2016 – 2017 уч. год
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г), учебного плана школы и примерной программы основного общего образования по алгебре для 7- 9 классов (составитель Т. А. Бурмистрова.), М. Просвещение, 2012
Количество часов по программе - 102.
Количество часов по учебному плану школы - 119 часов, 3 часа в неделю в 1 полугодии и 4 часа в неделю во 2 полугодии. Дополнительные часы направлены на углубленное изучение тем «Квадратичная функция» и «Уравнения и системы уравнений», для усиленной подготовки к ОГЭ.
— выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
— переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
— выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
— округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
— пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
— решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
— составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
— выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; квадратными уравнениями, выполнять разложение многочленов на множители; квадратного трехчлена на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
— применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
— решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
— решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
— распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
— определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
— находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику
— проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
— извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
— решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
— находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
—использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
№п/п | Название раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне УУД) | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата план | Дата факт |
1 | Неравенства (19 часов) | Действительные числа | 3 | осз | Действительные числа как бесконечные дроби. Сравнение действительных чисел. Этапы развития представлений о числе | Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать числа точками координатной прямой. Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа. Описывать множество действительных чисел. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. | | | П. 1.1. № 5, 7, 15, 16 (а, б) | | |
2 | пзу | МД (8–10 мин) | | П. 1.1. № 16 (в, е), 20, 25, 29 (3) | | |
3 | пзу | С.р.№1 | | П.1.1. № 30 (а–в), 32, 34 | | |
4 | Общие свойства неравенств | 2 | онм | Свойства неравенств для перехода от одних неравенств к другим. Оценка суммы и произведения по заданным границам слагаемых или множителей. Свойство транзитивности | Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств в ходе решения задач. | Проверка д/з (отчет) (15 мин) | | П. 1.2. № 38 (б, г, е), 42 (б, в), 51, 54 (а, в) | | |
5 | зи | МД (8–10 мин) | | П. 1.2. № 60, 63, 70, 73 | | |
6 | Решение линейных неравенств | 5 | онм | Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. Линейные неравенства с одной переменной | Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств с одной переменной. Доказывать неравенства, применяя приёмы, основанные на определении отношений «больше» и «меньше», свойствах неравенств, некоторых классических неравенствах. | Проверка д/з (фронтально) | | П. 1.3. № 75 (в), 77 (е–и), 79 (д–ж). Схема | | |
7 | зи | | | П. 1.3. № 188 (б, в), 82 (г–е), 85, 87 (б) | | |
8 | зи | Графический диктант (8–10 мин) | | П. 1.3. № 86 (а–г), 93 (а, в, ж) | | |
9 | пзу | С.р.№2 | | П. 1.3. № 87 (а), 83 (г), 95. | | |
10 | пзу | | | | | |
11 | Решение систем линейных неравенств | 3 | онм | Системы ли- нейных неравенств. Двойные нера- венства | Знать понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче. | Проверка д/з (отчет) (15 мин) | | П. 1.4. № 104 (ж–и), 107 (в, г), 110 (г–е). | | |
12 | зи | | | П. 1.4. № 107 (д, е), 108 (д, е), 112 (а, б), 114 (б, в) | | |
