СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в Царство живой природы", презентация интеллектуальной игры для младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Путешествие в царство живой природы».

Цели игры:

  • Привлечь внимание детей к проблемам охраны окружающей среды.
  • Воспитывать любовь, гуманное отношение к природе.
  • Предоставить возможность развивать свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Методика проведения игры:

1.Игра проводится в форме соревнования команд.

2.Рассчитана на 35-40 минут.

3.Возраст участников 4 классы.

4.Ход игры отражается на доске.

5.игра проводится в 7 туров.

6.В конце игры подводится итог с выявлением команды-победительницы.

7.отдельно отмечаются самые активные и эрудированные дети.

8.Проводится награждение.

Дидактический материал:

  • Таблица по учёту заработанных победных баллов.
  • Карточки с заданиями.
  • Победные жетоны.
  • Детские рисунки.

Правила игры:

1 тур - «В мире животных». Играют одновременно 3 команды.

Время обсуждения вопроса -10 секунд. Всего 9 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

2 тур – «Цветик – семицветик».  Конкурс капитанов. Им предлагают угадать названия трёх цветов, занесённых в Красную книгу. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.

3 тур – «Осторожно! Заповедник!». Командам предлагается угадать за 40 секунд 10 видов исчезающих и редких представителей живой природы. За каждый правильный ответ команда зарабатывает по 2 балла.

4 тур – «Переполох в зоопарке» .Командам выдаются таблицы с перепутанными названиями животных. Команды должны навести порядок. Время выполнения задания 2 минуты. За правильный ответ 5 баллов.

5 тур – «Мы любим природу». Капитаны команд вытягивают карточки с номерами вопросов. Зачитывается вопрос. Отвечает на него команда, вытянувшая этот номер вопроса. Время обсуждения 40 секунд. За правильный ответ команда зарабатывает 10 баллов. Всего 6 вопросов.

6 тур – «Правда ли это?». Ведущий зачитывает вопросы. Команды наперегонки отвечают на них. Время на задание 2 минуты. Всего 11 вопросов.

7 тур «Природу надо беречь!». Командам задаются вопросы. Время обсуждения 1 минута. За каждый правильный ответ – 1 баллов. Всего 6 вопросов.

Список литературы:

Учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас.    1класс, «Занимательное путешествие» Г. Беликов, Ставропольское книжное издательство, 1973 г., «500 загадок» А. Екимцев, РИО Красный крест г. Ставрополь,1993 г.

Журнал «Завуч начальной школы»

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в Царство живой природы", презентация интеллектуальной игры для младших школьников»

Путешествие в царство живой природы Игра Презентация к учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» 1 класс выполнена учителем начальных классов лицея № 6 г.Ессентуки Шевченко Н.А.

Путешествие в царство живой природы

Игра

Презентация к учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»

1 класс

выполнена учителем начальных классов лицея № 6 г.Ессентуки

Шевченко Н.А.

Аннотация Обучение рассчитано на учащихся 1 класса (1-4) по курсу «Окружающий мир» А.А.Плешаков   Обучение не требует знаний и навыков компьютера. Использование презентации помогает повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, выполнять работу быстрее, качественнее. Презентация позволяет использовать огромный наглядный материал. В ней содержится занимательный материал по краеведению. Использование данной технологии целесообразно для получения необходимых знаний, умений и навыков по данному предмету школьной программы. Урок составлен в соответствии с Санитарно эпидемиологическими правилами.

Аннотация

  • Обучение рассчитано на учащихся 1 класса (1-4) по курсу «Окружающий мир» А.А.Плешаков
  • Обучение не требует знаний и навыков компьютера.
  • Использование презентации помогает повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, выполнять работу быстрее, качественнее.
  • Презентация позволяет использовать огромный наглядный материал.
  • В ней содержится занимательный материал по краеведению.
  • Использование данной технологии целесообразно для получения необходимых знаний, умений и навыков по данному предмету школьной программы.
  • Урок составлен в соответствии с Санитарно эпидемиологическими правилами.
Список литературы Учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 1класс, «Занимательное путешествие» Г. Беликов, Ставропольское книжное издательство, 1973 г., «500 загадок» А. Екимцев, РИО Красный крест г. Ставрополь,1993 г. Учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 1класс, «Занимательное путешествие» Г. Беликов, Ставропольское книжное издательство, 1973 г., «500 загадок» А. Екимцев, РИО Красный крест г. Ставрополь,1993 г. Учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 1класс, «Занимательное путешествие» Г. Беликов, Ставропольское книжное издательство, 1973 г., «500 загадок» А. Екимцев, РИО Красный крест г. Ставрополь,1993 г. Учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 1класс, «Занимательное путешествие» Г. Беликов, Ставропольское книжное издательство, 1973 г., «500 загадок» А. Екимцев, РИО Красный крест г. Ставрополь,1993 г. Журнал «Завуч начальной школы» Журнал «Завуч начальной школы» Журнал «Завуч начальной школы» Журнал «Завуч начальной школы» Журнал «Завуч начальной школы»

