СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»





Принята на педагогическом совете «Утверждаю»

протокол№_____от «___»____________2016 Директор МБОУ "Средняя школа № 5"

_____________Т. В. Бутузова

«__»____________2016










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1 КЛАСС

на 2016-2017 учебный год




Стекачева Ольга Владимировна,

учитель физической культуры







Курск 2017 г.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

  • Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Уровень физической подготовленности учащихся:


1 класс


п/п

Физические способности

Контр. Упражнения (тест)

Уровень

Мальчики

Девочки

3

4

5

3

4

5

1

Скоростные

Бег 30 м, сек.

7,1

6,0

5,4

7,3

6,2

5,6

2

Координационные

Челночный бег 3*10 м, сек.

11,2

10,8

9,9

11,7

11,3

10,2

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см.

94

125

151

95

117

140

4

Выносливость

1000 м.

7,36

6,14

5,16

8,32

7,00

5,55

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см.

+2

+4

+8

+3

+5

+9

6

Силовые

Подтягивание (мал.),

Отжимание(дев)

1

3

4

4

7

12



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование»

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.


Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Класс 1


Учитель: Стекачева Ольга Владимировна


Количество часов по учебному плану:


всего 99 часов; в неделю 3 часа.


Планирование составлено на основе авторской программы по физической культуре Лях В.И. , созданная на основе примерных программ Министерства образования и науки РФ (М.: Просвещение, 2011);

с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Учебник. Физическая культура. Изд. «Просвещение», 2013 г. Авторы: Лях В. И., Зданевич А. А



Тематический блок с указанием количества часов на его освоение

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Учебно-методическое обеспечение

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Знания о физической культуре (3 часа)

Цель: познакомить с правилами поведения в спортивном зале

Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня

Развивать готовность к сотрудничеству. Стремление к физическому совершенству. Стремление к самостоятельному физическому совершенству.

Умение строиться по росту, выполнять простые команды. Познакомиться с учителем и одноклассниками. Различать допустимые и недопустимые формы поведения.

-правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры;

- подбор одежды и обуви для спортивных занятий;

-понятия: гибкость, сила, скорость, выносливость;

-значение этих качеств для человека;

- организация места занятий физическими упражнениями;

Безопасность выполнения физических упражнений;

Спортивное оборудование.

Понимание ценности человеческой жизни. Способы развития физических качеств. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Физическое совершенствование (93часа)

Лёгкая атлетика (12часов)

Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека Осваивать технику выполнения беговых упражнений.

Моделировать сочетание различных видов ходьбы и бега. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (координация). Уметь выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота).

Уметь бегать с максимальной скоростью с высокого старта 30м. Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Воль- но!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями.

Формировать потребности к ЗОЖ. Формировать выносливость и силу воли при выполнении физически сложных упражнений. Стремление преодолевать себя. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Стремление к физическому развитию.

Умение строиться по росту, выполнять простые команды. Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения.

Технически правильно выполнять простые (строевые) действия. Уметь при необходимости уступать беговую дорожку. Регулировать дистанцию при беге с одноклассниками. Умение бежать со средней скоростью и ускоряться. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы. Уметь контролировать эмоции при выполнении физически сложных заданий. Уметь выбрать нужный для себя темп бега. Совершенствовать навыки в прыжках на скакалке. Умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать. Умение осознанно строить свой рабочий день.

-построение по росту;

Строевые команды: Становись!, Разойдись!, Смирно!, Вольно!

-построение по росту;

-бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения;

-длину шага;

- каким беговым шагом выполнять короткую дистанцию;

- понятия скорость и ускорение;

-медленный бег;

-быстрый бег;

-ускорение;

- понятия медленный, средний и быстрый темп бега;

-равномерный бег с изменяющимся интервалом отдыха;

- бег с высоким подниманием бедра;

- способы преодоления препятствий;

-прыжки на месте;

- прыжки на ногах поочерёдно;

-прыжки на скакалке;

- прыжки на двух ногах вперёд, назад, левым и правым боком;

- правила личной гигиены;

-технику выполнения прыжка в длину с места;

- правила игры «Прыжки через верёвочку»;

- прыжки на двух ногах через скакалку;

-осваивать технику выполнения прыжков на скакалке;

-бросок и ловля мяча над собой;

бросок и ловля мяча в парах;

- технику выполнения метания малого мяча в цель.

Технически правильно выполнять простые (строевые) действия. Регулировать дистанцию при беге с одноклассниками. Умение бежать со средней скоростью и ускоряться. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Научаться планировать — определять последовательность промежуточных целей с учётом

конечного результата


Способы физкультурной деятельности (3часа)

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты,

выносливости

Уметь метать из различных положений. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный

Учиться организовывать свою деятельность, рационально использовать время. Признание здоровья решающим фактором в жизни человека. Бережное отношение к своему здоровью.

