СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая прграмма по алгебре 9 кл по учебнику Г. В. Дорофеева

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмма по алгебре 9 кл по учебнику Г. В. Дорофеева

Просмотр содержимого документа
«Рабочая прграмма по алгебре 9 кл по учебнику Г. В. Дорофеева»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова»



«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО точных наук

«____»_____________2016 г.

Протокол № _______

_____________________________

С.Б. Винокурова


«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора школы по УВР

«____»_____________2016 г.



И. В. Федорова









«УТВЕРЖДАЮ»

директор МАОУ СОШ №3

г. Черепанова

«____»___________2016 г.


_______________________

И. М. Петушкова



Рабочая программа

по алгебре

9 класс

(базовый уровень изучения предмета)





учитель математики первой квалификационной категории Горькова Ирина Дмитриевна





2016 – 2017 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г), учебного плана школы и примерной программы основного общего образования по алгебре для 7- 9 классов (составитель Т. А. Бурмистрова.), М. Просвещение, 2012

Количество часов по программе - 102.

Количество часов по учебному плану школы - 119 часов, 3 часа в неделю в 1 полугодии и 4 часа в неделю во 2 полугодии. Дополнительные часы направлены на углубленное изучение тем «Квадратичная функция» и «Уравнения и системы уравнений», для усиленной подготовки к ОГЭ.


Цели обучения 9 класса:

  • Развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов.

  • Усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин и для продолжения образования.

  • Формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи обучения 9 класса:

  • Развитие алгоритмического мышления.

  • Овладение навыками дедуктивных рассуждений.

  • Получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

  • Формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах.

  • Понимание роли статистики как источника социально значимой информации.

  • Приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений.

  • Формирование языка описания объектов окружающего мира.

  • Развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры.

  • Эстетическое воспитание учащихся.

  • Развитие логического мышления.

  • Формирование понятия доказательства.






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА


В результате изучения курса ученик 9 класса научится:

— выполнять устно арифметические действия: сложение и вы­читание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя зна­ками, умножение однозначных чисел, арифметические опера­ции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

— переходить от одной формы записи чисел к другой, представ­лять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в ви­де дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

— выполнять арифметические действия с рациональными числа­ми, сравнивать рациональные и действительные числа; нахо­дить в несложных случаях значения степеней с целыми показа­телями и корней; находить значения числовых выражений;

— округлять целые числа и десятичные дроби, находить при­ближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

— пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные едини­цы через более мелкие и наоборот;

— решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и про­центами;

— составлять буквенные выражения и формулы по условиям за­дач; осуществлять в выражениях и формулах числовые под­становки и выполнять соответствующие вычисления, осуще­ствлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

— выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; квадратными уравнениями, выполнять разложение многочленов на множители; квадратного трехчлена на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

— применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

— решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

— решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

— решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпре­тировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

— распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

— изображать числа точками на координатной плоскости;

— определять координаты точки плоскости, строить точки с за­данными координатами; изображать множество решений ли­нейного неравенства;

— находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику

— описывать свойства изученных функций, строить их графики;

— проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использо­вать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровер­жения утверждений;

— извлекать информацию, представленную в таблицах, на диа­граммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

— решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

— вычислять средние значения результатов измерений;

— находить частоту события, используя собственные наблюде­ния и готовые статистические данные;

— находить вероятности случайных событий в простейших слу­чаях;

—использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных мате­риалов, калькулятора, компьютера; устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между вели­чинами;

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессио­нальной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих система­тического перебора вариантов.





Учебно - тематический план по алгебре для 9 класса



Тема

Количество часов по программе

Количество часов в календарно-тематическом планировании

1

2

3

4

5

6

7


Неравенства

Квадратичная функция

Уравнения и системы уравнений

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Статистика и вероятность

Повторение

Резерв

19

20

25

17

8

13

0

19

26

34

17

8

13

2


Всего

102

119



№п/п

Название раздела программы

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип
урока

Элементы

содержания

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне УУД)

Вид

контроля

Элементы дополни­тельного содержания

Домашнее

задание

Дата план

Дата факт

1

Неравенства

(19 часов)

Действительные числа

3

осз

Действительные числа как бесконечные дроби. Сравнение действительных чисел. Этапы развития представлений о числе

Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать числа точками координатной прямой. Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа. Описывать множество действительных чисел. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику.



П. 1.1. № 5, 7, 15, 16 (а, б)



2

пзу

МД
(8–10 мин)


П. 1.1. № 16
(в, е), 20, 25, 29 (3)



3

пзу

С.р.№1


П.1.1. № 30
(а–в), 32, 34



4

Общие
свойства
неравенств

2

онм

Свойства неравенств для перехода от одних неравенств
к другим.
Оценка суммы и произведения по заданным границам слагаемых или множителей.

