№ | Тема учебного занятия | Знания умения навыки | Основные виды учебной деятельности | Формы организации учебной деятельности | Дата |
Художник- дизайн - архитектор (9 часов) | | |
1 | Мир который создает человек. | Научиться изображать фигуру человека, характерных для разных древних культур создание фризов, изображающих древних шествий, характерных для денной эпохи Египет: рельеф «Зодчий Хесира», фрагменты фризовых изображений; античные изображения фигуры человека в росписи ваз и в скульптуре: Мирон.Дискобол; Поликлет. Дорифор. | Рисование того, что больше понравилось и запомнилось из летнего отдыха. Беседа, тематическое рисование. Анкетирование, определяющее уровень знаний, навыков по предмету ИЗО. Работа в тетради по ИЗ. Знакомство с учебниками по ИЗО, правилами работы, инструментами. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
2 | Искусство композиции-основа дизайна и архитектуры. | Изображающих древних шествий, характерных для денной эпохи Репродукции на темы спорта, скульптуры Бурделя, Майоля и др. | Учебное задание по живописи. основы цвет ведения и изобразительной грамоты. Система требований к работам; основные, смешанные, тёплые, холодные, контрастные, сближенные цвета. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
3 | Гармония контраст и выразительность плоскостной композиции или «Внесем порядок в космос». | Изучить и зарисовать схемы фигуры человека, схемы движения человека Учебные пособия и таблицы. Учебные рисунки фигуры человека. Изображение фигуры человека в древнегреческой вазописи, рисунки великих мастеров Возрождения. | Выполнение различных приёмов работы акварельными красками. Работа графическими и живописными материалами. Цветовая растяжка, графические упражнения (линией, штрихом, пятном, силуэтом и др.). | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
4 | Прямые линии и организация пространства. | Научиться видеть выразительность пропорций и движений Пикассо «Девочка на шаре», «Силач и мальчик», скульптуры, изображения тяжелоатлетов, гимнастов. | Живописная работа с цветами, с палитрой. Рисование с натуры, по памяти, по представлению. Симметрия и её роль в природе, в изображении. Окраска в природе. Декоративность, тёплый и холодный колорит, сближенные цвета. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
5 | Цвет-элемент композиционного творчества. | .Научиться видеть выразительность пропорций и движений Пикассо «Девочка на шаре», «Силач и мальчик», скульптуры, изображения тяжелоатлетов, гимнастов | Рисование по памяти, с натуры реальных объектов. Контраст в изобразительном искусстве, его разновидности, художественный образ. Карикатура как контраст. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
6 | Свободные формы: линии и тоновые пятна. | Рисовать с натуры наброски одетой фигуры человека – одноклассников в разных движениях Зарисовки и наброски фигуры человека в европейском и русском искусстве | Призматические формы в окружающей жизни. Перспективы с одной, двумя точками схода. Работа от эскиза. Анализ произведений искусства. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
7 | Искусство шрифта. | Изображения по памяти по представлению бегущих фигур на полосе на тему «Эстафета», «Охота» Изображения бегущих фигур, цветная бумага, ножницы, клей, краски, скульптуры. | Краткость текста, доходчивость, ясность. Про графика; шрифт. Декоративное рисование и аппликация, на их основе — конструирование макета открытки. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
8 | Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. | Стиль в искусстве, ее роль в жизни человека Картины Рембрандта, Рафаэля, Крамской «Христос в пустыне» Умение изображать учащимися выбранных мотивов из жизни разных народов в контексте традиций поэтики их искусства. | Графика, её виды, прикладная графика; язык графики. Элементы открытки, условность цвета, изображения, краткость текста, доходчивость, ясность; про графика. Шрифт. Декоративное рисование и аппликация, на их основе — конструирование макета открытки. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
9 | Многообразие форм графического дизайна. | Научиться изображать фигуру человека, характерных для разных древних культур создание фризов. | Рисунок-фантазия. Рисунок-тест. Анализ и синтез в изображении художника. | Устный опрос. | |
