СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по предмету окружающий мир 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП  по предмету окружающий мир 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по предмету окружающий мир 1 класс»

25



Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель МО

_________ Н.А.Павлинич

Протокол № ___

От «___» ________ 2017 г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»

__________ И.А. Каплеева

«___» ________ 2017 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов»

_______________ Н.С.Огорелкова

«___» ____________ 2017 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

окружающему миру

1-а класс

на 2017-2018 учебный год


Составила учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Лазаревич Ирина Геннадьевна




Омск, 2017


Содержание

I.Паспорт рабочей программы

II.Пояснительная записка

III. Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)

IV. Содержание учебного курса

V. Учебно-тематический план

VI. Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

VII.Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

VIII.Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

IX.Список литературы

I.Паспорт рабочей программы


Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений (программа начального общего образования)

Статус программы

Рабочая программа учебного предмета

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

Авторская  программа по окружающему миру  О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой  «Программы по учебным предметам»,   М.:  Академкнига/Учебник, 2011 г. – Ч.1:  240 с

Категория обучающихся

Учащиеся 1А класса БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»

Сроки освоения программы

4 года, первый год обучения

Объём учебного времени

66 час

Форма обучения

очная

Режим занятий

2 часа в неделю




II.Пояснительная записка

Рабочая программа «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Учебный курс «Окружающий мир» является интегрированным. В единый курс объединены общеобразовательные области «Естествознание» и «Обществознание».

Интегрированный характер курса, а так же реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой и технологией в УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой.

Цель изучения предмета «Окружающий мир» - формирование исходных представление о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных способов действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).

Основными задачами реализации содержания, в соответствии со стандартом, являются:

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта;

- формирование у школьников УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение;

- развитие умений работать с научно – популярной и справочной литературой, проводить фенологические наблюдения, физические опыты, простейшие измерения;

- воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результа

там труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование экологической культуры, навыков нравственного поведения;

- формирование уважительного отношения к семье, своему населенному пункту, региону, России, к истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Общая характеристика учебного предмета «Окружающий мир»


Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий в равной мере природоведческие, исторические, обществоведческие и другие знания, что дает возможность ознакомить учащихся с некоторыми доступными для их понимания положениями естественных и социально-гуманитарных наук.

Курс начального образования по окружающему миру ориентирован на ознакомление обучающихся с некоторыми элементарными способами изучения природы и общества методами наблюдения и постановки опытов, на выявление и понимание причинно-следственных связей в мире, окружающем ребенка, с привлечением многообразного материала о природе и культуре родного края.

 Содержание учебников, учитывая потребности и интересы современного ребенка, предлагает ему:

- на выбор источники дополнительной информации (хрестоматию по окружающему миру, книги и журналы в библиотеке, сайты в Интернете, справочники и словари из учебников по другим предметам, дополнительный материал в учебниках) «Готовимся к школьной олимпиаде»);

- участие в работе научного клуба младшего школьника «Мы и окружающий мир» или проектную деятельность посредством переписки  с активом клуба или выхода в Интернет (внеурочная деятельность);

- социальные игры на уроках (роль консультанта, экспериментатора, докладчика, председателя заседания научного клуба младшего школьника и др.); Учебные тексты учебников комплекта построены с учетом возможности оценки учебных достижений (как учеником, так и учителем), прежде всего:

- задания на самопроверку и взаимопроверку (работа в парах);

- задания повышенной сложности, олимпиадные задания,

- вступительные задания и контрольные задания для членов научного клуба

Структура учебника обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности школьников системой специальных заданий, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего (консультант, экспериментатор, председатель заседания), то в роли организатора учебной деятельности классного коллектива. В образовательном процессе используются: наблюдения природы и общественной жизни; практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера; творческие задания; дидактические и ролевые игры; учебные диалоги; моделирование объектов и явлений окружающего мира.

Новая форма организации учебного занятия — заседание школьного клуба—позволяет учителю передавать ученикам функции ведения фрагмента урока, а впоследствии самого урока.

Практически это организация на уроках специального семантического пространства, в рамках которого ученики могут переходить из одного режима учебной деятельности в другой: от игры — к чтению, от экспериментирования — к групповой дискуссии, от воспроизведения учебного материала — к исследованию.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

- Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии их форм.

- Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

- Искусство как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком себя, природы и общества.

- Человечество как многообразие народов, культур, религий.

- Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

- Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознании желания служить Отечеству.

- Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

- Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.

- Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

- Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

- Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.

- Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

- Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, исторически-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Окружающий мир » относится к образовательной области «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» Рабочая программа разработана для учащихся 1 А класса (первый год обучения), рассчитана на 66 часов за год (2 часа в неделю, первый класс – 33 учебных недели). Срок реализации – 4 года.



III. Требования к уровню подготовки обучающихся

по предмету «Окружающий мир» к концу 1-го года обучения


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

по курсу «Окружающий мир» к концу первого года обучения

Личностные результаты

- умения различать государственную символику Российской Федерации и своего региона, описывать достопримечательности столицы и родного края, находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России, свой регион и его столицу; ознакомление с особенностями некоторых зарубежных стран;

- формирование основ исторической памяти — умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, ориентации в основных исторических событиях своего народа и России и ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России, фиксировать в информационной среде элементы истории семьи, своего региона;

- формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения;

- развитие морально-этического сознания — норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами и сообществами.

