СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Донская школа № 1»

Структурное подразделение «Психолого-педагогическая служба»





















Программа индивидуального

логопедического сопровождения ребёнка с ОВЗ














Составила

учитель-логопед Горбулина Т.Г..























Донской 2023 г



Пояснительная записка

Данная программа – это курс логопедического сопровождения обучающихся общеобразовательной школы 1 и 2 года обучения с ОНР II-III уровня. Программа предназначена для индивидуальной логопедической работы с учащимися 1 и 2 классов, имеющими ОНР, испытывающих трудности формирования устной и письменной речи.

Весь материал, представленный в программе, рассчитан на 2 года обучения и составлен с учетом возрастных особенностей учеников и требований общеобразовательной программы начальной школы. Объем часов представлен согласно «Инструктивно-методического письма о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» (Москва Когито-Центр, 1996) Авторы А.В. Ястребова, Т.П.Бессонова и составляет: в 1-2 классах – по 90 часов (3 часа в неделю)

Программа была разработана в связи с необходимостью индивидуальных занятий с ребенком с особенностями усвоения программного материала общеобразовательной школы.

Содержание программы представляет собой систему деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы и раскрывает специфику содержания работы с детьми, имеющих ОНР.

Программа состоит из двух основных разделов:

  1. логопедическое сопровождение детей 1 класса;

  2. логопедическое сопровождение детей 2 класса.

Каждый раздел включает следующие направления работы: «Диагностика», «Коррекция», «Алгоритм индивидуального речевого сопровождения обучающегося», которые предусматривают коррекцию нарушений устной и письменной речи.

Основой раздела «Диагностика» послужили работы Р. И. Лалаевой и Л. В. Венедиктовой [8], Л. Г Кобзаревой. и Т. И. Кузьминой [7], Г. А. Волковой, Т. А. Фотековой [17].

Разделы программы «Коррекция» и «Алгоритм индивидуального речевого сопровождения обучающегося» разработаны на основании исследований С. А. Игнатьевой, Ю. А. Блинкова [3], Е. Ф. Соботович [14], Р. И. Лалаевой и Л. В. Венедиктовой [8], Л. Г. Кобзаревой и Т. И. Кузьминой [7], О. Б. Иншаковой [4], И. Н. Садовниковой [12], А. В. Ястребовой [23], В. И. Селиверстова [13].

В программу включена компьютерная программа «Буквария»- это учебно-методический комплекс, основная задача которого «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным» (К.Д.Ушинский). С целью повышения эффективности учебного процесса в комплекс включены задания, способствующие развитию творческого и логического мышления, развитию речи, расширению словарного запаса. Авторы программы З.А. Зарецкая, Д.В.Зарецкий.

Информационные технологии значительно расширяют возможности обучения и развития ребенка, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных учебных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.

Так, наиболее эффективно могут быть реализованы следующие методы коррекционно-развивающей логопедической работы:

- метод осмысленного достижения учебных целей логопедического занятия;

-метод максимального включения различных анализаторов учащихся при осуществлении учебной деятельности (акустического, зрительного, кинестетического);

-метод взаиморазвития речи и мышления, поэтапного формирования умственных действий;

-метод формирования регулятивных навыков и адекватной самооценки и другие методы.








Пояснительная записка

В последнее время наблюдается рост различных отклонений речевого развития у детей начальной школы. Общее недоразвитие речи (ОНР) – это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы. Отмечается несформированность всех систем языка: фонематической, лексической, грамматической. Вместе с тем в картине ОНР у разных детей имеются определенные индивидуальные особенности.

Классификация ОНР, предложенная Розой Евгеньевной Левиной, представляет выделение трех уровней речевого развития:

I уровень. Речевые средства крайне ограничены. Активный словарь состоит из небольшого количества нечетко произносимых обиходных слов, звукоподражаний и звуковых комплексов, в речи преобладают корневые слова, лишенные флексий. Пассивный словарь шире активного. Звуковая сторона

характеризуется фонетической неопределенностью. Фонематическое развитие находится в зачаточном состоянии.

II уровень. Переход к этому уровню характеризуется возросшей речевой активностью ребенка. На этом уровне возможно пользование местоимениями, а иногда союзами, простыми предлогами в элементарных значениях. Дети могут ответить на вопросы по картинке, связанные с семьей, знакомыми событиями окружающей жизни. Дети пользуются только простыми предложениями, состоящими из 2-3, реже 4 слов. Словарный запас значительно отстает от возрастной нормы: выявляется незнание многих слов, обозначающих части тела, животных и их детенышей, одежды, мебели, профессий.

Отмечаются ограниченные возможности использования предметного словаря, словаря действий, признаков. Отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций. Фонетическая сторона характеризуется наличием многочисленных искажений звуков, замен и смешений.

Выявляется недостаточность фонематического восприятия, их неподготовленность к овладению звуковым анализом и синтезом.

III уровень. Наличие развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Характерным является недифференцированное произнесение звуков, когда один звук заменяет одновременно два или несколько звуков данной или близкой фонетической

группы. На фоне относительно развернутой речи наблюдается неточное употребление многих лексических значений. В свободных высказываниях преобладают простые распространенные предложения, почти не употребляются сложные конструкции. Отмечается аграмматизм: ошибки в согласовании числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Понимание обращенной речи значительно развивается и приближается к норме. Пробелы в развитии фонетики, лексики и грамматического строя у детей школьного возраста проявляются более

отчетливо при обучении в школе, создавая большие трудности в овладении письмом, чтением и учебным материалом.

Психологические особенности детей с ОНР

1. Недостаточное понимание учебных заданий указаний, инструкций учителя.

2. Трудности овладения учебными понятиями, терминами.

3. Трудности формирования и формулирования собственных мыслей в пpoцессе учебной работы

4. Недостаточное развитие связной речи

5. Неустойчивое внимание.

6. Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям.

7. Недостаточное развитие способности к переключению.

8. Недостаточное развитие словесно-логического мышления.

9. Недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала.

10. Недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений.

11. Недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности.





СЛЕДСТВИЯ:

1) Недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полоноценными навыками учебной деятельности.

2) Трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в определенном темпе).

Исходя из данных особенностей детей с ОНР, перед учителем – логопедом наряду с задачей формирования предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку встает задача развития предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности и формирования этих учебных умений.

Занятия на логопедическом пункте общеобразовательной школы осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями А. В. Ястребовой (1984, 1999). В рамках данного подхода коррекционно – воспитательная работа (развитие и совершенствование психологических и коммуникативных предпосылок к обучению, формирование полноценных учебных и коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности) занимает такое же важное место, как и преодоление отклонений речевого развития детей и создание предпосылок для устранения пробелов в знании программного материала, обусловленных отставанием в развитии устной речи детей.

При поступлении в школу у детей с ОНР обнаруживается недостаточность общего запаса знаний, ограниченность представлений об окружающем мире, незрелость мыслительных процессов, недостаточная целенаправленность интеллектуальной деятельности, преобладание игровых интересов. У детей с ОНР отмечаются различные нарушения устной и письменной речи. Поэтому необходима организация целенаправленного коррекционно-развивающего процесса речевой деятельности. Данная проблема в работе с детьми с ОНР младшего школьного возраста является очень актуальной.

Логопедическая программа разработана с использованием рекомендаций ведущих специалистов в области логопедии А.В. Ястребовой, Козыревой Л.М., Ефименковой Л.Н., Мисаренко Г.Г., Садовниковой И.Н., Лалаевой Р.И., Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Тикуновой Л.И., Игнатьевой Т.В., Лопухиной И.С. и с опорой на общеобразовательную программу начальной школы (1-2) по русскому языку. Содержание программы может быть дополнено, изменено в ходе логопедической работы в зависимости от особенностей усвоения программного материала учащимися младших классов с ОНР.

Поиск наиболее оптимальных путей диагностики и преодоления речевых нарушений представляет собой актуальную, теоретически и практически значимую проблему. Патология речи оказывает отрицательное влияние на развитие познавательной деятельности, на формирование личности ребенка (И. Т. Власенко, В. А. Ковшиков, Е. Ф. Соботович, О. Н. Усанова, С. Н. Шаховская и др.). Так, у детей с отклонениями в речевом развитии вследствие нарушения отдельных звеньев речевой системы или всей речевой системы спонтанное поэтапное формирование речевых умений и навыков запаздывает, встречает затруднения, которые могут усугубляться дефицитом средств общения, вследствие отсутствия условий для накопления необходимого речевого опыта.

Как было сказано выше, учащиеся с ОНР имеют ряд речевых и психологических особенностей. Это затрудняет и формирование у них УУД.

Для успешного овладения программой общеобразовательной школы у детей начальной школы должны формироваться универсальные учебные действия (УУД):

• регулятивные (самостоятельное принятие и сохранение цели занятия, постановка учебных задач, планирование последующей работы, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, оценка и самооценка);

• познавательные (поиск и выделение информации, знаково-символические, анализ, синтез, обобщение);

• коммуникативные (способность строить понятные для собеседника высказывания, умение слушать собеседника, взаимопомощь);

• личностные (формирование интереса к новому).

Воспитательные:

- формировать положительную учебную мотивацию;

- повышать речевую активность;

Воспитывать личностные качества, контроль за собственной деятельностью;

- формировать интерес и любовь к русскому языку.

В логопедической практике достаточно четко просматривается развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению. А сейчас, при введении ФГОС, необходимо обратить большее внимание на формирование именно учебных действий у детей с ОНР:

планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в определенном темпе и т.д.

Дети с нарушениями письменной речи нередко удивляют педагогов тем, что выполняют не то, что им задано. Они постоянно переспрашивают учителя, когда вроде бы тот достаточно понятно объяснил. Это может быть связано как с низкой концентрацией внимания ребенка, недостаточностью кратковременной слуховой памяти, нарушениями мышления, так и с несформированностью приемов учебной деятельности. Умение своевременно реагировать на вопрос учителя; умение отличить новую задачу от старой, четко представить то, что

содержится в инструкции – вот что отличает ученика, который умеет учиться.

Исходя из этого, можно обозначить сформированность следующих умений и навыков как результат логопедической коррекционной работы по формированию УУД у учащихся с нарушением речи в условиях внедрения ФГОС:

 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Данное умение формируется на протяжении всего курса логопедических

занятий с помощью таких приёмов:

- разъяснение логопедом цели и задач каждого занятия;

- разъяснение логопедом цели и задач каждого упражнения, дидактической

игры или задания на занятии;

- самостоятельное определение цели и задач данного занятия (по заданной

логопедом теме) или задания (например, логопед предлагает текст с

пропущенными буквами на занятии по теме «Звуки и буквы Д-Т», и

спрашивает ученика: «Скажи, какое задание ты будешь выполнять?», а ученик

должен ответить: «Читать (или писать) предложения, вставляя буквы Д и Т».)

 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование данного умения подразумевает развитие основных мыслительных операций у учащихся, поэтапное формирование умственных действий, которое осуществляется в определённой закономерности использования игр и игровых упражнений, направленных на развитие и коррекцию мышления в вербальных заданиях.

 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Для формирования данного навыка можно использовать следующие

упражнения:

- сочинить диалог по представленной сюжетной картинке;

- ролевые игры и ситуации, в которых реализуется коммуникативная модель

общения из различных жизненных обстоятельств;

- «Пишем письмо (заявление, жалобу и т. п.)»;

 владение устной и письменной речью;

здесь имеется ввиду умение грамотно, точно и адекватно жизненной ситуации выражать свои мысли как устно, так и письменно; формированию этого умения подчинены все, имеющиеся в арсенале учителя-логопеда методы и приёмы работы, многие из которых могут использовать и учителя начальных классов;

 сформированность компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Следовательно, программа коррекционно-развивающей работы с обучающимися с нарушениями устной и письменной речи в условиях внедрения ФГОС должна быть направлена не только на коррекцию этих нарушений, но и на формирование и развитие у детей универсальных учебных действий, обучение детей умению работать с информацией, способам поиска и сопоставления информации и включения ее в решение учебных задач, которые ставятся в процессе образования.