В мире вещей и зданий (8 часов) | |
10 | Объект и пространство. | Умение изображать учащимися выбранных мотивов из жизни разных народов в контексте традиций поэтики их искусства. Изображение бытового жанра (утро каждого [буднего] дня) Фрагменты древнеегипетских фризовых росписей, сюжеты древнегреческой вазописи, фрески Помпеи, персидская миниатюра, японская гравюра. Работы Венецианова, В. Перова, К. Коровина «На террасе», А. Пластова, Ю. Пименова | Контраст в изобразительном искусстве, его разновидности, художественный образ. Рисунок-фантазия. Рисунок-тест. Анализ и синтез в изображении художника. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
11 | От плоскостного изображения к объему макету. | Научиться выполнять рисунок в бытовом жанре Сцены крестьянской жизни в картинах П. Брейгеля, в картинах фламандских и голландских художников XVII века; Ж. – Б. Шарден. Молитва перед обедом; А. Ватто. Общество в парке. А. Венецианов. На жатве; П. Федотов. Сватовство майора; О. Ренуар. Качели; Э. Дега. Балетный класс; В. Петров. Тройка, Чаепитие в Мытищах; Н. Ярошенко. Всюду жизнь; Б. Кустодиев. | Рисование по памяти, с натуры реальных объектов. Контраст в изобразительном искусстве, его разновидности, художественный образ. Карикатура как контраст. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
12 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете . | Умение выполнять рисунок в историческом жанре Рембрандт, Ж. Шарден, Нестеров и т. д. | Определение цветовых сочетаний. Рисунок-фантазия. Рисунок-тест; Анализ и синтез в изображении художника. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
13 | Здание как сочетание различных объемов Понятие модуля. | По нескольку произведений с похожим сюжетом разных авторов: Ян Вермеер. Служанка с кувшином молока; А. Пластов. Ужин трактористов. З. Серебрякова. Крестьяне (или пример другого сюжета).И. Левитан. Осенний день, Сокольники; К. Моне. Прогулка в парке; А. Ватто. Общество в парке; В. Борисов-Мусатов. Прогулка на закате; и др. | Рисунок-фантазия; рисунок-тест. Анализ и синтез в изображении художника. Рисование с натуры, по памяти, по представлению. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
14 | Важнейшие архитектурные элементы здания. | Уметь изобразить композицию к примеру «На нашей улице» В. Альфеевский «Москва и москвичи», Ю. Пименов «Поездки» и др. | Тематическое рисование. Рисование построек с натуры, по наблюдению, по памяти. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
15 | Вещь как сочетание объемов и образ времени. | Сделать композиционные рисунки на выбранные темы . Выполнение набросков или зарисовок, сценок на улице – по возможности с натуры, по памяти по представлению Произведения графики и живописи российских художников XX века с ярким пластическим выражением сценок из жизни города или села. | Определение цветовых сочетаний. Рисование с натуры, по памяти, по представлению. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
16 | Форма и материал. | Научиться создавать композицию на темы жизни людей своего города или села в прошлом. Слайды, иллюстрации города прошлых веков, картины «передвижников». Б. Кустодиев. Серия «Российские типажи». П. Федотов. Зарисовки жизни города; работы А. Рябушкина, Ап. Васнецова, а также В. Петрова и других передвижников, произведения местных художников. Литературные отрывки и воспоминания о жизни в данном месте. | Выполнение гризайли — одноцветная живопись с разбором светотеневых и тональных соотношений Рисование с натуры. Анализ натуры, её конструкция, цвета, светотени. Беседа «Натюрморт в живописи»; карандаш, линейное изображение, конструкция. Определение цветовых сочетаний. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
17 | Роль цвета в формотворчестве. | Создание композиции на тему праздники Композиция «На новогоднем маскараде» Произведения К. Сомова, А. Бенуа, Б. Кустодиева, М. Врубеля, а также П. Брейгеля, Ф. Гойи, А. Ватто, О. Ренуара. | Работа от эскиза. Анализ произведений искусства. контраст в изобразительном искусстве, его разновидности, художественный образ. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
Город и человек (8 часов) | |