В сфере личностных универсальных учебных действий изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни, пониманию необходимости здорового образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- целеполагание (формулировать и удерживать учебную задачу);

- планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий);

- осуществление учебных действий (выполнять учебные действия);

- прогнозирование (предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи);

- контроль и самоконтроль (сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату);

- коррекция (вносить необходимые коррективы в действие после его завершения);

- оценка (выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели);

- саморегуляция.

Познавательные УУД

Ученик научится или получит возможность научиться:

- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков;

- описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные

объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;

- проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов;

- использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника или план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания;

- использовать готовые модели (условные знаки, план, план-карту,

карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков

 и свойств объектов;

- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,  использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать

 ценность природы и необходимость нести ответственность за её  сохранение);

- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и

 безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в  быту);

- использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; осознанно выполнять режим дня, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

- различать государственную символику РФ, символику городов России, описывать достопримечательности городов и своего края;

- соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни;

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила;

Коммуникативные УУД

- приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра),

- организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками,

- адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

 

Формирование ИКТ- компетентности обучающихся

Обращение с устройствами ИКТ

Обучающийся научится:

- осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

- входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты.

Коммуникация и социальное взаимодействие

Обучающийся научится:

- использовать возможности электронной почты для информационного обмена;

- осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);

Поиск и организация хранения информации

Обучающийся научится:

- использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;

- использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;

- использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;

 Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

- называть свой города,  номер своего дома, адрес школы;

- называть своё государство (Россия), столицу (Москва), главную площадь столицы (Красная площадь), главные достопримечательности столицы (Кремль), исторические достопримечательности Кремля (Спасская башня);

- узнавать государственную символику России;

- читать наизусть первый куплет и припев гимна России;

- различать виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус);

- правила поведения в городе во время экскурсии;

- что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов);

- название органов чувств и их функции;

- названия органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена);

- основные признаки живого: дыхание, питание, рост, размножение;

- называть и внешние отличительные признаки 8–10 растений; 8–10 животных (на уровне рода);

- называть каждое время года и их последовательность;

- называть основные признаки времен года;

- соблюдать правила безопасности на воде в зимнее и летнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.

- соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;

- проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;

- различать объекты природы и изделия человека;

- различать объекты живой и неживой природы;

- различать части растений, отображать их в рисунке;

- приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти);

- приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида;

- приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;

- приводить примеры кустарников и травянистых растений своего края;

- приводить примеры съедобных грибов своего края;

- приводить примеры ядовитых ягод своего края;

- ориентироваться в основных достопримечательностях своего края;

- называть столицу России (Москва), главную площадь столицы (Красная площадь), главную достопримечательность столицы (Кремль), историческую достопримечательность Кремля (Спасская башня).


IV. Содержание учебного курса

1 класс

(66 час)

Содержательный блок «Человек и природа»:

-различение предметов и выделение их признаков, опытное определение признаков предметов

-сравнение и различение объектов живой и неживой природы

-группировка (классификация) объектов живой и неживой природы по отличительным признакам

-выделение из объектов неживой природы изделий человека

-выявление существенных признаков, знакомство с признаками живых организмов, с отличительными признаками животных

-выяснение признаков, общих для всех растений, особенностей распространения плодов и семян в природе

-сравнение и различение разных групп живых организмов по признакам

-группировка по названиям известных дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности)

-классификация объектов природы по признакам: домашние и дикие животные; культурные -дикорастущие растения

-знакомство с сезонными изменениями в природе осенью, зимой, весной, летом

- обобщение жизненных наблюдений об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы, весны, лета

- расширение знаний учеников о жизни деревьев и кустарников в зимний, весенний и летний период

-уточнение и дополнение знаний учащихся о зимовке животных

- знакомство с особенностями появления потомства у животных

-систематизация жизненных наблюдений о труде

-классификация предметов в группы по существенным признакам (на примере отличительных признаков плодов)

- уточнение представлений о грибах

-знакомство с представителями растений, произрастающих в родном краю, с лекарственными растениями

-использование термина «экология» в ситуациях взаимодействия и практического применения знаний


Содержательный блок «Человек и общество»:

-знакомство с учителем, одноклассниками, главными героями учебника

-использование правил поведения в школе, с особенностями взаимоотношений со взрослыми, сверстниками

- описание на основе иллюстрации объектов, выделение их основных существенных признаков

-применение условных обозначений в учебном пособии, знакомство с каждым из них

-моделирование и оценивание различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах

-обсуждение форм поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах

-работа в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире

-знакомство с правилами игры

-формирование ответственного и уважительного отношения к природе, родному краю, чувства гордости за свое государство, уважения к государственным символам России (герб, флаг, гимн)

-воспроизведение следующих знаний: столица — главный город государства, столица России — Москва, сердце Москвы — Кремль, главная площадь столицы — Красная площадь.


Содержательный блок «Правила безопасного поведения»:

-нахождение класса, своего места в классе

-ознакомление с местом расположения школы, ее адресом, безопасным маршрутом передвижения от дома к школе

-изучение и применение особенностей использования одежды в соответствии с погодными изменениями и обстоятельствами

-знакомство с оздоровительным и закаливающим эффектом пребывания на свежем воздухе и с правилами безопасного поведения во время игр.


СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ КУРСА

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 1 класс (66 ч)

В 1-м классе выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой (природа, неживая природа, живая природа, растения, животные и др.). Дети учатся распознавать растения и животных своей местности. В качестве другой содержательной линии курса выделено ознакомление с изменениями природы, начиная с природы России и заканчивая природой края, где живут учащиеся.   

В связи с тем, что ребенок еще до школы знаком с сезонной цикличностью жизни природы, сезонные изменения являются сквозной линией первых двух лет обучения. Изучение учебного материала по каждому времени года идет по единому плану: неживая природа – растения – животные (насекомые, рыбы, птицы, звери) – труд человека – образцы поведения в природе.   

1. Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об ок­ружающем нас мире (8 ч)

Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важней­шие (2-3) предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Окружающий ребенка мир — природа жи­вая и неживая (на уровне различения объектов живой и неживой при­роды, объектов природы от изделий). Органы чувств человека. Свой­ства объектов, которые можно определять с помощью органов чувств. Получение знаний с помощью органов чувств о естественных и искусственных объектах окружающего мира.

Практические работы: различение звуков, определение вкуса, температуры (теплое, холодное), мягкости, твердости, формы, влаж­ности (мокрое, сухое), цвета с помощью органов чувств.

2. Живая природа (10 ч)

Признаки живой природы (живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).

Животные как часть живой природы. Насекомые, рыбы, птицы, звери как наиболее доступные для выделения детьми группы живот­ных. Дикие и домашние животные.

Растения — часть живой природы. Какие бывают растения: тра­вы, кустарники, деревья. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и се­мян (по выбору учителя). Способы распространения растений. Рас­познавание деревьев своей местности по листьям, плодам, кронам.

Практические работы: наблюдения за прорастанием семян, рос­том растений, способами распространения растений на новые места:

3. Природа и ее сезонные изменения (38 ч)

Смена времен года. Осенние изменения в неживой природе. Жизнь растений осенью. Хвойные и лиственные деревья осенью. Из­менение окраски листьев деревьев и кустарников. Листопад. Труд людей осенью. Жизнь животных осенью.

Зимние изменения в неживой природе. Первоначальные пред­ставления о разном состоянии воды (снег, лед). Жизнь лесных зве­рей и помощь птицам в зимнее время года.

Жизнь в воде подо льдом. Жизнь деревьев, кустарников и трав зи­мой. Труд людей зимой.

Весенние изменения в неживой природе. Жизнь деревьев и кус­тарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь жи­вотных весной.

Природа в летнее время года. Съедобные и несъедобные ягоды. Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Лекарственные растения. Правила сбора ягод, грибов, лекарственных растений. Безопасное поведение в природе. Первое знакомство с термином «Экология». Красная кни­га России.

Практические работы, наблюдения, экскурсии: урок-экскурсия осенью с целью наблюдения за изменениями в природе. Опыт, до­казывающий, что лед — это замерзшая вода. Опыт, доказывающий, что тонкий лед опасен. Опыт, доказывающий, чист ли белый снег. Рассматривание с помощью лупы зачатков листьев в почках. Дли­тельное наблюдение за распусканием почек. Урок-экскурсия с целью различения деревьев и кустарников родного края зимой. На­блюдения за повадками домашних животных, за жизнью насекомых, диких птиц.

4. Наша родина — Россия (10 ч)

Первоначальные представления о родном Крае, о Родине: Рос­сия — многонациональная страна. Столица нашей Родины — Моск­ва. Достопримечательности Москвы (Красная площадь, Кремль). Знакомство с государственной символикой: флаг России, герб Рос­сии, гимн России.

Экскурсия по достопримечательностям родного края (города).


V. Учебно-тематический план


Количество часов:

• в год-66;

• в неделю — 2;


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

рабочей программы курса «Окружающий мир»

1 класс

66 час


Раздел

Количество часов

1.

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире

8

2.

Живая природа

10

3.

Природа и ее сезонные изменения

38

4.

Наша родина - Россия

10


Итого

66










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата по плану

Дата по факту

Кол-во часов

Тема урока

Содержание/виды работ

Тип урока

Технологии/

ресурсы

Вид, формы контроля

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире – 8 часов



1

Введение в предмет. Знакомство с учебником



Окружающий мир. Многообразие объектов окружающего мира. Знакомство с учебником, тетрадью для самостоятельной работы, хрестоматией. Условные обозначения учебника, тетради для самостоятельной работы, хрестоматии.

К






Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Мир вокруг нас»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Населенный пункт, в котором мы живем

НФЗ Урок-путешествие «Прогулка по городу»

Населенный пункт. Адрес. Домашний адрес. Город Омск. Важные городские социальные, транспортные, и хозяйственные объекты, исторические памятники и достопримечательности.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Путешествие по Омску»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Мы познаем мир

Объект. Классификация объектов живой и неживой природы на основе их существенных признаков.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Мы познаем мир»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Мы познаем мир органами чувств

НФЗ Урок-игра «Угадай-ка»

Органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа). Функции органов чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание). Изучение окружающего мира с помощью органов чувств.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа

Презентация «Органы чувств»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Практическая работа «Различение звуков и цветов»

Органы чувств. Функции органов чувств. Изучение окружающего мира с помощью органов чувств. Практическая работа «Различение звуков и цветов»

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Практическая работа «Определение вкуса и запаха»