Свойство транзитивности

Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств в ходе решения задач.

Проверка д/з

(отчет)
(15 мин)


П. 1.2. № 38
(б, г, е), 42 (б, в), 51, 54 (а, в)



5

зи

МД

(8–10 мин)


П. 1.2. № 60, 63, 70, 73



6

Решение
линейных
неравенств

5

онм

Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. Линейные неравенства с одной переменной

Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств с одной переменной. Доказывать неравенства, применяя приёмы, основанные на определении отношений «больше» и «меньше», свойствах неравенств, некоторых классических неравенствах.


Проверка д/з
(фронтально)


П. 1.3. № 75
(в), 77 (е–и), 79 (д–ж).
Схема



7

зи


П. 1.3. № 188
(б, в), 82 (г–е), 85, 87 (б)



8

зи

Графический диктант

(8–10 мин)


П. 1.3. № 86
(а–г), 93
(а, в, ж)



9

пзу

С.р.№2


П. 1.3. № 87
(а), 83 (г), 95.



10

пзу






11

Решение систем
линейных

неравенств

3

онм

Системы ли-
нейных неравенств. Двойные нера-
венства

Знать понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче.

Проверка д/з
(отчет)
(15 мин)


П. 1.4. № 104
(ж–и), 107 (в, г), 110 (г–е).



12

зи



П. 1.4. № 107
(д, е), 108 (д, е), 112 (а, б), 114 (б, в)



13


Доказательство неравенств

2

Комб.

Доказательство числовых и алгебраических неравенств


Проверка д/з
(отчет)
(10 мин)


П. 1.5. № 126
(а, б), 127 (а, в, д), 128 (а)



14

Комб.

ТР.№1


П. 1.5. № 140, 143, 144



15

Что означают слова
«с точностью до…»

2

Комб.

Округление
чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи
чисел

Использовать разные формы записи приближённых значений; делать выводы о точности приближения по записи приближённого значения.




П. 1.6. № 152, 153 (а–в), 157



16

Комб.



П. 1.6. № 154, 158.



17




18


19

Решение заданий ОГЭ с нер-ми


Подготовка к к/р

К/р №1 по теме «Нера-

венства»

1




1


1






П. 1.1-1.6



20

Квадратичная функция

(26 часов)

Какую функцию называют квадратичной

3

онм

Квадратичная функция как
модель, описывающая зависимости между реальными величинами

Распознавать квадратичную функцию, приводить примеры квадратичных зависимостей из реальной жизни, физики, геометрии.аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

– находить наибольшее или наименьшее значения квадратичной функции;

– использовать функциональную символику;

– находить нуль функции, вершину параболы



П. 2.1. № 178, 179 (а), 181 (а,б)



21

зи

С.р.№4


П. 2.1. № 179, 180, 188



22

из

ФО (1-й вариант), чтение графиков
(2 вариант)


П. 2.1. № 182,186(а,б), 191(а)



23


24


График
и свойства функции

у = ах2

4

пзу

Частный случай квадратичной функции
у = ах2, график. Координаты вершины. Ось симметрии

Выявлять путём наблюдений и обобщать особенности графика квадратичной функции. Строить и изображать схематически графики квадратичных функций; выявлять свойства квадратичных функций по их графикам.



П. 2.2. № 193 (а),195. Таблица «Особенности графика, свойства графика»



25


26

Комб.

ТР №2


П. 2.2. № 198, 200, 202 (а)



27


Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль осей координат

4

онм

Параллельный перенос графиков функции
у = ах2 вдоль осей координат

Строить более сложные графики на основе графиков всех изученных функций.

Проводить разнообразные исследования, связанные с квадратичной функцией и её графиком.




П. 2.3. № 213,216,219,225



28

зи

Графический диктант

(10 мин)


П. 2.3. № 215,217,233,235



29

зи

Опрос
теории
(10–12 мин)


П. 2.3. № 229,236,237



30

пзу

С.р.№5


П. 2.3.
№ 238,240, задания



31


График функции

y = ax2 +
+ bx + c

4

пзу

Квадратичная функция, ее график, парабола

Выполнять знаково-символические действия с использованием функциональной символики; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.




П. 2.4. № 244,247,249,252



32

пзу

Опрос (письменно)

(10–12 мин)


П. 2.4. № 245,248,251,253



33

практикум


П. 2.4. № 253,262, задания



34

С.р.№6


задание по вариантам



35


Квадратные неравенства

4

онм

Квадратные неравенства вида

ax2 + bx + c 0,

ax2 + bx + c

Решать квадратные неравенства, а также неравенства, сводящиеся к ним, путём несложных преобразований;

Проверка д/з фронтально


П. 2.5. № 269,270,273

Алгоритм
решения



36

зи



П. 2.5. № 275,277,283



37

пзу

Графический диктант

(10 мин)


П. 2.5. № 285,287,289,294



38

Комб.

