ВВЕДЕНИЕ
Данная рабочая программа по «Физической культуре» для 2 класса разработана в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373,
учебным планом муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 на 2017-2018 учебный год,
примерной программой общего образования и Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов. В.И.Лях, А.А.Зданевич; М.: «Просвещение», 2010 г.
В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на курс «Физическая культура» отводится 102 часа в год (3 ч в неделю, 34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты освоения предмета «Физическая культура»
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями
режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержкам
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3 ч в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс 102 часа
Знания о физической культуре 3 часа
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности 3 часа
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование 72 часа
Гимнастика с основами акробатики 18 часов
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика18 часов
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Кроссовая подготовка, мини-футбол 18 часов
1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.
2. Равномерный медленный бег до 5 мин.
3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)
4. Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой.
б) остановка мяча ногой, отбор мяча.
в) тактические действия в защите и нападении
г) отбор мяча.
5. Бег по пересеченной местности.
6. Равномерный бег до 6 мин.
7. Кросс до 1 км.
8.Бег с преодолением препятствий.
9.Бег по пересеченной местности.
Подвижные игры 18 часов
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол 12 часов: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол 12 часов: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Виды учебной деятельности отражены в календарно-тематическом планировании.
Формы организации учебных занятий: фронтальная работа, работа в постоянных парах, игровой формы, работа в группах.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
2 класс (102 ч)
Дата | № п/п | Тема урока |
| 1 | 1.Беседа о правилах поведения в спорт зале и на спорт площадке. Когда и как возникла физическая культура. 2.Команды «Становись, равняйся, смирно!» Построение в одну шеренгу. 3.Игра «У ребят порядок строгий» |
| 2 | 1. П/ игра « У ребят порядок строгий» 2.»Салки» |
| 3. | 1.Беседа «Что такое физическая культура» 2. Комплекс ОРУ без предметов. 3.Команды «Шагом марш!» « Класс стой!» 4.Тест упражнение на скорость – бег 30 метров. 5.Подвижная игра «Пятнашки» |
| 4. | 1.Беседа «Твой организм» 2.Построение в шеренгу, колонну, круг. Размыкание и смыкание приставными шагами. 3.Тест - прыжок в длину с места» 4.Подвижная игра «К своим флажкам» |
| 5 | 1.П/ игра «Салки с приседанием» 2. «К своим флажкам» |
| 6. | 1.Строевые упражнения повороты налево, направо. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. 2. ОРУ с игрой «Смена сторон» 3. Тест на выносливость – бег в течение 6 минут. 4. Игра «Карлики и великаны» |
| 7 | 1.Строевые упражнения. Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры. 2.Ходьба на носках, пятках, полуприседе – коротким, средним и длинным шагом под счёт учителя. 3.Тест на координацию – челночный бег 3х10 4.Подвижная игра «К своим флажкам» |
| 8 | 1. Игра «Челночок» 2.П/ игра «К своим флажкам» |
| 9. | 1.Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчётом с высоким подниманием бедра. 2.Тест на силу – подтягивание. 3.Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним, длинным шагом. 4.Бег с ускорением от 10-20 метров Старт высокий. 5.Игровое упражнение «Челночок» |
