СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для обучающихся 7- 8 класса с ОВЗ

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.

     Программа для 5-8 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков изобразительного искусства в рассчитана на 34 часа учебного времени.

     В программу включены следующие разделы:

  1. Рисование с натуры.
  2. Декоративное рисование.
  3. Рисование на тему.
  4. Беседы об изобразительном искусстве.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для обучающихся 7- 8 класса с ОВЗ»

Календарно – тематический план 7 класс.




Тема учебного занятия

Знания умения навыки

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебной деятельности


Дата

Художник- дизайн - архитектор (9 часов)



1

Мир который создает человек.

Научиться изображать фигуру человека, характерных для разных древних культур создание фризов, изображающих древних шествий, характерных для денной эпохи Египет: рельеф «Зодчий Хесира», фрагменты фризовых изображений; античные изображения фигуры человека в росписи ваз и в скульптуре: Мирон.Дискобол; Поликлет. Дорифор.

Рисование того, что больше понравилось и запомнилось из летнего отдыха.

Беседа, тематическое рисование.

Анкетирование, определяющее уровень знаний, навыков по предмету ИЗО.

Работа в тетради по ИЗ.

Знакомство с учебниками по ИЗО, правилами работы, инструментами.

Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


2

Искусство композиции-основа дизайна и архитектуры.

Изображающих древних шествий, характерных для денной эпохи Репродукции на темы спорта, скульптуры Бурделя, Майоля и др.

Учебное задание по живописи.

основы цвет ведения и изобразительной грамоты.

Система требований к работам;

основные, смешанные, тёплые, холодные, контрастные, сближенные цвета.

Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


3

Гармония контраст и выразительность плоскостной композиции или «Внесем порядок в космос».

Изучить и зарисовать схемы фигуры человека, схемы движения человека Учебные пособия и таблицы. Учебные рисунки фигуры человека. Изображение фигуры человека в древнегреческой вазописи, рисунки великих мастеров Возрождения.

Выполнение различных приёмов работы акварельными красками.

Работа графическими и живописными материалами.

Цветовая растяжка, графические упражнения (линией, штрихом, пятном, силуэтом и др.).

Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


4

Прямые линии и организация пространства.

Научиться видеть выразительность пропорций и движений Пикассо «Девочка на шаре», «Силач и мальчик», скульптуры, изображения тяжелоатлетов, гимнастов.

Живописная работа с цветами, с палитрой.

Рисование с натуры, по памяти, по представлению.

Симметрия и её роль в природе, в изображении.

Окраска в природе.

Декоративность, тёплый и холодный колорит, сближенные цвета.

Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


5

Цвет-элемент композиционного творчества.

.Научиться видеть выразительность пропорций и движений Пикассо «Девочка на шаре», «Силач и мальчик», скульптуры, изображения тяжелоатлетов, гимнастов

Рисование по памяти, с натуры реальных объектов. Контраст в изобразительном искусстве, его разновидности, художественный образ. Карикатура как контраст.

Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


6

Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Рисовать с натуры наброски одетой фигуры человека – одноклассников в разных движениях Зарисовки и наброски фигуры человека в европейском и русском искусстве

Призматические формы в окружающей жизни. Перспективы с одной, двумя точками схода. Работа от эскиза. Анализ произведений искусства.

Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


7

Искусство шрифта.

Изображения по памяти по представлению бегущих фигур на полосе на тему «Эстафета», «Охота» Изображения бегущих фигур, цветная бумага, ножницы, клей, краски, скульптуры.

Краткость текста, доходчивость, ясность. Про графика; шрифт. Декоративное рисование и аппликация, на их основе — конструирование макета открытки.

Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


8

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

Стиль в искусстве, ее роль в жизни человека Картины Рембрандта, Рафаэля, Крамской «Христос в пустыне» Умение изображать учащимися выбранных мотивов из жизни разных народов в контексте традиций поэтики их искусства.

Графика, её виды, прикладная графика; язык графики. Элементы открытки, условность цвета, изображения, краткость текста, доходчивость, ясность; про графика. Шрифт. Декоративное рисование и аппликация, на их основе — конструирование макета открытки.

Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


9

Многообразие форм графического дизайна.

Научиться изображать фигуру человека, характерных для разных древних культур создание фризов.

Рисунок-фантазия. Рисунок-тест. Анализ и синтез в изображении художника.

Устный опрос.




В мире вещей и зданий (8 часов)


10

Объект и пространство.

Умение изображать учащимися выбранных мотивов из жизни разных народов в контексте традиций поэтики их искусства. Изображение бытового жанра (утро каждого [буднего] дня) Фрагменты древнеегипетских фризовых росписей, сюжеты древнегреческой вазописи, фрески Помпеи, персидская миниатюра, японская гравюра. Работы Венецианова, В. Перова, К. Коровина «На террасе», А. Пластова, Ю. Пименова

Контраст в изобразительном искусстве, его разновидности, художественный образ. Рисунок-фантазия. Рисунок-тест. Анализ и синтез в изображении художника.


Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


11

От плоскостного изображения к объему макету.

Научиться выполнять рисунок в бытовом жанре Сцены крестьянской жизни в картинах П. Брейгеля, в картинах фламандских и голландских художников XVII века; Ж. – Б. Шарден. Молитва перед обедом; А. Ватто. Общество в парке. А. Венецианов. На жатве; П. Федотов. Сватовство майора; О. Ренуар. Качели; Э. Дега. Балетный класс; В. Петров. Тройка, Чаепитие в Мытищах; Н. Ярошенко. Всюду жизнь; Б. Кустодиев.

Рисование по памяти, с натуры реальных объектов. Контраст в изобразительном искусстве, его разновидности, художественный образ. Карикатура как контраст.

Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


12

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете .

Умение выполнять рисунок в историческом жанре Рембрандт, Ж. Шарден, Нестеров и т. д.

Определение цветовых сочетаний. Рисунок-фантазия. Рисунок-тест; Анализ и синтез в изображении художника.


Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


13

Здание как сочетание различных объемов Понятие модуля.

По нескольку произведений с похожим сюжетом разных авторов: Ян Вермеер. Служанка с кувшином молока; А. Пластов. Ужин трактористов. З. Серебрякова. Крестьяне (или пример другого сюжета).И. Левитан. Осенний день, Сокольники; К. Моне. Прогулка в парке; А. Ватто. Общество в парке; В. Борисов-Мусатов. Прогулка на закате; и др.

Рисунок-фантазия; рисунок-тест. Анализ и синтез в изображении художника. Рисование с натуры, по памяти, по представлению.



Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


14

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Уметь изобразить композицию к примеру «На нашей улице» В. Альфеевский «Москва и москвичи», Ю. Пименов «Поездки» и др.

Тематическое рисование. Рисование построек с натуры, по наблюдению, по памяти.

Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


15

Вещь как сочетание объемов и образ времени.

Сделать композиционные рисунки на выбранные темы .

Выполнение набросков или зарисовок, сценок на улице – по возможности с натуры, по памяти по представлению Произведения графики и живописи российских художников XX века с ярким пластическим выражением сценок из жизни города или села.

Определение цветовых сочетаний. Рисование с натуры, по памяти, по представлению.


Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


16

Форма и материал.

Научиться создавать композицию на темы жизни людей своего города или села в прошлом. Слайды, иллюстрации города прошлых веков, картины «передвижников».

Б. Кустодиев. Серия «Российские типажи». П. Федотов. Зарисовки жизни города; работы А. Рябушкина, Ап. Васнецова, а также В. Петрова и других передвижников, произведения местных художников.

Литературные отрывки и воспоминания о жизни в данном месте.

Выполнение гризайли — одноцветная живопись с разбором светотеневых и тональных соотношений

Рисование с натуры. Анализ натуры, её конструкция, цвета, светотени.

Беседа «Натюрморт в живописи»;

карандаш, линейное изображение, конструкция. Определение цветовых сочетаний.

Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


17

Роль цвета в формотворчестве.

