СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 4 класс по русскому языку УМК "Перспектива"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 класс А

Образовательная система «Перспектива»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 4 класс по русскому языку УМК "Перспектива"»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

начальная общеобразовательная школа №12


«Принято»

на педагогическом совете

Протокол №_______

от «___»_____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУНОШ №12

_____________ Мысина Н.А.

«____»____________2013 г.

«Утверждено»

Директор МБОНОШ № 12

Лаврухина Н.А.

Приказ № _______

от «___»_____________2013 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 класс А



Образовательная система «Перспектива»












Составила:

учитель начальных классов

Сазонова С.В.



2013г.

«Рассмотрено»

на заседании ШМО Руководитель ШМО __________Сазонова С.В. Протокол №_____от________2013г





Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго поколения), 2010г.; базисного учебного плана на 2013 – 2014 учебный год; примерных программ по учебным предметам, 2010г.; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; планируемых результатов начального общего образования; программы по литературному чтению (автор Л.Ф. Климанова) образовательной системы «Перспектива».

Данная рабочая программа полностью соответствует авторской и ориентирована на учащихся 4 класса.

В соответствии с БУП курс русского языка изучается в 4 классе по 5 часов в неделю. Общий объём учебного времени составляет 170 часов.

Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развивать творческие способности учащихся, приобщать их к духовно-нравственным ценностям.

Цель: курс русского языка направлен на развитие коммуникативно-речевых и интеллектуальных способностей учащихся, умения свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения; воспитание любви к родному языку и формирование интереса к его изучению; духовно-нравственное развитие учащихся.

Система, базирующаяся на системно-функциональном подходе, обеспечивает интеграцию языка и речи в обучении. В различных коммуникативно-речевых ситуациях, в процессе чтения художественных, познавательных и деловых текстов ученики наблюдают, как основные единицы языка функционируют в речи. Школьники начинают осознавать русский язык, «добывая его из речи», учатся применять полученные знания о языке в своей речевой практике.

Повышение качества речевого развития детей, для которых изучаемый язык является родным, возможно только посредством изучения языка, так как язык обобщает наблюдаемые речевые явления, классифицирует их, облекает в понятную форму и тем самым поднимает знание родного языка на более высокую ступень. Поэтому обучение русскому языку строится по схеме: речь — язык — речь. Вопросы и задания учебника побуждают детей к осмыслению собственной речи. Школьники знакомятся с образцами использования родного языка, его выразительных средств в литературных произведениях русских писателей и поэтов.

Коммуникативная направленность обучения позволяет детям постепенно (от класса к классу) накапливать необходимые представления о языке как средстве общения, помогает ориентироваться в ситуации общения (обращать внимание на ролевые отношения, обстановку, цель, тему и результат общения), обдумывать свой ответ, корректировать его в зависимости от цели общения и т. д. Новые принципы открывают возможности обучать детей письму не только как речевому навыку, но и как письменной речи и как письменной форме общения (написать записку, объявление и т. д.), стимулируют развитие творческих способностей детей, их стремление к созданию собственных текстов, которые практически являются своеобразной интеграцией всех речевых умений и навыков (умения писать, читать, говорить и слушать).

Познавательная направленность обучения создает предпосылки того, что ребенок начинает накапливать представления о языке как средстве познания, как своеобразной знаковой системе, в которой знаком считаются только двусторонние единицы языка, такие, как слово и морфема (а не буквы, как часто полагают). Слово (а не отдельная буква) может помочь человеку передать свои знания другому, понять, осознать окружающий мир, потому что слово имеет не только звукобуквенную форму, но и определенное содержание, сосредоточенное в лексическом значении слова. Форма слова (фонетико-графическая) только представляет, замещает содержание словесного знака.

Взаимосвязь формы и содержания словесного знака показана на простейших структурно-семантических моделях слова, с которыми дети познакомились на уроках обучения грамоте и продолжают работать с ними на уроках русского язык.

Познавательная направленность обучения предполагает развитие не только логического мышления, но и образного мышления и воображения учащихся, без которых невозможна их творческая деятельность. С этой целью в учебнике используются художественные тексты.

В новой системе большое внимание уделяется развитию речевого мышления. Поскольку человеческое мышление «значечное», то для развития интеллектуальных способностей недостаточно активизировать внимание детей на форме слова, а необходимо учить их гармонически сочетать форму и содержание речи, воспроизводить смысл и значение в различных формах, уметь видеть общий смысл в различных формах его выражения (на уровне слова, словосочетания, предложения и речи). Поэтому в учебнике много заданий на сравнение слов (его формы и значения), на классификацию слов по разным основаниям (тематическая классификация, связанная с лексическим значением слова, классификация слов по грамматическим признакам, выделение группы слов с общим значением предметности, признака, действия) и др.

