СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая Программа по физике  для 7  класса составлена с использованием нормативно-правовой базы:

 · Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации;

· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707),приказ № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.15г. №08-1786.

· Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Университетский  лицей  города Димитровграда Ульяновской области» на 2017-2018 учебный год.

 · Рабочая Программа  составлена на основе Рабочие программы. Физика. 7-9 классы/сост. Е.Н. Тихонова  - М.: Дрофа, 2010

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ЛИЦЕЙ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры естественных наук Заместитель директора по УМР Директор лицея

Протокол №__от «_»____2017г. ___________________

Руководитель кафедры Г.Р. Сказкоподателева ____________ Е.Н. Гусева

____________ Е.О. Киселева Протокол № от «29» 08 2017г. Приказ № _ от «29» 08_2017г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета – физика

Класс (базовый уровень) - 7 класс

Уровень общего образования - основная школа

Учитель физики - высшей квалификационной категории Петрова М.Н.

Срок реализации программы - 2017-2018 учебный год

Количество часов по учебному плану: 70 ч (2 часа в неделю, 35 учебных недель )

Планирование составлено на основе Рабочие программы. Физика. 7-9 классы/сост. Е.Н. Тихонова - М.: Дрофа, 2010

Учебник: Перышкин А. В. Физика 7 – М.: Дрофа, 2015


Рекомендовано Министерством образования и науки РФ


Рабочую программу составила учитель физики __________ Петрова М.Н.






2017-2018 учебный год









Рабочая Программа по физике для 7 класса составлена с использованием нормативно-правовой базы:

  Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации;

 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707),приказ № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.15г. №08-1786.

 Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Университетский лицей города Димитровграда Ульяновской области» на 2017-2018 учебный год.

  Рабочая Программа составлена на основе Рабочие программы. Физика. 7-9 классы/сост. Е.Н. Тихонова - М.: Дрофа, 2010

  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях-2014 учебный год.























1. Содержание учебного материала и

требования к уровню подготовки учащихся


( 70 часов, 2 часа в неделю)


  1. Введение (4 ч.)

Физические явления, вещество, физическое тело, наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин. Физические приборы. Точность и погрешность измерений. Физика и техника (П. 1-6).

Л.Р.№ 1 «Определение цены деления измерительного прибора».


2. «Первоначальные сведения о строении вещества» (6 ч.).

Блок 1. Основные положения МКТ. (4 ч.)

Строение вещества. Молекула. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Диффузия в жидкостях, газах, твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела. Модуль движения молекул при низкой и высокой температуре. Броуновское движение. Взаимодействие частиц вещества. (П. 7 –11)

Л.Р. № 2 «Измерение размеров малых тел».

Личностные результаты обучения:

    • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами.


Метапредметные результаты обучения:

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию;

  • выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Предметные результаты обучения:

На уровне запоминания

  • представление о молеку­лах, атомах и их размерах;

  • как происходит диффузия в жидкостях, газах и твердых телах;

Воспроизводить:

  • определение понятий: атом, молекула, диффузия;

  • примеры, позволяющие оценить размеры молекул и число молекул в единице объёма;


На уровне понимания

Приводить примеры:

  • явлений, подтверждающих, что: тела состоят из частиц, между которыми существуют промежутки; что молекулы находятся в непрерывном хаотическом движении, молекулы взаимодействуют между собой.

Объяснять:

  • доказательства существования притяжения и отталкивания молекул;

  • характер движения молекул газа, жидкостей и твёрдых тел;

  • взаимодействие молекул вещества;

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях

  • определять по фотогра­фии размеры молекул и атомов; различать поня­тия молекулы и атомы;

  • выполнять измерения «способом рядов»;

  • объяснять явление диф­фузии и скорость её про­текания в зависимости от температуры тела; объяснять взаимодействия молекул и наличие промежутков.

.Применять в нестандартных ситуациях

Обобщать:

  • полученные при изучении темы знания, представлять их в структурированном виде.

Блок 2. Агрегатные состояния вещества. (2 ч.)

СУМ: Три состояния вещества (различия в расположении и взаимодействии молекул твердых тел, жидкостей и газов). Модели твёрдых тел, жидкостей и газов. (П.12-13).

