Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.
Рабочая программа по физической культуре представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, список литературы (основной и дополнительной), календарно-тематическое планирование, приложения к программе.
В системе школьного образования учебный предмет «Физическая культура» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности физическая культура является сферой социальной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физическая культура является частью культуры, представляющей собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых в целях физического и интеллектуального развития способностей человека. Совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный подход. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).
Курс физической культуры направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного и деятельностного подходов. Физическая культура направлена на двигательную активность школьника, формирование здорового образа жизни, социальную адаптацию путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
Базовым результатом образования в области физической культуры в средней школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Олимпийские игры древности и Мифы олимпийских игр. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации. Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания. Основы туристской подготовки. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
Тестирующая программа для школьников ивыпускников. Кирилл и Мефодий
Обучающая программа для школьников 5-7 класс.
Знать Олимпийское движение в России. Уметь применять техническую подготовку, технику двигательных действий, навыки, умения и
результат качества. Уметь формировать волевые и моральные качества.
Уметь организовать проведение самостоятельных занятий средствами физической культуры. Уметь оценить эффективности занятий физической культурой: технику движений, новых двигательных действий, самонаблюдение и самоконтроль.
Применять самостоятельно упражнения для коррекции фигуры, для профилактики нарушения зрения, для профилактики нарушения осанки.
Уметь выполнять акробатические комбинации, опорные прыжки, упражнения и комбинации - на гимнастическом бревне, брусьях, упражнения ритмической гимнастики с прикладным направлением. Уметь самостоятельно применять беговые упражнения, прыжковые упражнения, метание малого мяча. Уметь выполнять технику спринтерского бега, гладкого бега, эстафетного бега и технику прыжков в длину с разбега. Уметь применять лыжные гонки, чередование лыжных ходов, технику торможения, поворотов, спусков и подъемов на лыжах.Уметь технически по правилам играть в баскетбол, волейбол, футбол. Использовать защиту и технику. Уметь лазать по канату, гимнастической стенке, преодоление препятствий, технику кроссового бега. Обучение физическим упражнениям из базовых видов спорта.
№ | Тема урока | Кол. час. | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Виды контроля измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата (план) | Дата (факт) |
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | | |
1 | Основы знаний. Инструктаж по охране труда и технике безопасности. | 1 | Вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Олимпийское движение в России | Текущий, устный опрос | Расширять представление о физической культуре, охране труда и технике безопасности | Слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала | 2.09 | |
Легкая атлетика (кроссовая подготовка) - 14 уроков |
2 | Спринтерский бег. Низкий старт. | 1 | УИН | Комплекс ОРУ. Бег по дистанции 70-80м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Текущий | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения задания. Планировать занятие физическими упражнениями. Организовать занятие с использованием средств физической культуры. Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса | Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях | Проявление положительного качества личности. Анализировать и объективно оценивать свои результаты | 4.09 | |
3 | Бег на короткие дистанции. Высокий старт. Бег 3ом. | 1 | УОНЗ | Бег 30м на результат. Бег 60м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт 30-40м. Бег по дистанции 70-80м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Текущий | 8.09 | |
4 | Бег на скорость - 60м. Развитие скорости | 1 | Комбинированный | Низкий старт 30 -40м. Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств. | Текущий | Технически правильно выполнять двигательные действия | Проявление дисциплинированности | 10.09 | |