13 | | Доказательство неравенств | 2 | Комб. | Доказательство числовых и алгебраических неравенств | | Проверка д/з (отчет) (10 мин) | | П. 1.5. № 126 (а, б), 127 (а, в, д), 128 (а) | | |
14 | Комб. | ТР.№1 | | П. 1.5. № 140, 143, 144 | | |
15 | Что означают слова «с точностью до…» | 2 | Комб. | Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи чисел | Использовать разные формы записи приближённых значений; делать выводы о точности приближения по записи приближённого значения. | | | П. 1.6. № 152, 153 (а–в), 157 | | |
16 | Комб. | | | П. 1.6. № 154, 158. | | |
17 18 19 | Решение заданий ОГЭ с нер-ми Подготовка к к/р К/р №1 по теме «Нера- венства» | 1 1 1 | | | | | | П. 1.1-1.6 | | |
20 | Квадратичная функция (26 часов) | Какую функцию называют квадратичной | 3 | онм | Квадратичная функция как модель, описывающая зависимости между реальными величинами | Распознавать квадратичную функцию, приводить примеры квадратичных зависимостей из реальной жизни, физики, геометрии.аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; – находить наибольшее или наименьшее значения квадратичной функции; – использовать функциональную символику; – находить нуль функции, вершину параболы | | | П. 2.1. № 178, 179 (а), 181 (а,б) | | |
21 | зи | С.р.№4 | | П. 2.1. № 179, 180, 188 | | |
22 | из | ФО (1-й вариант), чтение графиков (2 вариант) | | П. 2.1. № 182,186(а,б), 191(а) | | |
23 24 | | График и свойства функции у = ах2 | 4 | пзу | Частный случай квадратичной функции у = ах2, график. Координаты вершины. Ось симметрии | Выявлять путём наблюдений и обобщать особенности графика квадратичной функции. Строить и изображать схематически графики квадратичных функций; выявлять свойства квадратичных функций по их графикам. | | | П. 2.2. № 193 (а),195. Таблица «Особенности графика, свойства графика» | | |
25 26 | Комб. | ТР №2 | | П. 2.2. № 198, 200, 202 (а) | | |
27 | | Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль осей координат | 4 | онм | Параллельный перенос графиков функции у = ах2 вдоль осей координат | Строить более сложные графики на основе графиков всех изученных функций. Проводить разнообразные исследования, связанные с квадратичной функцией и её графиком. | | | П. 2.3. № 213,216,219,225 | | |
28 | зи | Графический диктант (10 мин) | | П. 2.3. № 215,217,233,235 | | |
29 | зи | Опрос теории (10–12 мин) | | П. 2.3. № 229,236,237 | | |
30 | пзу | С.р.№5 | | П. 2.3. № 238,240, задания | | |
31 | | График функции y = ax2 + + bx + c | 4 | пзу | Квадратичная функция, ее график, парабола | Выполнять знаково-символические действия с использованием функциональной символики; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. | | | П. 2.4. № 244,247,249,252 | | |
32 | пзу | Опрос (письменно) (10–12 мин) | | П. 2.4. № 245,248,251,253 | | |
33 | практикум | | | П. 2.4. № 253,262, задания | | |
34 | С.р.№6 | | задание по вариантам | | |
35 | | Квадратные неравенства | 4 | онм | Квадратные неравенства вида ax2 + bx + c 0, ax2 + bx + c | Решать квадратные неравенства, а также неравенства, сводящиеся к ним, путём несложных преобразований; | Проверка д/з фронтально | | П. 2.5. № 269,270,273 Алгоритм решения | | |
36 | зи | | | П. 2.5. № 275,277,283 | | |
37 | пзу | Графический диктант (10 мин) | | П. 2.5. № 285,287,289,294 | | |
38 | Комб. | ТР №3 | | П. 2.5. № 286,288,293 | | |
39 | | Применение свойств квадратичной функции | 3 | | | Решать квадратные неравенства, а также неравенства, сводящиеся к ним, путём несложных преобразований; Решать квадратные неравенства, а также неравенства, сводящиеся к ним, путём несложных преобразований; | | | | | |
40 |
41 |
42 | | Графики функций, содержащих модуль | 3 | | | Строить графики функций, содержащих модули, применять свойства функций с модулем при решении прикладных задач. | | | | | |
43 |
44 |
45 | К/р № 2 по теме Квадратичная функция | 1 | Зачет | | | Зачет (40мин) | | | | |
46 | Уравнения и системы уравнений (34 часа) | Рациональные выражения | 4 | онм | Рациональные выражения и их преобразования. Область определения выражения. Тождество. Доказательство тождеств | Распознавать рациональные и иррациональные выражения, классифицировать рациональные выражения. Находить область определения рационального выражения; доказывать тождества. Давать графическую интерпретацию функциональных свойств выражений с одной переменной. | | | П. 3.1. № 308,312, задания | | |