Планировать спортивные занятия в режиме дня, организовывать отдых и досуг в течение дня с использованием средств физической культуры. Уметь выбрать для себя с учётом своих особенностей способ закаливания. Необходимость отслеживания состояния здоровья.

- как организовать свое учебное время, время на активный отдых, время на сон;

- необходимость соблюдения режима;

- значение закаливания; влияние на здоровье человека;

Представление о физических нагрузках;

- как действуют физические упражнения на мышцы человека;

- как действуют физические нагрузки на сердце-измерение пульса.


Уметь метать из различных положений. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты,

выносливости. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Подвижные и спортивные игры (15 часов)

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

Применять упражнения в метании мяча для развития физических качеств Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (выносливость).

Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности. Стремление к победе, умение достойно проигрывать. Значение физической культуры в жизнедеятельности человека. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр. Воспитывать в себе волю к победе.

Технически правильно выполнять двигательные действия. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. Уметь играть в подвижные игры с бегом. Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.


-необходимость соблюдения правил игры;

-умение работать (играть) в команде;

- об организации подвижных игр во время уроков и прогулок, выбор одежды и инвентаря;

- правила игры;

-уметь строиться в колонну, в шеренгу;

-историю развития физической культуры;

-Олимпийские виды спорта;

- организующие команды и приемы построения и перестроения;

-уметь ускоряться;

-менять направление бега;

- знать слова ведущих;

-менять скорость бега;

- координировать движения;

-технику метания малого мяча на дальность с места;

-бег с ускорением и изменением направления;

- прыжки на одной ноге;

- прыжки с поочерёдной сменой ноги;

-технику метания малого мяча в цель;

-линия старта;

- условия передачи эстафеты;

- техника безопасности при выполнении эстафет;

- правила передачи эстафеты;

- упражнения с обручем;

-как выполнить расчёт в колонне, в шеренге;

-ориентироваться на игровом поле;

-быстрый бег с изменением направления;

-передачу мяча;

-броски и ловлю мяча;

-ориентироваться на игровом поле;

-быстрый бег с изменением направления.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр Воспитывать в себе волю к победе. Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану.

Научаться планировать — определять последовательность промежуточных целей с учётом

конечного результата


Гимнастика с основами акробатики (15 часов)

Осваивать универсальные умения при выполнении общеразвивающих упражнений с предметами.;

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические упражнения раздельно и слитно.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности;

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах, перелезание через гимнастического кона.

Проявлять качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности

Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации. Совершенствование осанки и координации. Развитие гибкости, ловкости. Развитие координационных способностей. Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений. Проявлять внимание, ловкость, координацию. Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие.

Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений. Соблюдать правила техники безопасности на уроках гимнастики. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений (строевые упражнения).

Осваивать ОРУ с предметами. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений с гимнастическими палками. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками. Выполнение строевых команд под счет.

Показ упражнений с гимнастическими палками с учителем. Находить ошибки, уметь их исправлять. Взаимодействие в группах при самостоятельной работе.

- правила поведения и технику безопасности на уроках гимнастики;

-строевые действия в шеренге и колонне;

-выполнение строевых команд;

-перестроение из шеренги в колонну и обратно;

- выполнение упражнений с гимнастическими палками под счет учителя;

- правая, левая сторона;

- повороты под счёт;

- показ и выполнение упражнений с гимнастическими палками;

- ходьба широким шагом;

- выпады;

- приседы и полуприседы;

-упор присев;

-упор лёжа;

-упор согнувшись;

- группировка;

- перекаты назад из седа в группировке и обратно;

- способы передвижения по гимнастической стенке;

- способы передвижения по гимнастической скамейке (ходьба, подтягивание руками лежа на животе, перемещение на четвереньках);

- технику лазанья по канату;

- способы преодоления препятствий (лазанье по скамейке, перелезание через скамейку, перешагивание через предметы, переползание и т.д.);

- обычная ходьба;

- ходьба с различным положением рук;

- ходьба с перешагиванием через предметы;

- ходьба в равновесии (мешочек на голове);

- приставные шаги;

- подскоки;

- шаги польки

Развитие гибкости, ловкости. Развитие координационных способностей Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений (строевые упражнения). Находить ошибки, уметь их исправлять. Научаться планировать — определять последовательность промежуточных целей с учётом

конечного результата


Лыжные гонки (12 часов)

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках лыжной подготовки. Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу. Уметь применять правила техники безопасности. Выполнять передвижения на лыжах в соответствии с программным материалом. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Техника спусков и подъемов.

