СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А учебного курса «Немецкий язык. 2 класс»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС начального общего образования, планирование составленно на основе примерной программы курса "Немецкий язык" для 2-4 классов (базовый уровень).

Просмотр содержимого документа
«Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А учебного курса «Немецкий язык. 2 класс»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Полевская средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

гуманитарного цикла

Протокол № от ___________

Руководитель МО

Ф.И.О

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР


_________Ф.И.О

«___»__________ 20

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Приказ от № ____

_______Ф.И.О

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

учебного курса «Немецкий язык. 2 класс»

Класс: 2

Уровень образования: начальное общее образование

Срок реализации программы -2017 /2018 гг.

Количество часов по учебному плану:

всего – 68 ч/год; 2ч/неделю

Планирование составлено на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программой курса «Немецкий язык» для 2-4 классов (базовый уровень), И.Л. Бим, Рыжова Л.И. «Немецкий язык», «Просвещение», 2011

Учебник. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык. 2 класс» учебник для общеобразовательных организаций, в 2 частях, 12-е издание, Москва, «Просвещение, 2013г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочую программу составила Курыс Ирина Михайловна

учитель немецкого языка 1 категории

2017

1.Планируемые результаты образования.

В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).


Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).


Предметные результаты

Предметными результатами изучения немецкого языка в школе являются: овладение начальными представлениями о нормах немецкого языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква, слово.


1. Предметные результаты в коммуникативной сфере

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:


Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.


Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.


Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;

  • читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.


Письмо

Выпускник научится:

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

  • восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец) ;

  • писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • заполнять простую анкету;

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).


1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

  • пользоваться алфавитом, знать последовательность букв в нём;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • списывать текст;

  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изучены слова языка;

  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю;

  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными), дифтонги;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • читать изучаемые слова по транскрипции.

  • различать ритмико‑интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);


Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное;

  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann, общий и специальный вопросы;

  • определять порядок слов в предложении,

• распознавать и употреблять в речи:

1) утвердительные и отрицательные предложения,

2) простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.),

3) безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.), побудительные предложения (Hilf mir bitte!), предложения с оборотом Es gibt  , простые распространённые предложения, предложения с однородными членами;

• определять и использовать в речи:

1) грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt, слабые и сильные глаголы, вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол‑связка sein, модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).

2) существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем, склонение существительных,

3) прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

4) местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener), отрицательное местоимение kein.

5) наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др, наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

6) количественные числительные (до·100), порядковые числительные (до·30).

7) наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, haben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочинённые предложения und и aber;

  • использовать в речи безличные предложения;

  • оперировать в речи неопределёнными местоимениями;

  • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).


1.3. Социокультурная осведомленность

I. Выпускник научится:

  • называть страны изучаемого языка по-немецки;

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на немецком языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • называть столицу страны изучаемого языка по-немецки;

  • рассказывать о некоторых достопримечательностях страны изучаемого языка;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;

  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.


2. Предметные результаты в познавательной сфере

Выпускник научится:

  • сравнивать языковые явления русского и немецкого языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.


3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.


4. Предметные результаты в эстетической сфере

Выпускник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.


5. Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.


2. Содержание учебного предмета.

Предметное содержание устной й письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья, члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).



3.Тематическое поурочное планирование

Наименование разделов и тем

Кол- во часов


ВВОДНЫЙ КУРС (31 час)


1

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?


1

2

Давайте познакомимся!

1

3

О чём говорят пальчиковые куклы?

1

4/5

Поиграем? Споём? (Повторение)


2

6

А всё ли мы успели

повторить? (резервный урок)


1

7

Как при знакомстве представить других?

1

8

Как уточнить, переспросить?


1

9

Как на вопрос-сомнение дать отрица­тельный ответ?

1

10/11

Поиграем, Споём?


2

12

А всё ли мы успели повто­рить? (Резервный урок)


1

13

Как выяснить, кто это?


1

14

Итак, как спросить, кто это?


1

15

Спрашиваем, как зовут

сверстников, как зовут

взрослых

1

16/17

Поиграем? Споём?


2

18

А всё ли мы успели

повторить? (Резервный урок)


1

19

Спросим, кто откуда?


1

20

Как спросить о возрасте?


1

21

Что мы уже можем сооб­щить о себе?


1

22/23

Поиграем? Споём?


2

24

А всё ли мы успели повто­рить? (резервный урок)


1

25

Итак, кто при­дёт на «Праздник алфавита»?


1

26

Как сказать, кто какой?


1

27

Also, wer ist wie? Итак, кто ка­ким является, кто какой есть?


1

28

Готовимся к «Празднику алфавита»


1

29

Поиграем? Споём?


1

30

А все ли мы успели повторить? (Резервный урок)

1

31

«Праздник алфавита»

1


ОСНОВНОЙ КУРС.

1. НАШИ НОВЫЕ ПЕРСОНАЖИ ИЗ УЧЕБНИКА. КТО ОНИ? КАКИЕ ОНИ? (7 часов)



32/1

Мы знаем некоторые

персонажи немецких книжек, не так ли?



1


33/2

А вот новые персона­жи


1


34-35/3/4

Почта пришла


2


35/36/5-6

Мы игра­ем и поём


2


37/7


Что мы не успели

сделать? (резервный урок)



1


2. ЧЬИ ЭТО ФОТОГРАФИИ? О ЧЕМ ОНИ РАССКАЗЫВАЮТ? (6 часов)



38/1

Семей­ные фо­тографии из Герма­нии.



1


39/2

А чьё это семейное фото?



1


40/3

Письмо от Свена


1


41-42/4-5

Мы игра­ем и поём


2


43/6

А что мы не успели сделать? (Резервный урок)


1


3. ЧТО САБИНА И СВЕН ОХОТНО ДЕЛАЮТ ДОМА? А МЫ? (7 часов)




44-45/1-2

О чём расска­зывают семейные фотогра­фии Свена?



2


46/3

Что охотно делают Сабина и Свен? А вы?



1


47/4

А что делают Сабина и Свен не очень охотно?




1


48-49/5-6

Мы играем и поём



2


50/7

А что мы ещё не успели? (резервный урок)



1


4. ЧЕГО МЫ ТОЛЬКО НЕ ДЕЛАЕМ! (7 часов)



51/1

Аня и Саша играют в репор­тёра




1


52-53/2-3

О чём говорят дети на уроке немецко­го языка?




2


54/4

Аня и Саша пишут

Письмо Сабине и Свену. А вы?


1


55-56/5-6

Мы играем и поём




2


57/7

Что ещё не успели сделать? (резервный урок)




1


5. ПОКАЖЕМ НА НАШЕМ ПРАЗДНИКЕ СЦЕНКИ ИЗ СКАЗКИ? (6 часов)



58/1

Касперле говорит: «Тот, кто захо­чет, тот сможет!» Верно?


1


59/2

Как хотел Касперле развесе­лить принцес­су?



1


60/3

Кто при­шел од­нажды к королю?



1


61-62/4-5

Мы игра­ем и поём


2


63/6

Что мы ещё не сделали? (резервный урок)


1


6. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ ПРАЗДНИК! (5 часов)


64-65/1-2

Скоро будет праздник



2

66-67/3-4

Как за­канчива­ется сказка?



2


68/5

Праздник «Прощай, 2-й класс!»


1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!