| 10 | 1.Сочетание различных видов ходьбы: в приседе, полуприседе. 2.Тест на гибкость – наклон вперёд 3.Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90 *, с высоты до 30 см 4. Эстафеты с бегом на скорость |
| 11 | 1.Урок с легкоатлетической направленностью 2.Мини-соревнования по бегу наперегонки. |
| 12 | 1.Беседа «Осанка» Упражнения для улучшения осанки. 2.Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 180*, по разметкам., в длину с места 3.Челночный бег 3х5 4.Игры с прыжками с использованием скакалки |
| 13 | 1.Игра «Вызов номеров» в ОРУ. 2.Прыжки в длину с места и с разбега, с доставанием подвешенных предметов. 3.Челночный бег 3х5,3х10. 4.Игровое упражнение «Метко в цель» |
| 14 | 1. П/игра «Зайцы в огороде» 2. Эстафеты с мячом с эл футбола. |
| 15 | 1.Игра «Вызов номеров» в ОРУ. 2.Прыжки в высоту с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов. 3. Соревнования по бегу (до 60 метров) |
| 16 | 1.Сочетание различных видов ходьбы. 2.Прыжки в высоту с 4 - 5 шагов разбега 3.Эстафеты с бегом на скорость |
| 17 | 1. П/игра «Метко в цель» 2. «Мяч водящему» |
| 18 | 1. ОРУ с игрой «Смена колонн» 2. Бег в чередовании с ходьбой с преодолением 2-3 препятствий по разметкам 3. Метание малого мяча с места на дальность, из положения, стоя грудью в направлении метания. 4. Игровое упражнение в прыжках через вращающуюся длинную и короткую скакалку |
| 19 | 1. Ходьба на носках, пятках, в приседе с различным положением рук. 2. Бег в чередовании с ходьбой до 150 метров, с преодолением препятствий (мячи, палки, и др.) 3. Метание в горизонтальную цель на заданное расстояние (2х2) с расстояния 3-4 метра. 4. Игровое упражнение со скакалкой: многоразовые прыжки (до 8) через длинную и короткую скакалку . |
| 20 | 1. «Попади в обруч» 2. Игры с эл. Футбола. |
| 21 | 1. Строевые упражнения. 2. Бег в чередовании с ходьбой по размеченным участкам дорожки 3. Метание в горизонтальную цель на заданное расстояние (2х2) с расстояния 3-4 метра. 4. Игровое упражнение со скакалкой: многоразовые прыжки (до8). |
| 22 | 1. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость, названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря. 2. Равномерный медленный бег до 4 минут. 3. Метание в вертикальную цель на заданное расстояние (2х2) с расстояния 4 - 5 метра. 4.Игра «Удочка» |
| 24 | 1.Понятия: упражнения в прыжках в длину и высоту 2. Равномерный медленный бег до 4 минут с преодолением естественных препятствий. 3. Метание в вертикальную цель на заданное расстояние (2х2) с расстояния 4 - 5 метра 4. Игра «Удочка» |
| 25 | 1.Беседа упражнения для улучшения осанки?» 2. Кросс по слабо пересечённой местности до 1 км 3. Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т.п. , в парах. 4. Броски набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения, стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. 5. Мини соревнования «Чей мяч дальше» |
| 26 | П/ игры и игровые упражнения с мячом |
| 27 | 1 Кросс по слабо пересечённой местности до 1 км 2. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и от стены (2.Броски набивного мяча (0,5кг) двумя руками снизу вперёд-вверх, из положения, стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность.) |
| 28 | 1. Правила поведения на уроках в спортивном зале и работы с мячом. 2. Подбрасывание и ловля малого мяча - индивидуально. 3. Игра « Играй, играй, мяч не теряй». |
| 29 | 1.Подбрасывание и ловля малого мяча одной рукой левой и правой. Броски и ловля на разную высоту. 2.Метание, мяча в горизонтальную цель. 3.«Мяч в корзину», «Попади в обруч». |
