СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Р.п.музыка 6 кл

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Р.п.музыка 6 кл»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Поселковая средняя общеобразовательная школа

Азовского района Ростовской области



«Согласовано»

Зам. директора по УВР


_________ Атрохова О.П.

31.08.2022


«Утверждаю»

Директор МБОУ

Поселковая СОШ


_____________Шкурко С.Г.

31.08.2022







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Музыке

основное общее образование

(уровень образования)


6 класс

Количество часов – 34

Учитель: Брошкина Т. В.



Рабочая программа разработана на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) с учётом примерных программ по музыке на базе УМК «Музыка» для 6 классах общеобразовательных учреждений, авторы программы Г. П. Серге­ева, Е. Д. Критская. УМК «Музыка 6 класс» Г. П. Серге­ева, И. Э. Критская, Москва, «Просвещение», 2020 год.



2022 -2023 уч. год










Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 6 класса , составлена в соответствии: - с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 -ФЗ «Об образовании»

- приказа Минобрнауки России от. 31.12.2015г. №1576 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный НОО стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от.06.10.2009 г. №373»

- приказа Минобрнауки России от. 31.12.2015г. №1577 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный ООО стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от.17.12.2010 г. № 1897»

- приказа Минобрнауки России от. 31.12.2015г. №1578 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный СОО стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от.17.05.2012 г. № 413»

- письма Минобрнауки России от 03.03.2016г. № 08-334.

-основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Поселковой СОШ (приказ от 31.08.2016г №101) и Устава МБОУ Поселковой СОШ утвержденного районным отделом образования приказ от 31 ноября 2022 г. № 97.


Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка 6 класс » авторы Г. П. Сергеева , Е. Д. Критская , рекомендованной Мин-обрнауки РФ (М.: Просвещение, 2020) в соответствии с ФГОС ООО


ЦЕЛЬ предмета – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность

современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного миро-восприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.


Задачи предмета:

- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- научить ориентироваться в многожанровости и направлениях музыкального искусства;

- познакомить с биографией и творчеством великих композиторов;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и окружающему миру;

- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к музыкальному искусству;

- сформировать систему знаний, направленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, творческие домашние задания. Участие школьников в различных формах музицирования, в проектной деятельности, в выполнении творческих заданий и др.


МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Базисным учебным планом, на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часов (из расчета 1 час в неделю).

Распределение учебного времени по классам выглядит следующим образом:

6 класс – 34 часа (1 час в неделю);


Планируемые результаты изучения курса «Музыка» в 6 классе .

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.


Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

  • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

  • формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

  • применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

  • обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

  • осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

  • использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

  • пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Учащиеся получат возможность:

  • научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

  • прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

  • мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

  • действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

  • слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;

  • приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность:

  • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

  • создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

Предметные результаты:

У учащихся будут сформированы:

  • первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

  • основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

Учащиеся научатся:

  • активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

  • слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

  • ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);

  • наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

  • моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

  • использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

  • воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки(в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

  • планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;

  • творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).



6 класс

Учащийся научится:

- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей;

- определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;

- понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

- осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.

Учащийся получит возможность:

заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.;

- посещать концерты, театры и др.;

воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.


Содержание учебного предмета «Музыка»6 кл

Содержание уроков музыки в 6 классе , последовательно развивает идеи начальной школы и направлено на расширение художественного кругозора учащихся, тем самым углубляя вос­приятие, познание музыки. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства фор­мируют у учащихся национальное самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

6 класс


Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16 ч)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музы­ки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство Поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инстру­ментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Со­чинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического ор­кестра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы рус­ской духовной и светской музыки (знаменный распев, пар­тесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейс­кой духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кан­та, реквием). Полифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и твор­ческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.


Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч)

Жизненная основа художественных образов любого вида искусства. Воплощение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет , образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры : инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.