5 | Эстафетный бег. Техника. Метание | 1 | Контрольный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств. | Текущий | Уметь демонстрировать технику в целом | 11.09 | |
6 | Метание малого мяча. | 1 | Комбинированный | ОРУ с теннисным мячом. Специальные упражнения. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность с места и с 5-6 шагов. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных – силовых качеств. | Текущий | Понимать цель выполняемых действий | 13.09 | |
7 | Комплекс с мячами. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | Комбинированный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Комплекс с набивными мячами | Текущий | Выполнять правила поведения на уроках физической культуры | Выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя | 17.09 | |
8 | Метание мяча на дальность | 1 | Комбинированный | ОРУ для рук и плечевого пояса. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных – силовых качеств. Подвижные игры. | | Уметь организовать собственную деятельность | Характеризовать действия, давать им объективную оценку | Уметь показать технику прыжка в длину с места. | 18.09 | |
9 | Прыжки в длину с места. Прыжковые упражнения | 1 | УКПЗ | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления. | | Планировать занятие физическими упражнениями с использованием средств физической культуры, излагать факты | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Обеспечить защиту и сохранность природы во время занятий физической культуры | Уметь метать малый мяч на дальность | 22.09 | |
10 | Прыжки в длину с разбега. Техника прыжков. Развитие прыгучести | 1 | Комбинированный | Прыжки в длину с места – на результат. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега–на результат. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных–силовых качеств. | | Уметь выполнять прыжок в длину. | 24.09 | |
11 | Кроссовая подготовка | 1 | Контрольный | Бег 10 минут. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Терминология кроссового бега. Правила соревнований. Спортивные игры. | текущий | 25.09 | |
12 | Кроссовая подготовка. Развитие выносливости | 1 | Контрольный | Развитие выносливости. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Терминология кроссового бега. Правила соревнований. Спортивные игры. | текущий | Уметь бежать длинную дистанцию | 29.09 | |
13 | 6-ти минутный бег | 1 | Комбинированный | 6-минутный бег – на результат. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. | текущий | Уметь преодолять вертикальные и горизонтальные препятствия | 1.10 | |
14 | Бег на длинные дистанции. Бег 1000м | 1 | Комбинированный | Бег 1000м – на результат. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. | текущий | Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях | 4.10 | |
15 | Бег 2000м на выносливость | 1 | | Бег 2000м – на результат. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием. Спортивные игры. Развитие выносливости. | текущий | Объективно находить возможности и способы улучшения результаты собственного труда | 6.10 | |
Баскетбол (стрит-бол) – 7 уроков |
16 | Баскетбол. Правила игры. Стойки | 1 | Комбинированный | Инструктаж ТБ и правила игры. ОРУ с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведения мяча с сопротивлением на месте. Бросок мяча от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | текущий | Уметь характеризовать роль физической культуры | Уметь находить ошибки при выполнении учебного задания | Уметь выполнять комбинации из элементов | 8.10 | |
17 | Передвижения, остановки, броски | 1 | Комбинированный | ОРУ с мячом. Специальные упражнения баскетболиста. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведения мяча с сопротивлением на месте. Бросок мяча от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | текущий | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека | Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования и организации места занятий | Проявлять упорство в достижении поставленных целей | 9.10 | |
18 | . Сочетание приемов в баскетболе | 1 | Контрольный | Челночный бег 3 по 10м на результат. ОРУ с мячом. Специальные упражнения баскетболиста. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведения мяча с сопротивлением на месте. Бросок мяча от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | текущий | Уметь выполнять челночный бег | 13.10 | |
19 | Технические приемы. Специальные упражнения баскетболиста | 1 | Комбинированный | ОРУ с мячом. Специальные упражнения баскетболиста. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведения мяча с сопротивлением на месте. Бросок мяча от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | текущий | Уметь играть в баскетбол и выполнять технические действия | 15.10 | |
