СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Р/р Развернутый ответ на проблемный вопрос. (по рассказу А.И.Куприна «Белый пудель»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родная (русская) литература      5     класс 

Тема урока: Р/р Развернутый ответ на проблемный вопрос. (по рассказу А.И.Куприна «Белый пудель»)

Планируемые результаты:

Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий

Метапредметные:

- определяют и формулируют цель учебной деятельности, осуществляют деятельность по реализации плана, осознают результат своей деятельности и оценивают его;

-извлекают и обрабатывают информацию из разных источников, перерабатывают информацию для получения необходимого результата,

задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Предметные: знают содержание прочитанного произведения; воспринимают и анализируют текст, формулируют идею, дают характеристику героям рассказа «Белый пудель».

 Тип урока: развития речи, обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: текст рассказа А.И. Куприна «Белый пудель», презентация, экран, ноутбук, раздаточный материал, карточки с пословицами, фильм «Белый пудель», иллюстрации к рассказу.

Ход урока

  1. Орг.момент.                                                              Слайд 1
  2. Проверка домашнего задания:

Озаглавить каждую часть.

  1. Бродячая труппа артистов

   2. Неудачный день

   3. Хочу!Собаку –у –у!

   4. «Не все продается, что покупается».

Что такое дружба. Дружба – это

  1. Определение темы и результатов обучения. Мотивация УД

Орфоэпическая разминка

Дрессированный пудель Арто принёс даме в лапах манто. (слайд 2)

Проговариваем:

  1. Радостно  2) удивленно 3) устрашающе

Подумайте, как скороговорка связана с нашим уроком? Чье имя вы там услышали?

Я не зря сказала «имя» в отношении Арто (ведь у животных клички), потому что Арто – больше, чем просто питомец… Кем его считают дедушка Лодыжкин и Сережа? (друг, член семьи) Слайд 3, 4

Давайте вспомним, что происходит в рассказе:

– Какое «неожиданное и странное зрелище привлекло их внимание» на даче?  Слайд 5

– Что вы можете сказать о поведении мальчика Трилли? Почему он так себя ведёт? 

– Назовите участников этой сцены.

– Как отнеслись взрослые к его поведению? 

– Как поступили наши герои? Слайд 6

Просмотр содержимого документа
«Р/р Развернутый ответ на проблемный вопрос. (по рассказу А.И.Куприна «Белый пудель»)»

Родная (русская) литература 5 класс

Тема урока: Р/р Развернутый ответ на проблемный вопрос. (по рассказу А.И.Куприна «Белый пудель»)

Планируемые результаты:

Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий

Метапредметные:

- определяют и формулируют цель учебной деятельности, осуществляют деятельность по реализации плана, осознают результат своей деятельности и оценивают его;

-извлекают и обрабатывают информацию из разных источников, перерабатывают информацию для получения необходимого результата,

задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Предметные: знают содержание прочитанного произведения; воспринимают и анализируют текст, формулируют идею, дают характеристику героям рассказа «Белый пудель».

Тип урока: развития речи, обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: текст рассказа А.И. Куприна «Белый пудель», презентация, экран, ноутбук, раздаточный материал, карточки с пословицами, фильм «Белый пудель», иллюстрации к рассказу.

Ход урока

  1. Орг.момент. Слайд 1

  2. Проверка домашнего задания:

Озаглавить каждую часть.

  1. Бродячая труппа артистов

   2. Неудачный день

   3. Хочу!Собаку –у –у!

   4. «Не все продается, что покупается».

Что такое дружба. Дружба – это

  1. Определение темы и результатов обучения. Мотивация УД

Орфоэпическая разминка

Дрессированный пудель Арто принёс даме в лапах манто. (слайд 2)

Проговариваем:

  1. Радостно 2) удивленно 3) устрашающе

Подумайте, как скороговорка связана с нашим уроком? Чье имя вы там услышали?

Я не зря сказала «имя» в отношении Арто (ведь у животных клички), потому что Арто – больше, чем просто питомец… Кем его считают дедушка Лодыжкин и Сережа? (друг, член семьи) Слайд 3, 4

Давайте вспомним, что происходит в рассказе:

– Какое «неожиданное и странное зрелище привлекло их внимание» на даче?  Слайд 5

– Что вы можете сказать о поведении мальчика Трилли? Почему он так себя ведёт? 

– Назовите участников этой сцены.

– Как отнеслись взрослые к его поведению? 

– Как поступили наши герои? Слайд 6

Права ли «красивая дама», говоря, что «нет вещи, которая бы не продавалась»? 

А как думает дама? Считает ли она на самом деле, что все на свете можно купить?

