СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 9 класс обществознание. КТП.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Составлено на основе программы Основного общего образования по общество­знанию. 5—9 классы.

Авторы: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев. Курс «Обществознание. 9 класс» М. «Просвещение», 2015 г.

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе феде­рального компонента государственного стандарта (основного) общего образования в соответствии с объемом времени, отводимого на изучение данного предмета по Ба­зисному учебному плану, авторской программы основного общего образования по обществознанию (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кан­дидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических наук, 2012г.).

П р о г р а м м а:

Обществознание. 6 - 9 классы. (Рабочие программы. Обществознание. 5-11 классы. (Компакт-диск) - издательство «Учитель», 2015.

Учебник:

Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Бого­любов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2012.

Количество часов: всего - 34 (из расчета 1 учебный час в неделю).

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из реко­мендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариан­тов реализации новой структуры дисциплин социально -гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогиче­ски обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, про­исходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации граждан­ских прав и обязанностей.

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, че­ловек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержатель­ными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежа­щие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного пред­мета - опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Изучение обществоведения в 9 классе - это четвертый этап, который ориентиро­ван на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализа-

ции, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального стату­са, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.

Формы контроля:

  • тестирование;

  • задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

  • моделирование жизненных ситуаций.

Предполагаемые результаты.

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

  • знания и представления о нормах российского законодательства;

  • знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

  • коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и дея­тельности в ситуациях с незаданным результатом.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательно­го стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Распределение учебного материала в 9 классе

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Политика

10

2

Право

23

3

Итоговое повторение

1


Итого

34




Рабочая программа ориентирована на использование учебно -методического комплекта:

  1. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Бого­любов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2017.

  2. Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват.

учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М.: Просвещение, 2017.

  1. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки: пособие для учителей об­щеобразоват. учреждений/Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М.: Просвещение, 2017.

Реализация рабочей программы способствует:

  • р аз витию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, по­литической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к само­определению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, привер­женности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Кон­ституции РФ;

  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельно­сти людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отно­шений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения соци­альных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально - экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и выс­шего профессионального образования и самообразования;

  • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать спо­собы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формированию опыта применения полученных знаний и умений для р е- шения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и обще­ственной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми раз­ных национальностей и вероисповеданий; в семейно -бытовой сфере, для соотнесе­ния своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

знат ь/пон имать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально -гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные при­знаки, закономерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно -следственные и функциональные связи изученных соци­альных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших соци­альных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия соци­ально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных зна­ковых системах;

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным те­мам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собствен­ные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблема­тике;

  • применять социально -экономические и гуманитарные знания в процессе реше­ния познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаи­модействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и ис­пользования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной дея­тельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждения­ми, культурными ценностями, социальным положением.

Литература, рекомендуемая в процессе реализации
рабочей программы

Методические пособия для учителя:

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.

Вакуленко, В. А. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. - Изд. 2-е / В. А. Вакуленко, Е. С. Королькова, И. Е. Уколова. - М.: Новый учебник, 2004.

Гордеева, В. В. Правовое воспитание: 9-11 классы: разработки организационно - деятельностных игр / В. В. Гордеева. - Волгоград: Учитель, 2007.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание: метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М.: Школа-Пресс, 2000.

Мавлютова, Е. А. Основы правовых знаний. 8-11 классы. Интерактивные методы преподавания права / Е. А. Мавлютова. - Волгоград: Учитель, 2009.

Путь подростка в правовом лабиринте / сост. Е. Н. Сорокина. - М.: Экстремум, 2007.

Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи... : метод. разработки социально - психолог. тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Новая школа, 1996.

Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М.: Россий­ское педагогическое агентство, 1996.

Прутченков, А. С. Школа жизни: метод. разработки социально-психолог. тренин­га / А. С. Прутченков. - М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.

Кравченко, А. И. Введение в социологию: учеб. пособие для 10-11 кл. общеобра­зоват. учреждений / А. И. Кравченко. - М. : Просвещение, 1996.

Кацубо, С. П. Изучаем право : практическое пособие для классных руководите­лей, социальных педагогов, учителей школ / С. П. Кацубо, Н. А. Сивицкая. - М. : Издательство деловой и учебной литературы, 2006.

Суворова, Н. Г. Основы правовых знаний : 8-9 классы. Ч. 2. Методическое посо­бие для учителя. - Изд. 3-е, перераб. / Н. Г. Суворова. - М. : Новый учебник, 2007.

Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федераль­ный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М. : Дрофа, 2008.

Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5-9 классы. - М. : Просвещение, 2010.

Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова,

  1. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М.: Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание: учеб. пособие / К. А. Бекешев. - М.: Проспект, 2010.

Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии: для средн. профес- сион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы ; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М.: Рольф Айрис -Пресс, 2010.

Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся об­щеобразоват. учеб. заведений / авт. -сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М.: Дрофа, 1997.

Сычев, А. А. Обществознание: учеб. пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М, ИН- ФРА-М, 2010.

Сиделъникова, Т. Т. Политология: комментарии, схемы, афоризмы: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.

Тюляева, Т. И. Обществознание: настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.

Дополнительная литература для учащихся:

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ро­стов н/Д. : Феникс, 2010.

Дыдко, С. Н. Обществознание. 8-11 классы : справ. материалы /

  1. Н. Дыдко. - М.: АСТ : Астрель : ПолиграфИздат, 2010.

Иоффе, А. Н. Обществознание. 9 класс: справ. материалы / А. Н. Иоффе, О. В. Кишенкова. - М. : АСТ : Хорвест : Астрель, 2006.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М.: Вик­тория Плюс, 2007.

Обществознание. 9 класс : тесты и тренировочные упражнения / авт.-сост. О. А. Северина. - Волгоград: Учитель, 2008.

Лопухов, А. М. Словарь терминов и понятий по обществознанию / А. М. Лопу­хов. - М.: Айрис-Пресс, 2010.

Чернышева, О. А. Обществознание. 9 класс. Подготовка к ГИА-2010 / О. А. Чер­нышева, Р. В. Пазин. - М.: Легион, 2009.

Учебно-методическое обеспечение

Информационно -коммуникативные средства.

Обществознание. 8-11 кл. Краткий курс. Тренировочные тесты. Терминологиче­ский словарь. Ответы на экзаменационные билеты / Н. С. Кочетов [и др.]. - Волго­град : Учитель, 2010. - (В помощь учащимся). - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. - М.

: Книжный мир, 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Обществознание. 9-11 кл. - М. : Новый диск, 2006. - (Экспресс-подготовка к эк­замену). - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).



Технические средства обучения.

Мультимедийная доска.

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.

Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью

Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.

Основное содержание
курса обществознания 9 класс (34 часа)

Тема 1. Политика и социальное управление (10 ч)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценно­сти. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования граж­данского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политиче­ские партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь обще­ства. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право (23 ч)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодатель­ства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенно­сти правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы госу­дарственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утвер­ждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и за­щиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды граж­данско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолет­него работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолет­них.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно -правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в пе­риод вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Резерв - 1 час

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу.

  • рабочая программа рассчитана на 34 часа (авторская программа - 35 ч.); сокраще­ние объема учебного времени на 1 час объясняется количеством учебных недель по учебному плану школы; сокращение произведено за счет резервного времени, предусмотренного авторской программой (11 часов);

  • в связи с наличием резервного времени, предусмотренного авторской программой в тему 1 «Политика» было добавлено 2 часа: 1 час - на глубокое изучение темы «Государство» и 1 час на повторительно -обобщающий урок;

  • в авторской программе на изучение темы 2 «Право» предусмотрено 16 часов. До­бавлено 7 часов резервного времени на более глубокое изучение: 1 час - темы «Правонарушения и юридическая ответственность», 1 час на детальное изучение темы «Права и свободы человека и гражданина» , 1 час на изучение темы «Граждан­ские правоотношения», 1 час на изучение темы «Право на труд. Трудовые правоот­ношения»; 1 час на изучение темы «Семейные отношения»; 1 час - на тему «Адми­нистративные правоотношения»; 1 час - на повторительно -обобщающий урок по те­ме «Право»;

- 1 час выделен на итоговое повторение по предмету.

пп

Дата

Тема урока

Содержание урока

Основные виды учебной деятель­ности

Планируемые результаты, применяемых УУД

Домашнее

задание

план

факт

Глава 1. Политика (10 часов)

1.

05.09

05.09

Политика и власть.

Урок исследова­ние.

Политика, политическая власть, власть Понятие «политика». Соотношение понятий «власть» и «поли­тика» . Роль политики в жизни общества. Что входит в сферу политики. Сущность любой власти. Особенности политической власти. Влия­ние средств массовой ин­формации на политическую жизнь. Политическая жизнь современной России.