Создание композиции на тему праздники

Композиция «На новогоднем маскараде» Произведения К. Сомова, А. Бенуа, Б. Кустодиева, М. Врубеля, а также П. Брейгеля, Ф. Гойи, А. Ватто, О. Ренуара.

Работа от эскиза. Анализ произведений искусства. контраст в изобразительном искусстве, его разновидности, художественный образ.

Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


Город и человек (8 часов)


18

Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека.

Примеры монументальных фресок эпохи Возрождения художников Т. Мазаччо, А. Мантеньи, Пьеро делла Франчески, С. Боттичелли, Рафаэля. Исторические и мифологические картины Д. Веласкеса, П.-П. Рубенса, Н. Пуссена, исторические произведения Э. Делакура, Ф. Гойи, Ж.-Л. Давида.

В. Суриков «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова»; И. Репин «Запорожцы пишут письмо…» .

Беседа-видео экскурсия. Работа в тетради по ИЗО. Просмотр зрительных материалов, сообщения учащихся. Архитектура как вид ИЗО. Архитектурные памятники Западного средневековья.

Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


19

Образы материальной культуры прошлого.

Картины великих художников -К. Брюллов. Последний день Помпеи; А. Иванов. Явление Христа народу; В. Суриков. Боярыня Морозова, Утро стрелецкой казни; И. Репин. Бурлаки на Волге; И. Крамской. Христос в пустыне; Н. Ге. Библейский цикл картин; М. Нестеров. Видение отроку Варфоломею.

Эскизы В. Сурикова к картине «Боярыня Морозова»

Тематическое рисование. Рисование построек с натуры, по наблюдению, по памяти, с таблиц. Призматические формы в окружающей жизни. Перспективы с одной, двумя точками схода. Работа от эскиза; анализ произведений искусства.

Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


20

Пути развития современной архитектуры и дизайна.

Изучить искусство русских художников .Эскиз на заданную тему с учетом полученных представлений о жанре Эскизы В. Сурикова к картине «Боярыня Морозова».

Техника работы графическими материалами. Контраст в изобразительном искусстве, его разновидности, художественный образ.

Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


21

Город. Микрорайон. улицы.

Изучить искусство русских художников Эскиз на заданную тему с учетом полученных представлений о жанре Эскизы В. Сурикова к картине «Боярыня Морозова»

Рисование с натуры, живопись. Анализ формы, светотени, цвета.

Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


22

Городской дизайн.

Умение создавать композиционные поисковые эскизы. Исполнение рисунка композиции. Репродукции, слайды, иллюстрации, иллюстрирующие среду выбранного времени.

Подготовительные материалы к картинам А. Пластова, Е. Моисеенко см. в главе «Открытая мастерская» в книге Б. Неменского «Познание искусством» (М., 2000)

Поиск самого интересного мотива.

Работа в формате.

Выполнение в цвете.

Детальная проработка.

Тематическое рисование.

элементы композиции, перспективы.

Выбор положения листа в зависимости от сюжета.


Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


23

Интерьер и вещи в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

Умение создавать композиционные поисковые эскизы. Исполнение рисунка композиции Репродукции, слайды, иллюстрации, иллюстрирующие среду выбранного времени.

Тематическое рисование.

рисунок-фантазия. Рисунок-тест. Анализ и синтез в изображении художника.

Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


24

Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Композиционное решение рисунка. Иконы «Владимирская Богоматерь», «Ангел Златые Власы»; А. Рублёв. Троица; Ф. Грек. Фрески церкви Спаса Преображения в Новгороде. Дионисий. Спас в силах другие произведения древнерусской иконописи по выбору учителя.

Выполнение 3 и 4-го этапа работы.

Рисование с натуры; Анализ натуры, её конструкция, цвета, светотени; перспективные сокращения. Техника работы графическими материалами.


Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


25

Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

Создание композиции на библейские темы: «Святое семейство», «Поклонение волхвов», «Рождество», «Возвращение блудного сына» и др. по выбору.