НФЗ Урок-игра «Мир вокруг нас»

Органы чувств. Функции органов чувств. Изучение окружающего мира с помощью органов чувств. Практическая работа «Определение вкуса и запаха»

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Что нас окружает

Окружающий мир. Живая и неживая природа. Объекты живой и неживой природы. Изделия человека.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Живая и неживая природа» (часть 1)


Таблица «Объекты неживой природы»


Таблица «Объекты живой природы»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Живая и неживая природа

НФЗ Урок-путешествие «Природа и человек»

Живая и неживая природа. Объекты живой и неживой природы. Изделия человека. Охрана природы.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Живая и неживая природа» (часть 2)


Таблица «Объекты неживой природы»

Таблица «Объекты живой природы»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль

Живая природа - 10 часов



1

Животные – часть живой природы

Животные – часть живой природы. Признаки живых организмов: рождение, рост (развитие), питание, размножение, старение, смерть. Группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Животный мир Земли» (часть 1)


Таблица «Внешний вид и строение насекомых»


Таблица «Внешний вид и строение рыб»


Таблица «Внешний вид и строение птиц»


Таблица «Внешний вид и строение зверей»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Группы животных

НФЗ Урок-сказка «Кто с кем дружит»

Животные – часть живой природы. Признаки живых организмов: рождение, рост (развитие), питание, размножение, старение, смерть. Группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери. Отличительные признаки разных групп животных (насекомые – шесть ног; рыбы – чешуя, жабры; птицы – перья; звери – шерсть). Классификация животных по их существенным признакам.

УНЗ

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Животный мир Земли» (часть 2)


Таблица «Внешний вид и строение насекомых»


Таблица «Внешний вид и строение рыб»


Таблица «Внешний вид и строение птиц»


Таблица «Внешний вид и строение зверей»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Дикие животные

Животные – часть живой природы. Дикие животные. Многообразие диких животных. Дикие животные Севера. Дикие животные жарких стран. Дикие животные Омской области. Роль диких животных в природе и в жизни человека.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Дикие животные Омской области»


Таблица «Дикие животные Севера»


Таблица «Дикие животные жарких стран»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Домашние животные

НФЗ Урок-игра «Мои друзья»

Животные – часть живой природы. Домашние животные. Многообразие домашних животных. Домашние животные Омской области и их хозяйственное значение.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Домашние животные Омской области»


Таблица «Домашние животные»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



2

Насекомые – часть живой природы

Насекомые – часть живой природы. Многообразие насекомых. Отличительные признаки насекомых (шесть ног). Роль насекомых в природе и в жизни человека. Насекомые, опасные для человека и домашних животных. Насекомые-вредители растений.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Планета насекомых»


Таблица «Внешний вид и строение насекомых»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



2

Растения – часть живой природы

НФЗ Урок-сказка «Чудесные растения»

Растения – часть живой природы. Признаки, общие для всех растений. Деревья. Кустарники. Травянистые растения. Многообразие растительного мира нашей планеты.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Зеленый наряд Земли»


Таблица «Деревья, кустарники, травянистые растения»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Части растений

Растения – часть живой природы. Органы растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя).

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Таблица «Органы растений»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Способы распространения семян

НФЗ Урок-сказка «Приключения семечка»

Растения – часть живой природы. Органы растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Способы распространения семян.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Таблица «Органы растений»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль

Природа и ее сезонные изменения – 38 часов



1

Природа и ее сезонные изменения

НФЗ Урок-игра «Времена года»

Времена года. Сезонные изменения в природе.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Времена года»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсия в природный парк «Птичья гавань»

Времена года. Сезонные изменения в природе. Правила безопасного поведения в природе во время экскурсий к водоему.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Жизнь растений осенью

НФЗ Урок-путешествие «В гостях у осени»

Времена года. Изменения в жизни растений осенью. Окраска листьев растений в осенний период.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Жизнь растений осенью»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Труд людей осенью

Времена года. Труд людей осенью. Овощи и фрукты.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Сбор урожая»

Таблица «Овощи и фрукты»


Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



2

Жизнь диких животных осенью. Как животные готовятся к зиме

НФЗ Урок-путешествие

«Как животные зиму встречают»

Времена года. Изменения в жизни животных осенью. Животные, впадающие в спячку.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Как животные готовятся к зиме»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Зимние изменения в неживой природе

Времена года. Изменения в неживой природе зимой.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Зимние изменения в неживой природе»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Практическая работа «Три состояния воды»

НФЗ Урок-эксперемент «Превращения воды»

Вода. Три состояния вещества. Три состояния воды (твердое, жидкое, газообразное). Практическая работа.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа



Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Снежные загадки

Времена года. Зимовка животных. Животные, впадающие в спячку. Помощь животным (зверям, птицам) в зимний период.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Жизнь лесных зверей зимой» (часть 1)

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Жизнь лесных зверей зимой

Времена года. Зимовка животных. Животные, впадающие в спячку. Помощь животным (зверям, птицам) в зимний период.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Жизнь лесных зверей зимой» (часть 2)

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Птицы зимой

НФЗ Урок-викторина «Зимующие птицы»

Времена года. Зимующие птицы. Помощь птицам в зимний период. Изготовление кормушки для птиц.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Жизнь птиц зимой»


Таблица «Зимующие птицы»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Как помочь птицам зимой

