СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике для 10 класса (УМК И. Г. Семакин)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 10 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ  авторской программы  И.Г.Семакина.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике для 10 класса (УМК И. Г. Семакин)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа для 10 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ авторской программы И.Г.Семакина.

Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

1.Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

2.Закона Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании» от 24.04.2014г. №23-РЗ;

3. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, с учетом последних изменений, внесенных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2015года №81 «О внесении изменений №3 в СанПин 2.4.28.21-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

4. Письма Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР от 11.07.2016г. №22-01-13/4089 «О формировании учебных планов образовательных организаций Кабардино-Балкарской Республики, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016-2017 учебный год»;

5.Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 года №253, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования, и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. №576 и от 28.12.2015г. №1529, от 26.01.2016 г. №38,письма Минобрнауки КБР от 21.04.2016г. №22-01-13/2298;

6. Положение о рабочей программе (ФКГОС) МКОУ «СОШ им. Х. Х. Долова с. п. Хатуей» на 2016-2017 учебный год.

7.Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2016-2017 учебный год.

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных часов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Семакина И.Г. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.


Цели программы:


  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Задачи программы


Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса информатики и дает возможность сформировать у учащихся прочные знания и практические навыки работы на компьютере.

При изучении информатики в 10 классе применяются следующие методы преподавания:

  • объяснительно-иллюстративные (при изучении всех разделов курса);

репродуктивные (при изучении всех разделов курса);

  • проблемные (при изучении всех разделов курса);

  • частично-поисковые (при выполнении практических);

  • метод программированного обучения (при изучении программного обеспечения во всех разделах);

  • метод проектов.


Место предмета в учебном плане


Рабочая учебная программа предназначена для изучения курса информатики на базовом уровне, рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.

Тестовых контрольных работ-1, практических работ-30.

Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс (далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включающий в себя:

  1. Семакин И.Г. Учебник «Информатика» для 10 класса. / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.


Методы и формы обучения


Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Предполагается использование следующих педагогических технологий: проблемного обучения, развивающего обучения, игровых технологий, а также использование методов проектов, индивидуальных и групповых форм работы. При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

  • Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида;

  • Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке;

  • Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, тренировки технике тестирования;

  • Урок – практическая работа - предлагаются разные виды практических работ;

  • Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

При проведении уроков используются также интерактивные методы, а именно: работа в группах, учебный диалог, лекция-дискуссия, учебная дискуссия, игровое моделирование, защита проекта, совместный проект; традиционные методы: лекция, рассказ, объяснение, беседа.


Межпредметные связи



Межпредметные связи «как цель» в курсе информатики могут быть реализованы с математикой, физикой, лингвистикой, историей, биологией. При изучении вопросов, связанных с информацией, информационными процессами следует приводить разнообразные примеры из различных предметных областей (например, использование словарей, устройства передачи информации и др.). Понятие величины вводится на основе и в сравнении с величинами в физике и математике. Знания о системах счисления должны формироваться в курсе математики.

Как осуществляется связь информатики с процессом преподавания других предметов:

  • Компьютерные презентации как улучшение форм подачи материала в любом предмете, ведь они комбинируют возможности аудио, визуального и текстового представления. Умение учащегося составлять план и хронометраж публичного выступления.

  • Решение математических задач с помощью численных методов в языке программирования и табличном процессоре. Переборные алгоритмы как элемент комбинаторики.

  • Улучшение орфографических и речевых навыков при работе в текстовом процессоре.

  • Телекоммуникационные ресурсы как инструмент изучения иностранных языков.

  • Редактор формул как элемент закрепления наиболее трудных для учащихся формул математики, химии, физики.

  • Моделирование различных процессов с помощью табличного процессора и языка программирования.

  • Базы данных как средство поддержки изучения экономики и географии.


Методы и формы контроля


Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Формы контроля:

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • тестирование;

  • практикум.


Содержание курса – 70 ч.


Тема 1. Введение. Структура информатики (1 ч.)

Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

- из каких частей состоит предметная область информатики

Тема 2. Информация. Представление информации (2 ч.)

Учащиеся должны знать:

- три философские концепции информации

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

- понятия «шифрование», «дешифрование».

Тема 3. Измерение информации (4 ч.).

Учащиеся должны знать:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной т.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации


- определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся должны уметь:

- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки зрения (в приближении равной вероятности символов).

