Программа факультативного курса « Знай и люби родной язык» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, 2010г.;
«Изменения в примерную основную образовательную программу ООО, одобренную Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию» от 8 апреля 2015 г. № 1/15;
Примерные программы по учебным предметам (Русский язык) ФГОС второго поколения.
Правописание безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе. Правописание чередующихся гласных в корне слова.
Правописание согласных, проверяемых сильной позицией, в корне слова. Правописание непроизносимых согласных корня, удвоенных согласных. Ы, и после ц.
О, е, ё после шипящих и ц в корне, суффиксе, окончании существительных, прилагательных, глаголов.
Приставки с традиционным написанием, про-/-пра-. Приставки -пре-/при-.
Ы, и после приставок.
Слитные и дефисные написания сложных имён существительных.
Слитные и дефисные написания имён прилагательных. Разграничение сложных имён прилагательных и словосочетаний.
Правописание личных окончаний глагола.
Употребление мягкого знака в глагольных формах.
Правописание суффиксов глаголов -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-), гласной перед ударным суффиксом -ва-.
Правописание гласной перед суффиксом прошедшего времени –л-.
Правописание гласных е и и в переходных и непереходных глаголах.
Употребление н и нн в полных формах отыменных прилагательных, в именах существительных.
Слитное написание не со словами, не употребляющимися без не.
Всегда раздельное написание не со словами определённых частей речи: глаголами.
Написание не с именами существительными, прилагательными.
Слитные, раздельные и дефисные написания неопределённых и отрицательных местоимений.
Пунктуация в предложениях с обращениями.
Пунктуация в предложениях с однородными членами. Двоеточие и тире в предложениях с обобщающими словами и однородными членами.
Пунктуация в сложных предложениях.
______________ Савина С.П.
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Планируемые действия | Форма контроля |
I | Правописание гласных и согласных корня. | 6 | | |
1 | Правописание безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе. | 1 | Учащиеся опознают проверяемые орфограммы в корне слова, окончании, приставке, суффиксе на слух и зрительно, определяют правильное написание путём подбора однокоренных слов. | Объяснительный диктант |
2 | Правописание чередующихся гласных в корне слова. | 1 | Правильно пишут слова с чередующимися гласными, указывают условия выбора гласной в корнях с чередованием. | Распределительный диктант |
3 | Правописание согласных, проверяемых сильной позицией, в корне слова. | 1 | Определяют написание согласных и безошибочно пишут их. | Выборочный диктант |
4 | Правописание непроизносимых согласных корня, удвоенных согласных. | 1 | Определяют написание согласных и безошибочно пишут их. | Иллюстрированный диктант |
5 | Ы, и после ц. | 1 | Указывают условия выбора букв и и ы после ц и правильно применяют правило. | Самодиктант |
6 | О, е, ё после шипящих и ц в корне, суффиксе, окончании существительных, прилагательных, глаголов. | 1 | Объясняют выбор буквы о-ё после шипящих в корнях слов, применяют способ определения написания окончаний слов, свободно им пользуются | Тематический тест |
II | Правописание приставок. | 3 | | |
7 | Приставки с традиционным написанием, про-/пра-. | 1 | Безошибочно определяют три группы приставок в зависимости от их правописания. | Распределительный диктант |
8 | Приставки пре-/при-. | 1 | Указывают семантическую основу выбора написания приставок при- и пре-. | Объяснительный диктант |
9 | Ы, и после приставок. | 1 | Указывают условия выбора букв и и ыпосле приставок на согласный, правильно применяют правило. | Проверочная самостоятельная работа |
III | Слитные, раздельные и дефисные написания сложных слов. | 3 | | |
10 | Слитные и дефисные написания сложных имён существительных. | 1 | Называют условия выбора слитного или дефисного написания сложных существительных, применяют правила при написании. | Осложненное списывание. |
11 | Слитные и дефисные написания имён прилагательных. | 1 | Применяют правила употребления дефиса в сложных прилагательных на практике, приводят примеры, грамотно употребляют дефис на письме. | Работа по карточке. |