Личностные результаты обучения:

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • формирование ценностных отношений друг к другу; к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Метапредметные результаты обучения:

  • выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами;

  • организация учебной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроля;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

Предметные результаты обучения:

На уровне запоминания

  • различия в расположении и взаимодействии молекул;

  • молекулярное строение вещества.

На уровне понимания

Приводить примеры:

  • различия в расположении и взаимодействии молекул;

  • молекулярное строение вещества.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях

  • объяснять различия твёрдых тел, жидкостей и газов;

  • решать проблемные и качественные задачи.

.Применять в нестандартных ситуациях

Обобщать:

  • полученные при изучении темы знания, представлять их в структурированном виде.

3. «Взаимодействие тел». (22 ч.)

Блок 1. Механическое движение. Виды движений. (5 ч.)

СУМ: Механическое движение. Траектория. Пройденный путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Инерция. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. (П. 14-18).

К/р. № 1 «Механическое движение. Скорость».

Личностные результаты обучения:

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

  • приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.

Метапредметные результаты обучения:

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.

  • формирование умений работать в группе, вести дискуссию, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения;

  • развития монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию;

  • выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Предметные результаты обучения:

На уровне запоминания

физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: путь, время, скорость; формулы данных физических величин;

  • физические приборы: спидометр.

Воспроизводить:

  • определения понятий: механическое движение, равномерное движение, не равномерное движение, тело отсчёта, траектория;

  • определение по плану: пути, скорости;

  • графики зависимости: пути равномерного движения от времени.

Описывать:

  • наблюдаемые механические явления.

На уровне понимания

  • существование различных видов механического движения;

  • векторный характер физических величин: скорости;

  • явление инерции;

  • возможность графической интерпретации механического движения.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

  • определять неизвестные величины, входящие в формулы: скорости равномерного и неравномерного движения, средней скорости;

  • строить графики зависимости: пути от времени при равномерном движении, пользоваться таблицей;

  • производить ал­гебраические преобразо­вания в формуле скоро­сти, переводить единицы скорости, пути и времени в систему СИ;

  • сравнивать графики дви­жения;

  • читать и строить графики V(t), пользоваться таблицей;

  • находить проявление инерции в быту и технике;

  • решать графические задачи;

  • *** записывать уравнения по графикам зависимости: пути равномерного движения от времени.

Применять:

  • *** уравнения к решению комбинированных задач.

Применять в нестандартных ситуациях

  • планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;

  • использовать теоретические методы научного познания;

  • решать комбинированные задачи на применение средней скорости.

Классифицировать:

  • различные виды механического движения

Блок 2. Плотность вещества. Масса тела. (8 ч.)

СУМ: Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества. Объем тела (П.19-23).

Л.Р. №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»;

Л.Р. № 4 «Измерение объема тела»;

Л.Р.№ 5 «Определение плотности вещества твердого теле».

Личностные результаты обучения:

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • формирование ценностных отношений друг к другу; к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.

Метапредметные результаты обучения:

  • выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • организация учебной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроля;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.

Предметные результаты обучения:

На уровне запоминания

  • физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: масса, плотность, формулы данных физических величин;

  • физические приборы: рычажные весы; мензурка, линейка;

  • правила взвешивания на рычажных весах;

  • правила пользования из­мерительным цилиндром и мензурой;

Воспроизводить:

  • определение по плану: массу, плотность;

  • графики зависимости: массы от плотности вещества, массы и объема тела;

На уровне понимания

  • массу как меру инертности тела;

  • графики зависимости: массы от плотности вещества, массы и объема тела.

Объяснять:

  • физическое явление взаимодействие тел.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

  • определять неизвестные величины, входящие в формуле: плотности вещества;

  • строить графики зависимости: массы от плотности вещества, массы и объема тела, пользоваться таблицей;

  • производить ал­гебраические преобразо­вания в формуле плотности, переводить единицы массы, объёма, плотности в систему СИ; решать графические задачи;

  • описывать по обобщенному плану физические приборы: мензурка, линейка, весы;

  • приводить примеры из­менения скорости тел при взаимодействии.

Применять:

  • решать комбинированные задачи.

Применять в нестандартных ситуациях:

  • планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;

  • решать задачи на определения плотности сплава состоящего из нескольких веществ;

  • использовать теоретические методы научного познания.

Блок 3. Силы в природе. (9 ч.)