Новые направления в обучении, закрепленные в учебнике, методическом пособии и программе, должны найти отражение и в организационных формах обучения, и в системе отношений учащихся между собой и учителем. Урок должен включать элементы обучения детей общению, различные формы сотрудничества, отражающие демократический стиль общения (проявление к ученику максимум внимания, уважения), воспитание у детей ответственного отношения к учебе и др. На уроках чтения, математики и других предметов учителю следует активно использовать знания детей о языке и речи, навыки речевой культуры учащихся:

а) обращать внимание на звучание речи в повседневном общении, развивать интерес к орфоэпии (в учебник включены упражнения, игры со звуками речи, скороговорки, задания на наблюдения за звукоподражательными словами и звукописью в стихотворной речи), что позволяет детям овладевать интонационно-выразительными средствами речи (громкость, темп, мелодичность и т. п.);

б) необходимо совершенствовать речь учащихся посредством расширения их лексического запаса при изучении текстового материала учебников по другим школьным предметам, активизировать использование в речи синонимов и антонимов;

в) совершенствовать грамматический строй речи школьников, учить находить слова и выражения для точного выражения мысли, правильно формулировать вопросы и ответы и т. д.;

г) развивать умение общаться при работе в паре (слушать собеседника, задавать вопросы, использовать формулы речевого этикета в общении); поощрять умение детей самостоятельно составлять описание предмета или рассказ по наблюдениям и т. д.

Таким образом, коммуникативно-познавательная направленность курса позволяет эффективно решать задачи обучения русскому языку на начальном этапе:

— развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;

— обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;

— пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;

— формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;

— обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;

— развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;

— развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



Метапредметные результаты

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями:

  • сравнение;

  • анализ;

  • синтез;

  • классификация и обобщение по родовидовым признакам;

  • установление аналогий и причинно-следственных связей;

  • построение рассуждений;

  • отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Распределение материала на учебный год





по программе

по базисному учебному плану

Фактически будет выдано

федеральный компонент

Повторяем – узнаем новое


24

24

24

Язык как средство общения


40

40

40

Состав слова


20

20

20

Слово как часть речи


86

86

85


Итого


170


170


169





Требования к уровню подготовки учащихся

к концу четвертого года обучения


Учащиеся должны иметь представление: о русском языке как культурной ценности русского народа, проявлять интерес к изучению родного языка; о языке как главном средстве речевого общения; его вспомогательных средствах (мимика, жесты, выразительные движения, интонация, пауза); диалоговой модели общения, о значении цели, темы, условий, результатах общения; правилах речевого этикета.

Учащиеся должны знать:

— признаки предложения, главные и второстепенные члены предложения;

- признаки однородных членов предложения;

-части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

-признаки 1, 2, 3-го склонения имён существительных;

- признаки 1 и 2 спряжения глаголов;

-изученные орфограммы.

Учащиеся должны уметь:

— проводить фонетический разбор слов;

-объяснять написание слова с точки зрения орфографии;

-разбирать слова по составу, выделяя корень, приставку, суффикс, окончание;

-производить разбор слова как части речи (начальная форма, род, склонение, падеж и число имени существительного; начальная (неопределённая) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глагола;

-производить синтаксический разбор предложений с однородными членами;

-определять тему и основную мысль текста;

-озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль; составлять план текста;

-распознавать виды текста: повествование, рассуждение, описание;

-писать изложения и сочинения повествовательного характера с использованием в них элементов рассуждения и описания.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • адекватно воспринимать звучащую речь – рассказ учителя, высказывания сверстников, детские радиопередачи, аудиозаписи и др.;

  • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

  • соблюдать орфоэпические нормы;

  • передавать в письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;

  • владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (приветствие, прощание, благодарность.).





Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся



Учебно-методическое обеспечение для учителя


  1. Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. Просвещение,2011.

  2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., Русский язык: учебник для 4 класса общеобразовательной школы в 2-х частях. М. Просвещение, 2013.



Учебно-методическое обеспечение для учащихся


  1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., Русский язык: учебник для 4 класса общеобразовательной школы в 2-х частях.М. Просвещение, 2013.

  2. Климанова Л.Ф. Русский язык: рабочая тетрадь для 4 класса общеобразовательной школы в 2-х частях. Пособие для учащихся образовательных учреждений М. Просвещение, 2013.




























Календарно-тематический план

№ урока

Дата проведения урока


Содержание (тема урока)


Планируемые результаты

1

02.09

Речевое общение. Повторяем – узнаем новое (16ч)

Речь устная и письменная (2ч)

Вводный инструктаж по ОТ и ОТ. ИОТ – 049 – 2003.

Речевое общение. Собеседники. Ролевые отношения, содержание речи и её словесное оформление.

Умение грамотно оформлять предложение на письме, находить орфограммы в словах и подбирать верный способ их проверки; коммуникативные умения ведения устной речи и оформления её на письме. Понимание значения языка как средства установления контакта, общения между людьми, понимание практической ценности получаемых знаний по оформлению устной и письменной речи. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.


2

03.09

Речевое общение. Определение отличия диалога и спора. Общение на разных уровнях. Качество речевого общения.


Коммуникативные навыки ведения диалога, знание основных требований к ведению диалога, умение сравнивать речь, соответствующую и несоответствующую номам общения; умение находить на письме орфограммы

3

04.09

Цель речевого общения (3ч).

Тематическая беседа. Диалог-расспрос. Правописание разделительного ь.


Определять цели, тему, способы и результаты общения. Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра.

4

05.09

Речевое общение. Цели общения героев произведений и возможности достижения поставленной цели.

Распознавать виды текстов: повествование, рассуждение, описание. Владеть позитивным настроем при общении. Объяснять значение слов и речевых средств для разрешения конфликтных ситуации.

