СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класса ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Статус документа

Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования, утвержденный приказом МОиН  РФ № 1897 от   17  декабря  2010 г.
  • Примерная программа по физической культуре для основной общеобразовательной школы (В.И.Ляха, А.А.Зданеевича)..
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных  (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образова­тельном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год.

 

 

В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.  

 

Структура документа

Рабочая  программа по физической культуре  представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обес­печения, список литературы (основной и дополнительной), календарно-тематическое планирование, приложения к программе.

 

Общая характеристика учебного предмета

В системе школьного образования учебный предмет «Физическая культура» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности физическая культура является сферой социальной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физическая культура является частью культуры, представляющей собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых в целях физического и интеллектуального развития способностей человека. Совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный подход. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).   

Цели обучения

Курс физической культуры направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного и деятельностного подходов. Физическая культура направлена на двигательную активность школьника, формирование здорового образа жизни, социальную адаптацию путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

 Задачи обучения:

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей  направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
  • воспитание устойчивых интересов к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

 

Личностные, метапредметные, предметные результаты

Базовым результатом образования в области физической культуры в средней школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся среднего общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Место предмета в учебном  плане

            Рабочая программа курса физическая культура 7 класса рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю).  

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа 5 класса ФГОС»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г.

  • Примерная программа по физической культуре для основной общеобразовательной школы (В.И.Ляха, А.А.Зданеевича)..

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образова­тельном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год.



В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.


Структура документа

Рабочая программа по физической культуре представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обес­печения, список литературы (основной и дополнительной), календарно-тематическое планирование, приложения к программе.


Общая характеристика учебного предмета

В системе школьного образования учебный предмет «Физическая культура» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности физическая культура является сферой социальной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физическая культура является частью культуры, представляющей собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых в целях физического и интеллектуального развития способностей человека. Совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный подход. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой). 

Цели обучения

Курс физической культуры направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного и деятельностного подходов. Физическая культура направлена на двигательную активность школьника, формирование здорового образа жизни, социальную адаптацию путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Задачи обучения:

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • воспитание устойчивых интересов к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.


Личностные, метапредметные, предметные результаты

Базовым результатом образования в области физической культуры в средней школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся среднего общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа курса физическая культура 7 класса рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю).

Количество часов в неделю

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

Всего

3

27

21

30

27

105

Учебно-тематическое планирование. Формы и средства контроля.

№ п/п

Тема раздела

Количество часов на изучение темы

Кол-во сдачи контрольных нормативов (тестирование, ГТО)

Базовая часть


1.

Основы знаний

1 (на каждом уроке уделяется по 7-10 минут теоретической части)

1

2.

Легкая атлетика (кроссовая подготовка)

21

6

3.

Баскетбол (стрит-бол)

16

2

4.

Футбол (мини-футбол)

9

2

5.

Гимнастика, акробатика

12

3

6.

Волейбол

14

2

7.

Лыжная подготовка

14

2

Итого:

87

18

Вариативная часть


8.

Настольный теннис

3


9.

Стрельба

3


10.

Плавание

4


11.

Бадминтон

4


12.

Туризм

4


Итого:

18



Итого всего:

105



  • Для реализации используется примерная программа по физической культуре для основной общеобразовательной школы (В.И.Ляха, А.А.Зданеевича).

График сдачи контрольных нормативов (тестирование)

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Промежуточная аттестация

Тестирование

___.10.2015

Тестирование

____.12.2015

Тестирование

____.12.2016

Административный контрольный срез

( сдача нормативов)

___.05.2016


Содержание курса

  1. Знания о физической культуре и здорового образа жизни.

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Олимпийские игры древности и Мифы олимпийских игр. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности1. Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации. Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания. Основы туристской подготовки. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

  1. Спортивно-оздоровительная деятельность.

Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату.

Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину с места и с разбега, метание малого мяча.

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе, настольном теннисе, бадминтоне.

Основные способы плавания, специальные упражнения пловца на суше, дыхательная гимнастика.

Основы туризма: подбор снаряжения, туристические эстафеты, туристические возможности, ориентирование на местности, спортивная карта, рельеф, горизонты.

Стрельба: наведение цели, правильное дыхание, игры на внимание.


Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплект

  1. Тестовые вопросы и задания по физической культуре: учебно-методическое пособие / авт.-сост. П.А. Кисилев, С.Б.Киселева. – М.: Издательство «Глобус», 2010. 344с. – (Качество обучения);

  2. Физкультура: тематическое планирование по 2- и 3-часовой программам. 1-11 классы / сост. К.Р. Мамедов. - Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2011. – 63с.;

  3. Физическая культура. 1 – 11 классы: развернутое тематическое планирование Ф48 по комплексной программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича / авт.-сост. М.И.Васильева. – Изд. 2-е. _ Волгоград: Учитель, 2011. – 183с.;

  4. Физическая культура, организация и проведение олимпиад. Рекомендации, тесты, задания / авт.-сост. А.Н. Каинов. – Волгоград: Учитель, 2011. – 139с.


Мультимедийные пособия.

Тестирующая программа для школьников ивыпускников. Кирилл и Мефодий

Обучающая программа для школьников 5-7 класс.


Планируемые результаты

Ученик научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Ученик получит возможность научиться:

  • демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);

  • уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);

  • описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно.

Теоретическая деятельность. Знания о физической культуре.

Знать Олимпийское движение в России. Уметь применять техническую подготовку, технику двигательных действий, навыки, умения и

результат качества. Уметь формировать волевые и моральные качества.

Практическая деятельность. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Уметь организовать проведение самостоятельных занятий средствами физической культуры. Уметь оценить эффективности занятий физической культурой: технику движений, новых двигательных действий, самонаблюдение и самоконтроль.

Практическая деятельность. Физическое совершенствование.

Применять самостоятельно упражнения для коррекции фигуры, для профилактики нарушения зрения, для профилактики нарушения осанки.

Уметь выполнять акробатические комбинации, опорные прыжки, упражнения и комбинации - на гимнастическом бревне, брусьях, упражнения ритмической гимнастики с прикладным направлением. Уметь самостоятельно применять беговые упражнения, прыжковые упражнения, метание малого мяча. Уметь выполнять технику спринтерского бега, гладкого бега, эстафетного бега и технику прыжков в длину с разбега. Уметь применять лыжные гонки, чередование лыжных ходов, технику торможения, поворотов, спусков и подъемов на лыжах.Уметь технически по правилам играть в баскетбол, волейбол, футбол. Использовать защиту и технику. Уметь лазать по канату, гимнастической стенке, преодоление препятствий, технику кроссового бега. Обучение физическим упражнениям из базовых видов спорта.








Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол.

час.

Тип

урока

Характеристика

деятельности

учащихся

Виды

контроля

измерители


Планируемые результаты

освоения материала

Дата

(план)

Дата

(факт)

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты



1

Основы знаний. Инструктаж по охране труда и технике безопасности.

1

Вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Олимпийское движение в России

Текущий, устный опрос

Расширять представление о физической культуре, охране труда и технике безопасности


Слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала

2.09


Легкая атлетика (кроссовая подготовка) - 14 уроков

2

Спринтерский бег. Низкий старт.

1

УИН

Комплекс ОРУ. Бег по дистанции 70-80м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Текущий

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения задания. Планировать занятие физическими упражнениями. Организовать занятие с использованием средств физической культуры. Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Проявление положительного качества личности. Анализировать и объективно оценивать свои результаты

4.09


3

Бег на короткие дистанции. Высокий старт. Бег 3ом.

1

УОНЗ

Бег 30м на результат. Бег 60м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт 30-40м. Бег по дистанции 70-80м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Текущий

8.09


4

Бег на скорость - 60м. Развитие скорости

1

Комбинированный

Низкий старт 30 -40м. Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств.

Текущий

Технически правильно выполнять двигательные действия

Проявление дисциплинированности

10.09


5

Эстафетный бег.

Техника.

Метание

1

Контрольный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств.

Текущий

Уметь демонстрировать технику в целом

11.09


6

Метание малого мяча.

1

Комбинированный

ОРУ с теннисным мячом. Специальные упражнения. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность с места и с 5-6 шагов. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных – силовых качеств.

Текущий

Понимать цель выполняемых действий

13.09


7

Комплекс с мячами. Развитие скоростно-силовых качеств

1

Комбинированный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Комплекс с набивными мячами

Текущий

Выполнять правила поведения на уроках физической культуры

Выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя

17.09


8

Метание мяча на дальность

1

Комбинированный

ОРУ для рук и плечевого пояса. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных – силовых качеств. Подвижные игры.