ТР №3


П. 2.5. № 286,288,293





39


Применение свойств квадратичной функции

3



Решать квадратные неравенства, а также неравенства, сводящиеся к ним, путём несложных преобразований; Решать квадратные неравенства, а также неравенства, сводящиеся к ним, путём несложных преобразований;











40

41

42



Графики функций, содержащих модуль

3



Строить графики функций, содержащих модули, применять свойства функций с модулем при решении прикладных задач.






43


44


45

К/р № 2 по теме Квадратичная функция

1

Зачет



Зачет (40мин)





46

Уравнения

и системы уравнений (34 часа)

Рациональные выражения

4

онм

Рациональные выражения и их преобразования. Область определения выражения. Тождество. Доказательство тождеств

Распознавать рациональные и иррациональные выражения, классифицировать рациональные выражения. Находить область определения рационального выражения; доказывать тождества. Давать графическую интерпретацию функциональных свойств выражений с одной переменной.



П. 3.1. № 308,312, задания



47

пзу



П. 3.1. № 312,314,316,324



48

пзу

МД (10 мин)


П. 3.1. № 326,327,329,330




49

50

Целые уравнения

2

Комб.

Примеры решения уравнений

высших степеней. Решение
рациональных уравнений.
Замена переменных, разложение на множители

Распознавать целые и дробные уравнения. Решать целые и дробные уравнения, применяя различные приёмы.




П. 3.2. № 319,337,336,340



51

Комб.



П. 3.3. № 277,380,381,383




52

Дробные уравнения

4

Комб.


Решать целые и дробные уравнения, применяя различные приёмы.



П. 3.3. № 386,389,391



53

Комб.

ФО теории

(12–15 мин)


П. 3.3. № 387,390,392,394



54

практикум

С.р.№8


П. 3.3. № 395,398, 400



55

56

Решение
задач

4

Комб.

Решение задач алгебраическим методом

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения или системы уравнений; решать составленное уравнение (систему уравнений); интерпретировать результат.

ФО «Способы решения уравнений»


П. 3.4. № 402,407,404



57

58

Комб.

ТР№5


П. 3.4. № 405,412,401



59

Комб.

МД (10 мин)


П. 3.4. № 409,418,420



60

К/р № 3 по теме Уравнения

1

Зачет



Зачет

(40 мин)







61

Системы
уравнений с двумя переменными

4

онм

Система уравнений. Решение системы подстановкой,
алгебраическим сложением, графически

Строить графики уравнений с двумя переменными.

Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Решать системы двух уравнений с двумя переменными, используя широкий набор приёмов.



П. 3.5. № 430,433,435



62

зи



П. 3.5. № 436,437,439



63

пзу

Устная работа по готовым
графикам
(10 мин)


П. 3.5. № 438,441,447




64

Комб.

С.р.№9


П. 3.5. № 442,444,446,447



65


Решение
задач

4

Комб.


Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения или системы уравнений; решать составленное уравнение (систему уравнений); интерпретировать результат.

Фронтальная проверка д/з

(5–8 мин)


П. 3.6. № 458,459,462




66

67

Практикум




Практикум



Задания



68

69

Графическое исследование уравнений

3

Комб.

Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Графическая интерпретация уравнений и их систем

Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем.



П. 3.7. № 479,481,483, 4 стр.179



70

Комб.



П. 3.7. № 482,486,489, 5 стр.179



71


пзу

С.р.№10


П. 3.7. № 488, задания



72


73


74

75



Уравнения с параметром

4


Использовать графики функций для решения уравнений с параметром

Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем. Уметь применять графические представления при решении уравнений, систем при решении уравнений с параметром







76


77

78


График дробно-линейной функции






3



Уметь строить график дробно-линейной функции






79

к\р № 4 по теме Системы уравнений

1

Зачет



Зачет (40 мин)





80

Арифметическая
и геометрическая прогрессии

(17 часов)

Анализ
контр.
работы.
Числовые
последовательности

2

Комб.

Числовые последовательности. Понятие последовательности

Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности.




П. 4.1. № 510, 512 (б,в), 524 (а,б)



81

Комб.



П. 4.1. № 512 (в,г), 513(в,г), 516(в,г)



82

Арифметическая прогрессия

3

онм. зи

Арифметическая
прогрессия

Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена или рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько её членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.