Да, посмотрите, наши мнения разделились. Этот вопрос называется проблемным.

Как вы считаете, что мы сегодня должны сделать, исходя из предыдущих слов? (ответить на этот вопрос).

А как вы считаете, можно ли односложно ответить на данный вопрос? Не приводя примеров и доказательств?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока: Развернутый ответ на проблемный вопрос. Слайд 7

Скажите, чему же мы должны научиться? Что станет результатом нашей деятельности?

  1. Актуализация знаний.

«Верные-неверные утверждения»

Давайте вспомним наш рассказ. Вам необходимо только ставить крестик напротив № утверждения в колонке «Да» или «Нет».

  1. Мартын Лодыжкин, Сережа и Арто – главные герои рассказа «Белый пудель».

  2. Трилли – еще один герой рассказа.

  3. Мартын Лодыжкин, Сережа и Арто – бродячие певцы.

  4. Трилли – положительный персонаж.

  5. Барыня предложила усыновить Сережу.

  6. Место действия рассказа – Крым.

  7. Дворник украл Арто по приказу барыни.

  8. Рассказ заканчивается хорошо.

  9. Дедушка отправился спасать Арто.

  10. Дедушка Лодыжкин продал пуделя за 300 рублей.



Самопроверка по перфокарте (на доске).

Да Нет

  1. ×

  2. ×

  3. ×

  4. ×

  5. ×

  6. ×

  7. ×

  8. ×

  9. ×

  10. ×

Молодцы!

  1. Физкультминутка. (видео)

  2. Обобщение и систематизация знаний

1.Восстановление последовательности событий произведения.

Восстановить план рассказа. Работай самостоятельно!

2.Неудачный день.

 5.«Арто украден».

1.Бродячая труппа артистов.

3.«Хочу собаку!»

6.Спасение собаки.

4.«Не все… продается, что покупается».


Взаимопроверка в парах слайд 8

2.Беседа.

-Кто руководит труппой? Слайд 9

-Какие события заставили Сережу повзрослеть? Слайд 10, 11

-Почему Сережа решил выкрасть Арто? Слайд 12, 13, 14, 15

- Докажите, что в дальнейшем Серёжа не бросит дедушку?

(«- Пойдем, дедушка, - сказал он повелительно и ласково в то же время. - К черту пачпорт, пойдем! Не ночевать же нам на большой дороге».)

- Почему нищие артисты оказались добрей и благородней живущих в достатке богачей? Слайд 16

- Как вы думаете, кто счастливее: Сергей или Трилли? Мать Трилли не смогла купить собаку у дедушки Лодыжкина. Чего ещё она не сможет купить ни за какие деньги? Слайд 17

- Так, о чем же это произведение? Какова его главная мысль? Что хотел донести до нас автор?преданность, верность, дружба – это самое главное в жизни человека. Слайд 18

3.Работа с пословицами. Слайд 19

Прочитайте пословицы и выберите те, которые больше всего подходят к нашему уроку:

Живу, как живётся, а не как люди хотят.

Доброе братство милее богатства.

Старый друг лучше новых двух.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Терпенье и труд все перетрут.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Продумайте свой развернутый ответ (устно), опираясь на вопросы. Формулируйте полные предложения. Всё ли на свете можно купить? Слайд 20

1.Что в жизни не продается и не покупается? Я думаю, что нельзя купить…

2.Почему дедушка не продал Арто? Дедушка не продал пуделя, потому что…

3. Какими качествами характера обладали дедушка Лодыжкин и Сережа? Дедушка Лодыжкин и Сережа люди небогатые, но обладающие …

4.Приведите пословицы в поддержку своего мнения.

5.А вы бы продали вашего пуделя? Почему?



  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Прослушаем несколько ответов, обсудим, все ли удалось, исправим ошибки.

Просмотр видеофрагмента из финала фильма (если останется время)

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Слайд 21

1.Подготовить письменный ответ на проблемный вопрос: Всё ли на свете можно купить? (использовать опорные вопросы)

2. Познакомиться с биографией И.А. Бунина.

Индивидуальное задание: презентация «Бунин и Крым».

  1. Подведение итогов занятия

О чём заставил задуматься рассказ Куприна «Белый пудель»? Куприн учит читателей быть человечными, добрыми благородными по отношению друг к другу и к животным. Осуждает черствость и бездушье людей.

Мне запомнилось…

Меня впечатлил эпизод…

Комментированное выставление отметок

  1. Рефлексия Слайд 22

2-3 предложения по поводу урока. (Я могу похвалить себя за ... Урок был ... Мы все работали.. Теперь я знаю... Теперь я умею.. Меня удивило…)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!