«29» августа 2017г.
«29» августа 2017г.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО, основной образовательной программы МОУ СОШ №2 с учетом примерной программы ООО по музыке, на основе авторского УМК Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. «Музыка.5-7 классы» издательства «Просвещение», 2012 г.
Изучение музыкального образования ООО направлено на приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений; развитие творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности; воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством; освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусств.
№ 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) в использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год».
В 6 классе рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве.
Отличительная особенность программы-охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических),изобразительного искусства и архитектуры, театрального искусства, хореографии, а также других видов искусств-кино, мультипликации и фотографии. В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами и других искусств-литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы),кино.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 6 класса реализует следующие положения Программы воспитания и социализации школьников МАОУ «Закаменская СОШ №1»:
Основные содержательные линии: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации» реализуются параллельно через изучение в 6 классе.
Основные виды деятельности учащихся: хоровое, ансамблевое и сольное пение, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения, различного рода импровизации; инсценирование песен, фольклорных образцов музыкального искусства. Творческое начало учащихся развивается в размышлениях и высказываниях о музыке, художественных импровизациях, индивидуальной и коллективной проектной деятельности учащихся.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 6 класса составлена в соответствии с количеством часов, указанным в базисном учебном плане ОУ ООО. Предмет изучается в 6 классе в объеме 1 часа в неделю (35 час).
раскрывается следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации» и представлено темами: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки», «Мир образов камерной и симфонической музыки».
№ | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Планируемые результаты (в соответствии ФГОС) | Характеристика основных видов деятельности ученика | Домашнее задание | Понятия и персоналии |
Предметные | Личностные УУД | Метапредметные УУД Регулятивные (р) Познавательные (п) Коммуникативные (к) |
Раздел 1. Музыка и литература 16ч. |
1 | Удивительный мир музыкальных образов Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Сравнить бурятские романсы, бурятских композиторов. | Вводный | 1 | Ознакомление | Дружелюбное отношение друг другу | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: целеполагание, саморегуляция. Познавательные: общеучебные. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. | Выявлять многосторонние связи музыки и литературы, искусства. Презентация «Старинный русский романс» Карточки «Словарь эмоций» Компьютер, музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран. | Творческая тетрадь с.4-7 Проект | Духовно-нравственная культура |
2 | Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | Расширение и углубление знаний, рефлексия | 1 | Расширение представления о Родине, народах, России, природе, музыке… | Интерес к познанию к родной стране, Родине… | Л.: смыслообразование. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: общеучебные, логические. К: умение слушать и вступать в диалог. | Воспитывать любовь и уважение к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, развивать слушательскую и исполнительскую культуру. Романс "Я помню чудное мгновенье" в исполнении С.Я.Лемешева Компьютер, музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран. Презентация "Я помню чудное мгновенье" | Творческая тетрадь, стр.8-9 | Духовно-нравственная культура |
3 | «Уноси мое сердце в звенящую даль…». | Расширение и углубление знаний | 1 | Овладение навыками пения, с манерой исполнения | Побуждение выступать и петь на сцене | Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: логические. К: умение слушать и вступать в диалог. | Видеозапись "С.В.Рахманинов" (архивные записи) Видео ролик "Сирень | Рисунок к одному из романсов С.Рахманинова. | Духовно-нравственная культура |
4 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | Расширение и углубление знаний | 1 | Овладение навыками пения, с манерой исполнения | Побуждение выступать и петь на сцене | Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: логические. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем. | Романс "Я помню чудное мгновенье" в исполнении С.Я.Лемешева Компьютер, музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран. Презентация "Я помню чудное мгновенье" | Творческая тетрадь, стр.8-9 | |
5 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. | Сообщение и усвоение знаний | 1 | Овладение навыками пения, с манерой исполнения народных песен | Побуждение выступать и петь на сцене | Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: логические. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем. | Знакомство с произведениями программной инструментальной музыки и вокальными сочинениями, созданными на основе различных литературных источников. | Выучить песню | Духовно-нравственная культура |