5

06.09

Речевое общение. Правила общения. Наблюдение за стилем общения собеседников, которые по-разному относятся друг к другу.

Умение составить текст по алгоритму; умение сравнивать тексты разных типов; коммуникативные навыки ведения диалога, знание основных правил общения; умение разобрать слово по составу и как часть речи Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

6

09.09

Речевая культура. Обращение (10ч)

Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в различных сферах общения (в школе, клубе, театре и дома).

Навык ведения диалога, умение соотносить особенности речи с речевой ситуацией; представление различий о научной, официально-деловой и разговорной речи; умение ставить знаки препинания при обращении

7

10.09

Словарный диктант. Речевой этикет. Устная и письменная формы общения.




Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнёра к беседе. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

8

11.09

Речь устная и письменная. Построение диалогов в устной и письменной речи. правописание парных согласных в корне слова.

Коммуникативные умения строить текст в зависимости от речевой ситуации; понимание различий научной, официально-деловой и художественной речи; первоначальный навык составления текстов разных жанров; умение находить в тексте и проверять изученные орфограммы.

9

12.09

Обращение. Знаки препинания при обращении. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Коммуникативные умения строить текст в зависимости от речевой ситуации, знание средств создания образности выразительности в художественной речи (эпитет, сравнение, метафора); отработка УУД сравнения, умение создать элементарный текст в жанре художественной речи.

10

13.09

Обращение. Знаки препинания при обращении. Монолог.

Отработка УУД сравнения, умение создать элементарный текст в жанре художественной речи

11

16.09

Обращение. Знаки препинания при обращении. Правописание безударных гласных в корне слова.

УУД - использование алгоритма для проверки безударных гласных.

12

17.09

Входной контрольный диктант по тексту администрации.

Отработка навыков самоконтроля.

13

18.09

Работа над ошибками.

Текст как речевое произведение (10ч)

Текст как речевое произведение. Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы.



Коммуникативные умения создавать тексты разных типов в зависимости от коммуникативных задач; умение применять необходимые алгоритмы для проверки изученных ранее орфограмм.



14

19.09

Текст. Виды текстов (текст – описание, текст-рассуждение, текст – повествование). Культура оформления письменного текста.

Определять тип текста. Формулировать тему и главную мысль текста.

15

20.09

Текст. Текст художественный и научный. Написание деловых текстов: записки, объявления, письма.

Объяснять различие художественных текстов, научных и деловых. Доказывать принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи.

16

23.09

Словарный диктант. Текст. Определение типов текстов. Составление текстов разных типов.

Составлять собственные тексты разных типов: повествование, описание рассуждение.. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


17

24.09


Текст. Составление текста на заданную тему и текста, отражающего проблему общения.

Составлять собственные тексты разных типов: повествование, описание рассуждение.

18

25.09

План текста простой и развернутый. Составление памяток, определяющих последовательность действий.

Грамотно оформлять собственные речевые произведения. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


19

26.09

Изложение текста повествовательного типа по коллективно составленному плану.

Грамотно оформлять собственные речевые произведения. Определять тип текста. Формулировать тему и главную мысль текста. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.


20

27.09

Работа над ошибками. Культура оформления письменного текста.


Грамотно оформлять собственные речевые произведения. Коммуникативные умения создавать тексты разных типов в зависимости от коммуникативных задач; умение применять необходимые алгоритмы для проверки изученных ранее орфограмм.


21

30.09

Устное сочинение на тему по выбору.

Грамотно оформлять собственные речевые произведения Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.


22

01.10

Обобщение по теме: «Текст как речевое произведение». Правописание имен собственных.

Коммуникативные умения создавать тексты разных типов в зависимости от коммуникативных задач; умение применять необходимые алгоритмы для проверки изученных ранее орфограмм.


23

02.10

Контрольный диктант по теме: «Текст».

Отработка навыков самоконтроля. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.


24

03.10

Работа над ошибками. Закрепление пройденного по теме: «Текст. Виды текста. культура оформления письменного текста».

Коммуникативные умения строить текст в зависимости от речевой ситуации, знание средств создания образности выразительности в художественной речи (эпитет, сравнение, метафора); отработка УУД сравнения, умение создать элементарный текст в жанре художественной речи.

25

04.10

Язык как средство общения (40ч)

Средства общения (9ч)


Словарный диктант. Средства общения. Звуковой язык как средство человеческого общения.

Знание основных единиц языка. Понимание преимуществ фонетического (звукового) языка перед другими средствами общения (пиктография), общение с помощью жестов, мимики и т. д.

26

07.10

Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуки, буквы, слова, предложения, текст.

Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты) Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.


27

08.10

Роль письменности в истории человечества. Звуко-буквенный разбор.


Знания о соотношении звука и буквы как основа орфографической грамотности; понимание эстетической ценности хорошо звучащей речи. Объяснять значение учения в школе, позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни.

28

09.10

Повторение основных орфограмм. Орфограмма. Алгоритм её проверки.

Умение найти в словах изученные орфограммы и выбрать нужный алгоритм для их проверки; общеучебное действие самоконтроля. Давать определение основным языковым единицам. Находить в слове орфограмму и определить алгоритм её проверки.