Список литературы

Учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 1класс, «Занимательное путешествие» Г. Беликов, Ставропольское книжное издательство, 1973 г., «500 загадок» А. Екимцев, РИО Красный крест г. Ставрополь,1993 г.

  • Учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 1класс, «Занимательное путешествие» Г. Беликов, Ставропольское книжное издательство, 1973 г., «500 загадок» А. Екимцев, РИО Красный крест г. Ставрополь,1993 г.
  • Учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 1класс, «Занимательное путешествие» Г. Беликов, Ставропольское книжное издательство, 1973 г., «500 загадок» А. Екимцев, РИО Красный крест г. Ставрополь,1993 г.
  • Учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 1класс, «Занимательное путешествие» Г. Беликов, Ставропольское книжное издательство, 1973 г., «500 загадок» А. Екимцев, РИО Красный крест г. Ставрополь,1993 г.

Журнал «Завуч начальной школы»

  • Журнал «Завуч начальной школы»
  • Журнал «Завуч начальной школы»
  • Журнал «Завуч начальной школы»
  • Журнал «Завуч начальной школы»

1 тур В мире животных Назовите самое высокое животное Жираф

1 тур

В мире животных

Назовите самое высокое животное

Жираф

Назовите самое сильное животное Муравей. Он переносит тяжести, превышающие его вес в 10 раз.

Назовите самое сильное животное

Муравей. Он переносит тяжести, превышающие его вес в 10 раз.

Какая птица самая дисциплинированная? Гусь. Он никогда не попадает под колёса машин.

Какая птица самая дисциплинированная?

Гусь. Он никогда не попадает под колёса машин.

Назовите самую большую птицу. Страус. Его рост – 3 метра.

Назовите самую большую птицу.

Страус. Его рост – 3 метра.

Назовите самую крупную рыбу. Китовая акула. Её длина – 12,5 метра, вес – 21 тонна.

Назовите самую крупную рыбу.

Китовая акула. Её длина – 12,5 метра, вес – 21 тонна.

Назовите самое большое животное на суше. Африканский слон. Его рост – 4 метра, а вес – 6 тонн.

Назовите самое большое животное на суше.

Африканский слон. Его рост – 4 метра, а вес – 6 тонн.

Какие птицы не умеют летать? Пингвины Страусы

Какие птицы не умеют летать?

Пингвины

Страусы

Назовите рыб, название которых связано с названием орудий труда или оружием. Рыба-пила Рыба-игла Рыба-молот Рыба-меч

Назовите рыб, название которых связано с названием орудий труда или оружием.

Рыба-пила

Рыба-игла

Рыба-молот

Рыба-меч

сникдопнеж аквукниш Подснежник Кувшинка 2 тур Цветик-семицветик Эти цветы занесены в Красную книгу. Назовите их. нышдал Ландыш

сникдопнеж

аквукниш

Подснежник

Кувшинка

2 тур

Цветик-семицветик

Эти цветы занесены в Красную книгу. Назовите их.

нышдал

Ландыш

Рысь. Выдра. Лось. Бобр. Аист. Журавль. Филин. Дятел зелёный. Подснежник. Ландыш. 3 тур Осторожно! Заповедник!
  • Рысь.
  • Выдра.
  • Лось.
  • Бобр.
  • Аист.
  • Журавль.
  • Филин.
  • Дятел зелёный.
  • Подснежник.
  • Ландыш.

3 тур

Осторожно! Заповедник!