Времена года. Зимующие птицы. Помощь птицам в зимний период. Изготовление кормушки для птиц.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Помогите птицам!»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Жизнь в воде подо льдом НФЗ Урок-путешествие «Подводный мир»


Времена года. Жизнь водных животных и растений зимой. Правила безопасного поведения у водоемов в зимний период.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа




Презентация «Жизнь речных обитателей зимой»


Таблица «Речные и озерные рыбы нашей страны»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Жизнь деревьев, кустарников и трав зимой

Времена года. Жизнь деревьев, кустарников и травянистых растений зимой. Лиственные и хвойные деревья.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Жизнь растений зимой» (часть 1)


Таблица «Лиственные и хвойные растения»


Таблица «Строение древесной почки»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Экскурсия «Как зимуют растения»

НФЗ Урок-экскурсия на пришкольный участок

Времена года. Жизнь растений зимой. Правила безопасного поведения в природе во время экскурсий в парк.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа



Презентация «Жизнь растений зимой» (часть 2)


Таблица «Лиственные и хвойные растения»


Таблица «Строение древесной почки»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Учимся различать деревья и кустарники зимой

НФЗ Урок-экскурсия на пришкольный участок

Времена года. Жизнь деревьев, кустарников и травянистых растений зимой. Лиственные и хвойные деревья. Отличительные признаки деревьев и кустарников.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Жизнь растений зимой» (часть 3)


Таблица «Лиственные и хвойные растения»


Таблица «Строение древесной почки»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Труд людей зимой

НФЗ Урок-игра «Зимние заботы»

Времена года. Труд людей зимой.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Труд людей зимой»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Весенние изменения в неживой природе

Времена года. Изменения в неживой природе весной.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Весенние изменения в неживой природе»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Весенние изменения в живой природе. Экскурсия в природный парк «Птичья гавань»

НФЗ Урок-экскурсия «Птичья гавань»

Времена года. Изменения в живой природе весной. Правила поведения в природе во время экскурсий к водоему.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Травянистые раннецветущие растения

Времена года. Изменения в живой природе весной. Травянистые растения. Первоцветы.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Раннецветущие растения Омской области»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



2

Жизнь диких животных весной

НФЗ Урок-игра «Весна пришла»

Времена года. Жизнь диких животных весной. Рождение потомства у диких животных.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Жизнь диких животных весной»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Про больших и маленьких

Рождение потомства у животных.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Мамы и детки» (часть 1)

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Как животные о потомстве заботятся

НФЗ Урок-игра «Большой и маленький»

Забота животных о потомстве.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Мамы и детки» (часть 2)

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Труд людей весной

Времена года. Труд людей весной.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Труд людей весной»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Летние изменения в неживой природе

НФЗ Урок-путешествие «Лето»

Времена года. Изменения в неживой природе летом.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Летние изменения в неживой природе»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Летние изменения в живой природе. Экскурсия в природный парк «Птичья гавань»

Времена года. Изменения в живой природе летом. Правила поведения в природе во время экскурсий к водоему.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Лесные ягоды

НФЗ Урок-прогулка «В лесу летом»

Лесная кладовая. Ягоды. Съедобные и несъедобные лесные ягоды Омской области.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Съедобные и ядовитые ягоды Омской области»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Съедобные и несъедобные ягоды

Съедобные и несъедобные лесные ягоды Омской области. Правила сбора ягод. Правила поведения в природе во время похода в лес.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Съедобные и ядовитые ягоды Омской области»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

С лукошком за грибами

НФЗ Урок-игра «Собери грибы в лукошко»

Грибы как отдельная группа живых организмов. Отличительные признаки грибов. Правила сбора грибов. Правила поведения в природе во время похода в лес.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «С лукошком за грибами»


Таблица «Строение гриба»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Съедобные и несъедобные грибы

Съедобные и ядовитые грибы Омской области. Признаки и последствия отравления грибами. Оказание первой помощи пострадавшему от отравления грибами. Правила сбора грибов. Правила поведения в природе во время похода в лес.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Съедобные и ядовитые грибы Омской области»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Лекарственные растения

НФЗ Урок-игра «Лесная аптека»

Лекарственные растения нашей страны и Омской области. Использование лекарственных растений в народной медицине и при оказании первой помощи.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Лекарственные растения Омской области» (часть 1)



Коллекция «Лекарственные растения Омской области»


Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Правила сбора лекарственных растений

Лекарственные растения нашей страны и Омской области. Использование лекарственных растений в народной медицине и при оказании первой помощи. Правила сбора лекарственных растений.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Лекарственные растения Омской области» (часть 2)


Коллекция «Лекарственные растения Омской области»


Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Правила поведения в природе

НФЗ Урок-игра «Правильно и неправильно»

Правила безопасного поведения в природе. Оказание первой помощи при порезах, укусах животных, перегревании (солнечном ударе), отравлении ядовитыми растениями. Основы экологической культуры. Охрана природы.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Правила безопасного поведения в природе»

Презентация «Природа в опасности!»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



2

Красная книга России

Красная книга Омской области

Охрана природы. Красная книга России. Красная книга Омской области. Охраняемые животные и растения нашей страны и Омской области.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Красная книга Омской области»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Что такое экология

НФЗ Урок-игра «Помоги природе»

Экология. Экологическая культура и природоохранное поведение.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Что такое экология»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Обобщающий урок по разделу «Сезонные изменения в природе»

