СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультативного курса "Знай и люби родной язык" для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Факультативный курс "Знай и люби родной язык" направлен на повышение грамотности обучающихся, развитие их творческих способностей, повышение мотивации к изучению русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативного курса "Знай и люби родной язык" для 6 класса»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа факультативного курса « Знай и люби родной язык» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, 2010г.;

«Изменения в примерную основную образовательную программу ООО, одобренную Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию» от 8 апреля 2015 г. № 1/15;

Примерные программы по учебным предметам (Русский язык) ФГОС второго поколения.

УМК :

  1. Русский язык. 5 класс: Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др.]; - М.: Просвещение, 2015.



  1. Русский язык. 6 класс: Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др.]; - 6 – е изд.- М.: Просвещение, 2016.





Целями факультативного курса «Люби и знай родной язык» являются:

  • углубление знаний обучающихся по отдельным разделам курса;

  • развитие мыслительных способностей;

  • формирование речевой культуры;

  • обогащение словарного запаса обучающихся;

  • развитие индивидуальных способностей обучающихся;

  • формирование познавательного интереса к языку.



Результаты освоения факультативного курса «Люби и знай родной язык»:

Знать:

  • самостоятельные и служебные части речи, их общее грамматическое значение;

  • условия, от которых зависит написание слов;

  • приёмы разграничения схожих написаний

  • правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;

  • правила постановки знака препинания или его отсутствия;

  • условия, от которых зависит написание;

  • норму, действующую при данных условиях;

  • последовательность обнаружения изучаемой орфограммы, пунктограммы;

  • приёмы разграничения схожих написаний.

Уметь:

  • правильно писать слова с орфограммами, обусловленными морфологическим и традиционным принципами написания;

  • правильно писать сложные слова,

  • правильно употреблять прописную букву в собственных наименованиях и в прилагательных, образованных от собственных имен;

  • правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях имен существительных,

  • правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях прилагательных,

  • правильно писать слова с орфограммами в окончаниях и суффиксах глаголов;

  • правильно писать не с разными частями речи;

  • ставить знаки препинания при однородных членах, обращениях;

  • ставить знаки препинания между частями сложного предложения (сложносочиненного, сложноподчиненного, бессоюзного).


Содержание факультативного курса «Знай и люби родной язык»


Содержание

Количество

часов

1

Правописание гласных и согласных корня.

6

2

Правописание приставок.

3

3

Слитные, раздельные и дефисные написания сложных слов.

3

4

Орфограммы в глаголе.

5

5

Правописание н и нн в существительных, прилагательных.

6

6

Правописание не с существительными, прилагательными, глаголами

5

7

Пунктуация в простых и сложных предложениях.

4


Всего:

32

 

  1. Правописание безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе. Правописание чередующихся гласных в корне слова.

  2. Правописание согласных, проверяемых сильной позицией, в корне слова. Правописание непроизносимых согласных корня, удвоенных согласных. Ы, и после ц.

  3. О, е, ё после шипящих и ц в корне, суффиксе, окончании существительных, прилагательных, глаголов.

  4. Приставки с традиционным написанием,  про-/-пра-. Приставки -пре-/при-.

  5. Ы, и после приставок.

  6. Слитные и дефисные написания сложных имён существительных.

  7. Слитные и дефисные написания имён прилагательных. Разграничение сложных имён прилагательных и словосочетаний.

  8. Правописание личных окончаний глагола.

  9. Употребление мягкого знака в глагольных формах.

  10. Правописание суффиксов глаголов -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-), гласной перед ударным суффиксом -ва-.

  11. Правописание гласной перед суффиксом прошедшего времени –л-.

  12. Правописание гласных е и и в переходных и непереходных глаголах.

  13. Употребление н и нн в полных формах отыменных прилагательных, в именах существительных.

  14. Слитное написание не со словами, не употребляющимися без не.

  15. Всегда раздельное написание не со словами определённых частей речи: глаголами.

  16. Написание не с именами существительными, прилагательными.

  17. Слитные, раздельные и дефисные написания неопределённых и отрицательных местоимений.

  18. Пунктуация в предложениях с обращениями.

  19. Пунктуация в предложениях с однородными членами. Двоеточие и тире в предложениях с обобщающими словами и однородными членами.

  20. Пунктуация в сложных предложениях.













Приложение к рабочей программе

факультативного курса

«Знай и люби родной язык»

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ № 197

______________ Савина С.П.

приказ № 5-ПОУ от 15.09.2016


Тематическое планирование факультативного курса

«Знай и люби родной язык» для 6 класса

на 2016-2017 учебный год

п/п

Темы занятий

Кол-во часов

Планируемые действия

Форма контроля

I

Правописание гласных и согласных корня.

6



1

Правописание безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе.

1

Учащиеся опознают проверяемые орфограммы в корне слова, окончании, приставке, суффиксе на слух и зрительно,  определяют

правильное написание путём подбора однокоренных слов.

Объяснительный

диктант

2

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

1

Правильно пишут слова с чередующимися гласными, указывают условия выбора гласной в корнях с чередованием.

Распределительный диктант

3

Правописание согласных, проверяемых сильной позицией, в корне слова.

1

Определяют написание согласных и безошибочно пишут их.

Выборочный диктант

4

Правописание непроизносимых согласных корня, удвоенных согласных.

1

Определяют написание согласных и безошибочно пишут их.

Иллюстрированный

диктант

5

Ы, и после ц.

