СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по предмету музыка 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП  по предмету музыка 1 класс на основе авторской программы по музыке «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по предмету музыка 1 класс»

Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель МО

_________ Н.А.Павлинич

Протокол № ___

От «___» ________ 2017 г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»

__________ И.А. Каплеева

«___» ________ 2017 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов»

_______________ Н. С. Огорелкова

«___» ____________ 2017 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

музыке

1-а класс

на 2017-2018 учебный год


Составила учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Лазаревич Ирина Геннадьевна




Омск, 2017



Содержание

I.Паспорт рабочей программы

II.Пояснительная записка

III. Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)

IV. Содержание учебного курса

V. Учебно-тематический план

VI. Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

VII.Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

VIII.Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

IX.Список литературы


I.Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений (программа начального общего образования)

Статус программы

Рабочая программа учебного предмета

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

Авторская программа по музыке «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева,М., Просвещение, 201 г

Рабочие программы. Музыка 1-4 классы. Просвещение, 201 г.

Категория обучающихся

Учащиеся 1а класса БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»

Сроки освоения программы

4 года, первый год обучения

Объём учебного времени

33 часа

Форма обучения

очная

Режим занятий

1 час в неделю















II.Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы начального общего образования по музыке, с учетом авторской программы по музыке «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека.

Содержательными основными линиями являются: обогащения опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки ) ; обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

Каждая из указанных содержательных линий находит своё воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное воплощение в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.


Цели обучения

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений, к творчеству, образного мышления и творческих способностей;

  • освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества;

  • овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности: хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация;

  • воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств учащихся, любви к родной природе, своему народу, любви к Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.


В процессе музыкальных занятий в начальной школе решаются следующие задачи:

  • Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • Развитие активного, прочувственного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;


Место предмета в базисном учебном плане.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю).


Учебники и учебные пособия:

  1. Программа общеобразовательных учреждений. Музыка. Начальные классы./Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение

  2. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка» Учебник - тетрадь для 1 класса, М.: Просвещение

  3. Рабочие тетради «Музыка» для 1 класса, авт. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение

  4. Фонохрестоматия к учебнику.


III. Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу «Музыка» к концу четвертого года обучения

Уроки музыки, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия; начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности; овладение универсальными учебными действиями.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку.

Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.


Личностные универсальные учебные действия:

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально - ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Метапредметные универсальные учебные действия:

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).

Предметные результаты:


Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

- формирование общего представления о музыкальной картине мира;

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.





IV. Содержание учебного курса


Содержание учебного предмета (курса)

Основные разделы программы:

1 Музыка вокруг нас.

2. Музыка и ты.

На изучение НРК отводится 3 часа


Содержание программы первого года делится на два раздела: “Музыка вокруг нас” (посвящены музыке и ее роли в повседневной жизни человека) и второго полугодия “Музыка и ты” (знакомство с музыкой в широком культорологическом контексте). Учащиеся должны почувствовать, осознать и постичь своеобразие выражения в музыкальных произведениях чувств и мыслей человека, отображения окружающего его мира.

Раздел 1. «Музыка вокруг нас»

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.

Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.


Раздел 2. «Музыка и ты»

Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.


Содержание музыкального материала:

Раздел 1. «Музыка вокруг нас»

«Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский.
 Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
«Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский.
«Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.
«Петя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев.
 Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
«Гусляр Садко». В. Кикта.
«Фрески Софии Киевской», фрагмент 1-й части Концертной симфонии для арфы с оркестром. В. Кикта.
«Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова.
«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.
«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.
«Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Пастушья песенка» на тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой.
«Капельки». В. Павленко, слова Э. Богдановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др.
«Азбука». А. Островский, слова З. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.
«Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня.
«Пастушья», французская народная песня; «Дударики-дудари», белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна.
«Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова.
«Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова.
 Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.

Раздел 2. «Музыка и ты»

 Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
«Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
«Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова.

«Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина.
«Солнце», грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили.
«Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Пастораль» из Сюиты в старинном стиле. А. Шнитке.
«Наигрыш». А. Шнитке.
«Утро». Э. Денисов.
«Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.
«Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин.
«Вечер» из «Детской музыки». С. Прокофьев.
«Вечер». В. Салманов.
«Вечерняя сказка». А. Хачатурян.
«Менуэт». Л. Моцарт.
«Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.
«Баба Яга». Детская народная игра.
«У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.
 Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин.
«Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня.
«Песня о маленьком трубаче». С. Никитин, слова С. Крылова.
«Учил Суворов». А. Новиков, слова М. Левашова.
«Волынка». И. С. Бах.
«Колыбельная». М. Кажлаев.
«Колыбельная». Г. Гладков.
«Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.
 Лютневая музыка. Франческо да Милано.
«Кукушка». К. Дакен.
«Спасибо». И. Арсеев, слова З. Петровой.
«Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой.
   Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский.
«Клоуны». Д. Кабалевский.
 «Семеро козлят», заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой.
  Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского.
«Добрые слоны». А. Журбин, слова В. Шленского.
«Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского.
«Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова.
«Бубенчики», американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова.
«Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
«Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина.


Общеучебные умения, навыки, способы деятельности

В процессе изучения музыкального искусства формируются умения воспринимать и наблюдать музыкальные явления, определять художественную идею произведения, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение; размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам; работать с нотной записью как простейшим знаковым обозначением музыкальной речи. Дети решают творческие задачи на уровне импровизаций ( музыкальной, танцевальной, пластической), учатся проявлять самостоятельность и оригинальность при их решении, разыгрывать воображаемые ситуации, самостоятельно планировать свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании



Результаты обучения

К концу обучения в начальной школе учащиеся овладеют способами музыкальной деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы (хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, танцевально-пластическое движение), умениями воспринимать, наблюдать, выявлять сходства и различия объектов и явлений искусства и жизни ( видеть, слышать, чувствовать, думать, действовать в гармоническом единстве). У детей формируются представления о мире музыки, формах её бытования в жизни. Постижение музыкальных образов развивает эмоционально-чувственную сферу учащихся, что создаёт возможность более глубокого изучения музыкального искусства в основной школе.

Знать/ понимать

  • Слова и мелодию Гимна России;

  • Выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

  • Смысл понятий: « композитор», « исполнитель», « слушатель»;

  • Названия изученных жанров и форм музыки;

  • Образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники, обряды);

  • Названия изученных произведений и их авторов;

  • Наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

Уметь

  • Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

  • Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

  • Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности ( мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях ( фрагментах);

  • Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;

  • Исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без него, одноголосные и с элементами двухголосия;

  • Исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащихся);

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

  • Исполнения знакомых песен;

  • Участие в коллективном пении;

  • Музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

  • Передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др. .


Критерии уровня музыкального развития учащихся:

  • Насколько ярко и устойчиво проявляется у учащихся интерес к музыке, увлечённость ею, любовь к ней;

  • Умеют ли учащиеся размышлять о музыке, оценивать её эмоциональных характер и определять образное содержание;

  • Умеют ли учащиеся применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, по отношению к музыке, звучащей вокруг них;

  • Каков уровень исполнительской культуры, насколько развита способность творчески, ярко и эмоционально передавать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, в музыкально – ритмических движениях содержание и характер исполняемых произведений.









V. Учебно-тематический план



Количество часов в год – 33.

Количество часов в неделю – 1.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

рабочей программы курса «Музыка»


Содержание

Количество часов

1.

Музыка вокруг нас

16

2.

Музыка и ты

17


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата по плану

Дата по факту

Кол-во часов

Тема урока

Содержание/виды работ

Тип урока

Технологии/

ресурсы

Вид, формы контроля

Музыка вокруг нас – 16 часов



1

«И муза вечная со мной». Музыка в жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель


НФЗ

Урок-концерт

Особенности музыкального искусства. Композитор. Исполнитель. Слушатель.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3

Фрагменты из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Хоровод муз. Песни и танцы разных народов мира


НФЗ

Урок-ярмарка


Образное содержание музыкального произведения. Образы природы в народной музыке.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3

Пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского


МР3 «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Н. А. Римского-Корсакова

МР3

«Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко» Н. А. Римского-Корсакова

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Повсюду музыка слышна. Песня, танец, марш. Сочинение попевок на народные слова


НФЗ

Урок-праздник


Выразительные и изобразительные средства музыки. Песня. Танец. Марш. Практический опыт постижения музыкального мастерства.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3

