Рабочая программа ИГЗ составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим» для 5-9 классов, разработанной И.Л.Бим, Л.В.Садомовой», материалов УМК для 5 класса, положение о рабочей программе индивидуально-групповых занятий по немецкому языку.
Учебный курс «Занимательный немецкий язык» для 5 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения, обусловлены спецификой среднего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобретенных ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
№ п/п | Основные темы | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Знакомство. Привет, 5 класс! | 10 | Приветствуют и отвечают на приветствие; ведут диалог в ситуации «Знакомство»; рассказывают о себе и своей семье; умеют спрягать возвратные глаголы; читают тексты с полным пониманием; читают предложения с пропусками, вставляя необходимую информацию о сказочных героях; дают свою оценку новому персонажу; составляют рассказ о лете и летних каникулах; рассказывают о погоде летом; строят простое повествовательное предложение. |
2 | Старый немецкий город. Что в нём? | 8 | Систематизируют лексику по подтеме «Городские объекты»; используют в речи существительные во множественном числе; называют по-немецки объекты в городе; возражают, используя отрицания kein и nicht; употребляют отрицания kein и nicht в оценочных высказываниях; понимают содержание диалога с аудионосителя с опорой на рисунок; вступают в речевой контакт в ситуациях «Ориентирование в городе» и «Встреча на улице»; пишут словарный диктант; описывают город с опорой на рисунок; пишут письмо другу по переписке, описывая свой родной город/деревню; читают наизусть изученные ранее стихи и рифмовки по теме. |
3 | Кто живёт в городе? | 6 | Зрительно воспринимают текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимают его; определяют значение новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой на словообразовательные эле-менты; употребляют новую лексику для описания; сравни-вают, сопоставляют предметы, используя указательные местоимения dieser/ diese/ dieses, jener/jene/jenes; осмыс-ливают словосложение как один из видов словообразования; читают в группах тексты с полным пониманием, опираясь на рисунки; обмениваются информацией; систематизируют лексику по теме «Профессии жителей». |
4 | Улицы города. | 11 | Участвуют в ролевой игре «Заочная экскурсия по немецкому городу»; рассказывают о своём родном городе/деревне с использованием иллюстраций, фотографий, видеофильмов; употребляют в речи притяжательные местоимения; употребляют лексику по теме «Уличное движение», «Транс-порт» в речи; характеризуют уличное движение в городе и называть виды транспорта; описывают улицу и составляют рассказ по рисунку, используя текст с пропусками в качестве опор. |
5 | Где и как живут люди? | 13 | Читают микротексты описательного характера; семантизируют новые слова по рисункам и с использованием словаря; проверяют понимание новых слов с помощью выборочного перевода; описывают дома, постройки разного вида и назначения; называют немецкие адреса; указывают на местоположение объектов в городе; называют различные типы домов в городе; составляют предложения из готовых элементов; умеют писать адрес по-немецки. |
6 | У Габи дома. | 12 | Читают с полным пониманием с опорой на рисунок; слушают стихотворение в записи и повторяют за диктором, обращают внимание на интонацию; описывают рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику; рассказывают о своей комнате; употребляют в речи существительные с Dativ после глагола helfen; описывают комнату немецкого школьника; участвуют в ролевой игре. |