Композиционное решение рисунка. Иконы «Владимирская Богоматерь», «Троица», произведения древнерусской иконописи; Рафаэль «Секстинская Мадонна»; Ге «Тайная вечеря»

Поиск самого интересного мотива.

Работа в формате.

Выполнение в цвете.

Детальная проработка.

Тематическое рисование.

элементы композиции, перспективы.

выбор положения листа в зависимости от сюжета.


Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.



Человек в зеркале дизайна и архитектуры (9 часов)


26

Образ жизни и индивидуальное проектирование.

Знакомство с характером одежды героев, построек и помещений, характерные бытовые детали и т. д. построить эскизы будущих иллюстраций и исполнить. Иллюстрации

В. Фаворского,

Д. Шмаринова,

Н. Куприянова, Кукрыниксов, Д. Бисти и других отечественных художников, а также

Г. Доре, О. Домье

Тематическое рисование. Разновидность современной книжной графики — комиксы; общие корни с книгой (литературная основа, текст, развитие сюжета) и кино («покадровое» построение, «мультяшность

Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


27

Скажи. Как ты живешь. И я скажу какой у тебя дом.

Конструктивный анализ произведений изобразительного искусства Примеры знакомых произведений Тематическое рисование.

Рисунок-фантазия. Рисунок-тест.Анализ и синтез в изображении художника.

Рисование по памяти, с натуры реальных объектов .Контраст в изобразительном искусстве, его разновидности, художественный образ.

Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


28

Интерьер который мы создаем.

Более глубокий и системный аналитический разбор произведений изобразительного искусства Тематическое рисование.

Рисунок-фантазия. Рисунок-тест. Анализ и синтез в изображении художника.

Этапы выполнения:

Поиск самого интересного мотива.

Работа в формате.

Выполнение в цвете.

Детальная проработка.

Тематическое рисование.

Элементы композиции, перспективы.

Выбор положения листа в зависимости от сюжета.


Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


29

Стандартизированная контрольная работа на тему «Дизайн и архитектура ».

Характеризовать общие черты.

Осознание искусство русских художников

Тест

Письменный опрос знаний.

30

Анализ стандартизированных работ по теме «Дизайн и архитектура ».





31

Пугало в огороде. Или….Под шепот фонтанных струй.

Анализ произведений с точки зрения принадлежности их стилю, направлению, эскиз литературного героя. Не выходит (или почти не выходит) за пределы уже известных по предыдущим занятиям произведений

Тематическое рисование, рисование по памяти объектов.


Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


32

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Выполнение иллюстраций по произведениям Вс. Гаршина и др. Произведения, выбранные для беседы о художниках

Тематическое рисование;

рисунок-фантазия; Рисунок-тест; Анализ и синтез в изображении художника.

Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


33

Встречают по одежке.

Знакомство с крупнейшими музеями мира Альбомы, подборки слайдов, видеофильмы, посвящённые коллекциям музеев.

Просмотр зрительных материалов, сообщения учащихся; Архитектура как вид ИЗО; Архитектурные памятники Москвы и Санкт-Петербурга.

Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


34

Автопортрет на каждый день.

Тематическое рисование.

рисунок-фантазия. Рисунок-тест. Анализ и синтез в изображении художника.

«Портрет в творчестве русских художников»; Пропорции фигуры (1:6, 1:7), модель (позируют школьники); знакомство с пластической анатомией, скелетом, мускулатурой; Общее и отличительное; Рисование фигуры человека от схемы; последовательное ведение работы.


Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.



Календарно – тематический план 8 класс.


Тема учебного занятия


Знания умения навыки

Основные виды деятельности обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Дата

Синтез искусств. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. 3 часа.

1

Композиция – основа построения изображения.

Знание композиционных законов, по которым строится любое изображение. Основ композиции как расположение и построение цветовых лил тональных пятен, линий и объемов в некотором сочетании на плоскости и движении. Умение анализировать композиционное решение работ художников, их пластическое и образное содержание.


Схемы специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.

Поиск самого интересного мотива.

Работа в формате.

Выполнение в цвете.