Уметь организовать собственную деятельность

Характеризовать действия, давать им объективную оценку

Уметь показать технику прыжка в длину с места.

18.09


9

Прыжки в длину с места. Прыжковые упражнения

1

УКПЗ

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления.


Планировать занятие физическими упражнениями с использованием средств физической культуры, излагать факты

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Обеспечить защиту и сохранность природы во время занятий физической культуры

Уметь метать малый мяч на дальность

22.09


10

Прыжки в длину с разбега. Техника прыжков. Развитие прыгучести

1

Комбинированный

Прыжки в длину с места – на результат. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега–на результат. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных–силовых качеств.


Уметь выполнять прыжок в длину.


24.09


11

Кроссовая подготовка

1

Контрольный


Бег 10 минут. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Терминология кроссового бега. Правила соревнований. Спортивные игры.

текущий

25.09


12

Кроссовая подготовка. Развитие выносливости

1

Контрольный


Развитие выносливости. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Терминология кроссового бега. Правила соревнований. Спортивные игры.

текущий

Уметь бежать длинную дистанцию

29.09


13

6-ти минутный бег

1

Комбинированный

6-минутный бег – на результат. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.

текущий

Уметь преодолять вертикальные и горизонтальные препятствия

1.10


14

Бег на длинные дистанции. Бег 1000м

1

Комбинированный

Бег 1000м – на результат. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием.

Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.

текущий

Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях

4.10


15

Бег 2000м на выносливость

1


Бег 2000м – на результат. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием.

Спортивные игры. Развитие выносливости.

текущий

Объективно находить возможности и способы улучшения результаты собственного труда

6.10


Баскетбол (стрит-бол) – 7 уроков

16

Баскетбол. Правила игры. Стойки

1


Комбинированный




Инструктаж ТБ и правила игры. ОРУ с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведения мяча с сопротивлением на месте. Бросок мяча от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

текущий

Уметь характеризовать роль физической культуры

Уметь находить ошибки при выполнении учебного задания

Уметь выполнять комбинации из элементов

8.10


17

Передвижения, остановки, броски

1


Комбинированный


ОРУ с мячом. Специальные упражнения баскетболиста. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведения мяча с сопротивлением на месте. Бросок мяча от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

текущий

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования и организации места занятий

Проявлять упорство в достижении поставленных целей

9.10


18

. Сочетание приемов в баскетболе

1


Контрольный



Челночный бег 3 по 10м на результат. ОРУ с мячом. Специальные упражнения баскетболиста. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведения мяча с сопротивлением на месте. Бросок мяча от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

текущий

Уметь выполнять челночный бег

13.10


19

Технические приемы. Специальные упражнения баскетболиста

1


Комбинированный



ОРУ с мячом. Специальные упражнения баскетболиста. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведения мяча с сопротивлением на месте. Бросок мяча от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

текущий

Уметь играть в баскетбол и выполнять технические действия

15.10


20

Броски мяча в кольцо из разных позиций

1

Контрольный



Броски мяча в кольцо на результат из 10 раз. ОРУ с мячом. Специальные упражнения баскетболиста. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведения мяча с сопротивлением на месте. Бросок мяча от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей

текущий

Измерять индивидуальные показатели физического развития и развития основных физических качеств

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Уметь выполнять броски мяча

16.10


21

Тактические действия. Комплекс баскетболиста

1

Комбинированный


Комплекс элементов баскетбола на оценку. ОРУ с мячом. Специальные упражнения баскетболиста. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведения мяча с сопротивлением на месте. Бросок мяча от головы с места. Передачи мяча разными способами в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра.

текущий

Уметь выполнять различные варианты бросков мяча

20.10


22

Игровые задания

1

Комбинированный


ОРУ с мячом. Специальные упражнения баскетболиста. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведения мяча с сопротивлением на месте. Бросок мяча от головы с места. Передачи мяча разными способами в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра.

текущий

Уметь выполнять игровые задания

22.10


Футбол, мини-футбол – 5 уроков

23

Футбол, мини-футбол. Правила игры

1

Комбинированный


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Специальные упражнения футболиста. Варианты ведения мяча. Передвижение игрока крестными и приставными шагами, удары по неподвижному и катящемуся мячу. Правила и тактика игры.