П. 4.2. № 528, 529, 533 (а)



83

Урок с дидактической игрой

С.р№11


П. 4.2. № 530, 535 (а, б), 544



84

Сумма первых n членов арифметической прогрессии

3

онм

Формула общего члена арифметической
прогрессии,
суммы первых нескольких членов арифметической
прогрессии

Решать задачи
с применением формулы общего члена и суммы нескольких членов



П. 4.3. № 558(а), 562 (б,в), 569 (а,б)



85

пзу

ФО теории


П. 4.3. № 560, 567 (б,в), 571 (а)



86


Комб.


С.р№12


П. 4.3. № 559, 566, 570



87

Геометрическая прогрессия

2

онм

Геометрическая прогрессия

Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий; решать задачи с использованием этих формул.




П. 4.4. № 589, 592, 598 (а)



88

Комб.

Письменная проверка знаний формул С.р№13


П. 4.4. № 593(а), 603 (а)



89

Сумма первых n членов геометрической прогрессии

2

Комб.

Формула обще-
го члена геометрической прогрессии. Суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии

Решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов



П. 4.5. № 616
(б), 621, 623,



90

Комб.

С.р№14


П. 4.5. № 618, 6629 (а),630(а)



91


Простые

и сложные проценты

3

онм

Простые и сложные проценты. Схемы начисления процентов

Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора)



П. 4.6. № 639
(а, б), 642, 645 (б)



92

зи



П. 4.6. № 644,
646(б), 654 Схема



93

Деловая игра

ТР№6


П. 4.6. № 651, 655, 657 (б)



94

95

Прогрессии в ОГЭ

2



Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменения в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически






96

К/р№ 5 по теме Арифметическая и геомет- рическая прогрессии

1

Зачет



Зачет (40 мин)


Вопросы для повторения главы 4
(с. 257)



97

Статистические исследования

(8 часов)

Выборочные исследования

2

Комб.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Словарь терминов:

выборочное обследование,
генеральная
совокупность, репрезентативная выборка, ранжирование ряда данных, полигон частот, частота случайного события, относительная частота случайного. Средние результаты измерений.
Понятие о статистическом выводе на основе выборки (интервальный ряд,
чистограмма)




Осуществлять поиск статистической информации,





рассматривать реальную статистическую информацию, организовывать и анализировать её




(ранжировать данные, строить интервальные ряды, строить диаграммы, полигоны частот, гистограммы; вычислять различные средние, а также характеристики разброса).




Прогнозировать частоту повторения события на основе имеющихся статистических данных.





П. 5.1. № 676



98

Комб.



П. 5.1. № 679, 681




99

Интервальный ряд. Гистограмма

2

Комб.



П. 5.2. № 686, 689



100

Комб.



П. 5.2. № 688,



101

Характеристика разброса

2

Деловая игра

Выборочная

дисперсия. Среднее квадратичное отклонение



П. 5.3. № 691



102






ФО (10 мин)


П. 5.3. №692




103

104


Статистическое оценивание и прогноз

2








105

Повторение (15ч)

Числа. Координатная прямая. Дроби. Степени. Проценты.

1





1

Комб.



Отчет


тест



106

Буквенные выражения.

Комб.

тест


тест



107

Соотнесение.

1



1

Комб.



Отчет


тест



108

Преобразование выражений. Вынесение за скобки. Разложение на множители.



тест


тест



109

Уравнения (линейные и квадратные). Дробно – рациональные уравнения.

1






тест



110

Системы уравнений. Решение системы уравнений с помощью графиков.

1






тест



111

Неравенства.Системы линейных неравенств.

1






тест



112

Квадратные неравенства.

1






тест



113

Функции. Основные свойства функций. Координаты и графики. Линейная. Обратно – пропорциональная.

1






тест



114

Функции. Координаты и графики. Квадратичная.

1






тест



115

Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.

1






тест



116

Текстовые задачи. На движение по и против течения.

1






тест



117

Текстовые задачи. На использование формул.

1






тест



118

119

Итоговый тест за курс алгебры.

2






тест







Учебно-методический комплект включает в себя:

Учебник:

Алгебра. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. В. Дорофеев [и др.] ; под ред. Г. В. Дорофеева; – М. : Просвещение, 2011.

Пособия для учителя:

Алгебра : сб. заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 кл. / Л. В. Кузнецова [и др.].  – М. : Просвещение, 2013.

Суворова, С. Б. Алгебра. 9 класс: кн. для учителя / С. Б. Суворова [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.

Кузнецова, Л. В. Алгебра : контрольные работы : 7–9 кл. : кн. для учителя / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова. – М. : Просвещение, 2011.

Кузнецова, Л. В. Алгебра : сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе / Л. В. Кузнецова [и др.]. М. : Просвещение, 2013.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!