СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "Всемирное наследие человечества"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса "ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА",  разработанная мною для 9-11 классов, интегрирует сведения по географии, истории, мировой художественной культуре. Элективный курс  служит основой знаний по столь важным для современного человека, но малоизучаемым в общеобразовательной школе темам культурного, природного и смешанного наследия человечества в странах мира. Программа позволяет выстраивать учебный процесс с учётом интересов учащихся, и, что особенно важно, их личного знакомства с отдельными объектами всемирного культурного, природного и смешанного наследия. Именно поэтому планирование материала и изучаемых тем может корректироваться. Преподаватель может сам определить оптимальную последовательность и тематику занятий.  Основной целью авторского спецкурса является формирование у учащихся целостного представления о наследии человечества. При этом отбор фактологического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал развитию мировоззрения, воспитанию гражданских, патриотических качеств учащихся и содействовал формированию целостного отношения к мировому сообществу и цивилизации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Всемирное наследие человечества"»




МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа



Принято на заседании ШМО ……

Руководитель ШМО …….……...…/В.С.Шорохов/


Согласовано:

Зам.директора школы….


Утверждаю

Директор школы…………………/С.И.Орлова/



……………..………/В.А.Бокатая/

Рабочая программа

по элективному курсу «Всемирное наследие человечества»

на 2012-2013 учебный год




Тип: элективный курс

Класс: 9 «А», 9 «Б»

Количество часов по учебному плану: 17

Автор программы: учитель географии Кулакова Р.А.







Пояснительная записка

Авторская программа курса «Всемирное наследие человечества» интегрирует знания по географии, истории, мировой художественной культуре.

Программа предназначена для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений.

В ходе освоения программы элективного курса учащиеся знакомятся с объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО в России и отдельных странах мира. Особенностью данной программы является то обстоятельство, что она служит основой знаний по столь важным, но малоизучаемым в общеобразовательной школе темам культурного, природного и смешанного наследия человечества в странах мира.

Структура программы дает возможность изучить главные объекты человеческого гения как в России, так и на территории других стран и континентов.

Цели и задачи курса «Всемирное наследие человечества»:

Главная цель курса – сформировать у учащихся целостное представление об объектах Всемирного наследия человечества, стремление охранять объекты культурного, природного и смешанного наследия человечества, дать ученикам знания в областях, связанных с наследием человечества, которые формируют чувство гордости за свою Родину.

Задачи курса ««Всемирное наследие человечества»:

1. Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с географией, историей, мировой художественной культурой.

2. Обучение учащихся умению рассуждать и систематизировать полученные на занятиях знания.

3. Развитие творческого воображения, образного мышления, речи, памяти, умения работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации и применение знаний на практике.

Организация учебно-воспитательного процесса:

Программа рассчитана на один год обучения в объёме 17 часов и составлена в соответствии с объёмом времени, которое отводится учебным планом школы.

Занятия проводятся один раз в неделю в первом или во втором полугодии.

Режим проведения традиционный. Длительность занятия 45 минут.

Формы проведения занятий - традиционная урочная, проектная деятельность и учебное исследование.

Каждое занятие должно проходить с использованием мультимедийного проектора, экрана. Кроме того, предусмотрено два занятия в компьютерном классе (кабинете ТСО) для работы в Интернете.

Так как использование компьютера необходимо на каждом занятии, преподавание построено в соответствии с принципами валеологии «не навреди». На каждом уроке обязательно проводится физкультминутка, за компьютером учащиеся работают не более 10 минут.

В ходе изучения элективного курса предусматривается проведение 4 практических работ и создание одного творческого проекта по избранной теме в любой форме (рисунок, стихи, синквейн, презентация в программе PoverPoint и др.).

Программа позволяет выстраивать учебный процесс с учётом интересов учащихся, и, что особенно важно, их личного знакомства с отдельными объектами Всемирного культурного, природного и смешанного наследия. Именно поэтому планирование материала и изучаемых тем может корректироваться. Преподаватель может сам определить оптимальную последовательность и тематику занятий. При этом отбор фактологического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал развитию мировоззрения, воспитанию гражданских, патриотических качеств учащихся и содействовал формированию целостного отношения к мировому сообществу и цивилизации.

При освоении программы элективного курса старшеклассники должны научиться следующим видам деятельности:

Анализ, объяснение:

  • объяснять, что понимают под "культурным наследием", "природным наследием" и «смешанным наследием»;

  • классифицировать объекты Всемирного наследия по критериям (10 направлений);

  • определять главные цели списка Всемирного наследия.

Знание фактов:

  • знать все объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в России;

  • называть отдельные, наиболее известные, объекты Всемирного наследия в различных странах и регионах мира.