текущий

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность и рассудительность

Уметь выполнять технические действия.

23.10


24

Технические приемы. Специальные упражнения футболиста

1

Комбинированный


ОРУ в движении. Специальные упражнения футболиста. Варианты ведения мяча. Позиционное нападение с изменением позиций. Комбинации игры. Учебная игра

текущий

Уметь выполн. технич. действия.

27.10


25

Комбинация футболиста

1

Контрольный

Комбинация на оценку. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Сочетание приемов - обводка четырех стоек, удар в ворота. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

текущий

Уметь играть в футбол.

29.10


26

Тактические действия. Комбинация в футболе

1

Контрольный

Комбинация в футболе на оценку. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача мяча. Удары по воротам. Защитные действия. Игра в нападении. Учебная игра.

текущий

Доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность и рассудительность

Уметь выполнять комбинацию.

30.10


27

Игровые задания

1

Комбинированный


ОРУ с мячом. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. Специальные упражнения футболиста. Комбинация футболиста с ведением, обводкой и ударами. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. В парах передача мяча. Итоги

текущий


Уметь применять в игре защитные действия


3.11


II четверть

Гимнастика, акробатика – 12 уроков

28

Гимнастика, акробатика, инструктаж по ТБ

1


Комбинированный

Правила ТБ на уроках гимнастики и акробатики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Строевые упражнения. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке.

текущий

Бережно обращаться с инвентарем

Технически правильно выполнять двигательные действия

Знать правила ТБ, страховку

12.11



29

Строевые упражнения. Отжимание, махи и перемахи. Подтягивание.

1

Комбинированный


Строевые упражнения. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Подтягивание: мальчики - на высокой перекладине, девочки – на низкой перекладине на результат.

текущий

Уметь подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающихся упражнения

Технически правильно выполнять двигательные действия

Уметь выполнять строевые упражнения и комбинацию

13.11


30

Упражнения гимнастические, висы и упоры

1


Контрольный

Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

текущий


Уметь подтягиваться


17.11


31

Прикладное значение гимнастики. Повороты и передвижения.

1

Комбинированный

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Переноска партнера на руках в паре. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с различными заданиями и поворотами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

текущий

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталоном образца

Уметь выполнять упражнения в равновесии.

19.11


32

Стойки и соскоки. Упражнения на пресс.

1


Контрольный

Упражнения на пресс на результат за 1 минуту. Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Переноска партнера на руках в паре. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с различными заданиями и поворотами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей.

текущий

Уметь выполнять упражнение на пресс (раз)


20.11


33

Комплекс гимнастических упражнений. Танцевальные движения.

1

Комбинированный

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с различными заданиями и поворотами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей.

текущий


Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, уметь организовать отдых и досуг с использованием средств физической культуры

Характеризовать свои действия

Уметь выполнять гимнастические упражнения

24.11


34

Прыжки через скакалку. Комбинации на спортивных снарядах

1

Контрольный

Прыжки на скакалке на результат на скорость. ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Переноска партнера на руках в паре. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с различными заданиями и поворотами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей.

текущий

Давать объективную оценку своим действиям

Уметь выполнять прыжки на скакалке на скорость

26.11


35

Комплекс акробатических упражнений. Олимпийские игры древности.

1

Комбинированный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Кувырок назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). Лазанье по канату в два приема. Развитие силовых способностей.

текущий

Давать объективную оценку на основе знаний и имеющего опыта


Уметь выполнять комбинацию.

27.11


36

Лазанье по канату. Композиции ритмической гимнастики

1

Контрольный


Прыжки на скакалке на результат на выносливость. ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (м). Лазанье по канату в два приема.

текущий


Излагать факты истории развития физической культуры

Уметь выполнять прыжки на скакалке на выносливость


1.12


37

Комплекс гимнастических упражнений. Опорные прыжки через гимнастического козла.


1

Контрольный

Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку на результат. ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (м). Лазанье по канату в два приема. Прыжок ноги врозь – девушки, прыжок согнув ноги, гимн.козел в ширину – юноши.

текущий


Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправлений

Уметь выполнять отжимание.


3.12


38

Комплекс акробатических элементов

1

Контрольный

Комбинации из акробатических элементов. ОРУ. Лазанье по канату в два приема. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.

Кувырок назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (м). Развитие силовых способностей.

Подвижные игры. Эстафеты. Элементы из раздела «Гимнастика» Олимпиады по физической культуре.