1

Указывают условия выбора букв и и ы после ц и правильно применяют правило.

Самодиктант

6

О, е, ё после шипящих и ц в корне, суффиксе, окончании существительных, прилагательных, глаголов.

1

Объясняют выбор буквы о-ё после шипящих в корнях слов, применяют способ определения написания окончаний слов, свободно им пользуются

Тематический тест

II

Правописание приставок.

3

 

 

7

Приставки с традиционным написанием,  про-/пра-.

1

Безошибочно определяют три группы приставок в зависимости от их правописания.

Распределительный диктант

8

Приставки пре-/при-.

1

Указывают семантическую основу выбора написания приставок при- и пре-.

Объяснительный диктант

9

Ы, и после приставок.

1

Указывают условия выбора букв и и ыпосле приставок на согласный, правильно применяют правило.

Проверочная самостоятельная работа

III

Слитные, раздельные и дефисные написания сложных слов.

3

 

 

10

Слитные и дефисные написания сложных имён существительных.

1

Называют условия выбора слитного или дефисного написания сложных существительных, применяют правила при написании.

Осложненное списывание.

11

Слитные и дефисные написания имён прилагательных.

1

Применяют правила употребления дефиса в сложных прилагательных на практике, приводят примеры, грамотно употребляют дефис на письме.

Работа по карточке.

12

Разграничение сложных имён прилагательных и словосочетаний.

1

Указывают словообразовательную основу сложных прилагательных

Тематический тест

IV

Орфограммы в глаголе.


5

 

 

 

 

13

Правописание личных окончаний глагола.

1

Правильно пишут гласную в безударных личных окончаниях глагола.

Выборочный  диктант

14

Употребление мягкого знака в глагольных формах.

1

Указывают условия выбора буквы «мягкий знак» и правильно применяют правило.

Объяснительный диктант

15

Правописание суффиксов глаголов -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-), гласной перед ударным суффиксом -ва-.

1

Применяют способы действия по  написанию суффиксов глагола

Тестовая работа

16

Правописание гласной перед суффиксом прошедшего времени –л-.

1

Применяют правила написания гласной перед суффиксом прошедшего времени на практике, приводят примеры.

Работа по карточке

17

Правописание гласных е и и в переходных и непереходных глаголах.

1

Указывают условия написания гласных е ии в переходных и непереходных глаголах

Самостоятельная проверочная работа

V

Правописание н и нн в различных частях речи.

6

 

 

18

Употребление н и нн в полных формах отыменных имён прилагательных.

1

Безошибочно  определяют условия  выбора одной и двух н в суффиксах полных отыменных прилагательных

Трансформационный диктант

19

Употребление н и нн в полных формах отыменных прилагательных.

1

Правильно пишут слова с н и нн, указывают условия выбора одной и двух букв «н».

Распределительный диктант

20

Употребление н и нн в именах существительных.

1

Указывают условия выбора одной и двух н в суффиксах имен существительных.

Выборочный диктант

21

Употребление н и нн  в именах существительных.

1

Указывают условия выбора одной и двух н в суффиксах имен существительных.

Тематический тест

22

Н и НН в прилагательных и существительных. Самостоятельная работа.

1

Указывают суффиксы прилагательных и условия их употребления.

Самодиктант

23

Н и НН в существительных и прилагательных. Проверочный тест.

1

Применяют правила написания Н и НН на практике, приводят примеры.

Иллюстрированный диктант

VI

Правописание не с разными частями речи

5

 

 

24

Слитное написание не со словами, не употребляющимися без не.

1

Применяют правила слитного написания  не со словами, не употребляющимися без не на практике,  приводят примеры, опознают в тексте соответствующие словоформы, грамотно употребляют данные словоформы в собственных письменных работах.

Объяснительный

диктант

25

Всегда раздельное написание не со словами определённых частей речи: глаголами.

1

Определяют условия всегда раздельного написания не со словами определённых частей речи: глаголами.

Распределительный диктант

26

Написание не с именами существительными.

1

Указывают условия выбора слитного или раздельного  написания не с именами существительными, применяют данные правила при написании.

Выборочный диктант

27

Написание не с прилагательными.

1

Применяют правила написания не с прилагательными на практике, приводят собственные примеры, грамотно употребляют прилагательные с не  на письме.

Самодиктант

28

Слитные, раздельные и дефисные написания неопределённых и отрицательных местоимений.

1

Применяют  правило связанное со слитным, раздельным и дефисным написанием неопределённых и отрицательных местоимений на письме, объясняют в тексте и самостоятельно подбирают  примеры  на данную орфограмму.

Тематический тест

VII

Пунктуация в простых и сложных предложениях.

4

 

 

29

Пунктуация в предложениях с обращениями.

1

Опознают обращения в художественном тексте, применяют правила постановки  знаков препинания при обращениях на практике.

Выборочный  диктант

30

Пунктуация в предложениях с однородными членами. Двоеточие и тире в предложениях с обобщающими словами и однородными членами.

1

Указывают трудные  случаи постановки знаков препинания при однородных членах, применяют правила постановки знаков препинания при обобщающих словах и однородных членах на письме.

Объяснительный диктант

31

Пунктуация в сложных предложениях.

1

Применяют  пунктуационное правило правила постановки  знаков препинания между частями сложного предложения (сложносочиненного, сложноподчиненного, бессоюзного).

Самостоятельная проверочная работа

32

Итоговая тестовая работа.

1

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!