Описание:

  • рассказывать устно или при демонстрации различных видов работ (доклады, рефераты, презентации и др.) об отдельных объектах Всемирного наследия;

  • высказывать суждения о значительном взаимовлиянии человеческих ценностей в данный период времени или в определённом культурном пространстве, в архитектуре или в технологиях, в монументальном искусстве, в планировке городов или создании ландшафтов;

  • определять и объяснять объективные причины и лично своё отношение к необходимости защищать объекты, которые являются уникальными в своём роде.

Работа с источниками:

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

  • работать в Интернете;

  • уметь отбирать наиболее значимый материал;

  • высказывать суждения о назначении и ценности источника.

Содержание курса

Тема 1. Введение (2 час). Задачи изучения курса. Что является Всемирным наследием человечества. Идея создания Списка Всемирного наследия. Выдающиеся культурные и природные ценности, составляющие достояние всего человечества. Принятие Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, нау­ки и культуры 16 ноября 1972 г. Международной Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия: принятие ЮНЕСКО в 1972 году, вступление в силу в 1975 г., ратифицирование в начале 1992 года 123 странами-участницами, в том числе Россией.

Преимущества статуса объекта Всемирного наследия:

  • дополнительные гарантии сохранности и целостности уникальных природных комплексов;

  • повышение престижа территорий и управляющих ими учреждений;

  • способствование популяризации включённых в Список объектов и развитию альтернативных видов природопользования (в первую очередь, экологического туризма);

  • обеспечение приоритетности в привлечении финансовых средств для поддержки объектов Всемирного культурного и природного наследия, в первую очередь, из Фонда Всемирного наследия;

  • способствование организации мониторинга и контроля за состоянием сохранности природных объектов.

Ежегодное изменение Списка Всемирного наследия (август).

Государства, на территории которых расположены объекты Всемирного наследия, их обязательства по сохранению.

Главная цель составления списка и оценочные критерии. Главная цель списка Всемирного наследия - сделать известными и защитить уникальными в своём роде объекты.

Для включения в Список Всемирного наследия объект должен представлять собой выдающееся мировое достояние и соответствовать по крайней мере одному из десяти критериев. Критерии разъясняются в "Руководстве по выполнению Конвенции об охране Всемирного наследия", которое, вместе с самой Конвенцией, является главным рабочим инструментом в применении концепции Всемирного наследия. Критерии регулярно пересматриваются Комитетом Всемирного наследия, чтобы отразить развитие концепциии Всемирного наследия.

До конца 2004 объекты Всемирного наследия отбирались на основе шести культурных и четырех природных критериев. После принятия пересмотренного "Руководства по выполнению Конвенции об охране Всемирного наследия" появился единый перечень из десяти критериев.

Выдвигаемый на включение в Список объект должен:

  1. являться произведением творческого гения человека;

  2. отражать важность взаимосвязи человеческих ценностей, существующих в течение определенного периода времени или в пределах определенной культурной области, и развития архитектуры или технологии, монументального искусства, градостроительства или ландшафтного планирования;

  3. являться уникальным или, по меньшей мере, исключительным свидетельством культурной традиции или цивилизации, существующей или исчезнувшей;

  4. представлять собой выдающийся образец типа строения, архитектурного или технологического ансамбля или ландшафта, иллюстрирующего важный этап (этапы) в истории человечества;

  5. представлять собой выдающийся образец традиционного человеческого поселения, землепользования или использования моря, характерного для той или иной культуры (или культур), взаимодействия между человеком и природной средой, в особенности, если существует опасность разрушения под воздействием необратимых изменений;

  6. быть непосредственно или значимо связанным с событиями или традициями, идеями или верованиями, произведениями литературы и искусства, представляющими собой выдающееся мировое достояние. (По мнению Комитета Всемирного наследия, данный критерий предпочтительно использовать в сочетании с другими критериями);

  7. включать уникальные природные явления или территории исключительной природной красоты и эстетического значения;

  8. представлять собой выдающиеся примеры отражения основных этапов истории Земли, включая следы древней жизни, значимые геологические процессы, которые продолжают происходить в развитии форм земной поверхности, существенные геоморфологические или физико-географические особенности рельефа;

  9. представлять собой выдающиеся примеры важных, протекающих и в настоящее время экологических и биологических процессов, происходящих в эволюции и развитии наземных, пресноводных, прибрежных и морских экосистем и сообществ растений и животных;

  10. включать природные ареалы наибольшей важности и значения с точки зрения сохранения в них биологического разнообразия, в том числе ареалы исчезающих видов, представляющие выдающееся мировое достояние с точки зрения науки и сохранения природы.


