СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая индивидуальная образовательная программа по ИЗО . 7 КЛАСС.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая индивидуальная образовательная программа по ИЗО. 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая индивидуальная образовательная программа по ИЗО . 7 КЛАСС.»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 7 класс

составлена на основе:

  1. Адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната№1;

  2. Учебным планом класса «Особый ребенок» (3 год обучения);

  3. «Программой образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011);

  4. Программно-методическим материалом «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией профессора

И.М. Бгажноковой (Москва, 2007).


Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у детей воспитывается эмоциональное отношение к миру, развивается восприятие, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию они могут выразить себя как личность доступными для них способами, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включить в эти виды деятельности всех без исключения учащихся. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию.



Цель: формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Задачи:

  1. Формирование положительного отношения ребенка к занятиям;

  2. Развитие собственной активности ребенка;

  3. Формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

  4. Формирование и развитие целенаправленных действий;

  5. Развитие планирования и контроля деятельности;

  6. Развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.



Наряду с вышеуказанными задачами на уроках Изобразительного искусства решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников:

  • развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

  • развитие зрительного восприятия;

  • развитие зрительного и слухового внимания;

  • развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

  • формирование и развитие реципрокной координации;

  • развитие пространственных представлений;

  • развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.


Содержание предмета «Изобразительная деятельность» представлено следующими разделами: «Лепка», «Рисование», «Аппликация».

Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у обучающихся положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать творческие проявления, развивать их самостоятельность. Дети учится уважительно относиться к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Им важно видеть и знать, что результаты их творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь учеников с интеллектуальными нарушениями интереснее и ярче, способствует их самореализации, формирует чувство собственного достоинства. Сформированные на занятиях изобразительной деятельности умения и навыки могут использоваться в дальнейшем в трудовой деятельности, например, изготовлении полиграфических и керамических изделий, изделий в технике батик.


Формы организации. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является индивидуальная работа .

методы обучения: демонстра­ция, наблюдение, объяснение, сравнение, упражнение, беседа, работа с учебни­ком, самостоятельная работа, словесный, наглядный, практический методы обучения.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение образовательных здоровьесберегающих информационно – коммуникативных, игровых и саморазвития (М. Монтессори) технологий.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство» и является инвариантной частью учебного плана, согласно которому на его изучение в 3 классе отводится 1 час в неделю,35 часов в год.


Результаты освоения учебного курса, предмета и система их оценки.


Планируемые результаты освоения обучающимися АООП:

личностные

  • освоение доступной социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

  • основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Предметные

  • фиксировать взгляд на предмете;

  • брать рисуемый предмет (игрушку, образец) в руку и рассматривать его;

  • повторять движения руками и кистями, показанные учителем (сжимание, разжимание и др.);

  • производить действия с использованием указательного и соотносящего жестов, при назывании учителем предметов и объектов;

  • различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке;

  • наносить на лист пятна, мазки и штрихи (красками, мелками, карандашами и пр.);

  • адекватно и эмоционально реагировать на демонстрируемые предметы и объекты;

  • идентификация и простейшая группировка по образцу (совместно с учителем);

  • рисовать пальчиками и ладошкой (используя пальчиковую краску);

  • выполнять простейшие действия с природными материалами (раскладывать, сортировать, катать и др.);

  • выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);

  • брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.


Нормативная база

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»


  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.

  • Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»,

  • Основная образовательная программа начального общего образования.

  • Учебный план образовательного учреждения на 2020/2021учебный год, принятый педагогическим советом.





Предполагаемые знания и умения учащихся:

уметь:

  • Использовать средства изобразительной деятельности в повседневной жизни.

  • Использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).

  • Использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.

  • Выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

  • Использовать навыки, полученные на занятиях по изобразительной деятельности, для изготовления творческих работ, участия в выставках поделок, конкурсах рисунков.


знать:

  • Инструменты и материалы, используемые в процессе доступной изобразительной деятельности.


Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса


Программа под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, рекомендована к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитете по образованию РФ

Смирнова Е.О. Детская психология. — М.: Владос, 2003.

Нищева Н. В. Цветовосприятие. Цветик-семицветик. — М.: Просвещение, 1999.

