СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике, 6 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для тех школ, где введена физика в 6 классах. Учебник не в перечне, однако других учебников по физике нет. программа может реализовываться на дополнительных занятиях.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике, 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №6»

Утверждаю

Директор В.Л.Зайцев

приказ от


Рассмотрена

на заседании ЭС

протокол №


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному ПРЕДМЕТУ «физика»

6 класс

на 2018-2019 учебный год

34 часов (_1_ час в неделю)




Пояснительная записка Конкретизация общих целей основного общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса
  • усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;

  • систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

  • формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

  • организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;

  • развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.

Указание, в рамках какой системы учебников или какой завершённой предметной линии учебников предполагается реализация данной программы

Данная рабочая программа по физике для 6 класса составлена на основе:

  • Программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы-сост. А.В.Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М.Гутник,–М.: Дрофа, 2014г.

  • Государственного стандарта общего образования.

  • Регионального образовательного стандарта.

  • Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебника:

  • Шулежко Е.М. Физика.6 кл.- Бином ,2014




Уточнение заявленной в концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России системы базовых национальных ценностей

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики включает в себя аспекты:

Нравственный - предполагает не только видеть, понимать, чувствовать красоту науки, но и понимать необходимость разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества и охраны окружающей среды.

Гражданственный - формирование творческой личности с активной жизненной позицией, испытывающей уважение к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники, готовой к морально-этической оценке использования научных достижений.

Политехнический - предполагает политехническую подготовку учащихся, использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования, а также: воспитание культуры труда, уважения к труду, чувства ответственности и долга, способствует профориентации учащихся.

Патриотический - региональный компонент, который предполагает изучение сведений о малой родине, ее богатстве и культурных традициях, что способствует любви к своему городу, селу, поселку, воспитывает гражданина своей Родины.

Здоровьесберегающий - предполагает формирование здорового образа жизни, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Формировать у школьников чувства патриотизма можно, ознакомив учащихся с жизнью и творчеством ученых; показав, что у многих российских ученых были замечательные качества: преданность Отчизне, стремление развить науку своей Родины, поднять ее престиж на более высокий уровень.



Ценностные ориентиры, раскрывающие связь программы учебного предмета с программой воспитания и социализации учащихся, включая формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Ценностные ориентиры содержания курса физики в основной школе определяются спецификой физики как науки. Понятие «ценности» включает единство объективного (сам объект) и субъективного (отношение субъекта к объекту), поэтому в качестве ценностных ориентиров физического образования выступают объекты, изучаемые в курсе физики, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у учащихся в процессе изучения физики, проявляются:

  • в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

  • в ценности физических методов исследования живой и неживой природы;

  • в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине.

В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса физики могут рассматриваться как формирование:

  • уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;

  • понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

  • потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;

  • сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.

Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся:

  • правильного использования физической терминологии и символики;

  • потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

  • способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.



Комментарии и пояснения к каждому из разделов программы.

Преподавание курса физики тесно связано с проведением демонстрационного эксперимента. Ниже представлен перечень демонстраций по разделам.


ВВЕДЕНИЕ

Скатывание шарика по желобу, колебания математического маятника, соприкасающегося со звучащим камертоном, нагревание спирали электрическим током, свечение нити электрической лампы, показ наборов тел и веществ.

Измерительные приборы: линейка, мензурка, термометр, секундомер, вольтметр и др.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ

Равномерное и неравномерное движение шарика по желобу. Относительность механического движения с использованием заводного автомобиля. Траектория движения мела по доске, движение шарика по горизонтальной поверхности.

Измерение скорости равномерного движения воздушного пузырька в трубке с водой.

Движение тележки по гладкой поверхности и поверхности с песком. Насаживание молотка на рукоятку

Изменение скорости движения тележек в результате взаимодействия. Движение шарика по наклонному желобу и ударяющемуся о такой же неподвижный шарик.

Гири различной массы. Монеты различного достоинства. Сравнение массы тел по изменению их скорости при взаимодействии. Различные виды весов. Взвешивание монеток на демонстрационных весах.