Детальная проработка.

Тематическое рисование.

Элементы композиции, перспективы.

Выбор положения листа в зависимости от сюжета.

Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


2

О гармонии и контрасте. Изобразительное понимание конфликта, сюжета, содержания.


Знание об изобразительной композиционной основе выражения содержания произведения, то есть о пластическом сюжете.

Навык анализа композиции, пластического и образного содержания произведения.

Наглядный материал Зрительный ряд: изображения

Репродукции картин.

Поиск самого интересного мотива.

Работа в формате.

Выполнение в цвете.

Детальная проработка.

Тематическое рисование.

Элементы композиции, перспективы.

Выбор положения листа в зависимости от сюжета.



Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


3

Художественная выразительность и эмоциональная содержательность простейших изобразительных форм.


Умение понимать построение образа и композиции.

Умение фантазировать и воображать, эмоционально отзываться, ассоциативно мыслить при создании работы. Умение передачи образа не прибегая к конкретному изображению предметов, а только через форму и характер линии, мазка или пятна.

Наглядный материал Схемы восприятия художественного образа в разных видах искусства.

Поиск самого интересного мотива.

Работа в формате.

Выполнение в цвете.

Детальная проработка.

Тематическое рисование.

Элементы композиции, перспективы.

Выбор положения листа в зависимости от сюжета.

Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.

Синтез искусств в архитектуре Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры 10 ч.

4

Три вида архитектурных композиций. Фронтальная композиция.


Знание различий архитектурных композиций по признаку пространственного расположения форм и в зависимости от их восприятия (точки зрения) зрителем.

Навык изображения простейших архитектурных композиций, создавая эмоциональный художественный образ.

Зрительный ряд: слайды и репродукции с планами городов разных эпох рисунки гравюры. Рисование с натуры, по памяти, по представлению.


Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


5

Три вида архитектурных композиций. Объемная композиция.


Знание различий архитектурных композиций по признаку пространственного расположения форм и в зависимости от их восприятия (точки зрения) зрителем.

Умение использования выразительного языка при моделировании архитектурного ансамбля. Навык владения формообразованием.


Поиск самого интересного мотива.

Работа в формате.

Выполнение в цвете.

Детальная проработка.

Тематическое рисование.

Элементы композиции, перспективы.

Выбор положения листа в зависимости от сюжета.


Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


6

Три вида архитектурных композиций. Глубинно-пространственная композиция.


Знание различий архитектурных композиций по признаку пространственного расположения форм и в зависимости от их восприятия (точки зрения) зрителем.

Умение конструирования простейших архитектурных композиций, моделированию основных процессов работы архитекторов над художественным образом

Поиск самого интересного мотива.

Работа в формате.

Выполнение в цвете.

Детальная проработка.

Тематическое рисование.

Элементы композиции, перспективы.

Выбор положения листа в зависимости от сюжета.


Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


7

Стили в архитектуре. Античность.


Знание роли искусства архитектуры, произведений монументального искусства и мира вещей в жизни общества, в становлении идеалов общества, классов, народов, времен.

Знание самых выдающихся архитектурных памятников, произведений монументального искусства Греции и Рима. Умение создания с натуры и по воображению архитектурного образа графическими материалами.


Индивидуальная работа. Выполнение эскиза античного образа архитектуры Древней Греции или Древнего Рима. Поиск самого интересного мотива.

Работа в формате.

Выполнение в цвете.

Детальная проработка.

Тематическое рисование.

Элементы композиции, перспективы.

Выбор положения листа в зависимости от сюжета.


Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


8

Стили в архитектуре. Готика.


Знание основных художественных стилей.

Знание роли искусства архитектуры, произведений монументального искусства в жизни общества. Знание самых выдающихся архитектурных памятников разных народов, Умение работать над макетом монументального произведения (витраж)

произведения монументального искусства разных стран.



Индивидуальная работа. Выполнение модели витража. Поиск самого интересного мотива.

Работа в формате.

Выполнение в цвете.

Детальная проработка.

Тематическое рисование.