СУМ: Сила. Сила тяжести. Явления тяготения. Сила упругости и сила трения. Сила трения покоя. Равнодействующая сила. Сложение сил. Физическая природа небесных тел Солнечной системы (П.24-34).

Л.Р. № 6 «Градуирование пружины и сложение сил».

Л.Р. № 7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы давления (независимости от площади трущихся поверхностей)».

К.Р.№ 2 «Масса тела. Сила».

Личностные результаты обучения:

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • формирование ценностных отношений друг к другу; к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;

  • убежденность в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.

Метапредметные результаты обучения:

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.

  • формирование умений работать в группе, вести дискуссию, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения;

  • развития монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • овладение эвристическими методами решения проблем;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами;

Предметные результаты обучения:

На уровне запоминания

  • физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: сила, формулы данных физических величин;

  • физические приборы: динамометр;

  • устройство и действие ди­намометра (по плану);

Воспроизводить:

  • определение по плану: силы, силы тяжести, силы упругости, силы трения, вес тела;

На уровне понимания

  • векторный характер физической величины: силы;

  • силу как меру взаимодействия тела с другими телами;

  • всемирное тяго­тение;

  • сила трения, сила тяжести, вес тела, сила упругости;

  • зависимость силы тяжести от массы тела;

  • возникновение силы уп­ругости;

  • сила - векторная вели­чина; точка приложения силы; равнодействующая сила;

  • виды сил трения; роль трения в технике; смазка; закон Гука;

  • формулу F = mg, Fтр. = N, Fупр. = - kx.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

  • приводить примеры дей­ствия различных сил, применять правильную терминологию;

  • различать понятия «мас­са» и «вес»;

  • градуировать пружину и измерять силу динамометром;

  • сложение двух сил, дей­ствующих вдоль одной прямой в одну и в раз­ные стороны;

  • различать виды трения, измерять трение сколь­жения, сравнивать виды трения;

  • решать задачи P = mg, F = mg, Fтр = mg, Fупр.=- R x.

  • изображать графически силу;

  • рисовать схемы;

  • читать и строить графики: графики зависимости: силы упругости от деформации, силы трения скольжения от силы нормального давления.

Применять в нестандартных ситуациях:

  • планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;

  • использовать теоретические методы научного познания.

4. «Давление твердых тел, жидкостей и газов». (22 ч.)

Блок 1. Давление твердых тел. (2 ч.)

СУМ: Давление твердых тел. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. (П.35-36).

Личностные результаты обучения:

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • убежденность в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами;


Метапредметные результаты обучения:

  • выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • организация учебной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроля;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развития монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Предметные результаты обучения:

На уровне запоминания

  • физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: давление, формулы данных физических величин;

Воспроизводить:

  • определение по плану: давления.

На уровне понимания

  • физический смысл величины: давления;

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

  • решать задачи на применение формулы давления;

  • делать анализ способов увеличения или уменьшения давления;

  • пользоваться таблицей физических величин.

Применять в стандартных ситуациях:

  • сравнивать давления различных тел;

  • сравнивать давление одинаковых тел с разными площадями поверхности.

Блок 2. Давление жидкостей и газов. (11 ч.)

СУМ: Давление газа. Закон Паскаля. Вес воздуха. Опыт Торричелли. Сообщающиеся сосуды. Изучение приборов: барометр - анероид; манометры; поршневой жидкостный насос; гидровлический пресс (П. 37- 49).

К.Р. № 3 «Давление твердых тел, жидкости и газов».

Личностные результаты обучения:

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • формирование ценностных отношений друг к другу; к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся убежденность в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.

Метапредметные результаты обучения:

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.

  • формирование умений работать в группе, вести дискуссию, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения;

  • развития монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • овладение эвристическими методами решения проблем;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами;

Предметные результаты обучения:

На уровне запоминания

  • физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: давление, объём, плотность, сила, формулы данных физических величин;

  • физические приборы: манометр, барометр;

  • принцип действия гидравлической машины;

  • значение нормального атмосферного давления.

Воспроизводить:

  • определение по плану: давления;

  • определения понятий: атмосферного давления;

  • формулы: давления жидкости на дно и стенки сосуда, соотношение между силами, действующими на поршень гидравлической машины, и площадью поршней;

  • законы: закон Паскаля.

  • *** формулы соотношений работ малого и большого поршня гидравлической машины, её КПД.