Программа основывается на следующих теоретических положениях и принципах:

1. Воздействие на слабые звенья речевой системы и формирование их с учетом зоны ближайшего развития.

2. Взаимосвязь речи и моторики.

3. Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода.









ПРОГРАММА

индивидуального логопедического сопровождения ребёнка с ОНР

Направления

работы логопеда

Задачи

Содержание и формы работы

Ожидаемые результаты

Диагностическое

1.Выявление детей с нарушениями общего и речевого развития, определение структуры и степени выраженности дефекта, отслеживание динамики общего и речевого развития.

1.Диагностика общего и речевого развития обучающихся.

2.Исследование результатов обученности логопатов.

3.Изучение состояния навыков речи детей-логопатов.

1.Характеристика образовательной ситуации.

2.Составление рекомендаций для родителей и учителей.

Коррекционное

1.Коррекция общего и речевого развития детей-логопатов, направленная на формирование УУД, необходимых для их самостоятельной учебной деятельности.

1.Проведение индивидуальных логопедических занятий по коррекции общего недоразвития речи, фонетико-фонематических нарушений, нарушений чтения и письма.

1.Сформированность языковых средств и умений пользоваться ими.

Индивидуальное речевое сопровождение обучающегося

1.Обеспечение комплексного подхода к коррекции недостатков общего и речевого развития обучающегося.

1. Направление детей по результатам диагностики на обследование и лечение детскому неврологу, психиатру, офтальмологу и другим медицинским специалистам.

1.Беседы с родителями о позитивных результатах комплексного подхода к коррекции речевого недоразвития.



Логопедическое сопровождение включает в себя профессиональную деятельность логопеда, направленную на преодоление у обучающихся и своевременное предупреждение различных форм нарушений устной и письменной речи, пропаганду логопедических знаний среди педагогов и родителей.



Алгоритм логопедического индивидуального речевого сопровождения обучающегося

  1. Работа по выявлению учащихся, нуждающихся в логопедической помощи.

  1. Обследование обучающихся индивидуального обучения, анализ результатов.

  2. Работа с учителями.

    1. Индивидуальные беседы.

    2. .Знакомство учителей с результатами обследования.

  3. Работа с родителями.

    1. Индивидуальные беседы, консультации.

    2. Знакомство родителей с результатами обследования.

    1. Ознакомление с данными медицинского осмотра для уточнения причины и характера речевых нарушений.

    2. Ознакомление с рекомендациями и заключениями ПМПК.

    3. Своевременное направление детей к врачам-специалистам и на ПМПК.

  1. Организационная работа.

  1. Оформление документации.

    1. Составление планов работы.

    2. Оформление журналов логопедического кабинета и учёта детей с нарушением устной и письменной речи.

    3. Заполнение речевых карт.

  2. Комплектование групп, назначение индивидуальных и групповых занятий.

  3. Утверждение расписания занятий.

  4. Оборудование кабинета (подбор и изготовление материала, игр с учётом специфики работы с учащимися с речевой патологией)





Коррекционно-развивающие направления

логопедического сопровождения в МБОУ СОШ № 3:

  1. Включение в программу обучения и развития ребенка информационных технологий. В программу включен компьютерный прграммно-методический комплекс «Буквария», основная задача которого «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным» (К.Д.Ушинский). С целью повышения эффективности учебного процесса в комплекс включены задания, способствующие развитию творческого и логического мышления, развитию речи, расширению словарного запаса. Авторы программы З.А. Зарецкая, Д.В.Зарецкий.

  2. В программу включен компьютерный программно-методический комплекс «Развитие речи», основная задача которого обеспечить образовательный ресурс для индивидуальных занятий по развитию и коррекции фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи и связной речи. Работа с программой предполагает многообразные формы речевой деятельности детей: речевую, познавательную, практическую. Авторы программы Г.О.Аствацатуров, Л.Е.Шевченко.

3. Уточнение и обогащение словарного запаса детей в связи с расширением непосредственных впечатлений об окружающем мире.

4. Развитие связной речи: формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказывания, точности и разнообразия употребляемых слов, грамматической правильности построения предложений, внятности и выразительности речи, способности к творческому высказыванию, умению строить связный письменный рассказ, развитие текстовой деятельности учащихся.

5. Формирование у детей направленности на звуковую строну речи; развитие умения вслушиваться в звучание слова, узнавать и выделять из него отдельные звуки и звуковые комплексы, различать звуки, близкие по звучанию и произнесению;

6. Совершенствование чувственного (сенсорного) опыта в области русского языка: развитие способности у ребенка на основе собственного опыта выделять существенные признаки двух основных групп русского языка - гласных и согласных.

7. Формирование приемов умственной деятельности, необходимых для развития умения наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки и обобщать явления языка.



1 класс

Цель:

Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной речи. Подготовка к обучению грамоте. Коррекционная работа на фонетическом уровне. Используется компьютерная программа «Буквария».

Задачи:

1. Сформировать навыки фонемного анализа.

2. Обобщить сведения по звукобуквенному составу языка

3. Уяснить смыслоразличительную роль фонемы

4. Учить проводить звукобуквенный анализ слов с установлением соответствия между звуками и буквами

5. Учить делить слова на слоги, опираясь на знания о слогообразующей роли гласных букв



Основные требования к знаниям и умениям к концу 1 класса:

Учащиеся должны знать:

конструкцию предложения; основное отличие звука от буквы; звукобуквенный анализ и синтез слов; слоговой анализ слова.

