ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 10 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ авторской программы И.Г.Семакина.
Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:
1.Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
2.Закона Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании» от 24.04.2014г. №23-РЗ;
3. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, с учетом последних изменений, внесенных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2015года №81 «О внесении изменений №3 в СанПин 2.4.28.21-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
4. Письма Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР от 11.07.2016г. №22-01-13/4089 «О формировании учебных планов образовательных организаций Кабардино-Балкарской Республики, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016-2017 учебный год»;
5.Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 года №253, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования, и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. №576 и от 28.12.2015г. №1529, от 26.01.2016 г. №38,письма Минобрнауки КБР от 21.04.2016г. №22-01-13/2298;
6. Положение о рабочей программе (ФКГОС) МКОУ «СОШ им. Х. Х. Долова с. п. Хатуей» на 2016-2017 учебный год.
7.Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2016-2017 учебный год.
Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных часов, 2 часа в неделю.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Семакина И.Г. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Цели программы:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Задачи программы
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса информатики и дает возможность сформировать у учащихся прочные знания и практические навыки работы на компьютере.
При изучении информатики в 10 классе применяются следующие методы преподавания:
репродуктивные (при изучении всех разделов курса);
проблемные (при изучении всех разделов курса);
частично-поисковые (при выполнении практических);
метод программированного обучения (при изучении программного обеспечения во всех разделах);
метод проектов.
Место предмета в учебном плане
Рабочая учебная программа предназначена для изучения курса информатики на базовом уровне, рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.
Тестовых контрольных работ-1, практических работ-30.
Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс (далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включающий в себя:
Семакин И.Г. Учебник «Информатика» для 10 класса. / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Методы и формы обучения
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Предполагается использование следующих педагогических технологий: проблемного обучения, развивающего обучения, игровых технологий, а также использование методов проектов, индивидуальных и групповых форм работы. При организации учебного процесса используется следующая система уроков:
Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида;
Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке;
Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, тренировки технике тестирования;
Урок – практическая работа - предлагаются разные виды практических работ;
Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.
При проведении уроков используются также интерактивные методы, а именно: работа в группах, учебный диалог, лекция-дискуссия, учебная дискуссия, игровое моделирование, защита проекта, совместный проект; традиционные методы: лекция, рассказ, объяснение, беседа.
Межпредметные связи
Межпредметные связи «как цель» в курсе информатики могут быть реализованы с математикой, физикой, лингвистикой, историей, биологией. При изучении вопросов, связанных с информацией, информационными процессами следует приводить разнообразные примеры из различных предметных областей (например, использование словарей, устройства передачи информации и др.). Понятие величины вводится на основе и в сравнении с величинами в физике и математике. Знания о системах счисления должны формироваться в курсе математики.
Как осуществляется связь информатики с процессом преподавания других предметов:
Компьютерные презентации как улучшение форм подачи материала в любом предмете, ведь они комбинируют возможности аудио, визуального и текстового представления. Умение учащегося составлять план и хронометраж публичного выступления.
Решение математических задач с помощью численных методов в языке программирования и табличном процессоре. Переборные алгоритмы как элемент комбинаторики.
Улучшение орфографических и речевых навыков при работе в текстовом процессоре.
Телекоммуникационные ресурсы как инструмент изучения иностранных языков.
Редактор формул как элемент закрепления наиболее трудных для учащихся формул математики, химии, физики.
Моделирование различных процессов с помощью табличного процессора и языка программирования.
Базы данных как средство поддержки изучения экономики и географии.
Методы и формы контроля
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Формы контроля:
наблюдение;
беседа;
фронтальный опрос;
опрос в парах;
тестирование;
практикум.
Содержание курса – 70 ч.
Тема 1. Введение. Структура информатики (1 ч.)
Учащиеся должны знать:
- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах
- из каких частей состоит предметная область информатики
Тема 2. Информация. Представление информации (2 ч.)
Учащиеся должны знать:
- три философские концепции информации
- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации
- что такое язык представления информации; какие бывают языки
- понятия «кодирование» и «декодирование» информации
- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо
- понятия «шифрование», «дешифрование».
Тема 3. Измерение информации (4 ч.).
Учащиеся должны знать:
- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации
- определение бита с алфавитной т.з.
- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)
- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации
- определение бита с позиции содержания сообщения
Учащиеся должны уметь:
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки зрения (в приближении равной вероятности символов).
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы
Тема 4. Системы счисления (6 ч.)
Учащиеся должны знать:
-основные принципы перевода чисел из одной системы счисления в другие позиционные системы счисления;
- принципы арифметических операций в системах счисления.