Времена года. Сезонные изменения в природе. Правила безопасного поведения в природе. Охрана природы.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Обобщающий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль

Наша родина – Россия – 10 часов



2

Наша родина – Россия

НФЗ Урок-путешествие «В какой стране ты живёшь»

Россия, или Российская Федерация. Москва – столица России. Страны-соседи России. Достопримечательности и архитектурные памятники нашей страны. Физическая карта Российской Федерации.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Наша родина – Россия» (часть 1)


Физическая карта Российской Федерации


Таблица «Наша родина – Россия»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Наш родной край. Проект «Моя малая Родина»

Родной край. Омская область. Город Омск. Достопримечательности и архитектурные памятники Омской области и города Омска. Природа родного края. Физическая карта Российской Федерации. Физическая карта Омской области. Групповой проект «Моя малая родина».

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Наш родной край»


Физическая карта Российской Федерации


Физическая карта Омской области

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Россия – многонациональная страна

НФЗ Урок-путешествие «Россия»

Россия, или Российская Федерация. Москва – столица России. Страны-соседи России. Национальности людей, проживающих на территории нашей страны. Физическая карта Российской Федерации.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Наша родина – Россия» (часть 2)


Физическая карта Российской Федерации


Таблица «Наша родина – Россия»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Символы нашего государства

Государственная символика Российской Федерации: флаг, герб, гимн. История государственных символов нашей страны.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Государственные символы России»


Таблица «Наша родина – Россия»


Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Москва – столица нашего государства

НФЗ Урок-экскурсия по Москве

Москва – столица нашего государства. Красная площадь. Кремль. Спасская башня.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Москва – столица России» (часть 1)


Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль


1

Достопримечательности Москвы

Москва – столица нашего государства. Красная площадь. Кремль. Спасская башня. Собор Василия Блаженного. Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Москва – столица России» (часть 2)

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Экскурсия «Достопримечательности нашего края»

НФЗ Урок-экскурсия «Наш край»

Достопримечательности и исторические памятники города Омска.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль


1

Символика родного края

Государственные символы Омской области и города Омска: флаг, герб, гимн.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Государственные символы Омской области и города Омска»


Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Обобщающий урок по разделу «Наша родина – Россия»

НФЗ Урок-игра «Наша родина-Россия»

Россия, или Российская Федерация. Москва – столица России. Страны-соседи России. Национальности людей, проживающих на территории нашей страны. Достопримечательности и архитектурные памятники нашей страны. Государственная символика Российской Федерации: флаг, герб, гимн. История государственных символов нашей страны. Физическая карта Российской Федерации.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


Презентация «Наша родина – Россия» (часть 3)


Физическая карта Российской Федерации

Обобщающий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



VI. Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)


1. Учебно – методический комплекс:

1. Федотова О. Н, Трафимова Г.В, Трафимов С. А. Окружающий мир. 1 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

2. Федотова О. Н, Трафимова Г.В, Трафимов С. А. Окружающий мир. 1 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

3. Федотова О. Н,  Трафимова Г.В, Трафимов С. А. Окружающий мир.1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. - М.: Академкнига/Учебник, 2017.

 2. Технические средства обучения:

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

- настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;

- аудиоцентр/магнитофон;

- мультимедийный проектор;

- экспозиционный экран;

- персональный компьютер для учителя;

3.Экранно-звуковые пособия:

- видеофильмы по тематике программы;

- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

4. Материалы и инструменты:

- иллюстративный справочный материал.

5. Помещение для занятий:

- кабинет начальных классов.

6. Оборудование класса:

- ученические двухместные столы с комплектом стульев;

- стол учительский с тумбой;

- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;

- настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;

- подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.


/п

Кол-во экз.

Наименование оборудования

Состав

каб.

Ответственный

1

1

Плакаты

«Символы и понятия»

Алфавит, числа, форма, время, контрасты, пирамида здоровья, дорожные знаки, цвета

9

Дудко О.В.

2

1

Плакаты

«Знакомство с окружающим миром»

Животные, птицы, обитатели морей, овощи и фрукты, цветы, грибы, ягоды, деревья

9

Дудко О.В.

3

1

Плакаты

«Окружающий мир 1 класс»

Строение насекомого, зверя, растения, рыбы, птицы; Виды стай птиц; Виды птиц; домашние животные; Дикие звери; Комнатные растения и уход за ними; Садовые растения; Динозавры; Наша страна; Земля, Луна; Знакомство с компьютером

9

Дудко О. В.

4

1

Плакаты

«Мир вокруг нас 2 класс»

Неживая и живая природа осенью, зимой, весной, летом; Явления природы в живой и неживой природе; Деревья, кустарники, травы; ядовитые растения; Красная книга: растения, животные; Ориентирование, стороны горизонта; Водный и воздушный транспорт; Наземный и подземный транспорт; Строение тела человека; Путешествие в космос; Кладовые Земли.

16

Вырезкова Т.В.

5

1

Плакаты

« Мир вокруг нас 3 класс»

Тела, вещества, частицы; Круговорот воды в природе; Связи в живой природе; Цепи питания; Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные; Паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся; Размножение и развитие животных; Водоросли, мхи,папоротники, лишайники; Грибы; Распространение семян; Развитие растения из семени; Животноводство; Растениеводство; Скелет, мышцы; Деньги; Природа в опасности

15

Яковлева Н.М.