Учащиеся должны уметь:

соотносить звук и букву;

вычленять звуки из слова, правильно их произносить;

отличать гласные звуки и буквы от согласных;

распознавать и дифференцировать парные, сонорные, свистящие и шипящие согласные звуки и буквы;

обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, и, ю, я;

делить слово на слоги;

выделять в слове ударный слог;

правильно записывать предложения – употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;

пересказывать несложные тексты.



2 класс

Цель:

Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи. Коррекционная работа по развитию лексико – грамматических категорий. Используется обучающая компьютерная программа «Развитие речи»

Задачи:

1.Активизировать имеющийся словарный запас и уточнить конструкции предложения

( с небольшим распространением)

2.Формировать полноценный звукобуквенный анализ с установлением соотношения между буквами и звуками в слове

3.Формировать навыки правильного письма и чтения, развивать языковое чутьё;

4.Развивать навыки слухопроизносительной дифференциации гласных и согласных звуков

5.Формировать навыки различения звуков в письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки

6.Обогащать словарный запас как путём накопления представлений об окружающем мире;

новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования

7.Уточнить конкретно-пространственные знания (использование предлогов в устной и письменной речи).

Логопедическая служба оказывает содействие в успешной адаптации и социализации учащихся в данном образовательном учреждении в современном обществе, качественно помогает детям в освоении общеобразовательной программы.

Основные требования к знаниям и умениям к концу 2 класса:

Учащиеся должны знать:

гласные и согласные звуки и буквы, их признаки; гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие; названия предметов по различным лексическим темам; структуру предложения.

Учащиеся должны уметь:

распознавать буквы, имеющие близкие по акустико-артикуляционному укладу звуки;

распознавать буквы, имеющие близкие по кинетическому укладу звуки;

распознавать парные согласные;

обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами 2 ряда и буквой Ь;

пользоваться различными способами словообразования;

владеть первичными навыками усвоения морфологического состава слова;

писать раздельно предлоги со словами;

правильно записывать предложения: употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, восклицательный или вопросительный знак в конце предложения.



Показателями результативности и качества деятельности логопеда являются:

-появление у ребенка желания участвовать в логопедическом занятии, выполнять задания и упражнения, предлагаемые логопедом

-развитие четких движений органов артикуляции;

- умение выделять гласные и согласные из потока речи; четко и внятно их произносить;

-повышение уровня общего речевого развития путем уточнения, расширения и активизации словаря;

-развитие слуховой дифференциации гласных и согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам.

Успешностью в обучении также можно считать совершенствование эмоционально-волевой сферы в процессе чтения и улучшение таких свойств личности и деятельности, как:

    • способность к самостоятельной организации своей деятельности;

    • способность осуществлять контроль над собственной речью, чтением и письмом;

    • умение использовать полученные навыки в новых условиях.









































Раздел 1

Логопедическое сопровождение детей 1 класса, имеющих ОНР

Планирование индивидуальной коррекционной логопедической работы.



Кол-во часов

Звуки и буквы

Постановка, автоматизация и дифференциация звуков






Формирование навыков фонемного анализа с использованием ИКТ прогр. «Буквария»

Лексические темы

Грамматический строй

Коррекционная работа на фонетическом уровне.

2

а

[а]

Выделение начального гласного

Конструирование буквы А (комп. программа «Буквария»)


«Фрукты»

Предлоги на, в, под

Слова, отвечающие на вопрос «кто? Что?» и обозначающие предмет

2

о

[о]

Анализ ряда [а, о], выделение [о] в слове

Конструирование буквы А, О

(комп. программа «Буквария»)


«Овощи»

Предлоги на, в, под

Слова, отвечающие на вопрос «что делать?» и обозначающие действие предмета.

2

и

[и]

Анализ ряда [а,о,и], выделение [и] в слове

Конструирование буквы А, О, И (комп. программа «Буквария»)


«Овощи– фрукты»

Согласование прилагательных с существительными в роде и падеже.

Дифференциация слов обозначающих предмет и действие.

2

ы

[ы]

Анализ ряда [а,о,и,ы], выделение [ы] в словах в начале, середине и в конце.

Конструирование буквы А, О,И,Ы.

Переконструирование букв

И – Ы (комп. программа «Буквария»)




«Деревья»

Согласование прилагательных с существительными в роде и падеже.

Схема простого двусоставного нераспространенного предложения.

Продолжение таблицы

п\п

Звуки и буквы

Формирование артикуляторно-акустических дифференцировок


Формирование навыков фонемного анализа с использованием ИКТ прогр. «Буквария»

Лексические темы

Грамматический строй

2

у

[у]




Анализ ряда [а, о, и, ы, у], выделение [у] в слове

Конструирование буквы А, О, И, Ы, У

(комп. программа «Буквария»)

«Птицы»

Предлоги по, за, на. Наречия высоко, низко, вверху. Составление предложений по схеме.

Образование притяжательных прилагательных

2

н

н’

[н]

Анализ слогов на, но, ни, ны

Анализ слов.

Конструирование буквы А, О, И, Ы, У, Н

Переконструирование букв

И-Ы-Н-Ы-И . (комп. программа «Буквария»)

«Зоопарк»

Предлоги на, в, под.

Согласование глаголов с существительными в роде.

Образование притяжательных прилагательных.

2

с

с’

[с]

Анализ слогов со, сы, си, слов по схеме. (комп. программа «Буквария»)


«Еда»

Согласование прилагательных с существительными в роде и падеже.


2

к

к’

[к]




Анализ слогов ко, ку, ки.

Преобразование слов сук-сок-сон-сны

Сравнение слов сок-соки

Анализ слов по схеме.

Конструирование буквы К


«Овощи– фрукты»

Слова, обозначающие признак предмета.

Образование качественных и относительных прилагательных.

Продолжение таблицы



п\п

Звуки и буквы

Формирование артикуляторно-акустических дифференцировок


Формирование навыков фонемного анализа с использованием ИКТ прогр. «Буквария»

Лексические темы

Грамматический строй

2

т

т’

[т]

Анализ и чтение слогов то, те, ты, ту, ти

Анализ слов кот, котик

Конструирование буквы Т. Переконструирование букв Т-Н-Ы-И-К.