47 | пзу | | | П. 3.1. № 312,314,316,324 | | |
48 | пзу | МД (10 мин) | | П. 3.1. № 326,327,329,330 | | |
49 |
50 | Целые уравнения | 2 | Комб. | Примеры решения уравнений высших степеней. Решение рациональных уравнений. Замена переменных, разложение на множители | Распознавать целые и дробные уравнения. Решать целые и дробные уравнения, применяя различные приёмы. | | | П. 3.2. № 319,337,336,340 | | |
51 | Комб. | | | П. 3.3. № 277,380,381,383 | | |
52 | Дробные уравнения | 4 | Комб. | | Решать целые и дробные уравнения, применяя различные приёмы. | | | П. 3.3. № 386,389,391 | | |
53 | Комб. | ФО теории (12–15 мин) | | П. 3.3. № 387,390,392,394 | | |
54 | практикум | С.р.№8 | | П. 3.3. № 395,398, 400 | | |
55 |
56 | Решение задач | 4 | Комб. | Решение задач алгебраическим методом | Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения или системы уравнений; решать составленное уравнение (систему уравнений); интерпретировать результат. | ФО «Способы решения уравнений» | | П. 3.4. № 402,407,404 | | |
57 |
58 | Комб. | ТР№5 | | П. 3.4. № 405,412,401 | | |
59 | Комб. | МД (10 мин) | | П. 3.4. № 409,418,420 | | |
60 | К/р № 3 по теме Уравнения | 1 | Зачет | | | Зачет (40 мин) | | | | |
61 | Системы уравнений с двумя переменными | 4 | онм | Система уравнений. Решение системы подстановкой, алгебраическим сложением, графически | Строить графики уравнений с двумя переменными. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Решать системы двух уравнений с двумя переменными, используя широкий набор приёмов. | | | П. 3.5. № 430,433,435 | | |
62 | зи | | | П. 3.5. № 436,437,439 | | |
63 | пзу | Устная работа по готовым графикам (10 мин) | | П. 3.5. № 438,441,447 | | |
64 | Комб. | С.р.№9 | | П. 3.5. № 442,444,446,447 | | |
65 | | Решение задач | 4 | Комб. | | Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения или системы уравнений; решать составленное уравнение (систему уравнений); интерпретировать результат. | Фронтальная проверка д/з (5–8 мин) | | П. 3.6. № 458,459,462 | | |
66 |
67 | Практикум | Практикум | | Задания | | |
68 |
69 | Графическое исследование уравнений | 3 | Комб. | Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Графическая интерпретация уравнений и их систем | Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем. | | | П. 3.7. № 479,481,483, 4 стр.179 | | |
70 | Комб. | | | П. 3.7. № 482,486,489, 5 стр.179 | | |
71 | пзу | С.р.№10 | | П. 3.7. № 488, задания | | |
72 73 74 75 | | Уравнения с параметром | 4 | | Использовать графики функций для решения уравнений с параметром | Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем. Уметь применять графические представления при решении уравнений, систем при решении уравнений с параметром | | | | | |
76 77 78 | | График дробно-линейной функции | 3 | | | Уметь строить график дробно-линейной функции | | | | | |
79 | к\р № 4 по теме Системы уравнений | 1 | Зачет | | | Зачет (40 мин) | | | | |
80 | Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 часов) | Анализ контр. работы. Числовые последовательности | 2 | Комб. | Числовые последовательности. Понятие последовательности | Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности. | | | П. 4.1. № 510, 512 (б,в), 524 (а,б) | | |
81 | Комб. | | | П. 4.1. № 512 (в,г), 513(в,г), 516(в,г) | | |
82 | Арифметическая прогрессия | 3 | онм. зи | Арифметическая прогрессия | Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена или рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько её членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости. | | | П. 4.2. № 528, 529, 533 (а) | | |
83 | Урок с дидактической игрой | С.р№11 | | П. 4.2. № 530, 535 (а, б), 544 | | |
84 | Сумма первых n членов арифметической прогрессии | 3 | онм | Формула общего члена арифметической прогрессии, суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии | Решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких членов | | | П. 4.3. № 558(а), 562 (б,в), 569 (а,б) | | |