6

1

Плакаты

«Летние и осенние изменения в природе (2-3 класс)»

Живая и неживая природа; Виды термометров; Изменения температуры воздуха; Части растения; Плоды и семена; Травянистые растения. Цветение растений; Ярусы леса; Хвойные и лиственные растения; Грибы; Дикие и домашние животные; Питание диких и домашних животных; Насекомые; Перелетные и зимующие птицы

10

Павлинич Н.А.

7

1

Плакаты двусторонние

« Окружающий мир»

Солнечная система — Времена года. Осень; Сообщества. Водоём — Времена года. Лето; Связи в живой природе — Земля; Части растений — Природные зоны. Тундра; Части тела животных — Круговорот воды; Формы земной поверхности — Неживая и живая природа. Зима; Луна — Природные Явления; Природные зоны. Арктическая пустыня — Живые организмы; Водоёмы. Море — Живая и неживая природа. Лето; Деревья, кустарники, травы — Природные зоны. Лесная зона (тайга); Грибы — Природные зоны. Пустыня; Стороны горизонта — Многообразие животных; Тела и вещества — Водоемы. Река

10

Павлинич Н.А.

8

1

Плакаты

«Мир вокруг нас 4 класс»

Зона арктических пустынь; Тундра; Тайга; Смешанный и широколиственный лес; Зона степей; Пустыня; У Черного моря; Природное сообщество. Луг. Река. Болото;Кого можно встретить в саду; Поверхность нашего края; Солнечная система. Планеты; Созвездия; Великие имена России

13

Лузина А.В.

9

1

Плакаты

«Русский язык 1 класс»

Правописание предлогов; Гласные звуки и буквы; Согласные звуки; Правописание согласных в корне; Правописание безударных гласных в корне; Члены предложения; Гласные после шипящих; Сочетания букв

10

Павлинич Н.А.

10

1

Плакаты

«Математика. Начальная школа »

Таблица умножения; Таблица Пифагора; Таблица классов и разрядов; Таблицы зависимости между величинами; Скорость, время, расстояние; Цена, количество, стоимость; Свойства суммы, разности, произведения, частного; Таблица мер длины; Таблица мер веса; Таблица измерения площадей; Таблица метрических мер

10

Павлинич Н.А.

11

2

Гербарий

«Для начальной школы»

130 видов с иллюстрациями

10,13

Павлинич Н.А.

Лузина А.В.

12

2

Гербарий

« Сельскохозяйственные растения»

30 видов с иллюстрациями

10,13

Павлинич Н.А.

Лузина А.В.

13

4

Гербарий

«Растительные сообщества, лес»

9 видов, 10 планшетов, с иллюстрациями и фото

10, 13, 15, 16

Павлинич Н.А.

Лузина А.В.

Яковлева Н.М.

Вырезкова Т.В.

14

2

Гербарий

«Лекарственные растения»

22 вида с иллюстрациями

10,13

Павлинич Н.А.

Лузина А.В.

15

2

Гербарий

«Культурные растения»

30 видов

10,13

Павлинич Н.А.

Лузина А.В.

16

2

Гербарий

«Деревья и кустарники»

22 вида с иллюстрациями

10,13

Павлинич Н.А.

Лузина А.В.

17

2

Гербарий

«Дикорастущие растения»

30 видов

10,13

Павлинич Н.А.

Лузина А.В.

18

2

Коллекция «Лён»


10,13

Павлинич Н.А.

Лузина А.В.

19

2

Коллекция «Хлопок»


10,13

Павлинич Н.А.

Лузина А.В.

20

2

Коллекция «Шерсть»


10,13

Павлинич Н.А.

Лузина А.В.

21

2

Коллекция «Шишки,плоды, семена деревьев и кустарников»


10,13

Павлинич Н.А.

Лузина А.В.

22

2

Коллекция «Почва и её состав»


10,13

Павлинич Н.А.

Лузина А.В.

23

2

Коллекция в наборах №1,2,3 «Минералы и горные породы»


10,13

Павлинич Н.А.

Лузина А.В.

24

2

Коллекция «Торф и продукты его переработки»


10,13

Павлинич Н.А.

Лузина А.В.

25

2

Коллекция в наборах №1,2 « Стекло и изделия из стекла»


10,13

Павлинич Н.А.

Лузина А.В.

26

2

Коллекция в наборах № 1,2 «Пластмассы»


10,13

Павлинич Н.А.

Лузина А.В.

27

2

Коллекция «Топливо»


10,13

Павлинич Н.А.

Лузина А.В.

28

2

Коллекция «Металлы»


10,13

Павлинич Н.А.

Лузина А.В.

29

4

Коллекция «Плоды сельскохозяйственных растений»


10,1315,16


Павлинич Н.А.

Лузина А.В.

Яковлева Н.М.

Вырезкова Т.В.

30

2

Коллекция «Гранит и его составные части»


10,13

Павлинич Н.А.

Лузина А.В.

31

2

Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки»


10,13

Павлинич Н.А.

Лузина А.В.

32

20

Коллекция ОАО «Природа и школа»

«Каменный уголь и продукты его переработки»


16

Вырезкова Т.В.

33

2

Коллекция «Нефть и продукты её переработки»


10,16

Павлинич Н.А.

Вырезкова Т.В.

34

18

Коллекция ОАО «Природа и школа»

«Нефть и продукты её переработки»


16

Вырезкова Т.В.