Знать соотношение понятий «власть» и «политика», сущность любой власти, ее роль в жизни об­щества.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблем­ные задания. Актуализация зна­ний. Схема «Роль политики в жизни общества», презентация к уроку.

Личностные:

  • Воспитание российской граж­данской идентичности: патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонацио­нального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократиче­ских и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства от­ветственности и долга перед Роди­ной.

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к само­развитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

§ 1,

  1. задания №1,3

  2. эссе «Недол­го-вечна та власть, которая управляет во вред народу»

2-3.

12.09

19.09

12.09

19.09.

Государство. Урок характери­стика.

Государство, суверенитет, форма правления, монар­хия, республика, унитарное и федеративное государ­ство, гражданство. Проис­хождение государства. При­знаки государства. Внут­ренние и внешние функции государства. Виды респуб­лик: президентская, парла­ментская. Монархия абсо­лютная и конституционная. Государства унитарные и федеративные. Понятие «гражданство». Взаимосвязь прав и обязанностей. Теории происхождения государства. Правовой статус граждани­на.

Знать теории происхождения госу­дарства, предпосылки его появле­ния, функции, формы Уметь описывать основные полити­ческие объекты, выделяя их суще­ственные признаки, работать с тек­стом учебника, с презентацией, вы­делять главное, заниматься проект­ной деятельностью.

Устный опрос, проверка эссе.Схгмы: «Основные сферы жизни общества», Таблица «Ступени развития обще­ства»

Презентация.

§ 2,

  1. Признаки гос­ударства, формы государства

  2. Стр.19 зад.1,4

4.

26.09

26.09.

«Политические

режимы».

Урок лаборатор­ного типа.

Тоталитаризм, террор, тота­литарный режим, фашизм, авторитаризм, авторитарный р е жим, о ппо зиция, дем о- кратия: прямая и представи-

Знать сущность политических ре­жимов.

Описывать и давать характеристику основным политическим объектам, выделяя их существенные признаки.

§ 3, вопросы, задания р/т. №1-10








тельная. Конституция. Понятие «политический режим. Основные виды по­литических режимов: тота­литарный, авторитарный, демократический. Способы удержания власти в тотали­тарном обществе. Способы обеспечения подконтроль­ности власти в условиях демократии. Развитие демо­кратии в современном мире. Сходство и различие тота­литарного и авторитарных режимов Демократия: «за» и «против».

Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы. Устный опрос, проверка проектов.

Схема «Политические ре­жимы», «Формы правления». Презентация.

познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индиви­дуальной траектории образования на базе ориентировки в мире про­фессий и профессиональных пред­почтений, с учётом устойчивых познавательных интересов.

  • Формирование целостного ми­ровоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, куль­турное, языковое, дужвное много­образие современного мира.

  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелатель­ного отношения к другому челове­ку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, рели­гии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нём взаимопонимания.

  • Освоение социальных норм,


5-6.

03.10

10.10

03.10

10.10

Правовое госу­дарство.

Урок исследова­ния.

Правовое государство, раз­деление властей, законода­тельная, исполнительная и судебная власти, категори­ческий императив, Консти­туционный, арбитражный суд.Понягие правового гос­ударства. Идея соединения силы и справедливости в правовом государстве. Власть в правовом государ­стве. Принципы (признаки) правового государ- ства.Смысл суждения «пра­во выше власти»

Знать признаки и сущность правово­го государства.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблем­ные задания.

Тестовый контроль.

Схемы «Г осударственная власть», «Федеральное Собрание РФ». Пре­зентация.

§ 4 Вопросы для повторения р/т. №1-9

7.

17.10

17.10

Гражданское общество и гос­ударство.

Урок практикум.

Гражданское общество, му­ниципальная собственность, Общественная палата. По­нятия «общество» и «граж­данское общество». Ос­новные признаки граждан­ского общества. Роль граж­данского общества в отно­шении личности и государ­ства. Общественные органи-

Знать причины появления граждан­ского общества, его признаки и осо­бенности.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблем­ные задания.

Тестовый срез знаний. Статистические данные.

§ 5, вопросы и задания к § Проект «Наше участие в фор­мировании гражданского общества» р/т. №1 -6








зации - основа гражданско­го общества. Различия между государственным и местным самоуправлением. Формы осуществления местного самоуправления.

