Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Краснолучская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 29»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ КОШ № 29
___________ Н.Л.Охрименко
_________________ 2016 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
«Реальная математика»
7 класс
Составитель рабочей программы:
Михалькова Ирина Николаевна,
учитель высшей квалификационной категории
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
примерных программ основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) Москва. Просвещение. 2010.
программы курса по выбору «Математика на практике», опубликованной:http://dop.uchebalegko.ru.
Курс «Реальная математика» для учащихся 7 классов расширяет базовый курс математики и позволяет учащимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности к математике. Вопросы, рассматриваемые в курсе, тесно примыкают к основному курсу и позволят удовлетворить познавательную активность учащихся. Кроме того, данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике и осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.
Математика в наши дни проникает во все сферы жизни. Овладение практически любой профессией требует тех или иных знаний по математике. Особое значение в этом смысле имеет умение смоделировать математически определённые реальные ситуации. Применение на практике различных задач, связанных с окружающей нас жизнью, позволяет создавать такие учебные ситуации, которые требуют от учащегося умения смоделировать математически определённые физические, химические, экономические процессы и явления, составить план действия (алгоритм) в решении реальной проблемы.
Предлагаемый материал является обобщением ранее приобретённых программных знаний, способствует стабильному овладению стандартными методами решения практических задач. Наблюдения показали, что многие учащиеся испытывают трудности в применении полученных знания по предмету при решении практических задач, не вчитываются в условие, не всегда дают ответы на вопросы, поставленные в задаче. В большей степени это связано с недостаточной сформированностью у учащихся умения составлять план действий, алгоритм решения конкретной задачи, культурой моделирования явлений и процессов. Большинство учащихся решают такие задачи лишь на репродуктивном уровне. В результате изучения курса учащиеся должны получить навыки применения теоретического материала при решении практических задач.
Ученик с первых дней занятий в школе встречается с задачей, связанной с окружающей жизнью. Сначала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения. В тоже время решение задач способствует развитию логического мышления.
При решении задач очевидны межпредметные связи с химией, физикой, экономикой, географией, что позволяет повысить мотивацию к изучению предмета.
Цели курса:
развить устойчивый интерес учащихся к изучению математики,
ликвидировать представление о математике как об абстрактной науке,
показать её применение в экономике, банковском деле и других областях,
развить культуру математических вычислений и добиться стабильности в преобразовании алгебраических выражений.
Задачи курса:
1. Расширение знаний о методах и способах решения математических задач, окружающей нас жизни.
2. Формирование умения моделировать реальные ситуации.
3. Развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся.
4.Предоставить ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, определить готовность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне.
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение элективного курса в 7 классе отводится 17 часов (0,5 часа в неделю).
Учебно-тематический план
№ темы | Название темы | Кол-во часов |
1 | Задачи на части | 3 |
2 | Задачи на банковские вклады и кредиты | 4 |
3 | Математика и экономика | 5 |
4 | Математика в химии (смеси, сплавы, растворы) | 5 |
| ИТОГО | 17 |
Содержание рабочей программы
Фабула задач основана на различных сферах человеческой деятельности: как развести уксус, как сориентироваться на месте, куда лучше положить сбережения, начисление банковских процентов и т.д. Через решение практических прикладных задач учащиеся учатся создавать математические модели для познания физических, химических и экономических процессов.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
1.Основные способы решения задач.
2.Основные способы моделирования реальных ситуаций при решении задач различных типов.
Учащиеся должны уметь:
1.Работать с текстами задачи, определять её тип.
2. Составлять математические модели к задачам и работать с ними.
3. Составлять план решения задачи.
4.Моделировать реальные ситуации, описываемые в задачах.
5.Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | | Дата проведения | Приме чание |
по плану | по факту | |
1 | Задачи на части | 3 | 10.01 | | |
2 | | | 17.01 | | |
3 | | | 24.01 | | |
4 | Задачи на банковские вклады и кредиты | 4 | 31.01 | | |
5 | | | 7.02 | | |
6 | | | 14.02 | | |
7 | | | 21.02 | | |
8 | Математика и экономика | 5 | 28.02 | | |
9 | | | 7.03 | | |
10 | | | 14.03 | | |
11 | | | 28.03 | | |
12 | | | 4.04 | | |
13 | Математика в химии (смеси, сплавы, растворы) | 5 | 11.04 | | |
14 | | | 18.04 | | |
15 | | | 25.04 | | |
16 | | | 2.05 | | |
17 | | | 16.05 | | |
РАССМОТРЕНО.
Протокол заседания
методического объединения учителей
естественно-математического цикла
от __________________ № ____
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
______________ Г.В.Алехина
_________________