18 | Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека. | Примеры монументальных фресок эпохи Возрождения художников Т. Мазаччо, А. Мантеньи, Пьеро делла Франчески, С. Боттичелли, Рафаэля. Исторические и мифологические картины Д. Веласкеса, П.-П. Рубенса, Н. Пуссена, исторические произведения Э. Делакура, Ф. Гойи, Ж.-Л. Давида. В. Суриков «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова»; И. Репин «Запорожцы пишут письмо…» . | Беседа-видео экскурсия. Работа в тетради по ИЗО. Просмотр зрительных материалов, сообщения учащихся. Архитектура как вид ИЗО. Архитектурные памятники Западного средневековья. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
19 | Образы материальной культуры прошлого. | Картины великих художников -К. Брюллов. Последний день Помпеи; А. Иванов. Явление Христа народу; В. Суриков. Боярыня Морозова, Утро стрелецкой казни; И. Репин. Бурлаки на Волге; И. Крамской. Христос в пустыне; Н. Ге. Библейский цикл картин; М. Нестеров. Видение отроку Варфоломею. Эскизы В. Сурикова к картине «Боярыня Морозова» | Тематическое рисование. Рисование построек с натуры, по наблюдению, по памяти, с таблиц. Призматические формы в окружающей жизни. Перспективы с одной, двумя точками схода. Работа от эскиза; анализ произведений искусства. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
20 | Пути развития современной архитектуры и дизайна. | Изучить искусство русских художников .Эскиз на заданную тему с учетом полученных представлений о жанре Эскизы В. Сурикова к картине «Боярыня Морозова». | Техника работы графическими материалами. Контраст в изобразительном искусстве, его разновидности, художественный образ. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
21 | Город. Микрорайон. улицы. | Изучить искусство русских художников Эскиз на заданную тему с учетом полученных представлений о жанре Эскизы В. Сурикова к картине «Боярыня Морозова» | Рисование с натуры, живопись. Анализ формы, светотени, цвета. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
22 | Городской дизайн. | Умение создавать композиционные поисковые эскизы. Исполнение рисунка композиции. Репродукции, слайды, иллюстрации, иллюстрирующие среду выбранного времени. Подготовительные материалы к картинам А. Пластова, Е. Моисеенко см. в главе «Открытая мастерская» в книге Б. Неменского «Познание искусством» (М., 2000) | Поиск самого интересного мотива. Работа в формате. Выполнение в цвете. Детальная проработка. Тематическое рисование. элементы композиции, перспективы. Выбор положения листа в зависимости от сюжета. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
23 | Интерьер и вещи в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. | Умение создавать композиционные поисковые эскизы. Исполнение рисунка композиции Репродукции, слайды, иллюстрации, иллюстрирующие среду выбранного времени. | Тематическое рисование. рисунок-фантазия. Рисунок-тест. Анализ и синтез в изображении художника. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
24 | Организация архитектурно-ландшафтного пространства. | Композиционное решение рисунка. Иконы «Владимирская Богоматерь», «Ангел Златые Власы»; А. Рублёв. Троица; Ф. Грек. Фрески церкви Спаса Преображения в Новгороде. Дионисий. Спас в силах другие произведения древнерусской иконописи по выбору учителя. | Выполнение 3 и 4-го этапа работы. Рисование с натуры; Анализ натуры, её конструкция, цвета, светотени; перспективные сокращения. Техника работы графическими материалами. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
25 | Замысел архитектурного проекта и его осуществление. | Создание композиции на библейские темы: «Святое семейство», «Поклонение волхвов», «Рождество», «Возвращение блудного сына» и др. по выбору. Композиционное решение рисунка. Иконы «Владимирская Богоматерь», «Троица», произведения древнерусской иконописи; Рафаэль «Секстинская Мадонна»; Ге «Тайная вечеря» | Поиск самого интересного мотива. Работа в формате. Выполнение в цвете. Детальная проработка. Тематическое рисование. элементы композиции, перспективы. выбор положения листа в зависимости от сюжета. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
Человек в зеркале дизайна и архитектуры (9 часов) | |
26 | Образ жизни и индивидуальное проектирование. | Знакомство с характером одежды героев, построек и помещений, характерные бытовые детали и т. д. построить эскизы будущих иллюстраций и исполнить. Иллюстрации В. Фаворского, Д. Шмаринова, Н. Куприянова, Кукрыниксов, Д. Бисти и других отечественных художников, а также Г. Доре, О. Домье | Тематическое рисование. Разновидность современной книжной графики — комиксы; общие корни с книгой (литературная основа, текст, развитие сюжета) и кино («покадровое» построение, «мультяшность | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
