СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективных курсов по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса «Возможности графического редактора CorelDRAW»

10 класс.

Элективный курс «Возможности графического редактора CorelDRAW» поможет сделать первые шаги в CorelDRAW и познакомит с универсальностью этой системы, используемой в промышленном дизайне, в разработке рекламной продукции, в оформлении презентаций и в подготовке изображений для web-страниц.

Возможности графических редакторов различны, однако существуют общие принципы построения изображений. Поэтому курс разделен на две части.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа элективных курсов по информатике»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАНПАУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Рассмотрено»

председатель МО

___________________________

протокол №____от __________

«Согласовано»

зам. директора по УВР

_________________________

«_____»_____________2014г.

«Утверждаю»

директор МОУ СОШ

_____________ Попов А. Д.

приказ №____от_________





Рабочая программа элективного курса

«Возможности графического редактора CorelDRAW»

10 класс



2014-2015 учебный год

(срок реализации программы)











Программу составил: учитель информатики Подгорних С. С.

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)










с. Саранпауль


2014г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Область информатики, занимающуюся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютера, называют компьютерной графикой.

Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Среди них:

  • исследователи в различных научных и прикладных областях;

  • художники;

  • конструкторы;

  • специалисты по компьютерной верстке;

  • дизайнеры;

  • разработчики рекламной продукции;

  • создатели Web-страниц;

  • авторы мультимедиа презентаций;

  • медики;

  • модельеры тканей и одежды;

  • фотографы;

  • специалисты в области теле- и видеомонтажа и др.

Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощью графических программ. Это редакторы растровой и векторной графики, программы создания и обработки трехмерных объектов, системы автоматизации.

Элективный курс «Возможности графического редактора CorelDRAW» поможет сделать первые шаги в CorelDRAW и познакомит с универсальностью этой системы, используемой в промышленном дизайне, в разработке рекламной продукции, в оформлении презентаций и в подготовке изображений для web-страниц.

Возможности графических редакторов различны, однако существуют общие принципы построения изображений. Поэтому курс разделен на две части.

Цель первой части курса— изучить основные вопросы создания и хранения изображений.

Вопрос первый: методы представления графических изображений.

Растровая и векторная графика.

Существуют две наиболее распространенные категории графических редакторов. Редакторы растровой графики работают с сотнями и тысячами точек, из которых формируется рисунок.

Редакторы векторной графики хранят информацию обобъектах, составляющих изображение, в виде математических описаний. Способ представления изображения оказывает большое влияние на качество редактирования, печати, а также на объем занимаемой памяти. Поэтому знания о том, как описываются изображения, помогут понять, почему картинка печатается неправильно или занимает много места на диске, а также, почему рисунок становится нечетким и ступенчатым при изменении его размеров.

Вопрос второй: цвет и методы его описания.

Мы видим предметы потому, что они излучают или отражают свет. Так как цвет может получиться и в процессе излучения, и в процессе отражения, существуют разные методы его описания. Понимание того, что на самом деле представляет собой цвет и как он создается с помощью компьютера, поможет решить многие проблемы. Например, разобраться в том, почему напечатанная картинка не получается в точности такой, как на экране.

Вопрос третий: форматы графических файлов.

Проблема сохранения изображений для последующей их обработки чрезвычайно важна. Единого формата для хранения графических файлов, пригодного для всех приложений, нет и быть не может. Однако некоторые форматы стали стандартными для целого ряда предметных областей. Умение разбираться в особенностях форматов графических файлов имеет большое значение для эффективного хранения изображений и организации обмена данными между различными приложениями.

Цель второй части курса— рассмотреть основные возможности графического редактора CorelDRAW. CorelDRAW является одним из наиболее популярных редакторов векторной графики. Свою популярность программа приобрела благодаря тому, что позволяет создавать иллюстрации различной сложности широкому кругу пользователей: от начинающих иллюстраторов до профессиональных художников. На персональных компьютерах IBM PC Corel-DRAW является «королем» программ рисования.


Цели и задачи курса:

  • дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений в CorelDRAW;

  • изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с CorelDRAW;

  • рассмотреть применение основ компьютерной графики в CorelDRAW;

  • научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструмент CorelDRAW.


Образовательные результаты:

Учащиеся должны овладеть теорией компьютерной графики CorelDRAW, а именно должны знать:

  • особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

  • особенности, достоинства и недостатки векторной графики;

  • методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели:

  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

  • способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;

  • методы сжатия графических данных;

  • проблемы преобразования форматов графических файлов;

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы CorelDRAW, а именно:

  • создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т. д.);

  • выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);

  • формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;

  • закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;

  • работать с контурами объектов;

  • создавать рисунки из кривых;

  • создавать иллюстрации с использованием методов упорядоче­ния и объединения объектов:

  • получать объёмные изображения;

  • применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);

  • создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории.


Педагогические методы и технологии:

  1. Информационно-познавательные (беседа, демонстрация сайтов, презентаций, образцов работ).

  2. Практические (выполнение работ по заданному алгоритму в практической работе и по образцу).

