занятий по предметам II.Содержание программы по предметам в начальной школе
1. Календарно-тематическое планирование 3 класс
2.Календарно-тематическое планирование 4 класс
III. Примерное календарно-тематическое планирование коррекционно развивающих занятий
IV. Способы оценки качества усвоения материала в целях прослеживания динамики развития
V. Материально-техническая база
VI. Справочная литература
Пояснительная записка
1. Актуальность программы
В настоящее время возросло число учеников начальных классов, которые в силу своих индивидуальных психологических особенностей развития (ЗПР), ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не могут освоить Программу по основным предметам. Коррекционно-развивающие занятия особенно актуальны, т. к. дают дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по предметам. В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГСО) появляются новые программы, учебники, новые подходы в обучении. Детям, имеющим особенности в развитии, к сожалению, невозможно соответствовать высоким качественным стандартам. Однако, образовательная среда – необходимое условие для качественного и поступательного развития личности каждого ученика, если учебный процесс и содержание образования соответствует его индивидуальным возможностям. Нельзя переносить известные методические приемы массовой школы на процесс обучения русскому языку, математики, литературы детей с ЗПР. Потребность в разработке новой коррекционно-развивающей программы, которая будет соответствовать последним достижениям коррекционной педагогики, побудила заняться этой работой.Дети ЗПР не вполне готовы к школьному обучению. У них не сформированы умения, навыки, не достает знаний программного материала. Они не в состоянии без специальной помощи овладеть счетом, письмом, чтением. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают трудности в произвольной организации деятельности. Эти трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Существуют типичные особенности, свойственные всем детям с ЗПР. Ребенок с ЗПР уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса массовой школы своей наивностью, непосредственностью. Он часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований, но в то же время очень хорошо чувствует себя в игре. Не осознавая себя учеником и не понимая мотивов учебной деятельности и ее целей, такой ребенок затрудняется в организации собственной целенаправленной деятельности. Детям с ЗПР свойственна пониженная работоспособность, неустойчивость внимания. У многих детей наблюдаются трудности с восприятием. Это говорит о недостаточности, ограниченности фрагментарности знаний ребенка об окружающем мире. Это обусловлено тем, что его восприятие неполноценно и не обеспечивает достаточной информацией. Отставание в развитии зрительного восприятия является одной из причин трудности в обучении. Серьезный недостаток восприятия – это значительная замедленность процесса переработки информации. Недостаток восприятия затрудняет обучение чтению и письму.У всех детей с ЗПР наблюдается недостаток памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. В первую очередь снижена прочность запоминания. Это распространяется на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала, что не может не сказываться на неуспеваемости.У детей с ЗПР характерно снижена познавательная активность. Это проявляется недостаточной любознательностью. Такие дети медлительны, пассивны, с замедленной речью. Они не готовы к решению познавательных задач, т.к. нет особой сосредоточенности и собранности. Значительное отставание и своеобразие обнаруживается в развитии у этих детей мыслительной деятельности. Это выражается в несформированности таких операций, как анализ, синтез, неумение выделять существенные признаки и делать обобщения. Для этих учеников характерны - неумение организовать свою деятельность, отсутствие самоконтроля. У младших школьников должен быть определенный уровень речевого развития: правильное звукопроизношение, способность опознать и дифференцировать акустические признаки звуков; достаточный уровень сформированности словаря и грамматического строя речи. У детей с ЗПР устная речь характеризуется незрелостью, неполноценностью, примитивностью содержания, бедностью словарного запаса. Недостаточный уровень развития речи детей, особенно словаря, приводит к дополнительным сложностям при обучении чтению. Эти ученики с большим трудом осваивают процесс чтения, допускают много ошибок: пропуск и перестановка букв, смешение букв, а иногда и слов. В целом чтение детей характеризуется монотонностью. Невыразительностью, замедленным темпом. В письменной речи дети с ЗПР делают специфические ошибки: не соблюдают строку, элементы букв непропорционально увеличены или уменьшены, пропуск букв, замена букв, перестановка слогов и др. В работах много исправлений, помарок. Дети с трудом усваивают правила выделения границ предложения. Организованы коррекционные занятия, которые направлены на компенсацию недостатков развития детей, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности, повышение самооценки, работоспособности, активной познавательной деятельности. Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим. Сотрудничество педагога, психолога, логопеда в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной работы.