Культурные критерии: Объект представляет собой шедевр человеческого созидательного гения. Объект свидетельствует о значительном взаимовлиянии человеческих ценностей в данный период времени или в определённом культурном пространстве, в архитектуре или в технологиях, в монументальном искусстве, в планировке городов или создании ландшафтов. Объект является уникальным или по крайней мере исключительным для культурной традиции или цивилизации, которая существует до сих пор или уже исчезла. Объект является выдающимся примером конструкции, архитектурного или технологического ансамбля или ландшафта, которые иллюстрируют значимый период человеческой истории. Объект является выдающимся примером человеческого традиционного сооружения, с традиционным использованием земли или моря, являясь образцом культуры (или культур) или человеческого взаимодействия с окружающей средой, особенно если она становится уязвимой из-за сильного влияния необратимых изменений. Объект напрямую или вещественно связан с событиями или существующими традициями, с идеями, верованиями, с художественными или литературными произведениями и имеет исключительную мировую важность. (По мнению комитета ЮНЕСКО этот критерий предпочтительно использовать вместе с каким-либо ещё критерием или критериями). Природные критерии: Объект представляет собой природный феномен или пространство исключительной природной красоты и эстетической важности. Объект является выдающимся образцом главных этапов истории земли, в том числе памятником прошлого, символом происходящих геологических процессов в развитии рельефа или символом геоморфических или физиографических особенностей. Объект является выдающимся образцом происходящих экологических или биологических процессов в эволюции и развитии земных, пресноводных, береговых и морских экосистем и растительных и животных сообществ. Объект включает в себя наиболее важную или значительную естественную среду обитания для сохранения в ней биологического многообразия, в том числе исчезающих видов исключительной мировой ценности с точки зрения науки и охраны.

Тема 2. Объекты Всемирного наследия в России и в отдельных странах мира (10 часов)

Описание: государства, на территории которых расположены объекты Всемирного наследия, их обязательства по сохранению.

Список Всемирного наследия на текущий год (ежегодно в августе изменяется).

Описание: общая характеристика списка объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России, местоположение, время создания (век), год внесения в список, критерии. Общая характеристика Списка объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО по регионам (численность, процент от мирового Списка, состояние, возможные изменения).

Характеристика критериев и описание памятников Всемирного наследия в странах и регионах по выбору учащихся: местоположение, время создания (век), год внесения в список.

Объекты Всемирного наследия в России:

  • Московский Кремль и Красная площадь.

  • Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры (г.Сергиев Посад Московской области)

  • Церковь Вознесения в Коломенском

  • Ансамбль Новодевичьего монастыря (г.Москва)

  • Исторический центр Санкт-Петербурга, пригороды и фортификационные сооружения (г.Санкт-Петербург и Ленинградская область)

  • Исторический центр Великого Новгорода и памятники окрестностей

  • Белокаменные памятники Владимира и Суздаля и церковь Бориса и Глеба в Кидекше (Владимирская область).

  • Исторический центр города Ярославль (г.Ярославль)

  • Историческо-архитектурный комплекс «Казанский кремль» (г.Казань).

  • Ансамбль Ферапонтова монастыря (Вологодская область)

  • Архитектурный ансамбль Кижского погоста (Карелия)

  • Культурный и исторический ансамбль «Соловецкие острова» (Архангельская область)

  • Озеро Байкал (Иркутская область, республика Бурятия).

  • Вулканы Камчатки (Камчатский край).

  • Горный хребет Сихотэ-Алинь (Приморский край)

  • Алтайские горы (республика Алтай).

  • Бассейн Увс-Нуур (республика Тыва совместно с Монголией)

  • Остров Врангеля (Россия, Северный Ледовитый океан).

  • Куршская коса (Калининградская область совместно с Литвой)

  • Западный Кавказ (Кавказ).

  • Цитадель, старый город и крепостные сооружения Дербента (Дагестан)

  • Геодезическая дуга Струве (Белоруссия, Эстония, Россия, Финляндия, Латвия, Литва, Норвегия, Молдавия, Швеция, Украина).

  • Плато Путорана.


Тема 3. Объекты Всемирного наследия в отдельных странах мира (5 часов)

Объекты Всемирного наследия в разных странах и регионах:

Объекты Всемирного наследия в Европе: Прага (Чехия). Жилища разных народов мира. Трулли (Италия) и 2 объекта по выбору учащихся.

Объекты Всемирного наследия в Азии: Петра (Иордания). Самарканд (Узбекистан). Список ЮНЕСКО в Японии. Тадж-Махал (Индия). Великая Китайская стена (Китай) и 2 объекта по выбору учащихся.