27 | Скажи. Как ты живешь. И я скажу какой у тебя дом. | Конструктивный анализ произведений изобразительного искусства Примеры знакомых произведений Тематическое рисование. Рисунок-фантазия. Рисунок-тест.Анализ и синтез в изображении художника. | Рисование по памяти, с натуры реальных объектов .Контраст в изобразительном искусстве, его разновидности, художественный образ. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
28 | Интерьер который мы создаем. | Более глубокий и системный аналитический разбор произведений изобразительного искусства Тематическое рисование. Рисунок-фантазия. Рисунок-тест. Анализ и синтез в изображении художника. | Этапы выполнения: Поиск самого интересного мотива. Работа в формате. Выполнение в цвете. Детальная проработка. Тематическое рисование. Элементы композиции, перспективы. Выбор положения листа в зависимости от сюжета. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
29 | Стандартизированная контрольная работа на тему «Дизайн и архитектура ». | Характеризовать общие черты. | Осознание искусство русских художников | Тест | Письменный опрос знаний. |
30 | Анализ стандартизированных работ по теме «Дизайн и архитектура ». | | | | |
31 | Пугало в огороде. Или….Под шепот фонтанных струй. | Анализ произведений с точки зрения принадлежности их стилю, направлению, эскиз литературного героя. Не выходит (или почти не выходит) за пределы уже известных по предыдущим занятиям произведений | Тематическое рисование, рисование по памяти объектов. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
32 | Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. | Выполнение иллюстраций по произведениям Вс. Гаршина и др. Произведения, выбранные для беседы о художниках | Тематическое рисование; рисунок-фантазия; Рисунок-тест; Анализ и синтез в изображении художника. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
33 | Встречают по одежке. | Знакомство с крупнейшими музеями мира Альбомы, подборки слайдов, видеофильмы, посвящённые коллекциям музеев. | Просмотр зрительных материалов, сообщения учащихся; Архитектура как вид ИЗО; Архитектурные памятники Москвы и Санкт-Петербурга. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
34 | Автопортрет на каждый день. | Тематическое рисование. рисунок-фантазия. Рисунок-тест. Анализ и синтез в изображении художника. | «Портрет в творчестве русских художников»; Пропорции фигуры (1:6, 1:7), модель (позируют школьники); знакомство с пластической анатомией, скелетом, мускулатурой; Общее и отличительное; Рисование фигуры человека от схемы; последовательное ведение работы. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
№ | Тема учебного занятия | Знания умения навыки | Основные виды деятельности обучающихся | Формы организации учебной деятельности | Дата |
Синтез искусств. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. 3 часа. |
1 | Композиция – основа построения изображения. | Знание композиционных законов, по которым строится любое изображение. Основ композиции как расположение и построение цветовых лил тональных пятен, линий и объемов в некотором сочетании на плоскости и движении. Умение анализировать композиционное решение работ художников, их пластическое и образное содержание. | Схемы специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. Поиск самого интересного мотива. Работа в формате. Выполнение в цвете. Детальная проработка. Тематическое рисование. Элементы композиции, перспективы. Выбор положения листа в зависимости от сюжета. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
2 | О гармонии и контрасте. Изобразительное понимание конфликта, сюжета, содержания. | Знание об изобразительной композиционной основе выражения содержания произведения, то есть о пластическом сюжете. Навык анализа композиции, пластического и образного содержания произведения. | Наглядный материал Зрительный ряд: изображения Репродукции картин. Поиск самого интересного мотива. Работа в формате. Выполнение в цвете. Детальная проработка. Тематическое рисование. Элементы композиции, перспективы. Выбор положения листа в зависимости от сюжета. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