Учащиеся должны уметь:
- представлять числовую информацию в различных системах счисления;
-производить арифметические действия над числами в позиционных системах счисления;
Тема 5. Представление чисел в компьютере (4 ч.)
Учащиеся должны знать:
- основные принципы представления данных в памяти компьютера
- представление целых чисел
- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком
- принципы представления вещественных чисел
Учащиеся должны уметь:
-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера
- определять по внутреннему коду значение числа
Тема 6. Представление текста, изображения и звука в компьютере (4 ч.)
Учащиеся должны знать:
- способы кодирования текста в компьютере
- способы представление изображения; цветовые модели
- в чем различие растровой и векторной графики
- способы дискретного (цифрового) представление звука
Учащиеся должны уметь:
- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета
- вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи
Тема 7. Хранения и передачи информации (2 ч.)
Учащиеся должны знать:
- историю развития носителей информации
- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики
- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи
- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность
- понятие «шум» и способы защиты от шума
Учащиеся должны уметь:
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи
Тема 8. Обработка информации и алгоритмы (2 ч.)
Учащиеся должны знать:
- основные типы задач обработки информации
- понятие исполнителя обработки информации
- понятие алгоритма обработки информации
Учащиеся должны уметь:
- по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой
Тема 9. Автоматическая обработка информации (3 ч.)
Учащиеся должны знать:
- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов
- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной
- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста
Учащиеся должны уметь:
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста
Тема 10. Информационные процессы в компьютере (5 ч.)
Учащиеся должны знать:
- этапы истории развития ЭВМ
- что такое неймановская архитектура ЭВМ
- для чего используются периферийные процессоры (контроллеры)
- архитектуру персонального компьютера
- основные принципы архитектуры суперкомпьютеров
Тема 11. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование (3 ч.)
Учащиеся должны знать
- этапы решения задачи на компьютере:
- что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя
- какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов
- система команд компьютера
- классификация структур алгоритмов
- основные принципы структурного программирования
Учащиеся должны уметь:
- описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке
- выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц
Тема 12. Программирование линейных алгоритмов (3 ч.)
Учащиеся должны знать
- систему типов данных в Паскале
- операторы ввода и вывода
- правила записи арифметических выражений на Паскале
- оператор присваивания
- структуру программы на Паскале
Учащиеся должны уметь:
- составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале
Тема 13. Логические величины и выражения, программирование ветвлений (4 ч.)
Учащиеся должны знать
- логический тип данных, логические величины, логические операции
- правила записи и вычисления логических выражений
- условный оператор IF
- оператор выбора select case
Учащиеся должны уметь:
- программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления
Тема 14. Программирование циклов (5 ч.)
Учащиеся должны знать
- различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием
- различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом
- операторы цикла while и repeat – until
- оператор цикла с параметром for
- порядок выполнения вложенных циклов
Учащиеся должны уметь:
- программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром
- программировать итерационные циклы
- программировать вложенные циклы
Тема 15. Подпрограммы (3 ч.)
Учащиеся должны знать
- понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы
- правила описания и использования подпрограмм-функций
- правила описания и использования подпрограмм-процедур
Учащиеся должны уметь:
- выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы
- описывать функции и процедуры на Паскале
- записывать в программах обращения к функциям и процедурам
Тема 16. Работа с массивами (10 ч.)
Учащиеся должны знать
- правила описания массивов на Паскале
- правила организации ввода и вывода значений массива
- правила программной обработки массивов
Учащиеся должны уметь:
- составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др.
Тема 17. Работа с символьной информацией (6 ч.)
Учащиеся должны знать:
- правила описания символьных величин и символьных строк
- основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией
Учащиеся должны уметь:
- решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: |
теорию | тестовые работы | практические работы | контрольные работы |
| Введение | 1 | 1 | - | - | - |
| Представление информации и системы счисления | 20 | 12 | 1 | 7 | - |
| Информационные процессы | 12 | 6 | - | 6 | - |
| Программирование | 34 | 16 | - | 18 | |
| Резерв | 3 | 1 | 1 | 2 | - |
| Итого | 70 | 36 | 1 | 33 | |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать:
понятия: информация, информатика;
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
сущность алфавитного подхода к измерению информации
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
уметь:
решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
представлять числовую информацию в различных системах счисления, производить арифметические действия над числами в позиционных системах счисления;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
Критерии оценивания
Оценка практических работ
Оценка «5»
выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;
соблюдает правила техники безопасности;
в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
правильно выполняет анализ ошибок.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, или не более одной ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если
работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;
в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся
правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;
правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;
строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;
может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если
ответ обучающегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;
допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
допустил четыре-пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка тестовых работ
Оценка 5 ставится в том случае, если обучающийся:
Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).
