Анализ урока
Дата: 23.01.2018 г.
Класс: 3
Кол-во учащихся на уроке: 15 чел.
Предмет: гимнастика для ума
ФИО учителя: Коленко О.В.
Цель Цель: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:
а) обучение деятельности - умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда,
б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности,
Планируемые результаты(УУД):
Обучающие:
• знакомство детей с основными геометрическими понятиями,
• обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности.
• обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе,
• сформировать умение учиться.
• формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий,
• обучать различным приемам работы с бумагой,
Развивающие:
• развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения,
• развитие мелкой моторики рук и глазомера,
• развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей,
• выявить и развить математические и творческие способности.
Воспитательные:
• воспитание интереса к предмету «Геометрия»,
• расширение коммуникативных способностей детей,
Личностные:
Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); задаются вопросом о том, какое значение, смысл имеет для них учение, и умеют находить ответ на него;
научатся принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные:
- Познавательные: осуществляют моделирование и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; расширить кругозор учащихся;
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывают правило в планировании и контроле способа решения; нацеливание на успешную деятельность;
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, планирую учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Тип урока: Урок обобщения и повторения знаний учащихся.
Форма урока: урок - обобщение
Виды контроля: индивидуальный, фронтальный, устный.
Кол-во опрошенных учащихся: 15 чел.
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные.
Организация самостоятельной работы: индивидуальная, групповая.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Композиция урока: логичность в подаче материала, наличие выводов и обобщений, четкость переходов от одного этапа к другому, завершенность, итог урока.
Эрудиция, речь педагога: тактичен, доброжелателен.
Темп ведения урока: оптимальный.
Организация работы по профилактике и ликвидации пробелов в знаниях, повторение.
Активность и работоспособность учащихся: высокая.
Урок окончен вовремя.
Выводы: Урок достиг своей цели, решались поставленные задачи, учитель организовал работу по формированию УУД учащихся в рамках системно - деятельностного подхода в обучении младшего школьника в условиях реализации ФГОС второго поколения.