| 30 | ЗСТ Подвижная игра « Играй, играй, мяч не теряй». Беговые эстафеты |
| 31 | 1.Ловля и передачи в парах в шаге 2.Метание мяча в вертикальную цель. 3.Подвижная игра «Мяч водящему» |
| 32 | 1.Ловля и передача в движении 2.Метание мяча в вертикальную цель 3.Игра «Точный расчёт» |
| 33 | ЗСТ Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Прыжковые эстафеты |
| 34 | 1.Держание, подбрасывание и ловля большого мяча на разную высоту - индивидуально. 2.Упражнение «Пистолет» 3.« К своим флажкам» |
| 35 | 1.Ловля и перебрасывание снизу двумя руками в парах на месте, в движении. 2.Броски мяча в щит, мишень 3.Упражнение – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. 4.«Пятнашки» |
| 36 | ЗСТ Подвижная игра «Два Мороза» Эстафеты и игровые упражнения с метанием в цели Развитие силы |
| 37 | 1.Передачи мяча снизу двумя руками, от груди, из-за головы в шаге и в движении. 2. «Два мороза»- подвижная игра |
| 38 | 1.Передачи мяча в шеренгах влево, вправо. Перебрасывание и ловля в парах. 2.Ведение мяча на месте правой и левой рукой. 3.Упражнение «Пресс» 4.Подвижная игра «Зайцы в огороде» |
| 39 | ЗСТ Игры и эстафеты с мячом Развитие силы мышц брюшного пресса |
| 40 | 1.Ведение мяча правой и левой рукой шагом. 2.Передачи мяча в парах 3.Подвижная игра «Лисы и куры» |
| 41 | 1.Ведение мяча правой и левой рукой в движении по прямой шагом и бегом. 2.Сочетание приёмов в бросках, ловле, передачах ( в стену и пол). 3.Игра « Кто дальше бросит», « Кто больше попадёт в кольцо» |
| 42 | ЗСТ Подвижная игра «Охотники и утки» Развитие скоростно-силовых качеств |
| 43 | 1 Сочетание приёмов в ведении и передачах мяча. 2. Игра «Метко в цель», «Охотники и утки» |
| 44 | 1. Сочетание приёмов в ведении и передачах мяча. 2. Упражнение отжимание количественный контроль |
| 45 | ЗСТ Игры « Школа мяча» Развитие ловкости и координации движений |
| 46 | 1.Удары и остановки мяча ногами. 2.Игра «Школа мяча», варианты игры в футбол |
| 47 | 1.Удары и остановки мяча ногами. 2.Упражнение «Пресс» количественный контроль. 3. Игра «Школа мяча», варианты игры в футбол |
| 48 | Развитие двигательных качеств Упражнения с мячом |
| | |
| 49 | 1.Техника безопасности на уроках гимнастики. 2.Ходьба по рейке г. скамейки с различным и. п. рук. 3.Лазание по г. стенке с одновременным перехватом руки перестановкой ног. 4.Строевые упражнения -перестроение из колонны по 1 в колоннупо2. 5. Подтягивание в висе 6. П/ игра « Не упусти мяч» |
| 50 | 1.Подтягивание в висе лёжа 2.Ходьба по рейке г. скамейки с различным и. п. рук, повороты кругом стоя. 3.Прыжок с высоты 4.Переменный шаг, шаг галопа. |
| 51 | ЗСТ 1.П/игра «Два мороза» 2. Подтягивание в висе и висе лёжа. |
| 52 | 1.Прыжки через длинную качающуюся скакалку 2. Ходьба по г. скамейке с перешагиванием через набивные мячи. 3.Вис на согнутых руках 4. Перестроение из одной шеренги в две. 5.П/игра «Пятнашки с мячом» |
| 53 | 1.Прыжки через длинную вращающуюся скакалку. 2.Ходьба по г. скамейке с перешагиванием через набивные мячи и их переноской. 3.Упражнение «пресс» проверить П/игра»Салки-ёлочки» |
| 54 | ЗСТ 1 Беговые эстафеты. 2.П/игра «Не дай мяч ведущему» |
| 55 | 1.Прыжки через короткую скакалку. 2.Ходьба по г. скамейке с перешагиванием через набивные мячи и их переноской контроль 3.Повороты, кругом стоя и при ходьбе на носах и на рейке гимнастической скамейки. 3позиция ног. 4.Подтягивание в висе (м) , висе лёжа (д) 5.П/игра «Совушка» |
| 56 | 1.Прыжки через короткую скакалку. 2. Перелезание через препятствия (коня, бревно). 3. Вис на согнутых руках, в висе спиной к г. стенке поднимание согнутых и прямых ног. 4.Размыкание и смыкание приставными шагами. 5. П/игра «гуси – лебеди |