Оценка 3 ставится, если учащийся
выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;
если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.
Оценка 2 ставится, если
работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;
работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.
Литература и средства обучения
Литература для учителя:
Учебник «Информатика» для 10 класса. И.Г. Семакин, Е. К Хеннер, Т. Ю. Шеина. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2009.
Информатика. Задачник-практикум в 2-х т/И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер – М.:Бином. Лаборатория Знаний. 2000.
Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г.(доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).
Литература для учащихся:
Учебник «Информатика» для 10 класса. И.Г. Семакин, Е. К Хеннер, Т. Ю. Шеина. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.
Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера
Интернет-ресурсы:
1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ) и www.ege.еdu.ru Аналитические отчеты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная Служба по надзору в сфере образования и науки. .
2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).
3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)
4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).
5. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Материально-техническое обеспечение
Аппаратные средства:
Программные средства:
Операционная система – Windows XP.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Простая система управления базами данных.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения.
Простой редактор Wеb - страниц.
Календарно-тематический план в 10 классе
№ | Тема | Тип урока | Дом задание | Дата пров. |
По плану | Факт. |
-
| Введение. Структура информатики. ТБ | Лекция. Изучение нового мат-ла | с.5-10 | | |
представление информации и системы счисления | 20 ч. | | | |
-
| Понятие информации. | Комб-нный (повтор+ нов. матер.) | §1,с11-15 | | |
-
| Представление информации, языки, кодирование. Практическая работа №1.1. Шифрование данных | Комб-нный (повтор+ нов. матер.) | §2,с15-21 | | |
-
| Измерение информации. Алфавитный подход | Лекция. Изучение нового мат-ла | §3,с21-26 | | |
-
| Измерение информации. Содержательный подход Входная контрольная работа | Комб-нный (повтор+ нов. матер.). Проверка знаний | §4,с26-36 | | |
-
| Практическая работа №1.2. Измерение информации | Практика | §§3-4,с199-200 | | |
-
| Практическая работа №1.2. Измерение информации | Практика | §§3-4,с200-202 | | |
-
| Представление числовой информации с помощью систем счисления | Лекция. Изучение нового мат-ла | п.2.6, с87-93 (У) | | |
-
| Перевод чисел в 10-ю систему счисления. | Комб-нный (повтор+ нов. матер.). Проверка знаний | п.2.7.1,с93 (У) | | |
-
| Перевод чисел из 10-й системы счисления в 2-ю, 8-ю и 16-ю системы счисления | Комб-нный (повтор+ нов. матер.). Проверка знаний | п.2.7.2 ,с93 (У) | | |
-
| Перевод чисел из 2-й системы счисления в 8-ю и 16-ю и обратно | Комб-нный (повтор+ нов. матер.). Проверка знаний | п.2.7.3, с97-100 (У) | | |
-
| Арифметические операции в восьмеричной системе счисления | Комб-нный (повтор+ нов. матер.). Проверка знаний | п.2.8 , с100-103 (У) | | |
-
| Арифметические операции в шестнадцатеричной системе счисления | Комб-нный (повтор+ нов. матер.). Проверка знаний | п.2.8, с100-103 (У) | | |
-
| Представление чисел в компьютере | Лекция. Изучение нового мат-ла | §5, с34-38 | | |
-
| Представление чисел в компьютере | Комб-нный (повтор+ нов. матер.). Проверка знаний | §5, с38-43 | | |
-
| Практическая работа №1.3. Представление чисел | Практика | §5,с203 | | |
-
| Практическая работа №1.3. Представление чисел | Практика | §5, с204 | | |
-
| Представление текста в компьютере | Лекция. Изучение нового мат-ла | §6, с43-45 | | |
-
| Представление изображения и звука в компьютере | Комб-нный (повтор+ нов. матер.). Проверка знаний | §6, с45-51 | | |
-
| Практическая работа №1.4. Представление текстов | Практика | §6, с.205-208 | | |
-
| Практическая работа №1.5. Представление изображения и звука | Практика | §6,с208-214 | | |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СИСТЕМАХ | 12 ч. | | | |