Выполнять передвижения на лыжах в соответствии с программным материалом.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Персональный подбор лыжного инвентаря. Контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Совершенствование передвижения на лыжах ступающим шагом, скользящим шагом. Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость Развитие координации. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Иметь представление о переохлаждении и обморожении на улице в зимнее время. Уметь слушать и вступать в диалог. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками. Осваивать технику выполнения поворотов. Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

- требования к одежде и обуви во время занятий на улице;

- значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания;

- требования к температурному режиму;

- как надевать и снимать лыжи (крепления, их виды);

- способы передвижения на лыжах;

- перенос тяжести тела на месте;

перенос тяжести тела в движении;

- передвижение на лыжах скользящим шагом без палок;

- передвижение на лыжах скользящим шагом без палок;

- правила игры;

- менять направление движения на лыжах;

- передвижение на лыжах ступающим шагом с палками;

- технику поворота переступанием на месте с палками и без палок;

- правила игры;

- правила проведения эстафет на лыжах;

- менять направление движения на лыжах;

- технику поворота в движении;

- как использовать изученные способы перемещения на лыжах;

- правила лыжных эстафет;

- менять направление движения на лыжах;

-технику поворота в движении;

- технику спуска в высокой и средней стойке;

- подъем «лесенкой»;

- высокая стойка;

- средняя стойка;

- низкая стойка.

Совершенствование передвижения на лыжах ступающим шагом, скользящим шагом. Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками. Научаться планировать — определять последовательность промежуточных целей с учётом

конечного результата


Подвижные и спортивные игры (30 часов)

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Осваивать индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.

Проявлять качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности. Взаимодействовать в парах

и группах при выполнении технических действий в подвижных

играх.

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Развивать способности к дифференцированию параметров движений.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Уметь демонстрировать физические кондиции


Проявлять внимание и ловкость при работе с мячом. Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр. Проявлять силовые качества и точность. Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты. Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом. Стремиться к победе в игре. Проявлять внимание, быстроту и ловкость во время эстафет.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной деятельности. Умение корректировать и вносить изменения в поведение при работе в парах. Характеризовать поступки, действия , давать им объективную оценку на основе освоенных знаний. Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры. Управлять эмоциями во время игры.

- ловля мяча на месте;

- правила игры;

- передача мяча от груди и ловля мяча в парах;

- дальний бросок мяча из-за головы;

- передача мяча снизу на месте;

- бросок мяча снизу в цель;

- дальний бросок мяча из-за головы;

- бросок мяча снизу в цель;

- передача мяча снизу;

- передача мяча от груди;

- передача мяча от плеча;

- специальные передвижения без мяча;

- передача и ловля мяча на месте;

- передача и ловля мяча в движении;

-уметь перемещаться по заданному расстоянию;

-уметь преодолевать препятствия;

- передача и ловля мяча на месте;

- передача и ловля мяча в движении;

- ведение мяча на месте правой, левой рукой;

- ведение мяча с изменением направления в шаге, в беге;

- ведение мяча в парах;

- передача и ловля мяча в движении в парах;

- передача и ловля мяча через сетку;

- передача мяча;

- ловля мяча;

- ведение мяча;

- правила проведения эстафет;

-простые упражнения с обручем.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Стремиться к победе в игре. Соблюдать правила техники безопасности при работе с баскетбольными мячами. Научаться планировать — определять последовательность промежуточных целей с учётом

конечного результата


Лёгкая атлетика (9 часов)

Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств -выносливость.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств -выносливость.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. (6 мин) Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Проявлять качества

быстроты, выносливости при выполнении беговых упражнений.

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный. Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота).

Уметь бегать с максимальной скоростью с высокого старта 30м

Развивать скорость, выносливость. Формирование потребности к ЗОЖ. Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений. Проявлять выносливость при выполнении беговых упражнений. Понимать значение и влияние физических упражнений на трудовую деятельность. Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча.

Взаимодействовать в парах при выполнении метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча в цель. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

- бег с изменением направления;

- бег в колонне;

- бег с ускорением;

- каким беговым шагом выполнять ускорение;

- передача эстафеты;

- технику челночного бега;

- ускорение с изменением направления;

- технику ускорения на короткие дистанции;

- высокий старт;

- технику финиша;

- понятия медленный, средний и быстрый темп бега;

- как рассчитывать силы и выбирать скорость при беге на длинные дистанции;

- прыжки на месте;

- прыжки в движении;

- спрыгивание, запрыгивание;

- техника приземления;

- прыжки со скакалкой на месте;

- в движении;

- прыжки со скакалкой в парах;

- игры со скакалкой;

- технику выполнения метания малого мяча на дальность;

- технику выполнения малого мяча в цель;

Осваивать технику метания малого мяча в цель. Научаться планировать — определять последовательность промежуточных целей с учётом

конечного результата. Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!