Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: математика
Тема урока: Смысл деления. Названия компонентов и результата действий.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Цель: создать педагогические условия для ознакомления учащихся со смыслом действия деления.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
развитие умения работать с информацией;
развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
формирование умения взаимодействовать в парах,
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели).
Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке).
Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство.
Подбирать равенство к рисунку.
Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями.
Пояснять значение каждого числа в записи частного.
Регулятивные действия:
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Осуществлять самоконтроль результата;
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий
Познавательные действия:
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Осуществлять синтез как составление целого из частей ;
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
Устанавливать соответствие предметной и символической модели;
Коммуникативные действия:
Допускать возможность существования различных точек зрения ;
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Формулировать собственное мнение и позицию;
Строить понятные для партнёра высказывания;
Задавать вопрос
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент (1-2 минуты) | | Дети хором читают стихотворение «Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь оценку 5!» |
2. Актуализация знаний (4-5 минут) | Тест «Верно или неверно» 1) Сумма чисел 36 и 8 равна 45 - 2) Разность чисел 57 и 6 равна 51 + 3) Произведение чисел 8и9 равно 81 - 4) 7 увеличить в 4 раза будет28 + 5) 18 разделить на 2 получится 9 + 6)Первый множитель 7, второй множитель 9. Произведение 72. – -Проверьте правильность выполнения. Все ли задания смогли выполнить? При затруднении какой знак можно поставить? Слайд 3. | Дети на карточках записывают + или –
САМОПРОВЕРКА, самооценка. Слайд 2.
Дети читают на слайде: Затруднение - мой помощник в учении. |
3. Постановка учебной задачи (4-5 минут) | -Что не получилось? Почему? -Какова тема урока? «КОРЗИНКА ИДЕЙ» Слайд 5. -Чем будем заниматься? |
Прослушивают песню «Как положено друзьям» Слайд 4. |
4. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут) | -Рассмотрите рисунок на экране, обсудите в парах, чем похожи и чем отличаются данные рисунки. Слайд 6.
-Откройте учебник и прочитайте рассуждения Миши и Маши. -Выполните самостоятельно №179. Обсуждение рисунков учащихся. Слайд 7. Действия Миши и Маши на языке математики можно записать равенствами: 12:6=2 12:3=4 12:2=6 12:4=3 Читаю выражения. -Что обозначает каждое число в записи? -Кто-нибудь знает, как называются компоненты при делении? - Рассмотрите в учебнике. Слайд 8. ФИЗМИНУТКА | Называют различные признаки: На одном рисунке 12 конфет и на другом тоже 12. – Конфеты разделили на части. – На рисунке 1 в каждой части по 3 конфеты, а на рисунке 2 –разное количество конфет в каждой части. – На рисунке 1 конфет в каждой части поровну, а на рисунке 2 – не поровну. Замечают, что на одной картинке в каждой части одинаковое количество конфет, а на другой – разное.
Дети хором повторяют. Объясняют обозначение каждого числа в записи. |
5. Первичное закрепление (4-5 минут) 6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут) | Поработаем в группах. -Какими правилами работы в группе будете пользоваться? Слайд 9. | Выполняют задание №180 в парах. Выполняют задания на карточках. Прослушивание выполненных заданий. |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) | | Выполняют задания в учебнике №182, 183. В задании 183 – обратное действие: пользуясь рисунком (предметной моделью), ученики находят значения выражений и записывают равенства. Задание 184 выполняется фронтально. Сравнивая рисунки, например, в первой паре, ребята могут дать такие пояснения: – Рисунки похожи тем, что на каждом 10 кругов. – На верхнем 10 кругов разделили на 5 равных частей, и в каждой части получилось по 2 круга, а на нижнем эти 10 кругов разделили на 2 равные части, и в каждой части получилось по 5 кругов. |
8. Рефлексия деятельности. 9. (Итог урока 2-3 минуты) | -Кто узнал что-то новое? Что? -Кто оценил работу на уроке в 10 баллов? -Кто оценил ниже 10 баллов в графе «Понимаю»? | Заполняют «Спидометр успехов» |