29

10.10

Правила написания разделительных твёрдого и мягкого знаков,

Находить в слове нужную орфограмму Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

30

11.10

Правила написания буквосочетаний. жи-ши, ча-ща, чу-щу. Звуко-буквенный разбор.

Находить в слове нужную орфограмму Умение найти в словах изученные орфограммы и выбрать нужный алгоритм для их проверки; общеучебное действие самоконтроля.

31

14.10

Повторение правил употребления прописной буквы. Правила переноса.

Умение найти в словах изученные орфограммы и выбрать нужный алгоритм для их проверки; общеучебное действие самоконтроля. Находить в слове нужную орфограмму Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

32

15.10

Закрепление и отработка устойчивого навыка определения вида орфограммы.

Находить в слове нужную орфограмму Умение найти в словах изученные орфограммы и выбрать нужный алгоритм для их проверки; общеучебное действие самоконтроля.

33

16.10

Написание слов с безударными гласными в корне. Алгоритм проверки безударных гласных.

Умение найти в словах изученные орфограммы и выбрать нужный алгоритм для их проверки; общеучебное действие самоконтроля.

34

17.10

Предложение (4ч)

Предложение. Повторение знаний о предложении. Различие предложений и словосочетаний.

Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Умение расставить знаки препинания в конце предложений и при однородных членах предложения; умение выбрать коммуникативно обусловленный тип предложения в зависимости от цели высказывания и правильно его построить; воспитание потребности обращаться к словарям русского языка (к толковому словарю).

35

18.10

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Определять особенности и назначение каждого типа предложений. Формировать умение выбрать коммуникативно – обусловленный тип предложения в зависимости от цели высказывания и правильно его построить; воспитание потребности обращаться к словарям русского языка (к толковому словарю).

36

21.10

Сочинение описательного типа на заданную тему.

Грамотно оформлять собственные речевые произведения. Определять тип текста. Формулировать тему и главную мысль текста.

37

22.10

Работа над ошибками. Предложение. Знаки препинания в конце предложения.

Определять особенности и назначение каждого типа предложений. Формировать умение выбрать коммуникативно – обусловленный тип предложения в зависимости от цели высказывания и правильно его построить.

38

23.10

Главные и второстепенные члены предложения (6ч)


Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

Умение находить в предложении подлежащее, выраженное именем существительным или личным местоимением в именительном падеже.. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


39

24.10

Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого.

Умение находить в предложении подлежащее, выраженное именем существительным или личным местоимением в именительном падеже. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


40

25.10

Словарный диктант. Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов предложения.

Распространять предложения второстепенными членами. Умение ставить вопросы к второстепенным членам предложения; навык нахождения орфограмм и применение нужного алгоритма их проверки.

41

28.10

Второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор предложения.

Распространять предложения второстепенными членами. умение ставить вопросы к второстепенным членам предложения; навык нахождения орфограмм и применение нужного алгоритма их проверки.. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


42

29.10

Второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор предложения.

Распространять предложения второстепенными членами. умение ставить вопросы к второстепенным членам предложения; навык нахождения орфограмм и применение нужного алгоритма их проверки. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

43

30.10

Закрепление пройденного по теме: «Предложение. Главные и второстепенные члены предложения».

Распространять предложения второстепенными членами. умение ставить вопросы к второстепенным членам предложения; навык нахождения орфограмм и применение нужного алгоритма их проверки. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

44

31.10

Предложения с однородными членами предложения (4ч)


Предложения с однородными членами. Нахождение однородных членов предложения.


Умение находить в предложении однородные члены, умение ставить знаки препинания при однородных членах; коммуникативный навык использования и конструирования предложений с однородными членами.

45

01.11

Предложения с однородными членами. Смысловая ёмкость предложений с однородными членами.

Умение находить в предложении однородные члены, умение ставить знаки препинания при однородных членах; коммуникативный навык использования и конструирования предложений с однородными членами. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

46

11.11

Предложения с однородными членами. Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов.

Умение находить в предложении однородные члены, умение ставить знаки препинания при однородных членах; коммуникативный навык использования и конструирования предложений с однородными членами.

47

12.11

Предложения с однородными членами. Знаки препинания с однородными членами. Составление предложений с однородными членами.

Составлять предложения с однородными членами, соединёнными и несоединенными союзами . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


48

13.11

Простые и сложные предложения (3ч)


Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

Умение различать простое и сложное предложения; умение различать сложное предложение и простое с однородными членами; умение ставить знаки препинания в сложносочинённом предложении

49

14.11

Изложение зрительно воспринятого текста по коллективно составленному плану.

Грамотно оформлять собственные речевые произведения. Определять тип текста. Формулировать тему и главную мысль текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

50

15.11

Работа над ошибками. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Использование простых сложных предложений в речи.

Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ. Составлять элементарные сложные предложения. Объяснять роль союзов в сложном предложении. . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


51

18.11

Словосочетание (2ч)

Словосочетание. Различия между словом, предложением и словосочетанием.

Понимание различий между словом, предложением и словосочетанием; умение находить в предложении словосочетания, ставить вопрос от слова к слову; формирование навыка культуры речи, грамотного использования словосочетаний в речи.

52


19.11


Словарный диктант. Словосочетание. Распространение предложения с помощью словосочетаний.