6 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | Сообщение и усвоение знаний | 1 | Формирование представлений о нравственной культуре, на традициях своей культуры | Пробуждать чувство патриотизма | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: целеполагание, саморегуляция. Познавательные: общеучебные. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. | Знакомство с произведениями программной инструментальной музыки и вокальными сочинениями, созданными на основе различных литературных источников. Видео: Мультипликационный фильм "Erlking" (реж. Бен Зелкович) Модуль ФЦИОР "Творчество Франца Шуберта" Видео: Мультипликационный фильм "Erlking" (реж. Бен Зелкович) Карточки с заданиями для выполнения на уроке. Компьютер, музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран. | Стр.21, вопросы Проект | Духовно-нравственная культура |
7 | Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь». | Расширение и углубление знаний | 1 | Формирование представлений о нравственной культуре, на традициях своей культуры | Умение определять знания муз. инструментов | Л.: смыслообразование. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: общеучебные, логические. К: умение слушать и вступать в диалог. | Углубить представления о существовании вокальной и инструментальной музыки, не связанной с какой-либо литературной основой (вокализ, песня без слов, баркарола как жанр фортепианной музыки); продолжить знакомство с вокальной баркаролой. Баллада… | Стр.23, вопросы Проект | Духовно-нравственная культура |
8 | Образы русской и бурятской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. | Сообщение и усвоение новых знаний | 1 | Уважительное отношение к народной бурятской культуре | Раскрывать художественный замысел песни, музыки | Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: логические. К: умение слушать и вступать в диалог. | Углубить представления о музыке, основанной на использовании народной песни; о народных истоках профессиональной музыки; познакомиться с современными интерпретациями классической музыки. Видео: Фильм "Андрей Рублев", реж. А.Тарковский (фрагмент) | Выучить песню Рисунок проект | |
9 | Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт. | Расширение и углубление знаний | 1 | Честь и достоинство к своей культуре | Пробуждение патриотического отношения к своей Родине | Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: логические. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем. | Видео: "Слыхали ль вы?" (сюжет о М.С.Березовском) Компьютер, музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран. | Стр. 32, вопросы | |
10 | «Фрески Софии Киевской» | Расширение и углубление знаний | 1 | Ценить прекрасное | Проявление взаимопомощи | Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: логические. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем. | Видео: Фильм "Искусство Киевской Руси. Фрески святой Софии Киевской" Компьютер, музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран. | Стр.35, вопросы | Духовно |
11 | «Перезвоны» Молитва | Расширение и углубление знаний | 1 | Гармоничность, нравственность, эстетичность | Компетенции по исполнению песни и их анализ | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: целеполагание, саморегуляция. Познавательные: общеучебные. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. | Презентация "Творчество В.Гаврилина" Видео: Симфония-действо "Перезвоны" в исполнении хора под управлением В.Минина (фрагменты) Компьютер, музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран. | Выучить песню | Духовно |
12 | Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. | Расширение и углубление знаний | 1 | Анализ, определение нравственных качеств | Поддерживать дружеские взаимоотношения в классе и школе | Л.: смыслообразование. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: общеучебные, логические. К: умение слушать и вступать в диалог. | Телефильм "И.С.Бах" производство ГДР (фрагмент) Компьютер, музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран. | Конспект в тетради проект | Духовно |
13 | Образы духовной музыки Западной Европы. Полифония. Фуга. Хорал. | Расширение и углубление знаний | 1 | Обучение детей ценить и дорожить великим творением всего человечества | Компетенции в соблюдении правил этикета, умение и желание уважительного отношения к старшим | Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: логические. К: умение слушать и вступать в диалог. | Презентация "Образы скорби и печали в искусстве" Видео: "Stabat Mater" Дж.Перголези (фрагменты) Компьютер, музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран. | Конспект в тетради | Духовно |
14 | Образы скорби и печали. | Расширение и углубление знаний | 1 | Воспитание уважительного отношения искусству | Ценностное отношение к культурному достоянию всего народа | Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: логические. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем. | Презентация "Образы скорби и печали в искусстве" Видео: "Stabat Mater" Дж.Перголези (фрагменты) | Стр.63, вопросы проект | |
15 | Фортуна правит миром. «Кармина Бурана». | Сообщение и усвоение новых знаний | 1 | Воспитание уважительного отношения искусству | Интерес к познанию родной страны | Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: логические. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем. | Видео: "Кармина Бурана" (фрагменты фильма и концертного исполнения, дирижер С.Озава) Компьютер, музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран. | Выучить песню | Духовно-нравственная культура |
