СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по психологическому практикуму 8-9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе программы лежит комплексный подход. Он предполагает решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач из нескольких разделов программы. Это способствует целостному психическому развитию ребенка. Педагог-психолог самостоятельно определяет круг задач, решаемых на каждом конкретном занятии и выделяет из них приоритетную. Содержание определенных занятий усложняется в течение времени с каждым годом обучения, зависит от динамики уровня развития детей и уровня усвоения программы.

Психологический практикум не является предметной дисциплиной, поэтому особенно важно создавать в общении с учащимися атмосферу доверия, открытости, доброжелательности, так, чтобы каждое общение с психологом являлось уроком для жизни. Взаимодействуя с детьми, педагог-психолог накапливает информацию, перепроверяет её в других (модифицированных) условиях, чтобы иметь объективные данные для того или иного заключения, для индивидуальной работы, а также консультирования членов семьи и педагогов.

Психологический практикум направлен на социализацию личности обучающегося, его реабилитацию средствами образования с целью профилактики, преодоления отклонения в аномальном развитии, а также расширении границ образования за счёт социально-ориентированных программ, доступных для усвоения ученику с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по психологическому практикуму 8-9 классы»


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО УСК Руководитель:

С.Н. Калинина

Протокол № 1 от 26.08.2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Л.Н. Гаврилова

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКОУ УР «КШ № 7 г. Можги»

О.М. Яппарова Приказ № -од от 31.08.2022г.










Рабочая адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с

легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


по Психологическому практикуму




8-9 классы




Составители:

Педагог-психолог Тетерева Нина Георгиевна




2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная программа разработана и составлена на основании:

  • Конвенции о правах ребенка;

  • Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. №181-ФЗ (ред. от 28.12.2013г.);

  • Конституции Российской Федерации;

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

  • СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Распоряжения Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации";

  • Устава ГКОУ УР «КШ № 7 г. Можги»;

  • Учебного плана ГКОУ УР «КШ № 7 г. Можги» на 2022-2023 учебный год;

  • Положения о рабочих программах учителя ГКОУ УР «КШ № 7 г. Можги».


Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой М.: Просвещение, 2005; ориентирована на образовательную программу

«Психологический практикум», составитель Шевченко А.В., 2012г.; Программы элективного курса «Я выбираю профессию», автор Щербакова И.В.; Программы элективного курса по психологии «Поверь в себя», автор-Хромцова С.Л.; пособия "Обучение жизненно важным навыкам в школе" под редакцией Майорова Н. П., Интеллект-Центр, 2010 г.

Цель курса заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии; гармонизацию личности и межличностных отношений обучающихся; формирование навыков адекватного поведения.

Основные задачи программы:
  • Формирование знаний о психологии человека;

  • Формирование и развитие процессов самопознания, стремления к знаниям о своем внутреннем мире;

  • Создание условий для осознания учащимися своих интересов, способностей и общественных ценностей, связанных с выбором профессии;

  • Обучение способам группового взаимодействия и формирование навыков общения;

  • Развитие познавательных процессов;

  • Формирование необходимых навыков поведения в трудных ситуациях.


Основные направления работы:
  • диагностика и развитие познавательной сферы (формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности);

  • диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы (гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему

«Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля);

  • диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальная интеграции (развитие способности к эмпатии, сопереживанию);

  • формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения).


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

В основе программы лежит комплексный подход. Он предполагает решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач из нескольких разделов программы. Это способствует целостному психическому развитию ребенка. Педагог-психолог самостоятельно определяет круг задач, решаемых на каждом конкретном занятии и выделяет из них приоритетную. Содержание определенных занятий усложняется в течение времени с каждым годом обучения, зависит от динамики уровня развития детей и уровня усвоения программы.

Психологический практикум не является предметной дисциплиной, поэтому особенно важно создавать в общении с учащимися атмосферу доверия, открытости, доброжелательности, так, чтобы каждое общение с психологом являлось уроком для жизни. Взаимодействуя с детьми, педагог-психолог накапливает информацию, перепроверяет её в других (модифицированных) условиях, чтобы иметь объективные данные для того или иного заключения, для индивидуальной работы, а также консультирования членов семьи и педагогов.


ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЯ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В соответствии с учебным планом ГКОУ УР «КШ № 7 г. Можги» описание места психологического практикума представлено в следующей таблице:


Класс

Количество часов в

неделю

Количество учебных

недель

Количество учебных

часов за год

8

1

34

34

9

1

34

34


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Личностные результаты:


  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно- пространственной организации;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие творческого потенциала личности, создание позитивного настроя, усилении конструктивности поведения, способности выразить словами и осознать основания собственных действий, мыслей, чувств, развитии продуктивности и контактности во взаимоотношениях с людьми;

  • развитие познавательной активности; памяти, мышления, речи, воображения.