20 | Броски мяча в кольцо из разных позиций | 1 | Контрольный | Броски мяча в кольцо на результат из 10 раз. ОРУ с мячом. Специальные упражнения баскетболиста. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведения мяча с сопротивлением на месте. Бросок мяча от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | текущий | Измерять индивидуальные показатели физического развития и развития основных физических качеств | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения | Уметь выполнять броски мяча | 16.10 | |
21 | Тактические действия. Комплекс баскетболиста | 1 | Комбинированный | Комплекс элементов баскетбола на оценку. ОРУ с мячом. Специальные упражнения баскетболиста. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведения мяча с сопротивлением на месте. Бросок мяча от головы с места. Передачи мяча разными способами в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. | текущий | Уметь выполнять различные варианты бросков мяча | 20.10 | |
22 | Игровые задания | 1 | Комбинированный | ОРУ с мячом. Специальные упражнения баскетболиста. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведения мяча с сопротивлением на месте. Бросок мяча от головы с места. Передачи мяча разными способами в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. | текущий | Уметь выполнять игровые задания | 22.10 | |
Футбол, мини-футбол – 5 уроков |
23 | Футбол, мини-футбол. Правила игры | 1 | Комбинированный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Специальные упражнения футболиста. Варианты ведения мяча. Передвижение игрока крестными и приставными шагами, удары по неподвижному и катящемуся мячу. Правила и тактика игры. | текущий | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность и рассудительность | Уметь выполнять технические действия. | 23.10 | |
24 | Технические приемы. Специальные упражнения футболиста | 1 | Комбинированный | ОРУ в движении. Специальные упражнения футболиста. Варианты ведения мяча. Позиционное нападение с изменением позиций. Комбинации игры. Учебная игра | текущий | Уметь выполн. технич. действия. | 27.10 | |
25 | Комбинация футболиста | 1 | Контрольный | Комбинация на оценку. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Сочетание приемов - обводка четырех стоек, удар в ворота. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. | текущий | Уметь играть в футбол. | 29.10 | |
26 | Тактические действия. Комбинация в футболе | 1 | Контрольный | Комбинация в футболе на оценку. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача мяча. Удары по воротам. Защитные действия. Игра в нападении. Учебная игра. | текущий | Доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность и рассудительность | Уметь выполнять комбинацию. | 30.10 | |
27 | Игровые задания | 1 | Комбинированный | ОРУ с мячом. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. Специальные упражнения футболиста. Комбинация футболиста с ведением, обводкой и ударами. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. В парах передача мяча. Итоги | текущий | Уметь применять в игре защитные действия | 3.11 | |
II четверть |
Гимнастика, акробатика – 12 уроков |
28 | Гимнастика, акробатика, инструктаж по ТБ | 1 | Комбинированный | Правила ТБ на уроках гимнастики и акробатики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Строевые упражнения. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. | текущий | Бережно обращаться с инвентарем | Технически правильно выполнять двигательные действия | Знать правила ТБ, страховку | 12.11 | |
29 | Строевые упражнения. Отжимание, махи и перемахи. Подтягивание. | 1 | Комбинированный | Строевые упражнения. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Подтягивание: мальчики - на высокой перекладине, девочки – на низкой перекладине на результат. | текущий | Уметь подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающихся упражнения | Технически правильно выполнять двигательные действия | Уметь выполнять строевые упражнения и комбинацию | 13.11 | |
30 | Упражнения гимнастические, висы и упоры | 1 | Контрольный | Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | текущий | Уметь подтягиваться | 17.11 | |
31 | Прикладное значение гимнастики. Повороты и передвижения. | 1 | Комбинированный | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Переноска партнера на руках в паре. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с различными заданиями и поворотами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | текущий | Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталоном образца | Уметь выполнять упражнения в равновесии. | 19.11 | |