текущий

Характеризовать роль физической культуры и значение в жизнедеятельности человека

Уметь показать лазанье по канату.

6.12


39

Комплекс гимнастических упражнений


Контрольный







Комплекс гимнастических упражнений. ОРУ Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Кувырок назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (м). Элементы из раздела «Гимнастика» Олимпиады по физической культуре.

текущий


Определить связь физической культуры, трудовой и военной деятельности

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения

Уметь показать комплекс акробатических упражнений.


7.12


Волейбол – 8 уроков

40

Волейбол. Стойки и передвижения игрока в волейболе

1

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Комбинация из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам.

текущий

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

10.12


41

Комбинации упражнений.

1

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Комбинация из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача.

текущий

Уметь выполнять технические приемы.

11.12


42

Комбинации из разученных перемещений

1

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Комбинация из разученных перемещений. Передача во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.

текущий


Представлять физическую культуру как средство физического развития

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности

Уметь играть в волейбол.

15.12


43

Технические приемы

1

Контрольный

Комбинация из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача во встречных колоннах. Нижняя прямая подача.

текущий

Уметь выполнять технические приемы.

17.12


44

Нижняя прямая подача

1


Контрольный

Комбинация из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.

текущий

Представлять физическую культуру как средство физической подготовки человека

Уметь выполнять технические приемы.

18.12


45

Прием мяча после подачи

1

Комплексный

Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра в пионербол

текущий


Обеспечивать сохранность и защиту природы

Уметь выполнять технические приемы.

22.12


46

Тактические действия.

1

Комбинированный

Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра в пионербол

текущий


Уметь выполнять технические приемы.

24.12


47

Учебная игра с заданием

1

Комбинированный



Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра по упрощенным правилам.

текущий


Уметь выполнять технические приемы.

25.12


Настольный теннис – 1 урок

48

Правила игры. Техника приема, подачи

1

Комбинированный

Правила игры. Техника приема, подачи. Умение правильно держать ракетку. Игра с заданием.

текущий


Измерять индивидуальные показатели

Обеспечивать сохранность и защиту природы

Знать правила игры

29.12


III четверть

Лыжная подготовка – 14 уроков, плавание – 4 урока, туризм – 4 урока, настольный теннис – 2 урока

49


Инструктаж по ТБ

1

Комбинированный

Инструктаж по ТБ, инструктаж по лыжной подготовке. Цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации

текущий


Измерять индивидуальные показатели физического развития, развития основных физических качеств

Обеспечивать сохранность и защиту природы во время активного отдыха и занятий физической культуры

Уметь применят ТБ на уроках

14.01


50

Лыжная подготовка.

1

Комбинированный

. Специальные упражнения. Разновидности лыжных ходов. Техника спусков, подъемов, торможения и поворотов.

текущий


Уметь показать приемы

14.01


51

Разновидности приемов плавания

1

Комбинированный

Разновидности приемов плаванья. Дыхательная гимнастика. Развитие скорости, силы и выносливости. Игры и эстафеты.

. текущий


Уметь показать приемы


16.01


52

Разновидности лыжных ходов.

1


Комплексный

ОРУ на лыжах. Специальные упражнения. Разновидности лыжных ходов. Комплекс с различными сочетаниями рук, ног, туловища. Повороты, спуски и подъемы. Эстафеты на лыжах. Классические ходы.

текущий


Техники выполнения упражнений.

23.01


53

Попеременный двухшажный ход.

1

Комплексный

Комплекс с различными сочетаниями рук, ног, туловища. Повороты, спуски и подъемы. Эстафеты на лыжах. Классические ходы.

текущий


Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность и рассудительность

Техники выполнения упражнений

23.01


54

Развитие выносливости в плавание

1

Контрольный


Разновидности приемов плаванья. Дыхательная гимнастика. Развитие скорости, силы и выносливости. Игры и эстафеты.

текущий


Уметь показать приемы


25.01


55


Основные способы передвижения на лыжах.

1

Контрольный


Комплекс ОРУ на лыжах. Прохождение дистанции 2 км с изменением темпа движений. Развитие скоростно-силовых способностей. Спуски и подъемы. Развитие координационных способностей.

текущий


Уметь применять лыжные приемы на дистанции

27.01


56

Одновременный бесшажный ход ход. Спуски и подъемы

1

Комбинированный

Развитие скоростно-силовых способностей. Спуски и подъемы. Развитие координационных способностей.