Сравнение масс тел, имеющих одинаковые объемы. Сравнение объема жидкостей одинаковой массы.

Измерение объема деревянного бруска.

Взаимодействие шаров при столкновении. Сжатие упругого тела. Притяжение магнитом стального тела.

Динамометры различных типов. Измерение мускульной силы.

Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Измерение сил взаимодействия двух тел.

Измерение силы трения при движении бруска по горизонтальной поверхности. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. Подшипники.



ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА

Модели молекул воды и кислорода, модель хаотического движения молекул в газе, изменение объема твердого тела и жидкости при нагревании.

Диффузия в жидкостях и газах. Модели строения кристаллических тел, образцы кристаллических тел.

Разламывание хрупкого тела и соединение его частей, сжатие и выпрямление упругого тела, сцепление твердых тел, несмачивание птичьего пера.

Сохранение жидкостью объема, заполнение газом всего предоставленного ему объема, сохранение твердым телом формы.



ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Электризация тел.

Два рода электрических зарядов.

Устройство и принцип действия электроскопа.

Электрометр.

Делимость электрического заряда.

Перенос заряда с заряженного электроскопа на незаряженный с помощью пробного шарика.

Электризация электроскопа в электрическом поле заряженного тела (электризация через влияние)

Передача заряда от заряженной палочки к незаряженной гильзе.

Проводники и изоляторы.

Электрофорная машина.

Превращение внутренней энергии в электрическую.

Превращение энергии излучения в электрическую энергию.

Гальванический элемент (опыт: изготовление гальванического элемента из овощей или фруктов)

Аккумуляторы.

Фотоэлементы.

Составление простейшей электрической цепи.

Тепловое, химическое, магнитное действия тока.

Гальванометр.

Электрические цепи с лампочкой от карманного фонаря и аккумулятором, лампой накаливания и осветительной сетью.







ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ


Опыт Эрстеда.

Картина магнитного поля проводника с током, расположение магнитных стрелок вокруг проводника с током.

Действие магнитного поля катушки, действие магнитного поля катушки с железным сердечником.

Типы постоянных магнитов (опыт: намагничивание вещества)

Взаимодействие магнитных стрелок.

Картина магнитного поля магнитов.

Устройство компаса.

Магнитные линии магнитного поля Земли.

Излучение света различными источниками.

Прямолинейное распространение света.

Получение тени и полутени.





Отражение особенностей образовательного процесса Лицея

Расширение программы учитывает накопленный опыт преподавания физики в лицее.

Некоторые изменения типовой программы объясняются содержанием материала Российских физических олимпиад.

С учётом особенностей работы лицея (электронный журнал) каждый вид оценивания имеет свой вес:

- самостоятельная работа, физический диктант, тест, лабораторная или практическая работа – 20 баллов;

- ответ на уроке, работа в классе, домашнее задание – 10 баллов;

- любой вид творческой деятельности - 20 баллов;

- контрольная работа, зачёт (срезовая работа) – 80 баллов;

- административная работа – 100 баллов;

- участие в научно-практических конференциях, семинарах, диспутах и проектах на уровне, не ниже городского, с призовым результатом – 100 баллов.



Позиции, связанные с учетом региональных особенностей

Многоуровневая структура предмета выстраивается в соответствии с региональным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области и представляет собой систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области физики, формирующий ключевые компетенции, обеспечивающие успешное вхождение выпускника в рынок образовательных услуг Тамбовской области.



Формы организации образовательного процесса

Формы организации учебной деятельности определяются видами учебной работы, спецификой учебной группы, изучаемым материалом, учебными целями.

Возможны следующие организационные формы обучения:

• классно-урочная;

• групповая работа;

• внеклассная работа, кружковая работа;

• самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретенных знаний, выполнение индивидуальных заданий творческого характера.



Общая характеристика учебного предмета, курса место учебного предмета в решении общих целей и задач на ступени основного общего образования

Учебный предмет «Физика» в основной общеобразовательной школе относится к числу обязательных и входит в Федеральный компонент учебного плана.