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

Тема 4. Системы счисления (6 ч.)

Учащиеся должны знать:

-основные принципы перевода чисел из одной системы счисления в другие позиционные системы счисления;

- принципы арифметических операций в системах счисления.

Учащиеся должны уметь:

- представлять числовую информацию в различных системах счисления;

-производить арифметические действия над числами в позиционных системах счисления;

Тема 5. Представление чисел в компьютере (4 ч.)

Учащиеся должны знать:

- основные принципы представления данных в памяти компьютера

- представление целых чисел

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

- принципы представления вещественных чисел

Учащиеся должны уметь:

-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

- определять по внутреннему коду значение числа

Тема 6. Представление текста, изображения и звука в компьютере (4 ч.)

Учащиеся должны знать:

- способы кодирования текста в компьютере

- способы представление изображения; цветовые модели

- в чем различие растровой и векторной графики

- способы дискретного (цифрового) представление звука

Учащиеся должны уметь:

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета

- вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи

Тема 7. Хранения и передачи информации (2 ч.)

Учащиеся должны знать:

- историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума

Учащиеся должны уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи

Тема 8. Обработка информации и алгоритмы (2 ч.)

Учащиеся должны знать:

- основные типы задач обработки информации

- понятие исполнителя обработки информации

- понятие алгоритма обработки информации

Учащиеся должны уметь:

- по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой

Тема 9. Автоматическая обработка информации (3 ч.)

Учащиеся должны знать:

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

Учащиеся должны уметь:

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

Тема 10. Информационные процессы в компьютере (5 ч.)

Учащиеся должны знать:

- этапы истории развития ЭВМ

- что такое неймановская архитектура ЭВМ

- для чего используются периферийные процессоры (контроллеры)

- архитектуру персонального компьютера

- основные принципы архитектуры суперкомпьютеров

Тема 11. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование (3 ч.)

Учащиеся должны знать

- этапы решения задачи на компьютере:

- что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя

- какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов

- система команд компьютера

- классификация структур алгоритмов

- основные принципы структурного программирования

Учащиеся должны уметь:

- описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке

- выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц

Тема 12. Программирование линейных алгоритмов (3 ч.)

Учащиеся должны знать

- систему типов данных в Паскале

- операторы ввода и вывода

- правила записи арифметических выражений на Паскале

- оператор присваивания

- структуру программы на Паскале

Учащиеся должны уметь:

- составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале

Тема 13. Логические величины и выражения, программирование ветвлений (4 ч.)

Учащиеся должны знать

- логический тип данных, логические величины, логические операции

- правила записи и вычисления логических выражений

- условный оператор IF

- оператор выбора select case

Учащиеся должны уметь:

- программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления

Тема 14. Программирование циклов (5 ч.)

Учащиеся должны знать

- различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием

- различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом

- операторы цикла while и repeat – until

- оператор цикла с параметром for

- порядок выполнения вложенных циклов

Учащиеся должны уметь:

- программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром

- программировать итерационные циклы

- программировать вложенные циклы

Тема 15. Подпрограммы (3 ч.)

Учащиеся должны знать

- понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы

- правила описания и использования подпрограмм-функций

- правила описания и использования подпрограмм-процедур

Учащиеся должны уметь:

- выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы

- описывать функции и процедуры на Паскале

- записывать в программах обращения к функциям и процедурам

Тема 16. Работа с массивами (10 ч.)

Учащиеся должны знать

- правила описания массивов на Паскале

- правила организации ввода и вывода значений массива

- правила программной обработки массивов

Учащиеся должны уметь:

- составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др.

Тема 17. Работа с символьной информацией (6 ч.)

Учащиеся должны знать:

- правила описания символьных величин и символьных строк

- основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией

Учащиеся должны уметь:

- решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов.


Учебно-тематический план



Наименование разделов

Всего ча­сов

В том числе на:

теорию

тестовые

работы

практические работы

контрольные

работы

Введение

1

1

-

-

-

Представление информации и системы счисления

20

12

1

7

-

Информационные процессы

12

6

-

6

-

Программирование

34

16

-

18


Резерв

3

1

1

2

-

Итого

70

36

1

33


Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • понятия: информация, информатика;

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

  • сущность алфавитного подхода к измерению информации

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

уметь:

  • решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

  • выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

  • представлять числовую информацию в различных системах счисления, производить арифметические действия над числами в позиционных системах счисления;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;


Критерии оценивания


Оценка практических работ

Оценка «5»

  • выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

  • проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов;

  • соблюдает правила техники безопасности;

  • в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,    графики, вычисления;

  • правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, или не     более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если

  • работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

  • в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

  • работа проводилась неправильно.

 Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся

  • правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

  • правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

  • строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если

  • ответ обучающегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

  • обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

  • правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  • умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

  • допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. 

Оценка тестовых работ

Оценка 5 ставится в том случае, если обучающийся:

  • выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

  • допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3 ставится, если учащийся

  • выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

  • если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка 2 ставится, если

  • работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.


Литература и средства обучения



Литература для учителя:

  1. Учебник «Информатика» для 10 класса. И.Г. Семакин, Е. К Хеннер, Т. Ю. Шеина. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2009.

  3. Информатика. Задачник-практикум в 2-х т/И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер – М.:Бином. Лаборатория Знаний. 2000.

  4. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г.(доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).

Литература для учащихся:

  1. Учебник «Информатика» для 10 класса. И.Г. Семакин, Е. К Хеннер, Т. Ю. Шеина. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.

  3. Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера

Интернет-ресурсы:

1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ) и www.ege.еdu.ru Аналитические отчеты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная Служба по надзору в сфере образования и науки. .

2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).

3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)

4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).

5. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Материально-техническое обеспечение


Аппаратные средства:

  • Компьютер

  • Интерактивный комплект

  • Принтер

  • Сетевые устройства

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной информации: сканер.

Программные средства:

  • Операционная система – Windows XP.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор Wеb - страниц.


Календарно-тематический план в 10 классе


Тема

Тип урока

Дом задание

Дата пров.

По плану

Факт.

Введение. Структура информатики. ТБ

Лекция.

Изучение нового мат-ла

с.5-10



представление информации и системы счисления

20 ч.




Понятие информации.

Комб-нный (повтор+ нов. матер.)

§1,с11-15



Представление информации, языки, кодирование.

Практическая работа №1.1. Шифрование данных

Комб-нный (повтор+ нов. матер.)

§2,с15-21



Измерение информации. Алфавитный подход

Лекция.

Изучение нового мат-ла


§3,с21-26



Измерение информации. Содержательный подход

Входная контрольная работа

Комб-нный (повтор+ нов. матер.). Проверка знаний

§4,с26-36



Практическая работа №1.2. Измерение информации

Практика

§§3-4,с199-200



Практическая работа №1.2. Измерение информации

Практика

§§3-4,с200-202



Представление числовой информации с помощью систем счисления

Лекция.

Изучение нового мат-ла

п.2.6, с87-93

(У)



Перевод чисел в 10-ю систему счисления.

Комб-нный (повтор+ нов. матер.). Проверка знаний

п.2.7.1,с93

(У)



Перевод чисел из 10-й системы счисления в 2-ю, 8-ю и 16-ю системы счисления

Комб-нный (повтор+ нов. матер.). Проверка знаний

п.2.7.2 ,с93

(У)



Перевод чисел из 2-й системы счисления в 8-ю и 16-ю и обратно

Комб-нный (повтор+ нов. матер.). Проверка знаний

п.2.7.3, с97-100

(У)



Арифметические операции в восьмеричной системе счисления

Комб-нный (повтор+ нов. матер.). Проверка знаний

п.2.8 , с100-103

(У)



Арифметические операции в шестнадцатеричной системе счисления

Комб-нный (повтор+ нов. матер.). Проверка знаний

п.2.8, с100-103

(У)



Представление чисел в компьютере

Лекция.

Изучение нового мат-ла

§5, с34-38



Представление чисел в компьютере

Комб-нный (повтор+ нов. матер.). Проверка знаний

§5, с38-43



Практическая работа №1.3. Представление чисел

Практика

§5,с203



Практическая работа №1.3. Представление чисел

Практика

§5, с204



Представление текста в компьютере

Лекция.

Изучение нового мат-ла

§6, с43-45



Представление изображения и звука в компьютере

Комб-нный (повтор+ нов. матер.). Проверка знаний

§6, с45-51



Практическая работа №1.4. Представление текстов

Практика

§6, с.205-208



Практическая работа №1.5. Представление изображения и звука

Практика

§6,с208-214



ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СИСТЕМАХ

12 ч.