Описывать:

  • опыт Торричелли.

На уровне понимания

  • физический смысл величины: давления;

  • причины возникновения давления газа; зависи­мость давления от объема и температуры;

  • как передаётся давление в жидкостях и газах; за­кон Паскаля;

  • возрастание давления с глубиной; одинаковость давления на одном уровне;

  • формулу зависимости дав­ления в жидкостях и га­зах от глубины и высоты.

  • примеры сообщающихся, сосудов, устройство и действие шлюза, водопро­вода, водомерного стекла.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

  • сравнивать давление газа в различных со­судах;

  • разъяснять закон Паскаля и передачу давления в жидкостях и газах;

  • применять формулу рас­чёта давления на глуби­не h; решать качествен­ные задачи;

  • находить сообщающие­ся сосуды в различных установках, объяснять расположение жидкости на одном уровне;

  • называть явления, под­тверждающие существо­вания атмосферного дав­ления, вычислять атмо­сферное давление;

  • сравнивать атмосферное давление на различных высотах, делать его рас­чёт (в Паскалях), устрой­ство и принцип действия барометра-анероида;

  • применять манометры для измерения давления;

  • рассчитывать выигрыш в силе по формуле: ;

  • рассчитывать давление твёрдых тел, жидкостей и газов;

  • применять МКТ к объяснению давления, газа и закона Паскаля

Применять в нестандартных ситуациях:

  • соотношение между высотой неоднородных жидкостей в сообщающихся сосудах и их плотностью к решению задач;

  • «золотое правило» механики и формулы КПД к расчетам, связанным с работой гидравлической машины;

  • Метод моделирования при построении дедуктивного вывода формул: давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Блок 3. Архимедова сила. Плавление тел. (9 ч.)

СУМ: Выяснение причины возникновения выталкивающей силы. Сила Архимеда. Выяснение условий плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание (П. 50- 54).

Л.Р. № 8 «Определение выталкивающей силы, действующее на погруженное в жидкость тело».

Л.Р. № 9 «Выяснение условия плавания тела в жидкости».

К/р. № 4 «Архимедова сила. Плавление тел».

Личностные результаты обучения:

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.

  • приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • формирование ценностных отношений друг к другу; к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;


Метапредметные результаты обучения:

  • выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • организация учебной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроля;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию;

  • овладение эвристическими методами решения проблем;

  • развития монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.

Предметные результаты обучения:

На уровне запоминания

  • физические величины и их условные обозначения: сила Архимеда, формулы данных физических величин;

Воспроизводить:

  • определение по плану: сила Архимеда;

  • определения понятий: плавание тел, воздухоплавание;

  • формулы: выталкивающей силы;

  • законы: закон Архимеда, условия плавания тел.

Описывать:

  • опыт, доказывающий наличие выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело..

На уровне понимания

  • физический смысл величины: силы Архимеда;

  • зависимость силы Архимеда от плотности жидкости и объема тела;

  • условия, при которых тело тонет, всплывает и плавает;

  • условия плавания тел;

  • практическое применение условий плавания тел;

  • формулу архимедовой силы; условия плавания тел.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

  • объяснять возникновение выталкивающей силы;

  • рассчитывать архимедо­ву силу, действующую на различные тела;

  • уметь по таблице плот­ности определять, будет тело плавать или тонут;

  • определять условия пла­вания тел опытным путем;

  • объяснять понятия «ва­терлиния», «водоизмеще­ние», «грузоподъемность»;

  • решать задачи на грузоподъёмность судов.

Применять в нестандартных ситуациях:

  • метод моделирования при построении дедуктивного вывода формул: выталкивающей силы;

  • исследование условия плавания тел.

5. Работа и мощность. Энергия. (12 ч.)

Блок 1. «Механическая работа и мощность». (2 ч.)

СУМ: Механическая работа и мощность. Взаимосвязь между этими величинами (П. 55-56).

Личностные результаты обучения:

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.

  • приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся формирование ценностных отношений друг к другу; к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;

Метапредметные результаты обучения:

  • развития монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию;

  • выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Предметные результаты обучения:

На уровне запоминания

  • физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: работа, мощность, формулы данных физических величин;

Воспроизводить:

  • определение по плану: работу, мощность.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

  • определять неизвестные величины, входящие в формулы: механической работы и мощности;

  • вычислять мощность, зная работу и время; переводить единицы мощности.