Предметные результаты Минимальный уровень
  • умение ценить, рассчитывать и эффективно использовать свое время;

  • умение практически применять правила самоорганизации и саморегуляции личности;

  • умение активно слушать окружающих, уважать чужое мнение, отстаивать свою точку зрения;

  • умение объективно воспринимать и анализировать окружающую действительность;

  • умение выделять существенные свойства предметов, явлений;

  • умение обнаруживать и понимать закономерности событий, явлений;

  • умение устанавливать все возможные связи и отношения объектов окружающего мира, выявлять причинные связи между явлениями, событиями;

  • умение сравнивать, обобщать, делить и классифицировать понятия; устанавливать связи и отношения между понятиями;

  • умение образовывать понятия формулировать определения понятий;

  • умение находить закономерности и ассоциации для лучшего запоминания;

  • умение бережно и грамотно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.


Достаточный уровень
  • уметь оценивать поступки одноклассников, сверстников и других людей с учетом сформированных представлений об этических нормах и правилах;

  • понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • вести диалог с учетом наличия разных точек зрения, аргументировать свою позицию, соблюдать этику взаимоотношений в процессе взаимодействия с разными людьми;

  • умение осуществлять перенос операций и приемов мышления из одной области в другую (в измененную ситуацию);

  • умение критически подходить к решению задачи, проблемы, определять собственное отношение к явлениям жизни;

  • умение подавлять непроизвольные переключения внимания на посторонние объекты;

  • умение использовать свое воображение в направлении прогрессивного саморазвития, не зацикливаясь на пассивной мечтательности.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
  1. класс


Раздел «Введение»

Познавательные беседы:

-Давайте знакомиться с собой и друг с другом. Понятия: дружба, друзья, настоящий друг.


Раздел «Как мы познаём мир»

Закрепление правил развития психических процессов. Игры, упражнения, задания на их развитие.

Упражнения на развитие коммуникативных навыков.

Понятия: ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, общение.


Раздел «Познай себя»

Тема: "Как и что мы чувствуем"

Упражнения, задания на развитие и закрепление навыков управления своими эмоциями и эмоциональными состояниями, в том числе адекватного поведения в стрессовых ситуациях. Познавательные беседы:

    • Зачем осознавать и понимать эмоции;

    • Как преодолеть страх, неуверенность, чувство вины;

    • Что такое стресс и как его преодолеть.

Понятия: эмоции, положительные и отрицательные эмоции, страх и вина, неуверенность, стресс, горе, несчастье, недомогание.

Тема: "Воля"

Познавательные беседы:

    • Своя воля страшней неволи;

    • Будь своему слову хозяин,

    • Правила воспитания воли.

Упражнения и задания на развитие воли.

Понятия: воля, волевые черты, своеволие, убеждения, идеалы, выдержка, терпение, самообладание.

Тема: "Характер"

Познавательные беседы:

    • Видна птица по полёту;

    • Можно ли стать гением;

    • Терпение даёт умение;

    • Толпа и личность;

    • Не место красит человека;

    • Как стать личностью;

    • Может ли ползать рождённый летать?

Задания и упражнения на развитие положительных качеств личности, на выявление, осознание и преодолении отрицательных качеств, на формирование навыков самооценки: "Зеркало", "Что я знаю о себе", "Перевоплощение", "Коршун и бабочка", "Я такой же, как ты" и др.

Тема: "Кем быть"

Познавательные беседы с толкованием пословиц и поговорок о труде человека. Анализ характеристик человека трудолюбивого и нерадивого. Рассказы о том, как человек выбирает себе профессию: по интересу, по умению, по знаниям.

Работа с анкетами профессиональной направленности, интересов, намерений. Анализ итогов с обсуждением возможности учащихся работать по избранным ими профессиям, индивидуальные и групповые консультации.

Понятия: склонности, интересы, возможности, профессия и специальность, профессиональные предпочтения


Раздел «Я среди людей»

Тема: "Как мы видим друг друга" Познавательные беседы:

    • разговор взглядов;

    • язык жестов и движений,

    • как понять другого человека;

    • особенности подросткового возраста;

    • про мужчин и женщин;

    • "По одёжке встречают ..."

Тестовые задания на выявление способности понимать других, найти своё место в обществе, осознание своего "Я".