Роль физики в учебном плане определяется следующими основными положениями.

Во-первых, физическая наука является фундаментом естествознания, современной техники и современных производственных технологий, поэтому, изучая на уроках физики закономерности, законы и принципы:

  • учащиеся получают адекватные представления о реальном физическом мире;

  • приходят к пониманию и более глубокому усвоению знаний о природных и технологических процессах, изучаемых на уроках биологии, физической географии, химии, технологии;

  • начинают разбираться в устройстве и принципе действия многочисленных технических устройств, в том числе, широко используемых в быту, и учатся безопасному и бережному использованию техники, соблюдению правил техники безопасности и охраны труда.

Во-вторых, основу изучения физики в школе составляет метод научного познания мира, поэтому учащиеся:

  • осваивают на практике эмпирические и теоретические методы научного познания, что способствует повышению качества методологических знаний;

  • осознают значение математических знаний и учатся применять их при решении широкого круга проблем, в том числе, разнообразных физических задач;

  • применяют метод научного познания при выполнении самостоятельных учебных и внеучебных исследований и проектных работ.

В-третьих, при изучении физики учащиеся систематически работают с информацией в виде базы фактических данных, относящихся к изучаемой группе явлений и объектов. Эта информация, представленная во всех существующих в настоящее время знаковых системах, классифицируется, обобщается и систематизируется, то есть преобразуется учащимися в знание. Так они осваивают методы самостоятельного получения знания.

В-четвертых, в процессе изучения физики учащиеся осваивают все основные мыслительные операции, лежащие в основе познавательной деятельности.

В-пятых, исторические аспекты физики позволяют учащимся осознать многогранность влияния физической науки и ее идей на развитие цивилизации.

Таким образом, преподавание физики в основной школе позволяет не только реализовать требования к уровню подготовки учащихся в предметной области, но и в личностной и метапредметной областях, как это предусмотрено ФГОС основного общего образования.



межпредметные связи (на какие учебные предметы опирается данный предмет, для каких предметов является базой; если эти связи сильны, то целесообразно отметить, как они могут быть реализованы).

Школьный курс физики – системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика неразрывно связана с математикой. Математика дает физике средства и приемы общего и точного выражения зависимости между физическими величинами, которые открываются в результате эксперимента или теоретических исследований. Одно из центральных математических понятий в курсе физики – понятие функции. С помощью этого понятия раскрываются зависимости физических параметров. Построение графиков функции позволяет осмысливать математические выражения различных физические законов, анализировать физические явления и процессы. Усвоение координатного метода помогает сознательно пользоваться понятием системы отсчета и принципом относительности.

Связь физики с историей позволяет знакомить учащихся с биографиями ученых физиков, их вкладом в развитие науки, культуры общества. Знакомит с историей становления физической науки.

Связь физики с русским языком и литературой способствует развитию культуры речи учащихся, учит работать с литературой.


описание особенностей организации учебного процесса по предмету

При изучении физики большую роль играет проведение не только демонстрационного эксперимента, но и выполнение учащимися лабораторных работ, решение экспериментальных задач (как в классе, так и дома).



предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания (по каждому разделу)

Типы урока:

ОНЗ - открытие новых знаний,

Р - рефлексия,

К – контроль,

ПЗ - повторение и закрепление,

Лр – лабораторная работа

урока

Раздел, Тема урока

Тип урока


Введение


1.

Техника безопасности в кабинете физики.Мир в котором мы живем.

ОНЗ

2.

О том ,как изучают явления природы.Лабораторная работа№ «Иучение изменений колебаний маятника».

ОНЗ, ЛР

3.

Измерения. Измерительные приборы.

ОНЗ

4.

Измерения, которые мы часто производим. Лабораторная работа№2 «Определение размеров предметов».

ОНЗ, ЛР

5.

Измерение объемов тел неправильной формы. Лабораторная работа №3 «Определение объемов различных тел.»

ОНЗ, ЛР

6.