«Транспорт»

Образование приставочных глаголов.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы

4

л

л’

[л]

Анализ и чтение слогов ла, ло, лу, лы, ли. Анализ слов лосьлис

Конструирование буквы Л. Преобразование слов лак – лук-сук – сок – сон – сын.


«Звери»

Предлоги над, под, из-под.

Слова, отвечающие на вопросы «кто? Что?».

Образование притяжательных прилагательных

4

р р’

[р]

Анализ и чтение слогов ра, ро, ру, ры, ри

Анализ слов: корова, баран

Конструирование буквы Р. Переконструирование букв Р-Ы-Н-Т-Н-Ы-Р.


«Домашние животные»

Предлоги над, под, из-под.

Образование детенышей животных, притяжательных прилагательных.

2

в

в’

[в]

Анализ слов: повар, швея.

Конструирование буквы В.Переконструирование букв В-Ы-Р-Н-Ы-В-Р.


«Профессии»

Согласование глаголов с существительными в роде.

Составление распространенных предложений по схеме

Продолжение таблицы



п\п

Звуки и буквы

Формирование артикуляторно-акустических дифференцировок

Формирование навыков фонемного анализа с использованием ИКТ прогр. «Буквария»

Лексические темы

Грамматический строй

2

е

е’

[йэ] (е)

Анализ и чтение слов ели, ела, ел

Буква е– показатель мягкости в слогах: не, ке, те, се, ре, ле.

[йэ] (е) в конце слов (старые –новые)

«Посуда: виды, материалы»

Работа с предлогами в, наиз.

Образование качественных прилагательных

Раздельное отображение предлогов в схеме предложения.

2

п

п’

[п]

Анализ и чтение слогов типа па, пу, по, пи, пы

Конструирование буквы П. Переконструирование букв П-Н-Ы-Р-В-Ы-Н-П.

«Одежда»

Образование уменьшительно- ласкательных форм слов.

2

м м’

[м]

Анализ и чтение слогов: 18С, му, мо, мы, ми.

Конструирование буквы М. Переконструирование букв М-И-Н-П-М. Преобразование слов: мак-рак-лак-лук-сук-сок-сон-сын-

«Зима»

Согласование прилагательных с существительными в роде и падеже.

Образование качественных прилагательных.

3

з

з’

[з]

Дифференциация[с]-[з], слогов са-за, со-зо, су –зу, сы-зы, си-зи, се –зе.

Анализ и чтение слогов за-зо-зу-зы-зи.Сравнительный звукобуквенный анализ слов косы-козы, роса-роза, Сима-зима.

«Зимние забавы»

Работа с предлогами из, от, у.

Раздельное отображение предлогов в схеме распространенного предложения.

2

б

б’

[б]

Дифференциация [п]-[б], слогов па-ба, по-бо, пы-бы, пи-би, пе-бе.

Анализ слогов ба, бо, бу, бы, би, бе.

Конструирование буквы Б. Переконструирование букв Б-В-З-Р-Б.Звукобуквенный анализ бубен, труба, барабан, баян, пианино, скрипка

«Музыкальные инструменты»

Изменения существительных по падежам и числам

3

д

д’

[д]

Дифференциация [т]-[д] и слогов та-да, то-до, ту-ду, ты-ды, ти-ди.

Анализ слогов да, до, ду, ды, ди, де.Конструирование буквы Д.Сравнительный звукобуквенный анализ слов дупло, дятел, медведь

«Зимовье зверей»

Образование притяжательных прилагательных. Использование предлогов пространственного значения.

3

я

[йа] (я)

Дифференциация слогов: ма-мя, та-тя, ба-бя, за-зя, ла-ля.

[йа] (я)- 1) в начале слова и после гласных: анализ и чтение слов ягода, мясо, яйцо, яблок; 2) показатель мягкости согласного.

«Продукты»

Подбор антонимического ряда.

3

г

г’


[г]

Дифференциация [к]-[г] и слогов ка-га, ко-го


Анализ и чтение слогов и слов. Сравнительный анализ по схемам (гости-кости). Конструирование буквы Г.

«Сказки»

Раздельное отображение предлогов в схеме распространенного предложения.



2

ч

[ч]

Анализ и чтение слогов ча, чо, чу, че, чи.

Конструирование и переконструирование буквы Ч.

«Имена»

Суффиксальное [19С] образование слов уменьшительно-ласкательного значения.

«Угадай имена детей?»

3

ь


Дифференциация слов: гуси-гусь, кони-конь, звери-зверь, лоси-лось.

Переконструирование букв Ь-Ы-Р-В-Ь

«Животные и их детеныши»

Изменения названий детенышей по падежам и числам.

«Чьи детеныши?». Вставить слоги в слова (ко…та, у…та, поро…та, те…та, яг…та)

3

ш

[ш]

Дифференциация [c]-[ш], слогов: са-ша, со-шо, су-шу, сы-шы

Анализ и чтение слогов: ша, шо, шу, ши, ше.

Звукобуквенный анализ слов: сутки – шутки, малыши, санки

«Зимние забавы»

Составление рассказов по серии картин с причинно-следственной связью.

3

ж

[ж]

Дифференциация [з]-[ж], [ш]-[ж] и слогов за-жа, зо-жо, зу-жу, зе-же, ша-жа, що-жо, шу-жу.

Анализ и чтение слогов: жи, жа, жо, жу, же.

Конструирование и переконструирование букв Ж-К-Ж-Х-К-Ж.

Звукобуквенный анализ слов: шина, лужа-Луша, лыжи.

«Транспорт»

Использование предлогов пространственного значения.

Образование приставочных глаголов.