Тема: "Межличностные отношения" Познавательные беседы:

    • Нет друга, так ищи;

    • Как преодолеть границы;

    • Права человека среди людей;

    • Самое утреннее из чувств;

    • Почему люди спорят и ссорятся.

Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, навыков самооценки и понимания других, "Перевоплощение", "Психологический портрет", "Я такой же, как ты»,

«Комплимент", "Если бы я был тобой", "Телепатия" и др.

Понятия: дружба, барьеры общения, права человека, самооценка, спор, ссора.


  1. класс


Раздел «Введение»

Познавательные беседы:

-Что и как изучает психология;

-Зачем изучать психологию.

Понятия: эксперимент, наблюдение, тест, анкетирование, опрос, психология


Раздел «Познай себя»

Тема: "Психология личности"

Познавательные беседы:

    • Как мы себя ценим?;

    • Что такое самоценность?;

    • Личностью не рождаются, а становятся;

    • Личность - это настоящее в человеке, а личина?;

    • Зависит ли характер от темперамента.

Упражнение, тренинги на развитие навыков самооценки, навыков управления поведением на формирование положительных личностных качеств, на выявление, осознание и преодоление отрицательных.


Раздел «Как мы познаём мир»

Тема: "Психологические процессы и информация" Познавательные беседы:

    • Почему взрослые советуют или приказывают: "Думай!";

    • Все ли стерпит бумага;

    • Прогресс человечества - в чём его плюсы;

    • Как понять человека.

Упражнения, задания на развитие навыков работы с информацией: "Живая скульптура", "Веришь - не веришь", "Пожелание", "Рефлексия", "Кустики идей" и др.

Понятия: жизненная ситуация, мысли и чувства, информация, виды информации, собственное мнение

Тема: "Творчество"

Познавательные беседы:

    • Что такое творчество;

    • Любое дело – творчески;

    • Когда интересно жить;

    • Что мне нравится в себе.

Упражнения на развитие навыков творчества: "Что мне нравится в себе", "Пленники»,

«Приветствие», «Самопохвала», «Скульптор», «Комплимент», литературный пересказ,

«Акробат».

Понятия: творчество, мыслить творчески, творчество и воображение.

Тема: "Проблемы и как их решать" Познавательные беседы:

    • Чего я хочу;

    • Что я могу сделать для осуществления желаемого;

    • Что не могу я, но могут другие.

Упражнения, задания на развитие навыков - принятия и исполнения решений: "Ком- плимент", литературный пересказ, "Сорви шапку", "Рука в руке", "Ищем секрет",

«Подарок другу», "Самопохвала" и т. п.

Понятия: желания и возможности, преграды в исполнении желаний, проблемы и их решения.

Тема: "Личность и её социальные роли".

Познавательные беседы:

    • Что такое социальная роль;

    • Социальные роли ребёнка, подростка, взрослого, мужчины, женщины;

    • Перевоплощение личности.

Упражнение, тренинги на социализацию личности, развитие уверенности: «Я и ты»,

«Один дома», «Правильная забота» и др.

Понятия: личность, социальная роль и ее виды, уверенность, положительные и отрицательные роли

Тема: "Кем быть".

Познавательные беседы:

    • Человек и профессия;

    • Терпение и труд всё перетрут;

    • Где родился, там и пригодился.

Упражнения, задания, тренинги на выявление профессионального самоопределения, развитие потребности в профессиональной деятельности.

Понятия: склонности, интересы, возможности, профессия и специальность, профессиональные предпочтения


Раздел «Я среди людей»

Тема: "Психология межличностных отношений".

Познавательные беседы:

    • Межличностные отношения - основа жизнедеятельности человека;

    • Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты;

    • Безразличие, отчуждение, вражда, ненависть;

    • Личные взаимоотношения людей;

    • Чего никогда нельзя делать в любви;

    • Сигналы отношения;

    • Причины одиночества.

Тренинги, упражнения на выявление межличностных отношений, их психологии, проблем и достоинств, на развитие навыков позитивных межличностных отношений.

Понятия: мимика, взгляд и поза, мужчина, женщина, друг и товарищ, достоинства, недостатки, одиночество, безразличие, отчуждение, вражда, ненависть, любовь и симпатия, влюбленность.

Тема: "Психология конфликта''. Познавательные беседы:

    • Причины ссор и конфликтов;

    • Маленькие хитрости в решении ссор;

    • Что нужно, чтобы решить конфликт;

    • Повиновение или решение;

    • Что значит принять решение;

    • Как согласовать мнения;

    • "Правильная" забота.

Упражнения, тренинги на развитие навыков понимания других, навыков решения конфликтов.

Понятия: конфликт, конфликтная ситуация, конфликтный человек, решение конфликта, свое мнение, подчинение и власть, барьеры общения, спор, ссора.