Фрагменты из симфонической сказки «Петя и волк» С. С. Прокофьева

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Душа музыки – мелодия. Песни, танцы и марши в «Детском альбоме» Петра Ильича Чайковского

НФЗ

Урок-сказка

Мелодия. Знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа

МР3

Пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Музыка осени. Образы осени в литературе, музыке


НФЗ

Урок-экскурсия


Образы осени в литературе и музыке. Сочинения композиторов и образцы народной музыки.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3

«Октябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского


МР3

«Осень» из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель» Г. В. Свиридова

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Музыка осени. Песни об осени


НФЗ

Урок-литературная гостиная


Образы осени в литературе и музыке. Сочинения композиторов и образцы народной музыки.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3

«Октябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского


МР3

«Осень» из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель» Г. В. Свиридова

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Сочини мелодию. Выразительность и изобразительность в речи и музыке


НФЗ

Урок-творческая мастерская

Выразительность и изобразительность в речи и музыке. Основы нотной грамоты.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3

Фрагменты из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

«Азбука, азбука каждому нужна». Музыкальная азбука: нотный звукоряд, скрипичный ключ


НФЗ

Урок-путешествие

Основы нотной грамоты. Нотный звукоряд. Скрипичный ключ.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3

«Домисолька», муз. О. Л. Юдахиной


МР3

«Семь подружек», муз. В. Л. Дроцевич

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Музыкальные инструменты. Музыкальная азбука


НФЗ

Урок-сказка


Музыкальные инструменты.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3

Фрагменты из симфонической сказки «Петя и волк» С. С. Прокофьева


МР3

Французская народная песня «Пастушок»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли. Песни и стихи о музыке и музыкантах. Былинный сказ «Садко»

НФЗ

Урок-концерт

Музыкальные инструменты. Образное содержание музыкального произведения. Былинный сказ.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3

Фрагменты из оперы «Садко» Н. А. Римского-Корсакова: «Колыбельная Волховы», «Заиграйте, мои гусельки»



Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Музыкальные инструменты: арфа, флейта. Голоса инструментов в музыке Иоганна Себастьяна Баха, Кристофа Виллибальда Глюка, Сергея Сергеевича Прокофьева


НФЗ

Урок-путешествие


Музыкальные инструменты. Знакомство с творчеством Иоганна Себастьяна Баха, Кристофа Виллибальда Глюка, Сергея Сергеевича Прокофьева.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3

«Пастушья песенка» на тему из 5-й части Симфонии №6 Л. Бетховена


МР3

Русская народная песня «Дудочка»


МР3

Белорусская народная песня «Дудочка»


МР3

Финская народная песня «Веселый пастушок»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Музыкальные инструменты: сопоставление тембров, имитация игры. Звучащие картины


НФЗ

Урок-творческая мастерская


Музыкальные инструменты. Образное содержание музыкального произведения. Звучащие картины.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3

Русская народная песня «Дудочка»


МР3

Белорусская народная песня «Дудочка»


МР3

Финская народная песня «Веселый пастушок»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

«Почему медведь зимою спит?» Лев Константинович Книппер. Инсценировка песни


НФЗ

Урок-инсценировка


Образное содержание музыкального произведения. Инсценировка песни.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3

«Почему медведь зимою спит?», муз. Л. В. Книппера


МР3

Русская народная песня «Дудочка»


МР3

Белорусская народная песня «Дудочка»


МР3

Финская народная песня «Веселый пастушок»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

«Пришло Рождество, начинается торжество». Традиции праздника. Рождественские песни, колядки. Многообразие музыкальных жанров


НФЗ

Урок-праздник

Многообразие музыкальных жанров и форм.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3 Фрагменты из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Добрый праздник среди зимы. Балет-сказка «Щелкунчик». Петр Ильич Чайковский


НФЗ

Урок-концерт

Многообразие музыкальных жанров и форм. Знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3 Фрагменты из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Обобщение по разделу «Музыка вокруг нас»


НФЗ

Урок-викторина


Многообразие музыкальных жанров и форм.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3 Фрагменты из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского

МР3

«Почему медведь зимою спит?», муз. Л. В. Книппера


МР3

Русская народная песня «Дудочка»


МР3

Белорусская народная песня «Дудочка»


МР3

Финская народная песня «Веселый пастушок»


МР3

Фрагменты из оперы «Садко» Н. А. Римского-Корсакова: «Колыбельная Волховы», «Заиграйте, мои гусельки»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль

Музыка и ты – 17часов



1

«Край, в котором ты живешь». Образы Родины в музыке и литературе. Гимн России и Омской области


НФЗ

Урок-путешествие

Образы Родины в музыке и литературе. Сюита, кантата, симфония, балет, увертюра. Три кита в музыке.