2. Цель программы:
- создание системы комплексной помощи детям младшего школьного возраста с задержкой психического развития в освоении образовательной программы, социальной адаптации посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, формированию универсальных учебных действий, вариативности получения знаний по предметам с учетом возможностей ребенка.
3. Задачи:
На первой ступени обучения учащиеся должны овладеть навыками чтения, письма, счёта, основными навыками и умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основой личной гигиены. Задачи коррекционно-развивающего обучения систематизируются в зависимости от итогов предшествующего периода. Задачи эти достаточно значимы и продиктованы опытом работы с данной категорией учащихся, в целом они сводятся к такому перечню:
Обучающие коррекционно-развивающие:
развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно - моторной координации ;
развитие речи учащихся как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности;
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида:
- умение ориентироваться в задании; - планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога; - осуществлять самоконтроль и самооценку и др.
Формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах, явлениях окружающей действительности, которые помогут ученику воспринимать учебный материал сознательно.
Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.)
Повышение общего уровня развития школьников и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии (учет темпа деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала и т.д.)
Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей с трудностями в обучении.
Индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития ученика, его потребности в коррекции индивидуальных отклонений в развитии (систематическое повторение ключевых вопросов изученного, учет динамики развития и готовности к усвоению нового учебного материала).
Формирование учебной мотивации.
Формирование ИКТ компетенции.
Воспитывающие:
1. Формирование социально-нравственного поведения: - ответственное отношение к учебе; - соблюдение правил поведения на занятиях, правил общения; - осознание собственных недостатков (неумение общаться, неумение строить межличностные отношения, пассивность и др.); - осознание необходимости самоконтроля;
2. Эстетическое и экологическое воспитание.
4. Принципы коррекционно-развивающей работы:
* принцип соблюдения интересов ребенка. Педагог работает с максимальной пользой и в интересах ученика;
* принцип системности обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений учеников с разными возможностями здоровья, нарушением интеллекта, а также многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ученика, участие в данном процессе всех участников образовательного процесса;
*принцип деятельного подхода предусматривает формирование различных функций в процессе организации совместной деятельности;
* принцип усложнения заданий, упражнений;
* принцип развивающей направленности обучения;
*принцип наглядности и занимательности обучения;
* принцип доступности обучения;
* принцип игровой деятельности, использование дидактического материала, применение скороговорок, считалок, заучивание стихов;
*принцип вариативности;
*принцип последовательности: каждое последующее занятие включает в себя задачи предыдущего, уточняя, конкретизируя, систематизируя и углубляя знания, умения и навыки, приобретенные детьми.
5. Основные направления коррекционно-развивающей работы:
Программа коррекционной работы на ступени начального образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают ее основное содержание:
5. 1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
развитие навыков каллиграфии;
развитие артикуляционной моторики
5.2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие зрительной памяти и узнавания;
формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие временных понятий;
развитие слухового внимания и памяти;
развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа
5.3. Развитие основных мыслительных операций:
формирование навыков относительно анализа;
развитие навыка группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
формирование умения планировать свою деятельность;
развитие комбинаторных способностей
5.4. Развитие различных видов мышления:
развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями);
5.5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и др.).
1. Развитие речи, владение техникой речи.
2. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса.
3. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
4. Организация благоприятной социальной среды, которая обеспечила бы соответствующее возрасту общее развитие ребенка, его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование интеллектуальных и практических умений.
5.Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов. Создание климата психологического комфорта, обеспечение успешной учебной деятельности.
6. Создание учебно-методологического оснащения, необходимого для успешного освоения детьми образовательных (коррекционных программ) в соответствии с требованиями образовательного стандарта к знаниям и умениям учащихся.
6. Методы организации и осуществления учебно - познавательной деятельности:
* словесные методы: рассказ, пересказ, беседа, объяснение;
* наглядные методы: показ образца, демонстрация, иллюстрирование;
* практические методы: копирование, упражнения, творческие задания, списывание, диктант и др.
7. Методы по степени активности познавательной деятельности:
* репродуктивные;
8. Методы организации деятельности и опыта поведения:
* поручение;
* упражнение;
* приручение;
* оценивание;
* создание воспитывающей ситуации.