«Обобщение»

Повторение изученных разделов.

Тренинги, упражнения на закрепление, навыков конструктивного общения, саморегу- лирования, самопознания, самоопределения.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
  1. класс


Раздел

Тема


Кол-во часов

Из них

Изучение

нового и закрепление

Контроль

1

Введение

2

2


2

Как мы познаём мир

2

1

1

3

Познай себя

18

17

1

4

Я среди людей

12

11

1








  1. класс


Раздел

Тема


Кол-во часов

Из них

Изучение

нового и закрепление

Контроль

1

Введение

1

1


2

Как мы познаём мир

5

4

1

3

Познай себя

17

16

1

4

Я среди людей

9

8

1

5

Обобщение

2

1

1



Наименование

Календарно-тематическое планирование


Предмет


Психологический практикум


Параллель


8 класс



Наименование раздела

Номер урока

Тема уроков

Планируемый результат

Домашнее задание

Введение

1

Диагностика

Определение образовательного маршрута


2

Давайте знакомиться с собой и друг с другом

Формирование представлений у обучающихся о ценности самого себя и других людей.

Формирование положительного образа «Я»


Как мы познаём мир

3

Упражнения на развитие коммуникативных навыков

Умение выбрать продуктивный способ общения


4

Упражнения на развитие коммуникативных навыков

Умение найти контакт и уверенно общаться


Познай себя

5

Как и что мы чувствуем

Умение осознавать и выражать свои чувства


6

Как и что мы чувствуем

Умение осознавать и выражать свои чувства


7

Как и что мы чувствуем

Понимание и принятие чувств окружающих людей


8

Как и что мы чувствуем

Умение управлять чувствами и эмоциями


9

Воля

Умение выявлять собственные возможности и интересы



10

Воля

Умение организовать и планировать свою жизнедеятельность


11

Воля

Умение управлять своим поведением и эмоциями


12

Воля

Развитие умений достигать поставленной цели социально приемлемыми способами


13

Характер

Расширение представлений о понятии характер, черты характера.


14

Характер

Расширение представлений о понятии характер, черты характера.


15

Характер

Развитие способности выделять и понимать отрицательные и

положительные черты характера как у других, так и у себя.


16

Характер

Развитие способности выделять и понимать отрицательные и

положительные черты характера как у других, так и у себя.


17

Характер

Формирование нравственной оценки особенностей своего и чужого характера.



18

Характер

Формирование нравственной оценки особенностей своего и чужого характера.


19

Кем быть

Умение выбирать профессию исходя из собственных возможностей


20

Кем быть

Умение выбирать профессию исходя из собственных возможностей


21

Кем быть

Умение выбирать профессию исходя из собственных возможностей


22

Кем быть

Умение выбирать профессию исходя из собственных возможностей


Я среди людей

23

Как мы видим друг друга

Развитие умения высказывать собственное мнение,

прислушиваться к мнению других людей.


24

Как мы видим друг друга

Понимание и принятие чувств окружающих людей.


25

Как мы видим друг друга

Формирование представлений о ценности самого себя и других людей.


26

Как мы видим

друг друга

Умение высказывать

собственное мнение,

прислушиваться к мнению других людей




27

Как мы видим друг друга

Умение высказывать собственное мнение, прислушиваться к мнению других людей


28

Межличностные отношения

Развитие мотивации межличностных отношений


29

Межличностные отношения

Развитие мотивации межличностных отношений


30

Межличностные отношения

Развитие мотивации межличностных отношений


31

Межличностные отношения

Развитие мотивации межличностных отношений


32

Межличностные отношения

Умение вести себя в обществе


33

Межличностные отношения

Умение вести себя в обществе


34

Межличностные отношения

Умение вести себя в обществе


Наименование

Календарно - тематическое планирование


Предмет

Психологический практикум


Параллель

9 класс



Наименование раздела

Номер урока

Тема уроков

Планируемый результат

Домашнее задание

Введение

1

Зачем изучать психологию

Мотивировать на изучение своего

внутреннего мира; содействовать

принятию учащимися рефлексивной позиции.


Как мы познаём мир

2

Психология личности

Расширение представления о понятиях «индивид»,

«индивидуальность»,

«личность».


3

Психология личности

Расширение представления о понятиях «индивид»,

«индивидуальность»,

«личность».


4

Психология личности

Расширение представления о понятиях «индивид»,

«индивидуальность»,

«личность».


5

Психология личности

Умение находить в себе индивидуальные

черты, определять






свои личностные особенности, особенности других людей.


