СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути повышения эффективности работы учителя русского языка по подготовке выпускников школы к ГИА в 2022 году

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пути повышения эффективности работы учителя русского языка по подготовке выпускников школы к ГИА в 2022 году

Просмотр содержимого документа
«Пути повышения эффективности работы учителя русского языка по подготовке выпускников школы к ГИА в 2022 году»

Пути повышения эффективности работы учителя русского языка по подготовке выпускников школы к ГИА в 2022 году


Анализируя итоги ГИА за прошлые года, прихожу к выводу, что необходимо выделить наиболее сложные виды заданий, которые требуют тщательной отработки . Имея перед глазами наглядную картину типичных ошибок в работах выпускников, можно выделить ряд проблем.

  Одной из основных проблем, на мой взгляд, является обучение сжатому изложению как форме итоговой аттестации, выясняющей способности учащихся воспринимать, осмысливать, передавать содержание текста, используя приемы сжатия.

 На уроках, консультациях знакомлю учащихся с основными приемами сжатия текста. В процессе работы над текстами  закрепляем эти способы. Наиболее трудным является  обобщение, поэтому считаю  эффективными следующие виды работы:  

  1. сжатие текста;

  2. составление плана текста;

  3. замена сложных предложений простыми;

  4. исключение повторов;

  5. замена прямой речи косвенной;

  6. передача смысла прочитанного одним предложением;

  7. исключение  лишней информации из текста.

У   учащихся важно  сформировать определенный комплекс  умений и навыков, главными из которых являются  (при создании изложения) слушание  и письмо.

 Довожу до сведения учеников, что при слушании важно уметь

- выделять главное, существенное (основную мысль, тему, тезис, проблему);

- определять тип речи, стиль текста, его характерные особенности;

- осознавать логику и последовательность построения текста, видеть особенности композиции, выделять микротемы текста,

- видеть неповторимость авторского стиля;

- воспроизвести услышанный текст  в соответствии с заданием.

  При проведении тренировочных работ нацеливаю выпускников на определенную последовательность процедуры проведения изложения, ее этапы.

Перед первым чтением текста ставлю задачу: выделить главное, понять логику изложения, назвать микротоемы текста.  Учащимся предлагается сделать наброски, составить своеобразную фактологическую цепочку. Во время второго чтения рекомендую делать попутные записи, пометки.

 Важный этап  работы над изложением – написание чернового варианта, его редактирование. Особое внимание мы с учениками отводим стилистическому анализу текста.

  Редактирование черновика, по моим наблюдениям, более продуктивно, если ученик умеет работать со словарем. В кабинете для работы имеется Толковый словарь Ожегова.

 Переписывание работы набело требует тоже пристального внимания: текст должен быть оформлен с соблюдением общепринятых норм письма.

Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи  ОГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.

В процессе работы с заданиями приучаю ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Таким образом, проблем по подготовке к 0ГЭ по русскому языку существует много, важно их вовремя увидеть и максимально сосредоточить на них свое внимание, чтобы эти проблемы устранить.



24.03.2022

Учитель русского языка и литературы Т.А.Кудрявцева


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!