Продолжение таблицы



п\п

Звуки и буквы

Формирование артикуляторно-акустических дифференцировок

Формирование навыков фонемного анализа с использованием ИКТ прогр.«Буквария»

Лексические темы

Грамматический строй

3

ё

[йо] (ё)

Дифференциация слогов: но-нё, ло-лё, мо-мё, по-пё ,зо-зё.

[йо] (ё) – 1) в начале слова и после гласных, анализ чтение слов: моё, своё, ёлка.

2) показатель мягкости согласного (клёст, клён).

«Птицы»

Согласование глаголов с существительными во времени.

Вопросы к предложениям, в составе которых входят слова с предлогами из, от, у, схемы предложений – ответов.

2

й

[й]

Дифференциация [й]-[и]

[й] в конце слов мой, твойдай, в середине слова лужайка, зайка.

Конструирование буквы Й и переконструирование букв Й-И-Й

«Весна»

Образование качественных прилагательных.

Изменение по падежам прилагательных голубой, жёлтый.

2

х

х’


[х]



Дифференциация [к]-[х], ах-ак, ох-ок-ук

Анализ и чтение слогов ах, ох, ух, ха, хо, ху, хи, хе.

Конструирование буквы Х и переконструирование букв Х-К-Ж-Х-К.

Звукобуквенный анализ слов: художник, архитектор.

«Профессии»

Согласование глаголов с существительными в роде.

Составление распространенных предложений по схеме

3

ю

[йу] (ю)

Дифференциация ё-ю

Ю 1) в начале слова, 2) в конце после гласных, 3) показатель мягкости

«Игрушки»

Составление описательных рассказов



2

ц

[ц]

Дифференциация [ц]-[с]

Анализ и чтение слогов: ас-ац, ос-оц, ус-уц, 20С-ец, ца-са, цо-со, цу-су, цы-сы.

Конструирование буквы Ц и переконструированиеЦ–П–Ц.

Звукобуквенный анализ слов: цвет-свет, цел-сел, нарцисс,

«Цветы»

Согласование прилагательных с существительными в роде и падеже.

Образование качественных прилагательных.

2

э

[э]

Дифференциация

[э] – [е]

Анализ и чтение слов: эхо,ель, ежи, экран.

Дифференциация по схеме звукобуквенного анализа:

эй-ей, ели-эти, ехал-эхо.

«Деревья»

Предлоги за, между, перед.

Изменения существительных по падежам и числам.

Раздельное отображение предлогов в схеме предложения.

2

щ

[щ].

Дифференциация

[щ] – [ш], [ч] – [щ],

Анализ и чтение слогов: ща, щу, ще, щислов: плащи из шелка, прошу – ищу,

шлепать – щепать,

«Одежда»

Составление рассказов по серии сюжетных картин с причинно-следственной связью.

3

ф

ф’

[ф]

Дифференциация

[ф] – [в] в слогах.

Анализ и чтение слогов: фа, фо, фу, фы, фё, фе, фи. Дифференциация по схеме филин, фазан, фламинго, ворон, воробей, гриф, иволга

«Птицы»

Работа над ударными слогами.

Выборочный пересказ.



3

Ь



Показатель мягкости согласного: нька, дифференциация: жар-жарь, кон-конь, дал-даль, мел-мель, лень- лён.

Конструирование слогов.

Анализ и чтение слогов и слов.

«Ласковые слова»

Суффиксальное образование слов уменьшительно-ласкательного значения.


3

Ь

(разделительный)

Дифференциация звукосочетаний:

тя-тья, ся-сья, ля-лья, вя-вья, пя-пья, тё-тьё се-сье, вю-вью, пю-пью, зю-зью, лю-лью,

Конструирование слогов.

Анализ и чтение слогов и слов.

«Прогулка по лесу»

Изменения глаголов по лицам и числам.

Составление рассказа по картине.

3

Ъ

(разделительный)

Дифференциация звукосочетаний: се-съе, ве-въе


Конструирование слогов.

Работа со словами: сел-съел, въехал, съехал, объехал, отъехал.

«Транспорт»

Использование предлогов и приставок пространственного значения. Образование приставочных глаголов.



Повторение пройденного


По выбору



90
















































Раздел 2



Логопедическое сопровождение детей 2 класса, имеющих ОНР



Планирование индивидуальной коррекционной логопедической работы



Кол-во часов

Тема

Лексические темы

Фонемный анализ с использованием ИКТ прогр. «Буквария»

Грамматический строй

использованием ИКТ прогр. «Развитие речи»


Коррекционная работа по развитию лексико – грамматических категорий.

3

Понятие «слово» и «предложение». Учить слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения. Формировать навык составления схемы предложения, опираясь на слуховое восприятие.

(См. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» Л.Н. Ефименкова, стр.22-24, зан.3-4)


«Осень»

Дифференциация и выделение на слух гласных - согласных

Конструирование деформированных предложений.

Согласование глаголов с существительными в роде и числе.


2

Практическое знакомство с предлогами. Учить пользоваться ими в устной речи. Дифференциация предлогов: в - на, с – из.

(См. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» Л.Н. Ефименкова, стр.50 -62)


«Овощи– фрукты»

Сравнительный звукобуквенный анализ слов: арбуз, апельсин, виноград.

Согласование прилагательных с существительными в роде и падеже. Схема простого предложения с предлогом.

3

Дифференциация твердых – мягкие согласных с помощью звуков е, ё, ю, я, и.


«Деревья»

Сравнительный звуковой анализ слов: пень – пни, лист – листик, сук– сучки.


Образование притяжательных прилагательных.

2

Дифференциация шипящих – свистящих, давая им отличительную артикуляционную характеристику.


«Осень»

Сравнительный звуковой анализ слов: листья -шелест - осень; жужжать –звонко – воздух.


Согласование прилагательных с существительными в роде и падеже.

Конструирование предложений по схеме

Продолжение таблицы



п\п

Тема

Лексические темы

Фонемный анализ использованием ИКТ прогр. «Буквария»

Грамматический строй

3

Дифференциация звонких – глухих согласных, давая им отличительную артикуляционную характеристику.