Как и для чего измеряют площадь.

ОЗН


Взаимодействие тел


7.

Что такое движение. Скорость движения.

ОНЗ

8.

Взаимодествие тел.Лабораторная работа №4«Исследование взаимодействия груза с Землей и пружиной.»

ОНЗ,ЛР

9.

Сила. Лабораторная работа №5 «Изготовление динамометра».

ОНЗ,ЛР

10.

Трение. Лабораторная работа №6 «Определение зависимости силы трения от веса бруска и шероховатости поверхности».

ОНЗ,ЛР

11.

Сложение сил.

ОЗН

12.

Выталкивающая сила. Лабораторная работа № 7 «Измерение выталкивающей силы».

ОЗН,ЛР

13.

Энергия.

ОЗН


Первоначальные сведения о строении вещества.


14.

Масса-мера инертности. Лабораторная работа №8 «Измерение массы тел рычажными весами».

ОНЗ,ЛР

15.

Строение вещества.

ОНЗ

16.

Что такое плотность.

ОПЗ

17.

Движение молекул.

ОПЗ

18.

Температура .Тепловые явления.

ОПЗ

19.

Климат и погода.

ОПЗ

20.

Взаимодействие молекул.

ОПЗ


Электричество.


21.

Электрические явления. Лабораторная работа№9 «Электризация различных тел».

ОНЗ,ЛР

22.

Элетрический ток. Лабораторная работа№10 «Изучение элементов электрической цепи «.

ОНЗ,ЛР

23.

Электричество в нашей жизни.

ОЗН


Физические явления.


24.

Магнитные явления.

ОНЗ

25.

Звуковые явления.

ОНЗ

26.

Световые явления.

ОНЗ

27-34.

Резерв-8




предпочтительные формы контроля и оценки

Промежуточная аттестация проводится в форме практических работ. Рабочей программой предусмотрено 10 лабораторных работ .



интеграция с внеурочной деятельностью, в том числе проектной

Внеурочная деятельность по предмету представлена несколькими направлениями:


  • внеклассные мероприятия различного уровня (конкурсы, олимпиады, конференции).



Описание места учебного предмета, курса в учебном плане распределение часов на изучение предмета, резерв свободного учебного времени в часах и процентах от общего количества

Программа рассчитана на 1час в неделю (34 часа в год)

Введение – 6 ч.

Взаимодействие тел- 7 ч.

Первоначальные сведения о строении вещества – 7 ч.

Электричество – 3 ч.

Физические явления – 3 ч.

Резерв времени – 8 ч. (15%)



наполнение плана внеурочной деятельности в аспекте решения общих с данным предметом задач.

В аспекте решения общих с данным предметом задач рекомендуется следующее дополнение плана внеурочной деятельности 6 классов:

  • физическая викторина;

  • физический марафон

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные и предметные)

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты обучения физике в основной школе представлены по темам.

Предметными результатами обучения по теме «Ведение» являются:

—понимание физических терминов: тело, вещество, материя;

—умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру, объем;

—владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения;

—понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.

Предметными результатами обучения по теме «первоначальные сведения о строении вещества» являются:

—понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

—владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;

—понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

—умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

—умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Предметными результатами обучения по теме «Кинематика» являются:

—понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение;

—умение измерять скорость, плотность тела;

—владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени;

—владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, плотности тела, объема, массы;

—умение находить связь между физическими величинами: скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом;

—умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;

—понимание принципов действия весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

—умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Предметными результатами обучения по теме «Динамика. Силы в природе» являются:

—понимание и способность объяснять физические явления: инерция, всемирное тяготение;

—умение измерять массу тела, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;

—владение экспериментальными методами исследования зависимости: удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления;

—понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;

—владение способами выполнения расчетов при нахождении: силы тяжести, веса тела, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;

—умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, силой тяжести и весом тела;

—умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;

—понимание принципов действия динамометров, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

—умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Предметными результатами обучения по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» являются:

—понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Земли; способы уменьшения и увеличения давления;

—умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда;

—понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля;

—понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;

—владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;

—умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Предметными результатами обучения по теме «Выталкивающая сила» являются:

—понимание и способность объяснять физические явления: плавание тел, воздухоплавание;

—умение измерять: силу Архимеда;

—владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема, вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;

—понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Архимеда;

—владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;

—умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Предметными результатами обучения по теме «Простые механизмы» являются:

—понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел;

—умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД;

—владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч для равновесия рычага;

—понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;

—владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД;

—умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Предметными результатами обучения по теме «Энергия» являются:

—понимание и способность объяснять физические явления: превращение одного вида механической энергии в другой;

—умение измерять: потенциальную и кинетическую энергию;

—понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии;

—владение способами выполнения расчетов для нахождения: кинетической и потенциальной энергии;

—умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).


В результате изучения физики в 6 классе ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: сохранения механической энергии;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, плавание тел;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, скорости, массы, плотности вещества, силы;

  • объяснять устройство и принцип действия физических приборов и технических объектов: весов, динамометр;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств; контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов.



Содержание учебного предмета, курса ВВЕДЕНИЕ

Физика- наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.


Лабораторные работы.

  1. Изучение изменений колебаний маятника.

  2. Определение размеров тел.

  3. Определение объемов различных тел.



ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества Модели строения твердых тел, жидкостей и газов.

Зачет «Строение вещества»

Контрольная работа «Строение вещества»


Лабораторные работы

  1. Измерение массы тел рычажными весами


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ

Механическое движение. Путь. Равномерное движение. Скорость равномерного движения.Неравномерное движение. Средняя скорость.





Масса тела. Измерение массы тела . Плотность вещества.Сила. Динамометр.

Равнодействующая сил. Сложение сил, действующих по одной прямой.

Силы трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.


Лабораторные работы

  1. Исследование взаимодействия груза с Землей и пружиной

  2. Изготовление динамометра

  3. Определение зависимости силы трения от веса бруска и шероховатости поверхности



ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Электризация тел.Два рода электрических зарядов.Устройство и принцип действия электроскопа.Электрометр.Делимость электрического заряда.

Перенос заряда с заряженного электроскопа на незаряженный с помощью пробного шарика.

Электризация электроскопа в электрическом поле заряженного тела (электризация через влияние)

Передача заряда от заряженной палочки к незаряженной гильзе.Проводники и изоляторы.

Электрофорная машина.Превращение внутренней энергии в электрическую.

Превращение энергии излучения в электрическую энергию.

Гальванический элемент (опыт: изготовление гальванического элемента из овощей или фруктов)

Аккумуляторы.Фотоэлементы.Составление простейшей электрической цепи.

Тепловое, химическое, магнитное действия тока.Гальванометр.

Электрические цепи с лампочкой от карманного фонаря и аккумулятором, лампой накаливания и осветительной сетью.






Лабораторные работы

  1. Электризация различных тел

  2. Изучение элементов электрической цепи


ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ.

Опыт Эрстеда.Картина магнитного поля проводника с током, расположение магнитных стрелок вокруг проводника с током.

Действие магнитного поля катушки, действие магнитного поля катушки с железным сердечником.Типы постоянных магнитов (опыт: намагничивание вещества)

Взаимодействие магнитных стрелок.Картина магнитного поля магнитов.Устройство компаса.Магнитные линии магнитного поля Земли.

Излучение света различными источниками.Прямолинейное распространение света.Получение тени и полутени.











Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности



п/п

Название раздела,

темы раздела

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)


Введение

6


Техника безопасности в кабинете физики.Мир в котором мы живем.

1

—Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических;


О том ,как изучают явления природы.Лабораторная работа№ «Иучение изменений колебаний маятника».

1

—проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики

Измерения. Измерительные приборы.

1

—определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра;

—представлять результаты измерений в виде таблиц


Измерения, которые мы часто производим. Лабораторная работа№2 «Определение размеров предметов».