текущий


Уметь применять лыжные приемы на дистанции

27.01


57

Дыхательная гимнастика при плавании

1

Комбинированный

Разновидности приемов плаванья. Дыхательная гимнастика. Развитие скорости, силы и выносливости. Игры и эстафеты.

текущий


Уметь показать приемы


01.02


58


Применение изученных приемов при передвижении по дистанции 2 км.

1

Контрольный


Развитие силовых способностей. Старт и финиширование.

текущий


Бережно обращаться с инвентарем и оборудование, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Уметь выполнять технику лыжных ходов.

03.02


59

Техника спусков и подъемов

1

Комбинированный

Развитие силовых способностей. Старт и финиширование

текущий


Уметь выполнять технику.

03.02


60

Разновидности приемов плавания. Дыхательная гимнастика.

1

Контрольный


Развитие скорости, силы и выносливости. Игры и эстафеты.

текущий


Уметь применять дыхательную гимнастику

07.02


61


Спуск в основной стойке, подъем в гору «елочкой».

1

Контрольный


ОРУ на силу. Ходьба на лыжах 3км. Одновременные ходы, попеременные ходы, коньковый ход. Развитие скоростно-силовых способностей. Спуски и подъемы.

текущий


Уметь применять лыжные ходы на дистанции

09.02


62

Попеременный двухшажный ход.

1

Комбинированный

Развитие скоростно-силовых способностей. Спуски и подъемы.

текущий


Организовать и проводить занятия физической культуры с разной целевой направленностью

Уметь применять лыжные ходы на дистанции

09.02


63

История развития туризма. Правила ТБ.

1

Комбинированный

История развития туризма. Правила ТБ. Туристические возможности. Ориентирование на местности. Спортивная карта, рельеф, горизонтали. Виды карт, масштаб, условные знаки.

текущий


Уметь показать упражнения туриста

14.02


64


Техника выполнения спусков, подъемов, перемещений, поворотов, торможений.

1

Комплексный

ОРУ в движении на лыжах. ОРУ на силу. Ходьба на лыжах 3км. Одновременные ходы, попеременные ходы, классические ходы, коньковый ход. Развитие скоростно-силовых способностей. Спуски и подъемы. Старт и финиширование.

текущий


Организовать и проводить занятия физической культуры с разной целевой направленностью

Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в соревновательной деятельности

Уметь показать максимальный результат

16.02


65

Одновременные ходы, попеременные ходы, классические ходы

1

Комплексный

ОРУ в движении на лыжах. ОРУ на силу. Ходьба на лыжах 3км.

текущий


Уметь применять приемы

16.02


66

Туристические возможности. Ориентирование на местности

1

Комплексный

Туристические возможности. Ориентирование на местности. Спортивная карта, рельеф, горизонтали. Виды карт, масштаб, условные знаки.

текущий


Уметь ориентироваться на местности

21.02


67


Применение изученных приемов передвижения на лыжах.

1

Контрольный



Применение изученных приемов передвижения на лыжах. Соревнования лыжников. Одновременные ходы, попеременные ходы, классические ходы, коньковый ход. Развитие скоростно-силовых способностей. Спуски и подъемы. Старт и финиширование.

текущий


Уметь применять приемы передвижения

24.02


68

Спуски и подъемы. Старт и финиширование.

1

Комбинированный

Одновременные ходы, попеременные ходы, классические ходы, коньковый ход. Развитие скоростно-силовых способностей.

текущий


Уметь выполнять технику спусков и подъемов

24.02


69

Настольный теннис, правила игры

1

Комбинированный

Правила игры. Техника приема, подачи. Умение правильно держать ракетку. Учебно-тренировочная игра с заданием.

текущий


Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня

Уметь управлять своими эмоциями

Знать правила игры

28.02


70

Физическая подготовка туриста.

1

Комплексный


Преодоление полосы препятствий с включением лазанья, спусков и подъемов. Туристические возможности.

текущий


Уметь преодолевать препятствия

02.03



71

Туристическое снаряжение. Туристический и спортивный компас.

1

Комплексный


Ориентирование на местности. Спортивная карта, рельеф, горизонтали. Виды карт, масштаб, условные знаки. Туристическое снаряжение. Туристический и спортивный компас. Физическая подготовка туриста. Туристическая полоса препятствий.