32 | Стойки и соскоки. Упражнения на пресс. | 1 | Контрольный | Упражнения на пресс на результат за 1 минуту. Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Переноска партнера на руках в паре. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с различными заданиями и поворотами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей. | текущий | Уметь выполнять упражнение на пресс (раз) | 20.11 | |
33 | Комплекс гимнастических упражнений. Танцевальные движения. | 1 | Комбинированный | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с различными заданиями и поворотами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей. | текущий | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, уметь организовать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | Характеризовать свои действия | Уметь выполнять гимнастические упражнения | 24.11 | |
34 | Прыжки через скакалку. Комбинации на спортивных снарядах | 1 | Контрольный | Прыжки на скакалке на результат на скорость. ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Переноска партнера на руках в паре. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с различными заданиями и поворотами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей. | текущий | Давать объективную оценку своим действиям | Уметь выполнять прыжки на скакалке на скорость | 26.11 | |
35 | Комплекс акробатических упражнений. Олимпийские игры древности. | 1 | Комбинированный | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Кувырок назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). Лазанье по канату в два приема. Развитие силовых способностей. | текущий | Давать объективную оценку на основе знаний и имеющего опыта | Уметь выполнять комбинацию. | 27.11 | |
36 | Лазанье по канату. Композиции ритмической гимнастики | 1 | Контрольный | Прыжки на скакалке на результат на выносливость. ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (м). Лазанье по канату в два приема. | текущий | Излагать факты истории развития физической культуры | Уметь выполнять прыжки на скакалке на выносливость | 1.12 | |
37 | Комплекс гимнастических упражнений. Опорные прыжки через гимнастического козла. | 1 | Контрольный | Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку на результат. ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (м). Лазанье по канату в два приема. Прыжок ноги врозь – девушки, прыжок согнув ноги, гимн.козел в ширину – юноши. | текущий | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправлений | Уметь выполнять отжимание. | 3.12 | |
38 | Комплекс акробатических элементов | 1 | Контрольный | Комбинации из акробатических элементов. ОРУ. Лазанье по канату в два приема. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Кувырок назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (м). Развитие силовых способностей. Подвижные игры. Эстафеты. Элементы из раздела «Гимнастика» Олимпиады по физической культуре. | текущий | Характеризовать роль физической культуры и значение в жизнедеятельности человека | Уметь показать лазанье по канату. | 6.12 | |
39 | Комплекс гимнастических упражнений | | Контрольный | Комплекс гимнастических упражнений. ОРУ Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Кувырок назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (м). Элементы из раздела «Гимнастика» Олимпиады по физической культуре. | текущий | Определить связь физической культуры, трудовой и военной деятельности | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения | Уметь показать комплекс акробатических упражнений. | 7.12 | |
Волейбол – 8 уроков |
40 | Волейбол. Стойки и передвижения игрока в волейболе | 1 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Комбинация из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. | текущий | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | 10.12 | |
41 | Комбинации упражнений. | 1 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Комбинация из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача. | текущий | Уметь выполнять технические приемы. | 11.12 | |
42 | Комбинации из разученных перемещений | 1 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Комбинация из разученных перемещений. Передача во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. | текущий | Представлять физическую культуру как средство физического развития | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности | Уметь играть в волейбол. | 15.12 | |
43 | Технические приемы | 1 | Контрольный | Комбинация из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача во встречных колоннах. Нижняя прямая подача. | текущий | Уметь выполнять технические приемы. | 17.12 | |
44 | Нижняя прямая подача | 1 | Контрольный | Комбинация из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. | текущий | Представлять физическую культуру как средство физической подготовки человека | Уметь выполнять технические приемы. | 18.12 | |