16 | Авторская песня: прошлое и настоящее. | Расширение и углубление знаний | 1 | Воспитание уважительного отношения искусству | Интерес к познанию родной музыки | Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: логические. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем. | Обобщение накопленного жизненно-музыкального опыта учащихся, закрепление представлений о взаимодействии музыки и литературы на основе выявления специфики общности жанров этих видов искусств. | Выучить песню проект | |
|
17 | Джаз. Спиричуэл, блюз Певческие голоса; хоры; оркестры. | Вводный. Сообщение и усвоение новых знаний | 1 | Ознакомление с основными видами изобразительсного искусства и связь музыки | Художественный вкус, интерес к ИЗО | Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: логические. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем. | Выявить всевозможные связи современной музыки и изобразительного искусства | Стр. 79 | Духовно-нравственная культура |
18 | Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной и симфонической музыки. | Расширение и углубление знаний | 1 | Расширение представлений о Родине, родном крае, патриотизме. | Интерес к познанию родной страны, края. Пробуждать стремления совершать добрые дела, проявление взаимопомощи | Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: логические. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем. | Раскрыть отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства; развить интонационно-слуховой опыт на основе метода интонационно-стилевого анализа, действие которого проявляется в намеренном соединении произведений различных эпох, национальных и индивидуальных стилей. | Стр. 87, вопросы проект | |
19 | Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной Этюд. Прелюдия. музыки. | Расширение и углубление знаний | 1 | Расширение представлений о Родине, родном крае, патриотизме. | Интерес к познанию родной страны, края. Пробуждать стремления совершать добрые дела, проявление взаимопомощи | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: целеполагание, саморегуляция. Познавательные: общеучебные. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. | Видео: "Фридерик Шопен" Фильм "Шопен. Желание любви" (фрагменты) Компьютер, музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран | Стр. 93, вопросы | Духовно-нравственная культура |
20 | Образы камерной музыки. Инструментальная баллада. Ноктюрн. | Расширение и углубление знаний | 1 | Расширение представлений о Родине, родном крае, патриотизме. | Интерес к познанию родной страны, края. Пробуждать стремления совершать добрые дела, проявление взаимопомощи | Л.: смыслообразование. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: общеучебные, логические. К: умение слушать и вступать в диалог. | "Творчество Фридерика Шопена" Видео: Баллада №1 (исполняет Кристиан Циммерман) Компьютер, музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран. | Выучить песню | Духовно-нравственная культура |
21 | Образы камерной музыки. Инструментальный концерт. | Расширение и углубление знаний | 1 | Формирование представлений о нравственной культуре, воспитание доброты и милосердия | Соотносить понятия с рисунком и музыкой | Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: логические. К: умение слушать и вступать в диалог. | "Творчество Антонио Вивальди" Видео: Фильм "По следам Вивальди" (фрагмент) Компьютер, музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран. | Стр.99, вопросы | Духовно-нравственная культура |
22 | «Космический пейзаж». Картинная галерея. | Расширение и углубление знаний | 1 | Расширение представлений о Родине, родном крае, патриотизме. | Интерес к познанию родной страны, края. Пробуждать стремления совершать добрые дела, проявление взаимопомощи | Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: логические. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем. | Видео: Ч.Айвз "Космический пейзаж", дирижер Л.Бернстайн Слайд-шоу "Эдуард Артемьев. 12взглядов на мир звуков" Компьютер, музыкальный центр, фортепиано, синтезатор, медиапроектор, экран. | Стр. 107, вопросы проект | |
23 | Образы симфонической музыки (2 часа) Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. | Расширение и углубление знаний | 1 | Расширение представлений о Родине, родном крае, патриотизме. | Интерес к познанию родной страны, края. Пробуждать стремления совершать добрые дела, проявление взаимопомощи | Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: логические. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем. | Презентация "Музыкальные иллюстрации" Видео: Кинофильм "Метель" (фрагменты) А.С.Пушкин. Повесть "Метель" Рисунки А.С.Пушкина и Н.Рушевой (в электронном виде) Компьютер, музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, | Стр.109, вопросы | Духовно-нравственная культура |
24 | Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. | Расширение и углубление знаний | 1 | Формировать нравственные качества личности. | Художественный контекст | Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: логические. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем. | Презентация "Музыкальные иллюстрации" Видео: Кинофильм "Метель" (фрагменты) А.С.Пушкин. Повесть "Метель" Рисунки А.С.Пушкина и Н.Рушевой (в электронном виде) Компьютер, музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, | Стр.115, вопросы | |
25 | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». | Расширение и углубление знаний | 1 | Формировать нравственные качества личности. | Выявлять элементы общечеловеческих ценностей | Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: логические. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем. | Раскрыть особое значение дирижера в исполнении симфонической музыки, выразительной роли различных групп инструментов, входящих в состав классического симфонического оркестра. | Выучить песню | Духовно-нравственная культура |