Взаимосвязь граж­данского общества и право­вого государства. Причины складывания гражданского общества в развитых стра­нах в последние два столе­тия.

Презентация.

правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и со­обществах, включая взрослые и социальные сообщества.

  • Развитие морального сознания и компетентности в решении мо­ральных проблем на основе лич­ностного выбора, формирование нравственных чувств и нравствен­ного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к соб­ственным поступкам.

  • Формирование коммуникатив­ной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего воз­раста, взрослыми в процессе обра­зовательной, общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности.

  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, при­нятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отно-


8.

24.10

24.10

Участие граж­дан в политиче­ской жизни. Урок проблема с элементами дис­куссии.

Выборы, избирательное право, референдум, ми­тинг, цензура, политический экстремизм.

Выборы и референдум - возможность влияния на политику. Способы воздей­ствия на власть в демокра­тическом обществе. Степень и опр авданно сть огранич е- ния политических свобод. Условия сознательного уча­стия человека в политиче­ской жизни. Сущность и проявления политического экстремизма.

Политика - дело каждого? Молодежь и политический экстремизм.

Знать факторы, определяющие сте­пень участия в политической жизни страны, способы воздействия на власть в демократическом обществе. Уметь анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы, участвовать в дискуссии.

Описывать и давать характеристику основным политическим объектам, выделяя их существенные признаки. Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы. Устный опрос, проверка проекта. Па­кет с дополнительным материалом.

§ 6, вопросы и задания к § 6 Мини-проект «Участие моло­дежи в полити­ческой жизни» р/т. №1-6

9.

07.11

07.11

Политические партии и движе­ния.

Урок исследова­ние.

Общественно -политические движения, политическая партия, оппозиция, много­партийность. Причины возникновения обществен­но-политических движений и их сущность. Признаки политической партии. Мно- гопартийность.Роль оппози­ции в политической жизни.

Знать причины возникновения, при­знаки и особенности партий.

Уметь работать с текстом учебника, схгмой, задавать и отвечать на во­просы, участвовать в дискуссии. Знать основные положения темы «Политика».

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

Умение сравнивать, обобщать, про-

§ 7 практикум, проблема, мини­проект «Моло­дежная партия» р/т. №1-7.









гнозировать, рассуждать, участво­вать в дискуссии, высказывать и отстаивать свое мнение.

Устный опрос, проверка проекта. Сжма. Презентация.

шение к членам своей семьи.

  • Развитие эстетического созна­ния через освоение художествен­ного наследия народов России и мира, творческой деятельности эс­тетического характера.

Метапредметные:

  • Умение самостоятельно опре­делять цели своего обучения, ста­вить и формулировать для себя но­вые задачи в учёбе и познаватель­ной деятельности, развивать моти­вы и интересы своей познаватель­ной деятельности.

  • Умение самостоятельно плани­ровать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осо­знанно выбирать наиболее эффек­тивные способы решения учебных и познавательных задач.

  • Умение соотносить свои дей­ствия с планируемыми результата­ми, осуществлять контроль своей


10.

14.11


Урок обобщения и систематиза­ции знаний по теме «Полити­ка».

Основные понятия те- мы.Политика и власть. Гос­ударство. Политические режимы. Правовое государ­ство и гражданское обще­ство. Участие граждан в политической жизни. Поли­тические партии и движе­ния. Проблемы полити­ческого развития современ­ной России.

Решение проблемных заданий, про­верка проектов. Презентация к уро­ку.

Эссе «Партия есть организо­ванное обще­ственное мне­ние»

р/т. №1-8

Глава П. Право (23 часа)



11.

21.11


Право, его роль в жизни общества и государства. Урок практикум.

Право, естественное право, категорический императив, норма права, закон, подза­конный акт, отрасль права, институты права. Смысло­вые значения понятия «пра­во». Основные назначения права в обществе. Есте­ственное право. Норма права. Отличительные осо­бенности нормы права. Ви­ды законов. Система зако­нодательства. Право и за- кон.Право определяет меру свободы и равенства людей в обществе. Возможна ли «Безграничная свобода».

Знать смысловое значение понятия права, особенности норм права. Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа ин­формации.

Умение сравнивать, обобщать, про­гнозировать, рассуждать. Проверка эссе. Схемы «Система законода­тельства», «Иерархическая лестни­ца».

§ 8, вопросы и задания р/т. №1-8

12.