Элементы композиции, перспективы.

Выбор положения листа в зависимости от сюжета.


Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


9

Стили в архитектуре. Барокко.


Знание роли искусства архитектуры, произведений монументального искусства и мира вещей в жизни общества, в становлении идеалов общества, классов, народов, времен.

Знание образного языка стиля барокко, архитектурных памятников, имена известных зодчих.

Навык работы над объемным проектом архитектурных объектов, их частей, фрагментов декора.

Индивидуальная работа. Выполнение модели лепного украшения. Рисование с натуры, по памяти, по представлению.


Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


10

Стили в архитектуре. Классицизм.


памятников, имена известных зодчих.

Навык работы над зарисовкой архитектурных объектов, их частей, фрагментов декора.


Индивидуальная работа. Выполнение зарисовки части архитектурного объекта, фрагмента его декора. Рисование с натуры, по памяти, по представлению.


Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


11

Портал и его эмоционально-образное звучание. Ворота - одна из главных символических форм города.


Умение читать в памятниках архитектуры, монументальных видах искусства идею, замысел, обобщенный до символа;

Умение конструировать простейшие архитектурные композиции, моделировать основные процессы работы архитектора над художественным образом.

Умение работать по воображению над проектом различных архитектурных объектов, их частей, фрагментов декора.

Индивидуальная работа. Выполнение зарисовки торжественного, мрачного или легкого, веселого портала. Рисование с натуры, по памяти, по представлению.

Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


12

Роль стиля в эстетическом единстве объекта.


Умение при выполнении работы осуществлять целостный подход и согласованность элементов композиции. Знание понятия о творческом процессе как соотношении субъективного и объективного;

Навыки по созданию собственных дизайнерских работ

Индивидуальная работа. Проектирование внешней среды: малые архитектурные формы. Рисование с натуры, по памяти, по представлению.


Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


13

Композиционные особенности, цветовое планирование и гармония света в интерьере.


Умение при выполнении работы осуществлять целостный подход и согласованность элементов композиции.

Знание понятия о творческом процессе как соотношении субъективного и объективного.

Навыки по созданию собственных дизайнерских работ.

Индивидуальная работа. Проектирование зон квартиры или дома с учетом стилевого единства. Рисование с натуры, по памяти, по представлению.


Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


Синтез искусств в театре 5 часов.

14

Сценическая интерпретация среды.


Знание сути и задач образной интерпретации в визуально-зрелищных искусствах.

Умение самостоятельно определять изобразительный строй сценической интерпретации и её образное решение.

Групповая работа. Выполнение эскиза оформления сценической среды. Рисование с натуры, по памяти, по представлению.

Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


15

Выражение места действия через деталь.


Умение самостоятельно определять изобразительный строй сценической интерпретации и её образное решение.

Навык самостоятельного выполнения творческих заданий и художественных поделок, используя систему основ изобразительной грамоты и добиваясь художественно-образной выразительности.

Групповая работа. Выполнение эскиза сценической среды - места действия через деталь. Рисование с натуры, по памяти, по представлению.

Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


16

Роль костюма в формировании визуальной среды театральной сцены.


Умение аргументировать собственный поход к художественному решению сценических образов.

Индивидуальная работа. Выполнение эскиза костюма выразительных образов литературных персонажей. Рисование с натуры, по памяти, по представлению.


Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.


17

Создание эскизов костюмов для спектакля.


Умение выражать свое личное понимание значения костюма различных сценических образов для спектакля.

Навык проявления наблюдательности, эрудиции и фантазии при разработке проектов одежды и украшений для определенного образа.

Индивидуальная работа. Выполнение эскиза костюма выразительных образов литературных персонажей. Рисование с натуры, по памяти, по представлению.


Устный опрос.

Записи в тетради.

Рисунок на заданную тему.



18

Обобщающий урок по теме «Синтез искусств в театре».

Характеризовать общие черты в разных произведениях искусства.

Формирование ответственного отношения к обучению искусства, готовности и способности к саморазви­тию и самообразованию.

Письменный опрос.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!