Применять в нестандартных ситуациях:

  • планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты.

Блок 2. Простые механизмы. (7 ч.)

СУМ: Простые механизмы (рычаг, блоки, наклонная плоскость); «Золотое правило механики»; КПД механизма; условия равновесия рычага. (П.57-65).

Л.Р. № 10 « Выяснение условий равновесия рычага».

Л.Р. № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

К/р. № 5 «Работа и мощность. Простые механизмы».

Личностные результаты обучения: (см. приложение)

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • формирование ценностных отношений друг к другу; к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.

Метапредметные результаты обучения:

  • выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • организация учебной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроля;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • формирование умений работать в группе, вести дискуссию, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.

Предметные результаты обучения:

На уровне запоминания

  • простые механизмы; раз­новидности рычагов; пра­вило равновесия рычага;

  • понятие момента силы; правило моментов; еди­ница момента силы;

  • условие равновесия ры­чага; правило моментов;

  • подвижный и неподвиж­ный блоки;

  • «Золотое правило механики» - равен­ство работ;

  • полезная и полная работа; формула КПД;

  • формулы расчёта КПД и работы при подъёме тела по вер­тикали и по наклон­ной плоскости.

На уровне понимания

  • понятие момента силы;

  • условие равновесия ры­чага; правило моментов;

  • «Золотое правило механики» - равен­ство работ;

  • полезная и полная работа; формула КПД.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

  • вычислять выигрыш в силе при помощи рыча­га, приводить примеры применения рычагов в быту и технике;

  • используя правило мо­ментов, уравновешивать рычаг;

  • решать задачи на правило моментов;

  • опытным путём опреде­лять равновесие рычага и правило моментов;

  • различать подвижные и неподвижные блоки;

  • чертить схемы блоков как рычагов;

  • рассчиты­вать выигрыш в силе подвижного блока;

  • различать полезную и полную работу;

  • рассчи­тывать КПД различных - механизмов

  • рассчитывать КПД на­клонной плоскости при разных углах наклона.

Применять в нестандартных ситуациях:

  • планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;

  • решать задачи на определения КПД простых механизмов;

использовать теоретические методы научного познания.

Блок 3. Потенциальная и кинетическая энергии. (3 ч.)

СУМ: Потенциальная и кинетическая энергии. Превращение одного вида механической энергии в другой (П. 66-68).

Личностные результаты обучения:

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.

  • убежденность в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Метапредметные результаты обучения:

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию;

  • формирование умений работать в группе, вести дискуссию, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.

  • выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами;

Предметные результаты обучения:

На уровне запоминания

  • понятие энергии; кинетическая и потенциальная энергии;

  • переход одного вида энергии в другой;

  • формулы для расчёта кинетической и потенциальной энергии.

На уровне понимания

  • понятие энергии; за­висимость энергии от массы, высоты, скорости и деформа­ций тела;

  • переход одного вида энергии в другой; закон сохранения механической энергии;

  • формулы для расчёта кинетической и потенциальной энергии.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

  • различать потенциаль­ную и кинетическую энергии; приводить при­меры тел, обладающих потенциальной и кинети­ческой энергией;

  • приводить примеры пре­вращения одного вида энергии в другой и тел, обладающих одновременно обоими видами энергии.

Резерв. (2 ч.)






2. Распределение учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов курса



Содержание

Количество часов

1

Введение


4 ч.

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6 ч.

3

Взаимодействие тел

22 ч.

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

22 ч.

5

Работа и мощность. Энергия.

12 ч.

6

Резерв

4 ч.



Итого

70 ч.













3. Планируемые результаты изучения курса физики 7 класса


Выпускник 7 класса  научится

● измерять длину, время; температуру,

● вычислять погрешность прямых измерений этих величин, погрешность измерений малых величин,

● записывать результаты прямого измерения с учётом абсолютной погрешности.


● перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах,

● анализировать и перерабатывать полученную информацию;

● формулировать и удерживать учебную задачу,

● выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

● планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

● предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

● составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

● адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи,

● формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий;

● предвидеть уровень усвоения знаний,

● выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

● освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.

● Формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной.

●Ссамостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

  • приводить примеры равномерного и неравномерного движения;

  • сравнивать графики движения; производить алгебраические преобразования в формуле скорости, переводить единицы скорости, пути и времени в систему СИ;

  • решать графические задачи; решать задачи на применение формул;

  • читать и строить графики V(t), пользоваться таблицей.

  • Формулу для нахождения массы и объёма; единицы массы тела и объёма;

  • графики зависимости: массы от плотности вещества, массы и объема тела

  • применять правильную терминологию;

  • различать понятия «мас­са» и «вес»;

  • градуировать пружину и измерять силу динамометром;

  • сравнивать виды трения;

  • решать задачи P = mg, F = mg, Fтр = mmg, Fупр.=- R x. изображать графически силу;

  • рисовать схемы; читать и строить графики: F(x) ,Fтр.(Р).

  • Решение задач на условие плавания тел с помощью алгоритма решения задач на гидростатику. Решение задач на силу Архимеда.

  • Вычислять механическую работу; приводить примеры механической работы; переводить единицы работы; вычислять мощность, зная работу и время; переводить единицы мощности.

  • вычислять выигрыш в силе при помощи рыча­га, приводить примеры применения рычагов в быту и технике;

  • используя правило мо­ментов, уравновешивать рычаг; решать задачи на правило моментов; опытным путём опреде­лять равновесие рычага и правило моментов.

  • «Золотое правило механики» - равен­ство работ.

  • различать подвижные и неподвижные блоки, чертить схемы блоков как рычагов.

  • рассчиты­вать выигрыш в силе подвижного блока; различать полезную и полную работу;

  • рассчиты­вать выигрыш в силе подвижного блока рассчи­тывать КПД различных – механизмов.


ученик должен знать/понимать:


● Диффузия в жидкостях, газах, твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела. Модуль движения молекул при низкой и высокой температуре.

● Взаимодействие молекул.

● Доказательства существования притяжения и отталкивания молекул, объяснять взаимодействия молекул и наличие промежутков.

● Объяснение свойств различных состояний на основе МКТ, различия в расположении и взаимодействии молекул; молекулярное строение вещества. Как происходит диффузия в жидкостях, газах и твердых телах;

● Механическое движение. Траектория. Пройденный путь. Равномерное и неравномерное движение.

● Графики движения; формулу скорости, пути и времени;

● Понятие плотности; единицы плотности; формулу плотности;

● правила пользования измерительным цилиндром и мензурой;

● формулу плотности; соотношение между единицами плотности, массы и объёма;

● плотность (по плану), пользоваться таблицей плотностей тел, переводить единицы плотности;

●Сила упругости. Возникновение силы уп­ругости, Примеры действия силы упругости.

●Деформация и её виды. Закон Гука для упругих деформаций

● Понятие веса тела.

  • сложение двух сил, дей­ствующих вдоль одной прямой в одну и в раз­ные стороны;

  • Причины возникновения давления газа; зависи­мость давления от объема и температуры;

  • Как передаётся давление в жидкостях и газах; за­кон Паскаля;

  • Как передаётся давление в жидкостях и газах; закон Паскаля; возрастание давления с глубиной; одинаковость давления на одном уровне; рассчитывать выигрыш в силе применять МКТ к объяснению давления, газа и закона Паскаля.

  • Поня­тие атмосферного давле­ния, опыт Торричелли;

  • Сила Архимеда. Направление и величина силы. Вывод формулы силы.

  • Механическая работа и мощность. Взаимосвязь между этими величинами.

  • Простые механизмы; раз­новидности рычагов; пра­вило равновесия рычага

  • Понятие момента силы; правило моментов; еди­ница момента силы; условие равновесия ры­чага; правило моментов;

  • Подвижный и неподвиж­ный блоки;

  • Полезная и полная работа; формула КПД; формулы расчёта КПД и работы при подъёме тела по вер­тикали и по наклон­ной плоскости,

  • Мощность. Полезная и полная работа; формула КПД; формулы расчёта КПД и работы при подъёме тела по вер­тикали и по наклон­ной плоскости,

  • Понятие энергии; за­висимость энергии от массы, высоты, скорости и деформа­ций тела; формулы для расчёта кинетической и потенциальной энергии.

  • Переход одного вида энергии в другой; приводить примеры пре­вращения одного вида энергии в другой и тел, обладающих одновременно обоими видами энергии.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!