45 | Прием мяча после подачи | 1 | Комплексный | Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра в пионербол | текущий | Обеспечивать сохранность и защиту природы | Уметь выполнять технические приемы. | 22.12 | |
46 | Тактические действия. | 1 | Комбинированный | Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра в пионербол | текущий | Уметь выполнять технические приемы. | 24.12 | |
47 | Учебная игра с заданием | 1 | Комбинированный | Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра по упрощенным правилам. | текущий | Уметь выполнять технические приемы. | 25.12 | |
Настольный теннис – 1 урок |
48 | Правила игры. Техника приема, подачи | 1 | Комбинированный | Правила игры. Техника приема, подачи. Умение правильно держать ракетку. Игра с заданием. | текущий | Измерять индивидуальные показатели | Обеспечивать сохранность и защиту природы | Знать правила игры | 29.12 | |
III четверть |
Лыжная подготовка – 14 уроков, плавание – 4 урока, туризм – 4 урока, настольный теннис – 2 урока |
49 | Инструктаж по ТБ | 1 | Комбинированный | Инструктаж по ТБ, инструктаж по лыжной подготовке. Цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации | текущий | Измерять индивидуальные показатели физического развития, развития основных физических качеств | Обеспечивать сохранность и защиту природы во время активного отдыха и занятий физической культуры | Уметь применят ТБ на уроках | 14.01 | |
50 | Лыжная подготовка. | 1 | Комбинированный | . Специальные упражнения. Разновидности лыжных ходов. Техника спусков, подъемов, торможения и поворотов. | текущий | Уметь показать приемы | 14.01 | |
51 | Разновидности приемов плавания | 1 | Комбинированный | Разновидности приемов плаванья. Дыхательная гимнастика. Развитие скорости, силы и выносливости. Игры и эстафеты. | . текущий | Уметь показать приемы | 16.01 | |
52 | Разновидности лыжных ходов. | 1 | Комплексный | ОРУ на лыжах. Специальные упражнения. Разновидности лыжных ходов. Комплекс с различными сочетаниями рук, ног, туловища. Повороты, спуски и подъемы. Эстафеты на лыжах. Классические ходы. | текущий | Техники выполнения упражнений. | 23.01 | |
53 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | Комплексный | Комплекс с различными сочетаниями рук, ног, туловища. Повороты, спуски и подъемы. Эстафеты на лыжах. Классические ходы. | текущий | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность и рассудительность | Техники выполнения упражнений | 23.01 | |
54 | Развитие выносливости в плавание | 1 | Контрольный | Разновидности приемов плаванья. Дыхательная гимнастика. Развитие скорости, силы и выносливости. Игры и эстафеты. | текущий | Уметь показать приемы | 25.01 | |
55 | Основные способы передвижения на лыжах. | 1 | Контрольный | Комплекс ОРУ на лыжах. Прохождение дистанции 2 км с изменением темпа движений. Развитие скоростно-силовых способностей. Спуски и подъемы. Развитие координационных способностей. | текущий | Уметь применять лыжные приемы на дистанции | 27.01 | |
56 | Одновременный бесшажный ход ход. Спуски и подъемы | 1 | Комбинированный | Развитие скоростно-силовых способностей. Спуски и подъемы. Развитие координационных способностей. | текущий | Уметь применять лыжные приемы на дистанции | 27.01 | |
57 | Дыхательная гимнастика при плавании | 1 | Комбинированный | Разновидности приемов плаванья. Дыхательная гимнастика. Развитие скорости, силы и выносливости. Игры и эстафеты. | текущий | Уметь показать приемы | 01.02 | |
58 | Применение изученных приемов при передвижении по дистанции 2 км. | 1 | Контрольный | Развитие силовых способностей. Старт и финиширование. | текущий | Бережно обращаться с инвентарем и оборудование, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | Уметь выполнять технику лыжных ходов. | 03.02 | |
59 | Техника спусков и подъемов | 1 | Комбинированный | Развитие силовых способностей. Старт и финиширование | текущий | Уметь выполнять технику. | 03.02 | |
60 | Разновидности приемов плавания. Дыхательная гимнастика. | 1 | Контрольный | Развитие скорости, силы и выносливости. Игры и эстафеты. | текущий | Уметь применять дыхательную гимнастику | 07.02 | |
61 | Спуск в основной стойке, подъем в гору «елочкой». | 1 | Контрольный | ОРУ на силу. Ходьба на лыжах 3км. Одновременные ходы, попеременные ходы, коньковый ход. Развитие скоростно-силовых способностей. Спуски и подъемы. | текущий | Уметь применять лыжные ходы на дистанции | 09.02 | |
62 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | Комбинированный | Развитие скоростно-силовых способностей. Спуски и подъемы. | текущий | Организовать и проводить занятия физической культуры с разной целевой направленностью | Уметь применять лыжные ходы на дистанции | 09.02 | |