6

Психология личности

Умение находить в себе индивидуальные черты, определять

свои личностные особенности, особенности других людей.


Познай себя

7

Психические процессы

Мотивировать на изучение своего

внутреннего мира; содействовать

принятию учащимися рефлексивной позиции.


8

Психические процессы

Мотивировать на изучение своего

внутреннего мира; содействовать

принятию учащимися рефлексивной позиции.


9

Творчество

Формирование коммуникативных, организаторских умений и лидерских качеств.


10

Творчество

Формирование

коммуникативных, организаторских






умений и лидерских качеств.


11

Творчество

Формирование коммуникативных, организаторских умений и лидерских качеств.


12

Творчество

Формирование коммуникативных, организаторских умений и лидерских качеств.


13

Творчество

Формирование коммуникативных, организаторских умений и лидерских черт.


14

Проблемы и как их решать

Осознание своих проблем и поиск конструктивного способа их решения.


15

Проблемы и как их решать

Развитие рефлексивного мышления.


16

Проблемы и как их решать

Развитие рефлексивного мышления.


17

Проблемы и как их решать

Умение адекватно оценивать и разрешать проблемы.


18

Личность и её

Формирование





социальные роли

представления о разных социальных ролях, дать

представление о роли как о проводнике в социум.


19

Личность и её социальные роли

Формирование представления о разных социальных ролях, дать

представление о роли как о проводнике в социум.


20

Личность и её социальные роли

Осознание мотивов индивидуального поведения.


21

Кем быть

Умение выбирать профессию исходя из собственных возможностей


22

Кем быть

Умение выбирать профессию исходя из собственных возможностей


23

Кем быть

Умение выбирать профессию исходя из собственных возможностей


Я среди людей

24

Психология межличностных отношений

Развитие мотивации межличностных отношений




25

Психология межличностных отношений

Развитие мотивации межличностных отношений


26

Психология межличностных отношений

Развитие мотивации межличностных отношений


27

Психология межличностных отношений

Развитие мотивации межличностных отношений


28

Психология межличностных отношений

Умение вести себя в обществе


29

Психология конфликта

Умение вести себя в обществе


30

Психология конфликта

Умение вести себя в обществе


31

Психология конфликта

Умение выбирать продуктивный способ поведения


32

Психология конфликта

Умение выбирать продуктивный способ поведения


Обобщение

33

Повторение изученных разделов

Обобщение изученного материала


34

Повторение

Обобщение





изученных разделов

изученного материала



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  1. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. Спб.: Питер, 2004.

  2. Бгажнокова И.М., Мусукаева Ф.В. Особенности понимания и использования норм поведения умственно отсталыми подростками. Дефектология № 5. 1998.

  3. Бгажнокова И.М., Гамаюнова А.М. Проблемы социальной адаптации детей с нарушениями интеллекта. Дефектология № 1. 1998.

  4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитания. Московский Университет, 1989.

  5. Валкер Д. Тренинг разрешения конфликтов. СПб. Речь. 2001.

  6. Гиппенрейтор Ю.Б. Общаться с ребенком, как? Москва. Черо. 1997.

  7. Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Внутренний мир человека как предмет изучения в специальной школе. Дефектология, № 3, 1998.

  8. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб. Питер. 2000.

  9. Козлов Н. Лучшие психологические игры и упражнения. Спб.: Питер, 2000.

  10. Кэдьюсон Х. и Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. СПб. Питер. 2000.

  11. Кукушкина О.И., Барышникова Н.А. О чем заставляет размышлять первый опыт апробации «Дневника событий жизни». Дефектология №4, 2000.

  12. Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми. Педагогическое общество России. Москва. 2001.

  13. Осипова Е. С. Основы психокоррекции. Ростов-на-Дону. Феникс. 2000.

  14. Пиз А. Язык телодвижений. Москва. 1995.

  15. Пономаренко Л. П., Белоусова Р. В. Психология для старшеклассников: в 2-х частях. Москва: ВЛАДОС, 2003.

  16. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. ЭКСМО– пресс. 2001.

  17. Прутченков А.С. Наедине с собой. Педагогическое агентство. Москва. 18.Риердон Б. Толерантность – дорога к миру. Москва. «Открытое общество». 2001.

  1. Сатран Г.Н. Тренинг самостоятельности у детей. Москва. 1999.

  2. Щербакова А.М., Москаленко Н.В. Формирование социальной компетентности у учащихся старших классов СОУ VIII вида. Дефектология № 3, 2001.

  3. Щипицина Л.М. Развитие навыков общения лиц с нарушениями интеллекта. СПб, 2000.

  4. Ноутбук, телевизор


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!