Рабочая программа элективного курса подготовки к ОГЭ по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Рожкова Оксана Вячеславовна
Программа разработана для подготовки 9 класса к сдаче экзамена по английскому языку в формате ОГЭ
Программа разработана на основе:
1. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Основное общее образование.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Ф. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008., 2. State Exam Maximiser”, Pearson Education Limited.
Количество часов: 34ч (1 раза в неделю)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных школ, готовящихся сдавать экзамен в формате ОГЭ по английскому языку. Предлагаемая программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальных качеств учащегося и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Цели программы
Использование программы направлено на развитие коммуникативной компетенции иноязычной среды в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, отобранными для основной школы;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
- развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание гражданства и патриотизма; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи программы
-сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
-изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части ОГЭ;
-ознакомить с форматом ОГЭ;
-развивать способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
-сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения заданий ОГЭ, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, корректно отвечать на вопросы по общим темам; в области письма – учить писать логически связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением нужной информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
-для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
-научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
По итогам прохождения курса учащиеся должны:
Овладеть навыками выполнения заданий в формате ОГЭ
Listening
Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке
Необходимо уметь:
- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.
Reading
Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста.
Use of English
Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы основной средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте
Writing
Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета
Speaking
В рамках диалога (вопрос-ответ) необходимо уметь:
- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения
- отвечать на вопросы согласием или отказом, высказывать свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал
В рамках монолога необходимо уметь:
- составить связное сообщение на заданные темы;
- изложить и обосновать свое мнение;
- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
Ожидаемые результаты
Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена в формате ОГЭ. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам ОГЭ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1
Ознакомление с форматом экзамена
Четыре основных вида речевой деятельности. Основы работы с устным текстом, письменным текстом. Устная речь, письменная речь, лексико-грамматические тесты. Продолжительность выполнения заданий.
2
Стратегии подготовки к разделу «Listening»
Как работать с: инструкцией, заданием, текстом
3
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания
Выполнение тестовых заданий. Анализом выполненных заданий и разбор типичных ошибок.
4
Работа с тестовыми заданиями на выделение запрашиваемой информации
Выполнение тестовых заданий. Анализ выполненных заданий и разбор типичных ошибок.
5
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного
Выполнение тестовых заданий. Анализ выполненных заданий и разбор типичных ошибок.
6
Выполнение теста по аудированию
Тестирование навыков аудирования в формате
промежуточный
7
Стратегии подготовки к разделу «Reading»
Как работать с: инструкцией, заданием, текстом
8
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания
Выполнение тестовых заданий. Анализ выполненных заданий и разбор типичных ошибок.
9
Работа с тестовыми заданиями на выделение информации в прочитанном
Выполнение тестовых заданий. Анализ выполненных заданий и разбор типичных ошибок.
10
Выполнение теста по чтению
тестирование навыков чтения в формате ОГэ
2 промежуточный
11
Стратегии подготовки к разделу «Use of English»
Структура раздела, анализ заданий
12
Виды глагола. Видовременные формы глагола
Виды английского глагола (правильные/неправильные), употребление видов глагола, употребление времен английского глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом
1 текущий
13
Страдательный залог
Страдательный залог. Простые формы глагола в страдательном залоге, длительные и перфектные формы глагола в страдательном залоге. Выполнение упражнений на употребление страдательного залога
1 текущий
14
Степени сравнения прилагательных и наречий
Правила образования степеней сравнения простых и многосложных прилагательных и наречий. Прилагательные и наречия: исключения степеней сравнения. Выполнение практических упражнений
1 текущий
15
Множественное число существительных
Правила образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений
1 текущий
16
Порядковые числительные
Правила образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений
17
Работа с тестовыми заданиями по грамматике
Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате ОГЭ с последующим анализом
1промежуточный
18
Работа с тестовыми заданиями по словообразованию
Суффиксы и префиксы. Образование новых слов при добавлении суффиксов, префиксов. Выполнение практических упражнений
19
Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения
Фразовые глаголы и идиомы. Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний
20
Предлоги.
союзы в сложных предложениях
Предлоги места, времени, направления.
Употребление союзов в предложениях. Выполнение практических упражнений
21
Условные предложения 1, 2, и 3-ий тип.
Употребление условных предложений 3х типов. Союзы в условных предложениях, формы глагола 3х типов условных предложений
1 текущий
22
Работа с тестовыми заданиями по подбору лексических единиц
Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, выполнение заданий в формате ОГЭ
1текущий
23
Выполнение лексико-грамматического теста
Тестирование лексико-грамматических навыков в формате ОГЭ
1промежуточный
24
Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера
Образцы писем и рекомендации по написанию письма личного характера, особенности в написании личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера
25
Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, особенности в написании личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера
Мини-практикум по написанию письма личного характера.
1 текущий
26
Стратегии подготовки к разделу «Чтение текста вслух»
Правила чтения. Выделение трудных для произношения слов. Интонация различных типов коммуникативных предложений. Характерные особенности чтения текста (слитность, беглость, паузы, интонация).
1 текущий
27
Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише
Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении
28
Диалог – расспрос
Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии восприятия вопросов и передачи информации
1 текущий
29
Тематика монологического высказывания
Презентация темы с обсуждением
1 текущий
30
Мини-практикум по выполнению заданий устной части
Выполнение заданий в формате ОГЭ
1промежуточный
31
Мини-практикум по выполнению заданий письменной части
Выполнение заданий в формате ОГЭ
2промежуточный
32-33-34
Пробный тест в формате ОГЭ
Выполнение заданий в формате ОГЭ
2итоговый
Всего:
34 часа
Из них: 10ч. контроля
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература:
1.State Exam Maximiser (Английский язык. Подготовка к экзаменам) / Соловова Е.Н., Солокова И.Е. – England: Pearson Education Limited, 2016.
2. Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Сборник тестов для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку./Оксфорд: Макмиллан, 2010. – 247 с.
3. Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика / Конобеев А.В., учебно-методический журнал “Английский язык в школе”, №2-2014.
Наглядно-дидактический материал
Демонстрационные тематические таблицы
Таблицы по грамматике
Карты на английском языке
Набор фотографий, картин с изображением знаменитых людей, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Цифровые носители
Аудиоприложение к курсу
Учебный фильм Extra
Компьютерные словари
Игровые компьютерные программы (по английскому языку)
Технические средства обучения
Компьютер
Аудио-центр (плеер для записи, колонка для прослушивания, наушники)
Проектор, экран.
Интернет-ресурсы:
https://en-oge.sdamgia.ru/
https://neznaika.info/oge/eng_oge/