4 тур Переполох в зоопарке медведь соловей зубастый трусливый попугай голосистый зебра рыжая заяц лиса мохнатый полосатая крокодил говорящий

4 тур

Переполох в зоопарке

медведь

соловей

зубастый

трусливый

попугай

голосистый

зебра

рыжая

заяц

лиса

мохнатый

полосатая

крокодил

говорящий

5 тур Мы любим природу Что такое Красная книга? Что такое заповедник? Какой заповедник находится в нашей местности? Отчего происходит загрязнение воздуха и почвы? Как защищать окружающую среду от загрязнения? Почему становятся редкими и исчезают многие животные и растения? Почему становятся редкими и исчезают многие животные и растения? Что такое заказник?

5 тур

Мы любим природу

  • Что такое Красная книга?
  • Что такое заповедник?
  • Какой заповедник находится в нашей местности?
  • Отчего происходит загрязнение воздуха и почвы?
  • Как защищать окружающую среду от загрязнения?
  • Почему становятся редкими и исчезают многие животные и растения?
  • Почему становятся редкими и исчезают многие животные и растения?
  • Что такое заказник?
Заповедник – территория, в которой охраняются все животные и растения.

Заповедник – территория, в которой охраняются все животные и растения.

Заказники – территории, где охраняются некоторые животные и растения.

Заказники – территории, где охраняются некоторые животные и растения.

Назовите исчезающих животных. Сумчатый волк

Назовите исчезающих животных.

Сумчатый волк

Слоновая черепаха

Слоновая черепаха

Панда

Панда

Чёрная страница Красной книги На эту страницу занесены исчезнувшие виды Бескрылая гагарка

Чёрная страница Красной книги

На эту страницу занесены исчезнувшие виды

Бескрылая гагарка

Странствующий голубь

Странствующий голубь

Тарпан

Тарпан

6 тур Правда ли это? Становится ли осьминог белым от страха? Да. Осьминог резко меняет цвет, когда он рассержен или испуган.

6 тур

Правда ли это?

Становится ли осьминог белым от страха?

Да. Осьминог резко меняет цвет, когда он рассержен или испуган.

Может ли видеть крот? Да, но очень плохо.

Может ли видеть крот?

Да, но очень плохо.

Правда ли, что соловей поёт только ночью? Нет. Пение соловья можно услышать и днём и ночью. Но днём его плохо слышно из-за голосов других птиц.

Правда ли, что соловей поёт только ночью?

Нет. Пение соловья можно услышать и днём и ночью. Но днём его плохо слышно из-за голосов других птиц.

Могут ли у лисицы быть большие уши? Да. У лисицы фенек, живущей в пустыни.

Могут ли у лисицы быть большие уши?

Да. У лисицы фенек, живущей в пустыни.

Есть ли у птиц уши? Да. У птиц есть уши.

Есть ли у птиц уши?

Да. У птиц есть уши.

Прячет ли страус голову в песок? Нет. Когда птица чувствует опасность, она ложится на землю, вытягивает шею и внимательно наблюдает. Но как только опасность приближается, она вскакивает и убегает.

Прячет ли страус голову в песок?

Нет. Когда птица чувствует опасность, она ложится на землю, вытягивает шею и внимательно наблюдает. Но как только опасность приближается, она вскакивает и убегает.

Спят ли стрижи на лету? Да. На закате они поднимаются на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле.

Спят ли стрижи на лету?

Да. На закате они поднимаются на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле.

Кусаются ли божьи коровки, когда рассержены? Нет. Они выделяют жидкость, раздражающую кожу.

Кусаются ли божьи коровки, когда рассержены?

Нет. Они выделяют жидкость, раздражающую кожу.

Живут ли бабочки один день? Нет. Есть зимующие и перелётные бабочки.

Живут ли бабочки один день?

Нет. Есть зимующие и перелётные бабочки.

Пахнет ли хвост лисы фиалками? Да. У лисиц есть фиалковая железа, которая расположена в основании хвоста.

Пахнет ли хвост лисы фиалками?

Да. У лисиц есть фиалковая железа, которая расположена в основании хвоста.

7 тур Природу надо беречь Как школьники могут беречь природу? Заботиться о птицах и животных Беречь  зелёные  насаждения Не разбрасывать мусор Не оставлять непогашенные костры Беречь  воду Экономить тепло и электричество

7 тур

Природу надо беречь

Как школьники могут беречь природу?

  • Заботиться о птицах и животных
  • Беречь зелёные насаждения
  • Не разбрасывать мусор
  • Не оставлять непогашенные костры
  • Беречь воду
  • Экономить тепло и электричество
Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!