Составлять словосочетания разных типов. Распространять предложения словосочетаниями. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.


53

20.11

Слово и его значение (10ч)

Слово и его значение. Обобщение представлений о лексическом значении слова.


Сравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенный и формально- грамматической). Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


54

21.11

Слово и его значение. План выражения и план содержания.

Сравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенный и формально- грамматической) Объяснять специфику замещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова), с помощью моделей слова.

55

22.11

Слово и его значение. Тематическая классификация слов.

Объяснять специфику замещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова), с помощью моделей слова.

56

25.11

Слово и его значение. Прямое и переносное значение слов, многозначность.

Умение выбирать слова с учётом их коммуникативной целесообразности. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.


57

26.11

Метафора и сравнение. Предложения с однородными членами.

Умение выбирать слова с учётом их коммуникативной целесообразности; знание понятий синонимов, антонимов, омонимов, умение работать с толковым словарём. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

58

27.11

Синонимы, антонимы. Простое и сложное предложение.

Умение выбирать слова с учётом их коммуникативной целесообразности; знание понятий синонимов, антонимов, омонимов, умение работать с толковым словарём. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

59

28.11

Омонимы, многозначные слова. Знаки препинания в сложных предложениях.

Умение выбирать слова с учётом их коммуникативной целесообразности; знание понятий синонимов, антонимов, омонимов, умение работать с толковым словарём.

60

29.11

Знакомство с различными видами лингвистических словарей: фразеологические и этимологические. Их устройство и назначение.

Пользоваться лингвистическими словарями разных типов. объяснять их устройство и назначение. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

61

02.12

Контрольное списывание по теме: «Предложение. Знаки препинания в предложении».

Формировать навыки самоконтроля.

62

03.12

Работа над ошибками. Обобщение по теме: «Предложение. Знаки препинания в предложении». Синтаксический разбор предложения.

Умение выбирать слова с учётом их коммуникативной целесообразности. . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


63

04.12

Состав слова (20ч.)


Повторение и систематизация основных орфограмм корня. Разбор слов по составу.

Умение выделять значимые части слова; умение найти и проверить орфограммы в корне слова; умение различать приставки и предлоги и верно писать их; знание семантики ряда морфем как основы грамотного использования слова в различных речевых ситуациях. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


64

05.12

Повторение и систематизация основных орфограмм корня. Омонимы. Многозначные слова

Умение выделять значимые части слова; умение найти и проверить орфограммы в корне слова. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

65

06.12

Повторение и систематизация основных орфограмм корня. Разбор слов по составу.

Умение выделять значимые части слова; умение найти и проверить орфограммы в корне слова. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

66

09.12

Словарный диктант. Значение приставок в словах. Разбор слов по составу.

Определять значение, которое привносит каждая морфема.

67

10.12

Правописание слов с разделительным ъ и ь. Синонимы.

Объяснять написание слов с точки зрения орфографии Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

68

11.12

Сочинение по воспоминаниям по самостоятельно составленному плану.

Грамотно оформлять собственные речевые произведения. Определять тип текста. Формулировать тему и главную мысль текста. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


69

12.12

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова. Разбор слов по составу.

Находить значимые части слова (корень, приставку, суффикс, окончание), опираясь на их единообразное написание Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.


70

13.12

Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Антонимы.

Объяснять написание слов с точки зрения орфографии Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

71

16.12

Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласных в корне слова. Алгоритм проверки парных согласных.

Объяснять написание слов с точки зрения орфографии Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.


72

17.12

Контрольный диктант за 1 полугодие по тексту администрации.

Формировать навыки самоконтроля.

73

18.12

Работа над ошибками. Правописание суффиксов –ек, -ик.


Умение выделять значимые части слова; умение найти и проверить орфограммы в слове. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

74


19.12


Образование слов с помощью суффиксов. Правописание суффиксов –ек, -ик.

Находить значимые части слова (корень, приставку, суффикс, окончание), опираясь на их единообразное написание . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


75

20.12

Правописание суффиксов –ек, -ик. Синтаксический разбор предложения.


Умение выделять значимые части слова; умение найти и проверить орфограммы в корне слова. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.



76

23.12

Правописание суффиксов –ек, -ик. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.


Объяснять написание слов с точки зрения орфографии Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


77

24.12

Контрольный диктант по теме: «Состав слова».

Формировать навыки самоконтроля.

78

25.12

Работа над ошибками. Правописание соединительных гласных в сложных словах.

Объяснять написание слов с точки зрения орфографии Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

79

26.12

Сложные слова. Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по составу.

Находить значимые части слова (корень, приставку, суффикс, окончание), опираясь на их единообразное написание . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


80


27.12


Сложные слова. Правописание сложных слов.

Находить значимые части слова (корень, приставку, суффикс, окончание), опираясь на их единообразное написание

81

13.01

Закрепление пройденного по теме: «Орфограммы в корне слова. Разбор слов по составу».

Находить значимые части слова (корень, приставку, суффикс, окончание), опираясь на их единообразное написание Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

82


14.01

Словарный диктант. Обобщение пройденного по теме: «Состав слова».

Умение выделять значимые части слова; умение найти и проверить орфограммы в слове Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.


83

15.01

Слово как часть речи (85ч)


Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении (4ч)


Части речи: общее значение, набор грамматических значений, роль в предложении.




Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении Понимание основных принципов выделения частей речи; умение определять имя существительное, имя прилагательное, глагол и указать их основные грамматические признаки. . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.



84

16.01

Ознакомление с общими и частными грамматическими значениями. Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне.

Сравнивать лексическое и грамматическое значения слова, понимая более отвлечённый, обобщающий характер значения грамматического Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

85

17.01

Сочинение-рассуждение на самостоятельно выбранную тему по плану.

Грамотно оформлять собственные речевые произведения. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.


86

20.01

Работа над ошибками. Упражнение в распределении слов по частям речи.

Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении Понимание основных принципов выделения частей речи. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.


87

21.01

Имя существительное (22ч)

Имя существительное. Общее значение предметности существительных, вопросы.


Находить имена существительные в тексте, определять их особенности: собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род, число, падеж. Формировать общеучебное умение сравнивать грамматические признаки имён существительных.

88

22.01

Существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Правописание имен собственных.

Находить имена существительные в тексте, определять их особенности: собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род, число, падеж. Формировать общеучебное умение сравнивать грамматические признаки имён существительных.

89


23.01




Словарный диктант. Род, число имен существительных. Правописание разделительного ъ и ь..

Находить имена существительные в тексте, определять их особенности: род. Формировать общеучебное умение сравнивать грамматические признаки имён существительных. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

90

24.01

Падеж имен существительных. Алгоритм определения падежа имен существительных.

Применять алгоритм определения падежа имени существительного

91

27.01

Склонение имен существительных. Упражнение в определении падежа имен существительных. Разбор существительных по составу.

Применять алгоритм определения падежа имени существительного. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

92

28.01

Несклоняемые имена существительные. Определение падежа у несклоняемых имен существительных.

Определять падеж у несклоняемых имён существительных. Использовать в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род и согласовывая с другими словами без нарушения культуры речи

93

29.01

Несклоняемые имена. Упражнение в определение падежа у несклоняемых имен существительных. Разбор существительных по составу.

Определять падеж у несклоняемых имён существительных. Использовать в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род и согласовывая с другими словами без нарушения культуры речи Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

94

30.01

Три склонения имен существительных. Предложения с однородными членами.

Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.

95

31.01

Упражнение в определении склонения имен существительных. Синтаксический разбор предложения.

Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания. . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


96

03.02

Правописание окончаний имен существительных 1 склонения в единственном числе. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания. Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

97

04.02

Контрольное списывание по теме: «Имя существительное как часть речи».

Формировать навыки самоконтроля.

98

05.02

Работа над ошибками. Упражнение в правописании окончаний имен существительных 1 склонения в единственном числе.

Формировать навыки самоконтроля. Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

99

06.02

Способы проверки правописания окончаний имён существительных 2-го склонения. Разбор слов по составу.

Умение верно писать падежные окончания имён существительных 2-го склонения; находить слова- помощники с ударными окончаниями. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


100

07.02

Варианты падежных окончаний имён существительных 2-го склонения. Звуко-буквенный разбор предложения.

Умение верно писать падежные окончания имён существительных 2-го склонения; находить слова- помощники с ударными окончаниями. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.


101

10.02

Изложение воспринятого на слух текста по коллективно составленному плану.

Грамотно оформлять собственные речевые произведения. . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


102

11.02

Работа над ошибками. Окончания имён существительных 3-го склонения в разных падежах.

Формировать навыки самоконтроля. Умение верно писать падежные окончания имён существительных 3-го склонения; находить слова- помощники с ударными окончаниями, умение найти известные орфограммы

103

12.02

Сравнение падежных окончаний имён существительных разных склонений.

Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания. Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.


104

13.02

Словарный диктант. Варианты падежных окончаний имён существительных. Написание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.

Анализировать имя существительное как часть речи, указывая начальную форму, род, склонение, падеж, число. . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


105

14.02

Наблюдение над падежными окончаниями имён существительных во множественном числе. Отработка навыка образования формы именительного падежа множественного числа.

Умение верно писать падежные окончания имён существительных во множественном числе, навык верного образования и использования в речи падежных форм имён существительных при наличии вариантов падежных окончаний; представление о выдающихся людях своей страны.

106

17.02

Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных в единственном и во множественном числе. Написание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.

Умение верно писать падежные окончания имён существительных во множественном числе, навык верного образования и использования в речи падежных форм имён существительных при наличии вариантов падежных окончаний. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.


107

18.02

Разбор имени существительного как части речи. Роль имен существительных в речи и в составе предложения.

Умение верно писать падежные окончания имён существительных во множественном числе, навык верного образования и использования в речи падежных форм имён существительных при наличии вариантов падежных окончаний. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.


108

19.02

Обобщение пройденного по теме: «Имя существительное как часть речи». Тестирование по данной теме. (15мин). Разбор имени существительного как части речи.

Находить имена существительные в тексте, определять их особенности: собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род, число, падеж. Формировать общеучебное умение сравнивать грамматические признаки имён существительных. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

109

20.02

Имя прилагательное (10ч)

Работа над ошибками тестирования. Имя прилагательное как часть речи. общее значение: признак, качество предмета, вопросы. Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи

Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным, ставить вопрос от существительного к прилагательному. . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


110

21.02

Изменение прилагательных по родам, числам, падежам. Разбор слов по составу.

Использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имён прилагательных. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

111

24.02

Склонение прилагательных. Различение прилагательных в речи.

Образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

112

25.02

Склонение прилагательных. Наблюдение над окончаниями имён прилагательных единственного числа. Алгоритм проверки написания безударных окончаний прилагательных.

Использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имён прилагательных. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.


113

26.02

Наблюдение над окончаниями имён прилагательных множественного числа. Алгоритм проверки написания безударных окончаний прилагательных.

Использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имён прилагательных. . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


114

27.02

Словарный диктант. Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных. Разбор прилагательных по составу.

Использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имён прилагательных. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

115

28.02

Образование прилагательных. Правописание существительных с шипящим на конце.

Сохранять в памяти поставленную задачу, использовать приёмы запоминания.

116

03.03

Образование прилагательных. Разбор имени прилагательного как части речи. Использование имён прилагательных в текстах разных типов.

Грамотно оформлять собственные речевые произведения. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


117

04.03

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное как часть речи».

Формировать навыки самоконтроля. . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


118

05.03

Работа над ошибками. Разбор имени прилагательного как части речи.

Анализировать имя прилагательное как часть речи, определять начальную форму, число, род (в единственном числе), падеж. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

119

06.03

Местоимение (6ч)

Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. правописание слов с буквосочетаниями чк,чн,щн,нщ.

Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам. . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


120

07.03

Местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа. Звуко-буквенный разбор.

Определять лицо, число и падеж личных местоимений. Умение определить лицо, число и падеж личного местоимения; навык склонения личных местоимений; представление об особенностях изменения личных местоимений по числам (значение числа); умение верно использовать местоимения в речи. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


121

11.03

Склонение личных местоимений. Наблюдение над склонением местоимений 3-го лица. Синтаксический разбор предложения.

Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


122

12.03

Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, их роль в предложении.

Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

123

13.03

Контрольный диктант по теме: «Местоимение как часть речи».

Формировать навыки самоконтроля.

124

14.03

Работа над ошибками. Обобщение пройденного по теме: «Местоимение». Правописание предлогов и приставок.

Умение определить лицо, число и падеж личного местоимения; навык склонения личных местоимений; представление об особенностях изменения личных местоимений по числам (значение числа); умение верно использовать местоимения в речи. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


125

17.03

Глагол (29ч)

Глагол как часть речи. Общее значение действия, состояния, вопросы.



Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении. . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


126

18.03

Изменение глагола по временам. Разбор глагола по составу.

Определять время и число глагола, его род в форме прошедшего времени. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.


127

19.03


Изменение глагола по временам. Правописание безударных окончаний имени существительного.

Определять время и число глагола, его род в форме прошедшего времени. . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


128

20.03

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Правописание ь на конце глаголов 2 лица единственного числа.

Умение образовывать спрягаемые личные формы глаголов в настоящем и будущем времени; навык написания мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа. Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени. . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


129

21.03

Наблюдение над двумя способами образования формы будущего времени. Правописание ь на конце глаголов 2 лица единственного числа.

Умение образовывать спрягаемые личные формы глаголов. Определять время и число глагола, его род в форме прошедшего времени. . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


130

02.04

Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам. Синтаксический разбор предложения.

Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Определять время и число глагола, его род в форме прошедшего времени. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

131

03.04

Неопределённая форма глагола как начальная форма. Правописание Ь после Ч в глаголах неопределённой формы.

Находить начальную форму глагола, не изменяя его вид. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

132

04.04

Спряжение глаголов. Разбор глагола прошедшего времени по составу.

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения глаголов. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

133

07.04

Изложение описательного типа по предложенному плану.

Формировать навыки самоконтроля. Грамотно оформлять собственные речевые произведения.

134

08.04

Работа над ошибками. Упражнение в изменении в настоящем и будущем времени.

Умение определять спряжение глагола. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения глаголов. . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


135

09.04

Спряжение глаголов. 1 и 2 спряжение глаголов. Правописание ь на конце глаголов 2 лица единственного числа.

Умение определять спряжение глагола; навык верного написания безударных личных окончаний глаголов первого и второго спряжения в настоящем и будущем времени. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.


136


10.04

Личные окончания глаголов при спряжении в единственном и во множественном числе. Упражнение в изменении глаголов по временам.

Умение определять спряжение глагола; навык верного написания безударных личных окончаний глаголов первого и второго спряжения в настоящем и будущем времени. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.


137

11.04

Словарный диктант. Упражнение в правописании личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Спряжение глаголов.

Различать способы определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

138

14.04

Упражнение в правописании личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Тестирование по данной теме. (15мин). Синтаксический разбор предложения.

Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.


139

15.04

Работа над ошибками тестирования. Правописание глаголов 3-го лица единственного числа. Грамотное употребление нужных форм глаголов в устных высказываниях и письменной речи.

Писать личные окончания глаголов. . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


140

16.04

Правописание глаголов на –тся и-ться. Неопределённая форма глагола

Обосновывать написание –тся и –ться в глаголах, поставив вопрос к глаголу. Составлять предложения с орфограммами –тся и –ться. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


141

17.04

Правописание глаголов на –тся и-ться. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Навык верного написания –тся и –ться в глаголах; написания безударных личных окончаний глаголов первого и второго спряжения в настоящем и будущем времени. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

142

18.04

Правописание глаголов на –тся и-ться. Упражнение в написании безударных окончаний имен существительных.