7 | Город в разные времена года. | 12 | Описывают рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками; употребляют в речи порядковые числительные (умеют писать даты); расспрашивают своего партнёра о временах года в городе; воспринимают диалог в аудиозаписи; читают в группах диалог вместе с диктором; разыгрывают диалоги в группах; составляют диалоги по аналогии; определяют значение однокоренных слов; называют по-немецки праздники в Германии и делают подписи к рисункам; расспрашивают собеседника о праздниках в Германии; пишут поздравительные открытки к разным праздникам (по образцу). |
8 | Уборка в городе. | 10 | Работают над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном; употребляют в речи предлоги, требующие Dativ существительных; узнают на слух/при чтении и употребляют в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen; читают и инсценируют в парах мини-диалоги; ведут беседу по телефону; читают диалоги по ролям с заменой отдельных реплик. рассказывают о любимых профессиях. |
9 | Снова гости в городе. | 9 | Систематизируют лексику по тематическому принципу; ведут беседу в ситуации «В магазине канцтоваров»; понимают на слух сообщения, построенные на знакомом языковом материале; используют в речи лексику по теме «Профессии», а также модальный глагол mӧgen в форме mӧchte. |
10 | Наши друзья готовят прощальный праздник. | 11 | Делают презентацию своих проектов (макет города, рисунки с изображением города и т.д.) с опорой на вопросы; описывают город своей мечты; расспрашивают о подготовке прощального вечера с опорой на рисунки; пишут приглашения на праздник по образцу; семантизируют лексику по контексту и с опорой на рисунок; переводят отдельные фразы из микротекстов, используя словарь; отвечают на вопросы к картинкам, используя новую лексику; участвуют в игре «Упрямый Ганс», используя образец; читают тексты-шутки с полным пониманием. |
| Итого | 102 | |
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
| | 102 |
| I четверть | 24 |
| Привет, 5 класс! | 10 |
-
| Привет, 5 класс! Повторение лексики. | 1 |
-
| Первый учебный день. Диалогическая речь. | 1 |
-
| Встреча в школьном дворе. Аудирование. | 1 |
-
| Давайте познакомимся! Монологическая речь. | 1 |
-
| Познакомимся с книжным героем? Изучающее чтение. | 1 |
-
| Как хорошо летом! | 1 |
-
| А что наши друзья делают летом? Спряжение глаголов. | 1 |
-
| Обобщающее повторение по теме. | 1 |
-
| Что мы ещё забыли повторить? | 1 |
-
| Диагностическая контрольная работа. | 1 |
| Старый немецкий город. Что в нём? | 8 |
-
| Старый немецкий город. Множественное число существительных. | 1 |
-
| Что это за городские объекты? Отрицания. | 1 |
-
| Как романтичен старый немецкий город! Изучающее чтение. | 1 |
-
| О чём говорят вывески на городских зданиях? Аудирование. | 1 |
-
| Разговоры на улице. Диалогическая речь. | 1 |
-
| Что мы уже знаем и умеем? Повторение. | 1 |
-
| Что мы ещё забыли повторить? | 1 |
-
| Мы едем в старый немецкий город. | 1 |
| Кто живёт в городе? | 6 |
-
| Кто живёт в городе? Изучающее чтение. | 1 |
-
| Впечатления о жителях города. Диалогическая речь. | 1 |
-
| Кто они по профессии? Изучающее чтение. | 1 |
-
| В городе выставка. Монологическая речь. | 1 |
-
| Что мы уже знаем и умеем? Повторение. | 1 |
-
| Что мы ещё забыли повторить? | 1 |
| II четверть | 24 |
| Улицы города. | 11 |
-
| Улицы города. Введение лексики. | 1 |
-
| Пешеходная зона. Изучающее чтение. | 1 |
-
| Заочная экскурсия по городу. Монологическая речь. | 1 |
-
| Уличное движение. Монологическая речь. | 1 |
-
| Гости из космоса. Диалогическая речь. | 1 |
-
| Правила дорожного движения. Диалогическая речь. | 1 |
-
| Что мы уже знаем и умеем? Работа над проектом. | 1 |
-
| Мы проверяем себя сами. Монологическая речь. | 1 |
-
| Чтение доставляет удовольствие. Изучающее чтение. | 1 |
-
| Защита проекта «Улицы немецких городов». | 1 |
-
| Защита проекта «Улицы немецких городов». | 1 |