| 57 | ЗСТ 1. П/игра «Караси и щука» 2. Игры со скакалкой |
| 58 | 1.Лазание по наклонной г скамейке в упоре присев. 2.Прыжки через короткую скакалку контроль. 3.Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами ( на полу, бревне высотой 60 см.) |
| 59 | 1.Подтягивание на канате из седа ноги врозь и в висе. 2.Лазание по наклонной г. скамейке в упоре стоя на коленях и лёжа на животе.. 3.Перекаты назад и вперёд в упор присев. 4.Стойка на одной с закрытыми глазами 5.Упражнения с г. палкой |
| 60 | ЗСТ 1 П/игра «Поймай лягушку», «Мяч водяшему». 2. Прыжки через скакалку. |
| 61 | 1.Лазание по канату произвольным способом, подтягивание в висе лёжа на канате. 2.Лазание по наклонной г. скамейке в упоре стоя на коленях 3.Перекаты назад и вперёд в упор присев контроль. 4.Шаг польки |
| 62 | 1.Кувырок вперёд, в сторону. 2.Лазание по канату. 3.Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, г.скамейке. 4.П/игра «Мы весёлые ребята» |
| 63 | ЗСТ 1. П/игра «Охотники и утки» 2. Упражнение «пистолет» |
| 64 | 1.Кувырок вперёд. 2.Лазание по канату произвольным способом. 3.Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, г.скамейке. 4.П/игра «Гуси-лебеди» |
| 65 | 1.Лазание по наклонной г. скамейке в упоре лёжа на животе подтягиваясь руками . 2.Кувырок вперёд . Перекат назад. 3.П/игра «Поймай лягушку» |
| 66 | ЗСТ 1. П/игра «Караси и щука». 2.Упражнение – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. |
| 67 | 1.Стойка на лопатках согнув ноги. 2.Кувырок вперёд. 3.Лазание по наклонной г. скамейке в упоре лёжа на животе подтягиваясь руками -проверить. 4.Сочетание танцевальных шагов с ходьбой 5.Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры. |
| 68 | 1. Стойка на лопатках согнув ноги. 2.Кувырок вперёд -проверить. 3.Лазание по наклонной г. скамейке с переходом на г. стенку и лазание по г. стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. 4.Строевые упражнения – команда «На два(четыре) шага разомкнись!» 5.П/игра «Караси и щука» |
| 69 | ЗСТ 1П/игры и эстафеты с мячами. 2. Проверить вис на время. |
| 70 | 1 Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. 2. Подтягивание в висе на канате 3. Перелезание через препятствия |
| 71 | 1.Лазание по г. стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. 2. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, г.скамейке. 3. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2, из 1 шеренги в две. 4. Кувырок в сторону. |
| 72 | ЗСТ 1.Работа в отделениях по методу круговой индивидуальной тренировки (КИТ) 2. П/игра «Охотники и утки» |
| 73 | 1.Кувырок в сторону. 2.Вис спиной к г. стенке сгибание и разгибание ног 3.Упражнение «пресс», наклон вперёд. |
| 74 | 1.Вис на согнутых руках - контроль. 2.Связка акробатических упражнений. 3.Перелезание через г. коня. 4.П/игра «Охотники и утки» |
| 75 | ЗСТ 1.Эстафеты с кувырками и метанием мяча в цель. 2.П/игра «Передал-садись» |
| 76 | 1.Вис на согнутых руках на время. 2.Связка акробатических упражнений контроль. 3.Перелезание через г. коня 4.П/игра «Передал-садись» |
| 77 | 1 Гимнастическая полоса препятствий. 2. Строевые упражнения. |
| 78 | Работа в отделениях по методу круговой индивидуальной тренировки (КИТ) |
| 79 | 1.Техника безопасности на уроках легкой атлетики. 2.Основы знаний «Влияние физических упражнений, закаливания и режима дня на укрепление здоровья» 3. Упражнения из «Президентских тестов» Повторение. 4.П/игра»Космонавты» |
| 80 | 1. П/ игра «Космонавты» 2.Президентские состязания |
| 81 | 1.Кроссовый бег до 500метров 2.Перелезание через препятствия |
| 82 | Беседа «Твой организм» Бег в медленном темпе по пересечённой местности Подвижная игра «К своим флажкам» |