85 | пзу | ФО теории | | П. 4.3. № 560, 567 (б,в), 571 (а) | | |
86 | | Комб. | | С.р№12 | | П. 4.3. № 559, 566, 570 | | |
87 | Геометрическая прогрессия | 2 | онм | Геометрическая прогрессия | Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий; решать задачи с использованием этих формул. | | | П. 4.4. № 589, 592, 598 (а) | | |
88 | Комб. | Письменная проверка знаний формул С.р№13 | | П. 4.4. № 593(а), 603 (а) | | |
89 | Сумма первых n членов геометрической прогрессии | 2 | Комб. | Формула обще- го члена геометрической прогрессии. Суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии | Решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов | | | П. 4.5. № 616 (б), 621, 623, | | |
90 | Комб. | С.р№14 | | П. 4.5. № 618, 6629 (а),630(а) | | |
91 | | Простые и сложные проценты | 3 | онм | Простые и сложные проценты. Схемы начисления процентов | Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора) | | | П. 4.6. № 639 (а, б), 642, 645 (б) | | |
92 | зи | | | П. 4.6. № 644, 646(б), 654 Схема | | |
93 | Деловая игра | ТР№6 | | П. 4.6. № 651, 655, 657 (б) | | |
94 95 | Прогрессии в ОГЭ | 2 | | | Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменения в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически | | | | | |
96 | К/р№ 5 по теме Арифметическая и геомет- рическая прогрессии | 1 | Зачет | | | Зачет (40 мин) | | Вопросы для повторения главы 4 (с. 257) | | |
97 | Статистические исследования (8 часов) | Выборочные исследования | 2 | Комб. | Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Словарь терминов: выборочное обследование, генеральная совокупность, репрезентативная выборка, ранжирование ряда данных, полигон частот, частота случайного события, относительная частота случайного. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки (интервальный ряд, чистограмма) | Осуществлять поиск статистической информации, рассматривать реальную статистическую информацию, организовывать и анализировать её (ранжировать данные, строить интервальные ряды, строить диаграммы, полигоны частот, гистограммы; вычислять различные средние, а также характеристики разброса). Прогнозировать частоту повторения события на основе имеющихся статистических данных. | | | П. 5.1. № 676 | | |
98 | Комб. | | | П. 5.1. № 679, 681 | | |
99 | Интервальный ряд. Гистограмма | 2 | Комб. | | | П. 5.2. № 686, 689 | | |
100 | Комб. | | | П. 5.2. № 688, | | |
101 | Характеристика разброса | 2 | Деловая игра | Выборочная дисперсия. Среднее квадратичное отклонение | | | П. 5.3. № 691 | | |
102 | ФО (10 мин) | | П. 5.3. №692 | | |
|
103 104 | | Статистическое оценивание и прогноз | 2 | | | | | | | |
105 | Повторение (15ч) | Числа. Координатная прямая. Дроби. Степени. Проценты. | 1 1 | Комб. | | | Отчет | | тест | | |
106 | Буквенные выражения. | Комб. | тест | | тест | | |
107 | Соотнесение. | 1 1 | Комб. | | | Отчет | | тест | | |
108 | Преобразование выражений. Вынесение за скобки. Разложение на множители. | | | тест | | тест | | |
109 | Уравнения (линейные и квадратные). Дробно – рациональные уравнения. | 1 | | | | | | тест | | |
110 | Системы уравнений. Решение системы уравнений с помощью графиков. | 1 | | | | | | тест | | |
111 | Неравенства.Системы линейных неравенств. | 1 | | | | | | тест | | |
112 | Квадратные неравенства. | 1 | | | | | | тест | | |
113 | Функции. Основные свойства функций. Координаты и графики. Линейная. Обратно – пропорциональная. | 1 | | | | | | тест | | |
114 | Функции. Координаты и графики. Квадратичная. | 1 | | | | | | тест | | |
115 | Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. | 1 | | | | | | тест | | |
116 | Текстовые задачи. На движение по и против течения. | 1 | | | | | | тест | | |
117 | Текстовые задачи. На использование формул. | 1 | | | | | | тест | | |
118 119 | Итоговый тест за курс алгебры. | 2 | | | | | | тест | | |
Алгебра. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. В. Дорофеев [и др.] ; под ред. Г. В. Дорофеева; – М. : Просвещение, 2011.