1

—Измерять расстояния, промежутки времени, температуру;

—обрабатывать результаты измерений;

—определять цену деления шкалы измерительного цилиндра

Измерение объемов тел неправильной формы. Лабораторная работа №3 «Определение объемов различных тел.»

1

—определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра;

—представлять результаты измерений в виде таблиц

—переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность

измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности

— работать в группе

Как и для чего измеряют площадь.

1

—Измерять площадь тел неправильной формы;

—обрабатывать результаты измерений


Взаимодействие тел

7


Что такое движение. Скорость движения.

1

—Различать равномерное и неравномерное движение;

—выражать скорость в км/ч, м/с;

—графически изображать скорость,

—рассчитывать скорость тела при равномерном движении;

—описывать равномерное движение;

—применять знания из курса географии, математики —Рассчитывать среднюю скорость при неравномерном движении;

—анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел

Взаимодествие тел.Лабораторная работа №4«Исследование взаимодействия груза с Землей и пружиной.»

1

—Описывать явление взаимодействия тел;

—приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости;

—объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы;

—устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы;

—переводить основную единицу массы в т, г, мг;


Сила. Лабораторная работа №5 «Изготовление динамометра».

1


—Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения;

—определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы;

—анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы

Трение. Лабораторная работа №6 «Определение зависимости силы трения от веса бруска и шероховатости поверхности».

1

—Называть способы увеличения и уменьшения силы трения;

—применять знания о видах трения и способах его изменения на практике;

—объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы

—Измерять силу трения скольжения с помощью динамометра;

—объяснять влияние силы трения в быту и технике;

—приводить примеры различных видов трения;

—анализировать, делать выводы


Сложение сил.

1

—Рассчитывать равнодействующую двух сил

Выталкивающая сила. Лабораторная работа № 7 «Измерение выталкивающей силы».

1

—приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы;

—применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике;

—выводить формулу для определения выталкивающей силы;

—рассчитывать силу Архимеда;

—указывать причины, от которых зависит сила Архимеда;

—работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы;


—рассчитывать силу Архимеда;

—анализировать результаты, полученные при решении задач

Энергия.

1

—Приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией;

—работать с текстом учебника;

—приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией


Первоначальные сведения о строении вещества.

6


Масса-мера инертности. Лабораторная работа №8 «Измерение массы тел рычажными весами».

1

—Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела;

—пользоваться разновесами;

—применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами;

—работать в группе

Строение вещества.

1

—Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества,

—схематически изображать молекулы воды и кислорода;

—Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

—приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях

—определять размер малых тел

Что такое плотность.

1

—Определять плотность вещества;

—анализировать табличные данные;

—переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3;

—применять знания из курса природоведения, математики, биологии;

—Определять массу тела по его объему и плотности;

—записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества;

—работать с табличными данными;

—анализировать результаты, полученные при решении задач

Движение молекул.

1

—Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела;

—приводить примеры диффузии в окружающем мире;

—Объяснять броуновское движение, физические явления на основе знаний о строении вещества

Температура .Тепловые явления.

1

— понимать смысл физических величин: температура

Климат и погода.

1

—Демонстрировать знание теории

Взаимодействие молекул.

1



Электричество

3


Электрические явления. Лабораторная работа№9 «Электризация различных тел».

1

— описывать и объяснять физические явления: электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов;


Элетрический ток. Лабораторная работа№10 «Изучение элементов электрической цепи ".

1

—Описывать явление взаимодействия тел;

—приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости;

—объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы;

—устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы;

—переводить основную единицу массы в т, г, мг;

—работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела;

—различать инерцию и инертность тела

Электричество в нашей жизни.

1

—Объяснять, описывать электрические явления


Электрическая энергия.

3


Магнитные явления.

1

—Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических

Звуковые явления.

1

—проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики

Световые явления.

