СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в царство Математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разрботка поможет учителю закрепить знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения у учеников.

Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции, способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания

Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в царство Математики»

Тема: Путешествие в царство Математики

Тип урока: КВН

Цель: Привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции, способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания

Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи

Наглядность: плакат: «Математика — царица всех наук, арифметика- царица математики», кроссворд, ребусы



Ход занятия

1.Организационный момент

Вступительное слово учителя:

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Сегодня в нашем КВН участвуют три команды. Команды поприветствуйте, пожалуйста, друг друга и уважаемое жюри.

Представление команд:

1 Капитан:

Наша команда — «Дважды два- четыре»

Девиз:

Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не три, а не пять - это надо всем знать!

Приветствие:

Наше пожелание всем:

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

2 Капитан:

Наша команда –«Икс»

Девиз: Пусть ум победит силу!

Приветствие:

Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать.

3 Капитан:

Наша команда —«Круг»

Девиз: Без круга –нет друга

Приветствие:

 Всем! Всем! Добрый день!

 Прочь с дороги, наша лень!

 Не мешай трудиться!

 Не мешай учиться!

1.Конкурс разминка.

Учитель: Ребята, сейчас каждой команде будут даны по две задачки на сообразительность.

1 команда

1. На экскурсию пошли 48 мальчиков, а девочек на 15 больше. Сколько девочек пошли на экскурсию?

2.Брат с сестрой нашли вместе 42 гриба. Сколько грибов нашел брат, если сестра нашла 29 грибов?

2 команда

1. В хоре было 58 мальчиков и 46 девочек. Дети встали в 2 ряда поровну. Сколько детей было в каждом ряду?

2. В первом автобусе ехали 86 пассажиров, во втором – на 14 больше. Сколько пассажиров всего ехало в двух автобусах?

3 команда

1.В одном ящике 28 кг яблок, во втором на 6 кг больше, а в третьем на 12 кг меньше, чем во втором. Сколько кг яблок в третьем ящике?

2. Для работы на пришкольном участке 48 мальчиков разделились на 3 равные бригады. Сколько мальчиков было в каждой бригаде?

2. Конкурс «Живые цифры и числа»

Для игры используют набор карточек с цифрами от 0   до 9.

Ведущий читает пример на +, - , * , :.Участники обеих команд выполняют вычисления в уме, а затем из шеренги выходят те ученики, которых карточки с цифрами позволяют составить число , служащее ответом к заданному примеру.

                   32 – 7 =25        

                   99- 43 =56

                   10 * 3 =30

                  28 + 46 =74

                 100 – 11 =89

                   3 *4 = 12

3.  Конкурс «Угадай фигуру»

1)  Он давно знакомый мой:

                   Каждый угол в нем прямой,

                    Все четыре стороны

                   Одинаково верны.

            2)  Я – фигура, есть центр у меня.

                  И каждая точка моя

                  От центра одинаково удалена.

                  Красив и ровен я, посмотри,

                  Как называюсь ? Скажи!

4.Конкурс «Зашифрованные слова»

Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Командам по очереди предлагают ребусы

(Если ответа нет, то на помощь приходит другая команда )

ПО2Л, 7Я, ВИ3НА

3БУНА 40А КОС. 

5.Конкурс «Музыкальный конкурс»

Угадай и назови название песни, где есть числа.

(Вместе весело шагать,….)

6.Конкурс- игра «День—ночь»

Как эти примеры решить быстрее? 

1 команда 35 +7 9 +6 5 + 21;

2 команда 47 +16 + 64 + 23

3 команда 28+17+52+43

7.Конкурс «Разгадайте кроссворд»

1.Они бывают числовые и буквенные.2. Числа, которые складывают, называют.3.Число, из которого вычитают.4.Математический знак вычитания.5.Равенство, которое содержит неизвестное число.6.Сумма длин сторон фигуры.7.Выражение со знаком «плюс».8.Запись, в которой есть знак «равно».9 .Наименьшее двузначное число.10. Латинская буква.























8.Конкурс «Календарь»

Объясните значение пословицы

1 команда

Время, как воробей, упустишь – не поймаешь.

2 команда

Всё приходит вовремя для того, кто умеет ждать.

3 команда

Время разум даёт.

9.Конкурс «Угадывание дня рождения».

Учитель. Я могу узнать, когда кто из вас родился. Я угадаю день рождения каждого из вас, если вы правильно выполните все мои задания.

Запишите день своего рождения, умножьте это число на 2, к полученному числу припишите 0, к результату прибавьте 73. Полученное число умножьте на 5 и, наконец, прибавьте номер месяца, в котором вы родились. Назовите полученный ответ, и я без ошибок определю день и месяц вашего рождения.

(Чтобы узнать: надо из результата вычесть 365. В полученном результате первые две цифры выражают день, а две другие - месяц. Например, 1107 - 11 июля.)

10.Конкурс капитанов

Условие и вопросы задаются одинаковые.

Вопросы:

Сколько углов у квадрата?
А если отрезать два угла, сколько станет углов? 

Ира – мама Марии, Мария – мама Даши. 
Кем приходится Даша Ирине?

У Петра Ивановича 7 дочерей, и каждой из них есть брат. 
Сколько детей у Петр Ивановича?

Как можно разделить циферблат часов на 6 частей так, 
чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая?

Награждение победителей

Учитель: Поздравление всех участников и награждение победителей.

Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!