35

3

Набор предметных картинок «Бытовая техника, профессии»

48 картинок, А-4 с магнитами

10,13

15

Павлинич Н.А.

Лузина А.В.

Яковлева Н.М.

36

3

Набор предметных картинок «Транспорт, мебель, предметы интерьера»

48 картинок, А-4 с магнитами

10,13

15

Павлинич Н.А.

Лузина А.В.

Яковлева Н.М.

37

3

Набор предметных картинок «Фрукты, ягоды, орехи, посуда»

48 картинок, А-4 с магнитами

10,13, 16

Павлинич Н.А.

Лузина А.В.

Вырезкова Т.В.

38

2

Набор муляжей «Грибы»


10,16

Павлинич Н.А.

Вырезкова Т.В.

39

2

Набор муляжей «Овощи»

Огурец, помидор, лук, морковь, картофель, перец красный, баклажан, репа

10,16

Павлинич Н.А.

Вырезкова Т.В.

40

2

Набор муляжей «Фрукты и ягоды»

Яблоко, лимон, апельсин, персик, слива, груша, клубника, абрикос, вишня

10,15

Павлинич Н.А.

Яковлева Н.М.

41

2

Часы демонстрационные


10,13

Павлинич Н.А.

Лузина А.В.

42

2

Модель «Строение земных складок и эволюция рельефа»


10,13

Павлинич Н.А.

Лузина А.В.

43

1

Модель «Торс человека разборный»


10

Павлинич Н.А.

44

1

Модель «Скелет человека»


9

Дудко О.В.

45

1

Модель « Череп человека»


10

Павлинич Н.А.

46

1

Модель « Мозг человека»


10

Павлинич Н.А.

47

1

Модель «Глазное яблоко»


10

Павлинич Н.А.

48

1

Модель « Нос человека»


10

Павлинич Н.А.

49

1

Модель

« Сердце человека в разрезе»


10

Павлинич Н.А.

50

1

Модель « Ухо человека в разрезе»


9

Дудко О.В.

51

2

Набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных работ (малый)

Пробирки (5 шт.), стакан со шкалой (2 шт.), штатив для пробирок, колба коническая, воронка, палочка, капельница с пипеткой, лоток для раздаточного материала, фильтры

9,15

Дудко О.В.

Яковлева Н.М.

52

2

Набор химической посуды и принадлежностей по природоведению демонстрационный

Воронка, зажим пробирочный, колба круглодонная (2 шт.), колба коническая 250 мл (2 шт.) и 100 мл (2 шт.), лоток раздаточный, ложка-шпатель, ножницы малые, палочка стеклянная (2 шт.), пинцет, пробирка химическая (12 шт.), спиртовка лабораторная, ступка, пест, штатив для пробирок, штатив лабораторный комбинированный, чашка выпарительная, доска для сушки посуды, столик подъёмно-поворотный с двумя плоскостями, фильтры

10,9

Павлинич Н.А.

Дудко О.В.

53

2

Набор химической посуды и принадлежностей для демонстрационных работ

Чашка кристализационная, зажим пробирочный, стаканы с делениями, колба коническая, палочка стеклянная, чаша выпарительн6ая, ступка №3, пест, мензурка, спиртовка, промывалка, ёрш, ложка, лоток, пробирка, фильтры

Библ-ка, 16

Лазаревич И.Г.

Вырезкова Т.В.

54

2

Штатив для фронтальных работ


10,9

Павлинич Н.А.

Дудко О.В.

55

2

Весы с гирьками


10,16

Павлинич Н.А.

Вырезкова Т.В.

56

2

Камертоны


9,15

Дудко О.В.

Яковлева Н.М.

57

20

Термометры водные для фронтальных работ


10

Павлинич Н.А.

58

20

Компас школьный


10

Павлинич Н.А.

59

20

Стаканы мерные с лупами и линейками




60

2

Микроскоп


25, 16

Рейсвих В.А.

Яковлева Н.М.

61

20

Лупа


15

Яковлева Н.М.





VII.Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ



Контрольно-измерительные материалы по данному курсу не предусмотрены.



VIII.Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися


Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися определяются Положением о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов»


Формы реализации программы:

-фронтальная;

-парная;

-групповая;

-индивидуальная

Методы реализации программы:

-практический;

-объяснительно-иллюстративный;

-частично - поисковый;

-информативный

Способы и средства:

-технические средства;


Оценка усвоения предмета дается в безотметочной форме!

IX.Список литературы


Для учителя:

  1. Трафимова Г.В, Трафимов С.А., Федотова О.Н. Наш мир. 1класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2011г. Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. «Окружающий мир». 1 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2011г. – 80с.

  2. Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. «Окружающий мир» в вопросах и заданиях. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. – М.: Академкнига/Учебник, 2017г. – 44с.

  3. Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. «Окружающий мир» - хрестоматия. 1 класс: – М.: Академкнига/Учебник, 2012г. – 80с.

  4. Журналы «Начальная школа»

  5. Интернет- ресурсы.

Для ученика:

  1. Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. «Окружающий мир». 1 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2011г. – 80с.

  2. Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. «Окружающий мир» в вопросах и заданиях. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. – М.: Академкнига/Учебник, 2017г. – 44с.

  3. Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. «Окружающий мир» - хрестоматия. 1 класс:– М.: Академкнига/Учебник, 2012г. – 80с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!