3 | Художественная выразительность и эмоциональная содержательность простейших изобразительных форм. | Умение понимать построение образа и композиции. Умение фантазировать и воображать, эмоционально отзываться, ассоциативно мыслить при создании работы. Умение передачи образа не прибегая к конкретному изображению предметов, а только через форму и характер линии, мазка или пятна. | Наглядный материал Схемы восприятия художественного образа в разных видах искусства. Поиск самого интересного мотива. Работа в формате. Выполнение в цвете. Детальная проработка. Тематическое рисование. Элементы композиции, перспективы. Выбор положения листа в зависимости от сюжета. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
Синтез искусств в архитектуре Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры 10 ч. |
4 | Три вида архитектурных композиций. Фронтальная композиция. | Знание различий архитектурных композиций по признаку пространственного расположения форм и в зависимости от их восприятия (точки зрения) зрителем. Навык изображения простейших архитектурных композиций, создавая эмоциональный художественный образ. | Зрительный ряд: слайды и репродукции с планами городов разных эпох рисунки гравюры. Рисование с натуры, по памяти, по представлению. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
5 | Три вида архитектурных композиций. Объемная композиция. | Знание различий архитектурных композиций по признаку пространственного расположения форм и в зависимости от их восприятия (точки зрения) зрителем. Умение использования выразительного языка при моделировании архитектурного ансамбля. Навык владения формообразованием. | Поиск самого интересного мотива. Работа в формате. Выполнение в цвете. Детальная проработка. Тематическое рисование. Элементы композиции, перспективы. Выбор положения листа в зависимости от сюжета. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
6 | Три вида архитектурных композиций. Глубинно-пространственная композиция. | Знание различий архитектурных композиций по признаку пространственного расположения форм и в зависимости от их восприятия (точки зрения) зрителем. Умение конструирования простейших архитектурных композиций, моделированию основных процессов работы архитекторов над художественным образом | Поиск самого интересного мотива. Работа в формате. Выполнение в цвете. Детальная проработка. Тематическое рисование. Элементы композиции, перспективы. Выбор положения листа в зависимости от сюжета. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
7 | Стили в архитектуре. Античность. | Знание роли искусства архитектуры, произведений монументального искусства и мира вещей в жизни общества, в становлении идеалов общества, классов, народов, времен. Знание самых выдающихся архитектурных памятников, произведений монументального искусства Греции и Рима. Умение создания с натуры и по воображению архитектурного образа графическими материалами. | Индивидуальная работа. Выполнение эскиза античного образа архитектуры Древней Греции или Древнего Рима. Поиск самого интересного мотива. Работа в формате. Выполнение в цвете. Детальная проработка. Тематическое рисование. Элементы композиции, перспективы. Выбор положения листа в зависимости от сюжета. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
8 | Стили в архитектуре. Готика. | Знание основных художественных стилей. Знание роли искусства архитектуры, произведений монументального искусства в жизни общества. Знание самых выдающихся архитектурных памятников разных народов, Умение работать над макетом монументального произведения (витраж) произведения монументального искусства разных стран. | Индивидуальная работа. Выполнение модели витража. Поиск самого интересного мотива. Работа в формате. Выполнение в цвете. Детальная проработка. Тематическое рисование. Элементы композиции, перспективы. Выбор положения листа в зависимости от сюжета. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
9 | Стили в архитектуре. Барокко. | Знание роли искусства архитектуры, произведений монументального искусства и мира вещей в жизни общества, в становлении идеалов общества, классов, народов, времен. Знание образного языка стиля барокко, архитектурных памятников, имена известных зодчих. Навык работы над объемным проектом архитектурных объектов, их частей, фрагментов декора. | Индивидуальная работа. Выполнение модели лепного украшения. Рисование с натуры, по памяти, по представлению. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