Объекты Всемирного наследия в Африке: 2 объекта по выбору учащихся.

Объекты Всемирного наследия в Америке: объекты ЮНЕСКО в Бразилии. Анхель и 2 объекта по выбору учащихся.



Календарно-тематическое планирование

изучения элективного курса «Всемирное наследие человечества»

Дата

занятия

Объекты России


Практическая работа

(тема, материалы и оборудование)


Тема

1.

Введение (2 часа)





Что является Всемирным наследием человечества. Идея создания Списка Всемирного наследия. Главная цель составления Списка и оценочные критерии. Выбор тем для творческих проектов. Условия защиты работы.



Используемые материалы:

  1. «Семь чудес света». Презентация в программе PowerPoint. Автор Филиппович Сергей, 8 класс, 2007 г.

  2. «Семь чудес света». Видеореконструкция из электронной энциклопедии Кирилла и Мефодия.

  3. Список Всемирного наследия по состоянию на 1 сентября текущего учебного года

  4. Оценочные критерии (по количеству учащихся)



Конвенция ООН о Всемирном наследии человечества. Памятники ВКН в странах мира и характеристика их критериев

№1. Классификация объектов ВНЧ по ранжированию критериев (соответствию одновременно нескольким критериям). Материалы и оборудование: 1. Список «Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в России» на 1 сентября текущего учебного года. 2 Памятка «Критерии включения объектов в Список Всемирного наследия».



Используемые материалы:

  1. Текст «Конвенция об охране Всемирного культурного и природного наследия»

  2. Программа «Память мира» (документированная коллективная память народов мира)

  3. Материалы фонда «Охрана природного наследия»


Тема

2.

Объекты Всемирного наследия в России (10 часов)






Общая характеристика списка объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России: местоположение, время создания (век), год внесения в список, критерии.

Московский Кремль и Красная площадь

№2. Отражение на карте-схеме объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в России с указанием время создания (век) и № критерия. Материалы и оборудование: 1. Список «Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в России» на 1 сентября текущего учебного года. 2. Карта-схема Российской Федерации формата А4. 3. Географический атлас, 9 класс. 4. Цветные карандаши.



Используемые материалы:

  1. Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России. «Культурные и природные объекты ЮНЕСКО в России» - стенд, авторы Буякова Ольга и Стеньшина Виктория , 10 класс, 2009 г.

  2. Рябчиков Е.И., Абрамов А.С., Романовский И.С. «Красная площадь». – М.: Моск.рабочий, 1980. – 240 с., ил.

  3. Иванова Л.В. «Знаменитые города мира». - Смоленск: Русич, 2004. - 640 с., ил. - (Весь мир).

  4. Лубченков Ю.Н. «Города России». – М.: Белый город, 2005. – 592 с., ил.

  5. Красная площадь» - реферат Батюковой Татьяны, 8 класс, 2006 г.

  6. «Московский Кремль и Красная площадь» - плакат, автор Глушнева Яна, 10 класс, 2008 г.

  7. «Красная площадь». Презентация из Интернета (автор московская школьница Виктория Кузнецова).

  8. «Московский кремль». Видеофильм. Серия «100 чудес света».

  9. «Земля. Мир. Россия». Мультимедийная энциклопедия. DWD

  10. «Архитектура. Россия XII-XIX веков». Видеостудия «Кварт». 95 минут



Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры (г.Сергиев Посад Московской области)

Церковь Вознесения в Коломенском

Ансамбль Новодевичьего монастыря (г.Москва)



Используемые материалы:

  1. Троице-Сергиева лавра». Презентация в программе PowerPoint

  2. «Церковь Вознесения в Коломенском». Презентация в программе PowerPoint

  3. «Коломенское». Видеосъёмка из семейного архива Стрельцовой Александры

  4. Лубченков Ю.Н.«ГородаРоссии». – М.: Белый город, 2005. – 592 с., ил.



Исторический центр Санкт-Петербург, пригороды и фортификационные сооружения (г.Санкт-Петербург и Ленинградская область)

Цитадель, старый город и крепостные сооружения Дербента (Дагестан)



Используемые материалы:

  1. «Петропавловская крепость» - фотонабор. Ленинград: 1975. - 15 ил. Басина М.Я.,

  2. «Здравствуй, Ленинград» - Ленинград: «Детская литература», 1972. – 248 с., ил.

  3. Иванова Л.В. «Знаменитые города мира». - Смоленск: Русич, 2004. - 640 с., ил. - (Весь мир)

  4. Лубченков Ю.Н. «Города России». – М.: Белый город, 2005. – 592 с., ил.