26 | Связь времен. | Сообщение и усвоение новых знаний | 1 | Расширение представлений о Родине, родном крае, патриотизме. | Интерес к познанию родной страны, края. Пробуждать стремления совершать добрые дела, проявление взаимопомощи | Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: логические. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем. | Раскрыть образный строй симфонии №5 Л. Бетховена, проследить за творческим процессом сочинения музыки композитором, особенностями ее симфонического развития. | Выучить песню | Духовно-нравственная культура |
27 | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | Сообщение и усвоение новых знаний | 1 | Формировать нравственные качества личности. | Выявлять элементы общечеловеческих ценностей | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: целеполагание, саморегуляция. Познавательные: общеучебные. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. | Презентация "Увертюра "Эгмонт" Компьютер, музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран. | Конспект в тетради проект | Духовно-нравственная культура |
28 | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | Сообщение и усвоение новых знаний | 1 | Формировать нравственные качества личности. | Выявлять элементы общечеловеческих ценностей | Л.: смыслообразование. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: общеучебные, логические. К: умение слушать и вступать в диалог. | Компьютер, музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран. | Конспек в тетради | |
29 | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» | Сообщение и усвоение новых знаний | 1 | Формировать нравственные качества личности. | Выявлять элементы общечеловеческих ценностей | Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: логические. К: умение слушать и вступать в диалог. | Презентация "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте" Компьютер, музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран. | Конспект в тетради | Духовно-нравственная культура |
30 | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» | Сообщение и усвоение новых знаний | 1 | Формировать нравственные качества личности. | Выявлять элементы общечеловеческих ценностей | Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: логические. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем. | Видео: Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта", дирижер В.Гергиев. | Конспект в тетради | Духовно-нравственная культура |
31 | Мир музыкального театра. Балет. | Сообщение и усвоение новых знаний | 1 | Расширение представлений о Родине, родном крае, патриотизме. | Интерес к познанию родной страны, края. Пробуждать стремления совершать добрые дела, проявление взаимопомощи | Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: логические. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем. | Видео: Фильм - балет "Ромео и Джульетта" (фрагменты) Компьютер, музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран. | Конспект в тетради | Духовно-нравственная культура |
32 | Мир музыкального театра. Мюзикл. | Сообщение и усвоение новых знаний | 1 | Формировать нравственные качества личности. | Выявлять элементы общечеловеческих ценностей | Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: логические. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем. | Видео: Фильм "Вестсайдская история" (фрагменты) Компьютер, музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран. | Выучить песню | Духовно-нравственная культура |
33 | Образы киномузыки. Музыка из кинофильмов | Повторение и обобщение полученных знаний. Урок концерт | 1 | Формировать нравственные качества личности. | Выявлять элементы общечеловеческих ценностей | Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: логические. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем. | Компьютер, музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран. Тексты музыкальных номеров рок-оперы. | Выучить песню проект | Духовно-нравственная культура |
34 | Образы киномузыки. Песни из кинофильмов | Урок концерт | 1 | Формировать нравственные качества личности. Реализация межпредметных связей | Выявлять элементы общечеловеческих ценностей | Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: логические. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем. | Видео: Фильм - балет "Ромео и Джульетта" (фрагменты) Компьютер, музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран. | Повторить изученное за учебный год | |
35 | Обобщающий урок Защита исследовательских проектов | Повторение и обобщение пполученных знаний | 1 | Выявление ЗУН, обобщение. | Выполнять правила уважительного отношения к старшим, учителям,людям из искусства, культуре, ценить достояние всего человечества | Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: логические. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем | Видео: Кинофильм «Ромео И Джульетта» Режиссёр Ф.Дзефирелли (фрагмент) Кинофильм «Ромео и Джульетта» режиссёр Б.Лурмэн (фрагменты) Компьютер, музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран. Тексты музыкальных номеров рок-оперы. Обобщение. | | Духовно-нравственная культура |
Для итоговой оценки достижения планируемых результатов по учебному предмету «Музыка» на ступени основного общего образования используется система заданий из пособия «Планируемые результаты. Система заданий».