10 | Стили в архитектуре. Классицизм. | памятников, имена известных зодчих. Навык работы над зарисовкой архитектурных объектов, их частей, фрагментов декора. | Индивидуальная работа. Выполнение зарисовки части архитектурного объекта, фрагмента его декора. Рисование с натуры, по памяти, по представлению. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
11 | Портал и его эмоционально-образное звучание. Ворота - одна из главных символических форм города. | Умение читать в памятниках архитектуры, монументальных видах искусства идею, замысел, обобщенный до символа; Умение конструировать простейшие архитектурные композиции, моделировать основные процессы работы архитектора над художественным образом. Умение работать по воображению над проектом различных архитектурных объектов, их частей, фрагментов декора. | Индивидуальная работа. Выполнение зарисовки торжественного, мрачного или легкого, веселого портала. Рисование с натуры, по памяти, по представлению. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
12 | Роль стиля в эстетическом единстве объекта. | Умение при выполнении работы осуществлять целостный подход и согласованность элементов композиции. Знание понятия о творческом процессе как соотношении субъективного и объективного; Навыки по созданию собственных дизайнерских работ | Индивидуальная работа. Проектирование внешней среды: малые архитектурные формы. Рисование с натуры, по памяти, по представлению. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
13 | Композиционные особенности, цветовое планирование и гармония света в интерьере. | Умение при выполнении работы осуществлять целостный подход и согласованность элементов композиции. Знание понятия о творческом процессе как соотношении субъективного и объективного. Навыки по созданию собственных дизайнерских работ. | Индивидуальная работа. Проектирование зон квартиры или дома с учетом стилевого единства. Рисование с натуры, по памяти, по представлению. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
Синтез искусств в театре 5 часов. |
14 | Сценическая интерпретация среды. | Знание сути и задач образной интерпретации в визуально-зрелищных искусствах. Умение самостоятельно определять изобразительный строй сценической интерпретации и её образное решение. | Групповая работа. Выполнение эскиза оформления сценической среды. Рисование с натуры, по памяти, по представлению. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
15 | Выражение места действия через деталь. | Умение самостоятельно определять изобразительный строй сценической интерпретации и её образное решение. Навык самостоятельного выполнения творческих заданий и художественных поделок, используя систему основ изобразительной грамоты и добиваясь художественно-образной выразительности. | Групповая работа. Выполнение эскиза сценической среды - места действия через деталь. Рисование с натуры, по памяти, по представлению. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
16 | Роль костюма в формировании визуальной среды театральной сцены. | Умение аргументировать собственный поход к художественному решению сценических образов. | Индивидуальная работа. Выполнение эскиза костюма выразительных образов литературных персонажей. Рисование с натуры, по памяти, по представлению. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
17 | Создание эскизов костюмов для спектакля. | Умение выражать свое личное понимание значения костюма различных сценических образов для спектакля. Навык проявления наблюдательности, эрудиции и фантазии при разработке проектов одежды и украшений для определенного образа. | Индивидуальная работа. Выполнение эскиза костюма выразительных образов литературных персонажей. Рисование с натуры, по памяти, по представлению. | Устный опрос. Записи в тетради. Рисунок на заданную тему. | |
18 | Обобщающий урок по теме «Синтез искусств в театре». | Характеризовать общие черты в разных произведениях искусства. | Формирование ответственного отношения к обучению искусства, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Письменный опрос. | |