1

— классифицировать физические явления


Резерв

8


Календарно-тематическое планирование с описанием планируемых результатов каждой темы



Типы урока:

ОНЗ - открытие новых знаний,

Р - рефлексия,

К – контроль,

ПЗ - повторение и закрепление,

Виды контроля:

РК- рабочий контроль,

Ср – самостоятельная работа,

Кр – контрольная работа.

З – зачёт

ЛР-лабораторная работа




п/п

Название разделов

Тема разделов

Тема уроков

Количество часов

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата

факт.

Личностные

Метапредметные

Предметные


Введение

6








Техника безопасности в кабинете физики.Мир в котором мы живем.

1

ОНЗ

РК

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;


формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

знать: технику безопасности при работе в кабинете физики,

понимать физические термины: тело, вещество, материя;

знать основные методы изучения физики, понимать их различие



О том ,как изучают явления природы.Лабораторная работа№ «Иучение изменений колебаний маятника».

1

ОНЗ, ЛР

РК

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

владеть экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения

уметь проводить наблюдения физических явлений;

измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;

понимать роль ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс



Измерения. Измерительные приборы.

1

ОЗН

РК

Формирование познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

владеть экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения

владеть экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения



Измерения, которые мы часто производим. Лабораторная работа№2 «Определение размеров предметов».

1

ЛР

РК

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование умений работать в группе

научиться определять размеры малых тел, анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы, представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц



Измерение объемов тел неправильной формы. Лабораторная работа №3 «Определение объемов различных тел".

1

ЛР

РК

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование умений работать в группе

научиться определять объем жидкости и твердого тела; анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы, представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц



Как и для чего измеряют площадь.










Взаимодействие тел

7








Что такое движение. Скорость движения.

1

ОНЗ

РК

Формирование познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений

умение объяснять физическое явление: механическое движение,

научиться определять траекторию движения тела; понимать смысл физической величины: путь;

доказывать относительность движения;

умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицыУметь различать равномерное и неравномерное движения;

Понимать смысл физической величины: скорость;

умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

записывать условие и решение задачи в тетради по образцу



Взаимодествие тел.Лабораторная работа №4«Исследование взаимодействия груза с Землей и пружиной.»

1

ОНЗ

ЛР

РК

Формирование познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать егосамостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование умений работать в группе

Уметь приводить примеры взаимодействия тел;владеть экспериментальными методами исследования зависимости: удлинения пружины от приложенной силы






Сила. Лабораторная работа №5 «Изготовление динамометра».

1

ОНЗ,

ЛР

РК

Формирование познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явленийовладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование умений работать в группе

Понимать смысл физической величины: сила;

уметь графически в масштабе изображать силу и точку ее приложения Уметь градуировать пружину; различать вес тела и его массу;

владеть экспериментальными методами исследования зависимости: удлинения пружины от приложенной силы




Трение. Лабораторная работа №6 «Определение зависимости силы трения от веса бруска и шероховатости поверхности».

1

ОНЗ

РК

Формирование познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать егоовладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование умений работать в группе

Понимать причины возникновения трения;

Называть способы увеличения и уменьшения трения

умение измерять, силу трения скольжения



Сложение сил.

1

ОНЗ

РК

Формирование познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

владеть способами выполнения расчетов при нахождении: равнодействующей сил, направленных по одной прямой;




Выталкивающая сила. Лабораторная работа № 7 «Измерение выталкивающей силы».

1

ОНЗ

ЛР

РК

формирование познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать егоовладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование умений работать в группе

уметь приводить примеры, доказывающие существование выталкивающей силы;

понимать смысл основных физических законов: закон Архимеда;

уметь выводить формулу для определения выталкивающей силы;

указывать причины, от которых зависит сила Архимеда уметь измерять силу Архимеда;

владеть экспериментальными методами исследования зависимости силы Архимеда от объема, вытесненной телом воды



Энергия.