28.11


Правоотношения и субъекты пра­ва.

Урок-практикум.

Правоотношение, субъекты правоотношений: физиче­ские и юридические лица, правоспособность, дееспо­собность Элементы правоотношений. Сущность и особенности правоотно­шений. Смысл понятий

Знать элементы правоотношений их сущность и особенности.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, про­гнозировать, рассуждать, участво­вать в дискуссии, решать проблем­ные.

§ 9, вопросы и задания Эссе «Когда закон дает право, он дает также и средство его защиты» р/т. №1-7








«субъекты правоотноше­ний», «объекты правоотно­шений». Субъективное пра­во. Участники правоотно­шений. Понятия «Дееспо­собность» и «правоспособ­ность». Юридическая обя­занность и моральная обя­занность. Дееспособность и правоспособность у физиче­ских и юридических лиц.

Тестирование. Таблица «Дееспо­собность» Презентация к уроку.

деятельности в процессе достиже­ния результата, определять спосо­бы действий в рамках предложен­ных условий и требований, кор­ректировать свои действия в соот­ветствии с изменяющейся ситу а- цией.

  • Умение оценивать правиль­ность выполнения учебной задачи, собственные возможности её ре­шения.

  • Владение основами само­контроля, самооценки, принятия решений и осуществления осо­знанного выбора в учебной и по­знавательной деятельности.

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавли­вать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основа­ния и критерии для классифика­ции, устанавливать причинно - следственные связи, строить логи­ческие рассуждения, умозаключе­ния (индуктивные, дедуктивные и


13-14.

11.12

18.12


Правонарушения и юридическая ответственность.

Правонарушение, противо­правность, вина, неосто­рожность, умысел, просту­пок, юридическая ответ­ственность, презумпция невиновности.Признаки правонарушения. Виды пра­вонарушений. Формы вины: неосторожность, умысел. Преступление и проступок. Виды юридическая ответ­ственности: уголовная. ад­министративная, дисципли­нарная, гражданская.

Презумпция неви­новности. Юридическая ответственность несовер­шеннолетних.

Знать признаки правонарушений, их виды, формы вины Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на во­просы, участвовать в дискуссии.

Устный опрос, проверка эссе. Схема «Виды юридической ответственности».

Презентация к уроку.

§ 10, вопросы и

задания

р/т. №1-10

15.

25.12


Правоохрани­тельные органы. Урок-практикум.

Правоохранительные орга­ны, народные заседатели, судья, суд присяжных, про­куратура, адвокатура, нота­риат.

Государственные право­охранительные органы: функции, цели и задачи. Принципы правосудия.

Суд. Прокуратура. Адвока­тура. Специфика работы нотариата. Отношение к суду присяжных в совре-

Знать функции, цели и задачи пра­воохранительных органов Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, про­гнозировать, рассуждать, участво­вать в дискуссии, решать проблем­ные задачи.

Тестовый контроль. Пакет с ди­дактическим материалом. Презентация.

§ 11, вопросы и задания Эссе «Обвинитель и судья не могут совмещаться в одном лице» р/т. №1-7








менном обществе.


по аналогии) и делать выводы.

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  • Смысловое чтение.

  • Умение организовывать учеб­ное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверст­никами; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргумен­тировать и отстаивать своё мнение.

  • Умение осознанно использо­вать речевые средства в соответ­ствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и ре­гуляции своей деятельности; вла­дение устной и письменной речью, монологической контекстной ре­чью.


16-17.

15.01

22.01


Конституция Российской Фе­дерации. Основы ко нститу ционно- го строя РФ. Уроки - практи­кумы.

Конституция, ценности, плюрализм, многопартий­ность, статус человека и гражданина. Конститу­ция - закон вышей юриди­ческой силы. Базовые цен­ности Конституции: нрав­ственные, ценности демо­кратии, ценности патрио­тизма, ценности междуна­родного сотрудничества, ценности социального мира. Основные задачи Конститу­ции. Конституционный строй современной России. Принципы конституционно­го строя. Основы статуса человека и гражданина. Со­временные проблемы наро­довластия.

Знать основные положения Консти­туции РФ, принципы основного за­кона жизни.

Использовать приобретенные знания для полноценного выполнения ти­пичных для подростка социальных ролей

Умение работать с текстом учебни­ка, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

Актуализация темы. Схемы «Жизненные блага».

Презентация.

§ 12-13, вопро­сы и задания к параграфу р/т. №1-8

18-20.