63 | История развития туризма. Правила ТБ. | 1 | Комбинированный | История развития туризма. Правила ТБ. Туристические возможности. Ориентирование на местности. Спортивная карта, рельеф, горизонтали. Виды карт, масштаб, условные знаки. | текущий | Уметь показать упражнения туриста | 14.02 | |
64 | Техника выполнения спусков, подъемов, перемещений, поворотов, торможений. | 1 | Комплексный | ОРУ в движении на лыжах. ОРУ на силу. Ходьба на лыжах 3км. Одновременные ходы, попеременные ходы, классические ходы, коньковый ход. Развитие скоростно-силовых способностей. Спуски и подъемы. Старт и финиширование. | текущий | Организовать и проводить занятия физической культуры с разной целевой направленностью | Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в соревновательной деятельности | Уметь показать максимальный результат | 16.02 | |
65 | Одновременные ходы, попеременные ходы, классические ходы | 1 | Комплексный | ОРУ в движении на лыжах. ОРУ на силу. Ходьба на лыжах 3км. | текущий | Уметь применять приемы | 16.02 | |
66 | Туристические возможности. Ориентирование на местности | 1 | Комплексный | Туристические возможности. Ориентирование на местности. Спортивная карта, рельеф, горизонтали. Виды карт, масштаб, условные знаки. | текущий | Уметь ориентироваться на местности | 21.02 | |
67 | Применение изученных приемов передвижения на лыжах. | 1 | Контрольный | Применение изученных приемов передвижения на лыжах. Соревнования лыжников. Одновременные ходы, попеременные ходы, классические ходы, коньковый ход. Развитие скоростно-силовых способностей. Спуски и подъемы. Старт и финиширование. | текущий | Уметь применять приемы передвижения | 24.02 | |
68 | Спуски и подъемы. Старт и финиширование. | 1 | Комбинированный | Одновременные ходы, попеременные ходы, классические ходы, коньковый ход. Развитие скоростно-силовых способностей. | текущий | Уметь выполнять технику спусков и подъемов | 24.02 | |
69 | Настольный теннис, правила игры | 1 | Комбинированный | Правила игры. Техника приема, подачи. Умение правильно держать ракетку. Учебно-тренировочная игра с заданием. | текущий | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня | Уметь управлять своими эмоциями | Знать правила игры | 28.02 | |
70 | Физическая подготовка туриста. | 1 | Комплексный | Преодоление полосы препятствий с включением лазанья, спусков и подъемов. Туристические возможности. | текущий | Уметь преодолевать препятствия | 02.03 | |
71 | Туристическое снаряжение. Туристический и спортивный компас. | 1 | Комплексный | Ориентирование на местности. Спортивная карта, рельеф, горизонтали. Виды карт, масштаб, условные знаки. Туристическое снаряжение. Туристический и спортивный компас. Физическая подготовка туриста. Туристическая полоса препятствий. | текущий | Давать объективную оценку на основе освоенных знаний | Знать спортивный компас | 02.03 | |
72 | Техника приема, подачи в настольном теннисе | 1 | Обобщение | Правила игры. Техника приема, подачи. Умение правильно держать ракетку. Учебно-тренировочная игра с заданием. | текущий | Знать технику приемов | 06.03 | |
Баскетбол – 6 уроков |
73 | Баскетбол. Сочетание передвижений и остановок игрока | 1 | Комбинированный | ОРУ с баскетбольным мячом. Сочетание передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 2*1, 3*2. Нападение через «заслон». Учебная игра. | текущий | Уметь планировать занятия физическими упражнениями | Характеризовать роль физической культуры | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. | 09.03 | |
74 | Бросок мяча одной рукой от плеча | 1 | Комбинированный | ОРУ с баскетбольным мячом. Сочетание передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. | текущий | Измерять индивидуальные показатели физического развития, развития основных физических качеств | Обеспечивать сохранность и защиту природы во время активного отдыха и занятий физической культуры | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. | 09.03 | |
75 | Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. | 1 | Комбинированный | ОРУ с баскетбольным мячом. Сочетание передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Быстрый прорыв 2*1, 3*2. Нападение через «заслон». Учебная игра. Развитие координационных способностей. Игровые задания. | текущий | Уметь применять в игре защитные действия | 13.03 | |
76 | Штрафной бросок. ОРУ с баскетбольным мячом. | 1 | Комбинированный | Быстрый прорыв 2*1, 3*2. Нападение через «заслон». | текущий | Уметь бросать штрафные броски | 16.03 | |