9. Рабочая коррекционно-образовательная программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) составлена на основе: «Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы»/ Под редакцией С.Г. Шевченко, авторы-составители: Р.Д.Тригер, Ю.А. Костенкова, И.Н. Волкова С.Г. Шевченко и др. – М.: Школьная пресса, 2004;
«Программы коррекционо-развивающего обучения в начальной школе»/ Под редакцией Т.Г.Рамзаевой, М.: Просвещение, 2010;
Условия эффективности: постановка цели, формирование положительного отношения к деятельности и ее цели, опора на имеющиеся знания и опыт, организация деятельности на основе образца, формирование активной самостоятельной позиции, стремление к успеху с опорой на общественное мнение.
Методологическую основу Рабочей коррекционо-образовательной программы составили теоретические положения о необходимости комплексного коррекционного воздействия на психическое развитие ребенка с ЗПР, отраженные в научных трудах М.М. Кольцовой, Л.С.Выготского, А.Р. Лурия и др. и практической значимости коррекционно - развивающего обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, нарушением интеллекта, ЗПР, социально-педагогической запущенностью.
10. Формы проведения коррекционных занятий:
индивидуальные занятия
групповые занятия для детей с ЗПР
Для лучшего усвоения учебного материала, закрепления знаний, умений и навыков, решения коррекционных задач занятия проводятся и в форме открытого мероприятия, занимательного часа с приглашением специалистов сопровождения, работающих с этими детьми.
Рабочая коррекционно-обучающая программа для детей младшего школьного возраста с ЗПР рассчитана на 102 часа. Индивидуально-групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Однако указанное количество недельных часов (3 часа), отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку не каждого отдельно обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю же каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (из 2-3 обучающихся) укомплектованных на основе сходства коррегируемых недостатков. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 45 минут с 3-5 минутной релаксацией, физминутками.
Дети с различными нарушениями в развитии должны выполнять доступные им по возможностям задания, удерживаться в рамках структуры занятия, выполнять основные требования, рекомендации в ходе различных моментов занятия.
Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого ученика.
Оценивается, прежде всего, динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий. У учеников младших классов с ЗПР очень трудно, медленно идет формирование универсальных учебных действий
Календарно-тематическое планирование
коррекционно-развивающих занятий
3 класс
№ п/п | Содержание | Кол-во час | Дата |
| 1 полугодие | | |
1 | Обследование | 1 | 4.09. |
2 | Текст и предложение | 1 | 5.09 |
3 | Гласные и согласные | 1 | 6.09 |
4 | Устная нумерация чисел от 1 до 100 | 1 | 11.09 |
5 | Предложение и слово | 1 | 12.09 |
6 | Слово и слог | 1 | 13.09 |
7 | Письменная нумерация | 1 | 18.09 |
8 | Слогообразующая роль глаголов | 1 | 19.09 |
9 | Пересказ знакомого текста | 1 | 20.09 |
10 | Десятичный состав числа | 1 | 25.09 |
11 | Звуки и буквы | 1 | 26.09 |
12 | Деление слов на слоги | 1 | 27.09 |
13 | Сложение в пределах 100 без перехода через разряд | 1 | 2.10 |
14 | Деление слов на слоги . Схема | 1 | 3.10 |
15 | Определение количества слогов | 1 | 4.10 |
16 | Гласные звуки | 1 | 9.10 |
17 | Ударение | 1 | 10.10 |
18 | Подбор родственных слов | 1 | 11.10 |
19 | Таблица умножения на 2 | 1 | 16.10 |