29.01

05.02


Права и свободы человека и граж­данина.

Уроки лабора­торного типа.

Достойное существование, естественные права, ООН, права и свободы, судебная система, Уполномоченный по правам человека. Права человека - высшие ценности человеческой цивилизации. Что такое права человека. Естественные и неотчужда­емые права человека. Об­щечеловеческие правовые документы. Классификация прав, закрепленные в Кон­ституции РФ. Юридические гарантии и система защиты прав человека. Права ре­бенка Декларация прав человека - идеал современ­ного права или юридиче­ский документ.

Знать, что права являются высшей ценностью человека, классификация прав человека.

Уметь сравнивать, обобщать, про­гнозировать, рассуждать.

Умение работать с текстом Консти­туции, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискус­сии. Тестовый контроль.

Схема «Классификация прав человека».

§ 14-15, вопро­сы и задания р/т. №1-7

21-22.

12.02


Гражданские

Имущественные отношения,

Знать сущность, признаки и особен-

§ 16, вопросы и





19.02


правоотношения. Урок практикум.

собственность, гражданское право, договор, сделки, гражданская дееспособ­ность, потребитель, серти­фикат качества.

Сущность гражданского права. Особенности граж­данских правоотношений. Договоры и сделки. Граж­данская дееспособность несовершеннолетних Защи­та прав потребителей. Содержание гражданских правоотношений.

ности гражданских правоотноше­ний.

Использовать приобретенные знания для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процес­сах.

Умение работать с текстом учебни­ка, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии Тестовый опрос Таблица «Гражданская дееспособность несо­вершеннолетних» .

Предметные:

Овладение социальной картиной ми­ра:

  • умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

  • Разделять целое на части. Выяв­лять главное. Обобщать.

  • Группировать.

  • Сравнивать.

Формирование открытого обществе-

ведческого мышления:

  • умение видеть развитие обще­ственных процессов (определять причины и прогнозировать след­ствия).

  • Выявлять варианты причин и следствий, логическую последо­вательность.

задания Эссе «Договор до­роже денег». р/т. №1-8

23-24.

26.02

04.03


Право на труд. Трудовые право­отношения. Уроки с элемен­тами деловой игры.

Трудовые правоотношения, трудовой договор, трудовая книжка, социальное парт­нерство, профсоюз, дисци­плина труда. Что означает право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовой договор - основа трудовых правоотношений. Права и обязанности работников. Значение дисциплины тру­да. Льготы для совмещаю­щих работу с учебой.

Трудовое законода­тельство для несовершенно­летних

Знать основы трудовых правоотно­шений.

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на во­просы, участвовать в дискуссии. Уметь анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы.

Решение правовых задач и провер­ка эссе. Пакет документов. Презен­тация.

§ 17, вопросы и задания р/т. №1-8

25-26.

11.03

18.03


Семейные пра­воотношения. Уроки с элемен­тами - деловой игры.

Семья в социальном плане, брак, фиктивный, граждан­ский, церковный браки, брачный договор.Суть юри­дических понятий семьи и брака: фактическое и юри­дическое понимание. Пред­посылки возникновения семьи. Условия и порядок заключения брака. Сущ­ность и особенности семей­ных правоотношений. Пра-

Знать основы семейных правоотно­шений.

Решать познавательные и практиче­ские задачи на изученный материал. Умение составлять таблицы, рабо­тать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ.

Устный опрос. Таблица, презентация

§ 18 вопросы и задания, эссе «К родителям относись так, как бы желал, чтобы твои дети относи­лись к тебе» р/т. №1-8








воотношения супругов, ро­дителей и детей. Законные и договорный режим имуще­ства супругов. Граждан­ский брак: «за» и «против».


Нравственное самоопределение лич­ности:

  • умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращен­ную человечеством систему нравственных ценностей.

  • При оценке социальных явлений выявлять гуманистические нрав­ственные ценности.

Гражданско-патриотическое само­определение личности:

  • Умение определить свою миро­воззренческую, гражданскую по­зицию, толерантно взаимодей­ствовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

  • Определять и объяснять свои оценки социальных процессов.


27-28.

01.04

08.04


Адм инистр атив- ные правоотно­шения.

Урок исследова­ние.

Административное право. Понятия и черты админи­стративного правоотноше­ния. Административные правонарушения. Админи­стративные правоотноше­ния. Административ-ное правонарушение. Виды ад­министративных наказаний.