Грек В. А. Рисую штрихом. — Минск, Скарына, 1992



Дополнительная литература для учителя:

1. А.А. Катаева, Е.А. Стребелева Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя. – М. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.



Оборудование:

 наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие различные кисти, ножницы (специализированные, для фигурного вырезания, для левой руки и др.), шило, коврики, фигурные перфораторы, стеки, индивидуальные доски, пластиковые подложки.

 натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению; репродукции картин; изделия из глины; альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с содержанием учебной программы; рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования; видеофильмы, презентации, аудиозаписи,

 оборудование: мольберты, планшеты, музыкальный центр, компьютер, проекционное оборудование; стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ учащихся и др.; магнитная и ковролиновая доски.

 расходный материал для ИЗО: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман и др.), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые), бумага разных размеров для рисования; пластичные материалы (пластилин, соленое тесто, пластичная масса, глина) и др.





Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству.


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Мониторинг

Предметные

Личностные



Аппликация.



1

Урок-знакомство. Что лежит на парте?



Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др.

Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я».

Намазывание всей (части) поверхности клеем. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной, сюжетной и декоративной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.

Текущий контроль.

2

Яркие кусочки бумаги.




3

Аппликация: «Разноцветный дождик».



Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации.

Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.



4

Геометрическая композиция.




5

Композиция: «Листопад».





Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Скручивание листа бумаги.

Овладение начальными навыками адаптации.


6

Панно: «Осенний ковер.»



7

Аппликация из кругов: «Веселая гусеница»





Умение работать с трафаретом


Рисование.





8

Вводный урок. Знакомство с красками.





Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.



Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.



Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.






Выбор цвета для рисования. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек.



Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура).





Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка. Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению)

Текущий контроль.

9

Рисование пальчиками: «Осеннее дерево»





10

Рисование пальчиками: «Воздушные шарики»





Соблюдение последовательности действий при работе с красками. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы.

11

Рисование ватными палочками: «Зонт»






12

Разноцветные мячи.



13

Рисуем цветными карандашами.



Освоение приемов рисования карандашом.


Рисование.

14

Флажки на веревочке.



Намазывание всей (части) поверхности клеем. Сборка изображения объекта из нескольких деталей.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.



Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка. Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению).

Текущий контроль

15

Подготовка фона для аппликации.



16

Рисование «Штапминг» листьями «Осень».



Рисование с использованием нетрадиционных техник

17

Рисование «Монотипия»: Закат.



18

Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в квадрате.



Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура).


Лепка .



19

Различение пластичных материалов и их свойств.





Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами.

Восприятие искусства, как части общечеловечес-кой культуры.

Дополнение готового орнамента растительными (геометрическими) элементами.

Текущий контроль

20

Различение инструментов и приспособлений для работы.





21

Разминание и раскатывание пластилина.





22

«Пластилиновая гусеница»






Сборка изображения объекта из нескольких деталей.




Правила ТБ по работе с пластилином.

Текущий контроль

23

Разноцветный коврик.



Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.


24

«Радуга»










25

Дорисовывание симметричной половины (мяч, ёлка, дом»)





Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования.

Овладение начальными навыками адаптации.

Соблюдение последовательности действий при работе с красками. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону).

Текущий контроль.

26

Работа с цветными карандашами.



Освоение приемов рисования карандашом.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

27

Разноцветные краски.

1

19.02

Выбор цвета для рисования


28

Рисуем сказку.

2

21.02

22.02

Получение цвета путем смешивания красок.

Формирование уважительного отношения к окружающим.

29

Картинка: «Мыльные пузыри»



Рисование с использованием нетрадиционных техник.

30

Рисуем ватными палочками.



Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению).

Развитие самостоятель-ности и личной ответственности за свои поступки…

31

Рисуем цветными карандашами.




Лепка.



32

«Пластилинография» 

Открытка маме.





Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами).

Лепка предмета из одной (нескольких) частей.




Лепка нескольких предметов, объединённых сюжетом.


33

«Кусочки пластилина на бумаге»



34

Пластилиновое конфетти «Дождик»



Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска.

Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.

35

Пластилин и пальчики.

Игра «Отпечатки»














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!