Навык верного написания –тся и –ться в глаголах; написания безударных личных окончаний глаголов первого и второго спряжения в настоящем и будущем времени. . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


143

21.04

НЕ с глаголами. Упражнение в правописании глаголов 3-го лица единственного числа.

Навык верного написания НЕ с глаголами. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.


144

22.04

НЕ с глаголами. Упражнение в правописании личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

Навык верного написания НЕ с глаголами. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.


145

23.04

Правописание мягкого знака в глагольных формах. Обращение. Знаки препинания при обращении.

Умение дать характеристику глаголу как части речи; навык написания безударных личных окончаний глагола; представление о языке как об орудии воздействия на общество и человека. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


146

24.04

Контрольное изложение зрительно воспринятого текста повествовательного типа по плану.

Грамотно оформлять собственные речевые произведения.

147

25.04

Работа над ошибками. Написание окончаний в глаголах-исключениях первого и второго спряжения.

Умение дать характеристику глаголу как части речи; навык написания безударных личных окончаний глагола; представление о языке как об орудии воздействия на общество и человека. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

148

28.04

Глаголы-исключения. Упражнение в правописании безударных личных окончаний глагола.


Умение дать характеристику глаголу как части речи; навык написания безударных личных окончаний глагола; представление о языке как об орудии воздействия на общество и человека. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

149

29.04

Написание окончаний в глаголах-исключениях первого и второго спряжения. Начальная форма глагола.

Умение дать характеристику глаголу как части речи; навык написания безударных личных окончаний глагола; представление о языке как об орудии воздействия на общество и человека. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.


150

30.04

Написание окончаний в глаголах-исключениях первого и второго спряжения. Правописание ь на конце существительных с шипящим на конце.

Умение дать характеристику глаголу как части речи; навык написания безударных личных окончаний глагола; представление о языке как об орудии воздействия на общество и человека. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

151

05.05

Разбор глагола как части речи. Обобщение пройденного по теме: «Глагол как часть речи».

Умение дать характеристику глаголу как части речи; навык написания безударных личных окончаний глагола; представление о языке как об орудии воздействия на общество и человека. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.


152

06.05

Контрольный диктант по теме: «Глагол как часть речи».

Формирование навыка самоконтроля.

153

07.05

Работа над ошибками. Обобщение пройденного по теме: «Глагол как часть речи».

Умение дать характеристику глаголу как части речи; навык написания безударных личных окончаний глагола; представление о языке как об орудии воздействия на общество и человека. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

154

08.05

Имя числительное (4ч)

Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Упражнение в правописании безударных окончаний имен прилагательных.

Объяснять различия функций имён числительных разных разрядов Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.


155

12.05

Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции. Склонение существительных.

Объяснять различия функций имён числительных разных разрядов. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

156

13.05

Итоговый контрольный диктант по тексту администрации.

Формирование навыка самоконтроля.

157

14.05

Работа над ошибками. Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные.

Объяснять различия функций имён числительных разных разрядов. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

158

15.05

Употребление числительных в речи. Типы текстов.

Объяснять различия функций имён числительных разных разрядов

159

16.05

Наречие (4ч)

Наречие как часть речи: значение, грамматические особенности, вопросы. Простые и сложные предложения.

Находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение, грамматические особенности (неизменяемость). Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.


160

19.05

Неизменяемость наречий. Употребление наречий в речи. Знаки препинания в сложных предложениях.

Распространять предложения наречиями. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.


161

20.05

Роль наречий в речи. Синтаксический разбор предложения.

Распространять предложения наречиями. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


162

21.05

Закрепление пройденного по теме: «Наречие как часть речи». Разбор наречий по составу.

Находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение, грамматические особенности (неизменяемость) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

163

22.05

Служебные части речи (2ч).

Предлоги как части речи. Общее представление, значение и роль в предложении. Раздельное написание предлогов со словами.

Объяснять различие предлогов (элементарные примеры), писать их с разными частями речи. . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


164

23.05

Союзы, частицы как части речи. Общее представление, значение и роль в предложении. Предложения с однородными членами.

Объяснять различие частиц и союзов (элементарные примеры), писать их с разными частями речи. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;


165

26.05

Повторение пройденного за год: «Имя существительное как часть речи. склонение имён существительных. Правописание безударных окончаний. Морфологический разбор существительного»

Оценивать свои успехи в учебной деятельности. . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


166

27.05

Повторение пройденного за год: « Имя прилагательное как часть речи. Определение рода, числа и падежа имён прилагательных. Правописание безударных окончаний имён прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. »

Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

167

28.05

Повторение пройденного за год: « Глагол как часть речи. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глагола»

Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

168

29.05

Повторение пройденного за год: « Глагол как часть речи. Правописание НЕ с глаголами. Правописание ться и тся в глаголах».

Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.


169

30.05

Повторение пройденного за год: « Глагол как часть речи. глаголы-исключения. Правописание безударных окончаний в глаголах-исключениях»

Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.


























33




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!