  5. «Санкт-Петербург». Презентация в программе PowerPoint. Авторы Мучкин Владимир, Михалченкова Ксения, 9 класс, 2007 г.

  6. «Санкт-Петербург и пригороды». CD - фильм. 54 минуты

  7. «Дворцы Санкт-Петербурга» (Строгановский дворец, Мраморный дворец, дворец Великого князя Владимира Александровича, Михайловский замок, Михайловский дворец). Видеостудия «Кварт». 54 минуты



Исторический центр Великого Новгорода и памятники окрестностей

Белокаменные памятники Владимира и Суздаля и церковь Бориса и Глеба в Кидекше (Владимирская область)



Используемые материалы:

  1. Лубченков Ю.Н. «Города России». – М.: Белый город, 2005. – 592 с., ил.

  2. «Владимир» - фотонабор из серии «По городам Российской федерации». М.: «Советская Россия», 1978. – 15 ил.

  3. Памятники Владимира и Суздаля и церковь Бориса и Глеба в Кидекше». Презентация в программе PowerPoint. Автор Романова Юлия, 10 класс, 2009 г.

  4. «Памятники Владимира и Суздаля». Презентация в программе PowerPoint. Автор Стрельцова Александра, 10 класс, 2009 г.



Исторический центр города Ярославль (г.Ярославль)

Историческо-архитектурный комплекс «Казанский кремль» (г.Казань)

Ансамбль Ферапонтова монастыря (Вологодская область)

3. Составление программы (плана) туристического маршрута по одному из объектов ВНЧ. Материалы и оборудование: 1.Список Всемирного наследия по состоянию на 1 сентября текущего учебного года. 2.Карта мира. 3. Географический атлас, 9 класс. 4. Литература по избранному объекту.


Используемые материалы:

  1. Лубченков Ю.Н. «Города России». – М.: Белый город, 2005. – 592 с., ил.

  2. Андреева Инесса. Ярославль под охраной ЮНЕСКО // Аргументы и факты. — 2005. — № 29 (ярославский выпуск).

  3. Григорьев Б. Повседневная жизнь совет­ского разведчика. — М., 2004.

  4. Ключевский В. О. Размышления о России и русских. — М., 1994.

  5. Паустовский К Г. Муза дальних странст­вий. Наедине с осенью. — М., 1967.

  6. Попов А И. Формирование образа Родины у младших школьников. — Волгоград, 2004.

  7. В.А.Щенёв. Ярославль – город, вошедший во Всемирное культурное наследие//География в школе._2006.- №6 (с илл.)

  8. «Путешествие по России. Выпуск 1». Сборник из 5 фильмов. Видеостудия «Кварт». Фильм 1-ый «Ярославия». 20 минут

  9. «Ярославль». Материалы из фото, -видеотеки кабинета географии «Я там был», серия «Путешествия по городам России». Видеопрезентация. Автор Михалченкова Ксения, 11 класс, 2008 г.

  10. «Ярославль – город, вошедший во Всемирное культурное наследие». Презентация в программе PowerPoint. Автор Самохова Ксения, 10 класс, 2009 г



Куршская коса (Калининградская область совместно с Литвой)

Западный Кавказ (Кавказ)

Остров Врангеля (Россия, Северный Ледовитый океан)



Используемые материалы:

  1. «На острове Врангеля» (20 минут). География. Выпуск 2. Видеостудия «Кварт»



Архитектурный ансамбль Кижского погоста (Карелия)

Культурный и исторический ансамбль «Соловецкие острова» (Архангельская область)



Используемые материалы:

  1. «Архитектурный ансамбль Кижского погоста» - сообщение Крисмана Владимира и Пашенковой Марии, 10 класс, 2009 г.



Озеро Байкал (Иркутская область, республика Бурятия)

Вулканы Камчатки (Камчатский край)

Горный хребет Сихотэ-Алинь (Приморский край)



Используемые материалы:

  1. «Байкал» - сообщение Любутина Виктора и Булкиной Екатерины, 10 класс, 2009 г.

  2. «Жемчужина на берегу океана » География. Выпуск 3. Видеостудия «Кварт» , (8 минут).

  3. Путешествие по России. Выпуск 1». Сборник из 5 фильмов. Видеостудия «Кварт». Фильм 5-ый «Камчатка». 20 минут



Алтайские горы (республика Алтай)

Бассейн Увс-Нуур (республика Тыва совместно с Монголией)

Плато Путорана



Используемые материалы:

  1. «Плато Путорана» презентация в программе PowerPoint, автор Кулакова Р.А., 2011 г.

  2. Материалы из газеты «Как не испортить себе отпуск».