20 | Составление слов по схемам | 1 | 17.10 |
21 | Деление текста на части | 1 | 18.10 |
22 | Таблица умножения на 2-3 и соответствующие случаи деления | 1 | 23.10 |
23 | Согласные звуки и буквы | 1 | 24.10 |
24 | Сочинение по картине | 1 | 25.10 |
25 | Умножение чисел | 1 | 30.10 |
26 | Виды текста | 1 | 8.11 |
27 | Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления | 1 | 13.11 |
28 | Буквы е, ё, ю, я | 1 | 14.11 |
29 | Словосочетание | 1 | 15.11 |
30 | Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления | 1 | 20.11 |
31 | Состав слова. Корень | 1 | 21.11 |
32 | Деление текста на части | 1 | 22.11 |
33 | Таблица умножения на 6. Решение задач | 1 | 27.11 |
34 | Состав слова. Корень | 1 | 28.11 |
35 | Сжатый пересказ | 1 | 29.11 |
36 | Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления | 1 | 4.12 |
37 | Приставка. Упражнение в образовании слов | 1 | 5.12 |
38 | Составление вопросов по рассказу | 1 | 6.12 |
39 | Таблица умножения на 8-9 и соответствующие случаи деления | 1 | 11.12 |
40 | Суффиксы. Упражнение в образовании слов | 1 | 12.12 |
41 | Умножение и деление чисел | 1 | 13.12 |
42 | Составление рассказа по серии картинок | 1 | 18.12 |
43 | Упражнение в образовании слов с помощью суффиксов и приставок | 1 | 19.12 |
44 | Решение задач на деление и умножение | 1 | 20.12 |
45 | Решение задач. Деление по содержанию и деление на равные части | 1 | 25.12 |
46 | Изложение по готовому плану | 1 | 26.12 |
47 | Работа со стихами. Сравнение | 1 | 27.12 |
| 2 полугодие | | |
48 | Умножение и деление чисел | 1 | 15.01 |
49 | Упражнение в образовании слов | 1 | 16.01 |
50 | Звонкие и глухие согласные | 1 | 17.01 |
51 | Умножение на 0 и на 1 | 1 | 22.01 |
52 | Твёрдые и мягкие согласные | 1 | 23.01 |
53 | Сжатый пересказ знакомого текста | 1 | 24.01 |
54 | Умножение 0 на любое число | 1 | 29.01 |
55 | Непроизносимые согласные | 1 | 30.01 |
56 | Устное сочинение по картине | 1 | 31.01 |
57 | Умножение и деление чисел | 1 | 5.02 |
58 | Имя существительное | 1 | 6.02 |
59 | Дидактическая игра «Что изменилось?» | 1 | 7.02 |
60 | Решение примеров на деление | 1 | 12.02 |
61 | Число имён существительных | 1 | 13.02 |
62 | Правильное построение предложений | 1 | 14.02 |
63 | Компоненты деления и умножения | 1 | 19.02 |
64 | Род имён существительных | 1 | 20.02 |
65 | Нахождение в тексте антонимов | 1 | 21.02 |
66 | Проверка деления умножением | 1 | 26.02 |
67 | Изменение существительных по вопросам | 1 | 27.02 |
68 | Нахождение существительных в тексте | 1 | 28.02 |
69 | Упражнения на сложение чисел в пределах 100 | 1 | 5.03 |
70 | Упражнение в нахождении прилагательных в тексте | 1 | 6.03 |
71 | Род, число прилагательных | 1 | 7.03 |
72 | Деление с остатком | 1 | 12.03 |
73 | Склонение имён прилагательных | 1 | 13.03 |
74 | Составление рассказа по серии картинок | 1 | 14.03 |
75 | Сравнение трёхзначных чисел | 1 | 19.03 |
76 | Синонимы. Подбор синонимов к словам | 1 | 20.03 |
77 | Нахождение синонимов в стихотворении | 1 | 21.03 |
4чет. | Правила о порядке выполнения действий | 1 | 2.04 |
79 | Глагол как часть речи | 1 | 3.04 |
80 | Словесное рисование картин | 1 | 4.04 |
81 | Письменные приёмы сложения в пределах 1000 | 1 | 9.04 |
82 | Упражнение в нахождении глаголов в тексте | 1 | 10.04 |
83 | Подробный пересказ | 1 | 11.04 |
84 | Письменное вычитание в пределах 1000 | 1 | 16.04 |
85 | Изменение глаголов по временам | 1 | 17.04 |
86 | Выразительное чтение стихотворений | 1 | 18.04 |
87 | Таблица умножения и соответствующие случаи деления | 1 | 23.04 |