| 83 | 1.П/ игра на местности «Собаки и лисы» 2.Передвижение в висе на брусьях. |
| 84 | 1. Строевые упражнения повороты налево, направо. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. 2. ОРУ с игрой «Смена сторон» 3. Кросс по слабо пересечённой местности до 800 метров. 4. Прыжки с высоты, с поворотами, многоскоки. 5. Игра «Карлики и великаны» |
| 85 | 1. Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры. 2.Ходьба на носках, пятках, полуприседе – коротким, средним и длинным шагом под счёт учителя. 3.Кроссовый бег до 1 км умеренной интенсивности. 4.Многоскоки – мини соревнования |
| 86 | 1.П/игра «Борьба за знамя» 2. П/ игра «Вызов номеров» (с прыжками) |
| 87 | 1.Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчётом с высоким подниманием бедра. 2.Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним, длинным шагом. 3.Бег с ускорением от 10-20 метров Старт высокий. 4.Метание мяча на дальность Игровое упражнение «Кто дальше» |
| 88 | 1.Сочетание различных видов ходьбы: в приседе, полуприседе. 2.Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90 *, с высоты до 30 см 3.Прыжок в высоту с прямого разбега 4.Эстафеты с бегом на скорость |
| 89 | 1.Урок с легкоатлетической направленностью 2.Мини-соревнования по бегу наперегонки. 3.П/игра «Борьба за знамя» |
| 90 | 1.Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 180*, по разметкам., в высоту с бокового разбега 2.Бег 30 метров с высокого старта 3.Челночный бег 3х5 4.Игры с прыжками с использованием скакалки |
| 91 | 1.Игра «Вызов номеров» в ОРУ. 2.Прыжки в длину с разбега. 3.Челночный бег 3х5,3х10. 4.Игровое упражнение «Метко в цель» |
| 92 | 1. П/игра «Зайцы в огороде», «Метко в цель» 2. Эстафеты с мячом с эл футбола. |
| 93 | 1.Игра «Вызов номеров» в ОРУ. 2.Прыжки в высоту с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов. 3. Соревнования по бегу (до 60 метров) |
| 94 | 1.Сочетание различных видов ходьбы. 2.Прыжки в длину с 4 - 5 шагов разбега 3.Эстафеты с бегом на скорость |
| 95 | 1. П/игра «Метко в цель». «Мяч водящему» 2.Игры с Эл. футбола |
| 96 | 1. ОРУ с игрой «Смена колонн» 2. Бег в чередовании с ходьбой с преодолением 2-3 препятствий по разметкам 3. Метание малого мяча с места на дальность, из положения, стоя грудью в направлении метания. 4. Игровое упражнение в прыжках через вращающуюся длинную и короткую скакалку. Провести тест - прыжок в длину с места. |
| 97 | 1. Ходьба на носках, пятках, в приседе с различным положением рук. 2. Бег в чередовании с ходьбой до 150 метров, с преодолением препятствий (мячи, палки, и др.) 3. Метание в горизонтальную цель на заданное расстояние (2х2) с расстояния 3-4 метра. 4. Тест на выносливость – бег в течение 6 минут. |
| 98 | 1. «Попади в обруч», «Кто дальше бросит» 2. Игры с эл. Футбола. |
| 99 | 1. Строевые упражнения. 2. Бег в чередовании с ходьбой по размеченным участкам дорожки 3. Метание в горизонтальную цель на заданное расстояние (2х2) с расстояния 3-4 метра. Тест на координацию – челночный бег 3х10 |
| 100 | 1. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость, названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря. 2. Равномерный медленный бег до 4 минут. 3. Метание в вертикальную цель на заданное расстояние (2х2) с расстояния 4 - 5 метра. 4.Игра «Удочка» 5.Тест на силу – подтягивание. |
| 101 | 1. П/ игры и игровые упражнения с мячом и скакалкой 2.Тест на скорость- бег 30 метров |
| 102 | 1. Равномерный медленный бег до 4 минут с преодолением естественных препятствий. 2. Метание в вертикальную цель на заданное расстояние (2х2) с расстояния 4 - 5 метра 3. Игра «Удочка» 4.Тест на гибкость – наклон вперёд |
| | Итого -102 часа |
12