Девственные леса Коми.

Геодезическая дуга Струве (Белоруссия, Эстония, Россия, Финляндия, Латвия, Литва, Норвегия, Молдавия, Швеция, Украина)



Используемые материалы:

  1. «Девственные леса Коми». Презентация в программе PowerPoint. Автор Шеметова Светлана , 10 класс, 2009 г.

  2. «Геодезическая дуга Струве в ряду объектов Всемирного наследия». Презентация в программе PowerPoint. Автор Поленок Михаил , 10 класс, 2009 г.


Тема

3.

Объекты Всемирного наследия в отдельных странах мира


(5 часов)


Объекты Всемирного наследия в Европе (3 объекта по выбору учащихся)



Используемые материалы:

  1. Иванова Л.В. «Знаменитые города мира». - Смоленск: Русич, 2004. - 640 с., ил. - (Весь мир)

  2. Иванова О.Ю. «Величайшие чудеса света». - Смоленск: Русич, 2004. - 528 с., ил. - (Весь мир)



Объекты Всемирного наследия в Азии (3 объекта по выбору учащихся)



Используемые материалы:

  1. Набор фотографий о Великой Китайской стене и Китае преподавателя СмолГУ Часовского В.И. и выпускника школы Евтихова М.В.

  2. «Величайшие чудеса света: Толедо, Дельфы, Карфоген, Петра». Сборник, 2007 г.

  3. Тадж Махал». Презентация в программе PowerPoint. Автор Федотенков Артем, 11 класс, 2008 г.

  4. Иванова Л.В. «Знаменитые города мира». - Смоленск: Русич, 2004. - 640 с., ил. - (Весь мир)

  5. Иванова О.Ю. «Величайшие чудеса света». - Смоленск: Русич, 2004. - 528 с., ил. - (Весь мир)



Объекты Всемирного наследия в Африке (3 объекта по выбору учащихся)



Используемые материалы:

  1. Иванова Л.В. «Знаменитые города мира». - Смоленск: Русич, 2004. - 640 с., ил. - (Весь мир)

  2. Иванова О.Ю. «Величайшие чудеса света». - Смоленск: Русич, 2004. - 528 с., ил. - (Весь мир)



Объекты Всемирного наследия в Северной Америке (3 объекта по выбору учащихся)

№4 Моделирование прогноза сохранения объектов ВНЧ. Форма выполнения (по выбору учащихся): письменная, устная. 1.Список Всемирного наследия по состоянию на 1 сентября текущего учебного года. 2.Карта мира.


Используемые материалы:

  1. Иванова Л.В. «Знаменитые города мира». - Смоленск: Русич, 2004. - 640 с., ил. - (Весь мир)

  2. Иванова О.Ю. «Величайшие чудеса света». - Смоленск: Русич, 2004. - 528 с., ил. - (Весь мир)



Объекты Всемирного наследия в Южной Америке (3 объекта по выбору учащихся)



Используемые материалы:

  1. «Водопад Анхель». Презентация в программе PowerPoint. Автор Пантюхов Василий, 7 класс, 2007 г.

  2. «Статуя Христоса Спасителя и другие объекты Всемирного наследия в Бразилии». Автор Ковалёва Ирина, 9 класс, 2011 г.

  3. Иванова Л.В. «Знаменитые города мира». - Смоленск: Русич, 2004. - 640 с., ил. - (Весь мир)

  4. Иванова О.Ю. «Величайшие чудеса света». - Смоленск: Русич, 2004. - 528 с., ил. - (Весь мир)



Учебно-методическое сопровождение

Документы и раздаточный материал:

  1. Текст «Конвенция об охране Всемирного культурного и природного наследия», принята ООН 16 ноября 1972 года.

  2. Список Всемирного наследия ЮНЕСКО по странам мира по состоянию на 1 сентября текущего учебного года.

  3. Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России по состоянию на 1 сентября текущего учебного года.

  4. Список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО.

  5. Программа «Память мира» (документированная коллективная память народов мира).

  6. Материалы фонда «Охрана природного наследия».

  7. Федеральный Закон РФ 2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятников культуры) народов Российской Федерации».

  8. Памятка «Критерии включения объектов в Список ВНЧ».

  9. Картосхемы формата А4 «Субъекты Российской Федерации» для практических занятий.

Научно-популярная литература:

  1. Статья Максаковского «Россия во Всемирном наследии ЮНЕСКО»

  2. Иванова Л.В. «Знаменитые города мира». - Смоленск: Русич, 2004. 640 с., ил. - (Весь мир).

