Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Полевская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании МО гуманитарного цикла Протокол № от ___________ Руководитель МО Ф.И.О | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________Ф.И.О «___»__________ 20 | УТВЕРЖДАЮ Директор Приказ от № ____ _______Ф.И.О |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
учебного курса «Немецкий язык. 2 класс»
Класс: 2
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы -2017 /2018 гг.
Количество часов по учебному плану:
всего – 68 ч/год; 2ч/неделю
Планирование составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программой курса «Немецкий язык» для 2-4 классов (базовый уровень), И.Л. Бим, Рыжова Л.И. «Немецкий язык», «Просвещение», 2011
Учебник. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык. 2 класс» учебник для общеобразовательных организаций, в 2 частях, 12-е издание, Москва, «Просвещение, 2013г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочую программу составила Курыс Ирина Михайловна
учитель немецкого языка 1 категории
2017
1.Планируемые результаты образования.
В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты
Предметными результатами изучения немецкого языка в школе являются: овладение начальными представлениями о нормах немецкого языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква, слово.
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;
читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец) ;
писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
пользоваться алфавитом, знать последовательность букв в нём;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изучены слова языка;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными), дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
читать изучаемые слова по транскрипции.
различать ритмико‑интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann, общий и специальный вопросы;
определять порядок слов в предложении,
• распознавать и употреблять в речи:
1) утвердительные и отрицательные предложения,
2) простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.),
3) безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.), побудительные предложения (Hilf mir bitte!), предложения с оборотом Es gibt , простые распространённые предложения, предложения с однородными членами;
• определять и использовать в речи:
1) грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt, слабые и сильные глаголы, вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол‑связка sein, модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
2) существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем, склонение существительных,
3) прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
4) местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener), отрицательное местоимение kein.
5) наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др, наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
6) количественные числительные (до·100), порядковые числительные (до·30).
7) наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, haben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения und и aber;
использовать в речи безличные предложения;
оперировать в речи неопределёнными местоимениями;
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
1.3. Социокультурная осведомленность
I. Выпускник научится:
называть страны изучаемого языка по-немецки;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на немецком языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. Выпускник получит возможность научиться:
называть столицу страны изучаемого языка по-немецки;
рассказывать о некоторых достопримечательностях страны изучаемого языка;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:
сравнивать языковые явления русского и немецкого языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится:
2. Содержание учебного предмета.
Предметное содержание устной й письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья, члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
3.Тематическое поурочное планирование
№ | Наименование разделов и тем | Кол- во часов |
| ВВОДНЫЙ КУРС (31 час) | |
1 | Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? | 1 |
2 | Давайте познакомимся! | 1 |
3 | О чём говорят пальчиковые куклы? | 1 |
4/5 | Поиграем? Споём? (Повторение) | 2 |
6 | А всё ли мы успели повторить? (резервный урок) | 1 |
7 | Как при знакомстве представить других? | 1 |
8 | Как уточнить, переспросить? | 1 |
9 | Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? | 1 |
10/11 | Поиграем, Споём? | 2 |
12 | А всё ли мы успели повторить? (Резервный урок) | 1 |
13 | Как выяснить, кто это? | 1 |
14 | Итак, как спросить, кто это? | 1 |
15 | Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых | 1 |
16/17 | Поиграем? Споём? | 2 |
18 | А всё ли мы успели повторить? (Резервный урок) | 1 |
19 | Спросим, кто откуда? | 1 |
20 | Как спросить о возрасте? | 1 |
21 | Что мы уже можем сообщить о себе? | 1 |
22/23 | Поиграем? Споём? | 2 |
24 | А всё ли мы успели повторить? (резервный урок) | 1 |
25 | Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»? | 1 |
26 | Как сказать, кто какой? | 1 |
27 | Also, wer ist wie? Итак, кто каким является, кто какой есть? | 1 |
28 | Готовимся к «Празднику алфавита» | 1 |
29 | Поиграем? Споём? | 1 |
30 | А все ли мы успели повторить? (Резервный урок) | 1 |
31 | «Праздник алфавита» | 1 |
| ОСНОВНОЙ КУРС. 1. НАШИ НОВЫЕ ПЕРСОНАЖИ ИЗ УЧЕБНИКА. КТО ОНИ? КАКИЕ ОНИ? (7 часов) | |
32/1 | Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли? | 1 |
33/2 | А вот новые персонажи | 1 |
34-35/3/4 | Почта пришла | 2 |
35/36/5-6 | Мы играем и поём | 2 |
37/7 | Что мы не успели сделать? (резервный урок) | 1 |
| 2. ЧЬИ ЭТО ФОТОГРАФИИ? О ЧЕМ ОНИ РАССКАЗЫВАЮТ? (6 часов) | |
38/1 | Семейные фотографии из Германии. | 1 |
39/2 | А чьё это семейное фото? | 1 |
40/3 | Письмо от Свена | 1 |
41-42/4-5 | Мы играем и поём | 2 |
43/6 | А что мы не успели сделать? (Резервный урок) | 1 |
| 3. ЧТО САБИНА И СВЕН ОХОТНО ДЕЛАЮТ ДОМА? А МЫ? (7 часов) | |
44-45/1-2 | О чём рассказывают семейные фотографии Свена? | 2 |
46/3 | Что охотно делают Сабина и Свен? А вы? | 1 |
47/4 | А что делают Сабина и Свен не очень охотно? | 1 |
48-49/5-6 | Мы играем и поём | 2 |
50/7 | А что мы ещё не успели? (резервный урок) | 1 |
| 4. ЧЕГО МЫ ТОЛЬКО НЕ ДЕЛАЕМ! (7 часов) | |
51/1 | Аня и Саша играют в репортёра | 1 |
52-53/2-3 | О чём говорят дети на уроке немецкого языка? | 2 |
54/4 | Аня и Саша пишут Письмо Сабине и Свену. А вы? | 1 |
55-56/5-6 | Мы играем и поём | 2 |
57/7 | Что ещё не успели сделать? (резервный урок) | 1 |
| 5. ПОКАЖЕМ НА НАШЕМ ПРАЗДНИКЕ СЦЕНКИ ИЗ СКАЗКИ? (6 часов) | |
58/1 | Касперле говорит: «Тот, кто захочет, тот сможет!» Верно? | 1 |
59/2 | Как хотел Касперле развеселить принцессу? | 1 |
60/3 | Кто пришел однажды к королю? | 1 |
61-62/4-5 | Мы играем и поём | 2 |
63/6 | Что мы ещё не сделали? (резервный урок) | 1 |
| 6. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ ПРАЗДНИК! (5 часов) | |
64-65/1-2 | Скоро будет праздник | 2 |
66-67/3-4 | Как заканчивается сказка? | 2 |
68/5 | Праздник «Прощай, 2-й класс!» | 1 |