88 | Местоимение как часть речи | 1 | 24.04 |
89 | Деление текста на части | 1 | 25.04 |
90 | Нахождение периметра геометрических фигур | 1 | 30.04 |
91 | Нахождение глаголов в тексте | 1 | 2.05 |
92-93 | Вычитание столбиком без перехода и с переходом через разряд | 2 | 7,8.05 |
94-95 | Таблица сложения и вычитания в пределах 10 | 1 | 14.05 |
96 | Упражнение в написании слов с разделительным ь | 1 | 15.05 |
97-98 | Занимательная грамматика | 2 | 16,17.05 |
99-100 | Сложение столбиком без перехода и с переходом через разряд | 2 | 20,21.05 |
101 | Связь слов в предложении | 1 | 22.05 |
102 | Связь слов в предложении | 1 | 23.05 |
Всего: 102 часа
4 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Обследование | 1 | 04.09 |
2 | Обследование | 1 | 06.09 |
3 | Обследование | 1 | 07.09 |
4 | Текст и предложение | 1 | 11.09 |
5 | Устная нумерация чисел от 1-100 | 1 | 13.09 |
6 | Письменная и устная речь | 1 | 14.09 |
7 | Предложение и слово | 1 | 18.09 |
8 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | 20.09 |
9 | Устная и письменная нумерация чисел | 1 | 21.09 |
10 | Слово. Слог | 1 | 25.09 |
11 | Десятичный состав чисел | 1 | 27.09 |
12 | Десятичный состав чисел | 1 | 28.09 |
13 | Деление слов на слоги | 1 | 02.10 |
14 | Сложение многозначных чисел | 1 | 04.10 |
15 | Классы и разряды, запись чисел | 1 | 05.10 |
16 | Слоги и звуки | 1 | 09.10 |
17 | Вычитание многозначных чисел | 1 | 11.10 |
18 | Сложение многозначных чисел | 1 | 12.10 |
19 | Звуко-буквенный анализ слова | 1 | 16.10 |
20 | Сложение многозначных чисел | 1 | 18.10 |
21 | Сложение многозначных чисел | 1 | 19.10 |
22 | Гласные звуки, слогообразование | 1 | 23.10 |
23 | Сложение многозначных чисел | 1 | 25.10 |
24 | Согласные звуки и буквы | 1 | 26.10 |
25 | Вычитание многозначных чисел | 1 | 30.10 |
26 | Согласные твёрдые и мягкие | 1 | 08.11 |
27 | Вычитание многозначных чисел | 1 | 09.11 |
28 | Вычитание многозначных чисел | 1 | 13.11 |
29 | Согласные твёрдые, мягкие | 1 | 15.11 |
30 | Умножение многозначных чисел | 1 | 16.11 |
31 | Звонкие и глухие согласные | 1 | 20.11 |
32 | Умножение многозначных чисел | 1 | 22.11 |
33 | Умножение многозначных чисел | 1 | 23.11 |
34 | Дифференциация п-п` | 1 | 27.11 |
35 | Деление многозначных чисел | 1 | 29.11 |
36 | Деление многозначных чисел | 1 | 30.11 |
37 | Дифференциация б-б` | 1 | 04.12 |
38 | Упражнение в закреплении алгоритма деления | 1 | 06.12 |
39 | Дифференциация б-б` | 1 | 07.12 |
40 | Упражнения в дифференциации п-п`, б-б` | 1 | 11.12 |
41 | Упражнения в закреплении алгоритма деления | 1 | 13.12 |
42 | Деление многозначных чисел на однозначное | 1 | 20.12 |
43 | Деление с проверкой | 1 | 21.12 |
44 | Дифференциация т-т` | 1 | 25.12 |
45 | Деление многозначных чисел на однозначное | 1 | 27.12 |
46 | Упражнения в совершенствовании примеров на деление | 1 | 28.12 |
47 | Нахождение существительных в лексике | 1 | 11.01 |
48 | Упражнения в закреплении алгоритма деления | 1 | 15.01 |
49 | Упражнения в закреплении алгоритма деления | 1 | 17.01 |
50 | Определение рода и числа существительных | 1 | 18.01 |
51 | Решение примеров на деление | 1 | 22.01 |
52 | Решение примеров на деление | 1 | 24.01 |
53 | Связь слов в предложении | 1 | 25.01 |
54 | Решение примеров в несколько действий | 1 | 29.01 |
55 | Определение порядка действий 1 и 2 степени | 1 | 31.01 |
56 | Решение примеров на порядок действия | 1 | 01.02 |
57 | Решение примеров на порядок действия | 1 | 05.02 |
58 | Определение падежей существительных | 1 | 07.02 |
59 | Умножение на двузначное число | 1 | 08.02 |