«Перелетные птицы»

Анализ слогов: га –ка, ба –па, да –та, за- са, вы – фа.

Сравнительный звукобуквенный анализ слов: снегирь, журавль.

Предлоги по, за, на. Наречия высоко, низко, вверху. Составление предложений по схеме.

Образование притяжательных прилагательных

2

Дифференциация слов, обозначающих предмет и действие предмета. Отличие одушевленных предметов от неодушевленных, единственного число от множественного.

(См. «Организация логопедической работы в школе» О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская, стр.181 -186)

«Дикие и домашние животные»

Анализ звонких и глухих согласных в словах: жираф, кошка, баран, корова, гусь, зебра.

Предлоги на, в, под.

Слова, отвечающие на вопрос «кто? что?» и обозначающие предмет. Слова, отвечающие на вопрос «что делать?» и обозначающие действие предмета.

Образование притяжательных прилагательных.




2

Деление слов на слоги, выделение ударного гласного. Показать слогообразующую роль гласных.

«Еда»

Слоговой анализ слов, подбор слов по слоговой схеме. Борщ, уха, суп, свекольник.


Согласование прилагательных с существительными в роде и падеже.

Образование относительных прилагательных.




3

Закрепить у детей понятия о словах, обозначающих признак предмета.

(См. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» Л.Н. Ефименкова, стр.14-15, зан.7-8.)

«Овощи– фрукты»

Сравнение слов сок-соки, салат-салаты, суп-супы.

Анализ слов по схеме.


Слова, обозначающие признак предмета.

Образование качественных и относительных прилагательных.

ИКТ прогр. «Развитие речи»


Продолжение таблицы



п\п

Тема

Лексические темы

Фонемный анализ использованием ИКТ «Буквария»

Грамматический строй

3

Дифференциация гласных и согласных звуков.


«Транспорт»

Полный звукобуквенный анализ слов: руль, педаль, шина, рама, цепь.


Предлоги над, под, из-под.

Образование приставочных глаголов. Составление распространенных предложений по схеме с предлогом.






2

Дифференциация [Э - ЙЭ] в слогах, словах и предложениях. Уточнение артикуляции звука [э],сравнение с артикуляцией звуков [йэ]

«Профессии»

Звукобуквенный анализ: эй-ей, ели-эти, ехал-эхо и слоговой анализ слов: мэр, экскаваторщик, электрик, швея, слесарь.


Словообразование по теме.

Согласование глаголов с существительными в роде.

Составление распространенных предложений по схеме.






2

Дифференциация [Й] от [И], давая полную характеристику звукам.

«Домашние животные»


Звукобуквенный и слоговой анализ слов: лисий, волчий, собачий, медвежий.

Образование детенышей животных, притяжательных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.




Продолжение таблицы



п\п

Тема

Лексические темы

Фонемный анализ использованием ИКТ «Буквария»

Грамматический строй

3

Деление трехсложных слов на слоги.

(См. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» Л.Н. Ефименкова, стр.93-94, зан.2.)


«Посуда: виды, материалы»

Анализ слов: ели, ела, ел

Слоговой анализ слов: кастрюля, сковорода, чайник, сахарница.

Работа с предлогами в, наиз.

Образование качественных прилагательных

Раздельное отображение предлогов в схеме предложения.

3

Закрепить у детей умение делить слова на слоги, выделять гласные из слов.

(См. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» Л.Н. Ефименкова, стр.94-96, методическая основа зан.3-4-5.)


«Одежда»

Слоговой анализ слов: кофточка, брючки, жилеточка, кепочка.


Образование уменьшительно- ласкательных форм слов.

2

Формировать умение четко излагать свои мысли при составлении описательного рассказа, развивать фантазию и творческое мышление.

(См. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» Л.Н. Ефименкова, стр.70-71)




«Зима»

Сравнительный звукобуквенный анализ слов: сугроб, медведь, шубкизайчик.

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Образование качественных прилагательных.

3

Дифференциация твердых – мягких согласных с помощью звуков е, ё, ю, я, и.

(См. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» Л.Н. Ефименкова, методическая основа на стр.103-106)




«Зимние забавы»

Сравнительный звуковой анализ слов: сани – сени, лыжи – лижет, лёд – лоб, сугроб – орёт.

Работа с предлогами из, от, у.

Раздельное отображение предлогов в схеме распространенного предложения.



Продолжение таблицы



п\п

Тема

Лексические темы

Фонемный анализ использованием ИКТ «Буквария»

Грамматический строй

2

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.


«Зимовье зверей»

Сравнительный звукобуквенный анализ слов: медведь, заснуть, январь, зверь, большой, пеньки.

Работа с предлогами в, наиз.

Использование предлогов пространственного значения.

Образование притяжательных прилагательных.


3

Дифференциация звонких – глухих согласных, давая им отличительную артикуляционную характеристику.

(См. «Организация логопедической работы в школе» О.В.Елецкая, Н.Ю.Горбачевская, методическая основа на стр.171-173)

«Сказки»

Звукобуквенный анализ слов: свинопас –ЗолушкаБуратино – ПьероВини-пух – ФеяКарабас– Гудвин.

Изменения существительных по падежам и числам.

Подбор эпитетов к героям сказок.

2

Фонетическая, смысловая роль ударения.

(См. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» Л.Н. Ефименкова, методическая основа на стр.121-124)




«Продукты»

Сравнительный анализ: мука –мука, белкиелки, ирис-ирис, кружки –кружки, пища –пища,

Подбор слов-омографов, составление рассказа со словами из пар, соблюдая грамматический строй предложения.

2

Выделение ударного слога в слове.

(См. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» Л.Н. Ефименкова, методическая основа на стр.96-101)




«Музыкальные инструменты»

Слоговой анализ слов: пианино, барабан, гитара, маракас, саксофон, треугольник.

Образование качественных прилагательных.

Составление предложений по схеме на предложенную тему.