  3. Творческие (создание и редактирование собственных изображений).

  4. Диагностические (анализ творческих работ).


Знания, полученные при изучении курса, учащиеся смогут использовать при создании презентаций, мультимедийных проектов, Web-страниц. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса, являются фундаментом для дальнейшего самообразования в области компьютерной графики. Обучающиеся, успешно освоившие курс далее смогут самостоятельно изучить программы «Photoshop», «Pagemaker», «Adobe Illustrator», а в будущем сделать выбор профессии, и даже если она не будет напрямую связана с созданием и редактирование изображений, полученные знания и навыки будут актуальны при получении дальнейшего образования и профессиональной деятельности.


Курс рассчитан на 34 часа в 10-х классах. При изучении курса для обучающихся предусмотрены большие возможности для практической работы. Режим проведения занятий: в течение учебного года по 1 часу в неделю.


Контроль знаний и навыков обучающихся осуществляется по мере освоения тем и в ходе выполнения обязательных самостоятельных работ, а также при выполнении практических заданий для закрепления изученного материала.


Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Часы

Теория

Практика

Всего

1

Методы представления графических изображений

3,5

6,5

10

2

Введение в программу CorelDRAW.

2

2

4

3

Изучение растрового редактора PhotoPaint

3

7

10

4

Изучение векторного редактора CorelDRAW

2

8

10


Итого:

10,5

23,5

34


Содержание тем учебного курса

1. Методы представления графических изображений – 10 час.

Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.

Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели). Цветовая модель RGB. Формирование собственных цветовых оттенков на экране монитора. Цветовая модель CMYK. Формирование собственных цветовых оттенков при печати изображений. Взаимосвязь цветовых моделей RGB и CMYK. Кодирование цвета в различных графических программах. Цветовая модель HSB (Тон — Насыщенность — Яркость). Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графических данных. Сохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой.

Компьютерный практикум:

1. Практическая работа №1 Растровая графика;

2. Практическая работа №2 Растровая графика;

3. Практическая работа №3 Векторная графика;

4. Практическая работа №4 Векторная графика;

5. Практическая работа №5 Преобразование файлов из одного формата в другой;

6. Практическая работа №6 Редактирование растровых изображений;

7. Практическая работа №7 Редактирование векторных изображений.




2. Введение в программу CorelDRAW – 4 час.

Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструментов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния.

Компьютерный практикум:

1. Практическая работа № 8 Рабочее окно программы CorelDRAW;

2. Практическая работа № 9 Рабочий лист. Особенности меню;

3. Практическая работа № 10 Панель инструментов;

4. Практическая работа № 11 Палитра цветов.

3. Изучение растрового редактора Photo Paint – 10 час.

Особенности работы с рисунками. Ретуширование, тоновая и цветовая коррекция, а также построение коллажей, в которых фрагменты различных изображений сливаются вместе. Импорт и экспорт изображений в CorelDRAW.

Компьютерный практикум:

1. Практическая работа №12 Рабочее окно программы Photo Paint;

2. Практическая работа №13 Выделение областей;

3. Практическая работа №14 Маски и каналы;

4. Практическая работа №15 Коллаж;

5. Практическая работа №16 Рисование и раскрашивание;

6. Практическая работа №17 Тоновая коррекция;

7. Практическая работа №18 Цветовая коррекция;

8. Практическая работа №19 Ретуширование фотографий;

9. Практическая работа №20 Работа с контурами.

4. Изучение векторного редактора CorelDRAW – 10 час.

Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружностей, дуг, секторов, многоугольников и звезд. Выделение объектов. Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование. Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей. Особенности создания иллюстраций на компьютере. Закраска объекта (заливка). Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки. Формирование собственной палитры цветов. Использование встроенных палитр. Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории. Редактирование формы кривой. Рекомендации по созданию рисунков из кривых. Изменение порядка расположения объектов. Выравнивание объектов на рабочем листе относительно друг друга. Методы объединения объектов: группирование, комбинирование, сваривание. Исключение одного объекта из другого. Создание технических рисунков. Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов. Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста. Размещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста. Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. Изменение формы символов текста.

Компьютерный практикум:

1. Практическая работа №21 Объекты и работа с ними;

2. Практическая работа №22 Способы заливки объектов;

3. Практическая работа №23 Режимы работы;

4. Практическая работа №24 Создание рисунков из кривых;

5. Практическая работа №25 Объединение объектов;

6. Практическая работа №26 Эффект объема;

7. Практическая работа №27 Эффект перетекания;

8. Практическая работа №28 Работа с текстом;

9. Практическая работа №29 Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW.





Техническое и программное обеспечение образовательного процесса.

Для проведения элективного курса «Возможности графического редактора CorelDRAW» необходимо наличие компьютерного класса (ИКТ-кабинета) в соответствующей комплектации.

а) Требования к комплектации компьютерного класса

Наиболее рациональным с точки зрения организации деятельности детей, является установка в компьютерном классе 10–12 компьютеров (рабочих мест) для школьников и одного компьютера (рабочего места) для места педагога

Кроме того, в ИКТ-кабинете должны быть:

  • Принтер на рабочем месте учителя.