Знать, какую сферу общественных отношений регулирует администр а- тивное право, в чем состоят важ­нейшие черты административных правоотношений.

Уметь работать с до^ментами; ана­лизировать сжму «Административ­ное право»;

делать выводы, высказывать соб­ственные суждения.

Тестовый контроль, проверка эссе.

Схема «Виды администра­тивных наказаний».

§ 19, вопросы и задания» р/т. №1-6

29.

15.04


Уголовно­правовые отно­шения.

Урок исследова­ние.

Уголовное право, преступ­ление, общественная опас­ность, противоправность, виновность, необходимая оборона, подстрекатель, пособник, исполнитель, соучастники.

Что такое уголовное право. Особенности уголовно­правовых отношений. По­нятие преступление. При­знаки преступления. Квали­фикация преступлений. Преступление в соучастии. Обстоятельства, исключаю­щая уголовную ответствен­ность: необходимая оборо­на, крайняя необходимость. Специфика уголовной от­ветственности и наказания несовершеннолетних

Знать основы уголовно-правовых отношений

Решать познавательные и практиче­ские задачи на изученный материал Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы. Тестовый контроль. Презентация.

§ 20, вопросы и задания» р/т. №1 -10

30.

22.04


Социальные

права.

Урок - деловая

Социальная политика, ипо­тека, кредит, социальные пенсии, пенсионный фонд

Знать социальные права граждан РФ, особенности и сущность соци­альной политики.

§ 21, вопросы и задания к § 21 р/т. №1-8







игра.

Понятие «социаль­ное государство». Социаль­ная политика государства. Условия для успешного ре­шения социальных задач. Социальные права граждан РФ: право на жилище, на социальное обеспечение, на охрану здоровья. Социальная политика госу­дарства: достижения и не­достатки.

Уметь работать с текстом учебника, работать в малых группах, состав­лять таблицу, проводить сравни­тельный анализ. Устный опрос. Ма­териал Конституции РФ.



31.

29.04


Международно - правовая защита жертв воору­женных кон­фликтов.

Урок лабора­торного типа.

Конфликт, международное гуманитарное право, воен­ные преступления. Предпо­сылки создания междуна­родного гуманитарного пра­ва. Принципы и сущность международного гумани­тарного права. Методы и средства ведения войны, запрещенные международ­ным гуманитарным правом. Особенности и значение международного гумани­тарного права. Понятие «военные преступления».

Знать основы международного гу­манитарного права Уметь работать с текстом учебника, документами, работать в малых группах, составлять таблицу, прово­дить сравнительный анализ, отве­чать на проблемные вопросы. Те­стовый контроль. Документы. Презентация.

§ 22, вопросы и

задания

р/т. №1-9

32.

06.05


Правовое регу­лирование от­ношений в сфе­ре образования. Урок исследо­вание

Единый государственный экзамен, образование, до­полнительные образова­тельные услуги. Сущность правового регулирования в сфере образования. Много­уровневое законодательство в сфере образования. Сущ­ность права на образование. Г арантии государства в пра­ве на получение образова­ния. Проблемы платного образования

Знать основы правового регулирова­ния в сфере образования Решать познавательные и практиче­ские задачи на изученный материал. Работать с текстом учебника, рабо­тать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ.

Устный опрос. Документы к пара­графу. Презентация.

§ 23, вопросы и задания Эссе «Потребность в образовании лежит в каж­дом человеке» р/т. №1-4

33.

13.05


Обобщение и систем атизация

Основные понятия по теме. Право и его роль в жизни

Знать теоретические и практические основы темы «Право»

Выводы к гла­ве







по теме «Право». Урок обобще­ния.

общества и государства. Правоотношения и юриди­ческая ответственность. Конституция РФ. Основы конституционного строя. Права и свободы человека. Отрасли права: граждан­ское, административное, семейное, международное гуманитарное, трудовое. Правовое регулирование отношений в сфере образо­вания Проблемы правоот­ношений в обществе.

Объяснять взаимосвязи изученных правовых объектов.

Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы. Устный опрос, тестирование. Дидактический материал.


р/т. №1-8

Заключительные уроки (1 час)



34.

20.05


Итоговая кон­трольная работа.

Основные понятия по курсу.

Знать теоретические и практиче­ские основы курса.

Объяснять взаимосвязи изученных объектов.

Контрольная работа. Тексты к/р.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!