60 | Умножение на двузначное число | 1 | 12.02 |
61 | Деление на двузначное число | 1 | 14.02 |
62 | Отработка алгоритма деления | 1 | 15.02 |
63 | Упражнения на определение падежей | 1 | 19.02 |
64 | Деление на трёхзназчное число | 1 | 21.02 |
65 | Деление на трёхзназчное число | 1 | 22.02 |
66 | Склонение существительных | 1 | 26.02 |
67 | Отработка алгоритма деления | 1 | 28.02 |
68 | Связь слов в предложении | 1 | 01.03 |
69 | Деление на двузначное и трёхзначное число | 1 | 05.03 |
70 | Умножение на двузначное число | 1 | 07.03 |
71 | Разбор по членам предложения | 1 | 08.03 |
72 | Деление на двузначное и трёхзначное число | 1 | 12.03 |
73 | Умножение на трёхзначное число | 1 | 14.03 |
74 | Определение частей речи в предложении | 1 | 15.03 |
75 | Умножение и деление на двузначные числа | 1 | 19.03 |
76 | Разбор частей речи | 1 | 21.03 |
77 | Умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа | 1 | 02.04 |
78 | Деление на двузначное число | 1 | 04.04 |
79 | Роль предлогов в предложении | 1 | 05.04 |
80 | Порядок действий | 1 | 09.04 |
81 | Деление на двузначное и трёхзначное число | 1 | 11.04 |
82 | Роль прилагательных в речи. Синонимы | 1 | 12.04 |
83 | Решение примеров на все действия | 1 | 16.04 |
84 | Умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа | 1 | 18.04 |
85 | Роль глаголов в речи. Антонимы | 1 | 19.04 |
86 | Решение примеров на все действия | 1 | 23.04 |
87 | Все случаи деления и умножения | 1 | 25.04 |
88 | Все случаи деления и умножения | 1 | 26.04 |
89 | Решение уравнений | 1 | 30.04 |
90 | Упражнения в определении склонений прилагательных | 1 | 02.05 |
91 | Упражнения в определении склонений прилагательных | 1 | 03.05 |
92 | Родовые окончания имён прилагательных | 1 | 07.05 |
93 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных м.р. и с.р. | 1 | 10.05 |
94 | Определение падежных окончаний прилагательных | 1 | 10.05 |
95 | Решение уравнений | 1 | 14.05 |
96 | Арифметические действия | 1 | 16.05 |
97 | Нумерация | 1 | 17.05 |
98 | Умножение и деление с 0 | 1 | 21.05 |
99 | Решение задач изученных видов | 1 | 23.05 |
100 | Решение задач изученных видов | 1 | 24.05 |
101 | Решение задач на время, скорость, расстояние | 1 | 24.05 |
102 | Правописание безударной гласной в корне слов | 1 | 25.05 |
Всего: 102 часа
III. Способы оценки качества усвоения материала в целях прослеживания динамики развития
1.Наблюдение в ходе занятий.
2.Проверочные задания по итогам каждого раздела изучаемого материала (списывание деформированного печатного текста, выборочный диктант, слуховой диктант, перфокарты, тестовые задания, использование ИКТ)
3.Диагностические работы (диктант с грамматическим заданием): первичный, промежуточный, итоговый.
IV. Материально- техническая база:
1.Школьная доска, цветные мелки 2.Магнитная доска, магнитные буквы 3.Использование ИКТ учебники, сборники упражнений , печатные рабочие тетради к учебникам, 4.Словари, справочники, 5.Таблицы настенные, таблицы раздаточные, | 6.Памятки, перфокарты, лента букв, алфавит, 7.Словарь в картинках, 8. Словарь печатных слов, 9.Таблицы по развитию речи и другие пособия 10.Таблицы сложения, умножения. |
VI. Справочная литература:
1. Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: метод, пособие к учебнику «Родная речь 3 класс» / Л. Ф. Климанова. - М.: Просвещение, 2005.
2. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб: АКЦИДЕНТ, 1997. – 158 с.: ил. / (Серия «Из опыта педагога»).
3.Учебник «Математика» 3 класс, в 2 частях. Авторы: М.И.Моро, М.А. Бантова и др., 4-ое издание-М.: Просвящение, 2008г.
222