| Где и как живут люди? | 13 |
-
| Где и как живут люди? Введение лексики. | 1 |
-
| Жилище человека. Активизация лексики. | 1 |
-
| Что рассказывает Габи? Монологическая речь. | 1 |
-
| Как ориентироваться в городе? Диалогическая речь. | 1 |
-
| Экологические проблемы города. Изучающее чтение. | 1 |
-
| Экологические проблемы города. Изучающее чтение. | 1 |
-
| Что мы уже знаем и умеем? Работа над проектом. | 1 |
-
| Что мы ещё забыли повторить? | 1 |
-
| Мы проверяем себя сами. Монологическая речь. | 1 |
-
| Контрольная работа по теме «Где и как живут люди?» | 1 |
-
| Чтение доставляет удовольствие. Изучающее чтение. | 1 |
-
| Защита проекта «Дом, в котором я живу». | 1 |
-
| Защита проекта «Дом, в котором я живу». | 1 |
| III четверть | 24 |
| У Габи дома. | 12 |
-
| У Габи дома. Аудирование. | 1 |
-
| Обустройство дома. Изучающее чтение. | 1 |
-
| В гостях у Габи. Диалогическая речь. | 1 |
-
| Расскажи о своём доме! Монологическая речь. | 1 |
-
| Комната немецкого школьника. Монологическая речь. | 1 |
-
| Взаимопомощь в семье. Изучающее чтение. | 1 |
-
| Большая уборка. Изучающее чтение. | 1 |
-
| Чистый город. Диалогическая речь. | 1 |
-
| Мы проверяем себя сами. Монологическая речь. | 1 |
-
| Что мы уже знаем и умеем? Работа над проектом. | 1 |
-
| Что мы ещё забыли повторить? | 1 |
-
| Защита проекта «Дом моей мечты». | 1 |
| Город в разные времена года. | 12 |
-
| Город в разные времена года. Аудирование. | 1 |
-
| Как меняется погода? Ведение лексики. | 1 |
-
| О чём рассказывает календарь? Диалогическая речь. | 1 |
-
| Любимое время года в городе. Диалогическая речь. | 1 |
-
| Каждое время года имеет свои праздники. Письменная речь. | 1 |
-
| Любимые праздники детей. Монологическая речь. | 1 |
-
| Где живёт пасхальный заяц? Ознакомительное чтение. | 1 |
-
| В немецкие города пришла весна. Повторение. | 1 |
-
| Мы проверяем себя сами. Монологическая речь. | 1 |
-
| Что мы уже знаем и умеем? Работа над проектом. | 1 |
-
| Чтение доставляет удовольствие. Ознакомительное чтение. | 1 |
-
| Защита проекта «Любимое время года». | 1 |
| IV четверть | 30 |
| Уборка в городе. | 10 |
-
| Уборка в городе. Изучающее чтение. | 1 |
-
| Планета в опасности. Диалогическая речь. | 1 |
-
| Строим город! Степени сравнения прилагательных. | 1 |
-
| Мы рисуем, строим, мастерим. Диалогическая речь. | 1 |
-
| Мы архитекторы. Диалогическая речь. | 1 |
-
| Кем ты хочешь стать? Монологическая речь. | 1 |
-
| Кем ты хочешь стать? Монологическая речь. | 1 |
-
| Что мы уже знаем и умеем? | 1 |
-
| Что мы ещё забыли повторить? | 1 |
-
| Чтение доставляет удовольствие. Ознакомительное чтение. | 1 |
| Снова гости в городе. | 9 |
-
| Снова гости в городе. Изучающее чтение. | 1 |
-
| Снова гости в городе. Изучающее чтение. | 1 |
-
| Карманные деньги. Аудирование. | 1 |
-
| Почему Роби загрустил? Диалогическая речь. | 1 |
-
| Космические друзья Роби. Изучающее чтение. | 1 |
-
| Мы построили город. Развитие навыков устной речи. | 1 |
-
| Что мы уже знаем и умеем? | 1 |
-
| Что мы ещё забыли повторить? | 1 |
-
| Чтение доставляет удовольствие. Ознакомительное чтение. | 1 |
| Наши друзья готовят прощальный праздник. | 11 |
-
| Наши друзья готовят прощальный праздник. Аудирование. | 1 |
-
| Прощальная прогулка по городу. Монологическая речь. | 1 |
-
| Прощальная прогулка по городу. Монологическая речь. | 1 |
-
| Подготовка к празднику. Письменная речь. | 1 |
-
| Праздник начинается. Диалогическая речь. | 1 |
-
| Праздник начинается. Монологическая речь. | 1 |
-
| Итоговая контрольная работа. | 1 |
-
| Защита проекта «Старый немецкий город. Что в нём?». | 1 |
-
| Защита проекта «Старый немецкий город. Что в нём?». | 1 |
-
| Чтение доставляет удовольствие. Ознакомительное чтение. | 1 |
-
| Обобщающее повторение. | 1 |