77 | Технические приемы. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. | 1 | Контрольный | ОРУ с баскетбольным мячом. Сочетание передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | текущий | Уметь бросать штрафные броски | 16.03 | |
78 | Нападение через «заслон». Учебная игра. | 1 | Контрольный | ОРУ с баскетбольным мячом. Сочетание передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Нападение через «заслон». Учебная игра. Развитие координационных способностей. | текущий | Уметь организовать досуг | Уметь планировать собственную деятельность | Уметь играть в баскетбол | 23.03 | |
IV четверть |
Баскетбол – 3 урока |
79 | Тактические действия. Быстрый прорыв 2*1, 3*2. | 1 | Комбинированный | ОРУ с баскетбольным мячом. Сочетание передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 2*1, 3*2. | текущий | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | Использовать двигательные действия в игровой деятельности | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические действия. | 04.04 | |
80 | Нападение через «заслон». Учебная игра. | 1 | Комбинированный | Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 2*1, 3*2. Нападение через «заслон». Учебная игра. Развитие координационных способностей. | текущий | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические действия. | 05.04 | |
81 | Развитие координационных способностей. | 1 | Комбинированный | ОРУ с баскетбольным мячом. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Быстрый прорыв 2*1, 3*2. Нападение через «заслон». Учебная игра. Развитие координационных способностей. | текущий | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | Использовать двигательные действия в игровой деятельности | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические действия. | 06.04 | |
Волейбол – 6 уроков |
82 | Волейбол. Верхняя передача в парах через сетку. | 1 | Комбинированный | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Специальные упражнения. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра с заданием. | текущий | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | Использовать двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности | Уметь играть в волейбол, выполнять технические действия в игре. | 09.04 | |
83 | Передача над собой во встречных колоннах. | 1 | Контрольный | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра с заданием. Технические действия в игре. | текущий | Уметь играть в волейбол, выполнять технические действия в игре. | 10.04 | |
84 | Технические приемы. Передача в тройках. | 1 | Комбинированный | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи | текущий | Уметь выполнять технические действия в игре. | 12.04 | |
85 | Прием подачи | 1 | Комбинированный | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. | текущий | Контролировать физическую нагрузку. Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | Технически правильно выполнять двигательныедействия на уроках. Использовать двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности | Уметь выполнять тактические действия в игре. | 13.04 | |
86 | Тактические действия. Нижняя прямая подача, прием подачи. | 1 | Контрольный | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Нижняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. | текущий | Уметь играть в волейбол | 16.04 | |
87 | Комбинации из разученных перемещений. | 1 | Контрольный | Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку Учебная игра. | текущий | Уметь играть в волейбол | 17.04 | |
Бадминтон – 4 урока |
88 | Бадминтон. Развитие координационных способностей. | 1 | Комбинированный | Правила бадминтона. ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Учебная игра с заданием. | текущий | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности | Уметь играть в бадминтон | 18.04 | |
89 | Технические приемы. Прием и передача. Нижняя подача. Тактика. | 1 | Комбинированный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача. Тактика. Позиционное нападение с изменением позиций. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | текущий | Уметь играть в бадминтон | 20.04 | |
90 | Тактические действия. Игровые задания. Учебная игра. | 1 | Контрольный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Подача мяча. Игровые задания на укороченных площадках. Учебная игра. | текущий | Уметь показать технику | 24.04 | |
91 | Тактика. Позиционное нападение с изменением позиций. | 1 | Комбинированный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача. Тактика. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | текущий | Уметь играть в бадминтон | 25.04 | |
Стрельба -3 урока |