текущий


Давать объективную оценку на основе освоенных знаний

Знать спортивный компас


02.03


72

Техника приема, подачи в настольном теннисе

1

Обобщение

Правила игры. Техника приема, подачи. Умение правильно держать ракетку. Учебно-тренировочная игра с заданием.

текущий


Знать технику приемов


06.03



Баскетбол – 6 уроков

73


Баскетбол. Сочетание передвижений и остановок игрока

1

Комбинированный

ОРУ с баскетбольным мячом. Сочетание передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 2*1, 3*2. Нападение через «заслон». Учебная игра.

текущий


Уметь планировать занятия физическими упражнениями

Характеризовать роль физической культуры

Уметь владеть мячом в игре баскетбол.


09.03


74

Бросок мяча одной рукой от плеча

1

Комбинированный

ОРУ с баскетбольным мячом. Сочетание передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением.

текущий


Измерять индивидуальные показатели физического развития, развития основных физических качеств

Обеспечивать сохранность и защиту природы во время активного отдыха и занятий физической культуры

Уметь владеть мячом в игре баскетбол.


09.03


75

Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок.

1



Комбинированный

ОРУ с баскетбольным мячом. Сочетание передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Быстрый прорыв 2*1, 3*2. Нападение через «заслон». Учебная игра. Развитие координационных способностей. Игровые задания.

текущий


Уметь применять в игре защитные действия

13.03


76

Штрафной бросок. ОРУ с баскетбольным мячом.

1

Комбинированный



Быстрый прорыв 2*1, 3*2. Нападение через «заслон».

текущий


Уметь бросать штрафные броски

16.03



77

Технические приемы. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением.

1

Контрольный


ОРУ с баскетбольным мячом. Сочетание передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

текущий


Уметь бросать штрафные броски

16.03


78

Нападение через «заслон». Учебная игра.

1

Контрольный

ОРУ с баскетбольным мячом. Сочетание передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Нападение через «заслон». Учебная игра. Развитие координационных способностей.

текущий


Уметь организовать досуг

Уметь планировать собственную деятельность

Уметь играть в баскетбол


23.03


IV четверть

Баскетбол – 3 урока

79


Тактические действия. Быстрый прорыв 2*1, 3*2.

1

Комбинированный

ОРУ с баскетбольным мячом. Сочетание передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 2*1, 3*2.

текущий


Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

Использовать двигательные действия в игровой деятельности

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические действия.

04.04


80

Нападение через «заслон». Учебная игра.

1

Комбинированный

Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 2*1, 3*2. Нападение через «заслон». Учебная игра. Развитие координационных способностей.

текущий


Уметь играть в баскетбол, выполнять технические действия.

05.04


81

Развитие координационных способностей.

1

Комбинированный

ОРУ с баскетбольным мячом. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Быстрый прорыв 2*1, 3*2. Нападение через «заслон». Учебная игра. Развитие координационных способностей.

текущий


Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

Использовать двигательные действия в игровой деятельности

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические действия.

06.04


Волейбол – 6 уроков

82

Волейбол. Верхняя передача в парах через сетку.

1


Комбинированный

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Специальные упражнения. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра с заданием.

текущий


Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

Использовать двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности

Уметь играть в волейбол, выполнять технические действия в игре.


09.04


83

Передача над собой во встречных колоннах.

1

Контрольный



Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра с заданием.

Технические действия в игре.

текущий


Уметь играть в волейбол, выполнять технические действия в игре.


10.04


84

Технические приемы. Передача в тройках.

1


Комбинированный


Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи

текущий


Уметь выполнять технические действия в игре.


12.04


85

Прием подачи

1

Комбинированный

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.

текущий


Контролировать физическую нагрузку. Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

Технически правильно выполнять двигательныедействия на уроках. Использовать двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности

Уметь выполнять тактические действия в игре.

13.04


86

Тактические действия. Нижняя прямая подача, прием подачи.

1

Контрольный

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Нижняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра.

текущий


Уметь играть в волейбол

16.04


87

Комбинации из разученных перемещений.

1

Контрольный


Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку Учебная игра.


текущий


Уметь играть в волейбол

17.04


Бадминтон – 4 урока

88

Бадминтон. Развитие координационных способностей.

1

Комбинированный

Правила бадминтона. ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Учебная игра с заданием.