  • Проектор на рабочем месте учителя.

  • Сканер на рабочем месте учителя.

б) Требования к программному обеспечению компьютеров

Компьютеры, которые расположены в ИКТ-кабинете, имеют операционную систему Windows или Linux и оснащаются графическим редактором CorelDRAW.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКий КОМПЛЕКТ


  1. Гурский Ю., Гурский И., Жвалевский А. CorelDRAW Х4. Трюки и эффекты (+ CD с видеокурсом). – СПб.: Питер, 2009

  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика: Элективный курс: Практикум. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2005

  3. Залогова Л.А. Компьютерная графика: Элективный курс: Учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС (1 ч в неделю)

п/п

Разделы/количество часов

Тема

Количество часов

Обязательные практические (или лабораторные) работы/количество часов

Контрольная работа/количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Методы представления графических изображений/10 ч

1. Кодирование и обработка графической информации.

1

1





2. Растровая графика. Достоинства и недостатки.

1

0,5

Пр/р №1 «Растровая графика»/0,5 ч




3. Растровая графика. Цветовая палитра. Растровые форматы.

1

0,5

Пр/р №2 «Растровая графика»/0,5 ч




4. Векторная графика. Достоинства и недостатки.

1

0,5

Пр/р №3 «Векторная графика»/0,5 ч




5. Векторная графика. Цветовая палитра. Векторные форматы.

1

0,5

Пр/р №4 «Векторная графика»/0,5 ч




6. Сравнение растровой и векторной графики.

1

0,5

Пр/р №5 «Преобразование файлов из одного формата в другой.»/0,5 ч




7. Особенности редактирования растровой графики.

1


Пр/р №6 «Редактирование растровых изображений»/1ч




8. Особенности редактирования векторной графики.

1


Пр/р №7 «Редактирование векторных изображений»/1 ч





1



9. Самостоятельная работа № 1 «редактирование растрового рисунка»/1ч




1



10. Самостоятельная работа № 2 «Редактирование векторного рисунка»/1ч

2

Введение в программу CorelDRAW./4 ч

1. Рабочее окно программы CorelDRAW.

1

0,5

Пр/р №8 «Рабочее окно программы CorelDRAW.»/0,5ч




2. Особенности меню. Рабочий лист

1

0,5

Пр/р №9 «Рабочий лист. Особенности меню»/0,5 ч




3. Панель инструментов.

1

0,5

Пр/р №10 «Панель инструментов»/0,5 ч




4. Палитра цветов.

1

0,5

Пр/р №11 «Палитра цветов»/0,5 ч


3

Изучение растрового редактора Photo Paint/10 ч

1. Рабочее окно программы Photo Paint

1

0,5

Пр/р №12 «Рабочее окно программы Photo Paint»/ 0,5ч




2. Выделение областей

1

0,5

Пр/р №13 «Выделение областей»/0,5 ч




3. Маски и каналы

1

0,5

Пр/р №14 «Маски и каналы»/0,5 ч




4. Коллаж. Основы работы со слоями.

1

0,5

Пр/р №15 « Коллаж»/0,5 ч




5. Рисование и раскрашивание.

1


Пр/р №16 «Рисование и раскрашивание»/1 ч




6. Тоновая коррекция.

1

0,5

Пр/р №17 «Тоновая коррекция»0,5 ч




7. Цветовая коррекция.

1


Пр/р №18 «Цветовая коррекция»/1 ч




8. Ретуширование фотографий.

1

0,5

Пр/р №19 «Ретуширование фотографий»/0,5 ч




9. Работа с контурами.

1


Пр/р №20 «Работа с контурами»/1 ч





1



10. Самостоятельная работа №3 «Коллаж с растровым изображением»1 ч

4

Изучение векторного редактора CorelDRAW/10 ч

1. Основы работы с объектами.

1

0,5

Пр/р №21 «Объекты и работа с ними»/0,5 ч




2. Закраска рисунков.

1


Пр/р №22 «Способы заливки объектов»1 ч




3. Вспомогательные режимы работы.

1

0,5

Пр/р №23 «Режимы работы»0,5 ч




4. Создание рисунков из кривых.

1


Пр/р №24 «Создание рисунков из кривых»1 ч




5. Методы упорядочивания и объединения объектов.

1

0,5

Пр/р №25 «Объединение объектов»0,5 ч




6. Эффект объема.

1


Пр/р №26 «Эффект объема»1 ч




7.Эффект перетекания.

1

0,5

Пр/р №27 «Эффект перетекания»0,5 ч




8. Работа с текстом.

1


Пр/р №28 «Работа с текстом»1 ч




9. Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW.

1


Пр/р №29 «Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW»1 ч





1



10. Самостоятельная работа № 4 «Создание векторного изображения в программе CorelDRAW.»/1 ч

ИТОГО:


34 ч

10,5 ч

19,5

4 ч

ВСЕГО:

34 ч



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!