Учебно-тематический план 6 кл

Название темы

Количество часов

общее

6 класс

1

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

16

2

Мир образов камерной и симфонической музыки

18


Итого:

34











Календарно - тематическое планирование 6 класс

Тема урока

Кол во час

Дата

план

Дата

фактич

Тип урока

УЗНМ – урок ознакомления с новым материалом

УПЗУ – урок проверки знаний и умений


Вид контроля

Учебный материал


Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16 ч)

1 четверть 8 ч

1.

Удивительный мир музыкаль­ных образов.



1

7.09


Урок ознакомления с новым материалом


Стр.6- 7

2.

Образы роман­сов и песен рус­ских компози­торов


1

14.09


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 8-13

3.

Два музыкаль­ных посвящения

1

21.09


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 14-19

4.

Портрет в музы­ке и живописи



1

28.09


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 20-23

5.

Уноси мое сердце в звеня­щую даль...»

1

5.10


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 24-25

6.

Обряды и обычаи в фольклоре ив творчестве композиторов.


12.10


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 30-37

7.

Образы песен зарубежных композиторов.

Искусство пре­красного пения

1

19.10


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 38-39

8.

Старинной песни мир.

Баллада « Лесной царь»


Обобщение темы четверти

1

26.10


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 40-47

2 четверть 7 ч Образы русской, народной и духовной музыки

9

Народное искус­ство Древней Руси

Русская духов­ная музыка

.


1

9.11


Урок ознакомления с новым материалом

Стр. 48-53

10

Духовный концерт

В. Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской

1

16.11


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 54-61

11


Перезвоны. Молитва.

1

23.11


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр. 62 - 65

12

Образы духовной музыки Западной Европы

Небесное и земное» в му­зыке И. С. Баха.

1

30.11


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 66-71

13

Образы скорби и печали

Фортуна правит миром


1

7.12


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 72-79

14

Авторская песня

: прошлое и настоящее


1

14.12


Урок закрепления изученного

Стр. 80 - 87

15

Джаз – искусство XX века


1

21.12


Урок проверки знаний и умений

Стр. 88-93

16


Обобщение темы четверти: Джаз – искусство XX века


1


28.12


Урок ознакомления с новым материалом

Не задано

3 четверть 10 ч II Полугодие «Мир образов камерной и симфонической музыки» (17 ч )

17

Вечные темы искусства и жизни



1

11.01


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 96-97

18

Образы камерной музыки

Могучее царст­во Ф. Шопена

1



18.01


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 98-107

19

Инструментальный концерт.

Итальянский концерт»



1

25.01


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 108-113

20

Космический пейзаж.


1


01.02


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 114-119

21

Образы симфонической музыки




1

8.02


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 120-131

22 - 23

Симфоническое развитие музыкальных образов.



2

15.02

22.02


Урок ознакомления с новым материалом

Стр.132-137

24

Программная увертюра

Бетхо­вена «Эгмонт


1

1.03


Урок закрепления изученного

Стр.138-141

25


Обобщение темы четверти.

1

15.03


Урок проверки знаний и умений

Не задано

4 четверть 8 ч

26

Увертюра-фантазия

П И. Чайков-

ского «Ромео

и Джульетта»



1

29.03


Урок ознакомления с новым материалом

Стр 142 - 149

27

Мир

музыкального театра

Балет « Ромео и Джульетта»

1

5.04


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр 150 -153

28

Мюзикл.

Л. Бернстайн «Вестсайдская история»

1

12.04


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр 154-155

29

Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика »


1

19.04


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр 156-159

30

Образы киномузыки.


1

26.04


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр160-161

31

«Ромео и Джульетта» в кино 20 века.»

1

03.05


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр160-161

32

«Музыка в отечественном кино»


1

10.05


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр162-163

33

Исследовательский проект

1

17.05


Урок проверки знаний и умений

подготовка

34

Обобщение темы « Музыкальная драматургия»


1

24.05


Урок проверки знаний и умений

Не задано



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!