текущий


Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности

Уметь играть в бадминтон

18.04


89

Технические приемы. Прием и передача. Нижняя подача. Тактика.

1


Комбинированный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача. Тактика. Позиционное нападение с изменением позиций. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

текущий


Уметь играть в бадминтон

20.04


90

Тактические действия. Игровые задания. Учебная игра.

1

Контрольный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Подача мяча. Игровые задания на укороченных площадках. Учебная игра.

текущий


Уметь показать технику

24.04


91

Тактика. Позиционное нападение с изменением позиций.

1


Комбинированный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача. Тактика. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.


текущий


Уметь играть в бадминтон

25.04


Стрельба -3 урока

92

История оружия. Специальные упражнения.

1


Обобщение

ТБ. История оружия. Правильное дыхание, наводить цель, держать оружие. ОРУ. Специальные упражнения. Подвижные игры.

текущий


Выполнять правила поведения на уроках физической культуры

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования и организации места занятий

Уметь показать технику дыхания

27.04


93

Развитие координации, выносливости. Игры на внимание

1


Комплексный


Специальные упражнения. Правильное дыхание, наведение цели. Подвижные игры. Умение стрелять. Развитие координации, выносливости. Игры на внимание и сосредоточенность.

текущий


Уметь показать технику наведения.


02.05


94

Правильное дыхание, умение наводить цель

1


Комбинированный

ОРУ. Специальные упражнения. История оружия. Правильное дыхание, наводить цель, держать оружие. Подвижные игры. Умение стрелять. Игры на внимание и сосредоточенность.

текущий


Уметь показать технику нацеливания.


03.05


Легкая атлетика -7 уроков

95

Бег на короткие дистанции. Легкая атлетика. Низкий старт 30м.

1

Комбинированный



Низкий старт 30м. Бег на дистанции 80м. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Спортивные игры. Преодоление горизонтальных препятствий.

текущий


Знать значение физической культуры

Уметь управлять эмоциями

Уметь бежать с макс. скоростью

30м

04.05


96

Бег на средние дистанции. Бег 1000 метров – на результат.

1

Контрольный


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием. Бег 1000 метров – на результат. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры.

текущий


Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения задания. Планировать занятие физическими упражнениями

Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в соревновательной деятельности


Уметь бежать

1000м

08.05


97

Прыжки в длину. Правила использования л/а упражнений для развития прыгучести.

1


Комплексный


ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные упражнения. Разнообразные прыжки. Многоскоки. Правила использования л/а упражнений для развития прыгучести. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см).

текущий


Уметь показать максимальный результат прыжков в длину.



10.05


98

Метание малого мяча

1

Контрольный


ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Броски и толчки набивных мячей: мальчики– до 2 кг, девочки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние.

текущий


Уметь показать максимальный результат в метании



11.05


99

Преодоление горизонтальных препятствий.

1


Комбинированный

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

текущий


Уметь показать свою выносливость

15.05


100

Эстафетный бег. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.

1

Комбинированный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 17 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.

текущий


Уметь планировать занятия физическими упражнениями

Обеспечивать сохранность и защиту природы во время активного отдыха и занятий физической культуры

Уметь показать технику бега.


16.05


101

Кроссовый бег. Специальные беговые упражнения. Бег 20 минут

1

Комбинированный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.

текущий


Уметь показать технику дыхания и бега

18.05


Футбол – 4 урока

102

Футбол. Специальные упражнения футболиста

1


Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения футболиста. Передвижение игрока крестными и приставными шагами, удары по неподвижному и катящемуся мячу.

текущий


Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

Использовать двигательные действия в игровой деятельности

Уметь владеть мячом.

22.05


103

Технические приемы. Передвижение игрока

1

Контрольный



ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Передвижение игрока крестными и приставными шагами, удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и передней частью подъема.

текущий



Применение изученных приемов в игре.

23.05


104

Удары по неподвижному и катящемуся мячу

1

Комбинированный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Передвижение игрока крестными и приставными шагами, удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и передней частью подъема. Удары, передвижения и обводка игрока. Игра.

текущий


Измерять индивидуальные показатели физического развития, развития основных физических качеств

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Уметь владеть мячом.

25.05


105

Тактические действия. Удары, передвижения и обводка игрока.

1

Комбинированный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и передней частью подъема. Передвижения и обводка игрока. Игра.

текущий


Применение изученных приемов в игре.

28.05




1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!