  3. Андреева И. Ярославль под охраной ЮНЕСКО // Аргументы и факты. — 2005. — № 29

  4. Ключевский В. О. Размышления о России и русских. — М., 1994.

  5. Паустовский К Г. Муза дальних странствий. Наедине с осенью. — М., 1967.

  6. В.А.Щенёв. Ярославль- город, вошедший во Всемирное культурное наследие//География в школе._2006.- №6

  7. Васина М.Я., «Здравствуй, Ленинград» - Ленинград: «Детская литература», 1972. - 248 с., ил.

  8. Иванова О.Ю. «Величайшие чудеса света». - Смоленск: Русич, 2004. - 528 с., ил. - (Весь мир)

  9. Рябчиков Е.И., Абрамов А.С., Романовский И.С. «Красная площадь». - М.: Моск.рабочий, 1980. - 240 с., ил.

  10. Лубченков Ю.Н. «Города России». - М.: Белый город, 2005. - 592 с., ил.

  11. Артемова О.В., Балдина Н.А., Вологдина Е.В. и др. «Большая энциклопедия открытий и изобретений»/нау.поп.издание – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007. – 224 с.

  12. Астахова В.Г., Дубровский Е.В., Жерневская И.И. и др. «Мир вокруг нас» - М.: Политиздат, 1983. – 175 с., ил.

  13. Журналы «Вокруг света» по темам элективного курса.

  14. Журналы «Всемирный следопыт» по темам элективного курса.

  15. Газета «География» по темам элективного курса.

  16. Артемова О.В., Балдина Н.А., Вологдина Е.В. и др. «Большая энциклопедия открытий и изобретений»/нау.поп.издание – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007. – 224 с.

  17. Астахова В.Г., Дубровский Е.В., Жерневская И.И. и др. «Мир вокруг нас» - М.: Политиздат, 1983. – 175 с., ил.

  18. Басина М.Я., «Здравствуй, Ленинград» - Ленинград: «Детская литература», 1972. – 248 с., ил.

  19. Рябчиков Е.И., Абрамов А.С., Романовский И.С. «Красная площадь». – М.: Моск.рабочий, 1980. – 240 с., ил.

  20. Иванова Л.В. «Знаменитые города мира». - Смоленск: Русич, 2004. - 640 с., ил. - (Весь мир)

  21. Иванова О.Ю. «Величайшие чудеса света». - Смоленск: Русич, 2004. - 528 с., ил. - (Весь мир)

  22. Лубченков Ю.Н. «Города России». – М.: Белый город, 2005. – 592 с., ил.

  23. Журналы «Вокруг света» по темам спецкурса

  24. Журналы «Всемирный следопыт» по темам спецкурса

  25. Газета «География» по темам спецкурса

О Ярославле:

  1. Андреева Инесса. Ярославль под охраной ЮНЕСКО // Аргументы и факты. — 2005. — № 29 (ярославский выпуск).

  2. Григорьев Б. Повседневная жизнь совет­ского разведчика. — М., 2004.

  3. Ключевский В. О. Размышления о России и русских. — М., 1994.

  4. Паустовский К Г. Муза дальних странст­вий. Наедине с осенью. — М., 1967.

  5. Попов А И. Формирование образа Родины у младших школьников. — Волгоград, 2004.

  6. Щенёв В.А.. Ярославль – город, вошедший во Всемирное культурное наследие//География в школе._2006.- №6 (с илл.)

Рефераты и сообщения учащихся:

  1. «Красная площадь» - реферат Батюковой Татьяны, 8 класс, 2006 г.

  2. «Архитектурный ансамбль Кижского погоста» - сообщение Крисмана Владимира и Пашенковой Марии, 10 класс, 2009 г.

  3. «Байкал» - сообщение Любутина Виктора и Булкиной Екатерины, 10 класс, 2009 г.

Наборы фотоматериалов (проспекты, открытки, фотографии и др.):

  1. «Культурные объекты ЮНЕСКО в России» - стенд, авторы Буякова Ольга и Стеньшина Виктория , 10 класс, 2009 г.

  2. «Московский Кремль и Красная площадь» - плакат, автор Глушнева Яна, 10 класс, 2008 г.

  3. «Петропавловская крепость» - фотонабор. Ленинград: 1975. - 15 ил.

  4. «Владимир» - фотонабор из серии «По городам Российской федерации». М.: «Советская Россия», 1978. – 15 ил.

  5. Набор фотографий о Великой Китайской стене и Китае преподавателя СмолГУ Часовского В.И. и выпускника школы Евтихова М.В.

Презентации в программе PowerPoint и любительские фильмы из видеотеки кабинета географии:

  1. «Анхель». Автор Пантюхов Василий, 7 класс, 2007 г.