1

ОНЗ

РК

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

уметь вычислять потенциальную и кинетическую энергию;

понимать и уметь объяснять физические явления: превращение одного вида механической энергии в другой





Первоначальные сведения о строении вещества

6








Масса-мера инертности. Лабораторная работа №8 «Измерение массы тел рычажными весами".

1

ОНЗ

ЛР

РК

Формирование познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать егоовладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование умений работать в группе

Уметь приводить примеры взаимодействия тел;

Понимать, что масса – мера инертности тела, а инертность – свойство тел. уметь измерять массу;

анализировать результаты измерений и вычислений; представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц



Что такое плотность.

1

ОНЗ

РК

Формирование познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений

Понимать смысл физической величины: плотность вещества;

анализировать табличные данные;

переводить значения плотности из кг/м3 в г/см3 и наоборот



Движение молекул.









Температура.Тепловые явления.

1

ОНЗ

РК

формирование познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

формирование ценностного отношения к результатам обучения.

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его



понимать смысл физических величин: температура



Климат и погода.

1

ОЗН

РК

формирование познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

формирование ценностного отношения к результатам обучения.

формирование умений перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

применять приобретенные знания и умения при изучении физики для решения практических задач, встречающихся как в учебной практике, так и в повседневной человеческой жизни



Взаимодействие молекул.

1

ОНЗ

РК

Формирование познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений

Уметь приводить примеры явлений, связанных с существованием притяжения и отталкивания молекул;

Объяснять явления смачивания и несмачивания тел;




Электричество

3








Электрические явления. Лабораторная работа№9 «Электризация различных тел».

1

ОНЗ

РК

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

Понимать смысл физических величин: электрический заряд;

уметь описывать и объяснять физические явления: электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов;

понимать принципы действия электроскопа, электрометра и способов обеспечения безопасности при их использовании

уметь измерять: электрический заряд;



Элетрический ток. Лабораторная работа№10 «Изучение элементов электрической цепи «.

1

ОНЗ

РК

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

понимать принцип действия гальванического элемента, аккумулятора, фонарика и способов обеспечения безопасности при их использовании



Электричество в нашей жизни.










Физические явления

3








23.


Магнитные явления.

1

ОНЗ

РК

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений

понимать и способность объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов



24.


Звуковые явления.

1

ОНЗ

РК

формирование познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

понимать и способность объяснять физические явления: эхо



25.

Световые явления.

1

ОНЗ

РК

формирование познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

понимать и способность объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени




Резерв

8










Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса Основная учебная литература
  • Перышкин А.В. Физика.7 кл. – М.: Дрофа, 2014 с электронным приложением.

  • Шулежко Е.М. Физика.6 кл.- Бином ,2014



Дополнительная учебная литература


  • Меньших С.А., Сухненко В.Г. Сборник задач по физике для учащихся 7-х классов. – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2011



Учебные и справочные пособия
  • Шахмаев Н.М., Павлов Н.И. Физический эксперимент в средней школе. Ч.1: пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2010.

Учебно-методическая литература
  • Филонович Н.В. Физика. 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2014.

  • Марон А.Е. Физика: Дидактические материалы. 7 класс. – М.: Дрофа, 2014.

  • Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 кл. К учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс». – М.: «Экзамен», 2010 (Серия «Учебно-методический комплект»)



Перечень рекомендуемых технических средств обучения

Компьютер, проектор, интерактивная доска, принтер, сканер, устройство для вывода звуковой информации, кодоскоп.

Электронные образовательные ресурсы

Материалы сайтов http://class-fizika.narod.ru, http://videouroki.net; демонстрационные таблицы по физике в электроном формате, презентации, созданные учениками, учителем.

Диски:

  • Физика. Библиотека наглядных пособий. 7—11 классы (под редакцией Н. К. Ханнанова)

  • 1С: Физика. 7 класс

  • Портреты великих ученых с краткой биографией. Серия «Наглядные пособия». Издательство «Учитель»


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование и т. д.

Прилагается в отдельном файле.





Календарно-тематическое планирование с описанием планируемых результатов каждой темы

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!