12 | Разграничение сложных имён прилагательных и словосочетаний. | 1 | Указывают словообразовательную основу сложных прилагательных | Тематический тест |
IV | Орфограммы в глаголе. | 5 | | |
13 | Правописание личных окончаний глагола. | 1 | Правильно пишут гласную в безударных личных окончаниях глагола. | Выборочный диктант |
14 | Употребление мягкого знака в глагольных формах. | 1 | Указывают условия выбора буквы «мягкий знак» и правильно применяют правило. | Объяснительный диктант |
15 | Правописание суффиксов глаголов -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-), гласной перед ударным суффиксом -ва-. | 1 | Применяют способы действия по написанию суффиксов глагола | Тестовая работа |
16 | Правописание гласной перед суффиксом прошедшего времени –л-. | 1 | Применяют правила написания гласной перед суффиксом прошедшего времени на практике, приводят примеры. | Работа по карточке |
17 | Правописание гласных е и и в переходных и непереходных глаголах. | 1 | Указывают условия написания гласных е ии в переходных и непереходных глаголах | Самостоятельная проверочная работа |
V | Правописание н и нн в различных частях речи. | 6 | | |
18 | Употребление н и нн в полных формах отыменных имён прилагательных. | 1 | Безошибочно определяют условия выбора одной и двух н в суффиксах полных отыменных прилагательных | Трансформационный диктант |
19 | Употребление н и нн в полных формах отыменных прилагательных. | 1 | Правильно пишут слова с н и нн, указывают условия выбора одной и двух букв «н». | Распределительный диктант |
20 | Употребление н и нн в именах существительных. | 1 | Указывают условия выбора одной и двух н в суффиксах имен существительных. | Выборочный диктант |
21 | Употребление н и нн в именах существительных. | 1 | Указывают условия выбора одной и двух н в суффиксах имен существительных. | Тематический тест |
22 | Н и НН в прилагательных и существительных. Самостоятельная работа. | 1 | Указывают суффиксы прилагательных и условия их употребления. | Самодиктант |
23 | Н и НН в существительных и прилагательных. Проверочный тест. | 1 | Применяют правила написания Н и НН на практике, приводят примеры. | Иллюстрированный диктант |
VI | Правописание не с разными частями речи | 5 | | |
24 | Слитное написание не со словами, не употребляющимися без не. | 1 | Применяют правила слитного написания не со словами, не употребляющимися без не на практике, приводят примеры, опознают в тексте соответствующие словоформы, грамотно употребляют данные словоформы в собственных письменных работах. | Объяснительный диктант |
25 | Всегда раздельное написание не со словами определённых частей речи: глаголами. | 1 | Определяют условия всегда раздельного написания не со словами определённых частей речи: глаголами. | Распределительный диктант |
26 | Написание не с именами существительными. | 1 | Указывают условия выбора слитного или раздельного написания не с именами существительными, применяют данные правила при написании. | Выборочный диктант |
27 | Написание не с прилагательными. | 1 | Применяют правила написания не с прилагательными на практике, приводят собственные примеры, грамотно употребляют прилагательные с не на письме. | Самодиктант |
28 | Слитные, раздельные и дефисные написания неопределённых и отрицательных местоимений. | 1 | Применяют правило связанное со слитным, раздельным и дефисным написанием неопределённых и отрицательных местоимений на письме, объясняют в тексте и самостоятельно подбирают примеры на данную орфограмму. | Тематический тест |
VII | Пунктуация в простых и сложных предложениях. | 4 | | |
29 | Пунктуация в предложениях с обращениями. | 1 | Опознают обращения в художественном тексте, применяют правила постановки знаков препинания при обращениях на практике. | Выборочный диктант |
30 | Пунктуация в предложениях с однородными членами. Двоеточие и тире в предложениях с обобщающими словами и однородными членами. | 1 | Указывают трудные случаи постановки знаков препинания при однородных членах, применяют правила постановки знаков препинания при обобщающих словах и однородных членах на письме. | Объяснительный диктант |
31 | Пунктуация в сложных предложениях. | 1 | Применяют пунктуационное правило правила постановки знаков препинания между частями сложного предложения (сложносочиненного, сложноподчиненного, бессоюзного). | Самостоятельная проверочная работа |
32 | Итоговая тестовая работа. | 1 | | |