  2. «Семь чудес света». Автор Филиппович Сергей, 8 класс, 2007 г.

  3. «Валаам»

  4. «Величайшие чудеса света: Толедо, Дельфы, Карфоген, Петра». Сборник, 2007 г.

  5. «Тадж Махал». Автор Федотенков Артем, 11 класс, 2008 г.

  6. «Санкт-Петербург». Авторы Мучкин Владимир, Михалченкова Ксения, 9 класс, 2007 г.

  7. «Буддизм на Тибете». Автор Сидоренко Виктория, 10 класс, 2007 г.

  8. «Троице-Сергиева лавра»

  9. «Церковь Вознесения в Коломенском»

  10. «Памятники Владимира и Суздаля и церковь Бориса и Глеба в Кидекше». Автор Романова Юлия, 10 класс, 2009 г.

  11. «Памятники Владимира и Суздаля». Автор Стрельцова Александра, 10 класс, 2009 г.

  12. «Самарканд»

  13. «Красная площадь». Материалы из ИНТЕРНЕТА (автор московская школьница Виктория Кузнецова)

  14. «Геодезическая дуга Струве в ряду объектов Всемирного наследия». Автор Поленок Михаил , 10 класс, 2009 г.

  15. «Кижи»

  16. «Девственные леса Коми». Автор Шеметова Светлана , 10 класс, 2009 г.

  17. «Ярославль». Материалы из фото, -видеотеки кабинета географии «Я там был», серия «Путешествия по городам России». Автор Михалченкова Ксения, 11 класс, 2008 г.

  18. «Ярославль – город, вошедший во Всемирное культурное наследие». Автор Самохова Ксения, 10 класс, 2009 г

  19. «Статуя Христоса Спасителя и другие объекты Всемирного наследия в Бразилии». Автор Ковалёва Ирина, 9 класс, 2011
    Учебные и научно-популярные кинофильмы из видеотеки кабинета географии:

  20. «Семь чудес света», видеоролик, Интернет

  21. «Храм Артемиды в Эфесе», видеоролик, Интернет

  22. «Тайны великих пирамид», видеоролик, Интернет

  23. «Москва и Красная площадь. Кремль» », видеоролик, Интернет

  24. «Красная площадь». Видеофильм из серии «100 чудес света»

  25. «Московский Кремль». Серия 100 чудес света. Производство ООО «ГолдМедиум».НП «Производящая телевизионная компания «ПТК», 2008 год. 15 минут

  26. « Коломенское». Любительская видеосъёмка из семейного архива Стрельцовой Александры

  27. «На острове Врангеля» (20 минут). География. Выпуск 2. Видеостудия «Кварт»

  28. «Белый медведь», видеоролик, Интернет

  29. «Нерестовые речки, заповедные острова» (о Курильских островах, 20 минут). География. Выпуск 3. Видеостудия «Кварт»

  30. «Жемчужина на берегу океана » (о Кроноцком заповеднике на Камчатке, 8 минут). География. Выпуск 3. Видеостудия «Кварт»

  31. «Санкт-Петербург и пригороды». CD - фильм. 54 минуты

  32. «Дворцы Санкт-Петербурга» (Строгановский дворец, Мраморный дворец, дворец Великого князя Владимира Александровича, Михайловский замок, Михайловский дворец). Видеостудия «Кварт». 54 минуты

  33. «Путешествие по России. Выпуск 1». Сборник из 5 фильмов. Видеостудия «Кварт». Фильм 1-ый «Ярославия». 20 минут

  34. «Путешествие по России. Выпуск 1». Сборник из 5 фильмов. Видеостудия «Кварт». Фильм 5-ый «Камчатка». 20 минут

  35. «Архитектура. Россия XII-XIX веков» Видеостудия «Кварт». 95 минут

  36. «Дольмены». CD - фильм. 120 минут

  37. «В поисках приключений». Сборник. DWD – фильм. 240 минут

  38. «Земля. Мир. Россия». Мультимедийная энциклопедия. DWD


Географические справочники:

  1. «Анкетные данные стран мира». Атлас, перепечатка из газеты «География» №6, 2006 г.

Учебный атлас:

  1. География, 9 класс

Карты:

  1. Политическая карта мира


Сайты Интернета:


Сибирь - страна чудес

Планета Земля

Мир приключений и путешествий

Географический справочник

География городов для самых маленьких

Виртуальная Европа

Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город»

Страны мира: географический справочник

Мир карт: интерактивные карты стран и городов

Гео-Тур: география стран и континентов

Библиотека по географии. Географическая энциклопедия

География. Планета Земля






18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!