К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3

Пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского



Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Поэт, художник, композитор. Пейзаж в поэзии, музыке, живописи. Мажорные и минорные краски в живописи и музыке

Композитор – исполнитель – слушатель. Образное содержание музыкального произведения. Отражение в музыке человеческих чувств, характеров, идей, образов природы.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3

Пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского

МР3

«Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель»


МР3

«Наигрыш», муз. А. Г. Шнитке


МР3

«Утро», муз. Э. Р. Денисова


МР3

«Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира» Д. Б. Кабалевского

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Музыка утра

Выразительные и изобразительные средства музыки. Практический опыт постижения музыкального языка (мелодия, ритм, тембр, темп, динамика). Знакомство с основами нотной грамоты и музыкальными терминами. Музыкальные инструменты.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3

Пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского


МР3

«Утро», муз. А. А. Парцхаладзе


МР3

Грузинская народная песня «Солнце»


МР3

«Наигрыш», муз. А. Г. Шнитке

МР3

«Утро», муз. Э. Р. Денисова


МР3

«Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира» Д. Б. Кабалевского

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Музыка вечера. Колыбельные. Стихи русских поэтов

Выразительные и изобразительные средства музыки. Практический опыт постижения музыкального языка (мелодия, ритм, тембр, темп, динамика). Знакомство с основами нотной грамоты и музыкальными терминами. Музыкальные инструменты.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3

Пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского


МР3

«Вечер», муз. В. А. Салманова


МР3

«Вечерняя музыка», муз. В. М. Гаврилина


МР3

«Вечерняя сказка», муз. А. И. Хачатуряна


МР3

«Вечер» из «Детской музыки» С. С. Прокофьева

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Музыкальные портреты. Баба-Яга, девочка-болтушка

Сочинения композиторов, музыкальный фольклор народов России и мира. Многообразие музыкальных жанров и форм (песня, танец, марш, опера, балет, концерт, симфония).

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3

Пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского


МР3

«Баба-Яга», муз. П. И. Чайковского


МР3

«Болтунья», муз. С. С. Прокофьева

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Разыграй сказку: русская народная сказка «Баба-Яга»

Сочинения композиторов, музыкальный фольклор народов России и мира. Многообразие музыкальных жанров и форм (песня, танец, марш, опера, балет, концерт, симфония).

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3

«Баба-Яга», муз. П. И. Чайковского


Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

«Музы не молчали». Героические образы в искусстве

Сочинения композиторов, музыкальный фольклор народов России и мира. Многообразие музыкальных жанров и форм (песня, танец, марш, опера, балет, концерт, симфония).

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3

Симфония №2 «Богатырская» А. П. Бородина


МР3

«Песня о маленьком трубаче», муз. С. Н. Никитина


МР3

«Учил Суворов», муз. А. Новикова

МР3

Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль


1

Музыкальные инструменты: пианино и рояль

Опыт музыкально-творческой деятельности. Хоровое исполнение. Освоение навыков выразительного пения. Развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма, дикции. Музыкальные инструменты: пианино, рояль.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3

Пьеса для фортепиано «Сладкая грёза» П. И. Чайковского


МР3

Эстонская народная песня «У каждого свой музыкальный инструмент»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Мамин праздник

Опыт музыкально-творческой деятельности. Хоровое исполнение. Освоение навыков выразительного пения. Развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма, дикции.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3

«Праздник бабушек и мам», муз. М. А. Славкина


МР3

«Колыбельная», муз. М. М. Кажлаева



Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Музыкальные инструменты: клавесин, фортепиано, гитара, лютня

Опыт музыкально-творческой деятельности. Хоровое исполнение. Освоение навыков выразительного пения. Развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма, дикции. Музыкальные инструменты: клавесин, фортепиано, гитара, лютня.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3

Пьеса для фортепиано «Сладкая грёза» П. И. Чайковского


МР3

Эстонская народная песня «У каждого свой музыкальный инструмент»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов

Опыт музыкально-творческой деятельности. Хоровое исполнение. Освоение навыков выразительного пения. Развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма, дикции. Музыкальные инструменты: клавесин, фортепиано, гитара, лютня.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3

Пьеса для фортепиано «Сладкая грёза» П. И. Чайковского


МР3

Эстонская народная песня «У каждого свой музыкальный инструмент»

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Музыка в цирке. Песни о животных

Опыт музыкально-творческой деятельности. Хоровое исполнение. Освоение навыков выразительного пения. Развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма, дикции. Музыкальные инструменты: клавесин, фортепиано, гитара, лютня.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3

«Выходной марш», «Галоп», муз. И. Дунаевского


МР3

Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк» И. Дунаевского


МР3

«Мы катаемся на пони», муз. Г. Крылова


МР3

«Добрые слоны», муз. А. Журбина

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Дом, который звучит. Путешествие в музыкальный театр

Театрализация музыкальных образов. Разыгрывание песен, музыкальных сказок. Участие в театральных формах музыкально-творческой деятельности.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3

Фрагмент из оперы-сказки «Волк и семеро козлят» М. Коваля,


МР3

Фрагмент из оперы-сказки «Муха-цокотуха» М. Красева


МР3

Фрагмент из оперы-сказки «Садко» Н. Римского-Корсакова

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

Песенность, танцевальность, маршевость в оперной и балетной музыке

Театрализация музыкальных образов. Разыгрывание песен, музыкальных сказок. Участие в театральных формах музыкально-творческой деятельности.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа




МР3

Фрагмент из оперы-сказки «Волк и семеро козлят» М. Коваля,


МР3

Фрагмент из оперы-сказки «Муха-цокотуха» М. Красева


МР3

Фрагмент из оперы-сказки «Садко» Н. Римского-Корсакова

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



1

«Ничего на свете лучше нету…». Музыка в кино

Выражение образного содержания музыкального произведения средствами других видов искусства: в рисунке, в импровизациях, этюдах, поэтическом слове.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3

Фрагмент из оперы-сказки «Волк и семеро козлят» М. Коваля,


МР3

Фрагмент из оперы-сказки «Муха-цокотуха» М. Красева


МР3

Фрагмент из оперы-сказки «Садко» Н. Римского-Корсакова


МР3

«Ты откуда, музыка?», муз. Я. Дубравина

Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль



2

Заключительный урок-концерт

Музицирование. Игра на детских музыкальных инструментах.

К

Коллективная, парная и индивидуальная работа


МР3

Фрагменты из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского


МР3

Пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского


МР3 «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Н. А. Римского-Корсакова

МР3

«Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко» Н. А. Римского-Корсакова


МР3

Пьеса для фортепиано «Сладкая грёза» П. И. Чайковского


МР3

Фрагмент из оперы-сказки «Волк и семеро козлят» М. Коваля,


МР3

Фрагмент из оперы-сказки «Муха-цокотуха» М. Красева


МР3

Фрагмент из оперы-сказки «Садко» Н. А. Римского-Корсакова

Итоговый контроль, самоконтроль и взаимоконтроль




VI. Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)


В данный УМК входят

Учебник «Музыка» 1 класс (авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)

Рабочая тетрадь «Музыка» 1 класс (авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)

Методическое пособие «Методика работы с учебниками «Музыка» 1- 4 классы» (авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса музыки): электронные справочные и учебные пособия: презентации по темам уроков

Офтальмологические физминутки (1-4класс)

Технические средства обучения (ТСО)

Магнитная доска

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор



VII.Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ


Контрольная работа (тест) - 0

VIII.Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися


Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися определяются Положением о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов»


Формы реализации программы:

-фронтальная;

-парная;

-групповая;

-индивидуальная

Методы реализации программы:

-практический;

-объяснительно-иллюстративный;

-частично- поисковый;

-информативный

Способы и средства:

-технические средства;

Форма контроля:

Контрольная работа (тест) - 1раз в четверть


IX.Список литературы


1.Учебно-методический комплект (авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина).

2. Фонохрестоматия музыкального материала «Комплект уроков по музыке, 1 класс. 2010 г.

3. Методическое пособие «Музыка», М.: «Просвещение» , 2012г 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!