-
| Хранение информации | Лекция. Изучение нового мат-ла | §7, с59-63 | | |
-
| Хранение информации. Повторить ГРИС | Изучение нового мат-ла Повторение | §8 §§ 28-30, 9 кл | | |
-
| Обработка информации и алгоритмы | Комб-нный (пров+ нов. мат) | §9, с64-69 | | |
-
| Практическая работа 2.1. Управление алгоритмическим исполнителем | Практика | §§7-9, с215-216 | | |
-
| Автоматическая обработка информации | Лекция. Изучение нового мат-ла | §10, с69-74 | | |
-
| Практическая работа 2.2. Автоматическая обработка данных | Практика | §10, с216-218 | | |
-
| Практическая работа 2.2. Автоматическая обработка данных | Практика | §10, с219 | | |
-
| Информационные процессы в компьютере | Комб-нный (пров+ нов. мат) | §11, с74-79 | | |
-
| Информационные процессы в компьютере | Комб-нный (пров+ нов. мат) | §11, с79-85 | | |
-
| Проект: выбор конфигурации компьютера | Практика | §11, №2.3 С220-223 | | |
-
| Проект: выбор конфигурации компьютера | Практика | §11, №2.3 С224-225 | | |
-
| Проект: настройка BIOS | Практика | §11, №2.4, с225-230 | | |
ПРОГРАММИРОВАНИЕ | 34 ч. | | | |
-
| Алгоритмы и величины | | §12, с86-92 | | |
-
| . Структура алгоритмов | Лекция. Изучение нового мат-ла | §13, с92-98 | | |
-
| Паскаль – язык структурного программирования | Комб-нный (пров+ нов. мат) | §14, с99-104 | | |
-
| Программирование линейных алгоритмов | Комб-нный (пров+ нов. мат) | §15, с105-109 | | |
-
| Работа 3.1. Программирование линейных алгоритмов | Практика | §16, с110-115 | | |
-
| Работа 3.1. Программирование линейных алгоритмов | Практика | §17, с116-123 | | |
-
| Логические величины, операции и выражения | Лекция. Изучение нового мат-ла | §18, с123-131 | | |
-
| Работа 3.2.Программирование логических выражений | Практика | §18, с233-234 | | |
-
| Программирование ветвлений | Лекция. Изучение нового мат-ла | §19, с132-136 | | |
-
| Работа 3.3.Программирование ветвящихся алгоритмов | Практика | §20, с234-242 | | |
-
| Программирование циклов | Лекция. Изучение нового мат-ла | §21, с142-149 | | |
-
| Работа 3.4.Программирование циклических алгоритмов | Практика | §21, с242-243 | | |
-
| Вложенные и итерационные циклы | Комб-нный (пров+ нов. мат) | §22, с150-155 | | |
-
| Работа 3.4.Программирование циклических алгоритмов | Практика | §22, с244 | | |
-
| Работа 3.4.Программирование циклических алгоритмов | Практика | §22, с245-246 | | |
-
| Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы | Лекция. Изучение нового мат-ла | §23, с155-162 | | |
-
| Работа 3.5.Программирование с использованием подпрограмм | Практика | §23, с247 | | |
-
| Работа 3.5.Программирование с использованием подпрограмм | Практика | §23, с248 | | |
-
| Массивы | Лекция. Изучение нового мат-ла | §24, с163-169 | | |
-
| Типовые задачи обработки одномерных массивов | Лекция. Изучение нового мат-ла | §26, с175-179 | | |
-
| Работа 3.6.Программирование обработки одномерных массивов | Практика | §§24,26, с249-250 | | |
-
| Работа 3.6.Программирование обработки одномерных массивов | Практика | §§24,26, с250-252 | | |
-
| Типовые задачи обработки двумерных массивов | Комб-нный (пров+ нов. мат) | §26, с179-180 | | |
-
| Работа 3.7.Программирование обработки двумерных массивов | Практика | §§24,26, с253-254 | | |
-
| Работа 3.7.Программирование обработки двумерных массивов | Практика | §§24,26, с254-255 | | |
-
| Организация ввода и вывода данных с использованием файлов | Лекция. Изучение нового мат-ла | §25, с169-175 | | |
-
| Работа 3.6.Программирование обработки одномерных массивов | Практика | §25, с251 | | |
-
| Работа 3.7.Программирование обработки двумерных массивов | Практика | §25, с255 | | |
-
| Символьный тип данных | Лекция. Изучение нового мат-ла | §27, с181-184 | | |
-
| Строки символов | Комб-нный (пров+ нов. мат) | §28, с185-190 | | |
-
| Работа 3.8.Программирование обработки строк символов | Практика | §28, с256-257 | | |
-
| Работа 3.8.Программирование обработки строк символов | Практика | §28, с257-258 | | |
-
| Комбинированный тип данных | Лекция. Изучение нового мат-ла | §29, с190-195 | | |
-
| Работа 3.9.Программирование обработки строк записей | Практика | §29, с258-260 | | |
-
| Резерв | 3 ч. | | | |
| Всего | 70 ч. | | | |
19