СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "Реальная математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Реальная математика» для учащихся 7 классов расширяет базовый курс математики и позволяет учащимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности к математике. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Реальная математика"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Краснолучская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 29»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ КОШ № 29

___________ Н.Л.Охрименко

_________________ 2016 года









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

«Реальная математика»

7 класс





Составитель рабочей программы:

Михалькова Ирина Николаевна,

учитель высшей квалификационной категории



















2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  • примерных программ основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) Москва. Просвещение. 2010.

  • программы курса по выбору «Математика на практике», опубликованной:http://dop.uchebalegko.ru.                                    

Курс «Реальная математика» для учащихся 7 классов расширяет базовый курс математики и позволяет учащимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности к математике. Вопросы, рассматриваемые в курсе, тесно примыкают к основному курсу и позволят удовлетворить познавательную активность учащихся. Кроме того, данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике и осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.

Математика в наши дни проникает во все сферы жизни. Овладение практически любой профессией требует тех или иных знаний по математике. Особое значение в этом смысле имеет умение смоделировать математически определённые реальные ситуации. Применение на практике различных задач, связанных с окружающей нас жизнью, позволяет создавать такие учебные ситуации, которые требуют от учащегося умения смоделировать математически определённые физические, химические, экономические процессы и явления, составить план действия (алгоритм) в решении реальной проблемы.

Предлагаемый материал является обобщением ранее приобретённых программных знаний, способствует стабильному овладению стандартными методами решения практических задач. Наблюдения показали, что многие учащиеся испытывают трудности в применении полученных знания по предмету при решении практических задач, не вчитываются в условие, не всегда дают ответы на вопросы, поставленные в задаче. В большей степени это связано с недостаточной сформированностью у учащихся умения составлять план действий, алгоритм решения конкретной задачи, культурой моделирования явлений и процессов. Большинство учащихся решают такие задачи лишь на репродуктивном уровне. В результате изучения курса учащиеся должны получить навыки применения теоретического материала при решении практических задач.

Ученик с первых дней занятий в школе встречается с задачей, связанной с окружающей жизнью. Сначала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения. В тоже время решение задач способствует развитию логического мышления.

При решении задач очевидны межпредметные связи с химией, физикой, экономикой, географией, что позволяет повысить мотивацию к изучению предмета.

Цели курса:

  • развить устойчивый интерес учащихся к изучению математики,

  • ликвидировать представление о математике как об абстрактной науке,

  • показать её применение в экономике, банковском деле и других областях,

  • развить культуру математических вычислений и добиться стабильности в преобразовании алгебраических выражений.

Задачи курса:

1. Расширение знаний о методах и способах решения математических задач, окружающей нас жизни.

2. Формирование умения моделировать реальные ситуации.

3. Развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся.

4.Предоставить ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, определить готовность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение элективного курса в 7 классе отводится 17 часов (0,5 часа в неделю).

Учебно-тематический план

№ темы

Название темы

Кол-во часов

1

Задачи на части

3

2

Задачи на банковские вклады и кредиты

4

3

Математика и экономика

5

4

Математика в химии (смеси, сплавы, растворы)

5


ИТОГО

17

Содержание рабочей программы

Фабула задач основана на различных сферах человеческой деятельности: как развести уксус, как сориентироваться на месте, куда лучше положить сбережения, начисление банковских процентов и т.д. Через решение практических прикладных задач учащиеся учатся создавать математические модели для познания физических, химических и экономических процессов.


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

1.Основные способы решения задач.

2.Основные способы моделирования реальных ситуаций при решении задач различных типов.


Учащиеся должны уметь:

1.Работать с текстами задачи, определять её тип.

2. Составлять математические модели к задачам и работать с ними.

3. Составлять план решения задачи.

4.Моделировать реальные ситуации, описываемые в задачах.

5.Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.


Календарно-тематическое планирование

п/п


Тема занятия


Дата проведения

Приме

чание

по плану

по факту


1

Задачи на части

3

10.01



2



17.01



3



24.01



4

Задачи на банковские вклады и кредиты

4

31.01



5



7.02



6



14.02



7



21.02



8

Математика и экономика

5

28.02



9



7.03



10



14.03



11



28.03



12



4.04



13

Математика в химии (смеси, сплавы, растворы)

5

11.04



14



18.04



15



25.04



16



2.05



17



16.05



РАССМОТРЕНО.

Протокол заседания

методического объединения учителей

естественно-математического цикла

от __________________ № ____



СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

______________ Г.В.Алехина


_________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!