92 | История оружия. Специальные упражнения. | 1 | Обобщение | ТБ. История оружия. Правильное дыхание, наводить цель, держать оружие. ОРУ. Специальные упражнения. Подвижные игры. | текущий | Выполнять правила поведения на уроках физической культуры | Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования и организации места занятий | Уметь показать технику дыхания | 27.04 | |
93 | Развитие координации, выносливости. Игры на внимание | 1 | Комплексный | Специальные упражнения. Правильное дыхание, наведение цели. Подвижные игры. Умение стрелять. Развитие координации, выносливости. Игры на внимание и сосредоточенность. | текущий | Уметь показать технику наведения. | 02.05 | |
94 | Правильное дыхание, умение наводить цель | 1 | Комбинированный | ОРУ. Специальные упражнения. История оружия. Правильное дыхание, наводить цель, держать оружие. Подвижные игры. Умение стрелять. Игры на внимание и сосредоточенность. | текущий | Уметь показать технику нацеливания. | 03.05 | |
Легкая атлетика -7 уроков |
95 | Бег на короткие дистанции. Легкая атлетика. Низкий старт 30м. | 1 | Комбинированный | Низкий старт 30м. Бег на дистанции 80м. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Спортивные игры. Преодоление горизонтальных препятствий. | текущий | Знать значение физической культуры | Уметь управлять эмоциями | Уметь бежать с макс. скоростью 30м | 04.05 | |
96 | Бег на средние дистанции. Бег 1000 метров – на результат. | 1 | Контрольный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием. Бег 1000 метров – на результат. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. | текущий | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения задания. Планировать занятие физическими упражнениями | Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в соревновательной деятельности | Уметь бежать 1000м | 08.05 | |
97 | Прыжки в длину. Правила использования л/а упражнений для развития прыгучести. | 1 | Комплексный | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные упражнения. Разнообразные прыжки. Многоскоки. Правила использования л/а упражнений для развития прыгучести. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). | текущий | Уметь показать максимальный результат прыжков в длину. | 10.05 | |
98 | Метание малого мяча | 1 | Контрольный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Броски и толчки набивных мячей: мальчики– до 2 кг, девочки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. | текущий | Уметь показать максимальный результат в метании | 11.05 | |
99 | Преодоление горизонтальных препятствий. | 1 | Комбинированный | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | текущий | Уметь показать свою выносливость | 15.05 | |
100 | Эстафетный бег. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. | 1 | Комбинированный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 17 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. | текущий | Уметь планировать занятия физическими упражнениями | Обеспечивать сохранность и защиту природы во время активного отдыха и занятий физической культуры | Уметь показать технику бега. | 16.05 | |
101 | Кроссовый бег. Специальные беговые упражнения. Бег 20 минут | 1 | Комбинированный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. | текущий | Уметь показать технику дыхания и бега | 18.05 | |
Футбол – 4 урока |
102 | Футбол. Специальные упражнения футболиста | 1 | Комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения футболиста. Передвижение игрока крестными и приставными шагами, удары по неподвижному и катящемуся мячу. | текущий | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | Использовать двигательные действия в игровой деятельности | Уметь владеть мячом. | 22.05 | |
103 | Технические приемы. Передвижение игрока | 1 | Контрольный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Передвижение игрока крестными и приставными шагами, удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и передней частью подъема. | текущий | Применение изученных приемов в игре. | 23.05 | |
104 | Удары по неподвижному и катящемуся мячу | 1 | Комбинированный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Передвижение игрока крестными и приставными шагами, удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и передней частью подъема. Удары, передвижения и обводка игрока. Игра. | текущий | Измерять индивидуальные показатели физического развития, развития основных физических качеств | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | Уметь владеть мячом. | 25.05 | |
105 | Тактические действия. Удары, передвижения и обводка игрока. | 1 | Комбинированный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и передней частью подъема. Передвижения и обводка игрока. Игра. | текущий | Применение изученных приемов в игре. | 28.05 | |