СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для подготовки к огэ по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для подготовки к огэ по английскому языку»

Рабочая программа элективного курса подготовки к ОГЭ по английскому языку

рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Рожкова Оксана Вячеславовна

Программа разработана для подготовки 9 класса к сдаче экзамена по английскому языку в формате ОГЭ

Программа разработана на основе:

1. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Основное общее образование.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Ф. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008., 2. State Exam Maximiser”, Pearson Education Limited.

Количество часов: 34ч (1 раза в неделю)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных школ, готовящихся сдавать экзамен в формате ОГЭ по английскому языку. Предлагаемая программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальных качеств учащегося и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Цели программы

Использование программы направлено на развитие коммуникативной компетенции иноязычной среды в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);

- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, отобранными для основной школы;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;

- развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание гражданства и патриотизма; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи программы

-сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;

-изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части ОГЭ;

-ознакомить с форматом ОГЭ;

-развивать способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;

-сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения заданий ОГЭ, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, корректно отвечать на вопросы по общим темам; в области письма – учить писать логически связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением нужной информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;

-для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;

-научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

По итогам прохождения курса учащиеся должны:

Овладеть навыками выполнения заданий в формате ОГЭ



Listening

Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке

Необходимо уметь:

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.

Reading

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста.

Use of English

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы основной средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте

Writing

Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета

Speaking

В рамках диалога (вопрос-ответ) необходимо уметь:

- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения

- отвечать на вопросы согласием или отказом, высказывать свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

В рамках монолога необходимо уметь:

- составить связное сообщение на заданные темы;

- изложить и обосновать свое мнение;

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

Ожидаемые результаты

Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена в формате ОГЭ. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам ОГЭ.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1

Ознакомление с форматом экзамена

Четыре основных вида речевой деятельности. Основы работы с устным текстом, письменным текстом. Устная речь, письменная речь, лексико-грамматические тесты. Продолжительность выполнения заданий.

2

Стратегии подготовки к разделу «Listening»

Как работать с: инструкцией, заданием, текстом

3

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий. Анализом выполненных заданий и разбор типичных ошибок.

4

Работа с тестовыми заданиями на выделение запрашиваемой информации



Выполнение тестовых заданий. Анализ выполненных заданий и разбор типичных ошибок.

5



Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного



Выполнение тестовых заданий. Анализ выполненных заданий и разбор типичных ошибок.

6

Выполнение теста по аудированию

Тестирование навыков аудирования в формате

промежуточный

7

Стратегии подготовки к разделу «Reading»

Как работать с: инструкцией, заданием, текстом

8

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий. Анализ выполненных заданий и разбор типичных ошибок.

9

Работа с тестовыми заданиями на выделение информации в прочитанном

Выполнение тестовых заданий. Анализ выполненных заданий и разбор типичных ошибок.

10

Выполнение теста по чтению

тестирование навыков чтения в формате ОГэ

2 промежуточный

11

Стратегии подготовки к разделу «Use of English»

Структура раздела, анализ заданий

12

Виды глагола. Видовременные формы глагола

Виды английского глагола (правильные/неправильные), употребление видов глагола, употребление времен английского глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом

1 текущий

13

Страдательный залог

Страдательный залог. Простые формы глагола в страдательном залоге, длительные и перфектные формы глагола в страдательном залоге. Выполнение упражнений на употребление страдательного залога

1 текущий

14

Степени сравнения прилагательных и наречий

Правила образования степеней сравнения простых и многосложных прилагательных и наречий. Прилагательные и наречия: исключения степеней сравнения. Выполнение практических упражнений

1 текущий

15

Множественное число существительных

Правила образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений

1 текущий

16

Порядковые числительные

Правила образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений

17

Работа с тестовыми заданиями по грамматике

Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате ОГЭ с последующим анализом

1промежуточный

18

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

Суффиксы и префиксы. Образование новых слов при добавлении суффиксов, префиксов. Выполнение практических упражнений

19

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

Фразовые глаголы и идиомы. Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний

20

Предлоги.

союзы в сложных предложениях

Предлоги места, времени, направления.

Употребление союзов в предложениях. Выполнение практических упражнений

21

Условные предложения 1, 2, и 3-ий тип.

Употребление условных предложений 3х типов. Союзы в условных предложениях, формы глагола 3х типов условных предложений

1 текущий

22

Работа с тестовыми заданиями по подбору лексических единиц

Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, выполнение заданий в формате ОГЭ

1текущий

23

Выполнение лексико-грамматического теста

Тестирование лексико-грамматических навыков в формате ОГЭ

1промежуточный

24

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

Образцы писем и рекомендации по написанию письма личного характера, особенности в написании личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

25

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, особенности в написании личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

Мини-практикум по написанию письма личного характера.

1 текущий

26

Стратегии подготовки к разделу «Чтение текста вслух»

Правила чтения. Выделение трудных для произношения слов. Интонация различных типов коммуникативных предложений. Характерные особенности чтения текста (слитность, беглость, паузы, интонация).

1 текущий

27

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

28

Диалог – расспрос

Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии восприятия вопросов и передачи информации

1 текущий

29

Тематика монологического высказывания

Презентация темы с обсуждением

1 текущий

30

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1промежуточный

31

Мини-практикум по выполнению заданий письменной части

Выполнение заданий в формате ОГЭ

2промежуточный

32-33-34

Пробный тест в формате ОГЭ

Выполнение заданий в формате ОГЭ

2итоговый

Всего:

34 часа

Из них: 10ч. контроля

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература:

1.State Exam Maximiser (Английский язык. Подготовка к экзаменам) / Соловова Е.Н., Солокова И.Е. – England: Pearson Education Limited, 2016.

2. Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Сборник тестов для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку./Оксфорд: Макмиллан, 2010. – 247 с.

3. Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика / Конобеев А.В., учебно-методический журнал “Английский язык в школе”, №2-2014.

Наглядно-дидактический материал

Демонстрационные тематические таблицы

Таблицы по грамматике

Карты на английском языке

Набор фотографий, картин с изображением знаменитых людей, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Цифровые носители

Аудиоприложение к курсу

Учебный фильм Extra

Компьютерные словари

Игровые компьютерные программы (по английскому языку)

Технические средства обучения

Компьютер

Аудио-центр (плеер для записи, колонка для прослушивания, наушники)

Проектор, экран.

Интернет-ресурсы:

https://en-oge.sdamgia.ru/

https://neznaika.info/oge/eng_oge/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!