Хранение информации

Лекция.

Изучение нового мат-ла

§7, с59-63



Хранение информации. Повторить ГРИС

Изучение нового мат-ла Повторение

§8

§§ 28-30, 9 кл



Обработка информации и алгоритмы

Комб-нный (пров+ нов. мат)

§9, с64-69



Практическая работа 2.1. Управление алгоритмическим исполнителем

Практика

§§7-9,

с215-216



Автоматическая обработка информации

Лекция.

Изучение нового мат-ла

§10, с69-74



Практическая работа 2.2. Автоматическая обработка данных

Практика

§10, с216-218



Практическая работа 2.2. Автоматическая обработка данных

Практика

§10, с219



Информационные процессы в компьютере

Комб-нный (пров+ нов. мат)

§11, с74-79



Информационные процессы в компьютере

Комб-нный (пров+ нов. мат)

§11, с79-85



Проект: выбор конфигурации компьютера

Практика

§11, №2.3

С220-223



Проект: выбор конфигурации компьютера

Практика

§11, №2.3

С224-225



Проект: настройка BIOS

Практика

§11, №2.4, с225-230



ПРОГРАММИРОВАНИЕ

34 ч.




Алгоритмы и величины


§12, с86-92



. Структура алгоритмов

Лекция.

Изучение нового мат-ла

§13, с92-98



Паскаль – язык структурного программирования

Комб-нный (пров+ нов. мат)

§14, с99-104



Программирование линейных алгоритмов

Комб-нный (пров+ нов. мат)

§15, с105-109



Работа 3.1. Программирование линейных алгоритмов

Практика


§16, с110-115



Работа 3.1. Программирование линейных алгоритмов

Практика


§17, с116-123



Логические величины, операции и выражения

Лекция.

Изучение нового мат-ла

§18, с123-131



Работа 3.2.Программирование логических выражений

Практика

§18, с233-234



Программирование ветвлений

Лекция.

Изучение нового мат-ла

§19, с132-136



Работа 3.3.Программирование ветвящихся алгоритмов

Практика

§20, с234-242



Программирование циклов

Лекция.

Изучение нового мат-ла

§21, с142-149



Работа 3.4.Программирование циклических алгоритмов

Практика

§21, с242-243



Вложенные и итерационные циклы

Комб-нный (пров+ нов. мат)

§22, с150-155



Работа 3.4.Программирование циклических алгоритмов

Практика

§22, с244



Работа 3.4.Программирование циклических алгоритмов

Практика

§22, с245-246



Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

Лекция.

Изучение нового мат-ла

§23, с155-162



Работа 3.5.Программирование с использованием подпрограмм

Практика

§23, с247



Работа 3.5.Программирование с использованием подпрограмм

Практика

§23, с248



Массивы

Лекция.

Изучение нового мат-ла

§24, с163-169



Типовые задачи обработки одномерных массивов

Лекция.

Изучение нового мат-ла

§26, с175-179



Работа 3.6.Программирование обработки одномерных массивов

Практика

§§24,26, с249-250



Работа 3.6.Программирование обработки одномерных массивов

Практика

§§24,26, с250-252



Типовые задачи обработки двумерных массивов

Комб-нный (пров+ нов. мат)

§26, с179-180



Работа 3.7.Программирование обработки двумерных массивов

Практика

§§24,26, с253-254



Работа 3.7.Программирование обработки двумерных массивов

Практика

§§24,26, с254-255



Организация ввода и вывода данных с использованием файлов

Лекция.

Изучение нового мат-ла

§25, с169-175



Работа 3.6.Программирование обработки одномерных массивов

Практика

§25, с251



Работа 3.7.Программирование обработки двумерных массивов

Практика

§25, с255



Символьный тип данных

Лекция.

Изучение нового мат-ла

§27, с181-184



Строки символов

Комб-нный (пров+ нов. мат)

§28, с185-190



Работа 3.8.Программирование обработки строк символов

Практика

§28, с256-257



Работа 3.8.Программирование обработки строк символов

Практика

§28, с257-258



Комбинированный тип данных

Лекция.

Изучение нового мат-ла


§29, с190-195



Работа 3.9.Программирование обработки строк записей

Практика

§29, с258-260



Резерв

3 ч.





Всего

70 ч.







19




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!