Продолжение таблицы



п\п

Тема

Лексические темы

Фонемный анализ

Грамматический строй

ИКТ прогр. «Развитие речи»

2

Слова с безударной гласной. Дать понятие, что ударная гласная всегда звучат четко и не вызывает сомнений в написании слова.

«Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» Л.Н. Ефименкова, стр.126-129)




«Зимние забавы»


Звукобуквенный и слоговой анализ слов: снеговик, каток,веселье, коньки, скользить, снежки, комки, ледовый.

Составление рассказов по серии картин с причинно-следственной связью.

3

Дифференциация твердого и мягкого звучания согласных в середине слова с мягким знаком.

(Методическую основу см.: «Логопедическая работа в коррекционных классах» Р.И. Лалаева, стр. 147-149.

«Ласковые слова»

Сравнительный звукобуквенный анализ слов: мал – маленький, добрый – добренький, милый – миленький, умный – умненький.


Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксам «еньк». Суффиксальное [чк] образование слов уменьшительно-ласкательного значения.

«Угадай имена детей?» (…ля)


2

Составление предложений с заданным словом. Развивать языковую наблюдательность.


«Звери»

Звукобуквенный анализ слов: шерсть, лакатьлаять

Согласование слов в предложении, с соблюдением порядка следования. Составление схем предложений.




2

Слова, обозначающие предметы. Закрепление правильной постановки вопросов к словам

«Транспорт»

Слоговой анализ слов: велосипед, вертолет, бульдозер, троллейбус.

Использование предлогов пространственного значения.

Образование приставочных глаголов.


Продолжение таблицы



п\п

Тема

Лексические

темы

Фонемный анализ

Грамматический строй

ИКТ прогр. «Развитие речи»

2

Закрепить правила написания большой буквы в именах людей и кличках животных. Учить дифференцировать имена собственные и нарицательные.


«Имена и клички»

Слоговой анализ слов, выделение ударного слога: маргаритка – Маргарита, василек – Василий, серёжка – Серёжа.

Конструирование деформированных предложений, согласование в роде, числе и падеже.

3

Активизация словаря, развитие умения соотносить название предмета и действия, правильно ставить вопросы. Развивать умение характеризовать и узнавать предмет по его действиям.


«Птицы»

Звукобуквенный анализ слов: чирикает, кукует, каркает, порхает, высиживает.

Согласование глаголов с существительными во времени.

Вопросы к предложениям, в составе которых входят слова с предлогами из, от, у, схемы предложений – ответов.


2

Развитие умения характеризовать предмет по заданным признакам. Учить ставить вопрос к прилагательным и согласовывать с предметом.


«Игрушки»

Слоговой анализ слов: меховой, ушастый, усатый, поющий, забавный.

Составление описательных рассказов

Согласование существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.


2

Слова, противоположные по смыслу. Слова – «неприятели».


«Одежда»

Звукобуквенный и слоговой анализ слов: манжет, опушка, воротничок.

Согласование существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

Составление сложных распространенных предложений, с использованием антонимов.




Продолжение таблицы



п\п

Тема

Лексические темы

Фонемный анализ использованием ИКТ «Буквария»

Грамматический строй

2

Однокоренные слова. Учить находить и объяснять родственные слова. Формировать словообразовательные процессы при подборе родственных слов.


«Цветы»

Морфемный и слоговой анализ слов: цвет- цветок - цветник –расцветать.

Подбор эпитетов.

Согласование прилагательных с существительными в роде и падеже.




2

Слова с безударной гласной. Дать понятие, что ударная гласная всегда звучат четко и не вызывает сомнений в написании слова.


«Весна»

Звукобуквенный и слоговой анализ слов: капель, дожди, веселье, птенцы.


Изменения существительных по падежам и числам.

Образование однокоренных слов.

Подбор эпитетов на тему «Весна».




2

Дифференциация звонких – глухих согласных. Отличительную артикуляционную характеристику.


«Профессии»

Звукобуквенный анализ слов: доктор - пациент, покупатель–продавец, водитель – пассажир.

Составление рассказов по сюжетным картинкам с опорой на пиктограммы.




2

Закрепление знания алфавита и его практическое применение. Обогащение словаря.


«Перелетные

птицы»

Звукобуквенный анализ слов: скворец, ласточка,грач, журавль, иволга.

Реконструкция деформированных предложений по теме. Использование предлогов за, между, перед в предложении. Раздельное отображение предлогов в схеме предложения.




Продолжение таблицы



п\п

Тема

Лексические темы

Фонемный анализ использованием ИКТ «Буквария»

Грамматический строй

2

Звукобуквенный анализ слов.

«Животные и их детеныши»


Звукобуквенный анализ слов: поросячья, медвежья, телячья.

Образование притяжательных прилагательных. Изменения названий детенышей по падежам и числам.

Дидактическая игра «Чьи детеныши?».




2

Закрепление правописания слов с сочетаниями: ча-ща, чу-щу, жи-ши. Активизация слов с изучаемыми орфограммами.


«Транспорт»

Морфемный и слоговой анализ слов: въехал, съехал, объехал, отъехал. Звукобуквенный анализ слов: шина, жигули, рычаг, зажигание.

Использование предлогов и приставок пространственного значения. Образование приставочных глаголов. Изменения глаголов по лицам и числам.

2

Связное высказывание. Последовательное изложение мыслей с использованием причинно-следственной связи.

«Прогулка по лесу»

Звукобуквенный анализ словосочетания: звенящая тишина (выделить орфограммы, подчеркнуть звонкие и глухие согласные, подобрать им пары)

Составление рассказа по картине с опорой на пиктограммы.

Использование схемы при анализе предложений.

2

Развивать умения объяснять правописания слов со звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова.


«Лето»

Звукобуквенный анализ слов: пруд, гриб, дождь, сад, пляж, дуб.

Образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами –ик, ок- Образование относительных прилагательных.



Повторение пройденного

По выбору






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!